Новости сайта Aperock

  Все выпуски  

Новости сайта Aperock: Музыкальные книги, самоучители, нотные сборники


На сайт APEROCK.UCOZ.RU добавлены книги:

Й. Гайдн. Избранные произведения для фортепианоАвтор: Й. Гайдн
Год: 1968
Издательство: Музыка
Страниц: 50
Формат: PDF
Размер: 4,2 МВ
Язык: русский

В настоящий сборник включен ряд клавирных произведений Гайдна дивертисменты (сонаты), вариации, аллегро и др., —по трудности рассчитанных на учащихся V—VII классов музыкальных школ.
При редактировании этих пьес мы пользовались, по возможности, уртекстом. В других случаях (при отсутствии оригинала) мы сопоставляли различные имеющиеся издания. Ввиду чрезвычайной скупости динамических обозначений и фразировочных лиг в оригинале, а иногда и полного отсутствия их, мы позволяли себе внести дополнительные указания, которые могут помочь в работе с учеником. Это оговорено в сносках там, где авторские ремарки отсутствуют. В тех случаях, когда они имеются в тексте, наши указания взяты в скобки, а добавочные лишь отмечены пунктиром.
При отсутствии уртекста мы старались избежать излишнего нагромождения и пестроты динамических обозначений, не свойственных стилю Гайдна.

В тексте указывается возможная дополнительная расшифровка украшений и аппликатура. Педаль в этих пьесах употребляется весьма скупо, и мы не сочли необходимым указывать ее, предоставляя это педагогу.

С. Горбунов. Школа игры на электрогитаре в рок-музыкеАвтор: С. Горбунов
Год: 2006
Издательство: Эмузин
Страниц: 88
Формат: PDF + MP3
Размер: 35,5 МВ
Язык: русский

Книга адресована музыкантам, осваивающим игру на элек­трогитаре в стиле “рок”. Содержит необходимую теоретическую часть, обучение специальным гитарным приемам, прогрессиру­ющую хрестоматию. Комплектуется аудиоприложением на CD с демонстрационными упражнениями и примерами.

 

 

Д. Верин. Хрестоматия для блокфлейтыАвтор: Д. Верин
Год: 2014
Издательство: -
Страниц: 44
Формат: PDF
Размер: 0,5 МВ
Язык: русский

Хрестоматия рассчитана на начальный период обучения учащегося игре на блокфлейте. В нее вошли произведения композиторов-классиков (В. Моцарт, Д. Шостакович, Н. Римский-Корсаков), народные песни и произведения советских композиторов (М. Красев, Е. Тиличеева и др.). Сборник содержит клавир и партию блокфлейты.

 

 

С. Стуколкина. Путь к совершенству. Диалоги, статьи и материалы о фортепианной техникеАвтор: С. Стуколкина
Год: 2007
Издательство: Композитор
Страниц: 392
Формат: PDF
Размер: 20,4 МВ
Язык: русский

В сборник включены литературные труды русских и зарубежных пианистов, педагогов, теоретиков фортепианного исполнительства, посвященные рассмотрению различных аспектов фортепианной техники. Вниманию читателей предлагаются статьи, главы из книг, доклады, интервью, в которых глубоко и всесторонне освещаются общие принципы работы над техникой, широкий круг методических вопросов, взгляды выдающихся мастеров фортепианного искусства на воспитание и совершенствование фортепианной техники.
Публикуемая в сборнике беседа с авторитетными педа­гогами-пианистами Москвы и других городов России посвящена обсуждению практических вопросов современной фортепианной педагогики и технического воспитания учащихся.
Издание рассчитано на педагогов, студентов и любителей фортепианной игры.

Н. Терентьева. Ритмические этюды и упражнения зарубежных композиторов ХХ века Автор: Н. Терентьева
Год: 2000
Издательство: Композитор
Страниц: 80
Формат: PDF
Размер: 7,4 МВ
Язык: русский

Настоящий сборник, предназначенный для музыкальных школ и училищ, включает в себя ритмическике этюды и упражнения видных зарубежных композиторов и педагогов ХХ века: Х. Вальтера, Э. Х. Шольца, М. Сейбера, Г. Друса, А. Барезеля, Г. Бергезе, Ф. Майерхофа, Л. Миттмана, Ф. В. Руста, Э. Фрея, Э.-Р. Бланше и др. Он служит прекрасным введением в музыку и фортепианную технику ХХ века.
В сборнике представлены ритмические структуры, характерные для музыки ХХ века.

