Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Metallica. Вечные скитальцы



Metallica. Вечные скитальцы
2016-11-28 23:15 Dimon

[Статья из выпуска журнала "Decibel" за январь 2017 года. В открытом доступе в сети вы статью не найдёте. Тем более в переводе. Эксклюзивно для читателей Метбаша! Также напоминаем всем, что иностранная пресса выходит за месяц-полтора вперёд]

Как найти баланс между наследием, долголетием и долговечностью.

Когда вы – Metallica, величайшая хэви-металлическая группа на планете, причины восьмилетнего перерыва между альбомами вполне уважительные и приятные. А именно: введение Black Sabbath в Зал Славы Рок-н-Ролла; запись альбома с Лу Ридом; выпуск 3D фильма, который показывали в кинотеатрах IMAX; появление на шоу Говарда Стерна; возвращение к наследию посредством выпуска книг, переизданий альбомов и организации особенных концертов; времяпровождение с семьёй и личная жизнь; проведение форумов в университетах и контроль за управлением огромной музыкальной империей. Когда мир действительно у ваших ног – почему бы не использовать эти замечательные возможности?

«Нам нравится постоянно вносить разнообразие. Всё просто, – говорит барабанщик и со-основатель Metallica Ларс Ульрих за несколько недель до выхода ‘Hardwired… To Self-Destruct’, десятого студийного альбома, выходящего на двух дисках, – между пластинками прошло восемь лет, ну и ладно. Самое главное для нашей группы – это психологическое и физическое здоровье. Нужно правильно расставлять приоритеты. Таким образом, мы будем счастливы и довольны, при этом будет разнообразие. Теперь у нас нет сумасшедшего цикла «альбом-гастроли-альбом», на котором мы выросли. Больше такой вариант не канает».

В 2016 году легко сказать, что Metallica – это большой бизнес, потому что так на самом деле и есть. Вас не пригласят выступить на стадионе в ставшем вам родным городе за сутки до Суперкубка, если вы не успешны. Ларс Ульрих, вокалист и гитарист Джеймс Хэтфилд, басист Роберт Трухильо и соло-гитарист Кирк Хэмметт взлетели на такую высоту, что честно говоря, ни одной группе будет не под силу повторить этот успех, учитывая, как сильно изменилась музыкальная индустрия за последние несколько лет и многие обычные музыкальные лейблы постепенно загибаются.

Беглый взгляд на цифры подтверждает ваши подозрения: группа уверенно двигается к успеху Rolling Stones. Metallica продала около 110 миллионов копий альбомов, а этого достаточно, чтобы снабдить треть семей Америки ежедневной дозой Metallica.

В 2014 альбом Metallica – известный также как «Чёрный Альбом» – перевалил за отметку в 16 миллионов пластинок и в 16-ый раз стал платиновым; до сих пор каждую неделю продаётся тысяча копий. Вездесущность его перешла и на цифровые носители; песню ‘Enter Sandman’ купили на Spotify более 100 миллионов человек, а новый сингл ‘Hardwired’ всего за несколько недель набрал шокирующую цифру – девять с половиной миллионов прослушиваний/просмотров – эта цифра поставила бы в тупик Кейси Касема во времена американского топ-40. Ваша местная рок-радиостанция прилично поднялась только лишь потому, что периодически крутит песни вроде ‘The Unforgiven’ и ‘Nothing Else Matters’.

Есть и другие награды, но обычно их удостаиваются традиционные музыкальные и гражданские фигуры, а не группы, которые будоражили сознание молодёжи песнями вроде ‘Trapped Under Ice’ и ‘Fight Fire With Fire’. Музыканты Metallica получили около 12 статуэток «Грэмми». Ещё Metallica – герои Северной Калифорнии, и их ввели в Аллею Славы Сан-Франциско. Ни одна металлическая команда не добивалась такого успеха, как Metallica – будь то хит-парады или списки альбомов и песен.

И несмотря на всё ‘Hardwired… To Self-Destruct’, их первый релиз на собственном лейбле Blackened – это доказательство того, что на своём поприще они преуспели в первую очередь благодаря неугасимой любви к тяжелой музыке. Мир интернета отреагировал на новые песни весьма положительно, хотя есть и те – они носят красные бейсболки с надписью: «Верните Нам Великую Metallica» – кто не будет доволен пока Билл и Тед не вернутся на машине времени в виде телефонной будки с «олдскульной» Metallica 1986 года. Но группа не парится по этому поводу; они поняли свою сущность.

«Работая над ‘Death Magnetic’, мы поняли, что после того как мы откатали тур в поддержку ‘St. Anger’, в музыкальной индустрии наступил новый мировой порядок, – говорит Ульрих, – в группе появилась свежая энергетика, и мы стали чувствовать себя гораздо счастливее и гармоничнее».

Ларс имеет в виду новый подход группы к гастролям и работе в студии по сравнению с предыдущими десятилетиями.

«После ‘Death Magnetic’ мы решили перейти на новую модель гастролей – в тур мы ездили на две недели, чтобы уделять время семье и детям».

Хэтфилд поясняет более простую причину задержки: никто не хочет выпускать посредственный неготовый материал.

«Дело в том, что мы не хотим делать абы-как и спешить, – говорит он, – звучит как ирония, потому что у нас и так много времени ушло. Но не хочется открывать ящик с риффами и наугад выбрать оттуда несколько – мы обязательно должны прослушать и просмотреть каждый. Не хочется вытащить один рифф и написать песню, а через три месяца вытащить ещё один и написать вторую. Начинаешь сразу с лучшего – ты как бы тушишь блюдо. Выкладываешь эти риффы на тарелку, и как только ты их все внимательно прослушал, начинаешь кромсать».

Музыка Metallica, как говорит Ульрих, пишется по одному и тому же шаблону со времён ‘Kill ‘Em All’’, даже если сама подача значительно изменилась.

«Пишем ли мы быстрый трэш, баллады или среднетемповые темы, в основе всё очень традиционно. Куплет, бридж и припев, – говорит Ульрих, – вот куда мы вкладываем большую часть энергии и мыслей. Когда всё это складывается в единую картину, мы знаем, что у нас готова песня. Каждая пластинка индивидуальна, и, безусловно, ‘Death Magnetic’ стал результатом определённого видения – мы хотели пойти в определённом направлении. Новый альбом получился гораздо более органичным и в некоторой степени простым. Мы лишь в процессе поняли, что такой подход работает. Во время работы над ‘Death Magnetic’ песни становились безумнее, длиннее и страннее. На этом альбоме всё было иначе: песни стали короче, лаконичнее и чётче».

