Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

История создания альбома Venom < >



История создания альбома Venom «Black Metal»
2017-02-10 23:37 Dimon

[Статья из журнала "Decibel" за декабрь 2013 года]

ЧЁРНЫЙ ТЕРРОР

Альбом Venom ‘Black Metal’ в Зале Славы Decibel – событие неизбежное. Нельзя обойти стороной влияние этой пластинки. В декабре 2010 года мы ввели в Зал Славы дебютный альбом Venom, ‘Welcome To Hell’ (1981), но тогда причина была другая. Выпустив дебютную пластинку, Venom стали родоначальниками целого пантеона экстремального металла. Они не только вышли за рамки Новой Волны Британского Хэви-Метала (НВБХМ), представителями которой отчасти являлись – они, по сути, породили многочисленные поджанры тяжёлой музыки – начиная от трэша, дэта и заканчивая, конечно же, блэк-металом.

Но поскольку второй альбом этой троицы из Ньюкасла носил название ‘Black Metal’, ставшее впоследствии целым музыкальным жанром, а сама пластинка оказала значительное влияние на историю экстремальной музыки, невозможно переоценить важность этого альбома. Во многом эта пластинка – своеобразное продолжение ‘Welcome To Hell’. Качество звучания и исполнения на прежнем уровне – как бы помягче выразиться? – «нечёткое и неровное», однако эстетика, мощная музыка и жёсткие мрачные тексты никуда не делись.

Видимо, музыканты, на которых этот альбом оказал наибольшее влияние – речь идёт о европейских командах вроде Bathory, Mayhem (обе группы названы якобы под влиянием Venom) и Hellhammer – отнеслись к этим пластинкам и Venom куда серьёзнее, чем сама группа. Ребята из Venom играли серьёзную музыку и хотели шокировать публику образами и живыми выступлениями, но к чёрной магии никакого отношения не имели. Однако, используя в своих текстах и образах богохульные темы и псевдо-сатанинские тексты, они запустили сценарий (типичный для металлического жанра), согласно которому группы всё время старались переплюнуть друг друга в плане «зловещности», скорости и мрака. И не удивительно, что такая позиция привела к некоторым трагическим и мрачным событиям – сжиганию церквей, убийствам и суициду – из-за которых блэк-метал стал самой опасной и зловещей формой музыки.

Внешние атрибуты ‘Black Metal’ больше чем сама музыка вдохновили первую волну блэковых команд, определивших впоследствии музыкальные каноны и шаблоны для жанра, известного сегодня как «тру-блэк». Норвежским музыкантам, безусловно, нравилась музыка Venom, но больше их интересовали откровенные зловещие образы и тексты. Сегодня, слушая ‘Black Metal’, никто не заметит связь альбома, скажем, с Immortal, тем не менее, влияние этой легендарной пластинки очевидно – альбом стал учебным пособием для сотен коллективов – начиная от современных оккультных рок-групп и заканчивая Slayer и Watain. А посему обладающий смертельным натиском грубых неуклюжих классических прото-трэшевых композиций вроде ‘Black Metal’, ‘Heaven’s On Fire’ («Небеса в Огне»), ‘Raise The Dead’ («Восстание Мертвецов») и ‘To Hell And Back’ («В Ад и Обратно»), альбом ‘Black Metal’ занимает своё почётное место в Зале Славы Decibel.

Конечно же, альбом ‘Black Metal’ миллионными тиражами не продавался, но благодаря прессе и альбому ‘Welcome To Hell’, снискавшему дурную славу, к группе было повышенное внимание и интерес.

Джефф «Мантас» Данн: Это было феноменально. Если существует такое понятие как молниеносный успех, то с нами случилось именно это. Произошло всё очень быстро. Вышел альбом ‘Welcome To Hell’ и посыпались рецензии. Никто этого не ожидал. Вообще. Мы-то уж точно. Всё это напоминало чуть ли не сказку. Парни собрались, написали несколько песен, выпустили их и тут же стали знаменитыми. Думаю, даже ребята из Neat Records охренели. Как и все остальные команды на лейбле. Играли мы так себе. Просто, наверное, взяли тем, что делали что-то необычное и непохожее на других – оказались в нужном месте и в нужное время.

Тони «Абаддон» Брэй: Энтузиазма у нас тогда было хоть отбавляй, мы были на подъёме. ‘Welcome To Hell’ приняли очень хорошо, и у нас уже было написано много материала, поэтому мы фактически сразу же записали и выпустили ‘Black Metal’. Это было проще простого.

Конрад «Кронос» Лант: Думаю, нас вдохновил успех ‘Welcome To Hell’. Тем альбомом мы показывали большой средний палец всем вокруг. За ум мы взялись в 1979, и тогда чуть ли не у каждого бомжа на улице была своя группа. Стоило зайти в музыкальный магазин, и кто-нибудь обязательно бренчал на гитаре или стучал на барабанах. Конкуренция была высокая. И мы в итоге стали репетировать на местных точках Ньюкасла и за его пределами. Но нас всё время пытались оттуда выгнать, потому что боялись нашей пиротехники – они думали, мы им там всё разнесём. Из-за этого были проблемы. Иногда слово «успех» может быть очень грязным и неприятным, потому что многие завидуют. Я прекрасно знаю, что многие местные команды изо всех сил пытались вставлять нам палки в колёса. Однако мы становились только решительнее и всецело верили в себя. Мы знали себе цену и были уверены в своей музыке.

Когда вы узнали, что лейбл Neat Records хочет записать с группой второй альбом?

Данн: Не знаю – казалось, мы из студии и не вылезали. Либо мы приходили туда и записывали синглы, либо очередной альбом. Постоянно что-то записывали. Это был довольно плодотворный период для группы. Я постоянно сочинял. Писал и писал и писал. И вот мы вдруг оказались в студии и снова записывали альбом.

Брэй: Контракта у нас тогда не было. Пока мы не стали получать крутые рецензии, владельцу лейбла было на нас наплевать. Он считал нас панками. Ещё у него были команды вроде Tygers Of Pan Tang, Fist, White Spirit и Raven, но их музыка была больше мейнстримом. Он не врубался в Venom, так что помогла пресса и отличные продажи альбома ‘Welcome To Hell’ и синглов. И он спросил: «Хотите записать второй альбом?». Мы тогда даже не думали о контрактах или какой-то выгоде. Мы подумали: «Да, круто – песни у нас есть, мы на подъёме, всё отлично. Давайте записываться». Вот так всё и произошло.

Лант: Мы с Neat Records никогда не подписывали никаких контрактов. Я там работал, и мы писали альбом за альбомом. Когда ‘Welcome To Hell’ стал круто продаваться, парни с лейбла обратились ко мне и спросили: «Ребята, а не думали о том, чтобы записать второй альбом?», на что я ответил: «Базара нет. Вы только скажите, когда. У нас уже всё написано». И мы тут же отправились в студию, где записали ‘Black Metal’.

А были на альбоме ‘Black Metal’ песни, написанные ещё в период ‘Welcome To Hell’?

Данн: Интересно заметить, что две песни ‘Buried Alive’ и ‘Raise The Dead’ были написаны ещё задолго до ‘Welcome To Hell’. У меня есть старая кассета с репетиции 1979 года с оригинальным вокалистом [Клайвом Арчером], он поёт их в зальном храме в Ньюкасле. Написаны они были ещё до прихода Кроноса. У нас до его прихода было готово несколько песен, но многие из них, конечно же, вошли в альбом ‘Welcome To Hell’.

Брэй: Да, были. Многие из них были написаны в одно и то же время. Конечно же, мы не давали себе установку: «Так, давайте сочинять альбом, который называется ‘Black Metal’». У нас уже были кое-какие песни, и нужно было добавить ещё несколько. Я думаю, у многих групп происходит на первых двух альбомах то же самое. Вот почему третий альбом считается, как правило, тяжелым: приходится сесть и подумать, что было и чего ещё не было – не хочется лишний раз повторяться.

Лант: Были, конечно. Помню, когда мы ещё репетировали песни для ‘Welcome To Hell’, мы уже писали материал для ‘Black Metal’. У нас, по сути, за то время были готовые идеи для первых четырёх альбомов. Изначально ‘Buried Alive’ должна была оказаться на альбоме ‘Welcome To Hell’.

Когда вы записывали ‘Welcome To Hell’, о вас никто не знал и всерьёз не воспринимал – вам было что доказывать. Альбом ‘Black Metal’ вы сочиняли и записывали, чувствуя себя более уверенно?