 

А. Карцев, Ю. Оленев, С. Павчинский. Руководство по графическому оформлению нотного текстаАвтор: А. Карцев, Ю. Оленев, С. Павчинский
Год: 1973
Издательство: Музыка
Страниц: 168
Формат: PDF
Размер: 4,9 МВ
Язык: русский

Настоящее "Руководство" является пособием по оформлению нотных рукописей и воспроизведению нотного текста при нотопечатании. В нем отражены основные принципы нотной записи. Это, однако, не исключает возможности различных отклонений, связанных с особенностью данного произведения, творческого почерка того или иного композитора и т.п. В рукописях, предназначенных для издания, по поводу таких отклонений в каждом отдельном случае редактором должны быть сделаны специальные указания.
Второе издание "Руководства по графическому оформлению нотного текста" авторами существенно переработано и дополнено. В частности, введены новые разделы - о раштрах, об оформлении рукописей для духовых и эстрадных оркестров, а также для оркестров народных инструментов, о нотных примерах для книг, об изданиях современной музыки за рубежом. Кроме того, в соответствии с требованиями музыкальной практики сегодняшнего дня, некоторые разделы значительно расширены (например, добавлен материал об оформлении обложек, титулов и заголовков на двух языках ,уточнены некоторые вопросы, связанные с записью симфонических партитур, особенностей фортепианного письма, флажолетов, каденций, с разметкой нотного текста и т.д.). Для удобства пользования "Руководством" в конце книги помещен Предметный указатель.
<"Руководство" рассчитано на редакторов, технических редакторов, корректоров, разметчиков, граверов, штамповщиков, нотооригиналистов и других работников музыкальных издательств и нотопечатен, а также на композиторов, музыковедов, учащихся и переписчиков нот.

А. Бельдинский. Пьесы, обработки народных песен и популярных мелодий для гитарыАвтор: А. Бельдинский
Год: 2000
Издательство: Луганск: Колледж культуры и искусств
Страниц: 20
Формат: PDF
Размер: 1,8 МВ
Язык: русский

Имя луганского композитора А. Бельдинского известно гитаристам нашей страны уже давно благодаря "Кубинскому танцу". Это произведение стало хрестоматийным и входит в учебный репертуар многих начинающих гитаристов.

А. Бельдинский - инженер по образованию, но музыкант по призванию.

Предлагаем Вам познакомиться со сборником, в который вошли оригинальные сочинения, а также обработки народных песен и популярных мелодий для гитары.

Г. Портнов. Пять пьес для домры и гитарыАвтор: Г. Портнов
Год: 1982
Издательство: Советский композитор
Страниц: 22
Формат: PDF
Размер: 1,0 МВ
Язык: русский

Творчество ленинградского композитора Георгия Портнова - это мир светлых и ясных чувств, словно прорвавшихся сквозь преграду юношеской застенчивости. Здесь нет открытых страстей, громких слов. Все озарено теплой и ласковой улыбкой, немножко грустной, немножко наивной. Конечно, есть в его творчестве  — в его песнях, опереттах, музыке к многочисленным театральным постановкам и кинофильмам — и другие образы, другие настроения. Но о чем бы он ни писал, на всем лежит отблеск мягкой, задушевной лирики — главной черты его дарования.

Музыка Георгия Портнова завоевала широкую популярность. Его песни поют известные советские исполнители: Эдуард Хиль, Эдита Пьеха, Алиса Фрейндлих, Ирина Понаровская, Виктор Кривонос, детские хоровые коллективы, военные ансамбли. Его музыка звучит в спектаклях Аркадия Райкина. Его оперетты ставятся во многих театрах страны. Где бы ни выступал композитор — в самом большом концертном зале Ленинграда «Октябрьский» или в клубе, у студентов Саратова, у моряков Тихоокеанского флота или у школьников Еревана и Вильнюса,— везде, как старых знакомых, встречают песню «Если ты с малых лет в Ленинграде живешь...», проникновенно воспевающую красоту родного города, или шуточную арию беззубого старенького серого волка «Я когда-то страшным был...», танго «Волны» или песенку хлопотливой прачки Ухти-Тухти, песню «Старинные вальсы» или героическую балладу «Ты лети, лошадка».

