Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Metallica. В боевой готовности



Metallica. В боевой готовности
2016-12-22 23:30 Dimon

[Статья из журнала "Metal Hammer" за декабрь 2016 год]

Они злят элиту металла, но приводят в замешательство мейнстрим – где же место Metallica в 2016 году? До выхода нового альбома остались считанные дни…

Он здесь. Наконец-то, он, бл*дь, здесь. Тёплым сырым октябрьским утром мы сидим в роскошном оборудованном офисе менеджмента Q Prime, 20 этажами выше суетливой Таймс-Сквер. Настало время поговорить о пластинке, которая без тени сомнения представляет собой самый ожидаемый релиз последнего десятилетия в тяжелой музыке. Мы уже всерьёз начали думать, что новый альбом никогда не выйдет. На создание его ушло восемь лет. Многочисленные задержки с гастрольными экскурсиями, фестивалями, фильмом ‘Some Kind Of Monster’, альбомом с Лу Ридом…. потерянными риффами, выступлением в Антарктике и бог ещё знает чем… этот альбом откроет следующую главу в истории величайшей металлической группы в мире. Даже по очень высоким стандартам Metallica это – Настоящее Событие.

С первых нот заглавного трека все ещё есть ощущение, что сейчас всё закончится: в любой момент Ларс Ульрих влетит в дверь, пробежит по комнате, вытащит гитарный шнур из усилителя и объявит, что никакой новый альбом Metallica не выходит, потому что группа решила вместо этого откатать тур “Garage Inc.” или сыграть на луне; или выпустить комиксы со своим участием или… но нет. Действительно, первый трек заканчивается и вас тут же хлещет риффами ‘Atlas, Rise!’ – теперь мы официально на неизведанной территории. Два диска, 12 песен, 80 минут нового материала Metallica. Садитесь поудобнее – это надолго…

«Это, несомненно, долгий мыслительный процесс, – с раскатистым хохотом соглашается Джеймс Хэтфилд, – мне понадобилось несколько лет, чтобы разобраться в песнях, ха! Но теперь, когда всё готово и сделано, приятно ощущать, что мы сочинили новый материал и поделились с миром. Жалею ли я, что у нас ушло столько времени? Конечно, но в жизни всякое бывает. Мы не хотим стать е*аным ностальгическим коллективом. Нам по-прежнему есть что сказать».

И они без стеснения об этом говорят; сразу же бросается в глаза, насколько новый альбом получился ЯРОСТНЫМ – по отношению к миру, человечеству и самой жизни. На протяжении всей пластинки Джеймс пребывает в ярости, рассказывая о мрачных темах убийства человечества и надвигающемся апокалипсисе («Я – Ад, что разразится и сожжёт твоё королевство дотла» – Here Comes Revenge); также он использует библейские отсылки, желая увидеть, как на планету обрушится огненный Армагеддон, искоренив человечество и дав начало новой жизни (или как он поёт: «Наконец-то Земля излечится от людей» – Spit Out The Bone). И хотя Джеймс настаивает, что несмотря на резкие высказывания, он «полон надежды», фронтмен признаётся, что его как отца троих детей беспокоит будущее планеты, и он выразил своё разочарование нынешней ситуацией на всей пластинке, чтобы разобраться в первую очередь в себе.

«Я тебе так скажу: как отец троих подростков ты молишься, чтобы мир, в котором жить твоим детям, был нормальным, – печально размышляет он, – лирика ‘Hardwired’ характеризует всю пластинку. Потому что да, мы в ЖОПЕ! (смеётся). Но этими мыслями легко довести себя до безумия. В конце концов, нужно просто сказать: «Знаешь что? От меня всё равно ничего не зависит». И на мой взгляд, нынешняя молодёжь развита всесторонне, они многое знают и прекрасно понимают, что хорошо, а что плохо – гораздо лучше, чем моё поколение. Но в порядке ли я САМ? Да, в порядке, потому что избавился от этих мрачных мыслей».

Сегодня на Джеймсе однотонная чёрная футболка, охотничья куртка и солнечные очки. Может быть, при общении фронтмен Metallica уже не кажется таким опасным и бесстрашным, как раньше, но он, безусловно, самый крутой и чёткий 53-летний мужик, которого можно встретить: скорее заматерелый дорожный воин, нежели безумный дебошир; морщинистый шериф, а не вооружённый ковбой. Сегодня Джеймс кажется расслабленным и отвечает на наши вопросы с хорошим чувством юмора. Он рассказывает о новом альбоме, его создании, и что больше всего интересно, о своей личной жизни. В конце концов, восемь лет – это не просто чертовски долгое время в плане карьеры; четыре участника Metallica за это время претерпели колоссальные перемены – в том числе, и перешагнули отметку «Большой 5-0». Для Джеймса это был определяющий момент, и он открыто признаётся, что страдал кризисом среднего возраста.

«О, это был настоящий пи*дец, – признаётся он, – каждый день рождения я говорил себе: «Да плевать! Это всего лишь цифра, кого это волнует, бла-бла-бла», но блин, в 50 лет меня конкретно накрыло. Жена с детьми сказали: «О, ОЧЕРЕДНОЙ кризис?». Но когда мне исполнилось 50, я чётко и ясно почувствовал раздвоение личности. Я подумал: «Я – семьянин или Лемми Килмистер? Буду бунтарём и придерживаться пох*истических взглядов до конца? Смогу ли я успеть везде?» Сразу столько мыслей нахлынуло».

