Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости сайта Aperock

  Все выпуски  

Новости сайта Aperock: музыкальные книги, самоучители, нотные сборники


На сайт APEROCK.UCOZ.RU добавлены книги:

С. Гвоздева. Как подобрать аккомпанемент к мелодии. Практические советы по свободной гармонизацииАвтор: С. Гвоздева
Год: 2014
Издательство: Рудный: КГКП "Рудневский музыкальный колледж"
Страниц: 30
Формат: PDF
Размер: 2,2 МВ
Язык: русский

Вопросу аккомпанемента – как подбора гармонического сопровождения к мелодии - посвящено не так уж много работ. Большая часть из них была издана ещё в середине XX века (1961-1974 гг.). Некоторые - посвящены проблеме отсутствия навыка аккомпанемента у выпускников ДМШ, средних и даже высших учебных музыкальных заведений. Часть работ носят или научно-исследовательский характер или содержат общие рекомендации, тогда как и преподавателей, и учащихся обычно волнуют конкретные вопросы: «как сделать то-то и то-то, если…», возникающие при практическом выполнении задания по гармонизации мелодии.
Представленное здесь методическое пособие – не рассуждение на обозначенную тему, а один из вариантов решения проблемы «как научить» желающих научить-ся (научить-себя) подбирать аккомпанемент по слуху. Предназначена она именно для тех, кто столкнулся с различного рода трудностями при выполнении подобного задания. Предлагаемая авторская работа представляет собой практическое пособие для учащихся инструментального отделения и любителей музыки, владеющих азами музыкальной грамоты и навыками достаточно свободной игры на фортепиано (хотя бы в пределах 3-4 классов ДМШ).
Суть работы – в постепенном практическом освоении приемов гармонизации несложных мелодий для пения (сольфеджирования); в решении типичных проблемных ситуаций, с которыми сталкиваются учащиеся. В первую очередь, работа адресована учащимся, не овладевшим за годы обучения в ДМШ навыком самостоятельного «подбора по слуху» сопровождения к мелодии или не обладающим «гармонической интуицией»; и тем, кто считает, что эта форма музицирования слишком сложна, но - желающим научиться подбирать аккомпанемент. В Пособии есть и необходимая теоретическая информация, которую сразу же предлагается применить в практических заданиях, как в основном тексте, так и в нотных Приложениях. В работе соблюдается принцип «от простого к сложному», а также повторения, закрепления навыка на новом, более сложном уровне.

Н. Яворский. Пьесы для трубы и фортепиано Автор: Н. Яворский
Год: 1971
Издательство: Музыка
Страниц: 36
Формат: PDF
Размер: 1,6 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: "Пьесы для трубы и фортепиано ". Составитель Н. Яворский.

 

 

 

Е. Дербенко. Пьесы для баяна (аккордеона, гармони) с фортепианоАвтор: Е. Дербенко
Год: 2010
Издательство: Орел: самиздат
Страниц: 36
Формат: PDF
Размер: 2,1 МВ
Язык: русский

В нотное издание вошли произведения композитора Евгения Петровича Дербенко для баяна (аккордеона, гармони) с фортепиано. Произведения отличает патриотический дух, любовь композитора к Родине.

 

 

Н. Раков. Пьесы для детей и юношества. Для скрипки и фортепианоАвтор: Н. Раков
Год: 1988
Издательство: Советский композитор
Страниц: 116
Формат: PDF
Размер: 5,2 МВ
Язык: русский

Скрипичные пьесы Н.П. Ракова написаны с превосходным знанием инструмента, возможности скрипки использованы здесь широко и образно. В сборнике представлены произведения, получившие широкую известность и исполняющиеся концертирующими скрипачами. Наряду с этим в сборник вошли пьесы, предназначенные для учащихся музыкальных школ и училищ. Публикуемый сборник - ценное пополнение репертуара скрипача.

