Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Кейтон Де Пена из Hirax: <<В Мексике в честь меня называют детей>>



Кейтон Де Пена из Hirax: «В Мексике в честь меня называют детей»
2017-06-02 02:14 Dimon

[Статья из журнала "Decibel" за март 2014 года]

Рубрика «Вопрос-Ответ»

«Я раньше был роуди у ребят из Stryper. Об этом никто не знает – возможно, я впервые об этом рассказываю – но вот такие дела. Они тогда ещё назывались Roxx Regime».

Это Кейтон Де Пена, фронтмен и ветеран трэшеров из Лос-Анджелеса, Hirax. Он устраивается поудобнее в компании жены и с коктейлем в руке, когда мы звоним ему в Лонг-Бич, чтобы испортить настроение. К счастью, Де Пена очень рад поговорить с нами в канун 30-летия группы Hirax и выхода нового альбома, ‘Immortal Legacy’ («Бессмертное Наследие»). Продюсером выступил Билл Метройер из Metal Blade, а обложку нарисовал легендарный Филип Лоувер (Celtic Frost, Kreator) – не говоря уже о гостевом участии Джима Дёркина из Dark Angel, Хуана Гарсии из Agent Steel и бывшего гитарного кудесника Suicidal Tendencies Роки Джорджа – вот это настоящий «олдскульный» составчик. А если вам мало, то первый сингл ‘Hellion Rising’ выйдет в качестве семидюймового «сплита» вместе с Sodom.

«На новом альбоме у нас куча всего, поэтому я даже сделал себе заметки для интервью, – смеётся Де Пена, – как следует подготовился».

Мы пока альбом не слышали, но сингл ‘Hellion Rising’ у нас уже есть. Почему решили выпустить его первым треком?

Сам альбом более разнообразный, чем эта песня, но она является хорошим примером того, что можно ожидать от новой пластинки. Записывались мы в Skull Seven Studio с Биллом Метройером, с которым я работал ещё в начале 80-х – он продюсировал первые два альбома Hirax. Тогда он был основным продюсером/звукоинженером лейбла Metal Blade и работал со всеми – с нами, со Slayer, с Armored Saint. Список большой. Поэтому знаю я его уже много лет. Не так давно он пришёл в House Of Blues в Голливуде на наше выступление, и сказал, что готов записывать с нами следующий альбом. Мы тогда думали поработать с ребятами вроде Энди Снипа или Джеффа Уотерса из Annihilator, но пообщавшись с Биллом, я знал, что с ним будет комфортно и легко. И мы начали запись инструментов, и одной из первых была готова ‘Hellion Rising’. Всем трек понравился, и нам нужно было выпустить сингл перед альбомом, потому что лейбл был типа недоволен, что мы потратили на альбом столько времени.

Название альбома, «Бессмертное Наследие», похоже, говорит о том, что в 2014 году группа отмечает 30 лет.

В яблочко! Мы занимаемся этим уже 30 лет и, несмотря на моду и тяжелые времена для металла, мы себе не изменили. Нам повезло, что наши поклонники всегда с нами. Мы никогда не хотели стать мгновенной сенсацией – мы хотели идти к успеху постепенно, как старые группы, на музыке которых мы выросли. Нашими кумирами были команды вроде Deep Purple, Black Sabbath и Thin Lizzy. И конечно же, AC/DC – эти парни пахали как проклятые и заслуживают своего нынешнего статуса. У нас такая же философия. Мы хотим превратить группу в огромного монстра, и в некоторых странах это окупилось. К примеру, в Южной Америке – поразительно, что мы можем туда ездить, изведывать новый рынок и играть в странах, в которых большинство команд даже не стали бы выступать. Поэтому да, ‘Immortal Legacy’ – это своего рода визитная карточка.

В альбоме приняли участие несколько гостевых гитаристов – Джим Дёркин, Роки Джордж и Хуан Гарсия. Почему именно они?

Даже несмотря на то, что мы из Лос-Анджелеса, многие ошибочно считают, что Hirax родом из Района Залива Сан-Франциско, потому что в 80-х мы много гастролировали с местными ребятами вроде Exodus, Death Angel и Testament, когда они назывались Legacy. Так что у нас богатая история в Районе Залива, даже несмотря на то, что сами мы из Лос-Анджелеса. Но дома мы играли с командами вроде Dark Angel и Agent Steel. Работая над пластинкой, мы с гитаристом, Лансом Харрисоном – он написал всю музыку на альбоме – посчитали, что на альбоме должно быть две гитары. И мы сначала решили позвать ребят, которые уже играли в Hirax. Видишь ли, в 80-х мы все конкурировали, и невозможно было представить, чтобы музыкант одной группы появился на альбоме другой. Но спустя 30 лет мы – лучшие друзья и поддерживаем коллективы друг друга, пусть даже раньше думали о том, как друг друга не придушить и избавиться от лишних конкурентов [смеётся].