Слышать, как, казалось бы, самый крепкий и пуленепробиваемый участник Metallica говорит о простой человеческой ненадёжности, – отрезвляющий момент, однако он давно уже свыкнулся с тем, что нужно сохранять баланс, как любому ветерану сцены и рок-звезде – «я везде успеваю. Семья на первом месте, группа сразу же на втором» – также Джеймсу пришлось найти общий язык с более открытым и продвинутым подрастающим поколением.

«Мои дети считают, что я некоторое время вёл себя как придурок, – смеётся он, – я начинаю понимать, что рос в другое время и других условиях, и мыслю старомодно. Сегодня дети с удовольствием открыты для всего нового и слушают разную музыку. Моя младшая дочка может слушать всё что угодно – поп, рок, альтернативу, музыку 70-х. Ей всё это нравится».

Однако Джеймс решительно не понимает культуру «сэлфи» – «чем ты целый день ЗАНИМАЕШЬСЯ? Просто сидишь и пытаешься сфоткать себя? Себяшки-х*яшки, бл*дь!» – Джеймс признаётся, что в snapchat есть прикольные фильтры и это лучше, чем неграмотный мир интернета, где можно увидеть множество мемов с фронтменом.

«Они потрясающие, – широко улыбается он, – это забавно. Мне нравится! Очень нравится. Полагаю, можно считать это проявлением сарказма, чувства юмора или идиотизма. Мне нравится, что нас узнают, и я здесь бессилен. Я лишь могу от души посмеяться и получить удовольствие».

Джеймс признаёт, что финансовый провал после фильма «Сквозь Невозможное» был «огромным», а также признаёт почти злобную и агрессивную реакцию поклонников на альбом ‘Lulu’, но фронтмен по-прежнему гордо отстаивает всё, что Metallica выпустила за восемь лет с момента ‘Death Magnetic’. Джеймс рассказывает, что испытывал во время работы с Лу Ридом огромное удовольствие, и «кайфовал».

«Он был истинным артистом, – продолжает Джеймс, – у него были поклонники, те, кто его не слушал и те, кто считал придурком. И он таковым и был! Но блин, он был резким и с настоящим характером. Мы о нём многое узнали».

Учитывая искреннее настроение Хэта, было бы преступлением не спросить его о рабочих отношениях с Ларсом. Безусловно, сегодня в лагере Metallica всё гораздо спокойнее, чем во время работы над альбомом ‘St. Anger’ и созданием фильма “Some Kind Of Monster”. Правда ли, что душа и сердце в лице двух основателей и лидеров группы в 2016 году достигла «тихой гавани»?

«Ха-ха-ха! Тихой? Что значит «тихой»? – смеётся он с понимающим взглядом, – мы с ним в браке, ненавидим друг друга и любим одновременно. Всё просто. Никаких ссор, никаких драк – только игры разума, но сегодня мы знаем, где нужно остановиться и не довести друг друга до бешенства».

Значит тишь да гладь, верно? А когда последний раз ты посылал Ларса на три весёлых буквы?

«Месяцев восемь назад, наверное, – пожимает плечами Джеймс, – мы были в студии. И я ему говорю: «Слушай, на гитаре здесь играю Я, и эта партия мне нравится, я хочу её играть», а он отвечает: «А вот эта партия лучше», на что я ему говорю: «И давно ты здесь решаешь, какая партия лучше?!». И в тот момент я понял: «Окей, мне пора валить отсюда от греха подальше», но через неделю мы с ним уже снова нормально общались».

Поскольку следующий на очереди у нас Ларс, настало время задать последний вопрос.

«Ха-ха-ха» – снова звучит раскатистый смех.
Окей, давай уже проясним. Ты на медведей охотишься или нет?

«РАНЬШЕ охотился, но сейчас нет, – отвечает он, – я охочусь за мясом. Я охочусь, чтобы есть. Мне нравится натуральное производство. Мне нравится чувствовать связь с природой. На вкус гораздо лучше. Дети не хотят видеть, как я потрошу животных и сдираю с них кожу, но КТО-ТО ведь должен это делать».

Однако время наше с Джеймсом подошло к концу, и широко открывается дверь офиса.

«На выход! – лучезарно улыбается Ларс Ульрих, давая «пять» своему товарищу, и садится в кресло. Он выглядит элегантно, на нём приталенный кожаный жилет, джинсы и бейсболка, а во рту вечная зубочистка. Барабанщик ни минуты не сидит на месте, задумчив и как обычно готов к откровенной беседе. Он рад поговорить о новом альбоме и остроумно отвечает на любые наши шутки и юмор. И это хорошо, потому что первый вопрос для него сегодня звучит так: почему же новый альбом занял ДОХ*Я времени?!

«А шесть недель назад так не казалось! – улыбается он, – мы закончили альбом всего 12 дней назад, и основные решения были приняты где-то в конце июля».

«Послушай, – добавляет он с ехидной ухмылкой, – теперь уже известно, что мы выпускаем альбомы раз в ВОСЕМЬ ЛЕТ, поэтому если он получился немного длинным, что ж в этом плохого? Все ведь так ждали от нас нового материала, им будет что послушать и обсудить, да и мы теперь сможем больше песен живьём играть. А если кто-нибудь думает, что 80 минут металла – слишком много – ну, всем бы такие проблемы, согласись?».

