Рекомендуем подписаться:

  Все выпуски  

Самые известные проекты Нормана Фостера. Справка


Самые известные проекты Нормана Фостера. Справка
2010-02-02 22:20 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Британский архитектор Норман Фостер рискует лишиться своего последнего проекта в Москве - реконструкции Государственного музея изобразительных искусств (ГМИИ) имени Пушкина. Ранее от услуг Фостера отказались власти Петербурга - его предложения по острову "Новая Голландия" сочли "неадекватными" с финансовой и климатической точки зрения. Не будет Фостер участвовать и в работе по реконструкции гостиницы "Россия" в Зарядье.
Известный британский архитектор, автор множества проектов, реализованных по всему миру, Норманн Фостер является одним из лидеров стиля хай-тек. Он увлечен идеей экологичности и очень внимателен к новациям в области энергосбережения.
Свои идеи архитектор стремится воплотить с максимальным использованием естественного света и воздуха, привлекая для этой цели самые смелые инженерные решения. Спроектированные им здания сами регулируют потоки воздуха и света, активно экономя энергию. Его любимые материалы - сталь и стекло.
Фостер -  один из немногих архитекторов, чьи здания дважды удостаивались Премии Стерлинга.
По проектам Нормана Фостера построены Millennium Bridge в Лондоне, самый высокий небоскреб в Европе - Коммерцбанк во Франкфурте-на-Майне, стадион Wembley в Лондоне и знаменитая башня для корпорации Hearst в Нью-Йорке.
Архитектор построил новое здание мэрии Большого Лондона, в котором применил конструкцию со стеклянным куполом. Кроме того, Фостер разработал и воплотил в жизнь Индустриальный театр с большим залом на 5000 мест в Глазго (Шотландия).
Небоскреб-огурец Свисс Ре (Swiss Re ) в Лондоне
Небоскреб башня Свисс Ре, одно из самых оригинальных современных зданий в мире, имеет высоту около 180 м. За необычную форму прозван в народе "корнишоном" (gherkin). Он был построен в Лондоне в 2003 году для штаб квартиры швейцарской страховой фирмы Swiss Reinsurance Company.
В основу проекта легли принципы экологичности и рациональности как при строительстве, так и при эксплуатации здания.
Небоскреб удивляет своей необычной конструкцией. Он строился с учетом законов аэродинамики. Конструкция в форме "боба" устойчива к ветровым нагрузкам и, следовательно, снижает нагрузки на стены, освобождает большие пространства внутри здания и даже позволяет открывать окна небоскреба.
Башня Свисс Ре отмечена премией Стерлинга 2004 года и премией Emporis как лучший небоскреб в мире. В проекте принимал участие Кен Шаттлворт.
Здание Рейхстага в Берлине
Символом современной Германии стал для многих купол здания Рейхстага, построенный Норманном Фостером в 1999 году.
Вскоре после воссоединения Германии бундестаг (немецкий парламент) поручил Фостеру обновить здание Рейхстага, история которого уходит еще во времена Древнеримской Империи. Фостер спроектировал прозрачный купол, сквозь который открывается вид на панораму Берлина всем посетителям Рейхстага. Точно также они могут видеть и парламентские комнаты, которые отражаются в зеркальном конусе в центре здания. Этот конус также служит проводником естественного света с внешней стороны здания в его внутреннее помещение. Рейхстаг стал одной из главных достопримечательностей Берлина.
Самый высокий в мире мост - Виадук Мийо во Франции
14 декабря 2004 года на юге Франции был построен самый высокий в мире мост. Cоединив берега реки Тарн неподалеку от города Мелен в 300 км к югу от Парижа, мост стал последним звеном трассы, соединяющей Париж со Средиземным морем в обход самых загруженных участков магистрали и обеспечил прямое автомобильное сообщение между Францией и Испанией.
Виадук Мийо – это совместный франко-британский проект. Его авторы - Норман Фостер и французский инженер Мишель Вирложо, известный проектом второго по протяженности вантового моста в мире – моста «Нормандия».
В основу проекта легла идея вантового виадука, состоящего из семи высоких опор и легкого настила. Это сооружение как бы парит над живописной долиной Тарна. Мост длиной в 2460 м поддерживается двумя береговыми и семью трапецеидальными опорами. Расстояние от земли до дорожного полотна составляет в самой высокой точке 270 м. Высота самой низкой опоры равна 70 м, а самой высокой  - 343 м. На бетонных опорах закреплена система из 154 стальных тросов вантов, поддерживающих полотно автомобильной дороги шириной 27,35 м (по две полосы в каждом направлении). Мост призван служить 120 лет, поэтому имеет большой запас прочности, высокую сейсмическую и погодную устойчивость.
Терминал 3, Пекинский Аэропорт
В архитектуре терминала Фостер соединил технологию с превосходным дизайном. Снаружи здание напоминает ящерицу саламандру. Фигурная крыша обильно покрыта небольшими окошками, а детали интерьера включают в себя традиционные китайские символы и цвета (освещение меняется от красного до желтого). Аэропорт более трех километров в длину, 292 пропускных пункта, 179 лифтов, 98 движущихся дорожек.
Фостер был разработчиком многих архитектурных проектов для стран СНГ.
В столице Казахстана, Астане, по его проекту был построен монумент со смотровой площадкой "Байтерек" (тополь) -  сооружение высотой 105 метров в виде 300 тонного шара из стекла "хамелеон", меняющего цвет в зависимости от времени суток, находящееся на пятистах стальных сваях. Предполагалось, что оно станет символом столицы и страны.
Дворец мира и согласия в Астане, открытый 1 сентября 2006 года, также был построен по проекту Нормана Фостера.
Он имеет форму пирамиды. Первые несколько уровней занимает оперный театр на 1500 мест. Высота пирамиды - 62 метра, такова же и площадь ее основания. Внутри расположены помещения для проведения собраний и конференций. Вершину пирамиды занимает круглый зал на 200 мест, где планируется проводить собрания лидеров различных религий и конфессий. По мнению Нормана Фостера пирамида является воплощением добра и мира.

"Апельсин" Нормана Фостера
В марте 2008 года на международной выставке недвижимости MIPIM 2008 в Каннах (Франция) был представлен проект реконструкции московского Центрального Дома художника (ЦДХ). Проект был осуществлен по заказу компании "Интеко" и известен под названием "Апельсин". Этот многофункциональный комплекс планировалось разместить на месте нынешнего ЦДХ на Крымском валу.
15 этажный комплекс представляет собой здание, состоящее из 5 отдельных сегментов шара, наклоненных под углом 45 градусов и чуть закрученных вокруг его центральной оси. По своей форме и цвету оно напоминает распадающийся на дольки оранжевый цитрус. Поэтому комплекс и получил название "Апельсин".
Но общественность Москвы не восприняла проект. Конфедерация Союза художников и Государственная Третьяковская галерея на идею компании "Интеко" отозвались открытым письмом, в котором выразили сугубо отрицательное отношение к перепрофилированию национального культурного центра в коммерческий многофункциональный комплекс.
Фостер известен как автор проектов реконструкции гостиничного комплекса "Россия" и Пушкинского музея в Москве. Также он был автором проектов 612 метрового небоскреба "Башня Россия" на территории делового комплекса "Москва-Сити" и культурно делового комплекса "Хрустальный остров" в Нагатинской пойме.
Кроме того, Фостер был автором проекта превращения комплекса "Новая Голландия" в Санкт-Петербурге в культурно-развлекательный объект.
Материал подготовлен на основе информации открытых источников
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Санкт-Петербург":