Как вам удалось позвать Роки?

Билл Метройер был на вечере памяти Джеффа Ханнемана в Голливуде. Там он встретил Роки Джорджа, и Роки спросил, чем Билл занимается в настоящее время. Когда Билл сказал ему, что записывает альбом Hirax, Роки тут же ответил: «Серьёзно? Скажи Кейтону, если нужно будет соляки записать – я к его услугам». Конечно же, я с ним тут же связался. Для меня Роки Джордж, Джимми из Dark Angel и Хуан Гарсия – трое из наиболее недооценённых гитаристов в металле. Каждый играет на трёх песнях в альбоме, и это просто невероятно. Для нас это огромная честь.

Насколько я знаю, Филип Лоувер уже не оформляет обложки и вообще завязал. Ты его заставил?

Ага! Послушай, какая прикольная история получилась: он с нами сам связался, потому что слышал, что мы работаем над новой пластинкой. Раньше я не выдерживал и просил художника нарисовать обложку ещё до завершения альбома, но на этот раз мы обратились к нему, записав половину пластинки, и он написал мне в Facebook. Я сначала подумал, что это шутка: «Да не может быть, что это Филип Лоувер – он же умер». А он мне: «Да нет, чувак, это реально я!». И я сказал ему, мне нужно связаться с ним по скайпу, чтобы убедиться. Он меня не обманул. Сейчас он живёт в Греции. Он сказал, что с радостью оформит обложку для нового альбома, и я был ему очень признателен, потому что мне нравятся его старые работы. Он рисовал обложки для альбомов Celtic Frost ‘Emperor’s Return’ и Kreator ‘Pleasure To Kill’, потрясающие работы, и глупо было бы ему отказать.

Я ему рассказал о концепции, и он нарисовал большую иллюстрацию дома в Греции. Прислал мне и я сказал: «Чувак, выглядит превосходно». Мы были очень рады, потому что работали с множеством классных художников – от Эда Репки до Пасхэда и Мэд Арка Руда. С нами даже Дерек Риггс работал, который делал обложки Iron Maiden. Он делал кое-что для нашей последней пластинки. Об этом, кстати, мало кто знает, потому что ни одна из двух его обложек нам не понравилась. В общем, в итоге обратились к Эду Репке. Но если рассказывать в двух словах, Филип Лоувер нарисовал обложку ‘Immortal Legacy’ недели за две-три. Он маслом не писал лет 25, но получилось шикарно.

Билл Метройер, Филип Лоувер, Джим Дёркин, Роки Джордж, Хуан Гарсия – ты собрал приличную «олдскульную» трэш-команду мечты.

Ага, и Билл заставлял нас работать, будто на дворе были 80-е [смеётся]. Записывались мы в самой настоящей «олдскульной» студии. Там не было больших комнат отдыха или бильярдного стола. Только автомат с напитками Gatorade, пиво и Taco Bell. Но важен результат, и мы им довольны.

Твой голос – один из самых узнаваемых в металле. Когда ты понял, что он подходит именно для исполнения такой музыки?

Когда мы начинали, формировались различные стили металла. Я переписывался с парнями вроде Милле [Петроццы] из Kreator, Томом Уорриором из Hellhammer, Куортоном из Bathory и ребятами из группы Nasty Savage (Флорида). Мы писали друг другу письма и обменивались кассетами, и это была очень сплочённая сцена. Но у каждого было своё уникальное звучание и фишки. И для меня это было важно, я всегда хотел быть верен себе, пусть даже голос с годами меняется. Мне уже не 20 лет. Мне полтинник. Но чувствую я себя отлично; по-прежнему выкладываюсь на все сто и предан любимому делу! Думаю, можно сказать, я как хорошее вино – с годами становлюсь только лучше [смеётся].

Были какие-нибудь пластинки в юности, слушая которые, ты любил подпевать? В твоей фразировке и каденции я слышу нотки Judas Priest и Accept.