И справедливости ради надо заметить – несмотря на то, что многим будет тяжело преодолеть длительность пластинки, важнее всего, что альбом стоит послушать хотя бы потому, что это хорошая работа Metallica. Даже очень хорошая, а временами просто ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ! Треки вроде Moth Into Flame, Atlas, Rise! и Spit Out The Bone – лучшие композиции группы со времён 90-х. Безусловно, у этого альбома лучшее ЗВУЧАНИЕ со времён 90-х, и Ларс тут же хвалит работу продюсера Грега Фидельмана, который из роли звукоинженера переквалифицировался в полноправного продюсера, затмив небрежное качество записи ‘Death Magnetic’ и провальную эстетику DIY альбома ‘St. Anger’.

«Грег – проверенный парень, – говорит барабанщик, – не боялся ли он высказывать своё мнение? Абсолютно нет. Бывало, мне приходилось быть категоричным, но в основном работали мы с Грегом и Джеймсом. Он молодчина, мать его! Приехал и прекрасно выполнил свою работу».

Мало для кого секрет, что Ларс во многом «рулил» процессом; конечно, в Metallica присутствуют определённые признаки демократии, но всем понятно, что основными действующими лицами остаются Джеймс с Ларсом. В конце концов, это первый альбом Metallica, который выйдет на их собственном лейбле Blackened Recordings, и на плечи неофициального лидера группы легло ещё больше ответственности.

«Metallica продолжает расти, это невероятно, – объясняет он, – дел у нас стало больше и приходится решать множество трудностей. У нас также теперь своя звукозаписывающая компания, мы сами за всё платим, сами снимаем видео. Мне теперь приходится много чем заниматься, увеличился штаб, и Боже, помоги нам всем (смеётся), как бы там ни было, я по-прежнему выполняю роль клея в группе!».

На вопрос, как часто он чувствует давление и приходит в негодование из-за стольких хлопот, он отвечает, «практически каждый день», но, похоже, во время нашего интервью Ларс не парится, не скучает и не показывает раздражения. Он в очередной раз подчёркивает, что иметь в Metallica такие проблемы в 2016 году – настоящее счастье. Он говорит, группа стала работать «с умом, не испытывая тяжести». Также он согласен с нами, что из всех групп, представляющих нашу сцену, Metallica всегда была способна протянуть руку, выйти из ограниченного металлического мирка и залезть в дебри мейнстрима – пусть даже этот поступок мало кто оценил.

«Мы всегда чувствовали себя странными ребятами, – замечает он, – всегда чувствовали себя неудачниками, неполноценными, одиночками и отщепенцами. С тех пор ничего не изменилось. Когда нам доводится выступить на фестивале Glastonbury, мы гордимся тем, что представляем тяжелую музыку».

Тем не менее, отношение Metallica с металлической сценой очень запутанные, и когда мы спрашиваем Ларса, где место группы сегодня, он впервые в нашем разговоре делает паузу.

«Я единственный ребёнок в семье, – отвечает он, – и думаю, я всегда чувствовал, что мы НИКУДА не вписываемся. Я до сих пор с этим борюсь, что меня не… принимают. Сколько бы мы ни продали, сколько бы у нас не было поклонников, я всегда буду немного чувствовать себя изгоем и одиночкой и хотеть доказать себе, чего я стою».

Похоже на любопытный оксюморон, учитывая, что музыка, которую исполняет Metallica, изначально была предназначена для аутсайдеров. Когда мы говорим, что Ларс то и дело за последние годы без стеснения отпускает всякие провокационные комментарии в адрес культуры тяжелой музыки, он дружелюбно смеётся, а затем добавляет: «Я могу посмотреть тебе в глаза и сказать, что каждый раз говорил правду. Сейчас, в свои 52 года, я действительно заслуживаю права изменить своё мнение! У меня бывают радостные дни, бывают дерьмовые, разное настроение и разные периоды. Но лично для меня странно, что в металле все ожидают эту похожесть или понятие: «О, мне нравится!», а через пять лет то же самое. Рост, опыт, развитие и исследование чего-то нового, творческое любопытство или путешествие. Стоит им попробовать поиграть что-то другое, их чуть ли не сожрать готовы. И, насколько вам известно, когда я говорил об этом, металлюги думали: «Подождите-ка минутку! Да он же нас придаёт!». Если люди считают, что мы предали металлическое сообщество тем, что слушаем Arctic Mokneys – это просто возмутительно».

Так что же НА САМОМ ДЕЛЕ ты думаешь о состоянии тяжёлой музыки в 2016 году?

«Я до сих пор люблю старые альбомы Iron Maiden и Judas Priest и их крутые соляки, – рассуждает он, – меня из современной музыки мало что заводит и впечатляет. За последние пару лет я ни разу не сказал: «Ни х*я себе! Что-то новенькое!». Может быть, люди считают это высокомерием, не знаю, но у меня в плеере полно металла и другой музыки. Я могу быть немного противоречив – я же ведь датчанин! – но иногда консервативные элементы рок-сообщества нуждаются в хорошем пинке под зад. Всё нормально. Спустя 35 лет нас это абсолютно не беспокоит».

И кажется, что добавить уже и нечего. Участники группы спокойно относятся к различным демонам, кружившим вокруг них на протяжении десятилетий, и группа – как это было видно из выступления – действительно рада вернуться к любимому занятию. Когда завтра вечером они выступят с небольшим концертом в Webster Hall, дав первое официальное выступление в Новой Эре, Четыре Всадника зажгут как надо – выдавая классику и дополняя новыми треками ‘Hardwired’ и ‘Moth Into Flame’, а заодно сыграют несколько редких песен – при этом будет видно, что парни на седьмом небе от счастья. Никакой небрежности и кривых барабанных партий – только мощный и настоящий шквал металла, мать его!

