Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости сайта Aperock

  Все выпуски  

Новости сайта Aperock: музыкальные книги, самоучители, нотные сборники


На сайт APEROCK.UCOZ.RU добавлены книги:

А. Шацилло. Некоторые вопросы методики обучения гармонизации мелодииАвтор: А. Шацилло
Год: 1982
Издательство: Музыка
Страниц: 108
Формат: PDF
Размер: 4,6 МВ
Язык: русский

Методическое пособие детально и разносторонне рассматривающее одну из важнейших составных частей преподавания гармонии. Содержит целый ряд методических и практических рекомендаций, значительное место отводится разработке теоретических вопросов, связанных с данной темой. Предназначается для преподавателей теоретических дисциплин музыкальных училищ и ВУЗов.

 

А. Горлов, А. Леонов. Производство и ремонт смычковых музыкальных инструментовАвтор: А. Горлов, А. Леонов
Год: 1975
Издательство: Легкая индустрия
Страниц: 232
Формат: PDF
Размер: 20,4 МВ
Язык: русский

В книге описаны современная технология производства смычковых музыкальных инструментов - скрипок, виолончелей, контрабасов и др., применяемые материалы, оборудование и оснастка. Введен особый раздел - производство указанных инструментов высокого класса. Подробно изложены вопросы ремонта всех типов смычковых инструментов и ухода за ними. Приведены достижения в области акустических исследований и разработки объективных методов оценки смычковых музыкальных инструментов.

С. Каркина. Подготовка студентов-пианистов к музыкально-эстетическому воспитанию на уроках искусства в школеАвтор: С. Каркина
Год: 2013
Издательство: Казань: КФУ
Страниц: 56
Формат: PDF
Размер: 0,8 МВ
Язык: русский

Учебно-методическое пособие предназначено для преподавателей и студентов средних и высших учебных заведений по направлению подготовки «Педагогическое образование» профилю подготовки «Музыкальное образование»; включает введение, рекомендации к подготовке фрагмента урока искусства в школе, образцы текстов бесед и нотные примеры, в соответствии с программой для уроков музыки Д.Б. Кабалевского, список литературы, Интернет-источники.

 

С. Фейнберг. Соната для скрипки и фортепиано Автор: С. Фенберг
Год: 1976
Издательство: Советский композитор
Страниц: 68
Формат: PDF
Размер: 3,6 МВ
Язык: русский

Композиторское творчество Самуила Яковлевича Фейнберга обширно: 12 фортепианных сонат, 3 концерта для фортепиано с оркестром, соната для скрипки и фортепиано, 2 сюиты для фортепиано, много романсов для голоса и фортепиано на слова А. Пушкина, М. Лермонтова, А. Блока, на югославские народные тексты, Колыбельная для фортепиано, цикл прелюдий, фантазия и другие сочинения, а также транскрипции сочинений И. С. Баха, П. Чайковского, И. С. Баха – А. Вивальди, А. Бородина и других авторов. Он - автор двух каденций к Четвертому фортепианному концерту Л. ван Бетховена, четырех каденций к Фортепианному концерту C-dur В. А. Моцарта.
Сорок лет (с 1922 по 1962 г.) Фейнберг преподавал в Московской консерватории, создав собственную школу. Его ученики - всемирно известные музыканты, композиторы.
В Сонате для скрипки и фортепиано Фейнберг предстает зрелым художником с собственным ярким и своеобразным творческим стилем.

Л. Шумеев. Мелодии Огурцовки. Популярные песни и мелодии для гитарыАвтор: Л. Шумеев
Год: 2012
Издательство: Фаина
Страниц: 56
Формат: PDF
Размер: 3,8 МВ
Язык: русский

