Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости сайта Aperock

  Все выпуски  

Новости сайта Aperock: Музыкальные книги, самоучители, нотные сборники


На сайт APEROCK.UCOZ.RU добавлены книги:

Г. Гарнишевская. Солнечные блики. Пьесы и переложения для шестиструнной гитарыАвтор: Г. Гарнишевская
Год: 2013
Издательство: Композитор
Страниц: 46
Формат: PDF
Размер: 4,2 МВ
Язык: русский

В сборник включены пьесы и этюды Г. Н. Гарнишевской, а также сделанные ею обработки и переложения старинных романсов, русских песен, популярных мелодий отечественного и зарубежного кино. Весь этот материал, с одной стороны, технически несложен и удобен для исполнения, доступен как ученикам средних классов музыкальных школ, так и гитаристам-любителям; с другой стороны — благодаря представленному разнообразию жанров и стилей будет интересен и педагогам, желающим расширить или обновить учебный и концертный репертуар своих воспитанников, и опять же любителям домашнего музицирования.

А. Алексеев. Из истории фортепианной педагогики. ХрестоматияАвтор: А. Алексеев
Год: 1974
Издательство: Музична Украина
Страниц: 164
Формат: PDF
Размер: 9,2 МВ
Язык: русский

Знаменитая хрестоматия профессора А.Д.Алексеева, в кото­рой собраны фрагменты важнейших трактатов и школ, посвящен­ных игре на клавире и фортепиано, начиная от времен зарождения клавирной музыки до расцвета пианистического искусства эпохи романтизма.
Читатели познакомятся с многочисленными высказываниями выдающихся музыкантов прошлого по вопросам эстетики исполни­тельства, звукоизвлечения, динамики, ритмики, расшифровки ме­лизмов, развития техники, методики обучения учащихся и т.д.

И. Гладков, А. Голубев. Практическая школа-самоучитель для хроматической гармоники Баян (с готовыми аккордами) Автор: И. Гладков, А. Голубев
Год: 1937
Издательство: Музгиз
Страниц: 54
Формат: PDF
Размер: 3,8 МВ
Язык: русский

Практическая школа-самоучитель состоит из трех частей: часть 1 - нотная грамота; часть 2 - практические упражнения; часть 3 - пьесы.

 

 

М. Равель. Вальс. Хореографическая поэма для оркестра. Для фортепианоАвтор: М. Равель
Год: 1990
Издательство: Музыка
Страниц: 38
Формат: PDF
Размер: 1,9 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание "М. Равель. Вальс. Хореографическая поэма для оркестра". Концертная обработка для фортепиано А. Ихарева.

 

 

Н. Гермаш. Самоучитель аккомпанемента на семиструнной гитаре. Безнотный методАвтор: Н. Гермаш
Год: 2015
Издательство: Феникс
Страниц: 48
Формат: PDF
Размер: 1,0 МВ
Язык: русский

Данное пособие предназначено любителю-гитаристу для домашнего аккомпанемента. Даются нотный состав, аппликатура основных аккордов по различным тональностям, а также несколько народных песен с мелодией и аккордами. Подробно излагается разработанная автором методика записи мелодии песни без нотного стана.

 

 

В. Рожков, В. Хведченя. Сборник педагогических пьес для баянаАвтор: В. Рожков, В. Хведченя
Год: 1940
Издательство: Музгиз
Страниц: 34
Формат: PDF
Размер: 2,9 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание "Сборник педагогических пьес для баяна". Переложение В. Рожкова и В. Хведченя.

 

 

Л. Бетховен. Элизе. Произведения для классической гитарыАвтор: Л. Бетховен
Год: 2000
Издательство: Торопов
Страниц: 16
Формат: PDF
Размер: 2,3 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагаются знаменитые произведения Л.В. Бетховена в переложении для гитары А. Мамона и редакции Ю. Зырянова.