Данн: Думаю, да. Конечно же, после успеха ‘Welcome To Hell’ начинает преследовать дурная слава. Все знают, что собой представляет группа, а название Venom становится круче, успешнее и популярнее. Наши рожи были во всех журналах. Поэтому, полагаю, в студию мы вошли более уверенными. Плевать, кто что говорит, но опыта у нас в студии не было. Может быть, Конрад был в этом плане чуть опытнее остальных, потому что проходил обучение в студии и кое-чему научился. Но до продюсеров нам было далеко. Мы просто пришли в студию и сделали своё дело. Философия группы не изменилась – в этом и была суть. Песни были написаны и нам нравились, поэтому мы были абсолютно расслаблены и уверены в себе и своих силах.

Брэй: Думаю, мы были увереннее, лучше разбирались в технической стороне вопроса, в технике записи. Мы больше не чувствовали себя новичками. Остальные группы, которые там записывались, себя уже, считай, утвердили, и когда мы пришли записывать ‘Welcome To Hell’, мы были новичками, всё для нас было новым и необычным. Теперь же всё стало немного легче и лучше. Мы научились настраивать гитары. Всё приходит с опытом.

Лант: На ‘Black Metal’ нам было что доказывать и куда расти. Мы подумали: «Бля, это же ох*ительная возможность! Давайте запишем!». Альбом ‘Black Metal’ был для нас, так сказать, последней надеждой – пан или пропал. Помню, мы только закончили сведение альбома, и я шёл домой, прошёл мимо дома, который реставрировали. Перед домом валялась куча старых оконных рам и прочей дребедени – они валялись в куче мусора – и на раме было написано «Металлолом». Я повернулся к другу и сказал: «Надеюсь, это не дурное предзнаменование» [смеётся].

На запись альбома вам выделили больше трёх дней?

Данн: Кажется, нам дали неделю или десять дней – на этот раз мы шиковали.

Брэй: Кажется, мы быстро управились. Недели две на запись. Да, дней за четырнадцать управились. На каждую песню уходило один-два дубля.

Лант: Мы смогли все сделать немного лучше, чем на ‘Welcome To Hell’, но по-прежнему не хотели сидеть в студии несколько недель. Я видел, некоторые команды приходили, записывали синглы за 3-4 дня. Я сказал парням: «Ребята, вообще я хочу записать альбом за неделю. Мы знаем, что он крут; париться нам на этот счёт не надо. В студии никаких дел у нас нет, только записать и всё». Мы уже давно отрепетировали песни – мы знали, что нам нужно. Оставалось только прийти в студию и выйти оттуда с пластинкой.

Качество исполнения на альбоме мало чем отличается от ‘Welcome To Hell’. В чём же заключалось преимущество большего количества времени в студии?

Лант: Поскольку ‘Welcome To Hell’ был не альбомом, а фактически демкой, я на многое забил. Когда мы устанавливали барабаны, я от балды лепил микрофоны, и то же самое было с другими инструментами. Все сваливали в кучу. Хотели добиться хорошего звучания в комнате с микшерным пультом, а не в студии. Чтобы на пластинке круто звучало. А когда дело дошло до ‘Black Metal’, я сказал: «Так, давайте не будем гнать лошадей. Всё сделаем, как следует. Потратим больше времени на подготовку». То есть, в первый день мы только настраивали барабаны. Просто копались с барабанами, пробовали разные микрофоны, ставили их так, как считали нужным. Второй день мы настраивали гитары и бас, потом вокал, а затем уже приступили к работе. И следующие три-четыре дня мы писали одну песню за другой. Некоторые песни мы записывали несколько раз. Мы, кстати, пару версий ‘Black Metal’ записали, потому что сначала записали её, как на репетиции, но посмотрели друг на друга и подумали: «Звучит очень круто, но давайте попробуем сыграть в два раза быстрее». И мы записали вторую версию, она быстрее – её мы и оставили.

Брэй: Времени у нас было немного больше, работать было комфортнее, но, на мой взгляд, раз уж на то пошло, мы стремились быть – и пусть это звучит избито – как можно громче и агрессивнее. Мы не считали себя музыкантами. У нас была философия панка. Мы никогда не думали: «Ребята, подождите! Давайте сыграем в другой тональности». Мы брали в руки инструменты и с головой уходили в работу. И не вставали, пока не закончим. Очень по-панковски. На первом месте всегда была атмосфера и эстетика. Трое парней создавали настоящую мощь и энергию.

Данн: Помню, когда вышел ‘Black Metal’, мы были в Швейцарии, общались с прессой в отеле. Прямо в первом ряду сидел Том Г. Уорриор из Hellhammer, и он повернулся ко мне, поднял руку и спросил: «Почему ‘Black Metal’ получился таким коммерческим?» [смеётся]. Что, блядь?! Ну, потому что с каждым разом хочется добиться более качественной записи. На мой взгляд, звучание на ‘Black Metal’ лучше, чем на ‘Welcome To Hell’. Не знаю уж, что мы сделали. Понятия не имею. Может, почистили? По нынешним стандартам оно ни разу не «чистое». Качество записи не НАСТОЛЬКО идеальное. На мой взгляд, оба альбома получились настоящими. Группа играет в студии, в ритм никто не попадает, все лажают, и это слышно, но именно благодаря этому на альбоме чувствуется душа и искренность. Так уж получилось. Капсула времени.

Как так получилось, что вы придумали альбому название, описывавшее музыку, которую вы исполняли?

Лант: Альбом должен был только выйти. Мы общались с прессой, и один журналист задал вопрос: «Почему вы назвали альбом ‘Black Metal’?». Мы листали музыкальные журналы и наткнулись на хит-парад рок-команд – там были Saxon, Judas Priest, AC/DC и всё такое, а на первом месте был Майкл Джексон! Потому что в песне ‘Beat It’ соло записал Эдди Ван Хален. Что здесь забыл Майкл Джексон? Какого хера? Мы просто охренели и сказали: «Если Майкл Джексон – это хэви-метал, но мы не хотим иметь с этим жанром ничего общего. Его музыка не имеет никакого отношения к хэви-металу». Нас уже называли патлатыми панками или пауэр-металом, и мы решили придумать что-нибудь другое. И я начал выдавать по очереди: «пауэр-метал, спид-метал, блэк-метал», и подумал, что лучше всего подходит блэк-метал. Музыка ведь у нас мрачная, зловещая и тяжелая.

Данн: Насколько я помню, альбом уже был готов, и мы давали интервью. И тогда все узнали, что мы были блэк-металом. Мы были внизу в студии. В офисе Neat Records была комната для прослушивания песен, и в каждой из комнат мы давали интервью. Не помню, как звали парня. Может быть, он был из журнала Kerrang!, не уверен. Но помню, что в момент интервью кто-то из нас проговорился и сказал «блэк-метал».

Брэй: Да мы просто проговорились, когда нас спрашивали, считаем ли мы себя хэви-металом, а мы ответили: «Нет, нет. Если Бон Джови – это хэви-метал, тогда мы – блэк-метал, дэт-метал и трэш-метал». И фраза «блэк-метал», по-видимому, запомнилась. Нам говорили: «Ничего не понятно. Ведь музыка ваша на Deep Purple и Black Sabbath не похожа. Она даже на Motorhead не похожа». Мы пытались объяснить, что Motorhead играют хэви-мтеал с элементами блюза, а мы к этому вообще никакого отношения не имели. Мы не из той школы вышли. Мы даже от Sex Pistols были далеки. Альбом с названием ‘Black Metal’ должен был выйти, потому что таков был образ группы и философия. И далеко ходить не пришлось – всё было под рукой и на виду.

Этот альбом оказал влияние на группы и музыкантов, ставших своего рода пионерами современного блэка. Каково было наблюдать рождение этого феномена?

Данн: Грандиозно. Е*ать-колотить! Да никогда в жизни мы даже не подумали бы, что придумаем два слова, которые окажут СТОЛЬ НЕВЕРОЯТНЫЙ эффект. Меня переполняют эмоции. Честное слово. Гордость берёт. Одна песня, один альбом, два простых слова породили целый музыкальный жанр и поколение новых групп. Это просто потрясающе. Многие спрашивают, кто же был первой блэковой командой. Я извиняюсь, но ей, вашу мать, были мы. Потому что если бы мы не произнесли это слово и не назвали бы так песню и альбом, никакого бы блэк-метала не было. Кинг Даймонд, Mercyful Fate, Bathory – все они назывались бы как-нибудь по-другому. Думаю, кто-нибудь из них рано или поздно придумал бы этой музыке другое название, но «блэк-метал» придумали мы. Вот и всё.