Да, эти команды я слушал в юности. Я никогда не скрывал своих кумиров. Многие команды, вроде Slayer, если ты заметил, никогда о своих влияниях не говорят. Думаю, это хреново, потому что для меня рок-музыканты – это современные блюзмены. И если мы не будем знакомить новое поколение с командами, на музыке которых росли, получается, они были для нас не важны. Но это не так.

Некоторые из моих кумиров так и не добились популярности. К примеру, швейцарская рок-группа Krokus. В начале 80-х они выпустили потрясающие альбомы – ‘Hardware’, ‘Headhunter’, ‘Once Vice at a Time’. Они не добились такого же крупного успеха как Judas Priest или Iron Maiden, поэтому я всегда стараюсь рассказать про них в интервью – их следует знать и послушать. Ещё я много слушал альбом Scorpions ‘In Trance’. Мне очень нравились Клаус Майне из Scorpions и Пол Ди’Анно из Iron Maiden. Брюс [Дикинсон] тоже классный, но Пол мне нравится больше. Роб Хэлфорд феноменально спел на альбоме Judas Priest ‘Stained Class’. Все их ранние альбомы – ‘Sin After Sin’, ‘Hell Bent For Leather’ – заслуживают куда большего внимания и признания. Ещё мне нравится команда Loudness – особенно их ранние альбомы, которые были даже не на английском. Ещё мне нравится французская команда Trust. Вот тебе и мои влияния.

Похоже, у тебя отличные отношения с поклонниками. После концерта ты не прячешься в раздевалке, а всегда рад пообщаться.

Наши поклонники – наше спасение. Они всегда всем о нас рассказывают. Их поддержка бесценна. Есть в нашей обойме команды и с более крупным бюджетом. Но фэны всегда оказывали нам огромную поддержку, и мы никогда об этом не забывали. И честно говоря, даже если бы мы и стали зарабатывать бешеные деньги, мы бы, наверное, тратили их на гастроли, потому что для нас очень важно играть в странах, куда остальные группы даже не поехали бы. Обычно проблема в логистике, но зачастую музыканты просто боятся. Мы выступали там, где запрещали самые зловещие сатанинские команды, но мы ехали и играли. Не хочу никого обоср*ть, но будь у нас деньги, мы бы не поехали играть в Антарктику. Мы бы лучше на Ближний Восток сгоняли.

Калифорния известна своей уникальной метал-культурой – ведь большинство успешных и легендарных трэшевых команд родом отсюда, а также здесь огромное количество фэнов-латиноамериканцев, чего нет больше нигде за пределами Центральной или Южной Америки. И эта фанатская база служит вашей группе верой и правдой многие годы, особенно здесь в Лос-Анджелесе. Что скажешь?

Ну, наши поклонники имеют для нас большое значение, и среди них всегда были испаноговорящие. Полно ребят из Техаса и Чикаго, но как ты сказал, в Лос-Анджелесе у нас просто шикарная публика. На нас приходят мексиканские ребята из каждого уголка Калифорнии, и мы очень этим гордимся. Обычно когда мы играем за пределами страны, мы вытаскиваем на сцену флаг той страны и размахиваем на сцене. В Калифорнии, особенно в Лос-Анджелесе, мы вытаскиваем мексиканский флаг. В начале 2008 года мы впервые поехали в Мексику, и мы не могли поверить, сколько народу пришло на наше выступление. И каждый раз мы возвращаемся туда, а их всё больше и больше. Ты не поверишь, но в честь нас даже называют детишек в Мексике. И не по «залёту» – просто они нас очень любят.

Материал и перевод: Станислав «ThRaSheR» Ткачук


Dimon

Copyright © Metbash.ru. Копирование материалов ленты разрешается только в случае указания на "Metbash.ru", как на источник получения данных, при этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса сайта Metbash.ru

Джеймс Хэтфилд. Дурная кровь
2017-06-02 02:22 Dimon

[Материал из журнала "Metal Hammer" за июль 2017 года * Эксклюзивно для читателей Метбаша!]

Мы поговорили с человеком, который выбрал Джеймса Хэтфилда в качестве голоса за кадром в новом скандальном документальном фильме «Порнозависимость» (Addicted To Porn).