В настоящее издание вошли пять пьес композитора для домры и гитары. Для широкого круга любителей музыки.

Е. Соколова. Пушкин в музыке. Для фортепианоАвтор: Е. Соколова
Год: 1968
Издательство: Советский композитор
Страниц: 56
Формат: PDF
Размер: 2,4 МВ
Язык: русский

В настоящем альбоме охарактеризованы некоторые, наиболее значительные произведении русских композиторов XIX века на слова сюжеты Пушкина.

В последующих выпусках, посвященных теме «Пушкин и музыка», любителям музыки будет предоставлена возможность ближе познакомиться с операми М. Мусоргского «Борис Годунов», И. Стравинского «Мавра», с балетами Р. Глиэра «Медный всадник», Б. Асафьева «Бахчисарайский фонтан», пушкинскими вальсами С. Прокофьева, романсами советских и зарубежных композиторов на слова А. С. Пушкина.

Произведения советских композиторов для трубы и фортепиано и для трубы солоАвтор: не указан
Год: 1985
Издательство: Музыка
Страниц: 64
Формат: PDF
Размер: 2,4 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание "Произведения советских композиторов для трубы и фортепиано и для трубы соло".

 

 

Ф. Дудка. Основы нотной графикиАвтор: Ф. Дудка
Год: 1977
Издательство: Музична Украина
Страниц: 202
Формат: PDF
Размер: 13,1 МВ
Язык: русский

Современные способы нотной записи являются результатом длительного, многовекового процесса развития: от старинных обозначении до принятой сегодня системы нотации. Нотная графика наиболее обогатилась в XVII—XIX столетиях. Но совершенствование продолжается и в наше время в практике музыкальных издательств Советского Союза и зарубежных стран.

Предлагаемое читателю практическое пособие «Основы нотной графики» существенно переработано. В него введены новые материалы, освещающие вопросы нотной графики, которые не рассматривались в книге «Основы нотной графики», выпущенной издательством «Музична Україна» в 1972 году.

Пособие рассчитано на редакторов и корректоров музыкальных издательств, композиторов, разметчиков, нотографиков, учащихся и педагогов музыкальных учебных заведений и переписчиков нот.

 Т. Раабен. Музыкальный паровозик. Пособие для занятий музыкальной грамотой с детьми 3-4 лет

Т. Раабен. Музыкальный паровозик. Пособие для занятий музыкальной грамотой с детьми 3-4 летАвтор: Т. Раабен
Год: 2009
Издательство: Союз художников
Страниц: 24
Формат: PDF
Размер: 1,9 МВ
Язык: русский

Пособие «Музыкальный паровозик» предназначено для занятий му­зыкальной грамотой с детьми 3-4 лет. Издание знакомит детей с нота­ми первой октавы, понятиями «громко», «тихо», «быстро», «медлен­но», «весело», «грустно» и т.д.
Пользуясь этим пособием, ребенок легко выучит нотную грамоту, ос­воит начальные музыкальные термины «музыкального языка».
Все рисунки предназначены для раскрашивания, для чего рекомендуем использовать цветные карандаши.
К пособию прилагается вкладыш с нотным станом и изображением клавиатуры, а так же лист с нотными знаками для разрезания.
Карточки с изображением веселого и грустного малыша обозначают мажор и минор, их нужно делать двусторонними. То есть вырезать, сделать сгиб по пунктирной линии, затем склеить. Также следует подготовить карточки с изображением знаков «громко» (f) «тихо» (P). Карточки с изображением репризы (две вертикальные линии с двумя точками) рекомендуем вырезать по одной в виде прямоугольника по пе­риметру картинки. Ноты-кружочки лучше вырезать номере необходимости.

