Все выпуски  

Культура и искусство. Список статей из периодических изданий 2016. Выпуск 22


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"

Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 22

[2016]

 

 НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

Новоуральский городской округ. Администрация. О внесении изменений в муниципальную программу "Развитие системы образования Новоуральского городского округа" на 2014-2018 годы [Текст] : постановление от 17.05.2016, № 1026-а // Нейва. - 2016. - 27 мая (№ 41). - С. 12-50. - 7 прил.*

Новоуральский городской округ. Администрация. О внесении изменений в Перечень работ и профессий, разрешенных для временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время на 2016 год, утвержденный постановлением Администрации Новоуральского городского округа от 04.02.2016, № 177-а [Текст] : постановление от 11.05.2016, № 982-а // Нейва. - 2016. - 27 мая (№ 41). - С. 5.*

Новоуральский городской округ. Администрация. О внесении изменений в приложение "Количество мест в оздоровительных лагерях дневного пребывания детей", утвержденное постановлением Администрации Новоуральского городского округа от 11.03.2015, № 554-а [Текст] : постановление от 11.05.2016, № 981-а // Нейва. - 2016. - 27 мая (№ 41). - С. 4-5.*

Новоуральский городской округ. Администрация. Об утверждении Муниципальной программы, направленной на создание в общеобразовательных организациях Новоуральского городского округа новых мест в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения, на 2016-2025 годы [Текст] : постановление от 19.05.2016, № 1041-а // Нейва. - 2016. - 27 мая (№ 41). - С. 51-60. - 6 прил.*

Детства пора золотая [Текст] // Нейва. - 2016. - 1 июня (№ 42). - С. 1 : ил.*

В рамках Международного дня защиты детей в Центральной публичной библиотеке НГО прошла развлекательная программа "Мультисказка".

Серебряков Е. Город станет краше [Текст] // Нейва. - 2016. - 1 июня (№ 42). - С. 3 : фот.*

В Новоуральске начинают работу подростковые трудовые отряды.

Серебряков Е. Нота для полета [Текст] // Нейва. - 2016. - 1 июня (№ 42). - С. 4 : фот.*

Праздник детского творчества, кросс-тур "Нота для полета", прошел в новоуральской Детской школе искусств.

Серебряков Е. Скажи коррупции "нет"! [Текст] // Нейва. - 2016. - 1 июня (№ 42). - С. 7 : фот.*

В Детской художественной школе (г. Новоуральск) прошло награждение победителей конкурса антикоррупционного плаката.

Шмулевич Л. Добрый след [Текст] // Нейва. - 2016. - 1 июня (№ 42). - С. 28 : фот.*

Школа № 54 г. Новоуральска включилась в областной конкурс музеев образовательных учреждений, выбрав для поисковой деятельности УАМЗ.

ЕГЭ

За нарушения правил ЕГЭ аннулировали более 200 работ по русскому языку

[Электронный ресурc] // ЕГЭ 2016 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2015. – URL: http://ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=22034 (дата обращения: 07.06.2016).*

За нарушения правил проведения ЕГЭ в ходе единого экзамена по русскому языку в 2016 году было аннулировано 202 работы, что меньше аналогичных показателей прошлых двух лет. Минимальное количество баллов, необходимое для получения аттестата, составляет 24 балла. Экзаменационная работа содержит 25 заданий. Продолжительность экзамена составляет 3 часа 30 минут.

Российские школьники написали ЕГЭ-2016 по базовой математике [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2016 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2015. – URL: http://ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=22033 (дата обращения: 07.06.2016).*

Математика – один из двух обязательных предметов, который выпускники школ должны сдать для получения аттестата. С 2015 года, в соответствии с Концепцией развития математического образования в Российской Федерации и по предложению Ассоциации учителей и преподавателей математики, ЕГЭ по математике был разделен на базовый и профильный уровни. Экзаменационная работа по базовой математике включает 20 заданий. Для успешной сдачи достаточно набрать 3 балла из 5 возможных. Свои результаты участники ЕГЭ смогут узнать не позднее 15 июня.

УЧИТЕЛЮ  ХИМИИ

Ахметов М. А. Ацетилен, аспирин и наблюдательность Нобеля [Текст] : контекстные задачи по химии // Химия. - 2016. - № 4. - С. 23-25 : 8 ил.