Когда в январе стало известно, что текст за кадром в новом документальном фильме об эффектах порнографии будет читать фронтмен Metallica Джеймс Хэтфилд, интернет, как это обычно бывает, взорвался комментариями недовольства. А Джеймс всего лишь попробовал сделать что-то ещё, нежели сыграть в 50-ый раз ‘Damage Inc.’. Но режиссёр Джастин Хант, потративший четыре года на создание документального фильма «Порнозависимость: В погоне за картонной бабочкой», говорит, что Джеймс уже сам давно хотел принять участие в этом проекте.

Почему ты решил снять фильм о порнозависимости?

Меня поразил тот эффект, который порно оказывает на людей. Я никогда не думал, что порно может разрушить личность или семейный брак, и конечно же, это сказывается и на обществе в целом. Мы только начали обращать на это внимание, поскольку люди стали понимать, что это оказывает негативный эффект на личную и сексуальную жизнь.

Это новый феномен?

Не знаю, можно ли назвать порнозавимость или сексуальную зависимость чем-то новым, но технология существенно усугубляет эту проблему. Раньше ведь нужно было пойти в магазин либо к другу, у которого были кассеты соответствующего содержания, а теперь даже идти никуда не надо. У молодёжи всё под рукой. Выбор огромен. И мы видим, как это негативным образом сказывается на взаимоотношениях, потому что фактически мы бросаем молодых ребят (и девушек) под колёса Феррари, а они к этому абсолютно не готовы.

Ты знаешь Джеймса с 2009 года, когда он снялся в твоём фильме «Отсутствующий» (Absent), и там проблема состояла в том, что в современных семьях дети растут без отца.

Да, он рассказывал мне, как музыка затянула его детские раны. Посмотрев фильм, он был тронут как отец, и он предлагал множество разных идей для фильма. Джеймс – невероятно скромный парень и в фильме он сказал потрясающую фразу: «Джастин сам не понял, сколь много он сделал для меня». Мне ужасно приятно слышать такие слова. Мы стали друзьями и с тех пор время от времени общаемся. Джеймс с самого начала рвался читать текст за кадром.

Почему фильм стал ему так интересен?

Мы с ним оба отцы и мужья и понимаем, что можем своим именем обратить внимание на эту проблему. Он знает ценность своего имени и участия, но я думаю, он верит в меня, потому что я борюсь за правое дело. Думаю, он видит, что я занимаюсь честной работой. Уверен, он видел множество людей, которые столкнулись с этой проблемой – и они не говорят фразу «секс, наркотики и рок-н-ролл» ради красного словца. Он лишь хочет улучшить ситуацию и сделать мир лучше.

Как отреагировали поклонники Metallica?

Сначала ему прилично досталось. Плевать мне, что они гонят на меня. Это ожидаемо. Но и ему досталось, хотя причины в этом нет. Думаю, они привыкли к тому Джеймсу и не хотят видеть его другим – их раздражает, когда он ведёт себя иначе. Но огромное количество людей уважает Джеймса за то, что он взялся за этот проект. Теперь реакция гораздо лучше. Фэны тяжёлой музыки – люди страстные и эмоциональные, но они забывают, что Джеймс – семейный человек и его заботит не только музыка. Я ценю, что он отнёсся к фильму очень серьёзно. Я реально считаю, что он мне доверяет и видит, насколько этот проект важен для меня.

Будет ли интересен твой фильм рядовому металхэду, если не считать участия Джеймса Хэтфилда?

Абсолютно не важно, что вы слушаете – металл, попсу, фолк или Уилли Нельсона. Я бы назвал себя металхэдом, но я также и человек. Металлисты такие же люди, и эта проблема заботит всех. Меня спрашивали, кто моя целевая аудитория, и я ответил: «Любой, кто видит», потому что это касается всех и каждого.

Какой посыл ты надеешься донести своим фильмом?

Такой же, какой Джеймс старается донести своей музыкой. Он выражает то, что важно для него и пытается сделать мир немного лучше. Это все, что мы пытаемся сделать. Я лишь выражаю то, что важно для меня и пытаюсь сделать мир лучше для остальных. Я не снимаю фильмы ради денег – я верю в то, что делаю. Кому-то это может нравиться или нет, но я честен перед собой. Последние 30 лет я слушаю Metallica и их взгляд на жизнь, безусловно, отразился и на моём подходе к делу.

