Новости сайта Aperock

  Все выпуски  

Новости сайта Aperock: музыкальные книги, самоучители, нотные сборники


На сайт APEROCK.UCOZ.RU добавлены книги:

Д. Теслов. Детский альбом. Легкие пьесы и аранжировки для дуэта шестиструнных гитарАвтор: Д. Теслов
Год: 2016
Издательство: Teslov Edition
Страниц: 68
Формат: PDF
Размер: 4,1 МВ
Язык: русский

Предлагаемый Вашему вниманию сборник сочинений и аранжировок для дуэта шестиструнных гитар «ДЕТСКИЙ АЛЬБОМ» будет интересен и необходим для исполнительского творчества, прежде всего, начинающим музыкантам: учащимся ДМШ-ДШИ, всем любителям классической гитары, желающим музицировать в ансамбле (дуэте).
Произведения, включённые в данное нотное издание, написаны по следующему принципу – первая партия гитары исполняет, зачастую, одноголосную мелодию, а вторая аккомпанемент. Здесь нужно объяснить, почему возникла такая идея. Дело в том, что, как правило, в настоящее время в классы гитары образовательных учреждений различного уровня, в большинстве, приходят дети, которые ставят перед собой задачи поверхностного изучения игры на инструменте – лёгких пьес, песен с аккомпанементом и так далее. Тем не менее, учебные программы требуют качественного прогрессирующего освоения материала, обычно классики. Конечно же, ряд учеников с успехом справляется с поставленными целями, но есть и такие, которые пасуют перед трудностями, они вызывают у них в дальнейшем нежелание заниматься музыкой. Также, в основном, преподаватели учат сразу исполнять сольные пьесы.
Итак, основываясь на своём опыте и опыте других, использующих методику совместной игры на уроке и в концертной обстановке, могу смело констатировать, что педагог, изучая пьесу с учеником, который играет в ней сольную партию (мелодию), а сам исполняя функцию аккомпанемента, имеет больше шансов добиться, на начальном этапе работы с подопечным, более точного, как с ритмической, так и с художественной точек зрения, прочтения материала. К тому же, исполнение красивых запоминающихся мелодий будет прививать начинающему музыканту хороший вкус и знание основ построения композиции. Надо отметить, что, также, вторую партию гитары может играть и, к примеру, другой учащийся, не обязательно преподаватель.

З. Рассохина, Н. Чернига. Учусь аккомпанировать. Пьесы для домры в сопровождении фортепианоАвтор: З. Рассохина, Н. Чернига
Год: 2015
Издательство: Яранск: МБОУ ДО ДШИ
Страниц: 68
Формат: PDF
Размер: 4,9 МВ
Язык: русский

Сборник по аккомпанементу предназначен для учащихся фортепианных отделений средних и старших классов детских музыкальных школ и школ искусств. В сборник вошли произведения для домры в сопровождении фортепиано. Разучивание и исполнение несложных пьес, представленных в сборнике, поможет ученикам-пианистам приобрести умения и навыки аккомпанирования, расширить репертуарные рамки, познакомиться с лучшими образцами русской, зарубежной и современной музыки, а главное - развить умение слушать и создавать единый художественный образ произведения вместе с солистом.
Нотный материал в сборнике выстроен по принципу постепенного усложнения.
Представленные произведения разнообразны по стилям, отличаются яркими музыкальными образами. Ряд пьес имеет выраженный концертный характер. Работа в классе аккомпанемента будет интересна и увлекательна.

Е. Кузнецов. Современные русские танцы для баянаАвтор: Е. Кузнецов
Год: 1988
Издательство: Музыка
Страниц: 80
Формат: PDF
Размер: 5,3 МВ
Язык: русский

