Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости сайта Aperock

  Все выпуски  

Новости сайта Aperock: Музыкальные книги, самоучители, нотные сборники


На сайт APEROCK.UCOZ.RU добавлены книги:

Г. Дмитриев. Альбом юного трубачаАвтор: Г. Дмитриев
Год: 1985
Издательство: Советский композитор
Страниц: 88
Формат: PDF
Размер: 5,7 МВ
Язык: русский

"Альбом юного трубача" предназначен для начального обучения. Книга состоит из трех разделов: 1. Пьесы для трубы и фортепиано; 2. Пьесы для двух труб и фортепиано; 3. Пьесы для трубы соло и для дуэта труб без сопровождения.

 

 

К. Корэлли. Гигиена голоса и культура профессионального использования голосового аппаратаАвтор: К. Корэлли
Год: 2016
Издательство: -
Страниц: 31
Формат: PDF
Размер: 0,3 МВ
Язык: русский

Гигиена голоса - это область науки, которая помимо чисто медицинских лечебных функций голосового аппарата занимается:
1. изучением причин, вызывающих неполадки в голосовом аппарате, особенно при его профессиональном использовании;
2. выявлением возможностей избежать голосовых расстройств и заболеваний;
3. изучением физических возможностей человеческого организма;
4. составлением и формулированием законов, правил, норм профессионального голосового поведения и режима, соблюдение которых обеспечивает человеку здоровый аппарат.

Правила и законы формулируются на основании наблюдений, сопоставлений, выявления ситуаций и их анализа. В книге представлены:
1. Гигиенические правила и рекомендации для жизни и профессиональной голосовой деятельности.
2. Рекомендации для закаливания организма, укрепления голосового аппарата.
3. Элементарные доврачебные рекомендации при самых распространенных заболеваниях, имеющих отношение непосредственно к голосовому аппарату.

А. Егоров. Гигиена голоса и его физиологические основыАвтор: А. Егоров
Год: 1970
Издательство: Медгиз
Страниц: 172
Формат: PDF
Размер: 8,8 МВ
Язык: русский

В данном труде делается попытка дать краткие сведения о строении и функции голосообразующих органов и сущности процесса пения с позиций учения И. П. Павлова.
В анатомо-физиологическом описании отдельных органов специально даются сведения об иннервации их, что имеет большое значение для понимания не только роли каждой части голосового аппарата, но и общей координации процесса пения.

 

Г. Гарнишевская. Воспоминания. Пьесы, этюды, обработки для шестиструнной гитарыАвтор: Г. Гарнишевская
Год: 2013
Издательство: Композитор
Страниц: 54
Формат: PDF
Размер: 4,2 МВ
Язык: русский

В сборник включены пьесы и этюды Г. Н. Гарнишевской, а также сделанные ею обработки и переложения старинных романсов, русских песен, известных мелодий композиторов прошлого и настоящего. Весь этот материал, с одной стороны, технически несложен и удобен для исполнения, доступен как ученикам средних классов музыкальных школ, так и гитаристам-любителям; с другой стороны — благодаря представленному разнообразию жанров и стилей будет интересен и педагогам, желающим расширить или обновить учебный и концертный репертуар своих воспитанников, и опять же любителям домашнего музицирования.

П. Ровелли. Двенадцать каприсов для скрипкиАвтор: П. Ровелли
Год: 1932
Издательство: Музгиз
Страниц: 30
Формат: PDF
Размер: 2,6 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание "Пьетро Ровелли. Двенадцать каприсов для скрипки (соч. 3)". Просмотрено Л. Ауэром.

