Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Журнал "Агни"


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Сергей Мельников



ТРУД И ДУХОВНОЕ РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕКА

(размышления о труде)



Все мы ещё со школы хорошо помним, что “труд сделал из обезьяны человека”.

А может ли труд помочь человеку на его пути духовного развития, помочь человеку
сделать следующий шаг в его эволюции? Конечно, в подобных рассуждениях нелегко
избежать некоторого “замасливания масла”, поскольку ни один человек на земле
не может прожить без какого-либо труда, без какой-либо работы. Это верно буквально
для всех людей, независимо от того, считают они себя путниками на Пути или никогда
в жизни не задумывались о таких высоких материях. Тем не менее, поскольку Путь
состоит из наших ежедневных самых обычных занятий, то отношение к этим нашим
самым обычным занятиям, включает и наше отношение к своему духовному совершенствованию.
И почему бы нам не считать, что каждый человек идёт по пути духовного развития,
быстро ли, медленно, хочет он этого или нет и даже независимо от того, задумывается
ли он об этом?



Деление на труд физический и духовную работу - очень условно. Впору вспомнить
старую историю о строителях, когда рабочих на стройке спрашивают, что они делают.
Один угрюмо отвечает: “Камню ношу”, а другой, - несущий в точности те же самые
камни, - с огоньком в глазах радостно говорит: “Храм строю!”. Два человека из
одного и того же труда извлекают разные следствия.

Как тут не вспомнить: “Явление радости в труде тоже есть явление особой формы
психической энергии. Труд радостный является успешным в несколько раз”, Знаки
Агни Йоги, 572.

Е.И.Рерих говорила о том, что нужно “находить радость в самой скучной рутинной
работе, именно, каждый труд приносить на алтарь служения любви”.



Начиная с какого-то момента в жизни для человека устремлённого труд становится
необходимостью. В самом широком смысле Космос не знает отдыха, Космос знает
только перемену труда. И лучший отдых - это именно смена труда. Начиная с некоторого
момента человек устремлённый начинает ощущать праздность как выпадение из единого
космического строительства. Недаром на Востоке говорят, что единственный путь
верного следования ученика за Учителем есть труд.

По отношению к праздности всегда можно увидеть свет духовности в человеке, пусть
даже сам человек про слово “духовность” и не упоминает никогда и не думает про
это. Человек просто живёт и честно работает. Потому что иначе не может жить.
Таких простых тружеников немало среди внешне самых обычных людей, многие из
которых никогда и не задумываются о высоких материях.



Важно качество труда. Именно качество труда, именно хорошо сделанная работа,
- любая работа, неважно маленькая, большая ли (да и кто измерит величину труда?
для каждого человека своя мера).

Наверняка каждый помнит и знает очень хорошее чувство спокойной радости после
честно сделанной работы.

Качественно выполняемый труд есть необходимое условие духовного пути человека
(хотя, конечно, не достаточное). В этом, собственно, и состоит роль труда в
духовном развитии человека.

Большую роль отводил труду в своей общине и Сергий Радонежский. Преподобный
и сам постоянно работал, порою в буквальном смысле добывая себе хлеб своим трудом
(помните, как он за миску полугнилого хлеба поправил крыльцо одному из братьев?),
был и плотником, и огородником; и братии не давал проводить время в праздности.



В какой-то степени труд является духовной панацеей при выходе человека из сложных
обстоятельств, из жизненных неудач и даже бед. Конечно, при этом можно скатиться
до циничной надписи на воротах Бухенвальда - “Arbeit macht frei” (“Труд освобождает”).
Но это не признак растущей духовности.

Как хорошо звучат слова замечательного латышского поэта Яниса Райниса:

Я знаю слово, что твёрже всех руд:

Коль духом ты надломился в борьбе,

Коль сам себе в тягость, коль оробел,

Тогда лишь поможет тебе труд.

Или слова Хейдока: “Когда жизнь хлещет тебя по обеим щекам, когда мечты твои
рушатся, не ищи утешения в бутылке вина, как ищут слабаки. Утешение найдёшь
в труде - труд твой спаситель. Твори!”



И достойный выход из жизненных неурядиц, - это восхождение на свою очередную
ступеньку, очередное достойное пополнение своей Чаши.



Но при этом во всём должна быть разумность и соизмеримость. Несмотря на то,
что до всех своих достижений человек доходит только на пределе своих возможностей,
переутомление от неразумно выполняемой работы вредно и не только не ведёт вперёд,
но напротив, - отбрасывает назад. Известно, что на отдых и восстановление от
переутомления человеку требуется больше времени, нежели на доведший его до такого
состояния труд. В этом случае человек просто выпадает из общего труда и подводит
людей с ним связанных.