«Это было очень круто, – улыбается Роб Трухильо, уходя со сцены, – никогда не знаешь, как люди отреагируют на твою новую музыку. Зачастую бывает: «А, скукотища, пора пивка попить, играют новую песню», однако, похоже, новые песни очень хорошо приняли».

Поскольку Роб до сих пор пребывает в эйфории от сыгранного концерта, мы всё же хотим спросить его о том, почему вклад его с Кирком Хэмметтом в новый альбом оказался минимальным. Ларс уже подчеркнул, что всем управляли в основном Джеймс с Ларсом, и достаточно лишь мельком взглянуть на авторство песен – одна песня в соавторстве с Робом (‘ManUnKind’) – и ни одной песни, написанной с Кирком. Что происходит?

«По какой-то причине Ларс решил, что ему очень важно найти контакт с Джеймсом, – дипломатично рассказывает Роб, – вполне очевидно, что у Джеймса риффов было в избытке, и я думаю, Ларс больше сосредоточился на том, чтобы упростить творческий процесс и замкнуться в Джеймсе, вытащив из него самое лучше для альбома. Но я находился в студии каждый день. Не было такого, что они писали альбом только вдвоём – я был с ними, поддерживал их, записывал бас. Но нет, не просто сидел и показывал Джеймсу свои идеи. ‘Death Magnetic’ мы сочиняли вместе, там было много риффов Кирка, множество моих идей. В этот раз всё не так. У Ларса такое видение, и я рад всячески помочь ребятам в том, что они считают нужным».

Так что ‘Hardwired.. To Self-Destruct’ – это официальное шоу Ларса и Джеймса. Если складывается впечатление, что Роба всё устраивает, то Кирк, похоже, впечатлён меньше, но старается философски рассуждать на эту тему.

«Я всегда хочу привносить что-то своё, делать вклад в творческий процесс. У меня всегда полно музыкальных концепций и идей. К сожалению, не в этот раз, и мне пришлось смириться, поэтому я сосредоточился на соло-партиях, хотя принять это было непросто».

Учитывая, что Кирк уже и так настрадался, потеряв сотни риффов вместе с телефоном, которые написал для альбома – он до сих пор клянётся нам, что это действительно произошло, и он был «шокирован» – ему также пришлось расслабиться и принять тот факт, что его вклад в новый альбом будет относительно минимальным. Похоже, он нехотя принял этот факт, и если Metallica дойдёт до следующего альбома, у дел он не останется.

«Я хочу сочинять для этой группы, потому что это часть моей работы, но если этому не суждено было случиться – что ж. Выбора у меня действительно не было, – продолжает он, – и пришлось сосредоточиться на соло-партиях. Мне было важно убедиться, что моя игра на альбоме на высоте. Надеюсь, свои идеи я воплощу в жизнь на следующем альбоме, и не придётся опять ждать восемь лет…».

Все эти комментарии красноречиво говорят о том, где Metallica находится в 2016 году, и Ларс с Джеймсом могут почти полностью взять бразды правления в свои руки, не нагнетая обстановку внутри группы, и как говорит Роб, ситуация кардинально отличается от той, когда он впервые пришёл в группу в тяжелый период весной 2003 года. Он за эти годы поработал с таким количеством талантливых легендарных личностей в тяжёлой музыке, что смог с гордостью пережить все трудности внутри лагеря Metallica с момента своего прихода.

«Я за годы поработал с множеством замечательных музыкантов – будь то Suicidal Tendencies, Оззи, Джерри Кантрелл или Закк Уйальд, и я всегда видел их в отличной форме, – объясняет Роб, – я чувствовал, что в 2003 год Metallica была очень уязвимой. Группа переживала стадию перестройки, переходный период, и после того как Джеймс вернулся из клиники, я особенно чувствовал, насколько он был ранимым и уязвимым. Я привык мирить лидеров, и когда я пришёл в группу, я нашёл способ это сделать. Сейчас мы общаемся намного лучше. И теперь Metallica снова похожа на неукротимого зверя. Это потрясающе!».

Во всяком случае, с этим соглашаются все четверо.

«Ненавижу мешкать и медлить, – смеётся Кирк, – много времени прошло, и нам нужно было что-то выпустить для своих поклонников. У нас за эти восемь лет было столько всего интересного, и это был потрясающий опыт, но теперь мы снова здесь».

Да, теперь-то уже и мы сами видим, что они здесь. Несмотря на то, что в их мире жизнь никогда не будет простой, самое главное, что в такой потрёпанной и помятой книге как Metallica все буквы сошлись в одно предложение и видеть, как все четверо музыкантов мыслят в одном направлении действительно приятно. Семья эта до сих пор неполноценна, но вооружена действительно потрясающим новым материалом, новыми амбициями, а проблемы оставлены в прошлом – именно такая Metallica нам и нужна».

«Так значит, всё же есть надежда?» – спрашивает, дружелюбно смеясь, Ларс, пролетая мимо нас и исчезая за кулисами.

Да, Ларс. Похоже, надежда действительно есть. Но серьёзно ребята – не заставляйте нас больше ждать восемь лет, хорошо?