* иностранная пресса печатается на месяц-полтора вперёд

Перевод: Станислав “ThRaSheR” Ткачук
Материал: Дмитрий “Dimon” Сотников


Dimon

Copyright © Metbash.ru. Копирование материалов ленты разрешается только в случае указания на "Metbash.ru", как на источник получения данных, при этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса сайта Metbash.ru

Кейтон Де Пена из Hirax: «В Мексике в честь меня называют детей»
2017-06-02 02:14 Dimon

[Статья из журнала "Decibel" за март 2014 года]

Рубрика «Вопрос-Ответ»

«Я раньше был роуди у ребят из Stryper. Об этом никто не знает – возможно, я впервые об этом рассказываю – но вот такие дела. Они тогда ещё назывались Roxx Regime».

Это Кейтон Де Пена, фронтмен и ветеран трэшеров из Лос-Анджелеса, Hirax. Он устраивается поудобнее в компании жены и с коктейлем в руке, когда мы звоним ему в Лонг-Бич, чтобы испортить настроение. К счастью, Де Пена очень рад поговорить с нами в канун 30-летия группы Hirax и выхода нового альбома, ‘Immortal Legacy’ («Бессмертное Наследие»). Продюсером выступил Билл Метройер из Metal Blade, а обложку нарисовал легендарный Филип Лоувер (Celtic Frost, Kreator) – не говоря уже о гостевом участии Джима Дёркина из Dark Angel, Хуана Гарсии из Agent Steel и бывшего гитарного кудесника Suicidal Tendencies Роки Джорджа – вот это настоящий «олдскульный» составчик. А если вам мало, то первый сингл ‘Hellion Rising’ выйдет в качестве семидюймового «сплита» вместе с Sodom.

«На новом альбоме у нас куча всего, поэтому я даже сделал себе заметки для интервью, – смеётся Де Пена, – как следует подготовился».

Мы пока альбом не слышали, но сингл ‘Hellion Rising’ у нас уже есть. Почему решили выпустить его первым треком?

Сам альбом более разнообразный, чем эта песня, но она является хорошим примером того, что можно ожидать от новой пластинки. Записывались мы в Skull Seven Studio с Биллом Метройером, с которым я работал ещё в начале 80-х – он продюсировал первые два альбома Hirax. Тогда он был основным продюсером/звукоинженером лейбла Metal Blade и работал со всеми – с нами, со Slayer, с Armored Saint. Список большой. Поэтому знаю я его уже много лет. Не так давно он пришёл в House Of Blues в Голливуде на наше выступление, и сказал, что готов записывать с нами следующий альбом. Мы тогда думали поработать с ребятами вроде Энди Снипа или Джеффа Уотерса из Annihilator, но пообщавшись с Биллом, я знал, что с ним будет комфортно и легко. И мы начали запись инструментов, и одной из первых была готова ‘Hellion Rising’. Всем трек понравился, и нам нужно было выпустить сингл перед альбомом, потому что лейбл был типа недоволен, что мы потратили на альбом столько времени.

Название альбома, «Бессмертное Наследие», похоже, говорит о том, что в 2014 году группа отмечает 30 лет.

В яблочко! Мы занимаемся этим уже 30 лет и, несмотря на моду и тяжелые времена для металла, мы себе не изменили. Нам повезло, что наши поклонники всегда с нами. Мы никогда не хотели стать мгновенной сенсацией – мы хотели идти к успеху постепенно, как старые группы, на музыке которых мы выросли. Нашими кумирами были команды вроде Deep Purple, Black Sabbath и Thin Lizzy. И конечно же, AC/DC – эти парни пахали как проклятые и заслуживают своего нынешнего статуса. У нас такая же философия. Мы хотим превратить группу в огромного монстра, и в некоторых странах это окупилось. К примеру, в Южной Америке – поразительно, что мы можем туда ездить, изведывать новый рынок и играть в странах, в которых большинство команд даже не стали бы выступать. Поэтому да, ‘Immortal Legacy’ – это своего рода визитная карточка.

В альбоме приняли участие несколько гостевых гитаристов – Джим Дёркин, Роки Джордж и Хуан Гарсия. Почему именно они?

Даже несмотря на то, что мы из Лос-Анджелеса, многие ошибочно считают, что Hirax родом из Района Залива Сан-Франциско, потому что в 80-х мы много гастролировали с местными ребятами вроде Exodus, Death Angel и Testament, когда они назывались Legacy. Так что у нас богатая история в Районе Залива, даже несмотря на то, что сами мы из Лос-Анджелеса. Но дома мы играли с командами вроде Dark Angel и Agent Steel. Работая над пластинкой, мы с гитаристом, Лансом Харрисоном – он написал всю музыку на альбоме – посчитали, что на альбоме должно быть две гитары. И мы сначала решили позвать ребят, которые уже играли в Hirax. Видишь ли, в 80-х мы все конкурировали, и невозможно было представить, чтобы музыкант одной группы появился на альбоме другой. Но спустя 30 лет мы – лучшие друзья и поддерживаем коллективы друг друга, пусть даже раньше думали о том, как друг друга не придушить и избавиться от лишних конкурентов [смеётся].