Если вы думаете, что находиться в Metallica сегодня – это творческая обуза, вы ошибаетесь. На данном этапе карьеры у ребят, возможно, свободы даже больше, чем раньше – за исключением 80-х. После самоанализа и общественной терапии в фильме Some Kind Of Monster («Какой-то Монстр»), после душераздирающих личных потерь и расставаний с предыдущими участниками, после перемен и уклона от стиля в середине 90-х Metallica обрела на ‘Hardwired… To Self-Destruct’ огромную свободу. Как в середине 80-х в Эль-Серрито (штат Калифорния) они зависали с друзьями и пытались сочинить лучшее, что могли.

Брайан Лью, соавтор книги ‘Murder In The Front Row’ и давний близкий друг Metallica, говорит, что никогда не понимал недовольства со стороны некоторых фэнов, которые всегда были категорически против, чтобы Metallica менялась. Он говорит, что в последние годы группа стала уважительно относиться к своему прошлому и металлическому наследию, продолжая в то же время делать то, что хочется».

«Думаю, концерты «Большой Четвёрки» стали катализатором, – объясняет Лью, – ещё я считаю, они прекрасно сработались с Робертом. И много чего ещё произошло – например, смерть Лемми. Джеймс активно следит за современной металлической сценой. Ему понравились Kvelertak. Кто мог бы подумать, что Джеймсу Хэтфилду понравятся Kvelertak? Вы, наверное, подумали, что этот парень уже всё видел, всё слышал и всё попробовал, но ему нравится вдохновляться творчеством других команд, и таким образом музыканты Metallica стали ценить своё прошлое. Они его прекрасно помнят и чтут. Новый альбом – это кульминация прошлого и настоящего».

Хэтфилд признаёт, что жизнь в Metallica прошла не без трудностей. Тем не менее, он говорит, что период 80-х уже не повторить.

«Бывает, ты, как и любой музыкант, думаешь, что народ тебя не слышит и нужно заняться сольной карьерой, – говорит Джеймс – нужно попробовать самому и делать то, что хочется. А потом начинаешь возиться с этим и понимаешь, что это скучно. В конце концов, Metallica – это семья и отношения. Проще всего развестись и двигаться дальше, но над отношениями, как известно, надо работать. В споре и непонимании рождается много всего интересного. Представив людям новый альбом, я снова осознаю, почему мы в группе. Создание и сочинение пластинки приносит огромное удовлетворение – ты создаёшь настроение и шум из ничего. У нас с Ларсом разное видение, и если бы это была моя сольная пластинка – она получилась бы совсем другой. То же самое касается Ларса. Но одна голова – хорошо, а четыре – лучше».

КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ВЕЛИЧАЙШЕЙ ГРУППЫ В МИРЕ

Когда вы – Metallica, истории о вашей группе рассказываются в эпической хвалебной манере, почти как история Led Zeppelin с «чернильницей», ставшая каноном рока. На Amazon порядка ста книг о Metallica. Проблема в том, как привлечь внимание читателя к современной Metallica. Ниже мы попытались в нескольких параграфах сжато описать жизнь Metallica.

1980-е: Сколотить команду. Записать демо ‘No Life ‘Til Leather’. Переехать из Лос-Анджелеса в Сан-Франциско и покорить металлическую сцену. Расстаться с Дэйвом Мастейном, который позже сколотит Megadeth. Взять в группу Клиффа Бёртона и Кирка Хэмметта. Выпустить ‘Kill ‘Em All’. Съездить на гастроли. ‘Ride The Lightning’. Опять гастроли. Начать покорять мир. Сочинить и записать ‘Master Of Puppets’, бесспорно величайшее достижение группы наряду с альбомом Slayer ‘Reign In Blood’, лучшим трэш-альбомом в жанре. Потерять в трагической аварии друга и брата в лице Бёртона во время гастролей по Европе. Взять в группу Джейсона Ньюстеда. Выпустить ‘…And Justice For All’. Закончить десятилетие, став чуть ли не мировыми супер-звёздами.

1990-е: Выпустить одноимённый «Чёрный Альбом» со звёздным продюсером Бобом Роком. Покорить коммерческие радиостанции песней ‘Enter Sandman’. Достичь статуса мировых суперзвёзд. Постричься и разочаровать преданных идейных фэнов, выпустив ‘Load’. Держаться на плаву в период популярности гранжа. Достичь небывалого успеха в мейнстриме, почти неслыханного в металлических кругах, даже среди таких титанов как AC/DC. Сыграть с симфоническим оркестром.

2000-е: Начать год с творческого застоя. Потерять Джейсона Ньюстеда. Пригласить психотерапевта и выпустить Some Kind Of Monster, показав насколько неблагополучны рабочие отношения внутри рок-группы. Выпустить альбом ‘St. Anger’. Нанять Роберта Трухильо. Вернуть былой шарм и обаяние. Наслаждаться всеми прелестями жизни рок-музыканта (смотреть первый параграф). Вспомнить, почему вы связали свою жизнь с музыкой и стали выпускать альбомы. Утвердить наследие, основав собственный лейбл. Сочинить больше музыки.

И вот мы подошли к нынешней главе в нашей истории…

ВОСЬМИЛЕТНИЙ ЗУД

Когда вы – Metallica, можно жить за счёт продаж первых альбомов, сборников лучших песен и периодических концертов. Можно нежиться на солнышке и наслаждаться заслуженным отдыхом. Однако когда вы в Metallica, вам интересно, что происходит вокруг, и вы хотите жить настоящим. Несмотря на то, что ностальгия держит вас в прошлом, единственный способ познать новое – двигаться вперёд и оставаться в этом вечном настоящем.

Хэтфилд считает, что запечатлеть момент, во всяком случае, во время сочинения песен, помогают современные технологии. Несмотря на то, что они зачастую тормозят и замедляют сам процесс, благодаря им можно сохранить прошлые идеи, которые раньше бы канули в небытие. При подготовке к ‘Hardwired… To Self-Destruct’ Хэтфилд сохранял вокальные идеи на свой телефон и записывал себя на видео, чтобы было видно положение пальцев на гитаре. Он соглашается, что с появлением технологий сочинять стало удобнее и проще, но скучает по тем временам, когда в 80-х песни он сочинял спонтанно.

«Раньше сочинять было увлекательно, – говорит Хэтфилд, – частенько я просто записывал риффы на листок бумаги – у меня был свой собственный язык. Я даже мог прописывать, где в песне были барабанные партии. И мне очень не хватает простоты. На ‘Ride The Lightning’ и ‘Master Of Puppets’ я сочинял спонтанно – в голове появлялась мысль, и я тут же записывал рифф. Сегодня у тебя 10 000 сэлфи за последнюю неделю. Это лучше чем одна фотография? Мне действительно нравится это удобство, но оно тормозит процесс, потому что приходится выбирать из огромного количества».

