Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости сайта Aperock

  Все выпуски  

Новости сайта Aperock: музыкальные книги, самоучители, нотные сборники


На сайт APEROCK.UCOZ.RU добавлены книги:

В. Ковба. Вопросы методики преподавания игры на классической гитаре

Автор: В. Ковба
Год: 2006
Издательство: Челябинск: ЧГАКИ
Страниц: 50
Формат: PDF
Размер: 4,9 МВ
Язык: русский

Учебно-методическое пособие «Вопросы методики преподавания игры на классической гитаре» предназначено для студентов вузов культуры и искусств, музыкальных вузов и преподавателей детских музыкальных школ. Соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.
Данное учебное пособие освещает принципы обучения, изложенные Эмилио Пухолем (1933) в его основном труде «Школа игры на шестиструнной гитаре» (М., 1986). Эта методика известна во всем мире, она сформирована на основе принципов преподавания педагога Пухоля — Франсиско Тарреги, великого реформатора гитары. С его именем связано возрождение инструмента в Европе в XIX в. Новаторские принципы игры Тарреги получили развитие в лице его учеников Э. Пухоля и М. Льобета. Большой вклад в развитие испанской школы также внес Андрее Сеговия, о чем свидетельствует его обширная творческая деятельность, которая подняла на небывалую высоту интерес к гитаре во всем мире. Школа В. Бобри, написанная под диктовку Сеговия, позволяет рассматривать его технический аппарат как результат воплощения методических установок школы Ф. Тарреги.
Знание основ, связанных с посадкой, постановкой рук, применение их на практике позволяют исполнителю выйти на более высокий уровень владения инструментом. Но сам по себе правильно сформированный аппарат обеих рук, хотя и имеет большое значение, — это еще далеко не все. Интонирование музыкальных построений, раскрытие содержания с помощью динамики, фактурных особенностей, владение искусством педали и артикуляцией — вот вопросы, требующие особого внимания, и им должны быть подчинены моторика аппарата, качество звука и все приобретенные двигательные навыки.
Как предмет, методика преподавания игры на классической гитаре призвана показать пути освоения основных технических приемов исполнения на инструменте и одновременно с этим научить будущих педагогов работать с воспитанниками над основными средствами выразительности.

С. Неволина. Методика обучения игре на фортепиано

Автор: С. Неволина
Год: 2013
Издательство: Челябинск: ЮУрГИИ им. П.И. Чайковского
Страниц: 122
Формат: PDF
Размер: 4,1 МВ
Язык: русский

Данная работа посвящена следующим аспектам обучения и развития начинающего музыканта: знакомству с музыкальной грамотой и формированию первоначальных игровых и слуховых навыков юного пианиста, выразительным возможностям фортепианного звука и вырабатыванию слуховой восприимчивости, воспитанию полифонического мышления и развитию навыка чтения с листа. Систематизация приобретения юными музыкантами знаний и умений по представленным вопросам апробирована на практике и дает положительные результаты, поэтому данное пособие может быть использовано преподавателями ДМШ и ДШИ.

А. Таюкин. Мой инструмент - баян

А. Таюкин. Мой инструмент - баян

Автор: А. Таюкин
Год: 2015
Издательство: Кемерово: КемГУКИ
Страниц: 158
Формат: PDF
Размер: 4,8 МВ
Язык: русский

Учебно-методическое пособие посвящено вопросам теории и практики инструментального исполнительства на народных инструментах. В нем рассматривается история становления и развития исполнительства на баяне, его особенности, принципы работы над музыкальным материалом.
Адресовано студентам высших и средних учебных заведений культуры и искусств, обучающимся музыкально-инструментальному искусству.

В. Ковба, Т. Бурнатова. Пьесы для домры с гитарой и для дуэта гитар

В. Ковба, Т. Бурнатова. Пьесы для домры с гитарой и для дуэта гитар

Автор: В. Ковба, Т. Бурнатова
Год: 2016
Издательство: Челябинск: ЧГИК
Страниц: 38
Формат: PDF
Размер: 1,5 МВ
Язык: русский

Основная цель издания данного сборника – пополнить репертуар в классе ансамбля для студентов средних и высших учебных заведений.
За годы становления и развития исполнительства на народных инструментах большую популярность и общественную значимость приобрела ансамблевая игра. Обучение совместному музицированию заняло достойное место в учебных планах. Интерес к ансамблевой игре заметно возрастает, о чем свидетельствуют результаты различных конкурсов.
Мастерство игры в ансамбле – это не только хорошее владение инструментом, но и умение слышать партнеров.
Хотелось бы надеяться, что данный сборник привлечет к себе внимание с целью расширения учебно-педагогического репертуара в классе ансамбля для средних и высших учебных заведений и обогатит сценический репертуар, создавая предпосылки для повышения качества учебной деятельности педагогов.