Петербург отреставрировал проект Нормана Фостера // Новую Голландию вместо него переделает Михаил Посохин
Следователи: Основная версия взрыва в Петербурге – теракт
Следы на месте взрыва на ж/д в Петербурге помогут найти преступников
СКП выдвинул новую версию событий на Октябрьской железной дороге
Мощность взорванной на железной дороге бомбы составила 200 г тротила
Россию оставили без Alfa Romeo
В России начались продажи обновленного суперкара Nissan GT-R
Движение на Октябрьской железной дороге восстановлено
Взрыв на путях остановил отправку поездов с Балтийского вокзала
Следователи работают на месте взрыва на железной дороге в Петербурге

Последние новости по теме "Берлин":

Первые 2 миллиарда
Кисин Евгений Игоревич. Биографическая справка
Кармазин поборется за титул в мае
Сборная Азербайджана по борьбе не поедет на КМ из-за подготовки к ЧЕ
Поветкин проведет подготовку под руководством экс-тренера Тайсона
Погребняк забыл о поражениях
Владимир Давидович Ашкенази. Биографическая справка
Оберег утопии // Художественные секты в берлинском Гуггенхайме...
Муж Бриттани Мерфи обвиняет кинопродюсеров в смерти жены
Национальная премия в области кинематографа "Золотой орел". Справка

Грызлов рассчитывает на появление позитивного фильма про школу
2010-02-02 22:48 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Грызлов рассчитывает на появление позитивного фильма про школуМОСКВА, 2 фев - РИА Новости. Спикер Госдумы Борис Грызлов выразил надежду, что в скором времени будет создан новый сериал про школу, в котором будет представлен позитивный образ учебных заведений.
"Недавно я предложил снять альтернативный фильм про школу, фильм позитивного содержания. Эта идея уже заинтересовала телеканал "Россия", и мы создадим все условия для того, чтобы она была реализована", - сказал журналистам во вторник спикер, который также является главой Высшего совета партии "Единая Россия".
На прошлой неделе Грызлов, посещая одну из рязанских школ, предложил местным учителям снять и показать по телеканалу "Россия" положительное кино про школу в противовес сериалу, который идет на Первом канале и вызвал неоднозначную реакцию в обществе. На телеканале "Россия-1" обещали подумать над этим предложением.
"Школу", которая позиционируется как "радикальный сериал про подростков", Первый канал показывает с 11 января. С критикой на сериал, рассказывающий о жизни одной из школ, обрушились учителя, которые считают, что фильм молодого режиссера Валерии Гай Германики дискредитирует их профессию.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Кино":

Самые известные проекты Нормана Фостера. Справка
Героическая сказка Хофмана "Левая Рука Бога" выйдет в России в феврале
На`ави здесь не ходят
Названы номинанты на премию "Оскар"
Следователи: Основная версия взрыва в Петербурге – теракт
Два британских солдата погибли в Афганистане
Пентагон модернизирует способы ведения войн - Гейтс
Спецоперация НАТО в афганской провинции унесла жизни 4 мирных жителей
Суд вынес приговор казанской банде
Сегодня назовут номинантов на "Оскар"

Последние новости по теме "Телевидение":

Сегодня назовут номинантов на "Оскар"
Американская киноакадемия назовет номинантов на "Оскар"
Минск затмил Красную площадь // В столице Белоруссии прошел Матч звезд КХЛ
Спецоперация НАТО в афганской провинции унесла жизни 4 мирных жителей
Белоруссия ратифицировала документы по Таможенному союзу
Пожар на заводе "СУАЛ ПМ" начался с цеха порошковых смесей
Янукович в случае победы на выборах займется преодолением кризиса
Стратегию национальной безопасности Турции пересмотрят - премьер
Луценко будет работать в команде Тимошенко, если она победит в выборах
Оргкомитет Букеровской премии определит лауреата 1970 года

Российский молодежный театр выпустит в феврале четыре премьеры
2010-02-02 23:13 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Российский молодежный театр выпустит в феврале четыре премьерыМОСКВА, 2 фев - РИА Новости. Четыре премьеры для своих зрителей подготовил Российский академический молодежный театр (РАМТ) в феврале, сообщили РИА Новости в пресс-службе театра.
Два спектакля представят выпускники мастерской известного режиссера Сергея Женовача в рамках творческой лаборатории "Молодые режиссеры - детям".
Это будет две сказки. Премьера первого спектакля "Бесстрашный барин" состоится 7 февраля. Это сказка в пересказе знаменитого русского сказочника Александра Афанасьева. Режиссером-постановщиком, которого выступила Марфа Горвиц.
Поморская сказка Бориса Шергина "Волшебное кольцо", в постановке режиссера Александра Хухлина, будет представлена зрителям 14 февраля. Это поморская версия истории о волшебном кольце, о приключениях и испытаниях, которые оно приносит своему владельцу.
Известный литовский режиссер Миндаугас Карбаускис, 9 февраля в РАМТе, представит инсценировку почти неизвестного в России романа литовского писателя Ицхокаса Мераса "Ничья длится мгновенье". В этой работе Карбаускис продолжает собственный творческий сюжет и показывает человека в ситуации, которая меняет течение его жизни заставляет сделать выбор.
Премьера спектакля "FSK 16" состоится 20 февраля. Заголовок к этому названию "Не верь тем, кому нет 16-ти". Этот спектакль режиссер Яна Лисовская поставила по произведению немецкого автора Кристо Шагора.
Оригинальная статья

Концерты Rammstein пройдут в России с файер-шоу - организаторы
2010-02-02 23:41 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Концерты Rammstein пройдут в России с файер-шоу - организаторыМОСКВА, 2 фев - РИА Новости. Концерты индастриал-метал группы Rammstein пройдут в России со всеми пиротехническими эффектами, которые предполагает их шоу в рамках европейского тура в поддержку нового альбома Liebe ist fur alle da, сообщил пресс-атташе концертного агентства T.C.I., организующего выступления, Заур Сигаев во вторник РИА Новости.
После пожара в пермском клубе "Хромая лошадь" в ночь на 5 декабря 2009 года, первой и основной версией причин возгорания которого являлось использование в помещении самодельной пиротехники, правительство РФ установило повышенные меры безопасности при обращении с пиротехнической продукцией. В соответствующем постановлении правительства, помимо прочего, был наложен запрет на применение пиротехнических изделий в закрытых помещениях, зданиях, на сценических площадках, стадионах и иных спортивных сооружениях.
Это постановление, по словам собеседника агентства, вызвало опасения, что под запрет может попасть использование профессиональной пиротехники на массовых мероприятиях, что могло привести к отмене российских выступлений группы Rammstein, концерты которой невозможно представить без ее традиционного пиротехнического шоу.
В связи с этим президент T.C.I. Эдуард Ратников обратился к главе МЧС РФ Сергею Шойгу с письмом, в котором заявил, что "подобный "абсолютный запрет" уже сейчас дает определенным - главным образом, международным - кругам повод ставить под сомнение нашу общую компетентность, способность обеспечить безопасность и проводить масштабные мероприятия наравне с иностранными коллегами". Он предложил разработать особый регламент использования спецэффектов и обеспечения безопасности для отечественной индустрии массовых мероприятий.
Как сообщил собеседник агентства, Шойгу немедленно отреагировал на письмо и дал поручение профильным специалистам МЧС всесторонне изучить этот вопрос, разработать регламент использования профессиональной пиротехники на массовых мероприятиях, подготовить дополнения к постановлению правительства и найти возможность обеспечения пожарной безопасности на таких мероприятиях, в частности, на концертах группы Rammstein.
Уже во вторник замдиректора департамента надзорной деятельности МЧС полковник Анатолий Гилетич сообщил организаторам, что действующие нормативные правовые документы, в том числе постановление правительства о требованиях пожарной безопасности при использовании пиротехнических изделий и Технический регламент о безопасности пиротехнических составов, не запрещают применение спецэффектов, которые Rammstein использует на своих концертах во всем мире.
"При этом для данных мероприятий будут проведены соответствующие расчетные обоснования по применению названной пиротехники, разработан и в соответствии с законодательством в области пожарной безопасности согласован порядок ее применения на этих мероприятиях, что в полной мере позволит обеспечить безопасность людей", - цитирует Сигаев слова Гилетича.
После этого заключения, в среду, 3 февраля, президент T.C.I. вместе со специалистами из российской пиротехнической фирмы SPFX отправится в Великобританию, где 3 и 4 февраля на арене Уэмбли состоятся концерты Rammstein, чтобы провести дополнительные консультации с персоналом группы, а также лично увидеть все спецэффекты - как во время технических репетиций, так и на публике во время концертов. Они намерены убедиться, что файер-шоу безопасно и его можно поставить на российских площадках - в петербургском СКК "Петербуржский" 26 февраля и московском СК "Олимпийский" 28 февраля и 1 марта.
Группа Rammstein, основанная в 1994 году в Берлине, является одной из самых популярных рок-групп Германии. Название группы переводится как "Таранный камень". По их мнению, это слово звучит довольно мощно и жестко, поэтому соответствует стилю их музыки и пения.
Почти все песни группы исполняются на немецком языке. После нескольких неудачных попыток написать тексты на английском вокалист группы Тиль Линдеманн (Till Lindemann) настоял на том, чтобы писать песни на родном языке.
Первый диск группы Herzeleid, выпущенный в 1995 году, завоевал широкую популярность, став "золотым". Однако мировая известность пришла к Rammstein после выхода в 2001 году альбома Mutter. Всего в дискографии группы на сегодня шесть студийных альбомов, каждый из которых становился событием в музыкальном мире, а также множество видеоклипов с запоминающимися образами и сюжетами.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Концерты":