 Г. Овсянкина. Музыкальная психология

Г. Овсянкина. Музыкальная психологияАвтор: Г. Овсянкина
Год: 2007
Издательство: Союз художников
Страниц: 240
Формат: PDF
Размер: 3,0 МВ
Язык: русский

«Музыкальная психология» представляет собой сконцентрированное изложение основного материала по данной дисциплине. Издание адресовано прежде всего студентам музыкальных факультетов педагогических вузов, исполнительских и теоретико-композиторских факультетов консерваторий, а также представителям других гуманитарных специальностей, учащимся музыкальных, музыкально-педагогических училищ, колледжей и лицеев, слушателям университетов повышения педагогической квалификации.
Все темы курса классифицируются в пять частей, отражающих различные аспекты музыкальной психологии. Издание включает развернутый список литературы. В нем обобщаются результаты многолетнего практического опыта по преподаванию данной дисциплины на факультете музыки Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена.

 Л. Мазель. О мелодии

Л. Мазель. О мелодииАвтор: Л. Мазель
Год: 1952
Издательство: Музгиз
Страниц: 300
Формат: PDF
Размер: 7,2 МВ
Язык: русский

Книга является пособием для желающих познакомиться с закономерностями строения мелодии, в частности, для начинающих композиторов. Книга не претендует на полноту изложения исследуемого объекта: как в смысле охваченных вопросов, так и в смысле анализа тех проблем и явлений, которые в работе затронуты. Помимо собственных наблюдений и выводов Л. Мазель также использует работы других авторов, прежде всего академика Б.В. Асафьева. Автор постарался сделать содержание книги по возможности доступным читателю, знакомому с основами элементарной теории музыки, гармонии и музыкального синтаксиса.

 Л. Баренбойм. Музыкальная педагогика и исполнительство

Л. Баренбойм. Музыкальная педагогика и исполнительствоАвтор: Л. Баренбойм
Год: 1974
Издательство: Музыка
Страниц: 336
Формат: DJVU
Размер: 6,3 МВ
Язык: русский

В 1969 году издательство «Музыка» опубликовало мою книгу «Вопросы фортепианной педагогики и исполнительства». В ней была помещена часть очерков и статей, написанных в послевоенные годы и печатавшихся в журналах и сборниках. Из более ранних работ была включена лишь одна — фрагменты из очерка «Некоторые вопросы воспитания музыканта-исполнителя и система Станиславского» (1939).
Все эти статьи и очерки вошли и в книгу «Музыкальная педагогика и исполнительство». Но сверх того — новые работы, написанные после 1969 года. Так как они посвящены не только вопросам пианизма, но и более широким общим проблемам музыкальной педагогики и исполнительства, то сборник пришлось выпустить под новым названием.
Статьи и очерки расположены в хронологическом порядке. В конце каждой статьи указано, где и когда она была напечатана. В собранные здесь работы не внесено сколько-нибудь существенных изменений — ни в содержание, ни в стиль изложения, ни в композицию. Единственное исключение — очерк, посвященный педагогике Ф. М. Блуменфельда. В эту работу, написанную в конце 40-х годов, вмонтированы материалы из более поздней статьи «В фортепианном классе Блуменфельда».

 Ж. Металлиди. Любимые сказки. Сюита для фортепиано в 4 руки

Ж. Металлиди. Любимые сказки. Сюита для фортепиано в 4 рукиАвтор: Ж. Металлиди
Год: 2003
Издательство: Композитор
Страниц: 42
Формат: PDF
Размер: 2,4 МВ
Язык: русский