Творчество Евгения Дмитриевича Кузнецова составляет неотъемлемую часть советской музыкальной культуры. Истоки его произрастают из самых глубинных пластов русской народной музыки.
Е. Д. Кузнецов родился в 1922 году в д. Кунькино Калининской области. Любовь к народной музыке привил ему отец, виртуозно игравший на гармошке. Эти ранние детские впечатления оказали решающее влияние на формирование творческих интересов будущего музыканта, посвятившего всю свою жизнь баяну, русскому народному творчеству. В 1939 году Е. Кузнецов успешно окончил Московский областной инструкторско-педагогический техникум им. Октябрьской революции по классу баяна, в 1967 — Горьковскую консерваторию. В течение десяти лет (1937 — 1947) Е. Д. Кузнецов работает баянистом в Ансамбле красноармейской песни и пляски Московского военного округа; с 1948 по 1964 — солист и руководитель квартета баянистов в Государственном хореографическом ансамбле "Березка". С ансамблем выезжал на гастроли во многие страны Европы, Азии, Америки, Африки. В 1964 — 1985 годы — Е. Д. Кузнецов старший преподаватель, затем доцент кафедры баяна и аккордеона Московского государственного института культуры.
Наряду с интенсивной исполнительской и педагогической деятельностью Евгений Дмитриевич ярко проявил себя и как композитор. Он успешно работает в жанрах современной русской песни, танцевальной и инструментальной музыки. Е. Д. Кузнецовым написано более двухсот песен, многие из которых стали популярными и вошли в репертуар профессиональных и самодеятельных коллективов и певцов. За песню "В чистом небе" на слова В. Бокова в 1957 году на VI Всемирном фестивале молодежи и студентов в Москве ему была вручена золотая медаль лауреата конкурса композиторов.
Работая долгие годы в ансамбле "Березка", Е. Д. Кузнецов написал много музыки для этого прославленного коллектива. Значительное число танцевальных номеров были поставлены выдающимся балетмейстером народной артисткой СССР Н. С. Надеждиной на его музыку.
Являясь профессиональным баянистом, Евгений Дмитриевич создал для любимого музыкального инструмента немало высокохудожественных обработок народных песен и танцев, а также ряд оригинальных произведений на народной основе. Среди них получили широкую известность "Перепелочка" .(обработка белорусской народной песни), Сормовская кадриль, "Елочка" (полька), "Семечки" (русская плясовая), "Светит месяц" (фантазия на тему русской народной песни), "За околицей" и другие. Эти сочинения исполняются не только на концертной эстраде, но и учащимися и студентами музыкальных учебных заведений.
Е. Д. Кузнецов пишет музыку для оркестра русских народных инструментов, а также для небольших ансамблей. Его произведения звучат по Всесоюзному радио и Центральному телевидению, записаны на Всесоюзной фирме грампластинок "Мелодия".
В предлагаемый сборник оригинальных сочинений для баяна включены проникнутые тонкой задушевностью лирические хороводы, игровые польки, кадрили, задорные плясовые. Произведения могут быть использованы не только для хореографических постановок, но и для сольного исполнения на баяне.

Е. Данчина. Формирование навыков импровизации у младших школьников в классе фортепианоАвтор: Е. Данчина
Год: 2014
Издательство: Саранск: ГУДОД «РДМШИ»
Страниц: 32
Формат: PDF
Размер: 0,6 МВ
Язык: русский

Отправным моментом, «пусковым раздражителем» в сложном процессе активизации творческого потенциала школьников является импровизация. Психологическая суть этого явления заключается, прежде всего, в мгновенной психологической реактивности импровизатора, в рождении им непредвиденного и самобытного.
Понятие импровизации очерчивает широкий круг различных музыкальных феноменов, отличающихся друг от друга в разных отношениях. Любая импровизация всегда опирается на огромную предварительную подготовку и изучение музыкального материала.

А. Широков. Музыка русского народного танца. Для баяна или аккордеонаАвтор: А. Широков
Год: 1988
Издательство: Советский композитор
Страниц: 136
Формат: PDF
Размер: 8,5 МВ
Язык: русский

Искусство танца теснейшим образом связано с музыкой. Более того, танец по существу немыслим без музыки, причем хореография существует в неразрывной слитности не только с песней и инструментальной музыкой, но и пантомимой, театрализованным представлением, костюмом и т. д. В этой взаимосвязи, нерасчлененности отдельных видов и заключается главная особенность народного искусства вообще и русского в частности.
Данное пособие ставит целью дать тематический материал, собрание наиболее ярких и характерных русских народных мелодий танцевального характера и показать на наглядных примерах методику их использования в хореографических постановках.
Пособие адресуется прежде всего участникам художественной самодеятельности, балетмейстерам, концертмейстерам-аккомпаниаторам, самодеятельным и профессиональным композиторам.
Работа состоит из двух разделов. В первом рассказывается об основных разновидностях музыкальных жанров русского народа (песнях, частушках, инструментальных наигрышах), так или иначе связанных с народной хореографией. Во втором (основном) приводятся сами образцы — народно-песенный и инструментальный музыкальный материал в виде тематических зерен (мелодий, обработанных автором пособия для исполнения на баяне или фортепьяно). Это музыкальные заготовки, из которых композитор и балетмейстер могут создавать развернутые композиции. О том, как это обычно делается, вкратце также рассказано в первом разделе.