Т. Шкербина. Детская музыка. Цикл пьес для фортепиано

Т. Шкербина. Детская музыка. Цикл пьес для фортепиано

Автор: Т. Шкербина
Год: 2016
Издательство: Челябинск: ЧГИК
Страниц: 28
Формат: PDF
Размер: 2,2 МВ
Язык: русский

Фортепианный цикл «Детская музыка» написан челябинским композитором Т. Шкербиной к 125-летию со дня рождения С. С. Прокофьева.
Сборник адресован студентам высших и средних музыкальных учебных заведений, юным исполнителям, а также преподавателям курсов «Специальный инструмент», «Музыкальное исполнительство и педагогика», «Фортепиано», «Изучение концертного репертуара», «Совершенствование исполнительского мастерства в классе по специальности», «Музыка второй половины XX – начала XXI века», «История исполнительских стилей» и др.

Играют Лариса и Виктор Герасимовы. Хрестоматия для инструментального дуэта (аккордеон - баян). Выпуск 1

Играют Лариса и Виктор Герасимовы. Хрестоматия для инструментального дуэта (аккордеон - баян). Выпуск 1

Автор: Л. и В. Герасимовы
Год: 2014
Издательство: Челябинск: ЧГАКИ
Страниц: 160
Формат: PDF
Размер: 4,0 МВ
Язык: русский

В хрестоматию, предлагаемую широкому кругу музыкантов-исполнителей, вошла часть произведений из репертуара дуэта, которая чаще всего исполняется музыкантами на многочисленных концертах: произведения русских и зарубежных классиков, эстрадные и джазовые композиции, обработки народных мелодий, оригинальные сочинения для дуэта. Данный репертуар может исполняться различными по составу дуэтами: например дуэтом баянистов или дуэтом аккордеонистов. Для студентов средних специальных, высших учебных заведений, концертирующих исполнителей.

А. Ворон, И. Халявченко. Сборник обработок народных мелодий для баяна

А. Ворон, И. Халявченко. Сборник обработок народных мелодий для баяна

Автор: А. Ворон, И. Халявченко
Год: 2008
Издательство: Курск: -
Страниц: 63
Формат: PDF
Размер: 6,7 МВ
Язык: русский

В данный сборник вошли обработки народных мелодий сделанные Анатолием Петровичем Вороном (1937-2007) и Иваном Ивановичем Халявченко.
Предлагаемые произведения публикуются впервые. Составители сборника надеются, что произведения вызовут значительный интерес у студентов средних и высших учебных заведений, а также у концертирующих исполнителей.

Лучшие зарубежные песни 60-70-х годов. Золотая коллекция рок-н-ролла и диско

Лучшие зарубежные песни 60-70-х годов. Золотая коллекция рок-н-ролла и диско

Автор: не указан
Год: 2002
Издательство: Феникс
Страниц: 80
Формат: PDF
Размер: 6,5 МВ
Язык: русский

В сборник вошли лучшие песни золотой поры рок-н-ролла и диско, любимые и сегодняшними молодыми людьми, которые могли слышать их еще в раннем детстве, и их родителями, которые танцевали и влюблялись под их звуки. Для голоса с аккомпанементом фортепиано.

К. Немера. 15 ансамблей для юных музыкантов

К. Немера. 15 ансамблей для юных музыкантов

Автор: К. Немера
Год: 2015
Издательство: -
Страниц: 32
Формат: PDF
Размер: 0,3 МВ
Язык: русский

15 ансамблей для юных музыкантов - это 15 пьес в переложении для квартета музыкантов. В нотах указаны такие инструменты, как фортепиано, классическая гитара, флейта и скрипка в качестве исполнителей. Но этот состав может варьироваться в зависимости от наличия музыкантов или различных инструментов для реализации творческого замысла. Так, гитара может быть использована классическая, акустическая или электрогитара. Партию фортепиано может исполнять клавесин или электронное фортепиано.
Сами партии очень простые, ориентированы на детское музицирование. Некоторые партии вообще состоят из одной или нескольких повторяющихся нот. Их исполнение будет под силу даже самым юным музыкантам. Также при желании педагог может сделать переложение этих пьес для других инструментов и составов. Например, для ансамбля народных инструментов. Все пьесы миниатюрного размера и лаконичны в изложении.
15 ансамблей - это своеобразный музыкальный конструктор. Различные части можно исполнять в любой последовательности, не придерживаясь порядка, указанного в нотах.