“...Тяжесть работы может быть ощущена, лишь когда силы распределены неправильно.
Но, когда соблюдена соизмеримость указа и выполнения, тогда даже сложная работа
не может быть непосильна.” , Знаки Агни Йоги, 332.



Когда будете перечитывать Агни Йогу, обратите внимание, сколько параграфов в
Учении посвящено труду.

Когда будете перечитывать Библию, Коран, Талмуд, Авесту, Бхагават-Гиту, обратите
внимание, сколько хороших и проникновенных слов сказано о труде.

Когда будете читать любую хорошую книгу, то в ней обязательно найдёте слова
о необходимости и пользе труда для человека.



“Человек рождён на то, чтобы трудиться. “В поте лица снеси хлеб свой”, - сказал
Бог по изгнаньи человека за непослушание из рая, и с тех пор это стало заповедью
человеку, и кто уклоняется от труда, тот грешит пред Богом. Всякую работу делай
так, как бы её заказал тебе Бог, а не человек. Если бы и не наградил тебя человек
здесь - не ропщи; зато больше наградит тебя Бог. Важнее всех работ - работа
земледельца. Кто обрабатывает землю, тот больше других угоден Богу. Сей и для
себя, сей и для других, сей, хоть бы ты и не надеялся, что пожнёшь сам: пожнут
твои дети; скажет спасибо тебе тот, кто воспользуется твоим трудом: вспомянёт
имя твоё и помолится о душе твоей. Во всяком случае тебе выгода: всякая молитва
у Бога значит. Только трудись с той мыслью, что трудишься для Бога, а не <для>
человека, и не смотри ни на какие неудачи, хоть бы всё то, что ты наработал,
и пропало, и не уродилось, побито было градом, - не унывай и снова принимайся
за работу. Богу не нужно, чтобы ты выработал много денег на этом свете; деньги
останутся здесь. Ему нужно, чтобы <ты> не был в праздности и работал. Потому,
работая здесь, вырабатывает себе Царствие Небесное, особенно если работает с
мыслью, что он работает Богу. Работа - святое дело. Когда делаешь работу, говори
в себе: “Господи, помоги!” и за всяким разом говори: “Господи, помилуй!” Заступом
ли копнёшь или ударишь топором, говори: “Господи, удостой меня быть в раю с
праведниками”. Когда делаешь работу, старайся быть так благочинну в мыслях,
как бы ты был в церкви, чтоб от тебя никто не услышал бранного слова, чтобы
и грубого не услышал от тебя товарищ; чтобы во взаимной любви всех совершалось
дело: тогда работа - святое дело. Такая работа спасает твою душу. Такою работою
здесь - заработаешь ты себе Царствие Небесное там. Аминь.”
Н.В.Гоголь. <ТРУД> Собрание сочинений в 9-ти томах. Т.6. Духовная проза; Критика;
Публицистика. М: Русская книга, 1994, cтр.385-386.



“Спрашивают, как быть с каждодневной рутиною. Очень боятся её, считают гибелью
творчества, думают об унижении достоинства.

Но скажем: признайте в каждодневной работе пранаяму, возвышающую сознание.

Прана нисходит из высших сфер, но каждая работа рождает энергию, которая в сущности
своей подобна пространственной энергии. Так знающий существо энергии может тачать
сапоги или бить ритм барабана, или собирать плоды. Во всём будет рождена высшая
энергия, ибо она рождается из ритма Космоса. Только низкое сознание боится ритма
труда и тем создаёт темницу свою. Трудно понимает человечество, что царь и сапожник
вполне соизмеримы”, Знаки Агни Йоги, 645.



Владыка! Помоги не пройти мимо труда твоего!


+++++++++++++

Оксана Черненко



Майя

Майя – Иллюзия; космическая сила, делающая возможным феноменальное существование
и вследствие этого – восприятия. В индусской философии лишь то, что неизменно
и вечно, называется реальностью; все то, что подвержено изменению через разложение
и дифференциацию и что имеет, вследствие этого, начало и конец, считается майей
– иллюзией.

         А.Безант в своей книге «Изучение сознания» описывает процесс нисхождения
духа в материю, освоение сознанием всех миров, которые встречаются ему на пути
в самые глубины материи, ее самые плотные слои. Атма притягивает к себе атомы,
которые могут быть созвучны этому уровню сознания из близлежащего мира, укрывает
себя этой оболочкой, телом, посредством которого будет познавать мир этих вибраций.
Затем тоже проделывает Буддхи и высший Манас. Создав основу, наиболее стабильную
единицу сознания, нашу Монаду, ту Индивидуальность, которая и будет работать
в  мире нашей планеты Земля, в свою очередь, одеваясь во все более плотные и
плотные одежды каждого постигаемого мира. Мы изучаем миры и себя в этих мирах
с помощью самих же себя, осознавая себя и окружающий мир.