 

 

Г. Дмитриев. Соната №1. Соната №2. Пять пьес. Рапсодия. Для фортепианоАвтор: Г. Дмитриев
Год: 1998
Издательство: Русское музыкальное товарищество
Страниц: 32
Формат: PDF
Размер: 2,5 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: "Г. Дмитриев. Соната №1. Соната №2. Пять пьес. Рапсодия. Для фортепиано".

 

 

А. Мартынов. Сонаты советских композиторов для гитары (шестиструнная гитара)Автор: А. Мартынов
Год: 1986
Издательство: Советский композитор
Страниц: 52
Формат: PDF
Размер: 1,8 МВ
Язык: русский

В сборник вошли сонаты известных советских композиторов (Э. Денисова, И. Рехина, В. Кикты) для шестиструнной гитары в исполнительской редакции А. Мартынова.

 

 

 

Ф. Момпу, Х. Родриго. Сочинения для фортепианоАвтор: Ф. Момпу, Х. Родриго
Год: 1989
Издательство: Советский композитор
Страниц: 72
Формат: PDF
Размер: 3,8 МВ
Язык: русский

В сборник вошли впервые публикуемые в СССР сочинения Федерико Момпу и Хоакина Родриго - крупнейших испанских композиторов второй половины XX века. В нашей стране издавна любят и хорошо знают музыку Испании; творчество Альбениса, Гранадоса, Фальи стало частью нашего духовного мира. Менее известны у нас сочинения Момпу и Родриго.

Федерико МОМПУ (1893-1985) музыкальное образование (композиция, фортепиано) получил в Барселоне, а затем в Париже, где испытал определенное влияние Дебюсси, Равеля, став также горячим поклонником русской музыки (этому способствовала личная дружба с Сергеем Прокофьевым). Мировую известность композитору, автору многих вокальных, инструментальных и сценических произведений, принесли фортепианные пьесы. Момпу — подлинный поэт фортепиано. Достаточно послушать пьесы его циклов "Магические напевы", "Сокровенные чувства", "Волшебство", входящие в сборник, чтобы почувствовать их действительно магическую силу. Эту магию анализировать трудно, но предельно скромные по размерам миниатюры завораживают своей неповторимой новизной, свежестью звучания. Учитывая своеобразие стиля Момпу, редактор-составитель сохранил
особенности авторской нотации (частое отсутствие тактовых черт, специфику некоторых обозначений и написания лиг, штилей и т. д.). В конце издания приводится перевод авторских ремарок и обозначений для лучшего проникновения в тончайший мир образов Момпу.
Хоакин РОДРИГО родился в Сагунто (Валенсия) в 1901 году. Музыкальное образование, начатое на родине, завершил в Париже у Поля Дюка и Игоря Стравинского. Более шести десятилетий продолжается творческая деятельность композитора. Им созданы сочинения для оркестра, хора, флейты, органа. Вокальные сочинения Родриго входят в репертуар таких прославленных мастеров, как Монтсеррат Кабалье и Виктория де лос Анхелес. Мировую известность автору принес "Концерт Аранхуэс" для гитары с оркестром. Это сочинение входит в репертуар и советских гитаристов — Валерия Петренко и Александра Фраучи. Одна из самых вдохновенных страниц творчества Родриго — его фортепианные сочинения: "Героический концерт", "Четыре андалусийских эстампа", "Пять кастильских сонат", "Четыре пьесы" (публикуются в сборнике) и др. В фортепианных сочинениях композитора, неразрывно связанных с фольклором Кастилии, Андалусии, Валенсии, раскрывается его мелодический дар, яркая красочная палитра.

Ш. Данкля. Этюды для скрипкиАвтор: Ш. Данкля
Год: 1966
Издательство: Музыка
Страниц: 46
Формат: PDF
Размер: 4,5 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: "Ш. Данкля. Этюды для скрипки. Сос. 73". Серия - "Педагогический репертуар музыкального училища".