К. Немера. 6 американских народных песен для гитары

К. Немера. 6 американских народных песен для гитары

Автор: К. Немера
Год: 2013
Издательство: -
Страниц: 12
Формат: PDF
Размер: 0,3 МВ
Язык: русский

"6 американских песен для гитары"- это подборка песен, которые удобны для исполнения на гитаре. Они выражают сам бодрый и оптимистичный дух американцев. Мелодии простые и легкие для запоминания, ритм также легкий для освоения даже начинающим музыкантом.
1-4 песни - это детские песенки. Сами слова и мелодии хороши для начинающих юных гитаристов 5-7 лет.
5-6 песни - это взрослые по содержанию песни.
Все 6 песен можно исполнять соло, а также в дуэте учитель - ученик (мелодия - ученик, а аккорды - учитель, или мелодия - учитель, а ученик - упрощенные аккорды, например, на 3 верхних струнах).

В. Баканов, С. Баканова. Мелодии Монмартра. Мюзеты и эстрадные пьесы для баяна и аккордеона. Выпуск 1

В. Баканов, С. Баканова. Мелодии Монмартра. Мюзеты и эстрадные пьесы для баяна и аккордеона. Выпуск 1

Автор: В. Баканов, С. Баканова
Год: 2010
Издательство: Дека-ВС
Страниц: 64
Формат: PDF
Размер: 4,6 МВ
Язык: русский

Монмартр был и остается одним из наиболее живописных и любопытных кварталов Парижа. В конце XIX в. в его кафе, кабаре и прочих заведениях любили собираться музыканты, художники, поэты и их поклонники. Шумная, яркая и красочная жизнь квартала и сегодня бурлит, как в старые времена. Стайки туристов взбираются на холм и стекаются к площади Тертр, которую заняли бесчисленные ремесленники-портретисты и торговцы сувенирами. Приятно пройтись по узким улочкам Монмартра, полюбоваться дивными сквериками, маленькими террасами, длинными лестницами и знаменитым виноградником, где каждую осень устраивается праздник сбора винограда. В многочисленных кафе, ресторанчиках и кабаре Монмартра можно услышать звуки французского аккордеона, лёгкие, нежные мелодии, погружающие слушателя в мягкий весенний воздух Монмартра.
Чаще всего французский аккордеон ассоциируется с инструментом «разливистого» звучания, наполненного своеобразным французским шармом в котором будто бы слышны переливы французской речи. Его смело можно считать одним из символов не только Парижа, но и всей Франции. «Разлив» получается благодаря неточной настройке унисона. Известно наверняка, что во Франции аккордеон многое унаследовал от старинного инструмента мюзета.
Слово «мюзет» пришло из французской провинции Овернь, где обозначало тип волынки («cornemusette»), которая имела чистый и громкий звук. Когда первые немецкие и итальянские аккордеонисты появились в Париже, представители диаспоры из Оверни решили, что аккордеон разрушает их музыкальные традиции. В некоторых кафе, где проходили танцевальные вечера «бал мюзет», даже строжайше запрещалось играть на аккордеонах. Но в 1905 году Боскатель (Bouscatel), король кабаре, пригласил аккордеониста Шарля Пегури (Charles Peguri) в состав своего ансамбля, так возникла новая традиция, которая приобрела огромную популярность и в наше время продолжает свою историю, сопровождаемая любовью к неповторимому романтическому звучанию аккордеона. Совсем недавно стиль эстрадного аккордеонного исполнительства «мюзет» отпраздновал своё 100-летие.
Сборник, предлагаемый Вашему вниманию, рассчитан на учащихся средних и старших классов ДМШ и ДШИ, а так же адресован всем любителям музицирования на баяне и аккордеоне. Цель издания — пополнить концертный и педагогический репертуар баянистов-аккордеонистов апробированными в концертной практике яркими сочинениями, способными привлечь внимание современной аудитории.