 

Г. Коган. О фортепьянной фактуреАвтор: Г. Коган
Год: 1961
Издательство: Советский композитор
Страниц: 194
Формат: PDF
Размер: 8,8 МВ
Язык: русский

Произведения, написанные для фортепьяно, составляют - и количественно, и качественно - существенную часть музыкальной литературы. Немало внимания уделяют этому инструменту и советские композиторы. Однако пианисты часто жалуются на неблагоприятное в пианистическом смысле изложение, встречающееся в произведениях советских композиторов. Пианисты не всегда правы: бывает, что они принимают за "непианистичность" новизну, нетрафаретность приема, требующего от них непривычного, нерутинного подхода к исполнению. Но так бывает не всегда; нередко жалобы пианистов справедливы. Разумеется, подобное несовершенство фортепьянного изложения досадно: оно отпугивает пианистов от исполнения многих достойных произведений и снижает то впечатление, которое последние могли бы произвести на слушателей. Досадно это тем более, что недочеты обычно вполне поправимы: подчас достаточно лишь небольшого изменения в фактуре. В настоящей работе автор приводит ряд таких мест с предлагаемыми исправлениями. Вполне возможно, что не все предлагаемые исправления окажутся приемлемыми и удачными. Однако даже в этих случаях замечания пианиста-практика должны представлять известный интерес для композиторов.
Цель работы автор видит не только в том, чтобы обратить внимание композиторов на некоторые неудачно изложенные места в их сочинениях и предложить способы исправления фактуры этих мест. Он попытался сгруппировать приводимые примеры, свести их в несколько типических категорий и далее, путем сопоставления с фортепьянной фактурой классиков и с исправлениями, внесенными в нее выдающимися пианистами, получить некоторые обобщающие выводы, раскрыть некоторые секреты так называемой "пианистичности" изложения.
Эти выводы, построенные на материале почти что трех тысяч примеров, автор и предлагает вниманию читателей.
Данная книга является как бы третьим звеном большого триптиха о фортепианном искусстве. Первым и вторым звеньями являются книги "У врат мастерства" и "Работа пианиста".

А. Лауро. Триптих для гитары солоАвтор: А. Лауро
Год: 1993
Издательство: Юниверсал Эдишн
Страниц: 6
Формат: PDF
Размер: 0,4 МВ
Язык: русский

Антонио Лауро (1917 - 1986) - известный венесуэльский гитарист и композитор. Помимо музыкальной деятельности занимался активной пропагандой национального искусства. Любовь к национальному искусству отразилась на только на жизненных взглядах музыканта, но и на его творчестве, в котором ощутимо сильное влияние национальных мотивов. Антонио Лауро, наряду с другими видными венесуэльскими композиторами, является создателем жанра «венесуэльского вальса», звучащего в размере 6\8, с синкопами и гемиолами, изящного и мелодичного. Для творчества Лауро характерно то, что многие пьесы носят женские имена, связанные с жизнью композитора, либо имеют название местности, где жил, работал или путешествовал Лауро (например, пьеса "Армида", вошедшая в настоящее издание). Антонио Лауро является создателем большого количества произведений для гитары соло, а также для гитары с оркестром.

Г. Коган. У врат мастерстваАвтор: Г. Коган
Год: 1977
Издательство: Советский композитор
Страниц: 176
Формат: DJVU
Размер: 3,3 МВ
Язык: русский

Данная книга ("У врат мастерства. Психологические предпосылки успешности пианистической работы") является как бы первым звеном большого триптиха о фортепианном искусстве. Вторым и третьим звеньями являются книги "Работа пианиста" и "О фортепьянной фактуре", в которых автор останавливается на многих специфических вопросах "чистого" пианизма.
Иному читателю может показаться, что в данном труде порой слишком мало говорится о самой музыке. Однако это легко объяснимо. Книга "У врат мастерства" трактует преимущественно общие вопросы "жизни в искусстве" и ее психологические предпосылки; искусство (в частности, исполнительское искусство) рассматривается в ней как единое большое целостное явление. В книге приведено множество интересных и убедительных цитат, освещающих вопросы исполнительского искусства.

А. На Юн Кин. Пьесы для готово-выборного баянаАвтор: А. На Юн Кин
Год: 1989
Издательство: Советский композитор
Страниц: 40
Формат: PDF
Размер: 2,1 МВ
Язык: русский

Александр На Юн Кин - лауреат всероссийских и международных конкурсов, исполнитель, композитор.
Родился 24 июня 1954 года в г. Балаково Саратовская области. В 1974 году окончил Ульяновское музыкальное училище (класс баяна В.Н. Бочкарёва). С 1981 является солистом оркестра Государственной академии народного хора РСФСР им. М.Е. Пятницкого.

