Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости сайта Aperock

  Все выпуски  

Новости сайта Aperock: музыкальные книги, самоучители, нотные сборники


На сайт APEROCK.UCOZ.RU добавлены книги:

Я. Филатов. Сюита "Купальская ночь". Рок-этюды для классической гитарыАвтор: Я. Филатов
Год: 2016
Издательство: Белгород: БГИИК
Страниц: 63
Формат: PDF
Размер: 3,6 МВ
Язык: русский

Авторский сборник преподавателя МБУ ДО Детская школа искусств п. Ивня Яна Филатова «Сюита «Купальская ночь». Рок-этюды для классической гитары» предназначен для использования в качестве педагогического и концертного репертуара учащихся старших классов ДМШ, ДШИ, студентов и преподавателей учебных заведений культуры и искусств.

 

О. Бахмацкая. Музыка вокруг нас. Отрывки из камерных и симфонических произведений в облегченном переложении для фортепиано в 4 руки

О. Бахмацкая. Музыка вокруг нас. Отрывки из камерных и симфонических произведений в облегченном переложении для фортепиано в 4 рукиАвтор: О. Бахмацкая
Год: 1986
Издательство: Музыка
Страниц: 64
Формат: PDF
Размер: 5,6 МВ
Язык: русский

В сборник включены небольшие отрывки из камерных и симфонических произведений зарубежных, русских и советских композиторов в нетрудных переложениях для фортепиано в четыре руки. Переложения доступны ученикам средних и старших классов детских музыкальных школ, кружков, студий, а также всем любителям музыки.
Наряду с популярными произведениями ("Пятая симфония" Л. Бетховена, "Богатырская симфония" А. Бородина и др.), в сборник включены и менее известные классические образцы (квартеты Й. Гайдна, И. Брамса, Э. Грига, симфония №4 Р. Шумана), что позволит в значительной степени расширить музыкальный кругозор учащихся.
Материал расположен в хронологическом порядке и распределен по двум разделам: зарубежные композиторы, русские и советские композиторы.
Советуем знакомиться с этими произведениями и в их оригинальном звучании - в живом исполнении на концертах, а также в грамзаписях.

Ю. Кокконен. Произведения для фортепиано

Ю. Кокконен. Произведения для фортепианоАвтор: Ю. Кокконен
Год: 1980
Издательство: Музыка
Страниц: 28
Формат: PDF
Размер: 1,5 МВ
Язык: русский

Юнас Кокконен - один из наиболее значительных финских композиторов XX века. Его композиторская деятельность началась в 1948 году, когда в возрасте 27 лет им было написано фортепианное трио. В это время Кокконен обучался в Академии им. Сибелиуса, которую с успехом закончил в 1950 году. С 1965 по 1971 год Кокконен возглавлял союз финских композиторов. Отличительной особенностью его творчества является использование финского национального фольклора. В настоящее издание вошли Пять багателей (1968-1969) и Сонатина (1953) для фортепиано.

В. Барыкин. Юным флейтистам. Произведения екатеринбургских композиторов для флейты и фортепиано

В. Барыкин. Юным флейтистам. Произведения екатеринбургских композиторов для флейты и фортепианоАвтор: В. Барыкин
Год: 2013
Издательство: Екатеринбург: СКСО
Страниц: 106
Формат: PDF
Размер: 2,3 МВ
Язык: русский
Цель предлагаемого издания — пополнить педагогический репертуар юных флейтистов, в первую очередь учащихся музыкальных школ, музыкой композиторов Екатеринбурга.
Пьесы, вошедшие в этот сборник, имеют разную степень сложности, но расположены они хронологически, соответственно возрасту авторов. Выбор конкретных сочинений продиктован желанием охватить более широкий исторический отрезок творчества уральских композиторов.
Сборник открывается обаятельными миниатюрами признанного мэтра уральской школы — Бориса Дмитриевича ГИБАЛИНА (1911 — 1982). В тонкий поэтический мир башкирского фольклора погружают пьесы Маргариты Александровны КЕСАРЕВОЙ (р. 1936), в них исполнителям предстоит найти ансамблевую стройность в затейливых ритмических диалогах. В циклах Леонида Иосифовича ГУРЕВИЧА (р. 1936), Максима Андреевича БАСКА (р. 1951) и Андрея Борисовича БЫЗОВА (р. 1953) броско и рельефно, но весьма по-разному воплощаются многочисленные жанры бытовой и профессиональной музыки. Здесь юный музыкант найдет широкое поле для фантазии, сможет укрепить многие технические навыки.
В сборник включены также произведения для двух флейт в сопровождении фортепиано. В частности, самым маленьким музыкантам адресованы пьесы Анны Геннадьевны КРАСИЛЬЩИКОВОЙ (р. 1978).
Надеемся, что издание будет интересно не только юным исполнителям и их педагогам, но и всем, кто интересуется уральской музыкой.