      Эти миры, как бы ни разрежена была их материя, все же принадлежат миру
нашей планеты, имеют начало и конец, а, следовательно, также подвержены Майе,
также иллюзорны, как и наш плотный мир, даже еще более. Ведь все создается мыслью,
это орудие нашего сознания, которое проявляется в феноменальных мирах с большей
или меньшей активностью, в зависимости также и от силы самой мысли. Если материализация
мысли в плотном мире может занять от нескольких минут до нескольких лет, а то
и нескольких воплощений, то в мирах более разреженной материи, астральном, ментальном,
это происходит почти мгновенно.

     И в каждом постигаемом мире мы, покрывшись его оболочкой, подвергаемся
и его Майе, принимая этот мир за единственно реальный, осознавая себя  отдельно
существующей сознательной единицей данного мира. Это необходимо для постижения
этих миров, проведения в них высших энергий духа, который учится отзываться
на новые для него вибрации и пополнять свой опыт, обогащаться новым знанием
и совершенствоваться от постижения к постижению.

     Наиболее сложная работа предстоит ему в плотном мире, материя которого
груба, вибрации медленны и низки, с большим трудом откликаются на позывы нашего
истинного Я. Майя плотного мира под стать его вибрациям. Она так сильно поглощает
своими феноменами, настолько плотно закрывает нас от нас же самих, что преодоление
этого чарующего покрова иногда не под силу даже сознательно устремленным к воссоединению
со своим высшим Я людям.

    Но именно эта великая космическая сила Майя  и заставляет на пути обучения
прилагать усилия, которые помогают нам пройти первые ступени, эта сила является
единственным двигателем нашего прогресса.

Учении Живой Этики:

«АУМ 125.  Мировые  события  часто  происходят   не   самими действиями, но
под знаками приближения действий. Люди творят многое  под  знаком  радости,
когда еще радости нет, или под знаком ужаса или войны, когда это еще не  произошло.
 Многое

совершается   лишь   под   знаками,  потому  такие  рефлексы приобретают самое
важное значение для перемены жизни.  Можно видеть  это  на  многих примерах.
Зачем сама война, со всеми бедствиями, если один мираж может  напрячь  энергию!
 Многое строится  совершенно  реально,  лишь  гонимое  миражом. Майя иногда
может быть сильнейшим двигателем.

    Потому нужно так внимательно усматривать знаки ведущие. Явление успеха в
понимании таких знаков,  конечно,  ускоряет эволюцию. Потому пусть самое важное
будет ведущим Началом».

     Даже в повседневности, гоняясь за миражами материального успеха и мирского
благополучия мы напрягаем все наши энергии, развиваем их, заставляем активнее
работать ум, повышаем интеллект, делаем чувства более подвижными и чуткими.
Сражаясь за свою родину, даже в неправедной войне, человек  вырабатывает в себе
силу жертвенности, мужество, героизм и т.п. Заботясь о любимых, считая их единственно
прекрасными в этом мире, мы развиваем в себе лучшие чувства и вводим в наши
тела вибрации все более  и более высоких миров. Эта прекрасная обольстительница
Майя помогает Духу все глубже проникать в наш мир. Это было бы не возможно без
 покровов Великой Майи.

     Но приходит момент, когда осознавать себя, будучи полностью во власти этого
иллюзорного мира уже невозможно. Развитие духа приходит к такому рубежу, когда
наш, выросший и  окрепший дух, наше самосознание не умещается уже в тесные рамки
этого ограничения, и мы познаем в полной мере иллюзорность и противоречивость
этого мира. Процесс освобождения, преодоления этой силы безмерно сложен, Майя
не отпускает так легко своих пленников, она сила, которой предназначено пленять
нас, удерживать в своих покровах, ее предназначение именно в этом и заключается.
Пока наше сознание идет в одном направлении с ней, постигая первые ступени своего
опыта, поглощается все более и более материей плотного мира, она наша союзница.
Но стоит нам идти наперекор ей, как мы вступаем в титаническую битву, которая
по плечу только хорошо развитому, закаленному, бесстрашному духу. Ведь появившись
в этом мире, нам стоит больших усилий осознать даже самый простой факт, что
физическое тело – это еще не мы, что это только скафандр, инструмент, с помощью
которого мы познаем этот мир и собираем опыт, преображающий наше сознание, наше
истинное Я.