Более ста лет назад московский промышленник Огурцов построил на Большой Грузинской улице для работников своей фабрики три двухэтажных деревянных дома. Эти дома и составили двор, который окрестили Огурцовкой.
Шло время. По стране прокатилась революции и другие грандиозные события. Дома перешли в собственность государства, а бывший хозяин стал рядовым квартирантом. Постепенно дома стали подселяться и другими жильцами, приехавшими на работу в Москву, и двор стал представлять из себя пёструю картину жизни, составленную из судеб людей разного возраста, различных национальностей и социальных групп. В этом человеческом муравейнике дружно копошились русские, украинцы, белорусы, татары, кавказцы, евреи. Старые рабочие, помнящие ещё царский "прижим", спокойно уживались с нарождающейся интеллигенцией. Деклассированные элементы, студенты и инженеры, рабочие и служащие, военные и бюрократы, торговцы и покупатели, дети и пенсионеры, - все они, объединённые тогдашней всеобщей нищетой и борьбой за выживание в годы тяжелейших страданий образовали дворовое братство. "Вот, наконец воцарился мир" и "Скоро заживём" - говорили они с уверенностью.
Объединяла людей и музыка. Кто-то играл на баяне или трофейном аккордеоне, а кто-то - на гитаре. Среди блатных и уголовников звучала "Мурка" или "Колыма". В другом углу двора мальчик-еврей сочинял оперу и, готовясь для поступления на работу в симфонический оркестр, учился играть на гобое. У одних богачей даже было пианино, на котором играли Шопена, а одинокий и безвестный музыкант целыми днями играл на фисгармонии сочинения Баха. Иногда можно было услышать запрещённый американский джаз, многие бредили Гленом Миллером. По вечерам молодёжь собиралась на танцы, где местные музыканты играли популярные мотивы. У каждого жителя Огурцовки была своя музыка, она грела ему душу, будила в нём лучшие чувства, и каждый отдавал ей дань почтения.
Ваш покорный слуга, появившийся на белый свет и выросший на Огурцовке, не стал исключением, впитав в себя всю разносторонность и обаяние окружающих его мелодий двора, где как дуб в жёлуде, как морс в капле воды отразилась всеобщая музыкальная атмосфера. По этим мелодиям можно было проследить за эмоциональным настроением жизни нации и даже глубже увидеть саму историю страны.
Так как нот практически не было, автор настоящей книги с 50-х годов прошлого века и поныне занимается адаптацией популярной музыки для гитары, накопив в творческом багаже более тысячи обработок в надежде, что этот музыкальный пласт не исчезнет из памяти людей.
Переложения сделаны в простой, доступной форме, часть произведений записано в табулатурах (в цифровой системе), не требующих знания нот. Тексты песен снабжены буквенными обозначениями аккордов, позволяющих подобрать аккомпанемент. Мини-школа даёт краткие сведения по теории музыки и грамотному исполнению представленных мелодий.

М. Бражников. Древнерусская теория музыкиАвтор: М. Бражников
Год: 1972
Издательство: Музыка
Страниц: 422
Формат: PDF
Размер: 28,7 МВ
Язык: русский

Книга выдающегося специалиста по древнерусской музыкальной культуре - первое фундаментальное исследование мелизматического пения русского средневековья. Книга написана по рукописным материалам XV–XVIII веков.

 

 

П. Вейс. Ступеньки в музыку. Пособие по сольфеджиоАвтор: П. Вейс
Год: 1980
Издательство: Советский композитор
Страниц: 198
Формат: PDF
Размер: 28,1 МВ
Язык: русский

Предлагаемое пособие предназначено для педагогов и учащихся подготовительного класса детской музыкальной школы. Разделы 1 "Картинки о музыке" и Раздел 2 "Пение по нотам", а также Приложение 2 "Ритмические картинки" предназначены для занятий учащихся на уроке и дома. Раздел 1 содержит иллюстрации к урокам первой учебной четверти. Разделы 3-5 и Приложение 1 предназначены для педагога. Раздел 3 "Песни для разучивания по слуху" содержит в ряде случаев мелодии с текстами без аккомпанемента. Рекомендуем побольше практиковать пение без аккомпанемента, сводя к минимуму также и подыгрывание мелодий в процессе разучивания. В разделе 4 "Пьесы и песни по слуху" могла быть помещена лишь часть необходимого материала. Более полный перечень рекомендуемых произведений читатель найдет в Приложении 1 "Примерные рабочие планы учебных четвертей". Раздел 5 "Методические указания" содержит подробное изложение методических установок и практических приемов, знание которых совершенно необходимо для успешного использования материалов предыдущих разделов.