Материал: Дмитрий “Dimon” Сотников
Перевод: Станислав “ThRaSheR” Ткачук


Dimon

Copyright © Metbash.ru. Копирование материалов ленты разрешается только в случае указания на "Metbash.ru", как на источник получения данных, при этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса сайта Metbash.ru

Metallica. В боевой готовности
2016-12-22 23:30 Dimon

[Статья из журнала "Metal Hammer" за декабрь 2016 год]

Они злят элиту металла, но приводят в замешательство мейнстрим – где же место Metallica в 2016 году? До выхода нового альбома остались считанные дни…

Он здесь. Наконец-то, он, бл*дь, здесь. Тёплым сырым октябрьским утром мы сидим в роскошном оборудованном офисе менеджмента Q Prime, 20 этажами выше суетливой Таймс-Сквер. Настало время поговорить о пластинке, которая без тени сомнения представляет собой самый ожидаемый релиз последнего десятилетия в тяжелой музыке. Мы уже всерьёз начали думать, что новый альбом никогда не выйдет. На создание его ушло восемь лет. Многочисленные задержки с гастрольными экскурсиями, фестивалями, фильмом ‘Some Kind Of Monster’, альбомом с Лу Ридом…. потерянными риффами, выступлением в Антарктике и бог ещё знает чем… этот альбом откроет следующую главу в истории величайшей металлической группы в мире. Даже по очень высоким стандартам Metallica это – Настоящее Событие.

С первых нот заглавного трека все ещё есть ощущение, что сейчас всё закончится: в любой момент Ларс Ульрих влетит в дверь, пробежит по комнате, вытащит гитарный шнур из усилителя и объявит, что никакой новый альбом Metallica не выходит, потому что группа решила вместо этого откатать тур “Garage Inc.” или сыграть на луне; или выпустить комиксы со своим участием или… но нет. Действительно, первый трек заканчивается и вас тут же хлещет риффами ‘Atlas, Rise!’ – теперь мы официально на неизведанной территории. Два диска, 12 песен, 80 минут нового материала Metallica. Садитесь поудобнее – это надолго…

«Это, несомненно, долгий мыслительный процесс, – с раскатистым хохотом соглашается Джеймс Хэтфилд, – мне понадобилось несколько лет, чтобы разобраться в песнях, ха! Но теперь, когда всё готово и сделано, приятно ощущать, что мы сочинили новый материал и поделились с миром. Жалею ли я, что у нас ушло столько времени? Конечно, но в жизни всякое бывает. Мы не хотим стать е*аным ностальгическим коллективом. Нам по-прежнему есть что сказать».

И они без стеснения об этом говорят; сразу же бросается в глаза, насколько новый альбом получился ЯРОСТНЫМ – по отношению к миру, человечеству и самой жизни. На протяжении всей пластинки Джеймс пребывает в ярости, рассказывая о мрачных темах убийства человечества и надвигающемся апокалипсисе («Я – Ад, что разразится и сожжёт твоё королевство дотла» – Here Comes Revenge); также он использует библейские отсылки, желая увидеть, как на планету обрушится огненный Армагеддон, искоренив человечество и дав начало новой жизни (или как он поёт: «Наконец-то Земля излечится от людей» – Spit Out The Bone). И хотя Джеймс настаивает, что несмотря на резкие высказывания, он «полон надежды», фронтмен признаётся, что его как отца троих детей беспокоит будущее планеты, и он выразил своё разочарование нынешней ситуацией на всей пластинке, чтобы разобраться в первую очередь в себе.

«Я тебе так скажу: как отец троих подростков ты молишься, чтобы мир, в котором жить твоим детям, был нормальным, – печально размышляет он, – лирика ‘Hardwired’ характеризует всю пластинку. Потому что да, мы в ЖОПЕ! (смеётся). Но этими мыслями легко довести себя до безумия. В конце концов, нужно просто сказать: «Знаешь что? От меня всё равно ничего не зависит». И на мой взгляд, нынешняя молодёжь развита всесторонне, они многое знают и прекрасно понимают, что хорошо, а что плохо – гораздо лучше, чем моё поколение. Но в порядке ли я САМ? Да, в порядке, потому что избавился от этих мрачных мыслей».

Сегодня на Джеймсе однотонная чёрная футболка, охотничья куртка и солнечные очки. Может быть, при общении фронтмен Metallica уже не кажется таким опасным и бесстрашным, как раньше, но он, безусловно, самый крутой и чёткий 53-летний мужик, которого можно встретить: скорее заматерелый дорожный воин, нежели безумный дебошир; морщинистый шериф, а не вооружённый ковбой. Сегодня Джеймс кажется расслабленным и отвечает на наши вопросы с хорошим чувством юмора. Он рассказывает о новом альбоме, его создании, и что больше всего интересно, о своей личной жизни. В конце концов, восемь лет – это не просто чертовски долгое время в плане карьеры; четыре участника Metallica за это время претерпели колоссальные перемены – в том числе, и перешагнули отметку «Большой 5-0». Для Джеймса это был определяющий момент, и он открыто признаётся, что страдал кризисом среднего возраста.

«О, это был настоящий пи*дец, – признаётся он, – каждый день рождения я говорил себе: «Да плевать! Это всего лишь цифра, кого это волнует, бла-бла-бла», но блин, в 50 лет меня конкретно накрыло. Жена с детьми сказали: «О, ОЧЕРЕДНОЙ кризис?». Но когда мне исполнилось 50, я чётко и ясно почувствовал раздвоение личности. Я подумал: «Я – семьянин или Лемми Килмистер? Буду бунтарём и придерживаться пох*истических взглядов до конца? Смогу ли я успеть везде?» Сразу столько мыслей нахлынуло».