В публикуемом материале содержатся задачи для 10-го класса. Они посвящены органической химии.

Камалова Г. Т. Организация внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по химии и биологии при переходе на ФГОС [Текст] // Химия. - 2016. - № 4. - С. 18-19.

Дается понятие внеаудиторной самостоятельной работы, обозначаются ее цели, содержание и значение для учащихся.

Капецкая Г. А. Великий закон [Текст] : "эрудит - пятерка". Конкурс для учащихся 8 классов // Химия. - 2016. - № 4. - С. 35-39 : 24 ил.

Публикуемый материал поможет учащимся понять структуру периодической системы, научит быстро находить нужный элемент и понимать, что написано о нем в таблице.

Ларина С. В. Элемент жизни - азот [Текст] : технологическая карта урока. 9 класс // Химия. - 2016. - № 4. - С. 26-30 : 1 табл.

Представлена технологическая карта урока по изучению азота в 9 классе.

Найчук Я. А. Йод [Текст] / Я. А. Найчук, М. П. Лябин // Химия. - 2016. - № 4. - С. 40-44 : 6 рис.

Об истории открытия йода, о его роли для человека, в медицине и физике.

Попова Н. А. Качественные реакции в неорганической и органической химии [Текст] : лекция для профильного 11 класса // Химия. - 2016. - № 4. - С. 8-15.

Представлен материал о необходимых для ЕГЭ реакциях по отдельным ионам, а также по некоторым неорганическим и органическим веществам.

Русакович О. В. Характеристика физико-химических свойств алюминия [Текст] : 9 класс // Химия. - 2016. - № 4. - С. 31-34 : 1 табл., 3 ил.

Представлен конспект урока химии в 9 классе.

Самсонова Н. М. Эколого-краеведческие аспекты изучения химии и технологии как фактор реализации ФГОС [Текст] // Химия. - 2016. - № 4. - С. 16-17.

Об одном из способов реализации ФГОС, осуществляемом на стыке двух учебных предметов: технологии и химии.

Суббота А. Количественное определение хлоридов в твердых, полутвердых и плавленых сырах [Текст] : учебно-исследовательский проект / А. Суббота ; рук.  Е. Ф. Федоров // Химия. - 2016. - № 4. - С. 53-60.

Публикуемый материал рассказывает о титриметрическом способе определения процентного содержания хлорида натрия в разных видах сыра.

Филинова И. П. Первоначальные химические понятия [Текст] : контрольная работа по химии. 8 класс // Химия. - 2016. - № 4. - С. 20-22.

Публикуемый материал содержит два варианта контрольной работы для 8 класса, рекомендации для оценивания и правильные ответы.

Целуйко Т. Б. Обнаружение альдегидоксидазы в молоке [Текст] // Химия. - 2016. - № 4. - С. 51-52 : 3 ил., 1 табл.

Описана лабораторная работа по химии в 10 - 11 классах.

Электронные учебники - каждому ученику [Текст] // Химия. - 2016. - № 4. - С. 61.

Представлена информация о проекте предоставления доступа к электронным учебникам по химии для учителей и учеников Москвы и Московской области.

УЧИТЕЛЮ  ИНФОРМАТИКИ

Андреева Е. В. Дистанционное обучение программированию: практический опыт заочной школы СУНЦ МГУ [Текст] = Distance training in programming: AESC MSU distance school experience / Е. В. Андреева, Я. О. Скоробогатов // Информатика и образование. - 2016. - № 3. - С. 56-58.

О двухгодичном опыте в дистанционном обучении программированию школьников в заочной школе Специализированного учебно-научного центра (факультета) - школы-интерната имени А. Н. Колмогорова МГУ имени М. В. Ломоносова с использованием сайтов с интерактивной проверкой решения задач. Сравнительный анализ различных подходов к подобному обучению. Формулируются проблемы данного способа получения образования в области программирования, а также оцениваются первые результаты и перспективы.

Бывшева О. А. Имитационное моделирование на интегрированном уроке информатики и математики [Текст] = Imitating modeling on the integrated lesson of informatics and mathematics / О. А. Бывшева, Н. Л. Смирнова // Информатика и образование. - 2016. - № 3. - С. 50-52 : рис.

Технические и методические возможности интерактивной среды "1С: Математический конструктор" для имитационного моделирования при обучении информатике и математике.