В настоящее издание вошли четыре пьесы А. На Юн Кина для готово-выборного баяна.

 Е. Дербенко. Произведения русских композиторов в переложении для гармони

Е. Дербенко. Произведения русских композиторов в переложении для гармониАвтор: Е. Дербенко
Год: 2005
Издательство: Орел: самиздат
Страниц: 30
Формат: PDF
Размер: 2,3 МВ
Язык: русский

В представленное нотное издание включены популярные произведения русских композиторов в переложении для гармони Евгения Дербенко.

 

 

Н. Кручинин. Песни московских цыган XIX векаАвтор: И. Цалер
Год: 2014
Издательство: Композитор
Страниц: 32
Формат: PDF
Размер: 2,8 МВ
Язык: русский

Цыганские хоры были заметным явлением в музыкальном быту Москвы и Петербурга XIX и начала XX века; исполнение ими в сопровождении гитар традиционных цыганских, а особенно русских, песен и бытовых романсов волновало крупнейших русских писателей и поэтов — от Г. Державина и А. Пушкина до Л. Толстого.
Цыганские и русские песни, исполнявшиеся цыганскими хорами, долгое время сохранялись только в устной традиции; наиболее типичные из них почти не попадали в публиковавшиеся со второй половины XIX века серии песен московских цыган, собрание любимых цыганских песен и др.
Два небольших сборника «песенной классики» московских цыганских хоров были опубликованы только в 1929 году составителем настоящего сборника, заслуженным артистом РСФСР Н. Н. Кручининым (Хлебниковым).
В первом из них — «Полевые цыганские песни (Полева гиля)» — были представлены пять песен: «Малярка», «Зэлэно урдо», «Бида», «Зэлэнэ дуба», «Прэ со чяйери»; во втором — «Старинные русские народные песни», сохраненные музыкальной традицией московских цыган,— семь песен: «Ой, матушка, скучно мне», «Травка», «На долинушке калинушка стоит», «Дубовые двери всю ночь проскрилели», «Я пойду ли, молода», «На горе стоит елочка» и «Колянда» (Коляда).
Оба эти сборника были изданы Музторгом Московского отдела народного образования для пения с сопровождением:фортепьяно (партия фортепьяно была изложена А. А. Лолейт) и поэтому, естественно, они не могли дать полного представления о характерных особенностях гитарного сопровождения, свойственных манере игры гитаристов-цыган.
В предлагаемом сборнике помещены цыганские и русские песни с гитарным сопровождением в том виде, в каком они исполнялись в музыкальном быту московских цыган в начале XX столетия.
Сборник состоит из трех разделов. Первый раздел содержит цыганские песни в сопровождении гитары, второй — русские песни с гитарным
сопровождением, третий — записи цыганских песен в одноголосном и двухголосном изложении без сопровождения.

 В. Соловьев. Песни и романсы на стихи Б. Ахмадулиной. Для голоса в сопровождении фортепиано (гитары)

В. Соловьев. Песни и романсы на стихи Б. Ахмадулиной. Для голоса в сопровождении фортепиано (гитары)Автор: В. Соловьев
Год: 1991
Издательство: Советский композитор
Страниц: 62
Формат: PDF
Размер: 4,6 МВ
Язык: русский

В серии "Концертный репертуар" выходит новое издание: "Песни и романсы на стихи Б. Ахмадулиной. Для голоса в сопровождении фортепиано (гитары)". Составитель В.Г. Соловьев.

 

 

В. Овчинников. Соната для скрипки и фортепианоАвтор: В. Овчинников
Год: 1971
Издательство: Музыка
Страниц: 32
Формат: PDF
Размер: 1,4 МВ
Язык: русский

Вячеслав Овчинников является создателем произведений во многих жанрах музыки: от масштабных произведений для симфонических оркестров до камерной музыки. Он пишет произведения для хоров, для скрипки, для фортепиано, известны его произведения для детей и юношества. В настоящем издании представлена Соната для скрипки и фортепиано.

