Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Клиффу Бёртону исполнилось бы 55 лет



Клиффу Бёртону исполнилось бы 55 лет
2017-02-10 00:26 Dimon

10 февраля фанаты Metallica знают как день рождения неподражаемого Клиффа Бёртона (Cliff Burton). Он родился в 1962 году, однако 30 лет из этих 55 его с нами нет. Вспомним легенду в строчках воспоминаний его друга и коллеги по Металлике Кирка Хэмметта (Kirk Hammett). Слова Хэмметта из вступления к книге “To Live Is To Die” Джоэла Макайвера (Joel McIver).

“Клифф Бёртон был очень открытым и очень коммуникабельным человеком, и он был очень заинтересован в том, что касалось посещения концертов и прослушивания музыки различных групп, и делал то, что, чёрт возьми, хотел делать.

Что у нас было общего? Ну, когда в начале ‘83-го я присоединился к Металлика, и вылетел из Сан-Франциско, чтобы состыковаться с ребятами в «Мьюзик Билдинг» в Нью-Йорке, по правде говоря, я практически не знал никого из них. Я не знал Джеймса и Ларса, не считая один непродолжительный разговор с ними за пару недель до описъ1ваемых событий. Клиффа я не знал вообще, но затем, когда мы зависали вместе, я заметил, что у него есть книга Лавкрафта и «Драконы и подземелья»1. Тогда я сказал, что тоже встреваю по Лавкрафту, так и оказалось, что у нас есть общий интерес к готическим ужастикам.

Его затягивали ужастики с зомби, а мне вообще нравились любые ужастики, так что мы с ним в этом сразу же нашли общий язык. Любимым фильмом Клиффа “всех времён” был «Рассвет Мертвецов», он постоянно мне рассказывал, как смотрит его на досуге: выключает звук и смотрит, просто для того, чтобы насладиться самим зрелищем зомби!

Металлика была довольно демократична, однако как только у Клиффа появлялась великолепная идея, он сразу же приносил её на всеобщее обозрение группы, говоря, “эй, чувак, может, сделаем вот так, чтобы я мог включить этот кусочек сюда, и немного расширить песню?”. Он был человеком, у которого всегда было полно идей, он постоянно предлагал аранжировки. У него был особенный взгляд на музыку, особенно когда дело касалось импровизаций.

Он много играл на соло-гитаре. Помню, мы делили вместе комнату, и часто, когда я играл на своей гитаре, он распаковывал свой «Лес Пол» и подключал её к своему маленькому усилителю. Он включал какую-нибудь музыку и играл соло под нее. Часто меня это сводило с ума, потому что я пытался уснуть, а он мне на это говорил: “эй, чувак, не поможешь снять эту гитарную мелодию из «Lynyrd Skynyrd»?”

Могу смело сказать от имени Ларса, Джеймса и от себя лично, что прошло немало времени, где-то около десяти лет, прежде чем мы полностью оправились от смерти Клиффа. Мы не были готовы выдержать или обдумать то, что случилось, потому что мы все были довольно молоды: нам всем было чуть больше двадцати. Огромным испытанием на мужество было сесть и обсудить это между собой. Не скажу, что мы пришли к этому к концу 90-х., скорее всего после того, как Джейсон Ньюстед покинул группу, поскольку нам вновь пришлось столкнуться с похожей ситуацией. Потеряв Джейсона, мы чувствовали себя так, словно вернулись к тому времени, когда потеряли Клиффа.

Невозможно размышлять над тем, что бы сделал Клифф, будь он жив. Видите ли, с музыкальной точки зрения Клифф всегда шёл впереди планеты всей. Он регулярно слушал огромное количество различных композиций от «Witchfinder General» до «Creedence Clearwater Revival», от ««Velvet Underground» до «Misfits». Именно он пробудил у Металлика интерес к «Misfits», поэтому он мог пойти в любом музкальном направлении.

Одной из самых известных цитат у Клиффа была: “Я собираюсь делать, то, что, бля, хочу”. В принципе эта фраза олицетворяет всю его личность”.

Кирк Хэмметт, весна 2009 г.