Ю. Яцевич. Венок из листьев. Пьесы для фортепианоАвтор: Ю. Яцевич
Год: 1963
Издательство: Советский композитор
Страниц: 26
Формат: PDF
Размер: 1,9 МВ
Язык: русский

Яцевич Юрий Михайлович (р. 1901) – композитор, скрипач и пианист. Среди значительных его сочинений стоит выделить: 6 симфоний; 2 концерта для скрипки с оркестром; струнный квинтет; 2 струнных квартета; фортепианные трио; 4 музыкальные картины для скрипки и фортепьяно; романсы и др. В настоящее издание вошли восемь пьес для фортепиано, соответствующих по уровню сложности начальным и средним курсам музыкальных училищ.

 

С. Володин. Кхаморо. Русские и цыганские романсы и песни в обработке для шестиструнной гитарыАвтор: С. Володин
Год: 2015
Издательство: -
Страниц: 40
Формат: PDF
Размер: 1,0 МВ
Язык: русский

"Кхаморо" ("Солнышко") - второй сборник (первый - "Лаутари") гитариста и композитора Сергея Володина. В него вошли русские и цыганские романсы и песни в обработке для шестиструнной гитары.

 

 

С. Прокофьев. Детская музыка. Двенадцать легких пьес для фортепиано

Автор: С. Прокофьев
Год: 1987
Издательство: Советский композитор
Страниц: 30
Формат: PDF
Размер: 1,9 МВ
Язык: русский

"Летом 1935 года, одновременно с "Ромео и Джульеттой", я сочинял легкие пьески для детей, в которых проснулась моя старая любовь к сонатинности, достигшая здесь, как мне казалось, полной детскости. К осени их набралась целая дюжина, которая затем вышла сборником под названием "Детская музыка", op. 65", - так в "Автобиографии" Прокофьев отметил рождение фортепианного цикла, ставшего со временем неотъемлемой частью репертуара начинающих пианистов.

«Двенадцать легких пьес», как обозначил свою «Детскую музыку» Прокофьев, — это программная сюита зарисовок о летнем дне ребенка. То, что речь идет именно о летнем дне, видно не только из ее заголовков; оркестровая транскрипция сюиты (точнее, семи ее номеров) так и названа композитором: «Летний день» (ор. 65 bis, 1941). Здесь как бы «двукратно» синтезировались в творческой лаборатории Прокофьева конкретные впечатления «поленовского лета» и далеких воспоминаний о лете в Сонцовке, с одной стороны, и мир детских переживаний и раздумий, детской фантастики и «были» вообще — с другой. К тому же ведь понятие «детского» для Прокофьева неразрывно связано с понятиями летнего и солнечного. Прокофьев прав, утверждая, что достиг в этой сюите «полной детскости». Двенадцать пьес, ор. 65 — важная веха на творческом пути композитора. Они открывают целый мир его восхитительного творчества для детей, мир, в котором он создает неувядаемые по свежести и непосредственности, по солнечной радости и задушевной искренности шедевры.

Д. Кабалевский. 24 прелюдии для фортепианоАвтор: Д. Кабалевский
Год: 1976
Издательство: Музыка
Страниц: 64
Формат: PDF
Размер: 3,2 МВ
Язык: русский

"24 прелюдии для фортепиано (ор. 38)" написаны композитором Дмитрием Кабалевским в 1943 году. В основу каждой прелюдии положена русская народная песня. В прелюдиях народные напевы преломляются сквозь призму творческой индивидуальности автора. Нередко он переосмысливает народную тему, существенно меняя ее внутренний облик. Тексты разнообразны по своему содержанию: лирические и фантастические, мрачные и ликующие. Написаны во всех 24-х тональностях, расположенных по квинтовому кругу. Драматургия цикла строится на тональных и образных контрастах.