Васина А. В. Реализация межпредметных связей информатики и физики на уроках компьютерного моделирования [Текст] = Realization of cross-curricular links of informati and physics on the lessons of computer simulation // Информатика и образование. - 2016. - № 3. - С. 46-49 : 3 рис.

Опыт реализации межпредметных связей школьных базовых курсов информатики, технологии и физики через исследовательскую деятельность учащихся с использованием специализированных программ для разработки и изучения компьютерных моделей физических процессов. В качестве примера рассмотрены уроки компьютерного моделирования с использованием среды "1С: Физический конструктор".

Волканин Л. С. Портфолио обучающегося в электронной информационно-образовательной среде [Текст] = Students` portfolio in the electronic information educational environment / Л. С. Волканин, А. Ю. Хачай // Информатика и образование. - 2016. - № 3. - С. 9-12 : 2 рис.

Способы построения электронной информационно-образовательной среды вуза. Предлагаются варианты формирования электронного портфолио обучающегося, сохранения работ, рецензий и оценок на эти работы со стороны любых участников образовательного процесса.

Гафаров Е. Р. Программные решения для составления и корректировки школьного расписания в соответствии с требованиями СанПиН и ФГОС [Текст] = How to construct school schedule easier // Информатика и образование. - 2016. - № 3. - С. 30-32 : 2 рис.

Проблематика составления школьного расписания, возможности нового программного продукта "1С: Автоматизированное составление расписания. Школа", упрощающего труд завуча школы при составлении и корректировке расписания.

Евстропов Г. О. Системы оценивания в задачах с автоматической проверкой на олимпиадах по программированию [Текст] = Scoring systems used for automatic evaluation in programming competitions in Informatics // Информатика и образование. - 2016. - № 3. - С. 65-67.

Основные системы оценивания, используемые в задачах с автоматической проверкой решений на крупных личных олимпиадах школьников по информатике и программированию, таких как всероссийская олимпиада школьников и международная олимпиада школьников.

Кириенко Д. П. Анализ разработки заданий и проведения этапов всероссийской олимпиады школьников по информатике. Использование системы Яндекс. Контест [Текст] = Analysis of developing tasks and conducting  stages of the national Olympiad in Informatics. Using the Yandex. Contest system / Д. П. Кириенко, Л. М. Перовская // Информатика и образование. - 2016. - № 3. - С. 59-64.

Опыт разработки заданий и проведения муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по информатике для 7-8 классов в разных регионах России. Описано проведение школьного и муниципального этапов олимпиады в Москве, где учащимся предлагаются задания, не требующие навыков программирования, а сама олимпиада проводится с использованием автоматической тестирующей системы.

Колесников А. И. Опыт автоматизации оформления аттестатов об основном и среднем общем образовании [Текст] = Experience of automating registration of school certificates / А. И. Колесников, И. А. Попелышкина // Информатика и образование. - 2016. - № 3. - С. 33-35 : 2 рис.

Пример внедренного решения в общеобразовательном учреждении города Москвы "Школа № 1468", а также положительные изменения после автоматизации процесса оформления аттестатов об основном и среднем общем образовании с помощью программного продукта "1С: Школьный аттестат".

Кузина О. А. Электронные ресурсы в работе с детьми дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС ДО [Текст] = Electronic resources in the process of work with preschool children within the framework of the preschool education standard / О. А. Кузина, И. М. Толстова // Информатика и образование. - 2016. - № 3. - С. 53-55 : 4 фот.

Примеры использования электронного издания "1С: Школа. Дошкольное образование, 6–7 лет" в рамках реализации ФГОС ДО в дошкольных отделениях образовательного комплекса ГБОУ "Школа № 183" Москвы.

Куракина А. А. Опыт программного сопровождения психодиагностики учащихся с ограниченными возможностями здоровья [Текст] = Experience of program support of psychodiagnostics of pupils with special needs / А. А. Куракина, О. А. Куракина, В. В. Тарахтий // Информатика и образование. - 2016. - № 3. - С. 38-39.

Опыт психодиагностических исследований учащихся с ограниченными возможностями здоровья и рекомендации психологического сопровождения при использовании программы "1С: Психодиагностика образовательного учреждения 8.3" в центре психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Фрунзенского района Санкт-Петербурга.