Слышать, как, казалось бы, самый крепкий и пуленепробиваемый участник Metallica говорит о простой человеческой ненадёжности, – отрезвляющий момент, однако он давно уже свыкнулся с тем, что нужно сохранять баланс, как любому ветерану сцены и рок-звезде – «я везде успеваю. Семья на первом месте, группа сразу же на втором» – также Джеймсу пришлось найти общий язык с более открытым и продвинутым подрастающим поколением.

«Мои дети считают, что я некоторое время вёл себя как придурок, – смеётся он, – я начинаю понимать, что рос в другое время и других условиях, и мыслю старомодно. Сегодня дети с удовольствием открыты для всего нового и слушают разную музыку. Моя младшая дочка может слушать всё что угодно – поп, рок, альтернативу, музыку 70-х. Ей всё это нравится».

Однако Джеймс решительно не понимает культуру «сэлфи» – «чем ты целый день ЗАНИМАЕШЬСЯ? Просто сидишь и пытаешься сфоткать себя? Себяшки-х*яшки, бл*дь!» – Джеймс признаётся, что в snapchat есть прикольные фильтры и это лучше, чем неграмотный мир интернета, где можно увидеть множество мемов с фронтменом.

«Они потрясающие, – широко улыбается он, – это забавно. Мне нравится! Очень нравится. Полагаю, можно считать это проявлением сарказма, чувства юмора или идиотизма. Мне нравится, что нас узнают, и я здесь бессилен. Я лишь могу от души посмеяться и получить удовольствие».

Джеймс признаёт, что финансовый провал после фильма «Сквозь Невозможное» был «огромным», а также признаёт почти злобную и агрессивную реакцию поклонников на альбом ‘Lulu’, но фронтмен по-прежнему гордо отстаивает всё, что Metallica выпустила за восемь лет с момента ‘Death Magnetic’. Джеймс рассказывает, что испытывал во время работы с Лу Ридом огромное удовольствие, и «кайфовал».

«Он был истинным артистом, – продолжает Джеймс, – у него были поклонники, те, кто его не слушал и те, кто считал придурком. И он таковым и был! Но блин, он был резким и с настоящим характером. Мы о нём многое узнали».

Учитывая искреннее настроение Хэта, было бы преступлением не спросить его о рабочих отношениях с Ларсом. Безусловно, сегодня в лагере Metallica всё гораздо спокойнее, чем во время работы над альбомом ‘St. Anger’ и созданием фильма “Some Kind Of Monster”. Правда ли, что душа и сердце в лице двух основателей и лидеров группы в 2016 году достигла «тихой гавани»?

«Ха-ха-ха! Тихой? Что значит «тихой»? – смеётся он с понимающим взглядом, – мы с ним в браке, ненавидим друг друга и любим одновременно. Всё просто. Никаких ссор, никаких драк – только игры разума, но сегодня мы знаем, где нужно остановиться и не довести друг друга до бешенства».

Значит тишь да гладь, верно? А когда последний раз ты посылал Ларса на три весёлых буквы?

«Месяцев восемь назад, наверное, – пожимает плечами Джеймс, – мы были в студии. И я ему говорю: «Слушай, на гитаре здесь играю Я, и эта партия мне нравится, я хочу её играть», а он отвечает: «А вот эта партия лучше», на что я ему говорю: «И давно ты здесь решаешь, какая партия лучше?!». И в тот момент я понял: «Окей, мне пора валить отсюда от греха подальше», но через неделю мы с ним уже снова нормально общались».

Поскольку следующий на очереди у нас Ларс, настало время задать последний вопрос.

«Ха-ха-ха» – снова звучит раскатистый смех.
Окей, давай уже проясним. Ты на медведей охотишься или нет?

«РАНЬШЕ охотился, но сейчас нет, – отвечает он, – я охочусь за мясом. Я охочусь, чтобы есть. Мне нравится натуральное производство. Мне нравится чувствовать связь с природой. На вкус гораздо лучше. Дети не хотят видеть, как я потрошу животных и сдираю с них кожу, но КТО-ТО ведь должен это делать».

Однако время наше с Джеймсом подошло к концу, и широко открывается дверь офиса.

«На выход! – лучезарно улыбается Ларс Ульрих, давая «пять» своему товарищу, и садится в кресло. Он выглядит элегантно, на нём приталенный кожаный жилет, джинсы и бейсболка, а во рту вечная зубочистка. Барабанщик ни минуты не сидит на месте, задумчив и как обычно готов к откровенной беседе. Он рад поговорить о новом альбоме и остроумно отвечает на любые наши шутки и юмор. И это хорошо, потому что первый вопрос для него сегодня звучит так: почему же новый альбом занял ДОХ*Я времени?!

«А шесть недель назад так не казалось! – улыбается он, – мы закончили альбом всего 12 дней назад, и основные решения были приняты где-то в конце июля».

«Послушай, – добавляет он с ехидной ухмылкой, – теперь уже известно, что мы выпускаем альбомы раз в ВОСЕМЬ ЛЕТ, поэтому если он получился немного длинным, что ж в этом плохого? Все ведь так ждали от нас нового материала, им будет что послушать и обсудить, да и мы теперь сможем больше песен живьём играть. А если кто-нибудь думает, что 80 минут металла – слишком много – ну, всем бы такие проблемы, согласись?».