Как вам удалось позвать Роки?

Билл Метройер был на вечере памяти Джеффа Ханнемана в Голливуде. Там он встретил Роки Джорджа, и Роки спросил, чем Билл занимается в настоящее время. Когда Билл сказал ему, что записывает альбом Hirax, Роки тут же ответил: «Серьёзно? Скажи Кейтону, если нужно будет соляки записать – я к его услугам». Конечно же, я с ним тут же связался. Для меня Роки Джордж, Джимми из Dark Angel и Хуан Гарсия – трое из наиболее недооценённых гитаристов в металле. Каждый играет на трёх песнях в альбоме, и это просто невероятно. Для нас это огромная честь.

Насколько я знаю, Филип Лоувер уже не оформляет обложки и вообще завязал. Ты его заставил?

Ага! Послушай, какая прикольная история получилась: он с нами сам связался, потому что слышал, что мы работаем над новой пластинкой. Раньше я не выдерживал и просил художника нарисовать обложку ещё до завершения альбома, но на этот раз мы обратились к нему, записав половину пластинки, и он написал мне в Facebook. Я сначала подумал, что это шутка: «Да не может быть, что это Филип Лоувер – он же умер». А он мне: «Да нет, чувак, это реально я!». И я сказал ему, мне нужно связаться с ним по скайпу, чтобы убедиться. Он меня не обманул. Сейчас он живёт в Греции. Он сказал, что с радостью оформит обложку для нового альбома, и я был ему очень признателен, потому что мне нравятся его старые работы. Он рисовал обложки для альбомов Celtic Frost ‘Emperor’s Return’ и Kreator ‘Pleasure To Kill’, потрясающие работы, и глупо было бы ему отказать.

Я ему рассказал о концепции, и он нарисовал большую иллюстрацию дома в Греции. Прислал мне и я сказал: «Чувак, выглядит превосходно». Мы были очень рады, потому что работали с множеством классных художников – от Эда Репки до Пасхэда и Мэд Арка Руда. С нами даже Дерек Риггс работал, который делал обложки Iron Maiden. Он делал кое-что для нашей последней пластинки. Об этом, кстати, мало кто знает, потому что ни одна из двух его обложек нам не понравилась. В общем, в итоге обратились к Эду Репке. Но если рассказывать в двух словах, Филип Лоувер нарисовал обложку ‘Immortal Legacy’ недели за две-три. Он маслом не писал лет 25, но получилось шикарно.

Билл Метройер, Филип Лоувер, Джим Дёркин, Роки Джордж, Хуан Гарсия – ты собрал приличную «олдскульную» трэш-команду мечты.

Ага, и Билл заставлял нас работать, будто на дворе были 80-е [смеётся]. Записывались мы в самой настоящей «олдскульной» студии. Там не было больших комнат отдыха или бильярдного стола. Только автомат с напитками Gatorade, пиво и Taco Bell. Но важен результат, и мы им довольны.

Твой голос – один из самых узнаваемых в металле. Когда ты понял, что он подходит именно для исполнения такой музыки?

Когда мы начинали, формировались различные стили металла. Я переписывался с парнями вроде Милле [Петроццы] из Kreator, Томом Уорриором из Hellhammer, Куортоном из Bathory и ребятами из группы Nasty Savage (Флорида). Мы писали друг другу письма и обменивались кассетами, и это была очень сплочённая сцена. Но у каждого было своё уникальное звучание и фишки. И для меня это было важно, я всегда хотел быть верен себе, пусть даже голос с годами меняется. Мне уже не 20 лет. Мне полтинник. Но чувствую я себя отлично; по-прежнему выкладываюсь на все сто и предан любимому делу! Думаю, можно сказать, я как хорошее вино – с годами становлюсь только лучше [смеётся].

Были какие-нибудь пластинки в юности, слушая которые, ты любил подпевать? В твоей фразировке и каденции я слышу нотки Judas Priest и Accept.