Лихачев И. В. Сервисы для организации платных услуг в общеобразовательном учреждении [Текст] = Services for organization of paid services in general education institution // Информатика и образование. - 2016. - № 3. - С. 36-37 : рис.

Возможности сервиса "1С и Яндекс. Касса: Платные услуги" для безналичных расчетов с родителями по платным услугам в образовательных организациях. Включение данного сервиса в систему "1С: Общеобразовательное учреждение" обеспечивает оптимальный режим работы всех ответственных сотрудников учреждения и позволяет максимально эффективно автоматизировать процесс оказания платных услуг в образовательной организации любого типа.

Система адаптивного компьютерного тестирования школьников, учитывающего тип и степень их одаренности в области математики [Текст] = Student`s computer adaptive testing taking into account the type and degree of their giftedness in mathematics / М. А. Родионов [и др.] // Информатика и образование. - 2016. - № 3. - С. 40-45 : 7 рис.

Содержательно-методическая характеристика проекта по разработке системы адаптированного компьютерного тестирования школьников, учитывающего характер их математической одаренности. Проект опирается на оригинальную концепцию математической одаренности, в соответствии с которой эта одаренность рассматривается как сложная иерархическая структура. Выявление ее состояния у того или иного ученика позволяет наметить адекватные меры для дальнейшего обучения и развития школьника.

УЧИТЕЛЮ  ИСТОРИИ

Алмаев Р. З. О роли дискуссий и обсуждений в образовательном сообществе страны и Южного Урала в ходе подготовки школьной реформы 1958 года [Текст] // Преподавание истории в школе. - 2016. - № 5. - С. 35-39.

Рассматривается проблема эффективности дискуссий в образовательном сообществе страны и Южного Урала в ходе подготовки реформы общеобразовательной школы 1958 года.

Бочко В. Ю. Техасский сепаратизм как элемент интеграции в состав США: 1845-1861 годы [Текст] // Преподавание истории в школе. - 2016. - № 5. - С. 77-80.

Статья описывает проблему сепаратизма штата Техас в преддверии Гражданской войны в США. Рассматриваются причины сепаратизма, периодизация отношения техасцев к проблеме южного радикализма и самой сецессии.

Бутуева З. А. Письма с фронта как источники семейной и исторической памяти [Текст] / З. А. Бутуева, М. Г. Цыренова // Преподавание истории в школе. - 2016. - № 5. - С. 31-34 : фот.

Предпринята попытка реконструировать военное прошлое по письмам участника войны Ч. Б. Будаева.

Бычкова Л. В. Методические аспекты использования художественной литературы на уроках обществознания в V-VI классах для подготовки к ГИА [Текст] // Преподавание истории в школе. - 2016. - № 5. - С. 14-19.

Вопросы использования текстов из произведений художественной литературы на уроках обществознания в V-VI классах в аспекте подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации. Примеры работ с произведениями художественной литературы на тему "Социальные ценности и нормы (добро и зло)".

Дмитриенко А. А. Почему прибалтийские беженцы предпочитали жить в Петербурге и близлежащих городах в период Первой мировой войны? [Текст] // Преподавание истории в школе. - 2016. - № 5. - С. 87-88.

Впервые анализируется, почему прибалтийские беженцы предпочитали селиться неподалеку от Петербурга и в близлежащих от него городах. Выявляются материальные и психологические причины этого явления.

Иоффе А. Н. Художественная литература в преподавании истории и обществознания [Текст] // Преподавание истории в школе. - 2016. - № 5. - С. 3-13.

Важность чтения художественной литературы. Возможности ее использования на уроках истории и обществознания. Рекомендации учителям по художественным произведениям, которые интересны для чтения и полезны в преподавании.

Константинова А. Г. Социокультурная среда закрытых атомных городов Урала в 1990-е годы [Текст] // Преподавание истории в школе. - 2016. - № 5. - С. 81-84 : табл.

Трансформация социокультурной среды закрытых административно-территориальных образований (ЗАТО) Урала в 1990-е гг. Закрытые атомные города - пример формирования и сохранения благоприятного социально-культурного климата.

Крючкова Е. А. Дидактический потенциал школьного предмета "история" как средство формирования российской гражданской идентичности старшеклассников [Текст] //

Преподавание истории в школе. - 2016. - № 5. - С. 59-64.

Особенности формирования российской гражданской идентичности средствами исторического образования в старшей школе.