И справедливости ради надо заметить – несмотря на то, что многим будет тяжело преодолеть длительность пластинки, важнее всего, что альбом стоит послушать хотя бы потому, что это хорошая работа Metallica. Даже очень хорошая, а временами просто ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ! Треки вроде Moth Into Flame, Atlas, Rise! и Spit Out The Bone – лучшие композиции группы со времён 90-х. Безусловно, у этого альбома лучшее ЗВУЧАНИЕ со времён 90-х, и Ларс тут же хвалит работу продюсера Грега Фидельмана, который из роли звукоинженера переквалифицировался в полноправного продюсера, затмив небрежное качество записи ‘Death Magnetic’ и провальную эстетику DIY альбома ‘St. Anger’.

«Грег – проверенный парень, – говорит барабанщик, – не боялся ли он высказывать своё мнение? Абсолютно нет. Бывало, мне приходилось быть категоричным, но в основном работали мы с Грегом и Джеймсом. Он молодчина, мать его! Приехал и прекрасно выполнил свою работу».

Мало для кого секрет, что Ларс во многом «рулил» процессом; конечно, в Metallica присутствуют определённые признаки демократии, но всем понятно, что основными действующими лицами остаются Джеймс с Ларсом. В конце концов, это первый альбом Metallica, который выйдет на их собственном лейбле Blackened Recordings, и на плечи неофициального лидера группы легло ещё больше ответственности.

«Metallica продолжает расти, это невероятно, – объясняет он, – дел у нас стало больше и приходится решать множество трудностей. У нас также теперь своя звукозаписывающая компания, мы сами за всё платим, сами снимаем видео. Мне теперь приходится много чем заниматься, увеличился штаб, и Боже, помоги нам всем (смеётся), как бы там ни было, я по-прежнему выполняю роль клея в группе!».

На вопрос, как часто он чувствует давление и приходит в негодование из-за стольких хлопот, он отвечает, «практически каждый день», но, похоже, во время нашего интервью Ларс не парится, не скучает и не показывает раздражения. Он в очередной раз подчёркивает, что иметь в Metallica такие проблемы в 2016 году – настоящее счастье. Он говорит, группа стала работать «с умом, не испытывая тяжести». Также он согласен с нами, что из всех групп, представляющих нашу сцену, Metallica всегда была способна протянуть руку, выйти из ограниченного металлического мирка и залезть в дебри мейнстрима – пусть даже этот поступок мало кто оценил.

«Мы всегда чувствовали себя странными ребятами, – замечает он, – всегда чувствовали себя неудачниками, неполноценными, одиночками и отщепенцами. С тех пор ничего не изменилось. Когда нам доводится выступить на фестивале Glastonbury, мы гордимся тем, что представляем тяжелую музыку».

Тем не менее, отношение Metallica с металлической сценой очень запутанные, и когда мы спрашиваем Ларса, где место группы сегодня, он впервые в нашем разговоре делает паузу.

«Я единственный ребёнок в семье, – отвечает он, – и думаю, я всегда чувствовал, что мы НИКУДА не вписываемся. Я до сих пор с этим борюсь, что меня не… принимают. Сколько бы мы ни продали, сколько бы у нас не было поклонников, я всегда буду немного чувствовать себя изгоем и одиночкой и хотеть доказать себе, чего я стою».

Похоже на любопытный оксюморон, учитывая, что музыка, которую исполняет Metallica, изначально была предназначена для аутсайдеров. Когда мы говорим, что Ларс то и дело за последние годы без стеснения отпускает всякие провокационные комментарии в адрес культуры тяжелой музыки, он дружелюбно смеётся, а затем добавляет: «Я могу посмотреть тебе в глаза и сказать, что каждый раз говорил правду. Сейчас, в свои 52 года, я действительно заслуживаю права изменить своё мнение! У меня бывают радостные дни, бывают дерьмовые, разное настроение и разные периоды. Но лично для меня странно, что в металле все ожидают эту похожесть или понятие: «О, мне нравится!», а через пять лет то же самое. Рост, опыт, развитие и исследование чего-то нового, творческое любопытство или путешествие. Стоит им попробовать поиграть что-то другое, их чуть ли не сожрать готовы. И, насколько вам известно, когда я говорил об этом, металлюги думали: «Подождите-ка минутку! Да он же нас придаёт!». Если люди считают, что мы предали металлическое сообщество тем, что слушаем Arctic Mokneys – это просто возмутительно».

Так что же НА САМОМ ДЕЛЕ ты думаешь о состоянии тяжёлой музыки в 2016 году?

«Я до сих пор люблю старые альбомы Iron Maiden и Judas Priest и их крутые соляки, – рассуждает он, – меня из современной музыки мало что заводит и впечатляет. За последние пару лет я ни разу не сказал: «Ни х*я себе! Что-то новенькое!». Может быть, люди считают это высокомерием, не знаю, но у меня в плеере полно металла и другой музыки. Я могу быть немного противоречив – я же ведь датчанин! – но иногда консервативные элементы рок-сообщества нуждаются в хорошем пинке под зад. Всё нормально. Спустя 35 лет нас это абсолютно не беспокоит».

И кажется, что добавить уже и нечего. Участники группы спокойно относятся к различным демонам, кружившим вокруг них на протяжении десятилетий, и группа – как это было видно из выступления – действительно рада вернуться к любимому занятию. Когда завтра вечером они выступят с небольшим концертом в Webster Hall, дав первое официальное выступление в Новой Эре, Четыре Всадника зажгут как надо – выдавая классику и дополняя новыми треками ‘Hardwired’ и ‘Moth Into Flame’, а заодно сыграют несколько редких песен – при этом будет видно, что парни на седьмом небе от счастья. Никакой небрежности и кривых барабанных партий – только мощный и настоящий шквал металла, мать его!