Л. Костина. Воспитание навыков педализации в процессе обучения игре на фортепианоАвтор: Л. Костина
Год: 2015
Издательство: Курск: ДШИ №3
Страниц: 18
Формат: PDF
Размер: 0,5 МВ
Язык: русский

Для мастерства педализации должна быть воспитана быстрота и точная реакция и слуха, и движений ноги на художественную цель. Если движения ноги на педаль неуловимы в подробностях, это не означает, что акт педализации целиком не поддается осознанию. Шопен, единственный композитор, тщательно записывающий педализацию. Но, и он пишет педаль только в легко обозримых сознанием случаях. Рядом с его педальными указаниями пустоты. Это не означает, что в таких случаях Шопен предлагает играть без педали. Просто, педализация слишком тонка и зависит от того, что делают руки. Воспитанное ухо сумеет дать верный приказ ноге и руке.
Нельзя точно отрегулировать гамму педальных оттенков, ровно, как и гамму динамических нюансов. Точная запись учитывает только момент нажатия, а глубина нажатия уже выпадает из поля зрения. С педагогической точки зрения точная запись педали порочна, так как лишает ученика инициативы. Особенно вредно то, что точная запись сосредотачивает внимание на движениях ноги, приучает ногу следовать за приказом зрения, а не слуха. Конечно, для памяти невнимательным ученикам возможно вписывать педальную идею. Ни заучивать, ни переучивать педаль нельзя. Смысл ее нужно понимать, а не запоминать. Выучивать пьесу без педали, а потом прибавлять педализацию – неверно! Нужно сразу ею пользоваться при разборе. Потом от нее следует отказаться в рабочем порядке на время. Если ученик привыкнет играть без педали, то эта привычка не педализировать может укорениться, и он обнаружит, что ноги окажутся помехой для пальцев.
В пособии рассмотрены различные случаи применения педали. К сожалению, ноты не всех рассматриваемых произведений включены в пособие. Однако произведения эти часто встречаются в нотной литературе, поэтому автор надеется, что читателю не составит большого труда  найти их.

М. Высоцкая, Г. Григорьева. Музыка ХХ века. От авангарда к постмодернуАвтор: М. Высоцкая, Г. Григорьева
Год: 2011
Издательство: Московская консерватория
Страниц: 440
Формат: PDF
Размер: 11,9 МВ
Язык: русский

Предлагаемое издание представляет собой учебное пособие для музыковедов и композиторов первого курса консерваторий. Оно написано в оригинальном жанре лекций, содержащих актуальный материал по узловым проблемам отечественной и зарубежной музыки в ее движении от начала ХХ века к веку нынешнему. Акцентируются вопросы стилей, жанров, техник композиции в произведениях, ставших знаковыми в избранном периоде времени и малоизвестных студентам на начальном этапе обучения. В лекциях затрагиваются ключевые культурологические темы — авангардизм, постмодернизм, интертекстуальность и другие; наряду с изученными сегодня техниками (серийностью, сериальностью, пуантилизмом, алеаторикой) рассматриваются менее известные (формализованная музыка, спектральная музыка). Лекции предваряют для первокурсников специальные историко-теоретические дисциплины, на начальном этапе обучения погружая их в непростую ситуацию современной музыки. Они могут быть использованы как педагогами, ведущими спецкурс «Современная музыка», так и всеми, кто так или иначе соприкасается в преподавании с композиторским творчеством ХХ–XХI веков.

И. Конвенан. 14 признаний Петербургу. Песни для детского хораАвтор: И. Конвенан
Год: 2003
Издательство: -
Страниц: 15
Формат: PDF
Размер: 8,1 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается музыкальная прогулка по одному из красивейших городов мира – Санкт-Петербургу. Песни из этого альбома наполнены чувствами гордости и нежности к улицам и площадям, рекам, каналам, набережным и мостам, паркам и соборам этого удивительного города… Песни можно прослушать на официальном сайте композитора.