 

 

Н. Сидельников. Славянский триптих. Соната для скрипки и фортепиано в трех настроенияхАвтор: Н. Сидельников
Год: 1977
Издательство: Советский композитор
Страниц: 52
Формат: PDF
Размер: 3,6 МВ
Язык: русский

Сонату для скрипки и фортепиано в трех настроениях под названием «Славянский триптих» композитор Николай Сидельников сочинил в 1975 году. Она продолжает «детскую тему», на почве которой вырос совершенно особый образный мир в творчестве Сидельникова и которая дала в дальнейшем интересные художественные результаты. Сказочность проявилась в названиях частей, продолжающих ряд программных подзаголовков фортепианных миниатюр: «За горизонтом скрылось солнце берендеев», «В стране журавлей», «Метель заметет все следы». Однако образный строй сонаты вполне серьезен, он апеллирует к восприятию отнюдь не только детскому, ибо язык ее сложен, драматургия цикла масштабна и значительна. Соната впитала многие показательные для развития советской музыки тенденции: относясь к тому направлению, которое называется неофольклорным, она представляет не столько чистый его тип, сколько «смешанный». Основа этой «смешанности» — в тех «составных» частях стилистического синтеза, к которому прибегает здесь Сидельников. Индивидуальность автора в этом ракурсе предстает как яркая, самобытная и неповторимая. Подчеркнутая программность обусловливает общий настрой произведения; он несет в себе наивную, поэтическую сказочность, представленную в виде то архаических зовов (начальные мотивы глиссандо у скрипки), то изобразительных пассажей в финале.

 Д. Богданович. 6 балканских миниатюр для гитары

Д. Богданович. 6 балканских миниатюр для гитарыАвтор: Д. Богданович
Год: 1993
Издательство: -
Страниц: 9
Формат: PDF
Размер: 0,6 МВ
Язык: русский

Душан Богданович - известный сербский гитарист, композитор и музыкантов. На его счету несколько выпущенных музыкальных дисков, в которых представлены весьма разнообразные по стилистике произведения: от средневековой музыки до композиций в современных стилях. С 1990 года и по настоящее время Душан Богданович живет и работает в США, преподает в консерватории Сан-Франциско.

"6 балканских миниатюр" - это шесть разнохарактерных пьес для гитары, написанных по мотивам традиционных балканских сюжетов. Впервые были изданы в США в 1993 году.

 А. Бугров. Гитара шаг за шагом

А. Бугров. Гитара шаг за шагомАвтор: А. Бугров
Год: 2000
Издательство: Мета-арт
Страниц: 46
Формат: PDF
Размер: 2,7 МВ
Язык: русский

Вы держите в руках второе, существенно переработанное исправленное и дополненное издание "Гитара шаг за шагом", которое посвящено начальному этапу обучения игре на гитаре. Первое издание, вышедшее в 1997 году небольшим тиражом, практически моментально было распродано. Настоящее издание не является (по замыслу автора-составителя) в полном смысле самоучителем, а рассчитано, скорее, на преподавателей, которые работают с учениками первого года обучения. Поэтому стиль изложения материала максимально приближен к возрастной специфике ученика. Вся музыкально-теоретическая информация (нотная грамота) намеренно не включена в издание. Надеемся, что преподаватели знают, как и где найти подобную информацию.
Материал I-й части выстроен методически от "донотного" периода до момента, когда ученик может самостоятельно исполнять пьесы классического и эстрадного репертуара, подбирать на слух простые пьесы, аккомпанировать и петь.
По многочисленным просьбам музыкантов II-я часть издания существенно расширена. В нее вошли многие известнейшие произведения эстрадного жанра, которые, надеемся, станут прекрасным украшением репертуара каждого гитариста.
В настоящее время идет работа над третьим изданием, которое, по замыслу автора, должно охватить весь период обучения игре на гитаре в музыкальной школе. Существенно будет расширено и нотное приложение.

Ю. Лихачев. Пьесы русских композиторов в транскрипции для двух гитарАвтор: Ю. Лихачев
Год: 2008
Издательство: Феникс
Страниц: 75
Формат: PDF
Размер: 3,6 МВ
Язык: русский

Программа музыкальных школ, помимо основных дисциплин (специальность, сольфеджио, хор), включает в себя и курс совместного музицирования. Это игра на гитаре в ансамбле с другими инструментами (дуэте, трио, квартете), а также в различных видах оркестров (гитарном, народном, симфоническом). Навыки коллективного творчества развивают у учащихся умение слушать другие партии, ритмически организовывают, и, в конечном итоге, расширяют музыкальный кругозор. Ансамблевый гитарный репертуар ДМШ испытывает нехватку обработок и переложений. Из года в год на выступлениях и конкурсах мы слышим одни и те же произведения. Цель данного сборника — восполнить этот пробел.