Музыка на ‘Hardwired… To Self-Destruct’ более простая и прямолинейная, чем на ‘Death Magnetic’. Во многом она может напомнить элементы ‘…And Justice For All’ – альбом, на котором мы слышим яркую и выразительную Metallica. Хоть это получается и не намеренно, Хэтфилд очень ценит, когда слушатели слышат то, чего он в своей музыке не слышит.

«Мы всегда стремимся себя превзойти, каждый раз написать материал ещё лучше, – говорит он, – мы каждый раз пробуем что-то новое и другое, старясь не повторяться. ‘Death Magnetic’ бил прямо в морду; альбом получился дерзким, жёстким и в некоторой степени, неумолимым. Мне не хватало на нём наложений и гармоний. На новом альбоме я хотел добавить больше гармоний в стиле ‘…And Justice For All’ и «Чёрного Альбома». Вы говорите, что он простой, и мне приятно это слышать, потому что когда альбом слишком сложный и навороченный, теряется суть. Я хотел совместить простоту ‘Kill ‘Em All’ с гармониями и наложениями «Чёрного Альбома».

Хэтфилд сказал, что на новом альбоме снова смог добавить мелодику, которой было очень мало на ‘St. Anger’ и ‘Death Magnetic’, однако гармонии и мелодия является настолько важной и неотъемлемой частью музыки Metallica, что один умный человек даже переложил песни Metallica на колыбельные и выпустил целый альбом в необычной обработке.

«Когда я говорю, что мне нравится мелодия, это ещё преуменьшение, – говорит Хэтфилд, – да я без неё жить не могу. Конечно же, я люблю мощь и агрессию, но на некоторых альбомах больше всего мне нравится именно мелодия и гармония. Будь моя воля, альбом получился бы ещё мелодичнее. Я знаю, что слово «мелодия» в металле не приветствуется, и это якобы плохо, но какая разница. Мне нравится быть плохим, хотя когда Ларс с Грегом слышат мои мелодии и гармонии, они говорят: «До чего же мило!».

«Клифф Бёртон посеял во мне это зерно ещё на ‘Kill ‘Em All’, и оно до сих пор растёт, – говорит Хэтфилд, – я говорю это не в угоду ему. Он будто течёт и горит во мне. Словами не объяснить».

Огромная разница между ‘Death Magnetic’ и ‘Hardwired’ заключалась в том, что группа не стала работать с Риком Рубином, который также продюсировал альбом Black Sabbath ‘13’. Музыканты Metallica прониклись невероятным доверием к Фидельману, особенно после его работы над саундтреком к фильму «Сквозь Невозможное». Решив работать над ‘Hardwired’ рядом с домом, они позвонили Фидельману.

«Мы любим Рика и он наш дорогой друг. Работая над ‘Death Magnetic’, мы приобрели прекрасный опыт. Но эту пластинку мы хотели сочинять дома, а тот альбом был на 75 процентов написан в Лос-Анджелесе, – говорит Ульрих, – поэтому новый альбом мы не спеша сочиняли дома. Процесс был далёк от 14-16-часовой рутиной работы, как 20 лет назад. Мы работали, но ни у кого не ехала крыша. Во время работы над «Чёрным Альбомом» и другими нашими пластинками мы были на грани сумасшествия. Сплошная борьба, трудности. Больше этого в группе нет, да и сам творческий процесс прошёл в дружеской расслабленной обстановке».

Ульрих говорит, во время работы с Рубином музыканты группы усвоили многие уроки и снова смогли работать самостоятельно.

«На ‘Death Magnetic’ нам было важно присутствие Рика, его наставления – он заставлял нас вдохновляться прошлым. Об этом постоянно были разговоры, и это мотивировало. Мы их не забыли. На новом альбоме мы просто стали играть музыку. Мы не тратили три месяца на план действия. Была расслабляющая обстановка, помимо этого рядом с нами был Грег Фидельман, который уделяет внимание каждой детали. За последние десять лет он работал с нами над всеми проектами, в том числе и над этим. Он знает, какого звучания мы хотели добиться. В какой-то момент мы с ним отлично сработались. И его невероятное внимание к деталям чувствуется на новом альбоме».

«Я ему доверяю, – говорит Хэтфилд, – а это для нас с Ларсом самое главное. Мы можем сосредоточиться на песнях лирике и прочих заботах группы».

ВСЁ В НАШИХ РУКАХ

Когда вы – Metallica, у вас богатая история, вы стояли у истоков трэша, были одними из немногих металлических команд, выживших во времена гранжа и гордо шагнувших в новое тысячелетие. Вы также должны заботиться о своём наследии, чтобы ваши альбомы были услышаны будущими поколениями. В то же самое время, часть вашего наследия в 2016 году требует, чтобы вы отказались от организаций и лейблов и всё делали самостоятельно. Ведь эти альбомы и песни – ваши. Вы их сочиняли, вы их писали. Теперь же пора самим управлять этим бизнесом.

Хэтфилд говорит, дети не поверили ему, когда он им сказал, что музыка Metallica принадлежала другим людям. Он попытался объяснить, что раньше лейблы были как банки. Но больше этой проблемы не существует. Когда Хэтфилд возьмёт в руки новый альбом ‘Hardwired… To Self-Destruct’, это будет пластинка, записанная в собственной студии группы в Сан-Рафаэле. Они теперь сами печатают свою продукцию.

«Кто бы мог подумать, что мы будем сами печатать свои пластинки, при этом всё равно радоваться всему, чем мы занимаемся? Теперь мы можем делать с новым альбомом, что хотим, – говорит Хэтфилд, – мысль об этом вдохновляет. Мы можем выпустить его на разноцветном виниле. Можем сделать голограммы. Никто больше не диктует нам свои правила и не говорит, что это не лучшая модель ведения бизнеса. Мы просто хотим, чтобы всё было круто и людям нравилась наша продукция».

Ульрих говорит, что основать свой лейбл было непростой задачей, и музыкальная индустрия претерпела несколько изменений, поэтому никто не уверен, какой вариант лучше. Единственный способ двигаться вперёд – так сказать, «прыгнуть в огонь».

«Сегодня множество различных вариантов и нет какого-то одного способа, – говорит барабанщик, – пока всё получается и, похоже, людям наша музыка по кайфу. Стало гораздо больше работы, потому что мы теперь всё должны делать сами. Пришлось нанять большой персонал. У нас довольно большая организация. В ней работает множество прекрасных людей, и она находится здесь, в Северной Калифорнии. Каждый раз я захожу, и наваливается куча работы. Но это приятные хлопоты».

А что же касается исторического наследия?