Брэй: Всё равно, что видеть как твой сын или дочь растут и добиваются успеха, потому что родоначальниками были мы, а дальше уже это существо отрастило ноги и пошло своей дорогой. Скандинавы восприняли эту музыку и эстетику очень серьёзно, и если посмотреть на историю, то можно вспомнить, что на север Англии, где мы, собственно, и живём, постоянно вторгались викинги. И я наверное, поэтому мы стали такими грубыми и черствыми. В конце 80-х и начале 90-х в Скандинавии стал зарождаться более «сырой» и грубый блэк-метал.

Лант: Охренеть просто, честно говоря. Ты придумываешь идею, и тебя одолевают сомнения, потому что идея-то новая – никто не знает, что из этого получится. Но мы вдохновили других, а они уже добавили к этому свои элементы и атрибуты, и это очень интересно. Это движение началось в Скандинавии через 10 лет после того, как появились Venom. Случился настоящий блэковый взрыв. На мой взгляд, норвежские ребята вывели эту музыку на другой уровень, развили, и им нужно было придумать другой термин. Может быть, «норвежский металл» или «труп-метал». Я ведь не ору в микрофон, как они.

А вы были в курсе, что музыканты только-только зарождавшейся трэш-сцены Калифорнии – Metallica, Slayer и Exodus – были поклонниками Venom?

Брэй: Да, потому что обменивались кассетами. Тогда все обменивались. Помню, однажды вечером тусуюсь в местном рок-клубе, и один парень, мой друг, подходит и спрашивает: «Слышал о группе Metallica?». Я отвечаю, что нет, и он говорит: «Это команда с западного побережья, парень по имени Ларс обменивается кассетами, а Джеймс (их вокалист и гитарист) носит футболку Venom». И я подумал: «Это же охренительно», и он дал мне послушать кассету – это было демо ‘No Life Til Leather’ (1982). Тогда-то я впервые о них и услышал.

Данн: Пока не приехал в Америку, не знал. Году, кажется, в 1983 я туда приехал. Прикинь, пару дней назад разговаривал с Джоном Зазулой, и мы как раз вспоминали былые деньки. Он первым привёз нас в Штаты, когда мы выступали в Paramount Theater на Статен-Айленд. Мы впервые играли с Metallica. Только потом я понял, что эти парни любят нашу музыку. Помню, мы выступали в Palladium вместе со Slayer. Они отыграли и сразу же побежали в первые ряды отрываться. Гэри Холт мне недавно сказал: «Ты даже не представляешь, что значит Venom для меня и моих корешей». Джимми Дёркин из Dark Angel говорил, что они с Керри Кингом и … не помню имя ещё одного парня… колесили по району на микроавтобусе и слушали Venom.

Лант: Когда мы ездили в тур по миру, мы открывали новые территории и команды, мы всегда исследовали местную сцену. Когда мы впервые заговорили о том, чтобы съездить в Штаты, со мной связался парень по имени Джон Зазула. Он организовал нам пару концертов. И мы подумали: «Кто же в США сможет выступить на разогреве у Venom?». Один кореш подогнал мне на видеокассете выступление Metallica в Kabuki Theater в Сан-Франциско – кажется, там ещё Дэйв Мастейн рубил на гитаре в футболке ‘Welcome To Hell’. Посмотрев этот видос – это был 1983 год – я подумал: «О, вот этих ребят мы хотим себе на разогрев». И мы попросили Джона Зазулу связаться с парнями. Мы отыграли с ними два концерта в Статен-Айленде. Вернувшись в Европу в рамках тура «Семь Дат Ада», мы взяли их с собой. А вернувшись в 1985 в Штаты, мы взяли с собой Slayer и Exodus. Прикольно помогать сцене развиваться, забирая в тур команды, на которые оказала влияние наша музыка.

Песню ‘Black Metal’ перепевали множество групп. Слышали что-нибудь, и есть ли любимая версия?

Данн: Мне очень понравилась версия Dimmu Borgir. Ох*ительно получилось. Я слышал множество крутых версий наших песен. Слышал просто отвратительные. Но даже плохие – это лишь интерпретация других музыкантов, всё равно приятно. Ребята хотят отдать дань, записав кавер, поместив на альбом или исполнить живьём на концерте. Мне очень понравилось, как один парень исполнил в стиле Джона Кэша кантри-версию песни ‘In League With Satan’. Было просто феноменально. Мегаох*ительно.

Брэй: Честно говоря, я ни одной не слышал. Последнее, что я слышал – одну из наших песен в исполнении Пола Ди’Анно из Killers (ex-Iron Maiden). Кажется, Burzum тоже что-то исполняли, но не знаю, какую версию я бы назвал лучшей. Сложно выбрать. Каждый старается, как может.

Лант: Мне нравится, когда команды придумывают свои версии, переделывают, а не сдирают нота в ноту. Есть замечательный альбом ‘Promoters Of The Third World War’, состоящий сплошь из каверов на Venom, но записали их какие-то х*й знает откуда вылезшие группы, и это не дэтстеры или норвежские блэкари. Некоторые получились дико круто. Было впечатление, будто они – фэны Дэвида Боуи или Lynyrd Skynyrd. Некоторые действительно заслуживали внимания. Вот такое мне больше по душе. Не надо нас копировать. Попробуйте что-то своё, необычное.

Музыка на ‘Black Metal’ имеет мало общего с норвежским «тру-блэком». Видите ли вы связь с другими стилями? И какие элементы те группы переняли у Venom и продолжили развивать?

Брэй: В основном, эстетику. Конечно же, сатанинский образ, но в первую очередь – философию и эстетику. Эстетику панка. Конечно же, звучание и подход к музыке кардинально отличаются. Но я больше всего слышу безумие и развязность. Безусловно, есть и слишком «вылизанные» группы, но эстетика на месте.

Данн: Мы хотели быть быстрее и грязнее Motorhead, круче Kiss и носить больше кожаных шмоток, чем Judas Priest. И что в результате? Появилось следующее поколение групп, которое смотрит на Venom и говорит: «Так, ладно. Мы можем играть быстрее Venom, носить больше шипов, и ещё будем рожи разукрашивать».

Лант: Мы всегда хотели донести до остальных, что сами являемся фэнами этой музыки. Мы не просто музыканты группы – мы по-прежнему покупаем альбомы любимых коллективов. Я по-прежнему поклонник тяжелой музыки. Мы играем от сердца, с душой. Мы всегда всем говорили: «Круто, что вы любите группы и являетесь преданными поклонниками, но вы и сами можете сколотить команду, если возьметесь за голову. Это каждому под силу». Группы не настолько недоступны. Я думаю, многие команды поняли наше послание. Ещё мне кажется, что скандинавы переняли у нас скорость и напор в музыке.

Что скажете по поводу поджигания церквей и других преступлений участников тру-блэковых скандинавских команд?

Данн: Я сразу подумал: «Извините, ребята, но вы, похоже, не врубаетесь». Мы никогда не стремились изменить мир. Кое-где эта блэковая тема вылилась в серьёзные националистические конфликты. На мой взгляд, как только начинаешь смешивать идеологию с музыкой – ты теряешь связь с творчеством и сходишь с верного пути. У нас никогда не было такой цели. Мы хотели шокировать и развлекать. Когда я услышал о поджоге церквей и всё такое… [вздыхает], нельзя связывать это с музыкой – ей должны наслаждаться и радоваться, она наоборот должна объединять весь мир. Для меня, музыка всегда была на первом месте.

Брэй: Давай не будем забывать, что речь идёт о молодых ребятах – юных агрессивных парнях, полных амбиций. Многие из них гордились своей нацией и страной, и дошло до помешательства. Норвежцы не хотели вторжения. Проблема очень серьёзная, но когда ты молод – хочется острых ощущений и эмоций. Мальчишкам было семнадцать-девятнадцать лет. Может быть, таким образом, они хотели о себе заявить, привлечь внимание и вписать своё имя в историю, омрачив музыкальную сцену.

Лант: Очень жаль, что это произошло, потому что музыка потеряла свою значимость, а это большая трагедия. Группа Venom ассоциируется с блэк-металом, Кроносом, песнями ‘Witching Hour’, ‘Bloodlust’. Стоит назвать некоторые из тех скандинавских команд – к примеру, Mayhem и Burzum – и сразу вспоминаются слова «поджог церквей», «убийство», и «тюрьма». Вот такие ассоциации возникают, и это настоящий позор, потому что музыка отошла на второй план; изначально эти ребята хотели сочинять и играть любимую музыку, а в итоге превратили всё это в какой-то срам.

Многие считают первые два альбома Venom одинаково влиятельными. Есть ли у вас любимый среди них?