Куликова С. Г. Социально-экономические практики земцев второй половины XIX - начала XX века [Текст] // Преподавание истории в школе. - 2016. - № 5. - С. 89-92.

На материалах Новоторжского уездного земства Тверской губернии рассматриваются социально-экономические практики земцев второй половины XIX - начала XX в., оценивается их результативность.

Максименко Е. П. Преподавание обществознания: использование иллюстративных материалов при изучении тем раздела "Политика" [Текст] // Преподавание истории в школе. - 2016. - № 5. - С. 40-46, [4 ненумер. с. цв. вкл.].

Методическая разработка посвящена использованию иллюстративного дидактического материала на уроках обществознания по теме "Политика". На конкретных примерах рассмотрены возможные варианты их использования при изучении функций государства.

Манданова Е. С. Формирование универсальных учебных действий на уроках истории в V классе [Текст] // Преподавание истории в школе. - 2016. - № 5. - С. 53-58 : табл.

Проблема формирования универсальных учебных действий (УУД) на ступени основного общего образования. Возможности курса "История Древнего мира" для развития УУД.

Постников Н. Д. Фронтовые письма как исторический источник Первой мировой войны. На примере боев на реке Равка в январе 1915 года [Текст] // Преподавание истории в школе. - 2016. - № 5. - С. 25-30.

Исследование фронтовых писем об одном из сражений Первой мировой войны. Пример эпистолярного описания битвы на реке Равка показывает, каким самобытным, но при этом одновременно и глубоким по осмыслению действительности и трагизму источником, могут быть фронтовые письма.

Проверить знания легко! [Текст] : (контрольно-измерительные материалы издательства "Вако") // Преподавание истории в школе. - 2016. - № 5. - С. 70-72.

Авторами издательства "Вако" подготовлены контрольно-измерительные материалы по курсам "История России", "Всеобщая история", "Обществознание". Структура тестов аналогична ЕГЭ. Предложены некоторые из них: тест 34 "Индия. Государства и культура" для 6 класса, тест 29 "Отклоняющееся поведение" для 8 класса, тест 35 "Художественная культура народов России" для 8 класса.

Телицын В. В. Политическое и социокультурное пространство Северо-Восточной и Северо-Западной Руси во второй половине XIV - начале XV века [Текст] // Преподавание истории в школе. - 2016. - № 5. - С. 73-76.

Политическое и социокультурное оформление русской государственности на территориях Северо-Восточной и Северо-Западной Руси во второй половине XIV - начале XV вв.

Теплова Е. Ф. Решение методологических проблем в преподавании модульного курса ОРКСЭ [Текст] // Преподавание истории в школе. - 2016. - № 5. - С. 47-52.

Основные проблемы, связанные с преподаванием модульного комплексного курса "Основы религиозных культур и светской этики". Практические рекомендации по преодолению сложностей, возникающих при преподавании модулей ОРКСЭ.

Федина Н. Г. Становление российской историографии Заграничного похода русской армии 1813-1814 годов в первой половине XIX века [Текст] // Преподавание истории в школе. - 2016. - № 5. - С. 93-95.

Становление изучения истории Заграничного похода русской армии 1813–1814 гг. в первой половине XIX века на примере работ Ф. Н. Глинки, Д. П. Бутурлина и И. А. Михайловского-Данилевского.

Харченко А. В. Губернская реформа 1708-1710 годов и ее оценка историками (на примере истории Поместного приказа) [Текст] // Преподавание истории в школе. - 2016. - № 5. - С. 85-86.

Анализ губернской реформы 1708-1710 годов на примере истории Поместного приказа. Различные оценки историков.

Чепикова А.-Р. В. А. С. Пушкин "Борис Годунов". В поисках истины [Текст] // Преподавание истории в школе. - 2016. - № 5. - С. 20-24.

Статья направлена на проведение межпредметных связей в рамках преподавания школьных предметов истории и литературы. Показаны наиболее яркие примеры, как исторический комментарий может помочь правильно прочитать художественный текст.

Щуринова И. А. Работа с исторической картой: причины трудностей учащихся и приемы их преодоления [Текст] // Преподавание истории в школе. - 2016. - № 5. - С. 65-69.

На основе анализа причин трудностей учащихся при работе с историческими картами предлагаются методические приемы их преодоления на уроках истории.