 

Г. Свиридов. Петербургский альбом. Для фортепианоАвтор: Г. Свиридов
Год: 2009
Издательство: Союз художников
Страниц: 30
Формат: PDF
Размер: 4,6 МВ
Язык: русский

С самых первых шагов в волшебном мире музыки, когда мальчик осваивал инструмент и пробовал фантазировать на нем и до последних дней жизни Георгий Васильевич Свиридов (1915 — 1998) не расставался с роялем, доверяя ему свои самые сокровенные, самые ценные для композитора — музыкальные — мысли, запечатленные в звуках переживания, чувства, наблюдения над жизнью, людьми, природой.
Как Мусоргский и Стравинский, Свиридов сочинял за роялем и сам долгое время исполнял на нем в концертах свою и чужую музыку. Свиридов превосходно играл на рояле, хотя и не был виртуозом. Между процессом сочинения музыки и владением фортепиано, техникой игры на инструменте у Свиридова наблюдается очень органичная, еще нераскрытая связь. История свиридовского сочинительства в известной мере отражает в себе историю свиридовского пианизма.
Предлагаемый вниманию начинающих пианистов, учащихся музыкальных школ и училищ, широкому кругу любителей, владеющих фортепиано, сборник вобрал в себя сочинения разных лет.
Открывает альбом фрагменты из безымянного сочинения, хранящегося в библиотеке Петербургской консерватории под названием Шесть пьес для фортепиано. Они были сочинены осенью 1936 г. Шесть пьес для фортепиано — образец раннего свиридовского стиля. В них отразились увлечения и опыт освоения фортепианной литературы XIX — ХХ вв., от шумановских миниатюр и рахманиновских прелюдий до Бергамасской сюиты Клода Дебюсси, сюиты «Из старых времен» Сирила Скотта и опытов раннего Ивана Дзержинского, чью фортепианную сюиту «На Днепре» и другие сочинения начала 1930-х ценил молодой Свиридов.
Шесть пьес — музыка юношеской меланхолии, внутренней, эмоциональной жизни. С технической стороны главное в ней — поиск ладовой «свежести» (излюбленное свиридовское слово), а не новизны гармонии. Фактура здесь скромная, без «воздуха», краски, преобладает плотное аккордовое изложение и излюбленная Свиридовым октавная техника. Пьесы публикуются впервые по оригиналу — автографу Свиридова.
Совсем иной мир открывается в пьесах из Альбома для детей. Он сочинен в 1948 г. по случаю рождения сына Георгия и посвящен ему. Впервые в музыке Свиридова возникает мир детства, характеры детей, детские игры, фантазии, сказочные персонажи. Богатство и разноликость образов сочетается с индивидуализированной техникой, множеством приемов игры, особенностей фактуры. Пьесы из Альбома для детей публикуются в исполнительской редакции К. Титаренко.
Завершают альбом фортепианные переложения фрагментов из Музыкальных иллюстраций к повести А.С. Пушкина «Метель» (переложение К. Титаренко). Сочинение с таким названием возникло в 1974 г. из написанной ранее музыки к одноименному кинофильму, поставленному режиссером В. Басовым в 1964 г. на Мосфильме.
Музыка к «Метели» — образец поздней, зрелой свиридовской безыскусной простоты, вдохновленной классическим пушкинским словом. Это — «собранье пестрых глав» в музыке — коротких, жанровых пьес, с очень яркими, запоминающимися темами. Они покоряют искренностью, бесхитростным выражением наивных, простодушных чувств, что давно уже забыто в европейском искусстве и что так востребовано самой широкой, массовой аудиторией слушателей. Рожденная бытовой интонацией, опоэтизированной и одухотворенной свиридовским гением, музыка к «Метели» очаровала весь мир, ее популярность не знает границ.