 

 

Т. Погожева. Вопросы методики обучения игре на скрипкеАвтор: Т. Погожева
Год: 1966
Издательство: Музыка
Страниц: 152
Формат: PDF
Размер: 9,0 МВ
Язык: русский

Настоящая работа представляет собой учебно-методическое пособие по методике обучения игре на скрипке и педагогической практике и предназначается для учащихся музыкальных училищ и начинающих педагогов детских музыкальных школ.
Отсутствие специального руководства в значительной степени затрудняет работу педагогов, ведущих педагогическую практику и особенно методику преподавания. Положение еще более усложняется, если эти предметы поручены разным педагогам и свои методические приемы, касающиеся обучения начинающего, они не согласовывают между собой.
Такой разнобой, безусловно, снижает качество подготовки педагогических кадров. Курс методики обучения игре на скрипке только тогда оправдывает свое назначение, когда является теоретическим, научным обоснованием предлагаемых практических приемов. В процессе многолетнего опыта каждый педагог постепенно отбирает приемы, которые он считает наиболее целесообразными и эффективными, и таким образом вырабатывает свою методику преподавания.

В. Косовский. Азбука ритма для гитаристовАвтор: В. Косовский
Год: 1998
Издательство: Vosok
Страниц: 24
Формат: PDF
Размер: 0,8 МВ
Язык: русский

Мне часто приходилось встречать хороших и даже очень хороших гитаристов, играющих сложнейшие пассажи, но не умеющих прочитать, а тем более записать нотами даже самый простой рифф. Некоторые из них гордились своим невежеством, но большинство все-таки хотело знать, как это делается. Им, страждущим, и посвящается это небольшое пособие.
В элементарной теории музыки, в школах игры на гитаре и других пособиях, касающихся изучения нотной грамоты, совершенно не уделяется внимания такому вопросу как синкопированная ритмика, а именно с этим связаны все проблемы при чтении и записи нот. А в джазовой и рок музыке нет не синкопированных ритмов. И именно этому посвящена «АЗБУКА РИТМА».
Идея этой работы сложилась в результате многолетнего преподавания игры на гитаре, и продуктивность ее методики получила многократное подтверждение. Ее можно рекомендовать как тем, кто только начинает или продолжает изучать чтение и запись нот, так и тем, кто уже все знает и учит других. И не обязательно гитаристам, а вообще всем музыкантам, играющим джаз и рок.

Государственный гимн Российской ФедерацииАвтор: -
Год: 2007
Издательство: Музыка
Страниц: 4
Формат: PDF
Размер: 1,8 МВ
Язык: русский

Музыкальная редакция и текст Государственного гимна Российской Федерации утверждены Федеральными конституционными законами Российской Федерации от 25 декабря 2000 года №3-ФКЗ и от 22 марта 2001 года №2-ФКЗ. Музыка А.В. Александрова, слова С.В. Михалкова. Для голоса в сопровождении фортепиано.

 

 

М. Таривердиев. Семнадцать мгновений весны. Музыка из фильма. Для голоса в сопровождении фортепианоАвтор: М. Таривердиев
Год: 2006
Издательство: MPI
Страниц: 40
Формат: PDF
Размер: 2,4 МВ
Язык: русский

В сборнике из серии «Музыка отечественного кино» представлены песни и инструментальные пьесы, написанные композитором Микаэлом Таривердиевым и поэтом Робертом Рождественским для фильма «Семнадцать мгновений весны». Картина была снята в 1973 году режиссером Татьяной Лиозновой и стала культовой для нескольких поколений русскоязычных зрителей. Издание адресовано широкому кругу любителей музыки.

 

А. Полонский. Цветущий май. Популярные мелодии тридцатых-пятидесятых годов. Сочинения и обработки для фортепианоАвтор: А. Полонский
Год: 1994
Издательство: Музыка
Страниц: 64
Формат: PDF
Размер: 4,5 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание "А. Полонский. Цветущий май. Популярные мелодии тридцатых-пятидесятых годов. Сочинения и обработки для фортепиано".