Издание включает в себя переложения (транскрипции) для двух гитар пьес русских композиторов, изначально написанных для фортепиано. Исключение составляет «Донская фантазия» — авторская обработка составителя. Бережное отношение к оригиналу (фактурное изложение, штриховая гамма) обогащается через использование современных гитарных специфических приемов. Многие произведения исполнялись на областном и международном конкурсах, где учащиеся занимали призовые места, а за транскрипцию пьес из «Детского альбома» П.И. Чайковского автор-составитель был удостоен звания лауреата Международного конкурса.

Сборник предназначен для использования в учебном процессе учащимися средних и старших классов ДМШ, ДШИ. Некоторые пьесы («Баба-Яга», «Ноябрь», «Май») из-за достаточно сложной фактуры рекомендуются и для начальных курсов музыкальных колледжей.

 В. Овчинников. Напев. Для скрипки и фортепиано

В. Овчинников. Напев. Для скрипки и фортепианоАвтор: В. Овчинников
Год: 1975
Издательство: Музыка
Страниц: 18
Формат: PDF
Размер: 0,6 МВ
Язык: русский

Родившийся 29 мая 1936 года в Воронеже Вячеслав Александрович Овчинников, несомненно, является живым классиком. Прикоснуться к его искусству, почувствовать любовь, вдохновляющую на такое прекрасное, оригинальное творчество - это большой дар, поскольку все мы - его современники... Целый пласт нашей культуры уходит в прошлое. Но что приходит взамен? Есть ли у молодых авторов такая эпичность, такое понимание России, такое жизнелюбие и искренность в музыке? Скажем же спасибо ещё живому автору за его сокровенное искусство.

В настоящее издание вошла пьеса "Напев" для скрипки и фортепиано. Издание содержит клавир и партию скрипки.

С. Володин. Лаутари. Произведения для шестиструнной гитарыАвтор: С. Володин
Год: 2015
Издательство: -
Страниц: 40
Формат: PDF
Размер: 1,6 МВ
Язык: русский

Сергей Володин - магнитогорский гитарист и композитор, участник гитарного дуэта "Альса". В настоящий сборник вошли авторские пьесы и обработки для шестиструнной гитары.

 

 

Ю. Тюлин. Краткий теоретический курс гармонииАвтор: Ю. Тюлин
Год: 1978
Издательство: Музыка
Страниц: 168
Формат: PDF
Размер: 7,7 МВ
Язык: русский

Книга известного советского музыковеда, представляющая собой сжатое изложение полного курса гармонии, предназначается для студентов и педагогов музыкальных вузов и училищ, а также для лиц, уже знакомых с гармонией и желающих упорядочить или возобновить свои знания или впервые ознакомиться с гармонической системой классической музыки.

Настоящий курс гармонии предназначается не для постепенного ее усвоения с практическими упражнениями, а для общего ознакомления с гармонической системой, лежащей в основе классического наследия. Подытоживая теоретические сведения в самом кратком изложении, этот курс может служить пособием для подготовки к экзаменам по гармонии в музыкальных вузах и училищах.

 Н. Пейко. Концертная фантазия на финские народные темы. Для скрипки с оркестром

Н. Пейко. Концертная фантазия на финские народные темы. Для скрипки с оркестромАвтор: Н. Пейко
Год: 1954
Издательство: Музгиз
Страниц: 30
Формат: PDF
Размер: 1,4 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание "Н. Пейко. Концертная фантазия на финские народные темы. Для скрипки с оркестром". Переложение для скрипки и фортепиано автора.

 

 

 

Л. Шумидуб. Под небом Парижа. Мелодии оркестра Поля Мориа в переложении для гитарыАвтор: А. Шумидуб
Год: 1996
Издательство: Шумидуб
Страниц: 24
Формат: PDF
Размер: 1,1 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание для гитары "А. Шумидуб. Под небом Парижа".


В избранное