М. Оробинская. Русская рок-поэзия. Моделирование глубины текстаАвтор: М. Оробинская
Год: 2016
Издательство: Харьков: Издатель Иванченко И.С.
Страниц: 164
Формат: PDF
Размер: 9,6 МВ
Язык: русский

В монографии на основании анализа парадигматической организации лексики поэтических произведений предложена модель глубины текста. Проанализированы и расклассифицированы 403 произведения русской рок-поэзии десяти авторов, использованные в качестве текстов песен в альбомах, которые вышли в период 1986-1991 гг., с точки зрения особенностей лексической системы, определяющих степень сложности их восприятия.

 

Л. Бетховен. Соната №14. К Элизе. Для фортепианоАвтор: Л. Бетховен
Год: 2014
Издательство: Аллегро
Страниц: 14
Формат: PDF
Размер: 1,4 МВ
Язык: русский

В издании представлены два широко известных произведения Людвига ван Бетховена: первая часть "Сонаты №14. Соч. 27, №2" (которая известна также как "Лунная соната") и пьеса-багатель "К Элизе".

 

 

И. Головнева. Избранные романсы на слова А. Мицкевича. Для голоса в сопровождении фортепианоАвтор: И. Головнева
Год: 1986
Издательство: Музыка
Страниц: 48
Формат: PDF
Размер: 3,7 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: "Избранные романсы на слова А. Мицкевича. Для голоса в сопровождении фортепиано". Составитель И. Головнева.

 

 

Л. Бетховен. Соната №17. Для фортепианоАвтор: Л. Бетховен
Год: 1996
Издательство: Тороповъ
Страниц: 32
Формат: PDF
Размер: 2,6 МВ
Язык: русский

Соната для фортепиано №17 op. 31 № 2 была написана Бетховеном в 1802 году. Часто ее называют «Буря», «Соната с речитативом» или «Шекспировская соната». Соната №17 продолжает линию сонат-фантазий: лирико-психологический, страстный тон высказывания, психологические контрасты высокого уровня напряжения, приёмы импровизационной, фантазийной музыки. Содержание сонаты — лирика страстного, бурного, драматизированного звучания, возврат к патетике, но с психологическим осмыслением. Сонату №17 называют психологическим портретом композитора. В настоящем издании произведение представлено в редакции С. Диденко.

М. Черемухин. Этюды-картины для баянаАвтор: М. Черемухин
Год: 1959
Издательство: Советский композитор
Страниц: 44
Формат: PDF
Размер: 4,9 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: "Михаил Михайлович Черемухин. Этюды-картины для баяна".

 

 

 

Р. Таунер. Сюита для гитарыАвтор: Р. Таунер
Год: 1986
Издательство: Distant Hills Music
Страниц: 20
Формат: PDF
Размер: 1,3 МВ
Язык: русский

Три пьесы, вместе составляющие представленную Сюиту для гитары, первоначально задумывались как отдельные, независимые произведения. Однако еще в процессе сочинения я почувствовал их музыкальную совместимость, которая была столь естественна, что я уже не мыслил их отдельно друг от друга. Пьесы "Caminata" ("Прогулка") и "The Juggler's Etude" (этюд "Жонглер") появились в результате импровизации на ранее написанные мною темы. Сейчас они зафиксированы на бумаге и приобрели конечные формы, однако, я надеюсь, что они не потеряли того духа импровизации, который в них изначально заложен.
Этюды "Mevlana Etude" ("Мевлана") и "The Juggler's Etude" технически очень похожи. Думаю, Вы поймете это в процессе исполнения. Обратите особое внимание на работу пальцев левой руки. Старайтесь добиться того, чтобы мелодии звучали естественно, свободно, связанно, при этом избегайте эффекта арпеджированного, ломанного аккорда. (Ральф Таунер)

М. Куликов. Славны были наши деды. Сборник маршейАвтор: М. Куликов
Год: 2008
Издательство: Самара: ДШИ №6, ДМШ №19
Страниц: 30
Формат: PDF
Размер: 1,6 МВ
Язык: русский

В сборнике представлены обработки и переложения маршевых произведений, выполненных преподавателями Самары, Самарской области и регионов Российской Федерации, изданных в городском округе Самара. Издание предназначено любителям музыки, интересующимся историей развития жанра марша в России и за рубежом. Кроме того, переложения маршей могут быть использованы в качестве учебного материала в средних специальных и высших учебных заведениях на занятиях по дирижированию.