«Это было очень круто, – улыбается Роб Трухильо, уходя со сцены, – никогда не знаешь, как люди отреагируют на твою новую музыку. Зачастую бывает: «А, скукотища, пора пивка попить, играют новую песню», однако, похоже, новые песни очень хорошо приняли».

Поскольку Роб до сих пор пребывает в эйфории от сыгранного концерта, мы всё же хотим спросить его о том, почему вклад его с Кирком Хэмметтом в новый альбом оказался минимальным. Ларс уже подчеркнул, что всем управляли в основном Джеймс с Ларсом, и достаточно лишь мельком взглянуть на авторство песен – одна песня в соавторстве с Робом (‘ManUnKind’) – и ни одной песни, написанной с Кирком. Что происходит?

«По какой-то причине Ларс решил, что ему очень важно найти контакт с Джеймсом, – дипломатично рассказывает Роб, – вполне очевидно, что у Джеймса риффов было в избытке, и я думаю, Ларс больше сосредоточился на том, чтобы упростить творческий процесс и замкнуться в Джеймсе, вытащив из него самое лучше для альбома. Но я находился в студии каждый день. Не было такого, что они писали альбом только вдвоём – я был с ними, поддерживал их, записывал бас. Но нет, не просто сидел и показывал Джеймсу свои идеи. ‘Death Magnetic’ мы сочиняли вместе, там было много риффов Кирка, множество моих идей. В этот раз всё не так. У Ларса такое видение, и я рад всячески помочь ребятам в том, что они считают нужным».

Так что ‘Hardwired.. To Self-Destruct’ – это официальное шоу Ларса и Джеймса. Если складывается впечатление, что Роба всё устраивает, то Кирк, похоже, впечатлён меньше, но старается философски рассуждать на эту тему.

«Я всегда хочу привносить что-то своё, делать вклад в творческий процесс. У меня всегда полно музыкальных концепций и идей. К сожалению, не в этот раз, и мне пришлось смириться, поэтому я сосредоточился на соло-партиях, хотя принять это было непросто».

Учитывая, что Кирк уже и так настрадался, потеряв сотни риффов вместе с телефоном, которые написал для альбома – он до сих пор клянётся нам, что это действительно произошло, и он был «шокирован» – ему также пришлось расслабиться и принять тот факт, что его вклад в новый альбом будет относительно минимальным. Похоже, он нехотя принял этот факт, и если Metallica дойдёт до следующего альбома, у дел он не останется.

«Я хочу сочинять для этой группы, потому что это часть моей работы, но если этому не суждено было случиться – что ж. Выбора у меня действительно не было, – продолжает он, – и пришлось сосредоточиться на соло-партиях. Мне было важно убедиться, что моя игра на альбоме на высоте. Надеюсь, свои идеи я воплощу в жизнь на следующем альбоме, и не придётся опять ждать восемь лет…».

Все эти комментарии красноречиво говорят о том, где Metallica находится в 2016 году, и Ларс с Джеймсом могут почти полностью взять бразды правления в свои руки, не нагнетая обстановку внутри группы, и как говорит Роб, ситуация кардинально отличается от той, когда он впервые пришёл в группу в тяжелый период весной 2003 года. Он за эти годы поработал с таким количеством талантливых легендарных личностей в тяжёлой музыке, что смог с гордостью пережить все трудности внутри лагеря Metallica с момента своего прихода.

«Я за годы поработал с множеством замечательных музыкантов – будь то Suicidal Tendencies, Оззи, Джерри Кантрелл или Закк Уйальд, и я всегда видел их в отличной форме, – объясняет Роб, – я чувствовал, что в 2003 год Metallica была очень уязвимой. Группа переживала стадию перестройки, переходный период, и после того как Джеймс вернулся из клиники, я особенно чувствовал, насколько он был ранимым и уязвимым. Я привык мирить лидеров, и когда я пришёл в группу, я нашёл способ это сделать. Сейчас мы общаемся намного лучше. И теперь Metallica снова похожа на неукротимого зверя. Это потрясающе!».

Во всяком случае, с этим соглашаются все четверо.

«Ненавижу мешкать и медлить, – смеётся Кирк, – много времени прошло, и нам нужно было что-то выпустить для своих поклонников. У нас за эти восемь лет было столько всего интересного, и это был потрясающий опыт, но теперь мы снова здесь».

Да, теперь-то уже и мы сами видим, что они здесь. Несмотря на то, что в их мире жизнь никогда не будет простой, самое главное, что в такой потрёпанной и помятой книге как Metallica все буквы сошлись в одно предложение и видеть, как все четверо музыкантов мыслят в одном направлении действительно приятно. Семья эта до сих пор неполноценна, но вооружена действительно потрясающим новым материалом, новыми амбициями, а проблемы оставлены в прошлом – именно такая Metallica нам и нужна».

«Так значит, всё же есть надежда?» – спрашивает, дружелюбно смеясь, Ларс, пролетая мимо нас и исчезая за кулисами.

Да, Ларс. Похоже, надежда действительно есть. Но серьёзно ребята – не заставляйте нас больше ждать восемь лет, хорошо?

Материал: Дмитрий “Dimon” Сотников
Перевод: Станислав “ThRaSheR” Ткачук


Dimon

Copyright © Metbash.ru. Копирование материалов ленты разрешается только в случае указания на "Metbash.ru", как на источник получения данных, при этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса сайта Metbash.ru

В избранное