Данн: Честно говоря, я уже очень давно их не слушал, но если бы послушал, это была бы смесь ‘Welcome To Hell’ и ‘Black Metal’. Вряд ли я смог бы выбрать какой-то один. Я горжусь обоими. И они в равной степени мне нравятся. Конечно же, это два моих любимых альбома в нашей дискографии, записанной в оригинальном составе. Эти два альбома открыли нам двери в мир музыки, выбив её с ноги. И если ‘Welcome To Hell’ выбил дверь с ноги, то ‘Black Metal’ сорвал её с петель и разъе*ашил стену, дав нам убежать. Тяжёлый выбор – мне нравятся оба альбома.

Брэй: Сложно сказать, потому что альбомы – как дети [смеётся]. Если быть честным, наверное, ‘Welcome To Hell’, потому что мы впервые получили возможность заявить о себе. Представь – у нас появилась собственная пластинка, которую можно сесть и послушать. В студии всё иначе – ты играешь, но не можешь анализировать свою игру. Тебя переполняет адреналин, и ты не знаешь, когда закончить «Это было мощно, но было ли круто? Было ли это что-то оригинальное или мы только что у кого-то содрали?». Сложно выбрать. Но первым был ‘Welcome To Hell’, поэтому я бы выбрал его.

Лант: Нет, они совершенно разные. Не думаю, что их можно поставить рядом друг с другом. Каждый уникален по-своему. Я всегда говорил, что в моей профессии есть два основных элемента: первый – это альбомы и запись, а второй – концерты. Я сочиняю альбомы для СЕБЯ. Это МОИ альбомы. Я сочиняю то, что мне нравится. И если это нравится кому-то ещё – это приятный бонус. Если нет – мне до п*зды. Мне реально плевать. Концерты для фэнов, но когда речь идёт о новом альбоме, никто не имеет право диктовать и говорить, потому что это личное – эти песни и тексты рождаются во время творческого процесса. Критиковать другие коллективы могут исключительно коллеги-музыканты, но никак не фэны. Одни говорят, этот альбом лучше того, или наоборот, но мне плевать. Я буду стоять горой за любой свой альбом. Я считаю, что ни одного дерьмового альбома я за свою карьеру не выпустил. Все наши пластинки – потрясающие. Таково моё мнение.

Bonus!

Тони Долан: «Кронос может ныть, сколько ему влезет. Мы к нему никакого отношения не имеем»

Недавно Конрад «Кронос» Лант назвал группу Venom Inc. «бледной имитацией» легендарной команды Venom, которая продолжает гастролировать и сочинять альбомы. Долан ответил следующее: «У меня по этому поводу нет никаких мыслей. Кронос может ныть, сколько ему влезет. Может быть, ему по приколу. Мы занимаемся своим делом, к нему никакого отношения не имеем, а остальное – абсолютно не важно».

Кронос занимается своим делом, а мы – своим. И удачи ему. На остальное нам наплевать.

Имя у нас новое [Venom Inc], а логотип Venom нарисовал Абаддон, это его логотип. Мы лишь добавили слово «Inc».

Мы не тратим время на бессмысленные интервью, в которых поливаем грязью бывших коллег… мы не такие

Нынешний состав Venom Inc. включает в себя гитариста Джеффа «Мантаса» Данна и барабанщика Энтони «Абаддона» Брэя (помимо Тони «Разрушителя» Доналана).

В интервью 2016 года Мантас сказал, что не исключает путаницу в лагере фэнов, поскольку названия очень похожи и обе группы исполняют множество классических песен Venom.

«Честно говоря, выбор остаётся за фэнами, – сказал Мантас – у Кроноса есть свои преданные поклонники, но я думаю, во всех «битвах» побеждаем мы. Все, кого мы встречали после концерта, говорят, что мы и есть настоящий Venom, и именно этого они ждали. Многие, кто видел другую версию группы, считают, что мы – душа и сердце группы. И дух Venom по-прежнему с нами».

Кронос занимается своим делом. Он в интервью только и делает, что обзывает нас неприятными словами, называет нас пародией на Venom. Он, видимо, забыл, что его гитарист и барабанщик играет мои партии и партии Абаддона. Так кто здесь, блядь, трибьют-группа? Но не будем об этом. Как я уже сказал, пусть фэны сами решают. В настоящий момент – они на нашей стороне. И это замечательно. Мы видим, насколько они преданы, и я им безмерно благодарен и уважаю их».

Недавно Venom Inc. подписали контракт с лейблом Nuclear Blast. Дебютный альбом группы ожидается в конце года.

Мантас рассказал о новой пластинке:

«Мы вернёмся к корням и основам. Это будет ох*ительный рок-н-ролл в фирменном стиле Venom. Мы не собираемся ориентироваться на первые два альбома и говорить, что нам нужна песня вроде ‘Welcome To Hell’ или ‘Countess Bathory’. Мы прсото будем делать то, что делали, когда были молодыми. Начнём с чистого листа и будем сочинять. Думаю, всем понравится. Скажем иначе – все даже слегка ох*еют».

Материал и перевод: Станислав “ThRaSheR” Ткачук


Dimon

Copyright © Metbash.ru. Копирование материалов ленты разрешается только в случае указания на "Metbash.ru", как на источник получения данных, при этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса сайта Metbash.ru

Metallica выступят вместе с Леди Гагой на церемонии вручения ‘Grammy’
2017-02-11 00:46 Dimon

Поп-звезда Леди Гага (Lady Gaga) выступит вместе с Metallica на церемонии вручения наград “Grammy”. Новость об этом распространилась вечером 6 февраля в телевизионном рекламном ролике, который потом был расшарен в ‘Twitter’ одним из фанатских сайтов Гаги.

“Я так давно мечтал услышать, как Гага поет металл с какой-нибудь легендарной группой. Я никогда не ждал выступления Гаги с таким нетерпением”, - написал один из фэнов на форуме ‘Gaga Daily’ в комментариях к данной новости. Другой фэн добавил: “Она единственная поп-звезда, которая может спеть дуэтом с Metallica”.

Вот, что буквально день-два назад сказала Леди Гага о Металлике в интервью для “Apple Music”: «Эта мысль пришла в доме у Брэдли Купера, где был Ларс, и мы там просто зависали…» Она назвала Ларса «замечательным» и добавила: «Скажу вам вот ещё что. Я ходила на них смотреть. Я видела их несколько раз, но недавно вновь была на концерте и смотрела выступления, и скажу вам, что они играют сейчас так круто, как ещё никогда не играли в своей жизни».

Пока неясно, какую песню Metallica будут исполнять на мероприятии, которое будет транслироваться в прямом эфире из зала “Staples Center” в Лос-Анджелесе 12 февраля по телеканалу ‘CBS’.

Metallica ранее обещали устроить из своего выступления на церемонии вручения “Grammy” “нечто совершенно уникальное и особенное”. В этом году группа номинируется на “Grammy” в категории “Лучшая рок-песня” с треком “Hardwired” со своего последнего альбома “Hardwired… To Self-Destruct”.

Номинация Metallica в категории “Лучшая рок-песня” стала сюрпризом, т.к. логичнее было бы увидеть их в категории “Лучшее исполнение композиции в стиле металл”, где, однако, группа не представлена.

Леди Гага неоднократно говорила в различных интервью о своей любви к Iron Maiden и Black Sabbath. В частности, она признавалась, что когда она впервые увидела Maiden, это изменило ее жизнь. Кроме того, певица запечатлена на фотографиях вместе с Элисом Купером (Alice Cooper) и барабанщиком Anthrax Чарли Бенанте (Charlie Benante).

Вокалист Judas Priest Роб Хэлфорд (Rob Halford) несколько раз говорил о том, что ему было бы интересно поработать вместе с Леди Гагой. Он объяснил: “Я попал на ее концерт в Сан-Диего, и она – металлистка. Это самая важная честь этого разговора. Она металлистка. В другой раз в Нью-Йорке на ней была надета футблока Priest ‘Ram It Down’. В общем, мы встретились, но поговорили очень коротко. Однако если возникнет возможность сделать вместе какой-нибудь трек или еще что-то, я с удовольствием соглашусь. Такие совместные проекты могут быть очень интересными и очень спонтанными”.

Хэлфорд познакомился с Леди Гагой в июне 2014 года после ее концерта в Сан-Диего. Он пришел на концерт с Леди Старлайт (Lady Starlight), давней подругой Гаги, которая разогревала Judas Priest в туре 2011 года.