В. Кривцов. Лесные мотивы. Сюита для фортепиано

В. Кривцов. Лесные мотивы. Сюита для фортепианоАвтор: В. Кривцов
Год: 1988
Издательство: -
Страниц: 8
Формат: PDF
Размер: 0,6 МВ
Язык: русский

Цикл миниатюр для фортепиано "Лесные мотивы" написан композитором Владимиром Кривцовым в 1988 году. Представляет собой четыре пьесы для фортепиано в романтическом стиле.

С. Кецба. Пьесы композиторов Абхазии для фортепиано

С. Кецба. Пьесы композиторов Абхазии для фортепианоАвтор: сост. С. Кецба
Год: 1992
Издательство: Советский композитор
Страниц: 56
Формат: PDF
Размер: 3,5 МВ
Язык: русский

Нотное издание "Пьесы композиторов Абхазии для фортепиано" из серии "Библиотека юного пианиста" предназначено для учеников младших, средних и старших классов детской музыкальной школы. Составитель С. Кецба. Педагогическая редакция В. Малинникова.

О. Радынова. Музыкальные шедевры. Авторская программа и методические рекомендации

О. Радынова. Музыкальные шедевры. Авторская программа и методические рекомендацииАвтор: О. Радынова
Год: 2000
Издательство: ГНОМ и Д
Страниц: 80
Формат: PDF
Размер: 6,5 МВ
Язык: русский

Учебно-методический комплект к программе "Музыкальные шедевры" для детей дошкольного (и младшего школьного) возраста включает в себя программу, методические рекомендации, систему занятий для всех возрастных групп детского сада, бесед-концертов, развлечений. Предлагаемые конспекты сюжетных, тематических занятий, познавательных развлечений объединяют разные виды музыкальной деятельности - слушание музыки, игры, танцы, игру на музыкальных инструментах, пение. Дополнительный репертуар по пению подбирается по усмотрению педагогов. Система формирования основ музыкальной культуры детей прошла широкую экспериментальную апробацию и показала высокую эффективность. Она способствует развитию эмоций, мышления, воображения, интереса к музыке, вкуса, представлений о красоте, творческому развитию детей. Для педагогов и родителей.

Детям о детях. Педагогический репертуар юного пианиста

Детям о детях. Педагогический репертуар юного пианистаАвтор: не указан
Год: 1995
Издательство: Екатеринбург: СКСО
Страниц: 54
Формат: PDF
Размер: 2,0 МВ
Язык: русский

Данный нотный сборник выпущен при поддержке Союза композиторов Свердловской области. В него вошли избранные произведения екатеринбургских композиторов для фортепиано. Издание адресовано маленьким музыкантам, обучающимся в младших классах детских музыкальных школ.

И. Дьяченко. Теория и методика музыкального воспитания

И. Дьяченко. Теория и методика музыкального воспитанияАвтор: И. Дьяченко
Год: 2014
Издательство: Тюмень: ТГУ
Страниц: 92
Формат: PDF
Размер: 8,5 МВ
Язык: русский

В курсе теории и методики музыкального воспитания осуществляется конкретизация основных теоретических положений в области общего музыкального образования с позиции современной музыкально-педагогической реальности, рассматриваются вопросы методики музыкального воспитания младших школьников, способы организации их музыкального воспитания, формы организации музыкально-эстетического воспитания в начальной школе, альтернативные учебные программы по музыкально-эстетическому воспитанию.
Курс ориентирован на последующий процесс творческой деятельности будущего учителя начальных классов в качестве конкретной методической основы для успешного осуществления музыкально-педагогической деятельности и профессионального становления будущего специалиста. Данная дисциплина соотносится с дисциплиной «Возрастная психология», «Основы дидактики» (раскрывает сущность обучения как фактора развития личности), с педагогической практикой.
В первой главе раскрываются основные понятия и категории теории музыкального воспитания. Овладение будущими учителями начальных классов профессиональным тезаурусом педагогики музыкального образования поможет специалисту точно и правильно употреблять специальную терминологию и анализировать музыкально-воспитательный процесс.
Вторая глава дает представление о методике музыкального воспитания и ориентирует будущего специалиста на использование систематизированных теоретических и практических знаний и разработку соответствующих педагогических технологий.
Целью курса «Теория и методика музыкального воспитания» является формирование музыкально-педагогической культуры учителя начальных классов, подготовка к музыкально-просветительской деятельности с учащимися в общеобразовательной школе.

