Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Ashtray.ru - утопии и искусства

  Все выпуски  

Рассылка Ashtray.ru, выпуск 2


Информационный Канал Subscribe.Ru


рассылка Ashtray.ru - выпуск 2

Архитектура рассылки Ashtray.ru

С этого момента каждое письмо будет состоять из трех «этажей».

Первый – новости – содержит описание обновлений Ashtray.ru (как правило, за последние две недели)

Второй – проекты – это темы и идеи, которые будут разрабатываться в будущем.

И, наконец, третий – POST – являет собой нечто среднее между post scriptumами древних и   postами web-форумов. В нем может оказаться фрагмент текста, истории, описание музыки, фильма, настроения.

Не обязательно читать все. Можно извлекать из содержимого лишь нужное.

Удачи.

Ash

______________

Рассылка Ashtray.ru, выпуск 2

http://www.ashtray.ru

1. Новости.

Книга Хусейна. Театр дель арте. Офорты Жака Калло (серия «Балли ди Сфессания»). Кино и его предшественники: паноптикум, камера-обскура, волшебный фонарь, научные игрушки.  Парадоксы невербальной коммуникации. Ссылки: варган и флейта Пана, латинский язык.

http://www.ashtray.ru/main/8.htm

---Подробнее---

Статья о книге Хусейна

http://www.ashtray.ru/main/articles/husein.htm

*

М.Давыдова. «Комедия дель арте». Описания масок театра дель арте: Старики, Слуги, Влюбленные.

http://www.ashtray.ru/main/texts/del_arte.htm

*

Офорты Жака Калло. Серия «Балли ди Сфессания». Название серии совпадает с названием популярного танца, которое встречается в описании неаполитанского карнавала 1588 года. На офортах изображены герои театра дель арте.

http://www.ashtray.ru/main/GALERY/del_arte/callot/callot index.htm

*

Ю.Лотман. Ю.Цивьян. Кино и его предшественники (из книги «Диалог с экраном»): паноптикум, камера-обскура, волшебный фонарь, научные игрушки. Описания и картинки.

http://www.ashtray.ru/main/texts/predki_kino.htm

*

А.Асмолов, Е.Фейгенберг. «За порогом рациональности: лингвоцентризм и парадоксы невербальной коммуникации». Текст интересен, в том числе, и в связи с феноменом современного танца (см. статьи о фестивале «ЦЕХ»)

http://www.ashtray.ru/main/texts/asmolov.htm

*

2. Проекты.

Литературные мистификации (театрализация литературы). Музыкальные портреты. «Бросок костей»

---Подробнее---

В 1930 году была издана книжка «Литературная мистификация».  В ней рассказано множество занятных историй, например о том, что мемуары д’Артаньяна, на которых основана книга А.Дюма «Три мушкетера», были поддельными и принадлежали перу первого в истории профессионального мистификатора. Автор книжки – Е.Ланн – приходит к выводу, что деятельность писателя-мистификатора  - пример театрализации литературы, так как содержит элемент актерского перевоплощения писателя в вымышленного автора.

*

Еще одна небольшая, но крайне любопытная книга – «Музыкальный портрет» Л. Казанцевой (М., 1995). Содержит описания всевозможных портретов в музыке: «портрет-эмоция», «портрет-характер», «портрет-жизнеописание», «автопортрет».

В книге рассказывается, например, об изысканных музыкальных портретах дам (принадлежащих Ф.Куперену): «Ла Гарнье», «Ла Монфламбер», «Флорентинка», «Испанка», «Великолепная», «Вкрадчивая», «Величественная», «Недоступная», «Изысканная»,  «Очаровательница».

Его же: «Старые сеньоры», «Прованские матросы», и «Летопись великой и древней менестрандии»,  которая «живописует лирников и нищих, жонглеров, гимнастов и шутов, калек».

Цитата: «Действующие лица «Летописи», а также «Козлоногие сатиры»,  «Галантные старцы и старомодные казначеи», «Арлекин» и некоторые другие «герои» словно продолжают галерею гротескных персонажей из серий Калло «Горбуны», «Нищие», «Танцы».

! - Серию танцев КаллоБалли ди Сфессания») см. на ashtray.ru

*

«Бросок костей» - визуальная поэма С.Малларме. Планируется ее помещение в раздел графической поэзии в галерее.

*

3. POST

«Дыхание ангела». Вим Вендерс о фильме «Небо над Берлином».

---Подробнее---

«Я и сам не помню, как пришел к мысли об ангелах. Как-то раз я сделал запись в блокноте: «Ангелы», а на следующий день записал: «безработные». Возможно, это произошло оттого, что я перечитывал Рильке, размышляя о фильме, и при чтении обратил внимание на то, как много ангелов в его стихах. Читая Рильке каждый вечер, я привык к тому, что меня постоянно окружали ангелы…

Я исписал всю тетрадь, но это был еще не фильм… Постепенно мы все сокращали, чтобы оставить самое главное: взгляд ангела. История рассказывалась как бы с точки зрения ангелов, но я не знал, как показать то, что видят ангелы.

…Особое внимание я обращал на язык ангелов…

Уже с самого начала возникновения идеи фильма я понимал, что его нужно делать черно-белым. Прежде всего из-за самого города Берлина, но еще из-за ангелов: ведь они не могут ни к чему прикоснуться, они никак не связаны с материальным миром. И поэтому, естественно. Не различают цвета. К тому же черно-белый цвет связан с миром грез. Это завораживало, мир ангелов представлялся черно-белым, а цвет внезапно появлялся в определенные моменты, как некое новое ощущение. Я знал, что оператор Анри Алекан, который не знал Берлина, мог бы открыть мне на него новый взгляд.  Ему удавалось выявлять с помощью света нематериальные образы. Как будто он был посвящен в тайну света. С самого начала Анри считал, что ангелы должны быть прозрачными. Было сложно убедить его в том, что весь фильм так снимать невозможно. Его идея прозрачности осталась только в двух кадрах: когда Дамиель похищает предметы – сначала камень, потом карандаш – предметы не двигаются, остаются лежать на столе, Дамиель берет только их сущность. Имена обоих ангелов, Дамиеля и Кассиеля, я нашел в одном словаре ангелов».

Вим Вендерс. «Небо над Берлином». Из кн. «Логика изображения» (эссе, тексты, интервью).

СПб., 2003

Книгу нашел mAx.

*

__________________________

Человек может гораздо больше, чем его воображение.

http://www.ashtray.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное