Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Непознанный мир

  Все выпуски  

Непознанный мир Неразгаданные тайны гиблых мест


Неразгаданные тайны, гиблые места

1913 год - в октябре вблизи Пунта-Аренас у берегов Огненной земли с парохода «Джонсон» (Англия), было замечено неизвестно дрейфующее парусное судно. На палубе никого не было. Когда суда сблизились, несколько членом команды «Джонсона» взобрались на таинственный корабль. На корме они увидали надпись «Марлборо Глазго». Создалось впечатление, будто корабль просто оставили. Мачты и паруса уже покрылись зеленоватой плесенью. Палуба прогнила настолько, что можно было провалиться в трюм практически на каждом шагу. Как оказалось, «Марлборо» экипаж не оставлял. В каютах и на мостике были обнаружены 20 скелетов. Судовые документы отсырели, а вахтенный журнал покрылся мхом так, что записи в нем разобрать было довольно сложно. Другие бумаги источили насекомые. Груз в трюмах превратился в однородную сплошную массу. Но ни корпус судна, ни такелаж серьезных повреждений не имели. Погодные условия давали возможность взять на буксир «Марлборо». Позднее выяснили, что таинственный корабль был построен в 1876 году. В 1880 году 11 января он из Новой Зеландии из Литтелтона вышел в Лондон с грузом из мороженого мяса и шерсти. Экипаж состоял из 29 человек. Капитаном корабля являлся Дж. Херд. Последний раз этот парусник видели в Тихом океане у Огненной земли 1 апреля. С момента исчезновения парусника до того дня, когда оно было обнаружено, прошло более 23 лет. Никто за эти годы не наткнулся на это пропавшее судно. Все оборудование и вещи были на своих местах. И даже скелеты лежали там, где положено быть членам экипажа. Создавалось впечатление, будто люди были чем-то сражены. Что могло случиться?

На протяжении девятнадцати лет без происшествий курсировало вдоль восточного побережья Африки кенийское судно "Мореа". Ничего не предвещало беду и в этот раз. Судно с экипажем 9 человек и грузом 300 тонн покинул порт Момбаса, и направилось в Кисмайу. Расстояние между этими портами было лишь 36 часов хода, однако в порт назначения "Мореа" не прибыл ни через двое суток, ни через две недели... Почти месяц длились поиски исчезнувшего корабля, но он пропал бесследно - ни на поверхности океана, ни на побережье не было найдено никаких следов катастрофы...
Сообщения такого рода временами появляются на страницах газет. Как правило, при этом говорится, что погодные условия в районе исчезновения судов были благоприятными, корабли находились в хорошем состоянии и управляли ими опытные капитаны. Но загадочные исчезновения случаются с удивительным постоянством, при этом пропадают не только маленькие суденышки типа "Мореа", но и огромные морские лайнеры, оснащенные самой современной навигационной техникой и средствами связи.
Так, скажем, в 1948 году через Малакский пролив в Сингапур следовало голландское судно "Оранг Меданг". Погода была вполне благоприятная для плавания, тем не менее дежурный радиоцентра в Сингапуре принял торопливое сообщение: "Погибли капитан и все офицеры. В живых остался только один я..." Потом последовал набор бессвязных знаков. Последнее, что смогли разобрать: "Я умираю..." Спасатели из Сингапура обнаружили пароход в 50 милях от запеленгованной точки. Когда поднялись на судно, их глазам открылась ужасная картина. На мостике и в ходовой рубке лежали трупы капитана, рулевого, офицеров. На палубе были обнаружены тела матросов и судового пса. Эксперты провели тщательный осмотр погибших, но не обнаружили на них даже малейших следов, которые дали бы возможность установить возможную причину смерти. Единственное, что можно сказать более или менее определенно: причина смерти всех была одной, потому как на лицах всех без исключения застыла гримаса ужаса и боли.
И таких примеров множество. Так, по данным английской страховой компании Ллойда, на океанских просторах каждый год терпит бедствие около 250 только крупных судов, при этом часть их исчезает бесследно вместе с экипажем, а на некоторых обнаруживаются картины, подобные трагедии "Оранг Меданга". Порой спасатели обнаруживают в море и "летучих голландцев" - пустые суда, на которых нет ни единого человека.
Многие события происходят в районе так называемого "Бермудского треугольника" - участка океана между Бермудами, Флоридой и Пуэрто-Рико. Кроме него, печальной славой, по данным исследователя из США А. Сандерсона, пользуются еще 9 районов нашей планеты, расположенных симметрично по обе стороны экватора, через 72 градуса по долготе. Вторым районом по степени неприятностей многие считают так называемое "Море дьявола" - район между Гонконгом, Филиппинами и Тайванем, в котором, как видно из статистики, сотни судов исчезли без вести в спокойную безветренную погоду. Некоторые исследователи считают, что в перечень этих районов следует включить еще Северный и Южный полюса.
Не так давно к числу загадочных треугольников прибавился еще один. На этот раз это участок суши в районе пустыни Невада (Америка). По сообщению американской печати, здесь произошло около пятнадцати авиационных катастроф, причем некоторые самолеты исчезли бесследно...


Непознанный мир :  Вся статья


В избранное