Акустика отреставрированного зала Большого театра обрадовала экспертов
Сегодня назовут номинантов на "Оскар"
В пустоте выстрелы звонче
Гергиев и Мацуев почтят память Вероники Дударовой концертом в Москве
"Легион" обошел "Яйца судьбы"
"Искусству не обязательно быть высоким"
Эксперимент российского масштаба. Вторая попытка
Особо скромные гулянья
Музыка, прошибающая до стразов // 52-я церемония Grammy с Леди Гага и Элтоном Джоном
Фестиваль к 45-летию рок-н-ролла планируется провести летом в Москве

Последние новости по теме "Берлин":

Самые известные проекты Нормана Фостера. Справка
Первые 2 миллиарда
Кисин Евгений Игоревич. Биографическая справка
Погребняк забыл о поражениях
Кармазин поборется за титул в мае
Сборная Азербайджана по борьбе не поедет на КМ из-за подготовки к ЧЕ
Поветкин проведет подготовку под руководством экс-тренера Тайсона
Владимир Давидович Ашкенази. Биографическая справка
Оберег утопии // Художественные секты в берлинском Гуггенхайме...
Муж Бриттани Мерфи обвиняет кинопродюсеров в смерти жены

Первый концерт в Большом театре после реставрации
2010-02-03 01:56 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Народные способы борьбы с гололедом: проверка в реальных условиях
Шоу-бизнес на лыжах: курьезные истории от знаменитостей
Подростков расстреляли на вечеринке
Первый полет истребителя пятого поколения Т-50
Патриарх Кирилл благословил российскую сборную на победу в Ванкувере
Впервые за пять лет после начала реставрации Хоровой зал Большого театра открылся для публики: в интерьерах, восстановленных по старинным чертежам, вновь зазвучала мировая оперная классика.
Билеты на этот концерт в кассах не продавались. В зрительном  зале собрались гости, пришедшие по приглашениям. В их числе  балетмейстер Юрий Григорович и ведущая оперная певица Большого театра Екатерина Щербаченко. По словам примы, она вошла в здание родного театра впервые за пять лет.
"Я вошла в театр впервые после начала реконструкции. Когда я поднималась по парадной лестнице, то внутри меня были волшебные и волнующие чувства", - сказала РИА Новости Щербаченко.
После реставрации в Хоровом зале вновь заняли свои места столетние бронзовые канделябры и люстра, а окна и паркет были воссозданы по старинным чертежам.
"В зале прошла уникальная работа, были воссозданы те интерьеры и даже те цвета, которые были изначально задуманы архитектором Кавосом в середине XIX века", - сказал РИА Новости представитель генерального подрядчика реконструкции Большого театра Михаил Сидоров.
Еще два зала - Круглый и Бетховенский - строители планируют сдать весной 2010 года. К весне будет готов главный холл, фасад и площадь перед театром. Полностью реконструкция Большого, по заявлениям столичных властей, завершится 11 октября 2011 года.
Большой театр был построен по проекту архитекторов Бове и Жилярди в 1824 году. После пожара в середине XIX века здание было фактически заново воссоздано архитектором Кавосом. В 2005 году из-за аварийного состояния здания Государственный академический Большой театр был закрыт на реконструкцию.

Все видео РИА Новости на сайте www.visualrian.ru
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Зимняя олимпиада Ванкувер 2010":

Аркадий Дворкович прочитал стихи про щенка
Натуральный цвет волос и другие интересные факты об Элвисе Пресли
Стивен Спилберг снимет документальный фильм о Башне Свободы
Сатира "Джихад! Мюзикл" выходит на лондонскую сцену
Исторический центр Иркутска украсит скульптура мифологического бабра
Спор создателей сериалов про "ментов" продолжится в суде 25 февраля
Группа Combichrist выступит на разогреве у Rammstein
Очередные пения // Вручили премию имени Владимира Высоцкого
Русский финалист выбыл из отборочного тура "Евровидения" в Эстонии
Сергей Стадлер покажет в Москве "Образы венского бала"

Последние новости по теме "Концерты":

Концерты Rammstein пройдут в России с файер-шоу - организаторы
Акустика отреставрированного зала Большого театра обрадовала экспертов
Сегодня назовут номинантов на "Оскар"
В пустоте выстрелы звонче
Гергиев и Мацуев почтят память Вероники Дударовой концертом в Москве
"Легион" обошел "Яйца судьбы"
Особо скромные гулянья
"Искусству не обязательно быть высоким"
Эксперимент российского масштаба. Вторая попытка
Музыка, прошибающая до стразов // 52-я церемония Grammy с Леди Гага и Элтоном Джоном