      Мы уже имеем доказательства науки о том, что с потерей плотного тела мы
никуда не исчезаем и никак существенно не меняемся. Всем известны исследования
доктора Р.Моуди и других ученых в этом направлении. В мае 1992 года в Германии,
в Дюссельдорфе, проходил даже международный конгресс на тему: «Жизнь после смерти».
Современные ученые смогли даже «взвесить» душу человека, и его мысль, которая
по предположению московского ученого Б. Искакова является элементарной частицей
с массой 10 в минус тридцать девятой степени грамма. Но, несмотря на это, мы
с большим трудом  освобождаемся от иллюзии отождествления себя с плотным телом,
не можем вместить в сознании отдельное существование от него. Даже обычная логика
подсказывает нам,  раз кругом ежечасно умирают люди, то и мы сами не вечны,
но мы упорно верим в то, что переход в другой мир нас не коснется.

       Постепенно мы осознаем, что в этом мире ничто не вечно, все постоянно
изменяется и  приходит к своему концу. Все относительно. Иногда люди, прожившие
длинную жизнь уже способны осознавать насколько  все бренно в этом нашем мире,
как все изменчиво и обманчиво, все суета сует, говорят они. Люди стремятся получить
 как можно больше наслаждений, удовольствий, но при этом они только увеличивают
собственные страдания. Сегодня вы любите этого человека, а через несколько лет
ненавидите. Вы защищаете одних, принося зло другим.

    «Таким образом, майя — это не теория, объясняющая мир, а простое утверждение
факта: противоречива сама основа нашего существования, следовательно, противоречиво
все, что происходит с нами: где есть добро, там непременно есть и зло, а где
есть зло, там должно найтись и добро; за всякой жизнью смерть следует, как тень,
за каждой улыбкой следуют слезы, и наоборот. И это непреложно. Мы можем мечтать
найти такое место, где будет существовать одно добро, без зла, где будет только
смех, где неизвестны слезы. Но это невозможно в силу самой природы вещей» (С.Вивекананда
«Джняна Йога»).

     Вся наша жизнь сплошное противоречие, потому что мы живем в мире, где каждому
явлению есть противопоставление, без уродства мы не познали бы красоты.

     Сознание  постигает самые тяжелые уроки, преодолевает неподъемные для слабого
духа вибрации плотного мира, но с каждой попыткой этот дух, наше сознание, крепнет,
плотная материя от попытки к попытке становится все податливее, утончается и
становится способной откликаться на голос своего истинного Я. Именно на этом
этапе мы уже способны осознать всю иллюзорность плотного мира. Мы начинаем осознавать
жизнь нашего высшего Я, нашего духа, который требует от нас все новых и новых
постижений, влечет на поиски новых знаний, способных соединить нас в единое
целое, стать самосознающими во всех мирах. И эта жажда рождает устремление познать
мир Духа, а духовные знания становятся для нас наиболее привлекательными.

      Но, преодолев одну ступень, разочаровавшись в сути феноменального существования
физического мира, мы только приоткрываем следующую, и в полной мере познаем
великую Майю следующих миров. Эти миры более подвижны, их вибрации менее уловимы
и мы с головой окунаемся в пучину самой коварной иллюзии, самой коварной Майи
– астральной и ментальной, в мир наших конкретных чувств, конкретных мыслей,
который меняется лишь от одного намека на противоположную мысль, противоположное
чувство и уносит сознание своим бурным потоком.

     Наиболее наглядно это можно проследить на примере нашего времени, когда
меняется мировоззрение миллионов людей, развитый интеллект требует следующей
ступени развития – духовного разума. И эти нарождающиеся новые требования эволюции
устремляют нас от праха земного к небесам. Но Майя не отпускает так просто своих
пленников, она набрасывает на них все новые и новые покровы иллюзий и заблуждений.

    Давайте попробуем взглянуть, довольно поверхностно, ибо размеры статьи не
позволяют большего, на то, как проявляется эта  астральная и ментальная Майя,
наиболее обольстительная  и коварная.

    Отвечая народившимся требованиям, в нашем мире проявляются новые духовные
учения, на помощь мятущемуся человечеству приходят существа из других миров.
Отвечая  в полной мере принципу дуализма нашего мира, эти существа приходят
как со стороны Света, так и со стороны тьмы. Одно невозможно без другого. Закон
единства и борьбы противоположностей требует своего исполнения. Чтобы не быть
безвольным пленником великой обольстительницы, мы, принимая суть данного закона,
как самосознающие индивидуальности должны сделать выбор в этой борьбе. На чьей
мы стороне? Примечательно то, что практически никто и никогда не утверждает,
что он на стороне разрушения. Все убеждены, что их путь к своему истинному естеству
самый светлый и верный. Почему возможно такое величайшее заблуждение? Потому
что мы существа феноменального мира, который имеет начало и конец, и который
делает возможным великая космическая сила Майя. И на этом этапе она становится
нашим противником, самым коварным врагом.