Любой, кто следит, возможно, заметил, что Metallica за последние годы выпустила много коллекционного материала. Стоит упомянуть прекрасную толстую книжку ‘Back To The Front’, посвящённую альбому ‘Master of Puppets’ и гастролям в его поддержку, также переиздания ранних альбомов и другие раритеты для преданных поклонников. Группа также отыграла особенный концерт в музыкальном магазине «Распутин» в Беркли в День Музыкального Магазина 2016, вспомнив былые деньки.

Хэтфилд говорит, что рад поручить работу над наследием Ульриху. Ларс – тот ещё барахольщик и хранит даже ресторанные меню.

«Ларс любит прошлое, – говорит Хэтфилд, – на мой взгляд, круто, что вышла книга ‘Master Of Puppets’ – она потрясающая. Но я всегда двигаюсь вперёд. Меня больше интересует настоящее, я не любитель цепляться за прошлое. Я хочу быть здесь и сейчас. Ларс и многие другие всегда думают о наследии и ремастерах. Мне бы такое в голову не пришло. Это требует коллективного труда и уйму потраченного времени».

ВСПЫШКА ПРЕД МОИМИ ГЛАЗАМИ

Когда вы – Metallica, цифры продаж, забитые до отказа стадионы и хвала – самая незначительная часть истории. Как и великая литература или классические симфонии, ваша музыка передаётся по наследству и ваши песни по радио слушают как фэны металла, так и обычные горожане и не переключают. Metallica стала неотъемлемой частью нашей повседневной жизни на планете Земля. Под вашу музыку женились, веселились, занимались сексом и даже провожали в последний путь.

Песни Metallica заставляли слушателей задуматься над смертной казнью (Ride The Lightning); о глубинах страдания (One), представить суровые поля боя в начале 20-го века (For Whom The Bell Tolls). Вспомните бесконечные особенные моменты в их ранних песнях – музыку, которая заставляла вас чувствовать себя живыми; вступление ‘Fade To Black’; рифф в ‘Enter Sandman’ так же известен, как ‘Satisfaction’ для предыдущих поколений; пробирающее до мурашек соло Хэмметтта в ‘Ride The Lightning’; неистовое безумие ‘Frantic’; или как ‘Whiplash’ наращивает, наращивает и наращивает темп, и вам приходится дослушать песню до конца. Каждый день эти песни слушают в каждом штате и в каждой стране, и будут слушать ещё долго после того как все, кто читает эту статью, умрут; эти песни будет слушать ещё не одно поколение. Вероятно, музыку Metallica запустили через сеть НАСА, чтобы обучать чужеземные цивилизации в параллельных галактиках, где понимающие в искусстве толк пришельцы создают под эти песни цивилизации и культуры.

У каждого слушателя Metallica есть свой личный плейлист – это особенная сокровищница воспоминаний, связанных с той или иной песней. В будущем в эти списки добавятся некоторые песни и с нового альбома ‘Hardwired… To Self-Destruct’.

Несмотря на то, что музыканты никогда не ставили себе такой цели, Хэтфилд говорит, ему приятно, что музыка Metallica не только нашла своего слушателя, но и очевидным образом изменила – и даже спасла – жизни. В некоторой степени ситуация очень даже напоминает Джорджа Лукаса, земляка Metallica из Северной Калифорнии. Да, он придумал «Звёздные Войны», но поклонники приняли «Пробуждение Силы» и для кого-то этот фильм стал значимым событием в жизни.

«Это приятный бонус, – говорит Хэтфилд, – мы занимаемся этим для себя, чтобы выживать, это наша терапия, наш воздух. Если я не сочиняю песни, я чувствую себя неполноценным. Я очень рад, что открыл в себе этот талант в раннем возрасте. Мне суждено было выбрать этот путь. И я в восторге от того, что многим нравится моя музыка. «Я что-то написал на гитаре – а вы женитесь под эту песню? Я этого не понимаю». Но я понимаю, что людей цепляет и заводит эта музыка, как это было со мной. Мы играем то, что хотим услышать, и остальным наши песни приходятся по вкусу. Но мы делаем это коллективно. Это не только моя заслуга. Я своего рода посланник».

Для Ульриха источником этой музыки – даже в самые мрачные моменты карьеры Metallica – является веселье и удовольствие. Ему до сих пор нравится сидеть с коллегами и работать.

«С возрастом начинаешь видеть ситуацию и окружающих тебя людей иначе, – говорит барабанщик, – безусловно, сочинять альбомы в 52 года – непросто и требует больших усилий. Нас в Metallica четверо, но также есть и пятый участник – это мы как единое целое, наш коллектив. И сегодня для нас главное – это убедиться, что группа в порядке и здорова. Когда ты стареешь, ты думаешь: «Охренеть – осталось-то не так много команд». Мы фактически держимся на плаву уже 35 лет, и это редкость в наше время. Мне нравится творческий процесс… писать песни, придумать аранжировки, видеть, как рождается пластинка. И мы, наконец-то, нашли способ, как заниматься любимым делом и не сходить при этом с ума. У каждого есть свой предел и спустя 25 лет мы знаем, как не доводить друг друга до бешенства».

«Многие говорят, мол, в 80-х Metallica было по херу и они делали, что хотели, – говорит Брайан Лью, – да они до сих пор делают, что хотят. Они всегда делали, что хотели, нравится это остальным или нет. Мне кажется, аналогия со «Звёздными Войнами» подходит как нельзя лучше. Многие интересуются: «Как бы эта песня Metallica получилась в звучании 1983?». Да кого это волнует? Очень странно, что группу хотят утащить обратно в прошлое. Люди считают 1986 золотым периодом Metallica, и всячески хотят утащить их на 30 лет назад. Что бы они ни делали, их всё равно хотят видеть в 1986. И если бы они выдали такой альбом, их бы тут же начали обвинять в том, что они устарели. Но они до сих пор актуальны».

Могла бы быть жизнь без Metallica? Хэтфилд говорит, что в параллельной вселенной он бы нашёл группу и играл музыку.

«Я бы попробовал это сделать, потому что не могу жить без музыки. Жил бы я в другом месте и другой женой? Понятия не имею. Но я бы пытался заниматься любимым делом, потому что получаю от этого удовольствие».

Не задавайте тот же вопрос Ларсу. Его уже много раз спрашивали о параллельной жизни, и ему это напоминает гипотетический вопрос, который ему задал учитель в школе.

«Помню, этот парень ходил по классу и спрашивал, кем мы себя видим через 20 лет. Где мы будем. Я ответил, что явно не за школьной партой. Я всегда хотел странствовать и заниматься различными делами».
И выбор этот решил исход дела.

Материал и перевод: Станислав “ThRaSheR” Ткачук

P.S. За помощь в обработке фото администрация благодарит Арину! :-) .