Dimon

Copyright © Metbash.ru. Копирование материалов ленты разрешается только в случае указания на "Metbash.ru", как на источник получения данных, при этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса сайта Metbash.ru

Клиффу Бёртону исполнилось бы 55 лет
2017-02-10 00:26 Dimon

10 февраля фанаты Metallica знают как день рождения неподражаемого Клиффа Бёртона (Cliff Burton). Он родился в 1962 году, однако 30 лет из этих 55 его с нами нет. Вспомним легенду в строчках воспоминаний его друга и коллеги по Металлике Кирка Хэмметта (Kirk Hammett). Слова Хэмметта из вступления к книге “To Live Is To Die” Джоэла Макайвера (Joel McIver).

“Клифф Бёртон был очень открытым и очень коммуникабельным человеком, и он был очень заинтересован в том, что касалось посещения концертов и прослушивания музыки различных групп, и делал то, что, чёрт возьми, хотел делать.

Что у нас было общего? Ну, когда в начале ‘83-го я присоединился к Металлика, и вылетел из Сан-Франциско, чтобы состыковаться с ребятами в «Мьюзик Билдинг» в Нью-Йорке, по правде говоря, я практически не знал никого из них. Я не знал Джеймса и Ларса, не считая один непродолжительный разговор с ними за пару недель до описъ1ваемых событий. Клиффа я не знал вообще, но затем, когда мы зависали вместе, я заметил, что у него есть книга Лавкрафта и «Драконы и подземелья»1. Тогда я сказал, что тоже встреваю по Лавкрафту, так и оказалось, что у нас есть общий интерес к готическим ужастикам.

Его затягивали ужастики с зомби, а мне вообще нравились любые ужастики, так что мы с ним в этом сразу же нашли общий язык. Любимым фильмом Клиффа “всех времён” был «Рассвет Мертвецов», он постоянно мне рассказывал, как смотрит его на досуге: выключает звук и смотрит, просто для того, чтобы насладиться самим зрелищем зомби!

Металлика была довольно демократична, однако как только у Клиффа появлялась великолепная идея, он сразу же приносил её на всеобщее обозрение группы, говоря, “эй, чувак, может, сделаем вот так, чтобы я мог включить этот кусочек сюда, и немного расширить песню?”. Он был человеком, у которого всегда было полно идей, он постоянно предлагал аранжировки. У него был особенный взгляд на музыку, особенно когда дело касалось импровизаций.

Он много играл на соло-гитаре. Помню, мы делили вместе комнату, и часто, когда я играл на своей гитаре, он распаковывал свой «Лес Пол» и подключал её к своему маленькому усилителю. Он включал какую-нибудь музыку и играл соло под нее. Часто меня это сводило с ума, потому что я пытался уснуть, а он мне на это говорил: “эй, чувак, не поможешь снять эту гитарную мелодию из «Lynyrd Skynyrd»?”

Могу смело сказать от имени Ларса, Джеймса и от себя лично, что прошло немало времени, где-то около десяти лет, прежде чем мы полностью оправились от смерти Клиффа. Мы не были готовы выдержать или обдумать то, что случилось, потому что мы все были довольно молоды: нам всем было чуть больше двадцати. Огромным испытанием на мужество было сесть и обсудить это между собой. Не скажу, что мы пришли к этому к концу 90-х., скорее всего после того, как Джейсон Ньюстед покинул группу, поскольку нам вновь пришлось столкнуться с похожей ситуацией. Потеряв Джейсона, мы чувствовали себя так, словно вернулись к тому времени, когда потеряли Клиффа.

Невозможно размышлять над тем, что бы сделал Клифф, будь он жив. Видите ли, с музыкальной точки зрения Клифф всегда шёл впереди планеты всей. Он регулярно слушал огромное количество различных композиций от «Witchfinder General» до «Creedence Clearwater Revival», от ««Velvet Underground» до «Misfits». Именно он пробудил у Металлика интерес к «Misfits», поэтому он мог пойти в любом музкальном направлении.

Одной из самых известных цитат у Клиффа была: “Я собираюсь делать, то, что, бля, хочу”. В принципе эта фраза олицетворяет всю его личность”.

Кирк Хэмметт, весна 2009 г.


Dimon

Copyright © Metbash.ru. Копирование материалов ленты разрешается только в случае указания на "Metbash.ru", как на источник получения данных, при этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса сайта Metbash.ru

В избранное