А. Обечайка. 10 советов как эффективней заниматься на гитаре

А. Обечайка. 10 советов как эффективней заниматься на гитареАвтор: А. Обечайка
Год: 2015
Издательство: эл. издание
Страниц: 14
Формат: PDF
Размер: 0,9 МВ
Язык: русский

Когда человек начинает более-менее серьезно заниматься гитарой, перед ним рано или поздно встает вопрос о эффективности занятий. Как эффективно заниматься на гитаре? Как сделать занятия наиболее продуктивными и не тратить время впустую? Ведь время — ресурс ограниченный.
Я подготовил для вас десять коротких, но метких советов, в которых поделюсь своим опытом, как сделать занятия на гитаре более эффективными.
Подобные советы я встречал у многих других гитаристов и музыкантов, поэтому можно сказать, что они применимы для всех людей и Вы здесь не исключение.

Ц. Когоутек. Техника композиции в музыке XX века

Ц. Когоутек. Техника композиции в музыке XX векаАвтор: Ц. Когоутек
Год: 1976
Издательство: Музыка
Страниц: 266
Формат: PDF
Размер: 15,0 МВ
Язык: русский

В предлагаемой книге чешского композитора и теоретика Цтирада Когоутека рассматриваются различные виды композиторской техники, применяемые в музыке XX века. Книга рассчитана на музыкантов-профессионалов и на широкие круги читателей, интересующихся вопросами развития современной музыки.

Т. Тетерина. Сборник этюдов, пьес и ансамблей для фортепиано. Младшие классы ДШИ и ДМШ

Т. Тетерина. Сборник этюдов, пьес и ансамблей для фортепиано. Младшие классы ДШИ и ДМШАвтор: Т. Тетерина
Год: 2013
Издательство: Магнитогорск: ДШИ №1
Страниц: 101
Формат: PDF
Размер: 12,9 МВ
Язык: русский

Работая над подбором музыкального репертуара для младших классов, педагоги сталкиваются с проблемой разбросанности музыкального материала по разным сборникам. Собственно говоря, это можно считать не проблемой, а помощью для преподавателя. Ведь как хорошо, что существует такое разнообразие стилей и жанров музыкального материала для юных пианистов. Хотелось, как-то это разнообразие упорядочить и поместить в один сборник, с которым было бы удобно работать. Так был составлен данный сборник на основе музыкальных произведений разных композиторов. В сборник были включены упражнения по чтению с листа, которые помогли бы юному музыканту быстрее освоить нотную грамоту.

В. Козлов. Маленький детектив. Для гитары соло

В. Козлов. Маленький детектив. Для гитары солоАвтор: В. Козлов
Год: 1993
Издательство: Воронеж: самиздат
Страниц: 8
Формат: PDF
Размер: 0,3 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: "В. Козлов. Маленький детектив. Для гитары соло".

В. Косовский. Диатоническая модальная концепция гармонии тональной музыки

В. Косовский. Диатоническая модальная концепция гармонии тональной музыкиАвтор: В. Косовский
Год: 2010
Издательство: С.-Пб.: Vosok
Страниц: 100
Формат: PDF
Размер: 2,2 МВ
Язык: русский

Настоящий трактат излагает теоретические основы гармонии, представляя их как специальный точный искусственный язык, служащий инструментом для тщательного анализа звуковысотных структур (гармоний) музыкальных произведений любого стиля, жанра, формы, который одинаково приемлем для классической, джазовой, рок, кантри и любой другой тональной музыки. Результатом анализа диатонической модальной концепции является представление музыкального произведения или любой его части в виде формулы, отображающей его гармонию в виде единой целостной структуры, элементы и части которой связаны установленной системой закономерных отношений и зависимостей. То есть, - на таких принципах, на которых строится изложение вообще любой теории. В такой общей формуле музыкальное произведение сложной структуры предстает перед нами в виде определенной последовательности модулей - частей, имеющих элементарные структуры.