УЧИТЕЛЮ  РУССКОГО  ЯЗЫКА

Галинская Е. А. История грамматического признака одушевленности в русском языке [Текст] // Русский язык. - 2016. - № 2. - С. 48-49.

О категории одушевленности/неодушевленности существительных в русском языке.

Еськова Н. А. Изовикторина по иллюстрациям к "Евгению Онегину" [Текст] // Русский язык. - 2016. - № 2. - С. 12, 16, 32, 41, 49, 59 : ил.

Задания викторины по иллюстрациям к роману "Евгений Онегин" А. С. Пушкина.

Зазулина Л. Г. Экзамен еще далеко, но... [Текст] : подготовка к ЕГЭ : 7 класс // Русский язык. - 2016. - № 2. - С. 33-38.

Тестовый материал для 7 класса по подготовке к ЕГЭ по русскому языку.

Кулакова Е. Ю. Тест для десятиклассников [Текст] : на материале романа Л. Толстого "Война и мир" : 10 класс // Русский язык. - 2016. - № 2. - С. 30-32.

Тестовое задание с ответами по русскому языку для 10 класса по тексту "Войны и мира" Л. Н. Толстого.

Маевская О. С. Проектный метод обучения в разных классах [Текст] // Русский язык. - 2016. - № 2. - С. 43-44.

Опыт организации и проведения учебно-исследовательской деятельности школьников разных классов.

Мурзабаева Г. М. Синтаксический марафон [Текст] : на материале стихотворений Б. Пастернака : 10 класс // Русский язык. - 2016. - № 2. - С. 22-29.

Задания на трудные случаи синтаксиса в 10 классе и проверочные ключи к ним.

Нодель Ф. А. "Он был понятен многим, почти всем..." [Текст] : (к появлению в Москве улицы Высоцкого) // Русский язык. - 2016. - № 2. - С. 45-47.

Обзор первых публикаций журнала "В поисках Высоцкого", посвященных творчеству поэта и актера, а также темы сочинений и эссе для школьников.

Пахнова Т. М. От текста - к тексту [Текст] : работа с текстом при подготовке к экзаменам : 10-11 классы // Русский язык. - 2016. - № 2. - С. 4-9 : портр.

Материал для работы с текстом при подготовке к экзаменам по русскому языку в 10-11 классах.

Праско М. В. Подготовка к подробному изложению [Текст] : (по фрагменту рассказа А. И. Куприна "Скворцы") : 6 класс // Русский язык. - 2016. - № 2. - С. 39-41.

Текст и задания для подготовки к изложению в 6 классе.

Русский язык [Текст] : система УМК "Алгоритм успеха" : 5-9 классы : 10-11 классы // Русский язык. - 2016. - № 2. - С. 60.

Об особенностях учебно-методических комплектов "Алгоритм успеха" по русскому языку для 5-9 классов под редакцией А. Д. Шмелева и для 10-11 классов автора И. В. Гусаровой, вышедших в издательском центре "ВЕНТАНА-ГРАФ".

Спирина Е. К. Рассказ А. Грина на экзамене [Текст] : вариант части 2 ОГЭ : 9 класс // Русский язык. - 2016. - № 2. - С. 10-12.

Материал для подготовки к экзаменам в 9 классе по рассказу "Зеленая лампа" А. Грина.

Торопчина Л. В. Односоставные предложения [Текст] : контроль и творчество (диктант, изложение, сочинение) : 8 класс // Русский язык. - 2016. - № 2. - С. 17-21.

Материал для подготовки восьмиклассников к контрольным и творческим работам в процессе изучения односоставных предложений по тексту романа "Жизнь Арсеньева" И. А. Бунина.

Чернышева И. К. Ломоносовский турнир - 2015 [Текст] : конкурс по литературе : 4-9 классы. Задания 1 и 2 // Русский язык. - 2016. - № 2. - С. 50-54 : ил.

Два задания турнира с ответами его участников.

Шальнев Н. А. Заимствованные слова в сказе Н. С. Лескова "Левша" [Текст] : 6 класс // Русский язык. - 2016. - № 2. - С. 42.

Материал может быть использован на уроках русского языка в 6 классе при изучении или повторении темы "Заимствованная лексика в русском языке".

Шапиро Н. А. Кто прячется в сутках? [Текст] // Русский язык. - 2016. - № 2. - С. 55.