     Все, что противодействует нашему освобождению от нее, является врагом нашего
восхождения к единой реальности. Если есть сила, то есть и проводники, которые
помогают ее проявлению. Такие помощники заинтересованы в недопущении проникновения
в наш мир высших энергий, разоблачающих все его иллюзии. Поэтому они и используют
все возможности Майи, чтобы удержать этот мир в ее власти.

     Нас пытаются удержать в границах этого мира, обольщая  сначала всеми его
прелестями, потом лучшими устремлениями, а затем и высшими проявлениями нашего
беспокойного, но еще недостаточно окрепшего духа.  Попробуем рассмотреть несколько
примеров таких явлений.

     Высшая природа человека, требующая своего проявления в этом мире, устремляет
его к наиболее прекрасным явлениям  этого мира. Нам претит грубость, жестокость,
уродство, дисгармоничность. И если так будет продолжаться дальше, то мы постепенно
совсем отвернемся от физического мира. Поэтому  служители тех, кто пытается
удержать наш мир в границах Майи, используют ее великие возможности и увлекают
нас, прельщая и очаровывая, усыпляя привлекательными образами.

     Совсем недавно страну облетела весть о прелестной и удивительной девушке
Анастасии.  Ах, как нам, в наших затхлых и унылых городах не хватает этой прелести
и свежести таежных лесов, чистоты и невинности юной души, как восторгает нас
все это в соединении с великолепно развитым интеллектом и таинственностью единения
с чем-то высшим, нам самим недоступным. Как все очаровательно,  восхитительно
и прелестно. Посмотрите, ведь людей охватил просто массовый психоз, начались
целые движения «дачников-подвижников»!

     Но если сделать над собой усилие, отстраниться несколько от этого соблазнительного
вихря, дать возможность нашему истинному Я сказать свое слово и, главное, постараться
его услышать, то мы увидим, что прелесть в данном случае есть не эпитет прекрасного
и увлекательного, а именно в своем первоначальном смысле – прельщать. С самого
начала родственники Анастасии предлагают нам удивительнейшее средство, кусочек
звенящего кедра, который сделает нас и удачливыми, и умными и даже добрыми!
 Не вы сами трудитесь, проводя в этот мир вибрации высших духовных энергий,
а вам все это так, с барского плеча даруется. Вас соблазняют самой простой и
даже приятной работой, которую вы можете сделать на пользу всему миру, чтоб
он креп и охранялся от ваших духовных усилий – стать дачником и усердно работать
на кусочке собственной земли, потому что при такой любовной работе вырабатывается
энергия добра и любви, которая и поддержит наш мир от разрушения. Но, обольщенные,
вы не задумываетесь над тем, что это любовь к собственному участку земли, к
собственным, хоть и своими руками выращенным плодам. Положа руку на сердце,
скажите, многие ли сохранят ту же любовь и добро, когда соседские  детишки,
ненароком, истопчут эти столь любимые грядки, или сломают ветки ваших яблонь?
Каков вихрь эмоций родится в вашем сердце, посягни кто-либо на вашу милую собственность.
Но прелесть даваемых образов так соблазнительна, что мы с готовностью пополняем
ряды поклонников восхитительной Анастасии, отдаем этой идее всю энергию наших
сердец. Очень удобно, надо заметить, ибо вы уже не представляете опасности для
тех, кто заинтересован в сохранении плотного мира в его нынешнем состоянии и
ограждении его от высших духовных миров.

      Но проявления Духа все же настойчиво входят в наш мир, будоражат его,
проводят истинный свет в этот мир, помогая тем, кто готов к восприятию его.
Нашему миру периодически даются высшие Откровения, которые впоследствии становятся
великими религиями и ведут за собой блуждающее человечество.  Свет этих Учений
так велик, что сторонники темных сил не могут перекрыть его никакой своей тенью,
своим порождением, не могут найти в окружающей нас Майе покров, способный погасить
этот Свет. Поэтому им ничего другого не остается, как присвоить его себе, разбить
на мелкие части и таким образом увести от его призывающего огня тех, кого можно.
И великая обольстительница Майя снова здесь их верная союзница.