 

 

И. Конвенан. Облака. Песенки для самых маленькихАвтор: И. Конвенан
Год: 2002
Издательство: -
Страниц: 36
Формат: PDF + MP3
Размер: 66,5 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается сборник простых, легко запоминающихся песенок для самых маленьких. К книге прилагаются аудиофайлы (минусовки и с вокалом). Эти песенки можно слушать с первых дней и подпевать с первых месяцев. Простые мелодии, добрые стихи, нежные образы… понятные и доступные самым маленьким слушателям. Эти песни звучат и в детских садах, и в музыкальных школах, потому что каждый возраст находит в них свои милые сердцу истории и возможность расти эмоционально и музыкально…

 

В. Колосов. Ансамбли для шестиструнной гитары. 1-5 классы музыкальной школыАвтор: В. Колосов
Год: 1996
Издательство: Крипто-логос
Страниц: 48
Формат: PDF
Размер: 3,4 МВ
Язык: русский

В сборник, учитывающий исполнительские возможности и психологию восприятия юных музыкантов, включены произведения для ансамблей из двух-трех шестиструнных гитар, пользующиеся особой популярностью среди учащихся и не раз с успехом исполнявшиеся ими в концертах. С методической точки зрения, пьесы выстроены в порядке возрастания их трудности - от уровня 1-го класса музыкальной школы до профессионального.
Представлены сочинения как "гитарных" композиторов (М.Л. Анидо, М. Джулиани, П. Роч), так и классиков (Э. Григ, Ф. Шуберт), многие - в обработке или переложении составителя. Почти все эти пьесы, за исключением самых простых, в подобном варианте печатаются в России впервые.
Пособие поможет учащимся выработать навыки игры в ансамбле, расширить их репертуар.

Г. Садыхова. Уроки фортепиано. Учебное пособиеАвтор: Г. Садыхова
Год: 2003
Издательство: Владимир: ВГПУ
Страниц: 378
Формат: PDF
Размер: 3,6 МВ
Язык: русский

Данное пособие является фундаментальным трудом, охватывающим материал по проблемам фортепианного исполнительства и педагогики. В рамках достаточно ограниченного объема читателю предлагается комплексная информация: характеристика основных составляющих фортепианной выразительной техники, их стилистическое оформление и исполнительские задачи в интерпретации сочинений различных авторов. Пособие разделено автором на две части, одна из которых посвящена урокам выдающихся пианистов-педагогов. Пособие предназначено для обучающихся по специальности “фортепиано” в музыкальных училищах и на музыкально-педагогических факультетах.

А. Забелин. Особенности вокальной работы с мужскими голосамиАвтор: А. Забелин
Год: 2015
Издательство: -
Страниц: 16
Формат: PDF
Размер: 0,4 МВ
Язык: русский

В процессе работы педагогу понадобится данное методическое пособие для того что бы знать, как правильно научить петь ученика или студента, не навредив его голосовому аппарату в период мутации голосовых связок, в процессе постановки голоса. Ведь правильно поставленный голос отличается звучностью, красотой звучания, богатством тембровой окраски, широтой диапазона, дыхания; четкостью произношения слов, чистотой интонации, малой утомляемостью. Способность певца управлять голосом равносильна умению художника пользоваться своей палитрой. Целью данного методического пособия является предоставление основной информации об особенностях, видах, и классификации мужских голосов, для того, чтобы педагог вокала или хора мог подобрать правильный репертуар для ученика или студента. Подобрать правильные упражнения, которые будут не только развивать его певческие способности, но и помогут ему в дальнейшем заниматься пением в домашних условиях не навредив своему голосовому аппарату. Основная классификация голосов сложилась к 19 веку, в процессе развития многоголосного пения. Основных типов мужских голосов три – бас, баритон и тенор. Во время уроков вокала голос постепенно приобретает свой естественный, индивидуальный тембр звучания, становится ярче, смягчается. Изменение тембра голоса у мальчиков связано с возрастными изменениями голосовых связок. Для каждого учителя «пения» важно знать особенности работы с мужскими голосами начиная от раннего мальчикового голоса заканчивая полноценным сформировавшимся мужским голосом.