О книге А. М. Тилипмана "Зубака", материалы из которой могут быть использованы на уроках по морфологии или словообразованию.

Электронная форма учебника [Текст] : новая форма - новые возможности // Русский язык. - 2016. - № 2. - С. 61 : ил.

Об особенностях электронных форм учебников по русскому языку издательского центра "ВЕНТАНА-ГРАФ, содержащих текст, расширенный и дополненный педагогически обоснованным количеством мультимедийных и интерактивных элементов, необходимых для усвоения учебного материала.

Юминова Е. В. Тесты по пунктуации [Текст] : 11 класс // Русский язык. - 2016. - № 2. - С. 13-16.

Пять вариантов тестов по пунктуации для 11 класса с ответами на них.

УЧИТЕЛЮ  МУЗЫКИ

Анонс [Текст] : [рецензия] // Музыка в школе. - 2016. - № 2. - С. 72 : 3 фот.

Краткая рецензия на книгу, где на примере духовной музыки композиторов Арво Пярта и Владимира Мартынова осмысляются оригинальные идеи и приемы композиции, сложившиеся в музыкальном творчестве на рубеже XX-XXI веков.

Брылева А. Кроссворд "Сольфеджио" [Текст] // Музыка в школе. - 2016. - № 2. - С. 68.

Занимательный способ изучения сольфеджио - кроссворд.

Ильичев Е. М. Геннадий Гладков: прошлое настоящее и будущее. Внеклассное мероприятие для учеников 6 класса [Текст] // Музыка в школе. - 2016. - № 2. - С. 52-56 : 4 ил., 3 фот.

Сценарий внеклассного мероприятия для учеников 6 класса, посвященного композитору Геннадию Гладкову.

Красильников И. М. Концепция интерактивной музыкальной деятельности школьников [Текст] // Музыка в школе. - 2016. - № 2. - С. 57-67.

Концепция и принципы интерактивной музыкальной деятельности школьников (ИМДШ) отличаются новизной. ИМДШ направлена на проживание музыки в процессе ее создания или восприятия и построена на комплементарном взаимодействии с внешним источником ее звучания.

Лень Е. Н. Киномузыка С. С. Прокофьева [Текст] // Музыка в школе. - 2016. - № 2. - С. 25-27 : 5 фот.

Музыка, написанная Прокофьевым для кино. Яркая образность позволила музыке существовать самостоятельно и перейти на филармоническую и театральную сцену.

Прокофьев С. С. Вальс из оперы "Война и мир" [Текст] : [ноты] / С. Прокофьев ; обраб. Н. Перельмана // Музыка в школе. - 2016. - № 2. - С. 31-38.

Ноты вальса из оперы "Война и мир".

Прокофьев С. С. Сергей Прокофьев. Автобиография. Детство [Текст] : фрагменты / [Сергей Пркофьев] // Музыка в школе. - 2016. - № 2. - С. 3-19 : 7 фот.

Фрагменты автобиографии Сергея Прокофьева. Первые проявления композиторского таланта в детстве.

Сидоркина М. А. Музыкальный лабиринт [Текст] // Музыка в школе. - 2016. - № 2. - С. 69-71 : 8 фот.

Необычный конкурс по сольфеджио для учащихся 2 класса Детской музыкальной школы города Кировограда под названием "Музыкальный лабиринт".

Четвертый Всероссийский фестиваль-конкурс учебных проектов "Музыка и Мультимедиа в Образовании" [Текст] // Музыка в школе. - 2016. - № 2. - С. 73-76 : ил., 6 фот.

Всероссийский фестиваль-конкурс учебных проектов - обмен опытом музыкантов, работающих в области педагогики электронного музыкального творчества и мультимедиа, современной методики и практики предметов теоретического цикла, в основе которой не только классические, но и инновационные, мультимедийные и интерактивные технологии современного преподавания.

Это интересно [Текст] // Музыка в школе. - 2016. - № 2. - С. 20-24 : 3 ил., 5 фот.

Интересные события жизни Сергея Прокофьева.

 

                                                               Составитель: вед. библиотекарь Матвеева Т. Ю.

 

* - документы devisu просмотрены

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

телефон: (34370) 9-05-80

e-mail: mba@novotec.ru

Web-сайт: http://www.publiclibrary

 


В избранное