 

 

М. Шапошникова. Хрестоматия для саксофона альта. Пьесы и ансамблиАвтор: М. Шапошникова
Год: 1985
Издательство: Музыка
Страниц: 40
Формат: PDF
Размер: 1,9 МВ
Язык: русский

В последние годы саксофон всё больше привлекает внимание композиторов и слушателей. В связи с этим возникла необходимость формирования музыкального вкуса саксофонистов на основе глубоко продуманного репертуара, в котором в равной степени представлена и классическая и современная музыка. Хрестоматия предлагает художественный материал для начинающих (1-3 годы обучения). Сборник включает оригинальные пьесы и ансамбли, а также переложения русских, советских и зарубежных композиторов, которые в зависимости от сложности распределены в следующих пяти разделах:

1. Пьесы в диапазоне до-диез второй октавы - ре первой октавы.
2. Пьесы на освоение октавного перехода в диапазоне ля второй октавы - ре первой октавы.
3. Пьесы в диапазоне ми третьей октавы - си малой октавы.
4. Пьесы на современной интонационной и метроритмической основе.
5. Ансамбли.

 

П. Смирнов. Три пьесы для ансамбля баяновАвтор: И. Цалер
Год: 1950
Издательство: Музгиз
Страниц: 46
Формат: PDF
Размер: 3,0 МВ
Язык: русский

В сборник вошли три пьесы известных русских композиторов: М. Глинки, В. Томилина, А. Хачатуряна. Переложение для ансамбля баянов П. Смирнова.

 

 

В. Каминик. Я с комариком плясала. Русские народные песни. Обработка для флейты (скрипки) и гитарыАвтор: В. Каминик
Год: 2007
Издательство: -
Страниц: 10
Формат: PDF
Размер: 0,8 МВ
Язык: русский

В сборнике содержатся в основном обработки русских народных песен Трояновского Бориса Сергеевича (род. 1883, ум. 1951), известного русского музыканта, исполнителя на балалайке. Он был солистом Великорусского оркестра В. В. Андреева (1904—11), одним из создателей и участником первого в России профессионального ансамбля русских народных инструментов (1919), основоположником современной школы игры на балалайке.
Основой для этих переложений послужили пьесы, написанные для балалайки и фортепьяно. Все переложения достаточно несложные для исполнения, поэтому аппликатура в партии гитары не написана. Надеемся, что этот небольшой сборник Вам понравится и Вы получите удовольствие при исполнении этих замечательных миниатюр.

В. Вильгельмию Шестиструнная гитара. Учебный репертуар для подготовительного и первого классов музыкальных школАвтор: В. Вильгельми
Год: 1974
Издательство: Музична Украина
Страниц: 88
Формат: PDF
Размер: 3,7 МВ
Язык: русский, украинский

В книге представлен учебный репертуар по классу гитара для подготовительного и первого классов музыкальных школ. Книга состоит из трех разделов: Пьесы, Этюды, Ансамбли и включает более ста произведений для шестиструнной гитары. Составитель: Ванда Владиславовна Вильгельми.

 

 

Р. Салынский. Чувство ритма современного музыкантаАвтор: Р. Салынский
Год: 2015
Издательство: -
Страниц: 18
Формат: PDF
Размер: 0,6 МВ
Язык: русский

Данная работа ориентирована в первую очередь на относительно продвинутых музыкантов, тех, кто серьезно увлекается или интересуется ритмом. Совсем начинающему музыканту, я советую не заниматься ритмом, без технической базы это делать бессмысленно. Нужно освоить технику хотя бы на начальном уровне, поставить и расслабить руки, обрести некую уверенность в обращении с инструментом. Это вовсе не означает, что нужно разгонять руки, достаточно просто научиться контролировать свои движения. Также нужно обладать минимальными знаниями нотной грамоты в том, что касается ритмического деления нот, то есть знать, что такое восьмая, шестнадцатая и прочее. В данной работе я хочу рассмотреть понятия связанные с ритмикой, вопросы развития чувства ритма и ритмического слуха. Здесь не будет информации о триолях, квартолях, сложных размерах и тому подобных вещах, это относится к теории музыки, найти не сложно. Во время написания этой статьи умышленно не буду искать и использовать определения, которые уже есть, попробую объяснить своими словами, как я понимаю, как определяю для себя.