Премьеры, приближенные к боевым // Российско-грузинское противостояние на фестивале в Роттердаме
2010-02-03 02:24 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Премьеры, приближенные к боевым // Российско-грузинское противостояние на фестивале в РоттердамеСегодня в Роттердаме мировая премьера российского фильма "Мама". Среди его сильных соперников в дебютном конкурсе грузинские "Уличные дни". Грузия и Россия уже не в творческом, а в военном противостоянии оказались в центре документальной ленты "Уроки русского", представленной здесь в качестве европейской премьеры. Эти события отслеживал АНДРЕЙ ПЛАХОВ.
Собственно, показ "Уроков русского" европейской премьерой не был, его несколько раз показали по грузинскому телевидению, а также раз в Петербурге под эгидой "Мемориала". Режиссеры этого фильма Андрей Некрасов и Ольга Конская известны как непримиримые оппозиционеры нынешней российской власти. Фильм потребовал немалого мужества, особенно учитывая обстоятельства, в которых проходила эта работа: Ольга Конская была тяжело больна и умерла, не дождавшись премьеры.
Вскоре после августовского конфликта 2008 года сорежиссеры прошли с кинокамерой навстречу друг другу с двух сторон — из Тбилиси и из Цхинвали, собирая свидетельства войны. Тем самым было заявлено стремление к объективности, однако авторы еще раз доказали, что нет более пристрастного киножанра, чем документалистика, и что сам выбор камерой объекта красноречивее любого комментария. Среди осетин не обнаружилось ни масштабных жертв, ни гневных свидетелей грузинской атаки, а если от чего народ там и пострадал, так от бездарности и коррупции своего руководства. Все жертвы и разрушения оказались на грузинской стороне, где до этого был прямо-таки европейский город-сад и где живут истинные христиане: они до последнего терпели российские провокации и даже сейчас не держат зла на могучего соседа — главного разжигателя кавказских войн. Аналогичный вывод делается на основе ретроспективно воссозданных событий абхазской войны 1990-х годов: чудовищные преступления совершали русские солдаты, казаки, армяне, даже чеченцы (хотя их участие авторы стараются не подчеркивать) и, естественно, абхазы. Но только не грузины: единственная оговорка про грузинский национализм быстро размывается в общем пафосе фильма.
Неудивительно, что Андрей Некрасов был титулован в Грузии человеком года. Он и сам признает, что в конечном счете кино получилось односторонним, однако объясняет, что хотел дать противовес антигрузинской пропаганде и манипуляциям, в которых обвиняет не только циничную российскую власть, но и СМИ свободного мира, включая ZDF и BBC. Совершенно не идеализируя российскую политику на Кавказе, а тем более не строя ни малейших иллюзий насчет современных медиа, должен заметить, что и авторы "Русских уроков" не избежали "монтажа аттракционов" как излюбленного орудия агитпропа. О том, что не входит в концепцию фильма (проколы грузинской политики), умалчивается, анализ фактов подменяется эмоциями, даже матом вместо комментария, что, конечно, очень экспрессивно, но убедительности не добавляет. В результате едва ли не единственными и бесспорными в фильме стали шоковые кадры бесланской трагедии, которая все же имеет к российско-грузинскому конфликту косвенное отношение.
Между тем два игровых фильма, представленных в Роттердаме самими грузинами и снятые молодыми режиссерами, весьма интересно смотрелись в качестве "уроков грузинского". Русудан Пирвели в картине "Суса" следует традиции итальянских неореалистов в рассказе о 12-летнем подростке, который вместе с матерью выживает за счет торговли нелегальной водкой и тщетно ждет, что вернется отец и увезет его из этого ада. Из стеклышек от разбитых бутылок он монтирует калейдоскоп — окно в другой мир. Леван Когуашвили в "Уличных днях" тоже дает совсем не радужную картину реальности. Главный герой, человек потерянного поколения, ищет забвения в наркотиках и пытается выбраться из долговой ямы с помощью киднеппинга. До этого не без иронии дается сцена школьного урока: учительница рассказывает, как в старину бандиты, принадлежавшие к "соседским этносам", ради выкупа похищали грузин из аристократических семей. На что один из учеников интересуется, есть ли у учительницы дети, которых он мог бы похитить. Смысл этого монтажа очевиден: пора перестать искать причины собственных бед вовне, полезнее критически присмотреться к себе.
Это же самое относится к России, где, как и в Грузии, тоже сформировалась социально-критическая "новая волна", к сожалению, слабо представленная в Роттердаме. Хотя игровое кино по определению не может претендовать на объективность, художественный образ часто оказывается точнее документального. И еще один русско-грузинский урок: у наших кинематографий, как у многих других сфер жизни, общее прошлое, общие традиции, и даже война не может порвать эту связь. Недаром одним из сценаристов "Уличных дней" был Борис Фрумин, один из классиков российского социального кино, а сквозь грузинский текст то и дело слышатся русские вкрапления: "истеричка", "короче", "коротко и ясно". И еще некоторые — не совсем цензурные, но в потоке чужой речи узнаваемые безошибочно.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Кино":

Концерты Rammstein пройдут в России с файер-шоу - организаторы
Грызлов рассчитывает на появление позитивного фильма про школу
Самые известные проекты Нормана Фостера. Справка
Героическая сказка Хофмана "Левая Рука Бога" выйдет в России в феврале
На`ави здесь не ходят
Названы номинанты на премию "Оскар"
Следователи: Основная версия взрыва в Петербурге – теракт
Два британских солдата погибли в Афганистане
Пентагон модернизирует способы ведения войн - Гейтс
Спецоперация НАТО в афганской провинции унесла жизни 4 мирных жителей

Последние новости по теме "Наркотики":

Британский певец Пит Доэрти оштрафован на $1,2 тыс за ношение героина
Мораль и облик // "Дориан Грей" Оливера Паркера...
Приказано выпить // Babyshambles в "Б1 Maximum"...
Ласковый Редфорд белой зимой
Изъятая на Урале скрипка со знаком Страдивари оказалась подделкой
В Москве пройдет первое заседание РФ-США по противодействию наркотикам
Лама Оле Нидал: как я могу хромать, если мои ноги одинаковой длины?
РФ активно поддерживает диалог глав Армении и Азербайджана - Лавров
Нарышкин обсудил с Алиевым двусторонние связи и карабахский конфликт
Карзай поименует в Лондоне талибов, вычеркнутых из черных списков СБ

Попутчики Шуберта // Камерный проект Алексея Гориболя в Петербурге
2010-02-03 02:50 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Попутчики Шуберта // Камерный проект Алексея Гориболя в ПетербургеВ Санкт-Петербурге в зале Фонда Михаила Шемякина открылся новый фестиваль камерной музыки "Зимний путь", организованный пианистом Алексеем Гориболем. Рассказывает ВЛАДИМИР РАННЕВ.
Среди петербургских и московских музыкантов Алексей Гориболь — главный по грустинке. Его фирменный репертуар — "любви чарующие звуки". Но не такие, как у его менее разборчивых коллег — не попсовые, не намотанные на уши сотней исполнений за сезон, не гарантирующие умиления публики. Господин Гориболь хоть и склонен к несколько старомодным сантиментам, но вкус и эрудиция позволяют музыканту превращать обветренные временем вздохи и томления в стильный, современный продукт. Таковы были его предыдущие проекты — "Консонансы ХХ века", "Ночь романтической музыки", таков и "Зимний путь", названием которому послужил одноименный цикл песен Шуберта, в каждой ноте которого — многие скорби и печали.
Идея фестиваля, как поясняет сам его организатор,— возродить дух знаменитых венских "Шубертиад". Как известно, у композитора не было выхода на большую концертную сцену, где царили Бетховен и Сальери, и его музыка исполнялась силами друзей на частных собраниях просвещенной публики. Атмосфера частного собрания, противная ритуалу филармонического концерта, царила и в зале Фонда Михаила Шемякина. Господин Гориболь пространно прокомментировал программу и заявил все пять концертов фестиваля как ворк-шоп для публики. Его задача — обогатить слушательский опыт редко исполняемыми сочинениями. Уже на открытии Алексей Гориболь и его коллеги-исполнители подкрепили эту идею редкостями из Малера, раннего Чайковского, Рахманинова, Стравинского, Гаврилина, Десятникова.
Для исполнения вокальных миниатюр фестиваль привлек уже сложившуюся "команду Гориболя" — вокалистов Олесю Петрову, Юлию Корпачеву, Бориса Степанова, Бориса Пинхасовича. В целом, их работа поддержала идею частного собрания — пели "уютно", не на повышенных тонах и с вниманием к деталям. Но иногда Олесе Петровой и Борису Пинхасовичу становилось тесно в камерном пространстве, и они обращались сквозь стены и поверх голов присутствующих к воображаемому залу с большой аудиторией. Получалось это с неуместными напором и ажитацией. Были не вполне уместны и некоторые задорные пьесы, подобранные господином Гориболем в качестве расслабляющих прослоек программы. Видимо, он побоялся перегрузить концерт серьезностью, но перестраховался.
Несмотря на некоторые несовершенства концерта-открытия, фестиваль предлагает свежий взгляд на, казалось бы, уже утомившую своей избыточностью тему "сладких грез" в музыке. Эта тема, забронзовевшая от душной академической подачи, ждет другого, более живого воплощения. Судя по первому концерту "Зимнего пути" — дождалась.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Концерты":