Перевод: headbanger.ru & darkside.ru


Dimon

Copyright © Metbash.ru. Копирование материалов ленты разрешается только в случае указания на "Metbash.ru", как на источник получения данных, при этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса сайта Metbash.ru

История создания альбома Venom «Black Metal»
2017-02-10 23:37 Dimon

[Статья из журнала "Decibel" за декабрь 2013 года]

ЧЁРНЫЙ ТЕРРОР

Альбом Venom ‘Black Metal’ в Зале Славы Decibel – событие неизбежное. Нельзя обойти стороной влияние этой пластинки. В декабре 2010 года мы ввели в Зал Славы дебютный альбом Venom, ‘Welcome To Hell’ (1981), но тогда причина была другая. Выпустив дебютную пластинку, Venom стали родоначальниками целого пантеона экстремального металла. Они не только вышли за рамки Новой Волны Британского Хэви-Метала (НВБХМ), представителями которой отчасти являлись – они, по сути, породили многочисленные поджанры тяжёлой музыки – начиная от трэша, дэта и заканчивая, конечно же, блэк-металом.

Но поскольку второй альбом этой троицы из Ньюкасла носил название ‘Black Metal’, ставшее впоследствии целым музыкальным жанром, а сама пластинка оказала значительное влияние на историю экстремальной музыки, невозможно переоценить важность этого альбома. Во многом эта пластинка – своеобразное продолжение ‘Welcome To Hell’. Качество звучания и исполнения на прежнем уровне – как бы помягче выразиться? – «нечёткое и неровное», однако эстетика, мощная музыка и жёсткие мрачные тексты никуда не делись.

Видимо, музыканты, на которых этот альбом оказал наибольшее влияние – речь идёт о европейских командах вроде Bathory, Mayhem (обе группы названы якобы под влиянием Venom) и Hellhammer – отнеслись к этим пластинкам и Venom куда серьёзнее, чем сама группа. Ребята из Venom играли серьёзную музыку и хотели шокировать публику образами и живыми выступлениями, но к чёрной магии никакого отношения не имели. Однако, используя в своих текстах и образах богохульные темы и псевдо-сатанинские тексты, они запустили сценарий (типичный для металлического жанра), согласно которому группы всё время старались переплюнуть друг друга в плане «зловещности», скорости и мрака. И не удивительно, что такая позиция привела к некоторым трагическим и мрачным событиям – сжиганию церквей, убийствам и суициду – из-за которых блэк-метал стал самой опасной и зловещей формой музыки.

Внешние атрибуты ‘Black Metal’ больше чем сама музыка вдохновили первую волну блэковых команд, определивших впоследствии музыкальные каноны и шаблоны для жанра, известного сегодня как «тру-блэк». Норвежским музыкантам, безусловно, нравилась музыка Venom, но больше их интересовали откровенные зловещие образы и тексты. Сегодня, слушая ‘Black Metal’, никто не заметит связь альбома, скажем, с Immortal, тем не менее, влияние этой легендарной пластинки очевидно – альбом стал учебным пособием для сотен коллективов – начиная от современных оккультных рок-групп и заканчивая Slayer и Watain. А посему обладающий смертельным натиском грубых неуклюжих классических прото-трэшевых композиций вроде ‘Black Metal’, ‘Heaven’s On Fire’ («Небеса в Огне»), ‘Raise The Dead’ («Восстание Мертвецов») и ‘To Hell And Back’ («В Ад и Обратно»), альбом ‘Black Metal’ занимает своё почётное место в Зале Славы Decibel.

Конечно же, альбом ‘Black Metal’ миллионными тиражами не продавался, но благодаря прессе и альбому ‘Welcome To Hell’, снискавшему дурную славу, к группе было повышенное внимание и интерес.

Джефф «Мантас» Данн: Это было феноменально. Если существует такое понятие как молниеносный успех, то с нами случилось именно это. Произошло всё очень быстро. Вышел альбом ‘Welcome To Hell’ и посыпались рецензии. Никто этого не ожидал. Вообще. Мы-то уж точно. Всё это напоминало чуть ли не сказку. Парни собрались, написали несколько песен, выпустили их и тут же стали знаменитыми. Думаю, даже ребята из Neat Records охренели. Как и все остальные команды на лейбле. Играли мы так себе. Просто, наверное, взяли тем, что делали что-то необычное и непохожее на других – оказались в нужном месте и в нужное время.

Тони «Абаддон» Брэй: Энтузиазма у нас тогда было хоть отбавляй, мы были на подъёме. ‘Welcome To Hell’ приняли очень хорошо, и у нас уже было написано много материала, поэтому мы фактически сразу же записали и выпустили ‘Black Metal’. Это было проще простого.

Конрад «Кронос» Лант: Думаю, нас вдохновил успех ‘Welcome To Hell’. Тем альбомом мы показывали большой средний палец всем вокруг. За ум мы взялись в 1979, и тогда чуть ли не у каждого бомжа на улице была своя группа. Стоило зайти в музыкальный магазин, и кто-нибудь обязательно бренчал на гитаре или стучал на барабанах. Конкуренция была высокая. И мы в итоге стали репетировать на местных точках Ньюкасла и за его пределами. Но нас всё время пытались оттуда выгнать, потому что боялись нашей пиротехники – они думали, мы им там всё разнесём. Из-за этого были проблемы. Иногда слово «успех» может быть очень грязным и неприятным, потому что многие завидуют. Я прекрасно знаю, что многие местные команды изо всех сил пытались вставлять нам палки в колёса. Однако мы становились только решительнее и всецело верили в себя. Мы знали себе цену и были уверены в своей музыке.

Когда вы узнали, что лейбл Neat Records хочет записать с группой второй альбом?

Данн: Не знаю – казалось, мы из студии и не вылезали. Либо мы приходили туда и записывали синглы, либо очередной альбом. Постоянно что-то записывали. Это был довольно плодотворный период для группы. Я постоянно сочинял. Писал и писал и писал. И вот мы вдруг оказались в студии и снова записывали альбом.

Брэй: Контракта у нас тогда не было. Пока мы не стали получать крутые рецензии, владельцу лейбла было на нас наплевать. Он считал нас панками. Ещё у него были команды вроде Tygers Of Pan Tang, Fist, White Spirit и Raven, но их музыка была больше мейнстримом. Он не врубался в Venom, так что помогла пресса и отличные продажи альбома ‘Welcome To Hell’ и синглов. И он спросил: «Хотите записать второй альбом?». Мы тогда даже не думали о контрактах или какой-то выгоде. Мы подумали: «Да, круто – песни у нас есть, мы на подъёме, всё отлично. Давайте записываться». Вот так всё и произошло.

Лант: Мы с Neat Records никогда не подписывали никаких контрактов. Я там работал, и мы писали альбом за альбомом. Когда ‘Welcome To Hell’ стал круто продаваться, парни с лейбла обратились ко мне и спросили: «Ребята, а не думали о том, чтобы записать второй альбом?», на что я ответил: «Базара нет. Вы только скажите, когда. У нас уже всё написано». И мы тут же отправились в студию, где записали ‘Black Metal’.

А были на альбоме ‘Black Metal’ песни, написанные ещё в период ‘Welcome To Hell’?

Данн: Интересно заметить, что две песни ‘Buried Alive’ и ‘Raise The Dead’ были написаны ещё задолго до ‘Welcome To Hell’. У меня есть старая кассета с репетиции 1979 года с оригинальным вокалистом [Клайвом Арчером], он поёт их в зальном храме в Ньюкасле. Написаны они были ещё до прихода Кроноса. У нас до его прихода было готово несколько песен, но многие из них, конечно же, вошли в альбом ‘Welcome To Hell’.

Брэй: Да, были. Многие из них были написаны в одно и то же время. Конечно же, мы не давали себе установку: «Так, давайте сочинять альбом, который называется ‘Black Metal’». У нас уже были кое-какие песни, и нужно было добавить ещё несколько. Я думаю, у многих групп происходит на первых двух альбомах то же самое. Вот почему третий альбом считается, как правило, тяжелым: приходится сесть и подумать, что было и чего ещё не было – не хочется лишний раз повторяться.

Лант: Были, конечно. Помню, когда мы ещё репетировали песни для ‘Welcome To Hell’, мы уже писали материал для ‘Black Metal’. У нас, по сути, за то время были готовые идеи для первых четырёх альбомов. Изначально ‘Buried Alive’ должна была оказаться на альбоме ‘Welcome To Hell’.

Когда вы записывали ‘Welcome To Hell’, о вас никто не знал и всерьёз не воспринимал – вам было что доказывать. Альбом ‘Black Metal’ вы сочиняли и записывали, чувствуя себя более уверенно?