Да, эти команды я слушал в юности. Я никогда не скрывал своих кумиров. Многие команды, вроде Slayer, если ты заметил, никогда о своих влияниях не говорят. Думаю, это хреново, потому что для меня рок-музыканты – это современные блюзмены. И если мы не будем знакомить новое поколение с командами, на музыке которых росли, получается, они были для нас не важны. Но это не так.

Некоторые из моих кумиров так и не добились популярности. К примеру, швейцарская рок-группа Krokus. В начале 80-х они выпустили потрясающие альбомы – ‘Hardware’, ‘Headhunter’, ‘Once Vice at a Time’. Они не добились такого же крупного успеха как Judas Priest или Iron Maiden, поэтому я всегда стараюсь рассказать про них в интервью – их следует знать и послушать. Ещё я много слушал альбом Scorpions ‘In Trance’. Мне очень нравились Клаус Майне из Scorpions и Пол Ди’Анно из Iron Maiden. Брюс [Дикинсон] тоже классный, но Пол мне нравится больше. Роб Хэлфорд феноменально спел на альбоме Judas Priest ‘Stained Class’. Все их ранние альбомы – ‘Sin After Sin’, ‘Hell Bent For Leather’ – заслуживают куда большего внимания и признания. Ещё мне нравится команда Loudness – особенно их ранние альбомы, которые были даже не на английском. Ещё мне нравится французская команда Trust. Вот тебе и мои влияния.

Похоже, у тебя отличные отношения с поклонниками. После концерта ты не прячешься в раздевалке, а всегда рад пообщаться.

Наши поклонники – наше спасение. Они всегда всем о нас рассказывают. Их поддержка бесценна. Есть в нашей обойме команды и с более крупным бюджетом. Но фэны всегда оказывали нам огромную поддержку, и мы никогда об этом не забывали. И честно говоря, даже если бы мы и стали зарабатывать бешеные деньги, мы бы, наверное, тратили их на гастроли, потому что для нас очень важно играть в странах, куда остальные группы даже не поехали бы. Обычно проблема в логистике, но зачастую музыканты просто боятся. Мы выступали там, где запрещали самые зловещие сатанинские команды, но мы ехали и играли. Не хочу никого обоср*ть, но будь у нас деньги, мы бы не поехали играть в Антарктику. Мы бы лучше на Ближний Восток сгоняли.

Калифорния известна своей уникальной метал-культурой – ведь большинство успешных и легендарных трэшевых команд родом отсюда, а также здесь огромное количество фэнов-латиноамериканцев, чего нет больше нигде за пределами Центральной или Южной Америки. И эта фанатская база служит вашей группе верой и правдой многие годы, особенно здесь в Лос-Анджелесе. Что скажешь?

Ну, наши поклонники имеют для нас большое значение, и среди них всегда были испаноговорящие. Полно ребят из Техаса и Чикаго, но как ты сказал, в Лос-Анджелесе у нас просто шикарная публика. На нас приходят мексиканские ребята из каждого уголка Калифорнии, и мы очень этим гордимся. Обычно когда мы играем за пределами страны, мы вытаскиваем на сцену флаг той страны и размахиваем на сцене. В Калифорнии, особенно в Лос-Анджелесе, мы вытаскиваем мексиканский флаг. В начале 2008 года мы впервые поехали в Мексику, и мы не могли поверить, сколько народу пришло на наше выступление. И каждый раз мы возвращаемся туда, а их всё больше и больше. Ты не поверишь, но в честь нас даже называют детишек в Мексике. И не по «залёту» – просто они нас очень любят.

Материал и перевод: Станислав «ThRaSheR» Ткачук


Dimon

Copyright © Metbash.ru. Копирование материалов ленты разрешается только в случае указания на "Metbash.ru", как на источник получения данных, при этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса сайта Metbash.ru

Джеймс Хэтфилд. Дурная кровь
2017-06-02 02:22 Dimon

[Материал из журнала "Metal Hammer" за июль 2017 года * Эксклюзивно для читателей Метбаша!]

Мы поговорили с человеком, который выбрал Джеймса Хэтфилда в качестве голоса за кадром в новом скандальном документальном фильме «Порнозависимость» (Addicted To Porn).

Когда в январе стало известно, что текст за кадром в новом документальном фильме об эффектах порнографии будет читать фронтмен Metallica Джеймс Хэтфилд, интернет, как это обычно бывает, взорвался комментариями недовольства. А Джеймс всего лишь попробовал сделать что-то ещё, нежели сыграть в 50-ый раз ‘Damage Inc.’. Но режиссёр Джастин Хант, потративший четыре года на создание документального фильма «Порнозависимость: В погоне за картонной бабочкой», говорит, что Джеймс уже сам давно хотел принять участие в этом проекте.