С. Абдинуров. Музыка для фортепианоАвтор: С. Абдинуров
Год: 2010
Издательство: Алматы: КазНУИ
Страниц: 8
Формат: PDF
Размер: 0,4 МВ
Язык: русский

Композиторский багаж Серикжана Кутымбетовича Абдинурова составляют произведения почти всех музыкальных жанров. Сегодня С. Абдинуров – автор многих вокально-симфонических произведений, среди которых особенно выделяются «Улы Дала» для хора, солистов и оркестра, поэма «Казак ели» для сопрано, баритона, хора и большого оркестра, «Поэма для хора и оркестра», «Кантата для женского хора, солистов и оркестра». Уникальны в казахской музыкальной культуре его хоровые концерты и хоровая симфония: «Концерт для смешанного хора a capella в четырех частях», «Концерт для хора №2», «Концертштюк», «Бейт — симфония» для хора.
Особый вклад внес С. Абдинуров в развитие казахстанской симфонической музыки, музыки для оркестров духовых и народных инструментов. Прочно вошли в концертный и педагогический репертуар пьесы для фортепиано, баяна, деревянных духовых инструментов, кыл-кобыза. Многие из них включаются в программу исполнительских конкурсов в качестве обязательных произведений.
В настоящее издание вошла написанная С. Абдинуровым музыка для фортепиано.

Г. Абдрашева. Вариации для фортепианоАвтор: Г. Абдрашева
Год: 2008
Издательство: Алмата: КНК им. Курмангазы
Страниц: 14
Формат: PDF
Размер: 0,4 МВ
Язык: русский

В серии "Фортепианные произведения молодых композиторов Казахстана" вышло в свет издание "Вариации для фортепиано" преподавателя Казахской национальной консерватории им. Курмангазы Гульнары Сахитовны Абдрашевой. Гульнара Абдрашева - дипломант многих международных конкурсов, автор нескольких научных трудов и публикаций.

 

 

Г. Жубанова. Четыре прелюдии для фортепианоАвтор: Г. Жубанова
Год: 2004
Издательство: Астана: КНУИ
Страниц: 9
Формат: PDF
Размер: 0,9 МВ
Язык: русский

Газиза Ахметовна Жубанова (1927-1993) - известный в Казахстане композитор, народная артистка СССР, народная артистка Казахстана, автор многих популярных композиций. Композитором Жубановой созданы в общей сложности: три оперы, четыре балета, три симфонии, три концерта, шесть ораторий, пять кантат, свыше 30 произведений камерной музыки, песенные и хоровые сочинения, музыка к спектаклям и кинофильмам. В настоящее издание вошли четыре прелюдии для фортепиано.

 

Д. Останькович. Музыкальная радуга. Фортепианные циклы для детейАвтор: Д. Останькович
Год: 2010
Издательство: Астана: КНУИ
Страниц: 24
Формат: PDF
Размер: 8,5 МВ
Язык: русский

В настоящем учебно-методическом пособии представлены фортепианные циклы для детей казахстанского композитора Дмитрия Останьковича – «Музыкальная радуга» и «Маленький братишка за роялем», состоящие из разнохарактерных программных миниатюр, которые написаны современным музыкальным языком и могут быть использованы в учебном процессе с начинающими пианистами в качестве дополнения к традиционному педагогическому репертуару, а также быть исполнены на концертной эстраде.

 

В. Ильин. Альбом гитариста. Для шестиструнной гитарыАвтор: В. Ильин
Год: 2002
Издательство: Композитор
Страниц: 30
Формат: PDF
Размер: 2,2 МВ
Язык: русский

Составитель сборника, сетуя на недостаток нотной литературы гитарной классики, подобрал такие пьесы, которые представляют нам этот инструмент в его классическом понимании как носителя и выразителя испанского духа, или как неизменного сопроводителя русского романса.
Сборник рекомендуется в качестве учебного пособия студентам гитарных классов средних и высших музыкальных заведений, а также всем любителям музыки.


В избранное