Р. де Визе. Королевский учитель игры на гитаре. Пьесы из сюиты ре минор

Р. де Визе. Королевский учитель игры на гитаре. Пьесы из сюиты ре минор

Автор: Р. де Визе
Год: 2016
Издательство: -
Страниц: 20
Формат: PDF
Размер: 2,6 МВ
Язык: русский

В сборник включены музыкальные произведения известного французского лютниста, гитариста, певца и композитора, служившего при дворе Людовика XIV - Робера де Визе (ок. 1660-1732). Деятельность этого композитора протекала в Королевском музыкальном обществе, в которое он вступил около 1680 года, и при дворе, где он был тесно связан с дофином, а потом и с самим королем. Заканчивает он свой путь в официальной должности - королевского учителя игры на гитаре.
Р. де Визе оставил нам два сборника пьес для гитары; сборник для теорбы и лютни; рукописные сочинения для этих инструментов. Его произведения для гитары, теорбы и лютни представляют собой эталон французского барочного стиля наполненного пафосом, красотой и величием.
Эта публикация включает в себя следующие произведения:
- сюита ре минор из «Книги пьес для гитары, посвященных Королю». Книга была издана в Париже в 1686 г., и включает в себя 33 пьесы для барочной гитары, записанные в виде французских буквенных табулатур. В конце книги 16 пьес, из числа этих сочинений, представлены нотами, на двух нотоносцах – мелодия и бассо континуо. Сюита ре минор в книге почти вся представлена в двух вариантах – буквенные табулатуры и ноты. Прелюдия, мажорный менуэт и пассакалия - только в виде буквенных табулатур.
Сюита транспонирована в ля минор. Все пьесы в сюите, кроме прелюдии, мажорного менуэта и пассакалии, записаны на трех нотоносцах, из которых:
- верхний – мелодия,
- второй - ноты для классической гитары,
- а нижний – цифрованный бас.

Д. Грещак. 31 пьеса для гитары

Д. Грещак. 31 пьеса для гитары

Автор: Д. Грещак
Год: 2001
Издательство: -
Страниц: 34
Формат: PDF
Размер: 0,3 МВ
Язык: русский

Настоящее издание включает 31 пьесу для классической гитары. Я не ставил перед собою целью сочинить определенное количество пьес. И уж тем более не задумывался я над тем, чтобы выпустить пьесы отдельной книгой. Однако конец 1990 года выдался для меня весьма плодотворным. Я много работал, много сочинял, и в течение полугода родилось большое количество, как мне кажется, интересной музыки. Ее я и выношу на суд читателя. В издание вошли разнохарактерные пьесы. Я не дерзнул давать пьесам названия, поэтому в настоящем издании все пьесы идут под номерами - в том порядке, в котором они появились на свет. / Д. Грещак /

Т. Вахромеева. Тесты по музыкальной грамоте и сольфеджио

Т. Вахромеева. Тесты по музыкальной грамоте и сольфеджио

Автор: Т. Вахромеева
Год: 2002
Издательство: Музыка
Страниц: 72
Формат: PDF
Размер: 2,1 МВ
Язык: русский

Учебное пособие предназначено для учащихся детских музыкальных школ и студий с 1-го по 7-й класс. Оно может быть также полезным для родителей учеников в процессе контроля над занятиями детей. Вопросы составлены в соответствии с программой по сольфеджио для детских музыкальных школ. Их можно использовать для классной и домашней работы.
Являясь одной из современных форм обучения, тесты преследуют следующие цели: сделать уроки более занимательными; повысить быстроту реакции и степень внимания у учащихся; показать преподавателю уровень подготовки группы, выявить трудности в усвоении материала.
Тесты составлены следующим образом: из двух предлагаемых ответов один, как правило, верный, другой - ошибочный. Учащиеся пишут ответы в виде номера вопроса и буквы, которая, по их мнению, соответствует правильному ответу. Но иногда имеются вопросы и с двумя неправильными вариантами. Для проверки в конце пособия даны ответы.
При составлении неправильных вариантов ответов были отобраны известные из практики преподавания сольфеджио наиболее часто встречающиеся, типичные ошибки учащихся.

Л. Хухро. Малыш играет на гитаре

Л. Хухро. Малыш играет на гитаре

Год: 1998
Издательство: Арт-классик
Страниц: 24
Формат: PDF
Размер: 0,7 МВ
Язык: русский

Сборник "Малыш играет на гитаре" адресуется всем тем, кто только начинает делать первые шаги в замечательной стране под названием Гитара.
Л.В. Хухро работает преподавателем детской школы искусств №21 г. Новосибирска. В авторском сборнике впервые публикуются миниатюры простые по исполнению, близкие детскому образному восприятию и разнообразные по использованию гитарных приемов.
Редакция надеется, что представленные в сборнике сочинения найдут отклик в среде музыкантов и расширят репертуар любителей гитарной музыки.