Данн: Думаю, да. Конечно же, после успеха ‘Welcome To Hell’ начинает преследовать дурная слава. Все знают, что собой представляет группа, а название Venom становится круче, успешнее и популярнее. Наши рожи были во всех журналах. Поэтому, полагаю, в студию мы вошли более уверенными. Плевать, кто что говорит, но опыта у нас в студии не было. Может быть, Конрад был в этом плане чуть опытнее остальных, потому что проходил обучение в студии и кое-чему научился. Но до продюсеров нам было далеко. Мы просто пришли в студию и сделали своё дело. Философия группы не изменилась – в этом и была суть. Песни были написаны и нам нравились, поэтому мы были абсолютно расслаблены и уверены в себе и своих силах.

Брэй: Думаю, мы были увереннее, лучше разбирались в технической стороне вопроса, в технике записи. Мы больше не чувствовали себя новичками. Остальные группы, которые там записывались, себя уже, считай, утвердили, и когда мы пришли записывать ‘Welcome To Hell’, мы были новичками, всё для нас было новым и необычным. Теперь же всё стало немного легче и лучше. Мы научились настраивать гитары. Всё приходит с опытом.

Лант: На ‘Black Metal’ нам было что доказывать и куда расти. Мы подумали: «Бля, это же ох*ительная возможность! Давайте запишем!». Альбом ‘Black Metal’ был для нас, так сказать, последней надеждой – пан или пропал. Помню, мы только закончили сведение альбома, и я шёл домой, прошёл мимо дома, который реставрировали. Перед домом валялась куча старых оконных рам и прочей дребедени – они валялись в куче мусора – и на раме было написано «Металлолом». Я повернулся к другу и сказал: «Надеюсь, это не дурное предзнаменование» [смеётся].

На запись альбома вам выделили больше трёх дней?

Данн: Кажется, нам дали неделю или десять дней – на этот раз мы шиковали.

Брэй: Кажется, мы быстро управились. Недели две на запись. Да, дней за четырнадцать управились. На каждую песню уходило один-два дубля.

Лант: Мы смогли все сделать немного лучше, чем на ‘Welcome To Hell’, но по-прежнему не хотели сидеть в студии несколько недель. Я видел, некоторые команды приходили, записывали синглы за 3-4 дня. Я сказал парням: «Ребята, вообще я хочу записать альбом за неделю. Мы знаем, что он крут; париться нам на этот счёт не надо. В студии никаких дел у нас нет, только записать и всё». Мы уже давно отрепетировали песни – мы знали, что нам нужно. Оставалось только прийти в студию и выйти оттуда с пластинкой.

Качество исполнения на альбоме мало чем отличается от ‘Welcome To Hell’. В чём же заключалось преимущество большего количества времени в студии?

Лант: Поскольку ‘Welcome To Hell’ был не альбомом, а фактически демкой, я на многое забил. Когда мы устанавливали барабаны, я от балды лепил микрофоны, и то же самое было с другими инструментами. Все сваливали в кучу. Хотели добиться хорошего звучания в комнате с микшерным пультом, а не в студии. Чтобы на пластинке круто звучало. А когда дело дошло до ‘Black Metal’, я сказал: «Так, давайте не будем гнать лошадей. Всё сделаем, как следует. Потратим больше времени на подготовку». То есть, в первый день мы только настраивали барабаны. Просто копались с барабанами, пробовали разные микрофоны, ставили их так, как считали нужным. Второй день мы настраивали гитары и бас, потом вокал, а затем уже приступили к работе. И следующие три-четыре дня мы писали одну песню за другой. Некоторые песни мы записывали несколько раз. Мы, кстати, пару версий ‘Black Metal’ записали, потому что сначала записали её, как на репетиции, но посмотрели друг на друга и подумали: «Звучит очень круто, но давайте попробуем сыграть в два раза быстрее». И мы записали вторую версию, она быстрее – её мы и оставили.

Брэй: Времени у нас было немного больше, работать было комфортнее, но, на мой взгляд, раз уж на то пошло, мы стремились быть – и пусть это звучит избито – как можно громче и агрессивнее. Мы не считали себя музыкантами. У нас была философия панка. Мы никогда не думали: «Ребята, подождите! Давайте сыграем в другой тональности». Мы брали в руки инструменты и с головой уходили в работу. И не вставали, пока не закончим. Очень по-панковски. На первом месте всегда была атмосфера и эстетика. Трое парней создавали настоящую мощь и энергию.

Данн: Помню, когда вышел ‘Black Metal’, мы были в Швейцарии, общались с прессой в отеле. Прямо в первом ряду сидел Том Г. Уорриор из Hellhammer, и он повернулся ко мне, поднял руку и спросил: «Почему ‘Black Metal’ получился таким коммерческим?» [смеётся]. Что, блядь?! Ну, потому что с каждым разом хочется добиться более качественной записи. На мой взгляд, звучание на ‘Black Metal’ лучше, чем на ‘Welcome To Hell’. Не знаю уж, что мы сделали. Понятия не имею. Может, почистили? По нынешним стандартам оно ни разу не «чистое». Качество записи не НАСТОЛЬКО идеальное. На мой взгляд, оба альбома получились настоящими. Группа играет в студии, в ритм никто не попадает, все лажают, и это слышно, но именно благодаря этому на альбоме чувствуется душа и искренность. Так уж получилось. Капсула времени.

Как так получилось, что вы придумали альбому название, описывавшее музыку, которую вы исполняли?

Лант: Альбом должен был только выйти. Мы общались с прессой, и один журналист задал вопрос: «Почему вы назвали альбом ‘Black Metal’?». Мы листали музыкальные журналы и наткнулись на хит-парад рок-команд – там были Saxon, Judas Priest, AC/DC и всё такое, а на первом месте был Майкл Джексон! Потому что в песне ‘Beat It’ соло записал Эдди Ван Хален. Что здесь забыл Майкл Джексон? Какого хера? Мы просто охренели и сказали: «Если Майкл Джексон – это хэви-метал, но мы не хотим иметь с этим жанром ничего общего. Его музыка не имеет никакого отношения к хэви-металу». Нас уже называли патлатыми панками или пауэр-металом, и мы решили придумать что-нибудь другое. И я начал выдавать по очереди: «пауэр-метал, спид-метал, блэк-метал», и подумал, что лучше всего подходит блэк-метал. Музыка ведь у нас мрачная, зловещая и тяжелая.

Данн: Насколько я помню, альбом уже был готов, и мы давали интервью. И тогда все узнали, что мы были блэк-металом. Мы были внизу в студии. В офисе Neat Records была комната для прослушивания песен, и в каждой из комнат мы давали интервью. Не помню, как звали парня. Может быть, он был из журнала Kerrang!, не уверен. Но помню, что в момент интервью кто-то из нас проговорился и сказал «блэк-метал».

Брэй: Да мы просто проговорились, когда нас спрашивали, считаем ли мы себя хэви-металом, а мы ответили: «Нет, нет. Если Бон Джови – это хэви-метал, тогда мы – блэк-метал, дэт-метал и трэш-метал». И фраза «блэк-метал», по-видимому, запомнилась. Нам говорили: «Ничего не понятно. Ведь музыка ваша на Deep Purple и Black Sabbath не похожа. Она даже на Motorhead не похожа». Мы пытались объяснить, что Motorhead играют хэви-мтеал с элементами блюза, а мы к этому вообще никакого отношения не имели. Мы не из той школы вышли. Мы даже от Sex Pistols были далеки. Альбом с названием ‘Black Metal’ должен был выйти, потому что таков был образ группы и философия. И далеко ходить не пришлось – всё было под рукой и на виду.

Этот альбом оказал влияние на группы и музыкантов, ставших своего рода пионерами современного блэка. Каково было наблюдать рождение этого феномена?

Данн: Грандиозно. Е*ать-колотить! Да никогда в жизни мы даже не подумали бы, что придумаем два слова, которые окажут СТОЛЬ НЕВЕРОЯТНЫЙ эффект. Меня переполняют эмоции. Честное слово. Гордость берёт. Одна песня, один альбом, два простых слова породили целый музыкальный жанр и поколение новых групп. Это просто потрясающе. Многие спрашивают, кто же был первой блэковой командой. Я извиняюсь, но ей, вашу мать, были мы. Потому что если бы мы не произнесли это слово и не назвали бы так песню и альбом, никакого бы блэк-метала не было. Кинг Даймонд, Mercyful Fate, Bathory – все они назывались бы как-нибудь по-другому. Думаю, кто-нибудь из них рано или поздно придумал бы этой музыке другое название, но «блэк-метал» придумали мы. Вот и всё.