Премьеры, приближенные к боевым // Российско-грузинское противостояние на фестивале в Роттердаме
Первый концерт в Большом театре после реставрации
Концерты Rammstein пройдут в России с файер-шоу - организаторы
Акустика отреставрированного зала Большого театра обрадовала экспертов
Сегодня назовут номинантов на "Оскар"
В пустоте выстрелы звонче
Гергиев и Мацуев почтят память Вероники Дударовой концертом в Москве
"Легион" обошел "Яйца судьбы"
Особо скромные гулянья
"Искусству не обязательно быть высоким"

Последние новости по теме "Санкт-Петербург":

Самые известные проекты Нормана Фостера. Справка
Детский сад на выезде
Потанин отказал наследникам
Авиаальянс "Аэрофлота" и "Ростехнологий" увеличит пассажироперевозки
Патриарх Кирилл продолжит преобразования, считают эксперты
Петербург отреставрировал проект Нормана Фостера // Новую Голландию вместо него переделает Михаил Посохин
Следы на месте взрыва на ж/д в Петербурге помогут найти преступников
Следователи: Основная версия взрыва в Петербурге – теракт
СКП выдвинул новую версию событий на Октябрьской железной дороге
Мощность взорванной на железной дороге бомбы составила 200 г тротила

Руководство к бездействию // Культурная политика
2010-02-03 03:17 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Руководство к бездействию // Культурная политикаВ Москве — очередная театральная война. Войнушка, правильнее было бы сказать. На прошлой неделе в одной газете опубликовали открытое письмо, подписанное 57 сотрудниками Московского драматического Театра имени Станиславского и адресованное мэру Москвы Юрию Лужкову.
"Коллектив выражает недоверие руководству. Мы убедительно просим досрочно прекратить договор с художественным руководителем театра и его директором" — таков вывод из длиннющей "телеги", прочитать которую от начала до конца способны только те, кто должен читать такое по долгу службы. Художественный руководитель театра режиссер Александр Галибин последовательно обвиняется в непрофессионализме, непорядочности, невоспитанности, неталантливости, моральной и финансовой нечистоплотности и прочих смертных грехах. Сведения об оскорблениях, нанесенных худруком тому или иному сотруднику, и прозрачные намеки на лихоимства, совершаемые руководством при продаже билетов и сдаче помещений в аренду, прослоены апелляциями к славным традициям и прошлым успехам Театра Станиславского. "То, что происходит сегодня,— это культурная катастрофа в самом центре столицы",— заключают подписанты.
Сама форма протеста — кляуза городничему, равно как и тон послания, заставляет вспомнить советские времена, неприятно передернуться и немедленно встать на защиту Александра Галибина. Можно, наверное, поставить ему в вину что угодно, но то, что о Театре Станиславского в последнее время стали много говорить в театральной среде, что статьи о премьерах стали появляться в прессе,— это объективный факт. Бесполезно отрицать, что в театре после довольно долгого перерыва началась интенсивная жизнь и что про него вспомнили критики.
Естественно, что появление письма вызвало местный переполох в театральном сообществе, интернет пестрит отзывами зрителей, у театральных сплетниц раскалились добела телефоны. Последний раз такое было в начале лета, когда решалась судьба Римаса Туминаса в Вахтанговском театре. Там тоже были какие-то жалобы на худрука, потом письма в его защиту... Наверняка теперь и в Театре Станиславского поднимется обратная волна: подписей под письмом много, но все-таки там стоят имена далеко не всех актеров и не всех сотрудников этого учреждения культуры.
В театрах наших воевали и будут воевать: столь любимая многими система стабильных трупп в репертуарных театрах — питательная среда для человеческих проявлений не лучшего рода. В истории с Театром Станиславского поражает другое: та головокружительная скорость, с которой желанный новый худрук превратился в злейшего врага. Казалось бы, всего полтора года назад, только что общими усилиями "свалив" — до открытых писем тогда не дошло, но усилий было приложено немало — предшественницу господина Галибина, режиссера Татьяну Ахрамкову, нынешние подписанты расстилали красную дорожку перед новым руководителем. Всего год с небольшим назад я был на первой премьере Галибина, которой открывалась Малая сцена театра: актеры, стоящие во главе сегодняшних жалобщиков, с видимым удовольствием играли на сцене, а другие сотрудники возбужденно рассказывали о том, что в здании, где теперь будет Малая сцена, оказывается, работала когда-то славная студия, из которой вышло немало хороших людей... Как говорится, и глазом мы все не успели моргнуть, а вот уже открытие новой сцены объявлено авантюрой художественного руководителя.
Прекрасны ли были спектакли, которые за минувший год поставил или появление которых инициировал Александр Галибин? Нет, не прекрасны: последний из них, бродвейский хит "39 ступеней", вообще был отдельным коммерческим предприятием без участия местной труппы. Но, замечу, спектакли эти не хуже, чем продукция многих других московских театров. Безупречны ли методы, которыми стал действовать в закулисной жизни художественный руководитель? Легко поверю, что далеко не безупречны. Но выяснять подробности и сверять показания — самое глупое, что можно делать в сложившейся ситуации.
Потому что дело вовсе не в личности Александра Галибина и даже не в конкретных амбициях тех, кто написал жалобу наверх: говорят, например, что народный артист, чья подпись стоит первой, сам спит и видит сесть в кресло худрука. Дело в порочном устройстве театральной системы и в тех искривлениях сознания, которые возникают у людей, в эту систему включенных. И письмо станиславцев, и вся нынешняя свара в этом театре — ситуация, можно сказать, для российского театра архетипическая.
Идея величия прошлого — как всего нашего театра в целом, так и любого, именно любого, театра в отдельности — фатально владеет умами людей, десятилетиями "живущих в искусстве" и не меняющих при этом адреса прописки. Чувство реальности меж тем теряется. О каком "серьезном, глубоком, психологическом театре", идеалы которого якобы принес в жертву господин Галибин, тоскуют сочинители письма? Когда они последний раз видели примеры такого театра в своих стенах? Не "Мужской род, единственное число" ли, немудреная бульварная комедия, многие годы кормящая этот театр и ставшая его гордостью, имеется в виду? О каком театре, "служившем образцом этики человеческих отношений, хранителем культуры" и имеющем целью "духовное обогащение нации", идет речь? Неужели имеется в виду опять же Театр Станиславского, где уже давным-давно не задерживались приличные режиссеры: одних труппа съедает, не подавившись, а другие сами убегают подальше, дабы не быть съеденными.
От многолетнего совместного существования радетели "духовного обогащения нации" постепенно забывают, что театры, где они служат искусству,— учреждения либо муниципальные, либо государственные. Вот и в нынешнем письме то и дело встретишь выражения "наш театр" и "наш дом". Отождествление в актерских головах этих понятий — один из источников появления подобных сочинений. Насколько мне известно, Театр имени Станиславского пока не приватизирован никем из подписантов.
Любой новый художественный руководитель, попадающий в такой вот "наш дом", сегодня становится заложником порочной организации театрального дела, в которой бог весь какими путями "укомплектованная" труппа считает себя хозяйкой положения и носительницей первородного права. По сути — права ничего не менять и стоять до конца на страже собственной несостоятельности. До тех пор пока приход в театр нового единоличного руководителя не будет означать создания нового театрального коллектива, за результаты работы которого можно будет спросить не тогда, когда на кого-то косо посмотрели или кому-то наступили на ногу, а через строго определенные, скажем, пять лет,— до этих пор будут рождаться "открытые письма".
Единственное, что можно реально поставить в вину господину Галибину,— это то, что, соглашаясь полтора года назад принять весьма неблагополучный театр, он не испросил у его учредителей чрезвычайных полномочий по формированию творческого и хозяйственного состава. Думаю, что главное, чего могут добиться бунтовщики, так это то, что преемник Галибина — равно как и любой, кто окажется перед выбором, принимать тот или иной театр или нет,— не повторит его ошибки.
Роман Должанский
Оригинальная статья