Е. Исаева. Музыкальные игры в обучении детей 7-8 лет игре на фортепианоАвтор: Е. Исаева
Год: 2011
Издательство: С.-Пб.: ГБОУ Гимназия №227
Страниц: 22
Формат: PDF
Размер: 1,2 МВ
Язык: русский

Предложенные игры помогают педагогу учить детей правильно интонировать, анализировать форму музыкального построения, соотносить масштабы её составляющих, гибко реагировать на смену метрической пульсации.
Через элементарные навыки импровизации (мелодической, ритмической) ребенок в условиях игры активизирует творческое воображение, знакомится с жанрами, осваивает фортепианную клавиатуру. Разнообразные игровые формы позволяют в условиях групповых занятий многократно, но не утомительно закреплять необходимые для обучения навыки.

 

В. Яковлева. Вокально-певческий комплекс для детей дошкольного возраста 5-7 летАвтор: В. Яковлева
Год: 2012
Издательство: МБДОУ №205
Страниц: 10
Формат: PDF
Размер: 0,8 МВ
Язык: русский

«Все начинается с детства». Нам всем хорошо известны эти слова В. Сухомлинского. Важно с детского сада развивать ребенка эмоционально. Одним из самых мощных средств воздействия на духовную сферу человека является музыка. В младшем возрасте серьезные музыкальные произведения для понимания ребенка часто недоступны, а хоровое пение всегда вызывает у детей положительные реакции: радость от коллективного исполнения, наполнение особой энергией всего существа ребенка.
«Запоют дети – запоет народ», - писал К.Д. Ушинский. А будут любить пение наши воспитанники или нет, зависит от нас, педагогов. Для того чтобы сделать пение одним из любимых занятий детей, автор предлагает познакомиться с методическими приемами, которые использует в своей работе, прививая детям вокально-хоровые навыки. В основе этих разработок традиционные и современные методики. Представленные упражнения имеют исключительно учебную направленность и способствуют решению конкретных задач.

Л. Ивонина. Абсолютный слух как психолого-педагогическая проблемаАвтор: Л. Ивонина
Год: 2007
Издательство: Пермь: самиздат
Страниц: 76
Формат: PDF
Размер: 0,9 МВ
Язык: русский

Абсолютный слух рассматривается обычно с точки зрения изучения его как феномена в ряду специфических музыкальных явлений – слуха, способного определить высоту звука безотносительно, не сравнивая с каким бы то ни было ориентиром.
Автор пытается рассмотреть проблему абсолютного слуха с других сторон: педагогической и психологической. Всегда ли абсолютный слух обеспечивает успешность овладения музыкальными специальностями и обязателен ли он для достижения профессиональных высот в музыкальном искусстве? Как влияет наличие абсолютного слуха на развитие личности? Эти и другие вопросы рассмотрены в данной работе на основе творческого эксперимента.

О. Якунин. Как быстро научиться отлично читать с листаАвтор: О. Якунин
Год: 2011
Издательство: эл. издание
Страниц: 56
Формат: PDF
Размер: 2,5 МВ
Язык: русский