Брэй: Всё равно, что видеть как твой сын или дочь растут и добиваются успеха, потому что родоначальниками были мы, а дальше уже это существо отрастило ноги и пошло своей дорогой. Скандинавы восприняли эту музыку и эстетику очень серьёзно, и если посмотреть на историю, то можно вспомнить, что на север Англии, где мы, собственно, и живём, постоянно вторгались викинги. И я наверное, поэтому мы стали такими грубыми и черствыми. В конце 80-х и начале 90-х в Скандинавии стал зарождаться более «сырой» и грубый блэк-метал.

Лант: Охренеть просто, честно говоря. Ты придумываешь идею, и тебя одолевают сомнения, потому что идея-то новая – никто не знает, что из этого получится. Но мы вдохновили других, а они уже добавили к этому свои элементы и атрибуты, и это очень интересно. Это движение началось в Скандинавии через 10 лет после того, как появились Venom. Случился настоящий блэковый взрыв. На мой взгляд, норвежские ребята вывели эту музыку на другой уровень, развили, и им нужно было придумать другой термин. Может быть, «норвежский металл» или «труп-метал». Я ведь не ору в микрофон, как они.

А вы были в курсе, что музыканты только-только зарождавшейся трэш-сцены Калифорнии – Metallica, Slayer и Exodus – были поклонниками Venom?

Брэй: Да, потому что обменивались кассетами. Тогда все обменивались. Помню, однажды вечером тусуюсь в местном рок-клубе, и один парень, мой друг, подходит и спрашивает: «Слышал о группе Metallica?». Я отвечаю, что нет, и он говорит: «Это команда с западного побережья, парень по имени Ларс обменивается кассетами, а Джеймс (их вокалист и гитарист) носит футболку Venom». И я подумал: «Это же охренительно», и он дал мне послушать кассету – это было демо ‘No Life Til Leather’ (1982). Тогда-то я впервые о них и услышал.

Данн: Пока не приехал в Америку, не знал. Году, кажется, в 1983 я туда приехал. Прикинь, пару дней назад разговаривал с Джоном Зазулой, и мы как раз вспоминали былые деньки. Он первым привёз нас в Штаты, когда мы выступали в Paramount Theater на Статен-Айленд. Мы впервые играли с Metallica. Только потом я понял, что эти парни любят нашу музыку. Помню, мы выступали в Palladium вместе со Slayer. Они отыграли и сразу же побежали в первые ряды отрываться. Гэри Холт мне недавно сказал: «Ты даже не представляешь, что значит Venom для меня и моих корешей». Джимми Дёркин из Dark Angel говорил, что они с Керри Кингом и … не помню имя ещё одного парня… колесили по району на микроавтобусе и слушали Venom.

Лант: Когда мы ездили в тур по миру, мы открывали новые территории и команды, мы всегда исследовали местную сцену. Когда мы впервые заговорили о том, чтобы съездить в Штаты, со мной связался парень по имени Джон Зазула. Он организовал нам пару концертов. И мы подумали: «Кто же в США сможет выступить на разогреве у Venom?». Один кореш подогнал мне на видеокассете выступление Metallica в Kabuki Theater в Сан-Франциско – кажется, там ещё Дэйв Мастейн рубил на гитаре в футболке ‘Welcome To Hell’. Посмотрев этот видос – это был 1983 год – я подумал: «О, вот этих ребят мы хотим себе на разогрев». И мы попросили Джона Зазулу связаться с парнями. Мы отыграли с ними два концерта в Статен-Айленде. Вернувшись в Европу в рамках тура «Семь Дат Ада», мы взяли их с собой. А вернувшись в 1985 в Штаты, мы взяли с собой Slayer и Exodus. Прикольно помогать сцене развиваться, забирая в тур команды, на которые оказала влияние наша музыка.

Песню ‘Black Metal’ перепевали множество групп. Слышали что-нибудь, и есть ли любимая версия?

Данн: Мне очень понравилась версия Dimmu Borgir. Ох*ительно получилось. Я слышал множество крутых версий наших песен. Слышал просто отвратительные. Но даже плохие – это лишь интерпретация других музыкантов, всё равно приятно. Ребята хотят отдать дань, записав кавер, поместив на альбом или исполнить живьём на концерте. Мне очень понравилось, как один парень исполнил в стиле Джона Кэша кантри-версию песни ‘In League With Satan’. Было просто феноменально. Мегаох*ительно.

Брэй: Честно говоря, я ни одной не слышал. Последнее, что я слышал – одну из наших песен в исполнении Пола Ди’Анно из Killers (ex-Iron Maiden). Кажется, Burzum тоже что-то исполняли, но не знаю, какую версию я бы назвал лучшей. Сложно выбрать. Каждый старается, как может.

Лант: Мне нравится, когда команды придумывают свои версии, переделывают, а не сдирают нота в ноту. Есть замечательный альбом ‘Promoters Of The Third World War’, состоящий сплошь из каверов на Venom, но записали их какие-то х*й знает откуда вылезшие группы, и это не дэтстеры или норвежские блэкари. Некоторые получились дико круто. Было впечатление, будто они – фэны Дэвида Боуи или Lynyrd Skynyrd. Некоторые действительно заслуживали внимания. Вот такое мне больше по душе. Не надо нас копировать. Попробуйте что-то своё, необычное.

Музыка на ‘Black Metal’ имеет мало общего с норвежским «тру-блэком». Видите ли вы связь с другими стилями? И какие элементы те группы переняли у Venom и продолжили развивать?

Брэй: В основном, эстетику. Конечно же, сатанинский образ, но в первую очередь – философию и эстетику. Эстетику панка. Конечно же, звучание и подход к музыке кардинально отличаются. Но я больше всего слышу безумие и развязность. Безусловно, есть и слишком «вылизанные» группы, но эстетика на месте.

Данн: Мы хотели быть быстрее и грязнее Motorhead, круче Kiss и носить больше кожаных шмоток, чем Judas Priest. И что в результате? Появилось следующее поколение групп, которое смотрит на Venom и говорит: «Так, ладно. Мы можем играть быстрее Venom, носить больше шипов, и ещё будем рожи разукрашивать».

Лант: Мы всегда хотели донести до остальных, что сами являемся фэнами этой музыки. Мы не просто музыканты группы – мы по-прежнему покупаем альбомы любимых коллективов. Я по-прежнему поклонник тяжелой музыки. Мы играем от сердца, с душой. Мы всегда всем говорили: «Круто, что вы любите группы и являетесь преданными поклонниками, но вы и сами можете сколотить команду, если возьметесь за голову. Это каждому под силу». Группы не настолько недоступны. Я думаю, многие команды поняли наше послание. Ещё мне кажется, что скандинавы переняли у нас скорость и напор в музыке.

Что скажете по поводу поджигания церквей и других преступлений участников тру-блэковых скандинавских команд?

Данн: Я сразу подумал: «Извините, ребята, но вы, похоже, не врубаетесь». Мы никогда не стремились изменить мир. Кое-где эта блэковая тема вылилась в серьёзные националистические конфликты. На мой взгляд, как только начинаешь смешивать идеологию с музыкой – ты теряешь связь с творчеством и сходишь с верного пути. У нас никогда не было такой цели. Мы хотели шокировать и развлекать. Когда я услышал о поджоге церквей и всё такое… [вздыхает], нельзя связывать это с музыкой – ей должны наслаждаться и радоваться, она наоборот должна объединять весь мир. Для меня, музыка всегда была на первом месте.

Брэй: Давай не будем забывать, что речь идёт о молодых ребятах – юных агрессивных парнях, полных амбиций. Многие из них гордились своей нацией и страной, и дошло до помешательства. Норвежцы не хотели вторжения. Проблема очень серьёзная, но когда ты молод – хочется острых ощущений и эмоций. Мальчишкам было семнадцать-девятнадцать лет. Может быть, таким образом, они хотели о себе заявить, привлечь внимание и вписать своё имя в историю, омрачив музыкальную сцену.

Лант: Очень жаль, что это произошло, потому что музыка потеряла свою значимость, а это большая трагедия. Группа Venom ассоциируется с блэк-металом, Кроносом, песнями ‘Witching Hour’, ‘Bloodlust’. Стоит назвать некоторые из тех скандинавских команд – к примеру, Mayhem и Burzum – и сразу вспоминаются слова «поджог церквей», «убийство», и «тюрьма». Вот такие ассоциации возникают, и это настоящий позор, потому что музыка отошла на второй план; изначально эти ребята хотели сочинять и играть любимую музыку, а в итоге превратили всё это в какой-то срам.

Многие считают первые два альбома Venom одинаково влиятельными. Есть ли у вас любимый среди них?