      Новый этап развития нашего мира ознаменовали труды Е.П.Блаватской и Учение
Живой Этики, переданное через Е.И.Рерих. Закрыть, упрятать это великое Учение
темные силы не способны, поэтому их единственная возможность – под покровом
Майи, ослепляющей и обольщающей, используя силу высоких идей, уводить людей
в противоположную сторону от давшего их Источника.

      Посмотрите, как быстро отреагировали эти силы на появление великого вестника
Белого Братства Е.П.Блаватской целой серией книг А.Бейли. Она сразу стала под
тень Блаватской, провозглашая себя ее продолжательницей. Ее руководитель не
способен дать ее трудам тот заряд великой духовности, который был в трудах Е.П.Б.,
и ему ничего не оставалось, как использовать свою самую обольстительную и коварную
союзницу – Майю мира конкретных мыслей, где господствует и властвует сухой и
безнравственный человеческий интеллект. И  ведущей звездой этого мира является
не бескорыстие и подвиг, жертвенность и желание общего блага, напитанные вибрациями
высших ментальных, огненных миров, миров единой реальности, а гордыня и эгоизм,
которые используют своих прислужниц, любопытство и зазнайство.

        Если мы вспомним то, как описывала лестницы восхождения Е.И.Рерих в
«Огненном опыте», то обратим внимание на то, что первые степени этих лестниц
находятся, практически, на одном уровне. Эти первые ступени мало еще разняться
друг от друга, но появляется едва уловимый момент того, что разводит эти лестницы
в разные стороны, и с каждым уровнем все больше и больше.

     Можно отметить, что  для того чтобы  подняться над физическим миром на
одну ступень, будь то колдун, ученик оккультного мастера или ученик Великого
Учителя, им всем одинаково требуется хотя бы минимальное очищение организма
и умение сосредотачиваться. Зная оккультные законы, ученики и темного и светлого
учителя  могут достигнуть одних и тех же результатов на этом уровне бытия. Точно
также и на более высоких ступенях, магия есть всего лишь наука, и только использование
ее в определенных целях делает ее черной или белой. И только перед Миром Огненным
Майя теряет свою силу.

     Это обстоятельство  объясняет всю сложность пути духовного восхождения.
Все, что имеет начало и конец подвержено Майе, а в мирах с более подвижной материей
эта сила сама  действует более активно. Здесь, используя возможности Майи, нас
могут окружить самой, казалось бы, достоверной обстановкой, создавать самые
прекрасные построения, напитывать нас самыми прекрасными мыслями и чувствами.
Но будет обязательно нечто, что повернет градус этих построений в противоположную
сторону. Совсем не заметное отклонение на данной ступени, но в Космосе, при
приближении к высшим мирам, будучи на одном и том же уровне, мы вдруг оказываемся
в противоположном мире. Еще раз вспомните описанные лестницы Е.И. Рерих.

     Сравнительно недавно в свет вышла небольшая книжечка  О.Б. Обнорской «Сад
Учителя». Почти вся она напитана мыслью Учения Агни Йоги. Это располагает нас
к ней самыми лучшими чувствами. Мы слушаем мысли наших Учителей как знакомую
и прекрасную музыку, хоть и в чужом исполнении. Но кроме этого данная повесть
затрагивает и такие приятные для каждого из нас переживания – общение с самим
Учителем!  Нам описывают,  какой у него дом, как он одет, что окружает его дом
и т.д.  Есть даже просто точные указания на дом, сливающийся со скалой,  дано
почти портретное сходство. Этого достаточно, чтобы мы полностью окунулись в
мир этой Майи.

    На первой странице в Предисловии нам пишут: « Надо ли задумываться над тем,
существует ли «Сад» в действительности? Истинны ли облики Учителей, которых
здесь видели? И соответствуют ли они Обликам, которые видели другие иным способом?

     Все это не существенно».

    Ну, задумываться никогда не вредно, даже совсем наоборот! А  истинность
Обликов самый насущный вопрос в процессе преодоления земной Майи. Прежде всего,
эти слова говорят о том, что Обнорская пребывала в мире очень субъективном,
изменчивом, маявическом. Подтверждение этой мысли вы найдете и позже в самом
тексте повести, т.к. героиня Обнорской еще не способна к восприятию мира истинной
реальности. Далее мы можем обнаружить, что учитель противоречит сам себе, когда
говорит о ее полной свободе и требует точного выполнения его указаний, вплоть
до распорядка дня. Что он все решает за нее, он  просто ставит ее в известность
о том, что они решили убрать ее мужа от нее. Майя не допускает нашего вопроса,
а для чего же тогда Карма вообще привела ее и ее мужа друг к другу?