А. Торопов. Аккомпанемент на шестиструнной гитаре

А. Торопов. Аккомпанемент на шестиструнной гитаре

Автор: А. Торопов
Год: 1994
Издательство: Торопов
Страниц: 100
Формат: PDF
Размер: 5,6 МВ
Язык: русский

В этом пособии даются основные сведения о технике аккомпанемента на шестиструнной гитаре. В нём приводятся необходимые сведения об аккордах, их последовательностях и способах усложнения партии ритм-гитары, о стандартной аппликатуре и ритмических схемах различных эстрадных жанров и стилей, о музыкальной форме песен, на конкретных примерах рассматриваются закономерности построения аккомпанемента по слуху. Основные теоретические положения иллюстрируются нотными примерами. Книга рассчитана на самый широкий круг любителей гитары, учащихся музыкальных и общеобразовательных школ, участников самодеятельных инструментальных ансамблей.

Ю. Бардин. Обучение игре на баяне по пятипальцевой аппликатуре

Ю. Бардин. Обучение игре на баяне по пятипальцевой аппликатуре

Автор: Ю. Бардин
Год: 1978
Издательство: Советский композитор
Страниц: 138
Формат: PDF
Размер: 5,5 МВ
Язык: русский

Необходимость создания данного пособии обусловлена, тем, что многие педагоги, желая перейти в работе с учащимися к пятпальцевой аппликатуре, но не имея достаточного опыта, часто испытывают затруднения в решении методических вопросов. Автору представилось целесообразным изложить некоторые методические установки как результат накопленного опыта. Издание предназначено для музыкальных школ,, кружков художественной самодеятельности и для музыкантов-любителей.
Репертуар пяти разделов пособия состоит из произведений русских, советских и зарубежных композиторов, обработок народных песен и танцев. В каждом разделе материал расположен по возрастающей степени трудности. Упражнения и пьесы первого раздела позволяют получить первоначальные навыки игры отдельно правой и левой рукой, а затем освоить одноголосие на фоне простейшего аккомпанемента. Во втором разделе даны упражнения и пьесы, в изложений двойными нотами и аккордами; в третьем— полифонические пьесы; в четвертом — этюды; в Пятом.— гаммы, арпеджио, аккорды. Аппликатура одноголосных гамм, арпеджио и аккордов заимствована из брошюры А. Полетаева «Пятипальцевая аппликатура на баяне». Во всех пьесах и этюдах она расставлена автором публикуемой работы.

Ю. Кривошеев. Пьесы зарубежных композиторов для трубы и фортепиано

Ю. Кривошеев. Пьесы зарубежных композиторов для трубы и фортепиано

Автор: Ю. Кривошеев
Год: 1979
Издательство: Музыка
Страниц: 52
Формат: PDF
Размер: 2,9 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: "Пьесы зарубежных композиторов для трубы и фортепиано. Клавир и партия трубы". Составитель и редактор Ю. Кривошеев.

А. Шалаев. Избранные произведения для дуэта баянов

А. Шалаев. Избранные произведения для дуэта баянов Автор: А. Шалаев
Год: 1970
Издательство: Музыка
Страниц: 162
Формат: PDF
Размер: 6,1 МВ
Язык: русский

В настоящем сборнике собраны произведения композитора Анатолия Андреевича Шалаева для дуэта баянов. Творческий почерк А. Шалаева ярок и самобытен. Его обработки отличаются мастерским развитием тематического материала. Превосходное знание выразительных возможностей баяна позволило автору создать неповторимый колорит, по которому многие баянисты и любители музыки безошибочно отличают произведения А. Шалаева от других работ, написанных для баяна.

А. Раздобудов. Школа игры на ударных инструментах

А. Раздобудов. Школа игры на ударных инструментах

Автор: А. Раздобудов
Год: 2006
Издательство: Изд. В. Катанский
Страниц: 160
Формат: DJVU
Размер: 40,1 МВ
Язык: русский

­Автор — великолепный методист, скрупулезно освещающий и разбирающий все детали барабанной «кухни»: начиная с посадки за инструментом, держания палок, высоты расположения барабанов, и кончая подборкой нотных примеров (упражнений). Весьма ценно и то, что А. Раздобудов не только говорит о музыке как таковой, но и расширяет кругозор потенциального ученика до философского осмысления явлений искусства вообще. Гармоничное развитие барабанщика как музыканта видится главнейшей целью данного пособия.

 


В избранное