Живописный журнал // "Очевидность" Семена Файбисовича в Московском музее современного искусства
2010-02-03 03:44 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Живописный журнал // Очевидность Семена Файбисовича в Московском музее современного искусстваВ ММСИ на Гоголевском бульваре при поддержке галереи "Риджина" открылась большая выставка живописи отечественного гиперреалиста Семена Файбисовича. Мини-ретроспектива охватывает два этапа его творчества: 1990-е и конец 2000-х. Рассказывает ВАЛЕНТИН ДЬЯКОНОВ.
От гиперреализма как стиля в любом из национальных вариантов, от американского до советского, обычно остается ощущение трюкачества. Живописная копия фотографической копии реальности похожа на какую-то обманку наоборот. В настоящих обманках, которыми развлекались художники маньеризма и позже, есть установка на фокус, замену тактильных ощущений зрительными. Так написано, что хочется потрогать, а нельзя. Гиперреалисты же эту операцию проделывают в обратном порядке. То, что было как в жизни,— а фотография, как ни крути, все-таки про реальность — приобретает монументальный формат и зачастую становится монструозным.
Семен Файбисович, наверное, самый известный гиперреалист в России. Но фотография как посредник им используется далеко не всегда. Работы 90-х годов, представленные в "Очевидности", он пишет от первого лица, всячески подчеркивая, что именно его глаз видит то, что изображено, и других наблюдателей у изображаемых сцен не существует. Те, кто читал мемуарную прозу Файбисовича, помнят аккуратность патологоанатома, с которой художник описывает все физиологические процессы своего организма. Файбисович и в живописи ведет дневник. Он солипсист, который, кажется, верит, что мир существует только тогда, когда человек его видит. Соответственно, каждый зритель может влезть в шкуру художника и "быть Семеном Файбисовичем". В диптихе "К берегу", например, пляж с отдыхающими показан двумя разными способами: ясным взглядом и глазами, в которые попала вода, что превращает сценку в абстрактный набор пятен. В других работах Файбисович изображает некий вид, часто — из окна, и след изображения, оставшийся перед буквально внутренним взором после того, как наблюдатель закрыл глаза.
Эти вещи выглядят очень привлекательно. Хотя и несколько комично. Гиперреалистов уже высмеивали изобретатели соц-арта Комар и Меламид, придумав художника по имени Николай Бучумов. Этот адепт жизненной правды на протяжении нескольких лет будто бы писал один и тот же пейзаж и включал в него для реализма изображение собственного носа. Прямо как Файбисович в полотне 1983 года "Взгляд на Черное море".
Тем не менее в "пляжных" сюжетах, которых на выставке великое множество, чувствуется не упорство ремесленника, а знакомый каждому гедонизм, лень испеченного на солнце человека, которому и глаза открыть неохота. Файбисович часто использует коричневато-телесный колорит, местами напоминающий о старой, слегка выцветшей фотопленке. Для современного зрителя его картины 90-х уже попадают в разряд приятного ретро. Ну а абстрактные части диптихов и триптихов по интенсивности цвета сделали бы честь Марку Ротко.
Казалось бы, эту линию можно было бы продолжать и продолжать. Но Файбисович бросил кисти и краски на триптихе "Капсель" 1995 года, который без ложной скромности называет "самым удачным". "Я закончил на лучших работах. Для меня принципиально важно, что это не кризис. Я просто хлопнул дверью",— объясняет художник. Файбисович говорит, что в то время художественное сообщество его не принимало: "Кто не был концептуалистом или соц-артистом, не был и художником".
В любом случае, он переключился на публицистику и фотографию вплоть до 2008 года, когда увлекся съемкой на мобильный телефон и увидел, что плохонькая камера снимает что-то свое, не похожее на то, что видит владелец мобильника. Это открытие потребовало от Файбисовича снова взяться за краски. Не для того, чтобы исправить картинку, наоборот — чтобы усилить эффект сдвига. Его выставка "Камбэк" 2008 года в галерее "Риджина" вызвала энтузиазм у зрителей и коллекционеров, к тому времени плативших серьезные суммы за "старого" Файбисовича.
"Новый" Файбисович интересуется людьми, выброшенными на обочину современной жизни. Большинство картин населяют бомжи и пьяницы. Файбисович снимает и пишет их так, что не видно глаз. Персонажи выглядят как сгустки неживой материи, мусорные кучи с редкими признаками антропоморфизма. Яркие, но холодные цвета не добавляют картинам живости. "Картины Файбисовича как коньяк. С годами становятся лучше",— объясняет владелец "Риджины" Владимир Овчаренко. "Меня все спрашивали: зачем изображать то, что мы и так видим каждый день?" — вспоминает Файбисович о своих спорах с коллегами 20 лет назад. Видимо, это особенность его искусства: такой вопрос возникает и у тех, кто смотрит на работы конца 2000-х. Выход один — стать человеком будущего и заранее видеть в них ретро и характерное внимание Файбисовича к мелочам жизни.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Солнце":

"Да что же такое, ё…"
"Хаббл" разглядел "безголовую" комету - след столкновения астероидов
Солнце извергло гигантский плазменный пузырь
И все-таки они звезды
В системе Альфа Центавра могли сформироваться планеты земного типа
Созвездие водолаза // Леонид Тишков в ММСИ
На костях у сказки
Российское оружие не сдает позиций
NASA сделает станцию из застрявшего марсохода
Ласковый Редфорд белой зимой

Хорошо смеется тот, кто смеется концертно // "Итальянка в Алжире" в Большом зале консерватории
2010-02-03 04:11 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Хорошо смеется тот, кто смеется концертно // Итальянка в Алжире в Большом зале консерваторииВ Большом зале консерватории состоялось концертное исполнение "Итальянки в Алжире" Россини. Как оказалось, одна из самых известных опер Россини, написанная в 1813 году, только теперь получила таким образом московскую премьеру, хотя бы концертную. За стараниями международной исполнительской команды во главе с легендарным дирижером Альберто Дзеддой наблюдал СЕРГЕЙ ХОДНЕВ.
Такое веселье в академических залах, наверное, случается разве что на концертах жанра "музыканты шутят": оба действия зал то и дело грохотал дружным смехом, глядя на уморительные гримасы, буффонную жестикуляцию и пританцовывания солистов. А равно и на спину маэстро Дзедды, который, буквально светясь от радости, со своего подиума всем этим не по возрасту энергично управлял. Кульминация, пожалуй, предсказуемо пришлась на финал первого акта, где героям приходится среди прочего выражать душевное смятение возгласами "динь-динь", "тук-тук", "кряк-кряк" и "бум-бум". Вот ничего не скажешь, шутили в этот раз музыканты умело: певцы, среди которых преобладали выходцы из Италии, комиковали и вообще играли так самозабвенно и так классно, что по уровню живого и доброкачественного юмора с этим концертом поставишь рядом не каждую сценическую версию хотя бы той же "Итальянки в Алжире".
Но если юмор всякого сорта в столичной оперно-концертной жизни и так можно сыскать, то такого превосходного Россини обычно не сыщешь днем с огнем. Пусть для нас ярлык премьеры, с которым исполнялась в этот вечер "Итальянка", несколько стыдный, но по крайней мере мы получили по этому случаю стоящее качество исполнения — совершенно европейского по выделке, очень стильного и с тем самым ни на что не похожим блеском, каким загорается музыка Россини при правильном обращении. Причиной хочется в первую очередь назвать работу Альберто Дзедды и вверенного ему в Москве Российского национального оркестра (РНО). Россини, казалось бы, уж и не требует от дирижера ничего сверх таланта и прилежания (и еще чувства юмора, наверное), и все же было отдельное удовольствие в той маэстрии, с какой эта музыка звучала именно у этого дирижера, творчеству Россини посвятившего чуть ли не всю жизнь и знающего назубок все связанные с ней интерпретаторские премудрости: это правда было слышно. И сам РНО, для которого белькантовая оперная партитура вообще-то в новинку, играл в результате прекрасно.
Кастинг певцов тоже был проведен довольно вдумчиво и местами по-хорошему амбициозно. Так, на роль капризного алжирского бея Мустафы, пожелавшего вынь да положь итальянку в жены, удалось залучить баса Лоренцо Регаццо, крупную знаменитость не только белькантового, но и барочно-раннеклассического профиля. Реноме себя с лихвой оправдало: простуженный (судя разве что по периодически мелькавшему носовому платку) артист тем не менее бравировал роскошной дикцией, завидным тонусом что игры, что вокала и стилистической безупречностью. Менее раскрученный по интернациональным меркам Роберто ди Кандиа в партии Таддео (воздыхателя главной героини Изабеллы, вместе с ней угодившего в алжирский плен) тоже оказался тем не менее очень важной пружиной в бодро работающем механизме концерта — благодаря силе, полнозвучности и гибкости своего высокого баритона, но и благодаря артистизму. Эльвиру, отвергнутую было главную жену Мустафы, спела молодая испанка Давиния Родригес, тоже заправски державшаяся на сцене и продемонстрировавшая свежее сопрано довольно пронзительного свойства, но зато весьма техничное.
Выбывшего по болезни тенора Колина Ли заменил в роли героя-любовника Марио Дзеффири, певец с солидным послужным списком, в котором есть опять же и бельканто, и раннее барокко. В выходной арии тенор смутил слегка характерной окраской и не самым приятным тембром своего легчайшего голоса, взмывавшего к предельным высотам, как пух от уст Эола, но в общем-то спевший своего Линдоро уверенно, точно и бравурно. Сама исполнительница главной партии Маргарита Мамсирова (Ольга в черняковском "Онегине" Большого театра) на общем фоне смотрелась бледнее — тембру недоставало красочности, а голосу объема,— но тут, с другой стороны, и фон был все-таки исключительный, а в принципе россиниевские задатки певица показала. Как и очень неплохие исполнители маленьких партий Юрий Кисин (капитан корсаров Али) и Виктория Зайцева (Зульма).
Пели все, разумеется, наизусть: соответствующие партии у большинства исполнителей "впеты" накрепко, и это чувствовалось, так что налицо было соответствие самым высоким стандартам оперы в концертном исполнении, которые у нас за последние годы худо-бедно утвердились. Как всякая продюсерская удача на этом поприще, это не просто приятно, но и многообещающе, если учитывать хотя бы количество тех стоящих опер, которые только ждут своего первого исполнения в Москве.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Концерты":