А. Ширялин. Поэма о гитаре

А. Ширялин. Поэма о гитареАвтор: А. Ширялин
Год: 1994
Издательство: Рифмэ
Страниц: 160
Формат: PDF
Размер: 18,2 МВ
Язык: русский

Книга эта в доступной и популярной форме рассказывает о гитаре, самом распространенном музыкальном инструменте, повествует о том, как пришла она в Россию, как стала здесь «властительницей сердец», инструментом для всех слоев общества, со своим строем, репертуаром и оригинальной школой.
Ее утверждение и становление в России — замысловатый и почти детективный сюжет, полный загадок и тайн. Биографии же творцов этого уникального пласта русской культуры интересны, разнообразны, нередко забавны, а иногда и трагичны.
Книга щедро иллюстрирована редкими фотографиями и документами, а также содержит богатое нотное приложение, отражающее более чем двухсотлетнюю историю гитары в России. К тому же к книге приложено «Пособие игры на шести- и семиструнной гитарах», которое в очень простой и ясной форме подводит к тайнам исполнительского мастерства на таком сложном инструменте, как гитара.
Книга может быть полезна людям всех возрастов, интересующимся гитарой и ее историей, — от учащихся музыкальных школ, студий до многочисленных любителей гитары, а также просто любознательному человеку, открывающему для себя новый, неведомый ему мир.
Основными материалами при работе над книгой послужили: очерк М. Стаховича «История семиструнной гитары», статьи Русанова и других авторов в журналах «Гитарист», «Гитара и гитаристы», «Аккорд», труды и исследования добросовестного и трудолюбивого историка гитары Владимира Павловича Машкевича, хранящиеся в архиве Центрального музея музыкальной культуры имени Глинки, многие другие архивные материалы из фондов этого музея и других музеев, мемуарная литература и периодика.

В. Сапаров. Мы играем джаз. Часть 2

В. Сапаров. Мы играем джаз. Часть 2Автор: В. Сапаров
Год: 2011
Издательство: эл. издание
Страниц: 28
Формат: PDF
Размер: 1,0 МВ
Язык: русский

Во вторую часть сборника "Мы играем джаз", так же как и в первую, вошли сочинения композитора Валерия Сапарова - пять пьес для фортепиано в четыре руки в джазовом стиле, предназначенных для исполнения в тандеме учитель - ученик.


Е. Ларичев. Самоучитель игры на шестиструнной гитарыАвтор: Е. Ларичев
Год: 1974
Издательство: Музыка
Страниц: 92
Формат: PDF
Размер: 6,7 МВ
Язык: русский

Гитара — щипковый инструмент, история которого начинается в древности. Родина щипковых инструментов — страны Ближнего и Среднего Востока. На стенах древнеегипетских пирамид и ассирийских архитектурных памятников встречаются изображения музыкальных инструментов, отдаленно напоминающих гитару. Прототипы щипковых — египетская набла и арабский эль-ауд, которые в средние века сменила лютня.
Конструкция шестиструнной гитары прошла ряд изменений, в настоящем своем виде гитара существует со второй половины XVIII века.
В первой половине ХIХ века наступает расцвет гитарного искусства. С этим периодом истории гитары связаны имена испанских гитаристов-виртуозов Ф. Сора и Д. Агуадо, итальянских — М. Джулиани, Л. Лениани, М. Каркасси и Ф. Карулли.
Прекрасным гитаристом был гениальный скрипач Н. Паганини. Для гитары писали такие композиторы как Ф. Шуберт, К.-M. Вебер, Г. Берлиоз. Неоценимый вклад в развитие гитарного искусства внесли испанский гитарист-виртуоз Ф. Таррега (1852-1909) а также его последователи — выдающиеся гитаристы современности М. Льобет (1878-1938), Э. Пухоль (1888), А. Сеговия (1894), М. Л. Анидо (1907). Гитара завоевывает
симпатии известных современных композиторов Э. Вилла-Лобоса, М. Кастельнуово-Тедеско, М. Понсе, Х. Родриго и многих других.
Из русских гитаристов-шестиструнников в ХIХ веке широкой известностью пользовались М. Соколовский (1818-1883) и Н. Макаров (1810-1890). После Великой Октябрьской социалистической революции лучшие традиции классической школы шестиструнной гитары развивали в нашей стране П. Агафошин (1874-1950), П. Исаков (1885-1958), В. Яшнев (1879-1962), Е. Макеева (1916-1967), Е. Русаков (1911-1967) и особенно А. Иванов-Крамской (1912-1973).
Сейчас во многих музыкальных учебных заведениях создан класс гитары. Киевская и Свердловская консерватории, музыкальные училища и школы Москвы, Ленинграда и других городов готовят сотни гитаристов-шестиструнников.
К гитаре в своем творчестве обращались выдающиеся советские композиторы Б. Асафьев и В. Шебалин. Много произведений для шестиструнной гитары создали Н. Иванов, И. Ильин, Н. Речменский, Ю. Шишаков, А. Аксенов, И. Болдырев, Б. Страннолюбский и другие.
Советское гитарное искусство находится на подъеме, уже сейчас имеет значительные художественные достижения, и вне всякого сомнения, будет их иметь еще больше в ближайшем будущем.