Dimon

Copyright © Metbash.ru. Копирование материалов ленты разрешается только в случае указания на "Metbash.ru", как на источник получения данных, при этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса сайта Metbash.ru

Metallica. Вечные скитальцы
2016-11-28 23:15 Dimon

[Статья из выпуска журнала "Decibel" за январь 2017 года. В открытом доступе в сети вы статью не найдёте. Тем более в переводе. Эксклюзивно для читателей Метбаша! Также напоминаем всем, что иностранная пресса выходит за месяц-полтора вперёд]

Как найти баланс между наследием, долголетием и долговечностью.

Когда вы – Metallica, величайшая хэви-металлическая группа на планете, причины восьмилетнего перерыва между альбомами вполне уважительные и приятные. А именно: введение Black Sabbath в Зал Славы Рок-н-Ролла; запись альбома с Лу Ридом; выпуск 3D фильма, который показывали в кинотеатрах IMAX; появление на шоу Говарда Стерна; возвращение к наследию посредством выпуска книг, переизданий альбомов и организации особенных концертов; времяпровождение с семьёй и личная жизнь; проведение форумов в университетах и контроль за управлением огромной музыкальной империей. Когда мир действительно у ваших ног – почему бы не использовать эти замечательные возможности?

«Нам нравится постоянно вносить разнообразие. Всё просто, – говорит барабанщик и со-основатель Metallica Ларс Ульрих за несколько недель до выхода ‘Hardwired… To Self-Destruct’, десятого студийного альбома, выходящего на двух дисках, – между пластинками прошло восемь лет, ну и ладно. Самое главное для нашей группы – это психологическое и физическое здоровье. Нужно правильно расставлять приоритеты. Таким образом, мы будем счастливы и довольны, при этом будет разнообразие. Теперь у нас нет сумасшедшего цикла «альбом-гастроли-альбом», на котором мы выросли. Больше такой вариант не канает».

В 2016 году легко сказать, что Metallica – это большой бизнес, потому что так на самом деле и есть. Вас не пригласят выступить на стадионе в ставшем вам родным городе за сутки до Суперкубка, если вы не успешны. Ларс Ульрих, вокалист и гитарист Джеймс Хэтфилд, басист Роберт Трухильо и соло-гитарист Кирк Хэмметт взлетели на такую высоту, что честно говоря, ни одной группе будет не под силу повторить этот успех, учитывая, как сильно изменилась музыкальная индустрия за последние несколько лет и многие обычные музыкальные лейблы постепенно загибаются.

Беглый взгляд на цифры подтверждает ваши подозрения: группа уверенно двигается к успеху Rolling Stones. Metallica продала около 110 миллионов копий альбомов, а этого достаточно, чтобы снабдить треть семей Америки ежедневной дозой Metallica.

В 2014 альбом Metallica – известный также как «Чёрный Альбом» – перевалил за отметку в 16 миллионов пластинок и в 16-ый раз стал платиновым; до сих пор каждую неделю продаётся тысяча копий. Вездесущность его перешла и на цифровые носители; песню ‘Enter Sandman’ купили на Spotify более 100 миллионов человек, а новый сингл ‘Hardwired’ всего за несколько недель набрал шокирующую цифру – девять с половиной миллионов прослушиваний/просмотров – эта цифра поставила бы в тупик Кейси Касема во времена американского топ-40. Ваша местная рок-радиостанция прилично поднялась только лишь потому, что периодически крутит песни вроде ‘The Unforgiven’ и ‘Nothing Else Matters’.

Есть и другие награды, но обычно их удостаиваются традиционные музыкальные и гражданские фигуры, а не группы, которые будоражили сознание молодёжи песнями вроде ‘Trapped Under Ice’ и ‘Fight Fire With Fire’. Музыканты Metallica получили около 12 статуэток «Грэмми». Ещё Metallica – герои Северной Калифорнии, и их ввели в Аллею Славы Сан-Франциско. Ни одна металлическая команда не добивалась такого успеха, как Metallica – будь то хит-парады или списки альбомов и песен.

И несмотря на всё ‘Hardwired… To Self-Destruct’, их первый релиз на собственном лейбле Blackened – это доказательство того, что на своём поприще они преуспели в первую очередь благодаря неугасимой любви к тяжелой музыке. Мир интернета отреагировал на новые песни весьма положительно, хотя есть и те – они носят красные бейсболки с надписью: «Верните Нам Великую Metallica» – кто не будет доволен пока Билл и Тед не вернутся на машине времени в виде телефонной будки с «олдскульной» Metallica 1986 года. Но группа не парится по этому поводу; они поняли свою сущность.

«Работая над ‘Death Magnetic’, мы поняли, что после того как мы откатали тур в поддержку ‘St. Anger’, в музыкальной индустрии наступил новый мировой порядок, – говорит Ульрих, – в группе появилась свежая энергетика, и мы стали чувствовать себя гораздо счастливее и гармоничнее».

Ларс имеет в виду новый подход группы к гастролям и работе в студии по сравнению с предыдущими десятилетиями.

«После ‘Death Magnetic’ мы решили перейти на новую модель гастролей – в тур мы ездили на две недели, чтобы уделять время семье и детям».

Хэтфилд поясняет более простую причину задержки: никто не хочет выпускать посредственный неготовый материал.

«Дело в том, что мы не хотим делать абы-как и спешить, – говорит он, – звучит как ирония, потому что у нас и так много времени ушло. Но не хочется открывать ящик с риффами и наугад выбрать оттуда несколько – мы обязательно должны прослушать и просмотреть каждый. Не хочется вытащить один рифф и написать песню, а через три месяца вытащить ещё один и написать вторую. Начинаешь сразу с лучшего – ты как бы тушишь блюдо. Выкладываешь эти риффы на тарелку, и как только ты их все внимательно прослушал, начинаешь кромсать».

Музыка Metallica, как говорит Ульрих, пишется по одному и тому же шаблону со времён ‘Kill ‘Em All’’, даже если сама подача значительно изменилась.

«Пишем ли мы быстрый трэш, баллады или среднетемповые темы, в основе всё очень традиционно. Куплет, бридж и припев, – говорит Ульрих, – вот куда мы вкладываем большую часть энергии и мыслей. Когда всё это складывается в единую картину, мы знаем, что у нас готова песня. Каждая пластинка индивидуальна, и, безусловно, ‘Death Magnetic’ стал результатом определённого видения – мы хотели пойти в определённом направлении. Новый альбом получился гораздо более органичным и в некоторой степени простым. Мы лишь в процессе поняли, что такой подход работает. Во время работы над ‘Death Magnetic’ песни становились безумнее, длиннее и страннее. На этом альбоме всё было иначе: песни стали короче, лаконичнее и чётче».