Попутчики Шуберта // Камерный проект Алексея Гориболя в Петербурге
Первый концерт в Большом театре после реставрации
Премьеры, приближенные к боевым // Российско-грузинское противостояние на фестивале в Роттердаме
Концерты Rammstein пройдут в России с файер-шоу - организаторы
Акустика отреставрированного зала Большого театра обрадовала экспертов
Сегодня назовут номинантов на "Оскар"
В пустоте выстрелы звонче
Гергиев и Мацуев почтят память Вероники Дударовой концертом в Москве
"Легион" обошел "Яйца судьбы"
Особо скромные гулянья

Последние новости по теме "Алжир":

Деятели культуры из разных стран возложили цветы на могилу Чехова
Благотворительная деятельность Антона Павловича Чехова. Справка
Светские слухи за неделю: ДиКаприо женится, а Кустурица разводится
Гориболь: я делаю фестиваль для разочарованных в академической музыке
Национальная премия в области кинематографа "Золотой орел". Справка
Приказано выпить // Babyshambles в "Б1 Maximum"...
Государство должно поддерживать театры - Медведев
Муж Бриттани Мерфи обвиняет кинопродюсеров в смерти жены
Ласковый Редфорд белой зимой
Фестиваль детского карнавального костюма пройдет в Новгороде

Дележ киноимущества // Джеймс Камерон и Кэтрин Бигелоу — главные претенденты на "Оскар"
2010-02-03 04:40 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Дележ киноимущества // Джеймс Камерон и Кэтрин Бигелоу — главные претенденты на ОскарВ Лос-Анджелесе объявлены номинанты на премию "Оскар", 82-я церемония вручения которой состоится 7 марта. По количеству номинаций лидируют "Аватар" (Avatar) Джеймса Камерона и "Повелитель бури" (The Hurt Locker) Кэтрин Бигелоу, претендующие каждый на девять наград, включая и основные — "Лучший фильм" и "Лучшая режиссура". Интересный расклад, в котором конкурентами оказались бывшие супруги, усложняется тем, что на этот раз впервые с 1943 года в номинации "Лучший фильм" участвуют десять картин, а не пять, как все давно привыкли, хотя ЛИДИИ МАСЛОВОЙ и пяти-то казалось много.
Десятка фильмов в основной номинации — это не столько нововведение, сколько хорошо забытое старое: с 1931 по 1943 год регламент допускал присутствие в категории "Лучший фильм" от восьми до двенадцати картин. Теперь организаторы "Оскара" решили вернуться к старой практике, с тем чтобы внести больше разнообразия и охватить популярные у широкого зрителя фильмы среднего ценового сегмента, которые обычно оказываются потеснены либо совсем грандиозными блокбастерами типа "Аватара", либо малобюджетными, но высокохудожественными драмами. Продюсеры могут только приветствовать количественное расширение основной номинации: в этом году в нее кроме "Аватара" и "Победителя бури" вошли практически все приличные фильмы с авторскими амбициями, а также и некоторые симпатичные жанровые картины, которые в пятерку вряд ли бы попали. Среди претендентов на звание лучшего фильма прошлого года — "Район N 9" (District 9), мультфильм "Вверх" (Up), "Бесславные ублюдки" (Inglourious Basterds), "Мне бы в небо" (Up in The Air), футбольная драма "Слепая сторона" (The Blind Side), не купленная для российского кинопроката черная комедия братьев Коэн "Серьезный человек" (A Serious Man), "Образование" (An Education) датчанки Лоне Шерфиг про 16-летнюю жительницу лондонского пригорода, которая в начале 1960-х мечтает поступить в Оксфорд, и "Драгоценная" (Precious: Based on the Novel "Push" By Sapphire), гарлемский жестокий романс про еще одну 16-летнюю девочку, которой не до образования, поскольку она второй раз беременна от собственного отца. Суровую маму героини играет негритянская женщина весомых достоинств, выступающая под сценическим псевдонимом Моник, которая уже стала одной из главных сенсаций "Золотого глобуса", доставшегося ей за лучшую женскую роль второго плана. Кроме Моник за звание лучшей актрисы второго плана поборются также Вера Фармига и Анна Кендрик, помогающие в фильме "Мне бы в небо" проявить лучшие человеческие и мужские качества герою Джорджа Клуни, выдвинутого на "Оскар" за лучшую мужскую роль. Его соперники — обладатель "Золотого глобуса" Джефф Бриджес, сыгравший легенду кантри-музыки в "Безумном сердце" (Crazy Heart), Морган Фримен за роль Нельсона Манделы в "Неуязвимом" (Invictus) Клинта Иствуда, Колин Ферт, сыгравший английского профессора-гея в драме "Одинокий мужчина" (A Single Man), и Джереми Реннер, отмороженный сапер из "Повелителя бури". В женской актерской номинации основной фавориткой, особенно после победы на "Золотом глобусе", является Сандра Баллок ("Слепая сторона"), впервые выдвинутая на "Оскар". Кроме нее в этой номинации участвуют два юных и неопытных создания — Кэри Маллиган из "Образования" и Гэбурни Сайдайб из "Драгоценной",— а старую актерскую гвардию представляют известные оскароносицы Мерил Стрип за "Джули и Джулию" (Julie & Julia) и Хелен Миррен, сыгравшая Софью Николаевну Толстую в байопике "Конечная остановка" (The Last Station).
Что касается прогнозов, то, если судить по предыдущим наградам этого сезона, на стороне "Аватара" такой козырь, как "Золотые глобусы" за лучший фильм и режиссуру, но зато "Повелитель бурь" получил награду режиссерской гильдии, обладателям которой часто достается и "Оскар" за лучшую режиссуру. Кроме того, Кэтрин Бигелоу отдали свои симпатии продюсерская и режиссерская гильдии, а также различные кинокритические региональные организации. Кэтрин Бигелоу стала четвертой женщиной за всю историю, которая выдвигается на "Оскар" за режиссуру, после Лины Вертмюллер, номинировавшейся в 1975 году за "Семь красавиц" (Seven Beauties), Джейн Кэмпион с "Пианино" (The Piano) в 1993-м и Софии Копполы с "Трудностями перевода" (Lost in Translation) в 2003-м. Никто из них, впрочем, "Оскара" не получил, так что у Кэтрин Бигелоу есть шанс стать первой женщиной, удостоенной "Оскара" за режиссуру, как это у нее уже получилось в случае с призом режиссерской гильдии.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Футбол":