Данн: Честно говоря, я уже очень давно их не слушал, но если бы послушал, это была бы смесь ‘Welcome To Hell’ и ‘Black Metal’. Вряд ли я смог бы выбрать какой-то один. Я горжусь обоими. И они в равной степени мне нравятся. Конечно же, это два моих любимых альбома в нашей дискографии, записанной в оригинальном составе. Эти два альбома открыли нам двери в мир музыки, выбив её с ноги. И если ‘Welcome To Hell’ выбил дверь с ноги, то ‘Black Metal’ сорвал её с петель и разъе*ашил стену, дав нам убежать. Тяжёлый выбор – мне нравятся оба альбома.

Брэй: Сложно сказать, потому что альбомы – как дети [смеётся]. Если быть честным, наверное, ‘Welcome To Hell’, потому что мы впервые получили возможность заявить о себе. Представь – у нас появилась собственная пластинка, которую можно сесть и послушать. В студии всё иначе – ты играешь, но не можешь анализировать свою игру. Тебя переполняет адреналин, и ты не знаешь, когда закончить «Это было мощно, но было ли круто? Было ли это что-то оригинальное или мы только что у кого-то содрали?». Сложно выбрать. Но первым был ‘Welcome To Hell’, поэтому я бы выбрал его.

Лант: Нет, они совершенно разные. Не думаю, что их можно поставить рядом друг с другом. Каждый уникален по-своему. Я всегда говорил, что в моей профессии есть два основных элемента: первый – это альбомы и запись, а второй – концерты. Я сочиняю альбомы для СЕБЯ. Это МОИ альбомы. Я сочиняю то, что мне нравится. И если это нравится кому-то ещё – это приятный бонус. Если нет – мне до п*зды. Мне реально плевать. Концерты для фэнов, но когда речь идёт о новом альбоме, никто не имеет право диктовать и говорить, потому что это личное – эти песни и тексты рождаются во время творческого процесса. Критиковать другие коллективы могут исключительно коллеги-музыканты, но никак не фэны. Одни говорят, этот альбом лучше того, или наоборот, но мне плевать. Я буду стоять горой за любой свой альбом. Я считаю, что ни одного дерьмового альбома я за свою карьеру не выпустил. Все наши пластинки – потрясающие. Таково моё мнение.

Bonus!

Тони Долан: «Кронос может ныть, сколько ему влезет. Мы к нему никакого отношения не имеем»

Недавно Конрад «Кронос» Лант назвал группу Venom Inc. «бледной имитацией» легендарной команды Venom, которая продолжает гастролировать и сочинять альбомы. Долан ответил следующее: «У меня по этому поводу нет никаких мыслей. Кронос может ныть, сколько ему влезет. Может быть, ему по приколу. Мы занимаемся своим делом, к нему никакого отношения не имеем, а остальное – абсолютно не важно».

Кронос занимается своим делом, а мы – своим. И удачи ему. На остальное нам наплевать.

Имя у нас новое [Venom Inc], а логотип Venom нарисовал Абаддон, это его логотип. Мы лишь добавили слово «Inc».

Мы не тратим время на бессмысленные интервью, в которых поливаем грязью бывших коллег… мы не такие

Нынешний состав Venom Inc. включает в себя гитариста Джеффа «Мантаса» Данна и барабанщика Энтони «Абаддона» Брэя (помимо Тони «Разрушителя» Доналана).

В интервью 2016 года Мантас сказал, что не исключает путаницу в лагере фэнов, поскольку названия очень похожи и обе группы исполняют множество классических песен Venom.

«Честно говоря, выбор остаётся за фэнами, – сказал Мантас – у Кроноса есть свои преданные поклонники, но я думаю, во всех «битвах» побеждаем мы. Все, кого мы встречали после концерта, говорят, что мы и есть настоящий Venom, и именно этого они ждали. Многие, кто видел другую версию группы, считают, что мы – душа и сердце группы. И дух Venom по-прежнему с нами».

Кронос занимается своим делом. Он в интервью только и делает, что обзывает нас неприятными словами, называет нас пародией на Venom. Он, видимо, забыл, что его гитарист и барабанщик играет мои партии и партии Абаддона. Так кто здесь, блядь, трибьют-группа? Но не будем об этом. Как я уже сказал, пусть фэны сами решают. В настоящий момент – они на нашей стороне. И это замечательно. Мы видим, насколько они преданы, и я им безмерно благодарен и уважаю их».

Недавно Venom Inc. подписали контракт с лейблом Nuclear Blast. Дебютный альбом группы ожидается в конце года.

Мантас рассказал о новой пластинке:

«Мы вернёмся к корням и основам. Это будет ох*ительный рок-н-ролл в фирменном стиле Venom. Мы не собираемся ориентироваться на первые два альбома и говорить, что нам нужна песня вроде ‘Welcome To Hell’ или ‘Countess Bathory’. Мы прсото будем делать то, что делали, когда были молодыми. Начнём с чистого листа и будем сочинять. Думаю, всем понравится. Скажем иначе – все даже слегка ох*еют».

Материал и перевод: Станислав “ThRaSheR” Ткачук


Dimon

Copyright © Metbash.ru. Копирование материалов ленты разрешается только в случае указания на "Metbash.ru", как на источник получения данных, при этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса сайта Metbash.ru

Metallica выступят вместе с Леди Гагой на церемонии вручения ‘Grammy’
2017-02-11 00:46 Dimon

Поп-звезда Леди Гага (Lady Gaga) выступит вместе с Metallica на церемонии вручения наград “Grammy”. Новость об этом распространилась вечером 6 февраля в телевизионном рекламном ролике, который потом был расшарен в ‘Twitter’ одним из фанатских сайтов Гаги.

“Я так давно мечтал услышать, как Гага поет металл с какой-нибудь легендарной группой. Я никогда не ждал выступления Гаги с таким нетерпением”, - написал один из фэнов на форуме ‘Gaga Daily’ в комментариях к данной новости. Другой фэн добавил: “Она единственная поп-звезда, которая может спеть дуэтом с Metallica”.

Вот, что буквально день-два назад сказала Леди Гага о Металлике в интервью для “Apple Music”: «Эта мысль пришла в доме у Брэдли Купера, где был Ларс, и мы там просто зависали…» Она назвала Ларса «замечательным» и добавила: «Скажу вам вот ещё что. Я ходила на них смотреть. Я видела их несколько раз, но недавно вновь была на концерте и смотрела выступления, и скажу вам, что они играют сейчас так круто, как ещё никогда не играли в своей жизни».

Пока неясно, какую песню Metallica будут исполнять на мероприятии, которое будет транслироваться в прямом эфире из зала “Staples Center” в Лос-Анджелесе 12 февраля по телеканалу ‘CBS’.

Metallica ранее обещали устроить из своего выступления на церемонии вручения “Grammy” “нечто совершенно уникальное и особенное”. В этом году группа номинируется на “Grammy” в категории “Лучшая рок-песня” с треком “Hardwired” со своего последнего альбома “Hardwired… To Self-Destruct”.

Номинация Metallica в категории “Лучшая рок-песня” стала сюрпризом, т.к. логичнее было бы увидеть их в категории “Лучшее исполнение композиции в стиле металл”, где, однако, группа не представлена.

Леди Гага неоднократно говорила в различных интервью о своей любви к Iron Maiden и Black Sabbath. В частности, она признавалась, что когда она впервые увидела Maiden, это изменило ее жизнь. Кроме того, певица запечатлена на фотографиях вместе с Элисом Купером (Alice Cooper) и барабанщиком Anthrax Чарли Бенанте (Charlie Benante).

Вокалист Judas Priest Роб Хэлфорд (Rob Halford) несколько раз говорил о том, что ему было бы интересно поработать вместе с Леди Гагой. Он объяснил: “Я попал на ее концерт в Сан-Диего, и она – металлистка. Это самая важная честь этого разговора. Она металлистка. В другой раз в Нью-Йорке на ней была надета футблока Priest ‘Ram It Down’. В общем, мы встретились, но поговорили очень коротко. Однако если возникнет возможность сделать вместе какой-нибудь трек или еще что-то, я с удовольствием соглашусь. Такие совместные проекты могут быть очень интересными и очень спонтанными”.

Хэлфорд познакомился с Леди Гагой в июне 2014 года после ее концерта в Сан-Диего. Он пришел на концерт с Леди Старлайт (Lady Starlight), давней подругой Гаги, которая разогревала Judas Priest в туре 2011 года.

Перевод: headbanger.ru & darkside.ru


Dimon

Copyright © Metbash.ru. Копирование материалов ленты разрешается только в случае указания на "Metbash.ru", как на источник получения данных, при этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса сайта Metbash.ru

В избранное