 

В. Рыжиков. Поет Владимир Высоцкий. Песни для голоса в сопровождении гитарыАвтор: В. Рыжиков
Год: 1987
Издательство: Музыка
Страниц: 64
Формат: PDF
Размер: 2,9 МВ
Язык: русский

К его песням можно относиться по-разному. Их можно любить и не любить. Можно принимать или отвергать. И долго спорить о них тоже можно. Но одно я знаю наверняка: мимо песен Владимира Высоцкого нельзя пройти. И нельзя сделать вид, что их просто-напросто не существует. Сами песни не дадут этого сделать. Ибо они всегда заметны и невероятно слышимы. И слышимость эта с годами не уменьшается, а увеличивается.
Высоцкий писал очень личностные песни. Абсолютно свои. Можно даже сказать, что они от него неотрывны. И как от автора. И как от исполнителя. Эти песни были не только продолжением его дыхания. В них продолжалось и его сердцебиение, грохотал пульс, выявлялся характер, распахивалась душа.
В лучших песнях «непевческий» голос Высоцкого приобретал удивительную гибкость и глубину, а скромная гитара, порою, могла соперничать с мощью и многозвучностью большого оркестра. В этом еще и еще раз убеждаешься, слушая то, что Высоцкий написал о войне. Вот, что он говорил, предваряя одно из своих выступлений: «Для меня война — огромное потрясение, поэтому я так много пишу о ней. После выхода первых своих пластинок я стал часто получать письма от разных людей... Спрашивают: «Не тот ли вы Владимир Высоцкий, с которым мы вместе выходили из окружения под Оршей?» Или, например: «Не воевали ли вы в таком-то батальоне на Первом Украинском? У меня там был друг, он похож на вас по голосу...»
Нет, Высоцкий, конечно, не мог воевать, — во время войны он был слишком маленьким. Но он рос, дышал и жил, дополняя детскую память взрослой памятью обожженной земли: памятью своих родных, вернувшихся с фронта, памятью того конкретного времени, общей памятью победившего народа.
И уже после, начав работу в песне, он постоянно возвращался в эту память, все время проверял себя — выросшего — недавним грозовым прошлым. Проверял так, будто спрашивал: «А я бы смог?..» «А я бы не струсил?..» «Я бы выдержал? ..»
Это было одновременно и творчеством, и становлением собственного характера. Ибо Высоцкий вживался не в какой-то заранее заданный «образ героя», а в реальную, невероятно трудную солдатскую профессию, в смертельные солдатские будни. И ощущал их всем своим существом, каждым нервом, каждой клеткой собственного тела.
В его песнях, во многих его строчках есть огромное напряжение и такая же огромная усталость. А еще есть постоянное преодоление. Преодоление себя. Преодоление всего того страшного, на что так щедры военные будни. Герой военных песен Высоцкого — вовсе не чудо-богатырь и никакой не полубог. В сущности, он — самый обыкновенный, глубоко мирный человек. Но, когда речь заходит о том, быть или не быть его Родине, его стране, его Земле — удваиваются, утраиваются, удесятеряются силы этого человека, и воистину великим становится он великим и непобедимым.
А вернувшись с войны, этот человек — радостный, гордый, чуть бесшабашный — так никогда и не сможет, так никогда и не сумеет забыть прошлое, забыть, какой невероятной ценой досталась нам Победа. Он будет помнить и жить. Будет жить и все время ощущать на себе  безмолвные и внимательные взгляды павших друзей. И от этого тоже очень нелегко придется человеку.
Надо добавить, что несмотря на суровость и бескомпромиссность военной темы, почти все песни Высоцкого о войне были, прежде всего, лирическими песнями. Да, лирическими. Ибо они всегда обращались непосредственно к сердцу слушателя. Впрочем, как и все остальные его песни. \ Роберт Рождественский \


В избранное