Вупи Голдберг продала свою квартиру на $1 млн дешевле, чем планировала
Маккарти Кормак. Биографическая справка
Полотна-знаменитости // Каталог
Оргкомитет Букеровской премии определит лауреата 1970 года
Первые 2 миллиарда
Колосков: будущее руководство РФС не должно повторить ошибок в отношениях с наставником национальной сборной
Сычев отправился на обследование в Италию
Елена Янкович может не сыграть за Сербию в матче Fed Cup с россиянками
"Аршавин пыжился, но ничего не показал"
"Москва" не покинет премьер-лигу"

Последние новости по теме "Кино":

Премьеры, приближенные к боевым // Российско-грузинское противостояние на фестивале в Роттердаме
Хорошо смеется тот, кто смеется концертно // "Итальянка в Алжире" в Большом зале консерватории
Грызлов рассчитывает на появление позитивного фильма про школу
Концерты Rammstein пройдут в России с файер-шоу - организаторы
Самые известные проекты Нормана Фостера. Справка
Героическая сказка Хофмана "Левая Рука Бога" выйдет в России в феврале
На`ави здесь не ходят
Названы номинанты на премию "Оскар"
Следователи: Основная версия взрыва в Петербурге – теракт
Два британских солдата погибли в Афганистане

Врожденное чувство рока // Babyshambles сыграли в Москве
2010-02-03 05:07 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Врожденное чувство рока // Babyshambles сыграли в МосквеСпустя всего несколько месяцев после сольного акустического выступления в клубе "Б1.Maximum" (см. "Ъ" от 29 августа 2009 года) любимый бузотер Британии Питер Доэрти привез на эту же площадку всю свою группу. Выступление Babyshambles превзошло все ожидания БОРИСА БАРАБАНОВА.
Сольный аттракцион Пита Доэрти состоял в том, что он пел и пил и в итоге убрался в хлам без посторонней помощи, приведя российских поклонников в полный восторг. Взяв в нынешнюю поездку коллег-аккомпаниаторов, поэт разделил с ними не только инструментальные партии, но и алкогольные упражнения. Пита Доэрти в этот вечер интересовало в основном пиво. Основную тяжесть принял на грудь гитарист Мик Уитнелл. Музыкант начал с бутылки вина, но к концу вечера успел уговорить еще и емкость беленькой. При этом он успевал реагировать на каждую из брошенных фанатами записочек, прикуривать сигареты одну от другой и жаловаться звукорежиссерам на плохую работу мониторов, а едва группа отыграла бисовую "Fuck Forever", гитарист бросился в толпу раздавать автографы. Но самое сильное впечатление произвел тот факт, что весь концерт господин Уитнелл отыграл на "пять", как и каждый из его коллег. Тут надо понимать, что речь идет не о виртуозных, заученных назубок партиях, а о феноменальном чувстве рок-н-ролла, которое у каждого из Babyshambles буквально в крови. Это как Эми Уайнхаус, которую на концертах алкогольные пары носят по всей сцене, но, когда она случайно совпадает в пространстве с микрофоном, ноты доносятся единственно верные.
А начиналось все так, будто пять месяцев спустя после феерического летнего шоу Питер Доэрти решил схалтурить. Первую песню Babyshambles даже не смогли толком начать, пришлось переигрывать заново. Звукорежиссер бросил пульт и помчался на сцену — объяснять господам, ответственным за звук мониторов, как именно нужно крутить ручки. У лидера группы при этом заплетались ноги, а басист как встал у своего комбика, так и не отходил от него. Только барабанщик в футболке с надписью "СССР" невозмутимо отбивал ритм. Тем временем фанаты Пита Доэрти вели себя в соответствии с уже сложившейся традицией — осыпали сцену портретами кумира, куревом, игрушками, цветами и скомканными бумажками.
Спустя несколько песен вдруг оказалось, что Babyshambles привезли в Москву как следует сбитую программу, а на сцене нет даже традиционных сет-листов. Взаимопонимание поражало воображение. Они играли ровно, но не скучно. Пит Доэрти, культивирующий образ неконтролируемого разгильдяя, понимал коллег с полуноты. Время от времени, усевшись у подножия барабанной установки, он переключался с панка и рок-н-ролла на блюз, и видно было, что он не просто выучил аккорды, но глубоко понимает эту музыку. Поневоле на ум приходили имена российских музыкантов, которые не возражают, когда их называют основоположниками здешнего рок-н-ролла. Ни одному из этих господ и в помине неведома легкость и одновременно глубокое биологическое родство с классическим рок-н-роллом, которые демонстрировал Питер Доэрти в фантастическом альянсе с коллегами. Вот этот человек, которого девочки из партера, похоже, почитают за плюшевого мишку типа Александра Рыбака, и впрямь впитал в себя всю полувековую традицию британской рок-музыки. В его песнях — одно мясо и ни капли жира. Его концерт — вещь сколь простая, столь и непредсказуемая. Умотав за два часа своих товарищей и своих московских фанатов, Питер Доэрти в очередной раз взобрался на монитор и — рухнул на спину, сильно ударившись головой, а черный гроб с музыкой полетел куда-то под сцену, на плечи охранникам. Какие-то люди из местных секьюрити бросились его поднимать, но их тут же прогнали менеджеры группы. Кажется, они говорили что-то вроде "Мальчик у нас крепкий, ему не впервой".
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Футбол":

Дележ киноимущества // Джеймс Камерон и Кэтрин Бигелоу — главные претенденты на "Оскар"
Маккарти Кормак. Биографическая справка
Полотна-знаменитости // Каталог
Оргкомитет Букеровской премии определит лауреата 1970 года
Первые 2 миллиарда
Вупи Голдберг продала свою квартиру на $1 млн дешевле, чем планировала
Колосков: будущее руководство РФС не должно повторить ошибок в отношениях с наставником национальной сборной
Сычев отправился на обследование в Италию
Елена Янкович может не сыграть за Сербию в матче Fed Cup с россиянками
"Аршавин пыжился, но ничего не показал"

Последние новости по теме "Концерты":

Дележ киноимущества // Джеймс Камерон и Кэтрин Бигелоу — главные претенденты на "Оскар"
Хорошо смеется тот, кто смеется концертно // "Итальянка в Алжире" в Большом зале консерватории
Попутчики Шуберта // Камерный проект Алексея Гориболя в Петербурге
Первый концерт в Большом театре после реставрации
Премьеры, приближенные к боевым // Российско-грузинское противостояние на фестивале в Роттердаме
Концерты Rammstein пройдут в России с файер-шоу - организаторы
Акустика отреставрированного зала Большого театра обрадовала экспертов
Сегодня назовут номинантов на "Оскар"
В пустоте выстрелы звонче
Гергиев и Мацуев почтят память Вероники Дударовой концертом в Москве


В избранное