Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости сайта "Машинное отделение" #061


Новости "Машинного отделения"



Альбом "Green Wood" гитариста Роджера Смита - в прошлом постоянного участника SPONTANEOUS MUSIC ENSEMBLE - максимальный результат при минимальных затратах. Из простейших компонентов, таких, как кухня, цифровой диктофон и акустическая гитара, изготовлено более часа насыщенной событиями, цитатами и перекрестными ссылками музыки. Совместное творение украинского музыканта Гектора Мукомола и тувинского шамана Николая Ооржака "Неизведанный мир: путешествия сознания" выдержано в ключе классического нью-эйджа. Трио BARK! приятно удивило нестандартным звукоизвлечением, Андрей Кириченко - великолепным во всех отношениях альбомом..


Roger Smith

"Green Wood" - CD
2002, Emanem, 4073

Roger Smith - Green Wood
Ночь. Квартира в пригороде Лондона. Роджер Смит играет на акустической "испанской" гитаре. Диктофон пишет музыку, превращая ее в комбинации единиц и нулей. За окном то и дело раздается приглушенный гул, проносятся автомобили. Утром все будет кончено. Смит вернется к будничным обязанностям, а нам останется 76 минут музыки.

Roger Smith
Роджер Смит получил известность в начале семидесятых, когда стал одним из постоянных участников коллектива SPONTANEOUS MUSIC ENSEMBLE. После кончины лидера - Джона Стивенса - на несколько лет отошел от дел, и вернулся на сцену накануне миллениума. "Green Wood" стал его третьим сольным альбомом, изданным Emanem. Первый компакт-диск "Unexpected Turns" пестрил микроскопическими пьесами. Композиции второго - "Extended Plays" - были увесистее. Третья попытка объединила тенденции: вниманию слушателей предложены и реплики, брошенные мимоходом, и почти эпические опусы "Extended Ploy", "Diminuendo & Crescendo in Green", "The Last of The Season".

Смит играет ритмично и монотонно. Нейлоновые струны не позволяют варьировать тембры, поэтому из-под пальцев гитариста выскакивают чистые тоны, невесомые, как пух. Список стилей, оказавших влияние на музыканта, им самим и составленный - колоссален. Каждая пьеса пронизана десятком цитат, явных и скрытых. Фламенко и кантри, блюз и джаз кружат уже в "Вальсе зеленого леса", открывающем альбом. Крупицы акустического нойза, попытки использовать гитару в качестве перкуссии надёжно скрыты от посторонних в карликовых пьесах. Бал правит классицизм. Это очень воспитанная, с хорошими манерами музыка. При первом знакомстве с вами она обязательно растопырится в реверансе, потупит взор и лишь после бросит робкий взгляд. В угол, на нос, на предмет.


Гектор Мукомол / Николай Ооржак

"Неизведанный мир: путешествия сознания" - CD
2006, Bod Da Nova Muzyka, BDNM 003-06

Гектор Мукомол / Николай Ооржак - Неизведанный мир: путешествия сознания
Всё существует в смесях - эта стоическая аксиома в полной мере относится и к современному искусству, стилевая содомия и жанровые инцесты в котором стали обычным делом. Новое рождается из комбинаций старого, старое - коллаж из других видавших виды фрагментов. Не без исключений, само собой. Таковым стал альбом "Неизведанный мир", записанный украинским музыкантом Гектором Мукомолом и мастером горлового пения Николаем Ооржаком. Это - нью-эйдж, чистый, как слеза младенца. Всё: обложка, названия композиций, музыка, сопроводительный текст на 100% соответствует ньюэйджевым клише. На обратной стороне буклета имеется реклама эзотерического магазина "Эра Водолея". Куда больше?

Как того и следовало ожидать, музыка Гектора Мукомола претендует на роль отмычки к дверям восприятия, путеводной нити астральных путешествий. Каждая из семи пьес диска сконструирована из нескольких слоёв синтезаторного зуда, горлового пения тувинского мастера и звуков этнических инструментов. Событийная канва сведена к минимуму, драматизм схематичен. Куцые мелодии натыкаются друг на друга, вяло конфликтуют, и в ужасе расползаются по углам, когда за дело берется Николай Ооржак. Уникальность сочетаний электронного звучания и этнических элементов, заявленная в аннотации, вызывает у меня массу сомнений. Неужели и Саул во пророках?