 

 

И. Бах. Шутка. Трио гитарАвтор: И. Бах
Год: 1996
Издательство: Композитор
Страниц: 4
Формат: PDF
Размер: 0,8 МВ
Язык: русский

В связи с общим ростом интереса к музыкальной культуре барокко в серии «Новая гитарная библиотека» издается множество аранжировок и транскрипций непревзойденного гения полифонии И. С. Баха. Редактор серии, Сергей Ильин — известный петербургский гитарист и композитор, педагог и ведущий, председатель Санкт-Петербургского клуба гитаристов – одной из самых активных гитарных организаций России. В его творческом «багаже» немало переложений популярной (а точнее, давно уже ставшей хрестоматийной для гитаристов) барочной музыки, что объясняется не только личными предпочтениями, но и тем, что подобное многоголосное «огитаривание» созвучно как тембру инструмента, так и самой природе полифонии с ее линеарным голосоведением. Не будем подробно останавливаться на анализе баховской «Шутки» , вошедшей в настоящее издание — эта пьеса давно уже является «классикой жанра» для профессионалов и любителей музыки. Отметим лишь, что здесь есть что поиграть каждому из участников трио. Не мудрствуя лукаво, Сергей Ильин «раскладывает» музыкальную ткань пьесы на три контрапункта «в согласии» с оригинальным голосоведением: основная мелодия, мелодия-противосложение и гармонический остов. Получаются три несложные партии, доступные для начинающих гитаристов. Пьеса в предложенной аранжировке, несомненно, украсит и любой концертный репертуар.

К. Мясков. Концерт для баяна с оркестромАвтор: К. Мясков
Год: 1961
Издательство: Советский композитор
Страниц: 76
Формат: PDF
Размер: 3,8 МВ
Язык: русский, украинский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: "Константин Александрович Мясков. Концерт для баяна с оркестром (на русском и украинском языках)".

 

 

Ж. Металлиди. Про луну и апельсины. Песни для детского хораАвтор: Ж. Металлиди
Год: 1997
Издательство: Композитор
Страниц: 40
Формат: PDF
Размер: 3,0 МВ
Язык: русский

В сборник вошли песни Жаннэты Металлиди для детского хора в сопровождении фортепиано на стихи Н. Ищук, М. Яснова, А. Фаткина, Э. Мошковской, И. Токмаковой и других.

 

 

Л. Колесов. Обработки русских народных песен для ансамблей баянистовАвтор: Л. Колесов
Год: 1998
Издательство: Всероссийское музыкально общество
Страниц: 56
Формат: PDF
Размер: 3,3 МВ
Язык: русский

Настоящий сборник является продолжением первого выпуска сборника "Произведения для ансамблей баянистов". Его отличие от первого выпуска состоит в том, что основой сборника является русская народная песня, а материал, подобранный в нем, рассчитан на учащихся с первого до последнего класса. Учитывая то, что игра в ансамбле является самым демократичным видом обучения, педагог может использовать данный сборник в работе с каждым учеником.

 

Л. Колесов. Произведения для ансамблей баянистов. Выпуск 1Автор: Л. Колесов
Год: 1994
Издательство: ИО "Культура"
Страниц: 96
Формат: PDF
Размер: 3,6 МВ
Язык: русский

Учитывая то, что этот сборник авторский, в него включены произведения разных жанров. Многие произведения сборника могут быть педагогическим материалом для музыкальных школ и училищ, музыкальным материалом для танцевальных постановок, а некоторые произведения могут быть использованы музыкантами в качестве концертных номеров.

 

 

В. Буланов. Метод музыкального и вокального развития учащихся в условиях интенсивной работы детского хораАвтор: В. Буланов
Год: 2000
Издательство: Екатеринбург: ЭДХМШ "Аврора"
Страниц: 30
Формат: PDF
Размер: 0,9 МВ
Язык: русский

Выдвинутые в книге предложения по реформированию работы детского хора адресованы не самодостаточным мастерам, а новичкам, если их мучит бессилие перед проблемой повального гудошннчества школьников, начинающим хормейстерам, не обремененным собственным практическим опытом и желающим его приобрести не на подопытных детях, а в режиме предварительного обучения, обретения профессиональной хормейстерской школы. Это дополнение к вузовскому (преимущественно мануальному) образованию. Хормейстер может «начинать понимать кое-что в своей профессии» не через 15 лет стояния у хора (выражение П.Г. Чеснокова), а значительно раньше. Для этого достаточно быть любопытным, расчетливым, заряженным здоровым честолюбием и доверять чужому опыту. Не обязательно начинать с нуля, познавать давно известные истины ценой ошибок, падений в набитых шишек. Не жалеете себя - пожалейте детей. Многие «велосипеды» еще до нашего рождения были изобретены, многие «америки» открыты. Никакой многообещающий метод нельзя внедрить директивно, для этого надо, чтобы человек, которому этот метод адресован, хотел большего, чем может, мечтал о крыльях. Плодотворны не идеи, а головы, в которые они попадают. В основе изложенного в данном издании метода лежит идея "вокального всеобуча", выдвинутая почти полвека назад Д.Е. Огородновым.

М. Нельсон, К. Коннорс. Базовая тренировка на гитареАвтор: М. Нельсон, К. Коннорс
Год: 1994
Издательство: -
Страниц: 178
Формат: PDF
Размер: 6,2 МВ
Язык: русский

Книга «Базовая тренировка на гитаре» была разработана для улучшения скорости игры, точности и координации максимально быстрым способом. Она также даст Вам достаточно информации по теории музыки, что сделает Вас опытным музыкантом. Что делает эту книгой уникальной – это то, что навыки чтения нот «с листа» для её использования не требуются. К тому же метод обучения, который мы использовали, отличается от любого другого метода. Вместо того, чтобы посвящать бесчисленное количество времени чтению нот какой-нибудь песни «с листа» из какого-нибудь сборника песен, Вы будете играть много эффективных упражнений, которые помогут Вам стать превосходным гитаристом.
Есть учебные пособия, которые забрасывают читателя сложной информацией страница за страницей, в то время как иные и вовсе дают совсем немного информации. В наших упражнениях используются табулатура и схематические изображения для того, чтобы сделать игру на гитаре более простой и приятной. Благодаря этому Вы сможете больше времени посвящать непосредственно процессу игре на гитаре.

М. Добров. Несложные произведения для шестиструнной гитары. Этюды, пьесы, обработки, переложенияАвтор: М. Добров
Год: 2010
Издательство: самиздат
Страниц: 23
Формат: PDF
Размер: 3,9 МВ
Язык: русский

Произведения, вошедшие в предлагаемый Вашему вниманию сборник, частично знакомы Вам по ранее вышедшему сборнику "Произведения для шестиструнной гитары. Этюды, пьесы, обработки, переложения ". Для настоящего издания репертуар несколько расширен, некоторые пьесы публикуются в авторской редакции впервые.

 

 

В. Морозов. Биофизические основы вокальной речиАвтор: В. Морозов
Год: 1977
Издательство: Наука
Страниц: 232
Формат: PDF
Размер: 11,6 МВ
Язык: русский

Монография является первой в СССР книгой по биофизике вокальной речи (пения), существенно восполняющей отсутствие публикаций на эту тему как в отечественной, так и в зарубежной литературе. Книга обобщает более чем 20-летний опыт автора по изучению особенностей акустического строения, физиологических механизмов образования и восприятия вокальной речи (спектр, сила, помехоустойчивость, вибрато, разборчивость, гортань, дыхание, резонаторы, вокальный слух, эмоциональная выразительность и др.).
Контингент испытуемых — сотни вокалистов разных категорий, включая выдающихся мастеров вокального искусства. Основная идея книги — выделить наиболее характерные акустико-физиологические особенности вокальной речи (по сравнению с обычной речью) и связать их с особым назначением пения как средства передачи эмоционально-эстетической информации. На основе детальной разработки этой идеи формулируется гипотеза об эволюционно-историческом происхождении вокальной речи и особо выделяются прикладные аспекты, имеющие практическое значение для вокальной педагогики, медицины (отоларингологии, фониатрии) и технической биоакустики.


В избранное