     Помнится, в трудах А.Бейли говорится о том, что  учитель Д.К. принимает
учеников других учителей, чтоб разгрузить их от излишней работы. Вот как об
этом говорится в книге А.Бейли, в обращении Тибетца, которое предваряет все
трактаты Бейли : « Он занимается с учащимися разных Учителей, которые способны
пользоваться Его инструкциями, и за последние десять лет избавил как Учителя
К.Х., так и Учителя М. от большого объёма Их преподавательской работы, забирая
у Них на какое-то время некоторых Их учащихся и учеников». Не тоже ли самое
происходит и с героиней данной повести?  Ведь подобного сходства нет ни в Учении
Живой Этики, ни в источниках Е.И.Рерих, а вот с трудами А. Бейли есть.

    Вся повесть, пользуясь мыслями Учения Агни Йоги, имеет небольшие вкрапления,
которые, к слову сказать, ещё шире развёрнуты в книге К.Е. Антаровой «Две жизни».
Увлеченный читатель чаще всего пропускает мимо своего осмысления подобные вкрапления.
Все это не страшно до тех пор, пока ищущий человек не проникается высказанными
идеями и не устремляется в том направлении, куда они ведут. В данном случае,
очарованные повторением мыслей наших Великих Учителей, мы проглатываем и подсунутые
там же идеи совершенно им противоречащие. Мы находимся на одном уровне, но уже
есть тот поворотный момент, который определяет наше дальнейшее направление.

    Подобных примеров можно привести много. Принцип во всем один и тот же: используя
как прикрытие часть истинного знания, подбрасывать уводящие в противоположную
сторону мысли, которые имеют своей целью сбить путника с пути истинного восхождения,
задержать, если не остановить его в дальнейшем продвижении, накрепко удержать
его в сетях Майи нашего мира.

    Учение Живой Этики – мощный Маяк на пути восхождения духа в миры высшей
реальности. Оно дает нам истинные ориентиры в океане Майи. Оно призывает нас
к зоркости, развитию таких качеств нашего духа, как чувствознание, способность
распознавания окружающей действительности. Полагаю, что в борьбе с Майей любого
мира, прежде всего следует взять на вооружение указание данное еще Готамой Буддой,
а затем повторенное Е.И. Рерих. Это указание о  совмещении противоположностей.

    Мы живем в дуалистическом мире, где всему есть противопоставление, и одно
не возможно без другого. Подумайте, как это все закрывает нас от света истины
даже в самых малых явлениях. Одно и тоже явление и мысль толкуют совершенно
по-разному. Мы видим явление новомодных гуру и их учений как вредное, уводящее
людей от их истинного пути, а часто и губящим их слабые души. Но вам тут же
в ответ приведут слова о терпимости из нашего Учения Агни Йоги, а заодно и о
множестве путей ведущих к Богу, т.е. Миру Единой Реальности. Но будучи оторванными
от него, такие слова прикрывают нечто иное, не имеющее к Реальности никакого
отношения.

    Я приведу здесь высказывания людей на форумах в интернете, а поскольку эти
мысли были высказаны практически инкогнито, под никами-псевдонимами, то я не
стану ссылаться на их авторов. Недавно я прочитала буквально следующее: «...
христианство всегда выступало против лжеучителей и лжепророков, а теософия призывает
все религии к объединению, и, таким образом, призывает объединить истину и ложь.»
Такие ментальные побрякушки, покрытые рваными кусками ментальной майи можно
встретить в наше время буквально на каждом шагу и, самое удивительное, что все
это принимается, и принимается не самыми глупыми людьми!

    Приведу еще один пример подобного жонглирования мыслями. “Опять повторюсь:
что внутри то и снаружи – все, что с нами происходит, является только уроками,
которые дают нам на нашем пути Высшие силы. Необходимость пройти эти уроки определяется
тем, что каждый из нас должен выучить в этом воплощении».

     Здесь можно хорошо разглядеть, как бессовестно используется знание, данное
нам  через Е.П.Блаватскую и Е.И.Рерих о карме и воплощениях. Только ими передано,
что мы усваиваем уроки, которые дает нам наша Карма, которая нами же и создана,
и никто не указывает нам который урок усвоить в данный момент, кроме нашей же
Кармы, нашего же порождения. Но вас подобной подачей мысли подготавливают к
тому, что бы вы восприняли идею руководства вами кем-то более умным, некой высшей
силой.