Если вы думаете, что находиться в Metallica сегодня – это творческая обуза, вы ошибаетесь. На данном этапе карьеры у ребят, возможно, свободы даже больше, чем раньше – за исключением 80-х. После самоанализа и общественной терапии в фильме Some Kind Of Monster («Какой-то Монстр»), после душераздирающих личных потерь и расставаний с предыдущими участниками, после перемен и уклона от стиля в середине 90-х Metallica обрела на ‘Hardwired… To Self-Destruct’ огромную свободу. Как в середине 80-х в Эль-Серрито (штат Калифорния) они зависали с друзьями и пытались сочинить лучшее, что могли.

Брайан Лью, соавтор книги ‘Murder In The Front Row’ и давний близкий друг Metallica, говорит, что никогда не понимал недовольства со стороны некоторых фэнов, которые всегда были категорически против, чтобы Metallica менялась. Он говорит, что в последние годы группа стала уважительно относиться к своему прошлому и металлическому наследию, продолжая в то же время делать то, что хочется».

«Думаю, концерты «Большой Четвёрки» стали катализатором, – объясняет Лью, – ещё я считаю, они прекрасно сработались с Робертом. И много чего ещё произошло – например, смерть Лемми. Джеймс активно следит за современной металлической сценой. Ему понравились Kvelertak. Кто мог бы подумать, что Джеймсу Хэтфилду понравятся Kvelertak? Вы, наверное, подумали, что этот парень уже всё видел, всё слышал и всё попробовал, но ему нравится вдохновляться творчеством других команд, и таким образом музыканты Metallica стали ценить своё прошлое. Они его прекрасно помнят и чтут. Новый альбом – это кульминация прошлого и настоящего».

Хэтфилд признаёт, что жизнь в Metallica прошла не без трудностей. Тем не менее, он говорит, что период 80-х уже не повторить.

«Бывает, ты, как и любой музыкант, думаешь, что народ тебя не слышит и нужно заняться сольной карьерой, – говорит Джеймс – нужно попробовать самому и делать то, что хочется. А потом начинаешь возиться с этим и понимаешь, что это скучно. В конце концов, Metallica – это семья и отношения. Проще всего развестись и двигаться дальше, но над отношениями, как известно, надо работать. В споре и непонимании рождается много всего интересного. Представив людям новый альбом, я снова осознаю, почему мы в группе. Создание и сочинение пластинки приносит огромное удовлетворение – ты создаёшь настроение и шум из ничего. У нас с Ларсом разное видение, и если бы это была моя сольная пластинка – она получилась бы совсем другой. То же самое касается Ларса. Но одна голова – хорошо, а четыре – лучше».

КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ВЕЛИЧАЙШЕЙ ГРУППЫ В МИРЕ

Когда вы – Metallica, истории о вашей группе рассказываются в эпической хвалебной манере, почти как история Led Zeppelin с «чернильницей», ставшая каноном рока. На Amazon порядка ста книг о Metallica. Проблема в том, как привлечь внимание читателя к современной Metallica. Ниже мы попытались в нескольких параграфах сжато описать жизнь Metallica.

1980-е: Сколотить команду. Записать демо ‘No Life ‘Til Leather’. Переехать из Лос-Анджелеса в Сан-Франциско и покорить металлическую сцену. Расстаться с Дэйвом Мастейном, который позже сколотит Megadeth. Взять в группу Клиффа Бёртона и Кирка Хэмметта. Выпустить ‘Kill ‘Em All’. Съездить на гастроли. ‘Ride The Lightning’. Опять гастроли. Начать покорять мир. Сочинить и записать ‘Master Of Puppets’, бесспорно величайшее достижение группы наряду с альбомом Slayer ‘Reign In Blood’, лучшим трэш-альбомом в жанре. Потерять в трагической аварии друга и брата в лице Бёртона во время гастролей по Европе. Взять в группу Джейсона Ньюстеда. Выпустить ‘…And Justice For All’. Закончить десятилетие, став чуть ли не мировыми супер-звёздами.

1990-е: Выпустить одноимённый «Чёрный Альбом» со звёздным продюсером Бобом Роком. Покорить коммерческие радиостанции песней ‘Enter Sandman’. Достичь статуса мировых суперзвёзд. Постричься и разочаровать преданных идейных фэнов, выпустив ‘Load’. Держаться на плаву в период популярности гранжа. Достичь небывалого успеха в мейнстриме, почти неслыханного в металлических кругах, даже среди таких титанов как AC/DC. Сыграть с симфоническим оркестром.

2000-е: Начать год с творческого застоя. Потерять Джейсона Ньюстеда. Пригласить психотерапевта и выпустить Some Kind Of Monster, показав насколько неблагополучны рабочие отношения внутри рок-группы. Выпустить альбом ‘St. Anger’. Нанять Роберта Трухильо. Вернуть былой шарм и обаяние. Наслаждаться всеми прелестями жизни рок-музыканта (смотреть первый параграф). Вспомнить, почему вы связали свою жизнь с музыкой и стали выпускать альбомы. Утвердить наследие, основав собственный лейбл. Сочинить больше музыки.

И вот мы подошли к нынешней главе в нашей истории…

ВОСЬМИЛЕТНИЙ ЗУД

Когда вы – Metallica, можно жить за счёт продаж первых альбомов, сборников лучших песен и периодических концертов. Можно нежиться на солнышке и наслаждаться заслуженным отдыхом. Однако когда вы в Metallica, вам интересно, что происходит вокруг, и вы хотите жить настоящим. Несмотря на то, что ностальгия держит вас в прошлом, единственный способ познать новое – двигаться вперёд и оставаться в этом вечном настоящем.

Хэтфилд считает, что запечатлеть момент, во всяком случае, во время сочинения песен, помогают современные технологии. Несмотря на то, что они зачастую тормозят и замедляют сам процесс, благодаря им можно сохранить прошлые идеи, которые раньше бы канули в небытие. При подготовке к ‘Hardwired… To Self-Destruct’ Хэтфилд сохранял вокальные идеи на свой телефон и записывал себя на видео, чтобы было видно положение пальцев на гитаре. Он соглашается, что с появлением технологий сочинять стало удобнее и проще, но скучает по тем временам, когда в 80-х песни он сочинял спонтанно.

«Раньше сочинять было увлекательно, – говорит Хэтфилд, – частенько я просто записывал риффы на листок бумаги – у меня был свой собственный язык. Я даже мог прописывать, где в песне были барабанные партии. И мне очень не хватает простоты. На ‘Ride The Lightning’ и ‘Master Of Puppets’ я сочинял спонтанно – в голове появлялась мысль, и я тут же записывал рифф. Сегодня у тебя 10 000 сэлфи за последнюю неделю. Это лучше чем одна фотография? Мне действительно нравится это удобство, но оно тормозит процесс, потому что приходится выбирать из огромного количества».