Читка нот с листа… или другими, более правильными словами – умение играть по нотам - является неотъемлемым и важнейшим качеством каждого уважающего профессионального музыканта! Музыканты, не умеющие или плохо играющие по нотам, ощущают дискомфорт и стеснение на протяжении всей своей музыкальной жизни. Даже самые простые и банальные ситуации, такие как выучить понравившуюся песню, сыграть в дуэте или ансамбле, в кругу семьи или друзей сыграть, по просьбе, популярную мелодию или  песню по нотам, превращается в рутинную работу, результатом которой, порой, бывают неловкие ситуации и невнятные отговорки.
Умение играть по нотам, по существу, дает музыканту довольно важные преимущества: уверенность в себе, уважение коллег, возможность получить хорошую и высоко оплачиваемую работу.
Тем музыкантам, которые еще во время своего обучения часто сталкивались с необходимостью играть по нотам, можно сказать, больше повезло, чем остальным. К ним можно отнести концертмейстеров и тех, кто активно играл и продолжает играть в разных оркестрах и бэндах. К «остальным» можно отнести ту часть музыкантов, которые после окончания учебных заведений вообще перестали заглядывать в ноты, т.к. в этом не было необходимости. Многие из нас играли и играют в ресторанах, на банкетах или как сейчас стало модным это называть – корпоративах. Музыкальный материал заучивается наизусть или играется «на слух».
Нужно так же заметить, что в музыкальных учебных заведениях даже нет специального предмета по читке нот с листа, что, на мой взгляд, и, по мнению многих моих коллег, является существенным недостатком. На круизных лайнерах мне приходилось играть в оркестрах с музыкантами, которые получили музыкальное образование в США в известных университетах, в Беркли. Они тоже нередко были в панике от вида нотных партий и сетовали на то, что в их учебных заведениях не обучали читке нот.
Мне пришлось «взяться» за читку нот в середине моей музыкальной карьеры, когда мне исполнилось 40. Я не хочу сказать, что я вообще не читал нот. Я легко играл по цифровкам, мог «посидеть» и разобрать по нотам свою партию. Но игра в настоящем бэнде по нотам, когда, иногда за 3-4 часа до шоу, на репетицию приносят 10-15 не знакомых произведений – это совсем другое!
Пару слов о себе. Меня зовут Олег Якунин. Я профессиональный музыкант, бас гитарист. Уже более 25-ти лет работаю на пассажирских круизных лайнерах в различных составах. Последние несколько лет я работаю в шоу бэндах, где приходится каждый день играть только по нотам.
В данном руководстве я хочу познакомить музыкантов со своим опытом и с опытом многих моих коллег: как быстро и эффективно развить в себе навык игры по нотам. Руководство рассчитано на опытных музыкантов, имеющих базовое музыкальное образование и хорошо знакомых со своим инструментом. Данное руководство окажет ощутимую пользу музыкантам, поможет быстро овладеть читкой нот, сделает процесс  понятным, приятным и максимально продуктивным!

В. Кожухарь. Настроения. Пьесы для фортепианоАвтор: В. Кожухарь
Год: 2014
Издательство: -
Страниц: 22
Формат: PDF
Размер: 1,0 МВ
Язык: русский

Виктор Иванович Кожухарь родился 8 августа 1970 г. в г. Бахчисарае Крымской области. Окончил музыкальную школу по классу фортепиано. Его педагогом была И. Голландская, ученица Г. Нейгауза. Параллельно занимался композицией у преподавателя Чен Бао (члена Союза композиторов Украины). В восемь лет В. И. Кожухарь стал победителем Крымского конкурса детского творчества за цикл детских пьес «Восточные зарисовки». В. И. Кожухарь — член союза композиторов республики Беларусь. Представленный Вашему вниманию цикл фортепианных пьес «Настроения» для учащихся музыкальных училищ по общему фортепиано  был отмечен дипломом конкурса методических работ Молодечненского музыкального училища (Беларусь).

С. Бекина. Веночек. Песенник для маленькихАвтор: С. Бекина
Год: 1969
Издательство: Музыка
Страниц: 24
Формат: PDF
Размер: 3,5 МВ
Язык: русский

Сборнику песен "Веночек" дала название популярная венгерская народная песня. В нем вы найдете веселые и добрые песенки для самых маленьких. Ноты приведены в самом простом изложении, имеются полные тексты песен.

 

 

И. Баранова. Потому что маленькие. Песни-упражнения для вокально-хоровой практикиАвтор: И. Баранова
Год: 2008
Издательство: Русаки
Страниц: 48
Формат: PDF
Размер: 2,1 МВ
Язык: русский

Сборник "Потому что маленькие" содержит песни-упражнения для вокально-хоровой практики в помощь хормейстерам, работающим по обучающей программе В.В. Емельянова "Фонопедический метод развития голоса". Каждая песня снабжена пояснениями и комментариями.

 

 

П. Володарский. Юным скрипачамАвтор: П. Володарский
Год: 1979
Издательство: Беларусь
Страниц: 48
Формат: PDF
Размер: 2,9 МВ
Язык: русский

В сборник вошли новые пьесы белорусских композиторов, написанные с учетом специфики профессионального воспитания юных скрипачей. Пьесы основаны на белорусском фольклорном материале, в некоторых из них прослеживается характерная для современных композиторов тенденция - уход от прямого цитирования и создание на народной основе оригинальных мелодий. Разнообразие технических приемов, доступность образной сферы дают возможность предполагать, что сборник явится хорошим пособием в педагогической практике детских музыкальных школ.


В избранное