Жаннэта Лазаревна — замечательный детский педагог и композитор, ее талантом создана фундаментальная композиторская и теоретическая школа для начального этапа обучения музыке. Сочинения для детей Жаннэты Металлиди прочно вошли в репертуар юных музыкантов, ее произведения (от маленьких пьесок до развернутых оркестровых сочинений) давно стали неотъемлемой частью почти каждого детского фестиваля, концерта, конкурса. Эта сюита — своеобразная квинтэссенция детских фантазий. Автор представляет нам галерею сказочных образов, заключенную в рамки почти что симфонической формы. (Конечно же, отдельные пьесы сюиты можно исполнять и самостоятельно, однако задумывалось это произведение именно как цикл, со своими тональными и интонационными связями, с явно выраженным «зачином» («Иван-Дурак») и торжественным, «звенящим» финалом «Пир на весь мир».) От знакомства с этой музыкой возникают вполне закономерные ассоциации. Мягкий юмор, задорная игривость, красочные гармонические мазки, национальный колорит, яркая программность в рамках развернутой миниатюры… Очень напоминает гениального музыкального сказочника Лядова, не правда ли? Тем более что сердцевина цикла — это два фантастических скерцо: «Конек-горбунок» и, ни больше, ни меньше — «Баба Яга»!
     Здесь каждый из участников-исполнителей находится в очень выигрышной позиции — все пьесы «по-взрослому» концертны, первая и вторая партии постоянно «соревнуются» в сложном плетении фактурных голосов, по очереди выступая на первый план. Предназначена сюита для исполнения учениками старших классов детских музыкальных школ.

 М. Илларионова. Прогулка в зоопарк. Пьесы в 4 руки для начинающих

М. Илларионова. Прогулка в зоопарк. Пьесы в 4 руки для начинающихАвтор: М. Илларионова
Год: 2011
Издательство: MPI
Страниц: 32
Формат: PDF
Размер: 8,2 МВ
Язык: русский

Цикл детских пьес в четыре руки «Прогулка в зоопарк» написан педагогом с многолетним стажем работы Маргаритой Васильевной Илларионовой. Яркие, образные пьесы развивают творческое воображение ученика. Помимо развития воображения в пьесах ставятся задачи освоения первоначальных технических навыков и приемов игры на фортепиано. Цикл адресован начинающим пианистам.

 

М. Майкапар. Музыкальный слух, его природа и особенности и метод правильного развитияАвтор: С. Майкапар
Год: 2013
Издательство: ЛКИ
Страниц: 256
Формат: PDF
Размер: 55,7 МВ
Язык: русский

Книга известного советского пианиста, композитора и педагога С. М. Майкапара (1867-1938). Автор исследует феномен музыкального слуха, его природу и особенности. В книге рассматривается целостная система развития музыкального слуха, основанная на его обогащении художественными звуковыми впечатлениями и развитии критического суждения о них. Изложение проиллюстрировано рисунками и нотными примерами.

Книга адресована прежде всего профессиональным музыкантам, но будет интересна всем любителям музыки.

П. Серебряков. Пьесы бразильских композиторов для фортепьяноАвтор: П. Серебряков
Год: 1960
Издательство: Музгиз
Страниц: 48
Формат: PDF
Размер: 3,3 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: "Пьесы бразильских композиторов для фортепьяно". Редактор-составитель П. Серебряков.

 

 

 Избранные пьесы польских композиторов для фортепьяноАвтор: вступ. статья И. Бэлза
Год: 1958
Издательство: Музгиз
Страниц: 46
Формат: PDF
Размер: 3,2 МВ
Язык: русский

В творчестве польских композиторов фортепьянные произведения всегда занимали почетное место. Великий основоположник польской музыкальной классики Шопен изучил и глубоко постиг не только народные истоки отечественной культуры, но и обширный опыт, накопленный его учителем Юзефом Эльснером, его предшественниками и старшими современниками — Францишком Лесселем, Михалом Клеофасом Огиньским, Феликсом Островским, Марией Шимановской и многими другими композиторами, сочинявшими фортепьянную музыку.
С давних пор эта музыка отличалась национальной самобытностью. В ней отразились тяжелые переживания и гордые стремления вольнолюбивого польского народа, запечатлевшего в песнях, как выразился Мицкевич «свои мысли и цветы своих чувств». Польские композиторы вдохновлялись как песнями, так и танцами родного народа, творчески развивая, например, такие жанры, как мазурка, краковяк, полонез. Как известно, у польского, так же как и у других славянских народов, песня и танец обычно неотделимы друг от друга: многие песни построены на ритмической основе какого-либо танца, исполнители которого поют его мелодию.


В избранное