Музыка на ‘Hardwired… To Self-Destruct’ более простая и прямолинейная, чем на ‘Death Magnetic’. Во многом она может напомнить элементы ‘…And Justice For All’ – альбом, на котором мы слышим яркую и выразительную Metallica. Хоть это получается и не намеренно, Хэтфилд очень ценит, когда слушатели слышат то, чего он в своей музыке не слышит.

«Мы всегда стремимся себя превзойти, каждый раз написать материал ещё лучше, – говорит он, – мы каждый раз пробуем что-то новое и другое, старясь не повторяться. ‘Death Magnetic’ бил прямо в морду; альбом получился дерзким, жёстким и в некоторой степени, неумолимым. Мне не хватало на нём наложений и гармоний. На новом альбоме я хотел добавить больше гармоний в стиле ‘…And Justice For All’ и «Чёрного Альбома». Вы говорите, что он простой, и мне приятно это слышать, потому что когда альбом слишком сложный и навороченный, теряется суть. Я хотел совместить простоту ‘Kill ‘Em All’ с гармониями и наложениями «Чёрного Альбома».

Хэтфилд сказал, что на новом альбоме снова смог добавить мелодику, которой было очень мало на ‘St. Anger’ и ‘Death Magnetic’, однако гармонии и мелодия является настолько важной и неотъемлемой частью музыки Metallica, что один умный человек даже переложил песни Metallica на колыбельные и выпустил целый альбом в необычной обработке.

«Когда я говорю, что мне нравится мелодия, это ещё преуменьшение, – говорит Хэтфилд, – да я без неё жить не могу. Конечно же, я люблю мощь и агрессию, но на некоторых альбомах больше всего мне нравится именно мелодия и гармония. Будь моя воля, альбом получился бы ещё мелодичнее. Я знаю, что слово «мелодия» в металле не приветствуется, и это якобы плохо, но какая разница. Мне нравится быть плохим, хотя когда Ларс с Грегом слышат мои мелодии и гармонии, они говорят: «До чего же мило!».

«Клифф Бёртон посеял во мне это зерно ещё на ‘Kill ‘Em All’, и оно до сих пор растёт, – говорит Хэтфилд, – я говорю это не в угоду ему. Он будто течёт и горит во мне. Словами не объяснить».

Огромная разница между ‘Death Magnetic’ и ‘Hardwired’ заключалась в том, что группа не стала работать с Риком Рубином, который также продюсировал альбом Black Sabbath ‘13’. Музыканты Metallica прониклись невероятным доверием к Фидельману, особенно после его работы над саундтреком к фильму «Сквозь Невозможное». Решив работать над ‘Hardwired’ рядом с домом, они позвонили Фидельману.

«Мы любим Рика и он наш дорогой друг. Работая над ‘Death Magnetic’, мы приобрели прекрасный опыт. Но эту пластинку мы хотели сочинять дома, а тот альбом был на 75 процентов написан в Лос-Анджелесе, – говорит Ульрих, – поэтому новый альбом мы не спеша сочиняли дома. Процесс был далёк от 14-16-часовой рутиной работы, как 20 лет назад. Мы работали, но ни у кого не ехала крыша. Во время работы над «Чёрным Альбомом» и другими нашими пластинками мы были на грани сумасшествия. Сплошная борьба, трудности. Больше этого в группе нет, да и сам творческий процесс прошёл в дружеской расслабленной обстановке».

Ульрих говорит, во время работы с Рубином музыканты группы усвоили многие уроки и снова смогли работать самостоятельно.

«На ‘Death Magnetic’ нам было важно присутствие Рика, его наставления – он заставлял нас вдохновляться прошлым. Об этом постоянно были разговоры, и это мотивировало. Мы их не забыли. На новом альбоме мы просто стали играть музыку. Мы не тратили три месяца на план действия. Была расслабляющая обстановка, помимо этого рядом с нами был Грег Фидельман, который уделяет внимание каждой детали. За последние десять лет он работал с нами над всеми проектами, в том числе и над этим. Он знает, какого звучания мы хотели добиться. В какой-то момент мы с ним отлично сработались. И его невероятное внимание к деталям чувствуется на новом альбоме».

«Я ему доверяю, – говорит Хэтфилд, – а это для нас с Ларсом самое главное. Мы можем сосредоточиться на песнях лирике и прочих заботах группы».

ВСЁ В НАШИХ РУКАХ

Когда вы – Metallica, у вас богатая история, вы стояли у истоков трэша, были одними из немногих металлических команд, выживших во времена гранжа и гордо шагнувших в новое тысячелетие. Вы также должны заботиться о своём наследии, чтобы ваши альбомы были услышаны будущими поколениями. В то же самое время, часть вашего наследия в 2016 году требует, чтобы вы отказались от организаций и лейблов и всё делали самостоятельно. Ведь эти альбомы и песни – ваши. Вы их сочиняли, вы их писали. Теперь же пора самим управлять этим бизнесом.

Хэтфилд говорит, дети не поверили ему, когда он им сказал, что музыка Metallica принадлежала другим людям. Он попытался объяснить, что раньше лейблы были как банки. Но больше этой проблемы не существует. Когда Хэтфилд возьмёт в руки новый альбом ‘Hardwired… To Self-Destruct’, это будет пластинка, записанная в собственной студии группы в Сан-Рафаэле. Они теперь сами печатают свою продукцию.

«Кто бы мог подумать, что мы будем сами печатать свои пластинки, при этом всё равно радоваться всему, чем мы занимаемся? Теперь мы можем делать с новым альбомом, что хотим, – говорит Хэтфилд, – мысль об этом вдохновляет. Мы можем выпустить его на разноцветном виниле. Можем сделать голограммы. Никто больше не диктует нам свои правила и не говорит, что это не лучшая модель ведения бизнеса. Мы просто хотим, чтобы всё было круто и людям нравилась наша продукция».

Ульрих говорит, что основать свой лейбл было непростой задачей, и музыкальная индустрия претерпела несколько изменений, поэтому никто не уверен, какой вариант лучше. Единственный способ двигаться вперёд – так сказать, «прыгнуть в огонь».

«Сегодня множество различных вариантов и нет какого-то одного способа, – говорит барабанщик, – пока всё получается и, похоже, людям наша музыка по кайфу. Стало гораздо больше работы, потому что мы теперь всё должны делать сами. Пришлось нанять большой персонал. У нас довольно большая организация. В ней работает множество прекрасных людей, и она находится здесь, в Северной Калифорнии. Каждый раз я захожу, и наваливается куча работы. Но это приятные хлопоты».

А что же касается исторического наследия?