Почему ты решил снять фильм о порнозависимости?

Меня поразил тот эффект, который порно оказывает на людей. Я никогда не думал, что порно может разрушить личность или семейный брак, и конечно же, это сказывается и на обществе в целом. Мы только начали обращать на это внимание, поскольку люди стали понимать, что это оказывает негативный эффект на личную и сексуальную жизнь.

Это новый феномен?

Не знаю, можно ли назвать порнозавимость или сексуальную зависимость чем-то новым, но технология существенно усугубляет эту проблему. Раньше ведь нужно было пойти в магазин либо к другу, у которого были кассеты соответствующего содержания, а теперь даже идти никуда не надо. У молодёжи всё под рукой. Выбор огромен. И мы видим, как это негативным образом сказывается на взаимоотношениях, потому что фактически мы бросаем молодых ребят (и девушек) под колёса Феррари, а они к этому абсолютно не готовы.

Ты знаешь Джеймса с 2009 года, когда он снялся в твоём фильме «Отсутствующий» (Absent), и там проблема состояла в том, что в современных семьях дети растут без отца.

Да, он рассказывал мне, как музыка затянула его детские раны. Посмотрев фильм, он был тронут как отец, и он предлагал множество разных идей для фильма. Джеймс – невероятно скромный парень и в фильме он сказал потрясающую фразу: «Джастин сам не понял, сколь много он сделал для меня». Мне ужасно приятно слышать такие слова. Мы стали друзьями и с тех пор время от времени общаемся. Джеймс с самого начала рвался читать текст за кадром.

Почему фильм стал ему так интересен?

Мы с ним оба отцы и мужья и понимаем, что можем своим именем обратить внимание на эту проблему. Он знает ценность своего имени и участия, но я думаю, он верит в меня, потому что я борюсь за правое дело. Думаю, он видит, что я занимаюсь честной работой. Уверен, он видел множество людей, которые столкнулись с этой проблемой – и они не говорят фразу «секс, наркотики и рок-н-ролл» ради красного словца. Он лишь хочет улучшить ситуацию и сделать мир лучше.

Как отреагировали поклонники Metallica?

Сначала ему прилично досталось. Плевать мне, что они гонят на меня. Это ожидаемо. Но и ему досталось, хотя причины в этом нет. Думаю, они привыкли к тому Джеймсу и не хотят видеть его другим – их раздражает, когда он ведёт себя иначе. Но огромное количество людей уважает Джеймса за то, что он взялся за этот проект. Теперь реакция гораздо лучше. Фэны тяжёлой музыки – люди страстные и эмоциональные, но они забывают, что Джеймс – семейный человек и его заботит не только музыка. Я ценю, что он отнёсся к фильму очень серьёзно. Я реально считаю, что он мне доверяет и видит, насколько этот проект важен для меня.

Будет ли интересен твой фильм рядовому металхэду, если не считать участия Джеймса Хэтфилда?

Абсолютно не важно, что вы слушаете – металл, попсу, фолк или Уилли Нельсона. Я бы назвал себя металхэдом, но я также и человек. Металлисты такие же люди, и эта проблема заботит всех. Меня спрашивали, кто моя целевая аудитория, и я ответил: «Любой, кто видит», потому что это касается всех и каждого.

Какой посыл ты надеешься донести своим фильмом?

Такой же, какой Джеймс старается донести своей музыкой. Он выражает то, что важно для него и пытается сделать мир немного лучше. Это все, что мы пытаемся сделать. Я лишь выражаю то, что важно для меня и пытаюсь сделать мир лучше для остальных. Я не снимаю фильмы ради денег – я верю в то, что делаю. Кому-то это может нравиться или нет, но я честен перед собой. Последние 30 лет я слушаю Metallica и их взгляд на жизнь, безусловно, отразился и на моём подходе к делу.

* иностранная пресса печатается на месяц-полтора вперёд

Перевод: Станислав “ThRaSheR” Ткачук
Материал: Дмитрий “Dimon” Сотников


Dimon

Copyright © Metbash.ru. Копирование материалов ленты разрешается только в случае указания на "Metbash.ru", как на источник получения данных, при этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса сайта Metbash.ru

В избранное