"Неизведанный мир" - продукт симптоматичный и симпатичный одновременно. Это коллекция клише и непомерных амбиций. Тем же грешат астронавты BAD SECTOR и INADE, антропологи ALIO DIE и POLYGON, психонавты TROUM и легион последователей. Как точно отметил Летов-старший, это "эзотерическая эстрада", начинка которой - оккультизм, адаптированный для неподготовленного слушателя и вложенный в удобную, экологически чистую упаковку. Но каждый раз, когда заканчивается компакт-диск, ловишь себя на мысли, что перекинулся парой-тройкой фраз с самим автором - человеком приятным, неглупым, искренним и доброжелательным.


BARK!

"Contraption" - CD
2007, Psi, 07.03

BARK! - Contraption
Отчётливее всего на этом альбоме слышны барабаны - прямо по центру, звучание сухое и резкое. Классический drum-kit, а не разносортная перкуссия. Характеристика двух других составляющих дается с трудом. Семплер атакует картечью коротких петель и одиночными выхлопами шума, электрогитара выдаёт насыщенные абразивом текстуры. Время от времени всё это богатство слипается в один комок, и тогда сказать что-то конкретное о звучании становится невозможно. Впрочем, ощущение некоторой "электронности" и приглушённой "струнности" сохраняются. Несмотря на столь своеобразный подход к звукоизвлечению, BARK! умудряются выдавать роскошный декадентский свинг. В такие моменты музыка трио напоминает рисунки детей младшего школьного возраста - неуверенный карандашный контур, щедро залитый гуашью.

Производство кристаллического нойза и виртуозное царапание струн на иррегулярной ритмической основе имело место в 2004 году в Лондоне. За барабанами - Филлип Маркс, за семплером - Пол Обермайер, с гитарой - Рекс Касвелл. Первый имеет статус культового музыканта в родном Манчестере, без второго не обходится ни одна электроакустическая сессия в Соединенном Королевстве, третий более известен по группе STOCK, HAUSEN & WALKMAN. Чехарда энергетических сгустков и акустических пустот увековечена в альбоме "Contraption". В общей сложности - без четверти час, упакованный в девять треков, продолжительностью от трех до девяти минут. Лейблом Psi, который издал компакт-диск, заведует культовый саксофонист Эван Паркер. Лаконичность оформления и скупость сопроводительной информации с лихвой компенсирует обилие интересных релизов и нестандартных составов в каталоге. Мэтр, так или иначе, фигурирует почти на каждом.


Андрей Кириченко

"True Delusion" - CD
2005, Nexsound, NS30

Андрей Кириченко - True Delusion
С украинским музыкантом Андреем Кириченко происходят странные метаморфозы. Чем дальше, тем меньше его альбомы имеют отношение к электронной музыке. Всё больше в них акустики, всё деликатнее процессинг, которому подвергаются исходные компоненты: гитары, фортепиано, полевые записи, голоса. Отныне его компакт диски, которые издает Nexsound, наполнены не композициями или пьесами, а ситуациями и обстоятельствами. Единственное, что осталось неизменным - сказочная атмосфера. При поразительной целостности альбомов табакерка каждого трека кишит своей собственной жизнью, совершено непохожей на возню, что происходит по соседству.

Если в двух словах, то "True Delusion" это хрупкость и призрачность. Очевидно, компакт-диск - не самый подходящий носитель для этой музыки. Восемь треков разбиты на два блока, обозначенных литерами "A" и "B", которые отсылают к иному формату. Мелодические петли композиций первой части выведены акустической гитарой, второй - фортепиано. Посторонние шумы, детские голоса, бытовые звуки и натуральные шумы превращают каждый фрагмент альбома в движущуюся картинку, раёк постцифровой эпохи. Структуры условны, атмосфера - уникальна. От заглавной "Scope Of My Perception" до финальной "Agravic Illusion" все здесь дышит сельским покоем и отрешенностью. Время от времени над дачным поселком минимализма вспыхивают зарницы белого шума ("Good Of Bad"), но разодрать липкую паутину дремы они не в состоянии.

Ссылки:
Андрей Кириченко - http://www.nexsound.org/akir/
Emanem - http://www.emanemdisc.com
Nexsound - http://www.nexsound.org
Psi - http://emanemdisc.com/psi.html



http://machine.radionoise.ru



В избранное