Ф. Яруллин, Р. Шакиров. Шурале. Фортепианная сюита из балетаАвтор: Ф. Яруллин, Р. Шакиров
Год: 2014
Издательство: эл. издание
Страниц: 18
Формат: PDF
Размер: 0,6 МВ
Язык: русский

Фарид Загидуллович Яруллин погиб на фронте в 1943 году в возрасте 29 лет. Грустно и трогательно читать список его сочинений: клавир балета «Шурале», первая часть симфонии, струнный квартет, виолончельная соната, три пьесы для скрипки и фортепиано, несколько романсов и песен…
Балет «Шурале» был впервые поставлен в 1945 году в Казани (оркестровка Ф. Витачека), а с 1950 года много лет с успехом шёл на сцене Кировского (Мариинского) театра в Ленинграде (Санкт-Петербурге) в оркестровке В. Власова и В. Фере. Известен балет и за рубежом, в Канаде по нему снят фильм.
Музыку балета отличают свежесть и сочность гармонических красок, упругая ритмика и захватывающая динамичность фантастических сцен, вдохновенные мелодии лирических эпизодов, своеобразный
национальный колорит.
Было несколько попыток создания фортепианных и оркестровых сюит из балета. Успеха они не имели. Составители старались точно следовать авторскому тексту, но музыка балета в основном состоит из небольших разомкнутых эпизодов, которые органично спаяны в сквозной драматургии спектакля, но практически не поддаются вычленению.
Но обилие лейтмотивов, множество вариаций, «рассыпанных» по музыкальной ткани балета, подсказывают и другой путь: свободное объединение различных эпизодов, создание на их основе новых музыкальных форм.
Пианист Ринат Сагидович Шакиров (р. 1962) известен необычными и тонкими интерпретациями И. С. Баха и Ф. Шопена, в его репертуаре много современной музыки. В своей сюите Шакиров использовал второй подход. Это не формальное переложение музыки балета, а оригинальная
авторская обработка.
В сюите отразились характерные черты Шакирова-исполнителя: пристальное вслушивание в фортепианную фактуру, внимание к выразительным деталям, тонкая и точная агогика. И яркость музыкального материала, и пианистическая эффектность в сочетании с относительной технической простотой, безусловно, должны привлечь к этому произведению внимание концертирующих пианистов.

Я. Филатов. 10 программных этюдов для классической гитары

Я. Филатов. 10 программных этюдов для классической гитарыАвтор: Я. Филатов
Год: 2016
Издательство: эл. издание
Страниц: 76
Формат: PDF
Размер: 4,9 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: "Ян Филатов. 10 программных этюдов для классической гитары".




С. Володин. Пристань призрачных кораблей. Произведения для шестиструнной гитарыАвтор: С. Володин
Год: 2016
Издательство: Магнитогорск: -
Страниц: 44
Формат: PDF
Размер: 1,4 МВ
Язык: русский

"Пристань призрачных кораблей" - третий по счету сборник композитора и гитариста Сергея Володина (первые два сборника: Лаутари и Кхаморо ранее выкладывались на сайте) . В него вошли авторские пьесы и обработки русских романсов и цыганских песен для шестиструнной гитары.

 


В избранное