Любой, кто следит, возможно, заметил, что Metallica за последние годы выпустила много коллекционного материала. Стоит упомянуть прекрасную толстую книжку ‘Back To The Front’, посвящённую альбому ‘Master of Puppets’ и гастролям в его поддержку, также переиздания ранних альбомов и другие раритеты для преданных поклонников. Группа также отыграла особенный концерт в музыкальном магазине «Распутин» в Беркли в День Музыкального Магазина 2016, вспомнив былые деньки.

Хэтфилд говорит, что рад поручить работу над наследием Ульриху. Ларс – тот ещё барахольщик и хранит даже ресторанные меню.

«Ларс любит прошлое, – говорит Хэтфилд, – на мой взгляд, круто, что вышла книга ‘Master Of Puppets’ – она потрясающая. Но я всегда двигаюсь вперёд. Меня больше интересует настоящее, я не любитель цепляться за прошлое. Я хочу быть здесь и сейчас. Ларс и многие другие всегда думают о наследии и ремастерах. Мне бы такое в голову не пришло. Это требует коллективного труда и уйму потраченного времени».

ВСПЫШКА ПРЕД МОИМИ ГЛАЗАМИ

Когда вы – Metallica, цифры продаж, забитые до отказа стадионы и хвала – самая незначительная часть истории. Как и великая литература или классические симфонии, ваша музыка передаётся по наследству и ваши песни по радио слушают как фэны металла, так и обычные горожане и не переключают. Metallica стала неотъемлемой частью нашей повседневной жизни на планете Земля. Под вашу музыку женились, веселились, занимались сексом и даже провожали в последний путь.

Песни Metallica заставляли слушателей задуматься над смертной казнью (Ride The Lightning); о глубинах страдания (One), представить суровые поля боя в начале 20-го века (For Whom The Bell Tolls). Вспомните бесконечные особенные моменты в их ранних песнях – музыку, которая заставляла вас чувствовать себя живыми; вступление ‘Fade To Black’; рифф в ‘Enter Sandman’ так же известен, как ‘Satisfaction’ для предыдущих поколений; пробирающее до мурашек соло Хэмметтта в ‘Ride The Lightning’; неистовое безумие ‘Frantic’; или как ‘Whiplash’ наращивает, наращивает и наращивает темп, и вам приходится дослушать песню до конца. Каждый день эти песни слушают в каждом штате и в каждой стране, и будут слушать ещё долго после того как все, кто читает эту статью, умрут; эти песни будет слушать ещё не одно поколение. Вероятно, музыку Metallica запустили через сеть НАСА, чтобы обучать чужеземные цивилизации в параллельных галактиках, где понимающие в искусстве толк пришельцы создают под эти песни цивилизации и культуры.

У каждого слушателя Metallica есть свой личный плейлист – это особенная сокровищница воспоминаний, связанных с той или иной песней. В будущем в эти списки добавятся некоторые песни и с нового альбома ‘Hardwired… To Self-Destruct’.

Несмотря на то, что музыканты никогда не ставили себе такой цели, Хэтфилд говорит, ему приятно, что музыка Metallica не только нашла своего слушателя, но и очевидным образом изменила – и даже спасла – жизни. В некоторой степени ситуация очень даже напоминает Джорджа Лукаса, земляка Metallica из Северной Калифорнии. Да, он придумал «Звёздные Войны», но поклонники приняли «Пробуждение Силы» и для кого-то этот фильм стал значимым событием в жизни.

«Это приятный бонус, – говорит Хэтфилд, – мы занимаемся этим для себя, чтобы выживать, это наша терапия, наш воздух. Если я не сочиняю песни, я чувствую себя неполноценным. Я очень рад, что открыл в себе этот талант в раннем возрасте. Мне суждено было выбрать этот путь. И я в восторге от того, что многим нравится моя музыка. «Я что-то написал на гитаре – а вы женитесь под эту песню? Я этого не понимаю». Но я понимаю, что людей цепляет и заводит эта музыка, как это было со мной. Мы играем то, что хотим услышать, и остальным наши песни приходятся по вкусу. Но мы делаем это коллективно. Это не только моя заслуга. Я своего рода посланник».

Для Ульриха источником этой музыки – даже в самые мрачные моменты карьеры Metallica – является веселье и удовольствие. Ему до сих пор нравится сидеть с коллегами и работать.

«С возрастом начинаешь видеть ситуацию и окружающих тебя людей иначе, – говорит барабанщик, – безусловно, сочинять альбомы в 52 года – непросто и требует больших усилий. Нас в Metallica четверо, но также есть и пятый участник – это мы как единое целое, наш коллектив. И сегодня для нас главное – это убедиться, что группа в порядке и здорова. Когда ты стареешь, ты думаешь: «Охренеть – осталось-то не так много команд». Мы фактически держимся на плаву уже 35 лет, и это редкость в наше время. Мне нравится творческий процесс… писать песни, придумать аранжировки, видеть, как рождается пластинка. И мы, наконец-то, нашли способ, как заниматься любимым делом и не сходить при этом с ума. У каждого есть свой предел и спустя 25 лет мы знаем, как не доводить друг друга до бешенства».

«Многие говорят, мол, в 80-х Metallica было по херу и они делали, что хотели, – говорит Брайан Лью, – да они до сих пор делают, что хотят. Они всегда делали, что хотели, нравится это остальным или нет. Мне кажется, аналогия со «Звёздными Войнами» подходит как нельзя лучше. Многие интересуются: «Как бы эта песня Metallica получилась в звучании 1983?». Да кого это волнует? Очень странно, что группу хотят утащить обратно в прошлое. Люди считают 1986 золотым периодом Metallica, и всячески хотят утащить их на 30 лет назад. Что бы они ни делали, их всё равно хотят видеть в 1986. И если бы они выдали такой альбом, их бы тут же начали обвинять в том, что они устарели. Но они до сих пор актуальны».

Могла бы быть жизнь без Metallica? Хэтфилд говорит, что в параллельной вселенной он бы нашёл группу и играл музыку.

«Я бы попробовал это сделать, потому что не могу жить без музыки. Жил бы я в другом месте и другой женой? Понятия не имею. Но я бы пытался заниматься любимым делом, потому что получаю от этого удовольствие».

Не задавайте тот же вопрос Ларсу. Его уже много раз спрашивали о параллельной жизни, и ему это напоминает гипотетический вопрос, который ему задал учитель в школе.

«Помню, этот парень ходил по классу и спрашивал, кем мы себя видим через 20 лет. Где мы будем. Я ответил, что явно не за школьной партой. Я всегда хотел странствовать и заниматься различными делами».
И выбор этот решил исход дела.

Материал и перевод: Станислав “ThRaSheR” Ткачук

P.S. За помощь в обработке фото администрация благодарит Арину! :-) .


Dimon

Copyright © Metbash.ru. Копирование материалов ленты разрешается только в случае указания на "Metbash.ru", как на источник получения данных, при этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса сайта Metbash.ru

В избранное