     «По этому признаку и подбираются целые команды, в которых люди имеют роли
учеников и учителей. Наши оппоненты и противники наши самые лучшие учителя -
они показывают нам те моменты, которые мы идеализируем в этой жизни – ведь вывести
нас из равновесия можно, только зацепив самое дорогое для нас – нашу идеализацию
и оппоненты блестяще справляются с этой задачей. Когда мы чувствуем, что у нас
от праведного гнева на хулителей и клеветников загорелись глаза и щеки все –
стоп - надо остановиться и подумать – а что я идеализирую т.е. ставлю выше Божественной
Любви и поэтому раздражаюсь и гневаюсь на своего оппонента. Если мы потратим
время на разборку внутри себя по этому вопросу, то это значит, что оппонент
выполнил свою задачу».

      Замечательный пример ментальной Майи,  можете проследить, как тонко здесь
используется для обольщения прекрасные мысли, данные из высших миров. Разве
не рождается при этом восточный афоризм: «Никто тебе не друг, никто тебе не
враг, но каждый человек тебе Учитель»? Но под этой мудростью, в данном конкретном
случае, прячется суть совершенно другого явления. Наши оппоненты вскрывают в
нас нашу идеализацию, то, что нам дороже всего. Иными словами, все дорогое вашему
сердцу всего лишь идеализация,  если вы избавитесь от этого, то задеть вас будет
очень сложно.  Зомби вообще не уязвимы.

    « Когда мы чувствуем, что у нас от праведного гнева на хулителей и клеветников
загорелись глаза и щеки все – стоп - надо остановиться и подумать – а что я
идеализирую т.е. ставлю выше Божественной Любви …» Замечательно, не правда ли?
Как мало уловима грань меж мысленных построений, как все колышется призрачным
туманом, готовое принять ту или иную, совсем противоположную форму.  Не боритесь
с хулителями и клеветниками, не позволяйте своему сердцу возгораться праведным
возмущением, защищать и отстаивать Свет Истины. Просто свернитесь улиткой и
не высовывайте своего носа, а если что, так вам укажут из команды учителей.

«… мы усвоили урок и Высшие силы могут переходить к нашему воспитанию по другому
вопросу, ну а если мы потратим время на гневные выпады в сторону оппонента –
то это зря потраченное время и наше и Высших сил, а в следующий раз они нам
припасут проверочку построже – наши идеалы будет унижать и развенчивать не какой
– то посторонний диакон, а наиболее близкий и уважаемый нами человек и так дальше
до того момента, пока мы не ответим свой урок на «5».” При всем флере возвышенности
нам явно вводят в сознание идею того, что нами кто-то руководит, нас воспитывает,
устраивает нам проверочки. Мы не самосознающие индивидуальности, самостоятельные
личности в данном воплощении, ответственные и сознательные строители и творцы
своего пути,  не сотрудники Высших Сил, а бессмысленное и безвольное существо,
которым должен кто-то управлять.

Противоречивость нашего мира самым удачным образом используют  темные силы и
их сотрудники. Главный их союзник – наш интеллект, который без высшего света,
идущего из нашего сердца, есть лишь бездушный робот, изворотливый и коварный,
верный приспешник земной Майи. Он может оправдать и найти объяснение любому
явлению, ловко используя эту великую иллюзию.

Я как-то спросила всем известного диакона А.Кураева, как может он, священник,
служитель Бога столько лет нести в своем сердце такой яд ненависти и злобы 
к Учению Живой Этики. Ответ превзошел все мои ожидания! Поборник христовой веры
заявил, что ненависть – есть отторжение зла!!  Ненависть не антипод Любви ,
а отторжение зла. До чего изобретателен конкретный ум человеческий, его рассудок.

        Избежать сетей прельстительницы Майи мы можем, научившись соединять
противоположности. Учение Живой Этики призывает нас, прежде всего, к синтезу.
Главный труд Е.П.Блаватской называется синтезом науки, религии и философии.
Золотая середина Готамы Будды есть та веха, которая способна помочь нам в нашем
пути.  Лучшим учебным пособием такого синтеза, совмещения нам могут служить
правила из книги «Свет на пути», вся книга «Золотых правил». Это величайшая
мудрость, данная нам как волшебный фонарь, освещающий путь ослепленным Майей.

       Уроки этого синтеза говорят нам, что приходя в  плотный мир, отворачиваться
от него как от иллюзорного и нереального глупо. Именно в нем мы обладаем свободой
воли, именно здесь мы проходим школу преодоления низшей природы, укрепления
и роста Духа. Но ограничение нашего сознания только рамками этого мира приводит
часто к полной его гибели! Любить наших врагов, в прямом смысле этого слова,
нет смысла, это искажение, иллюзия, но и ненавидеть их глупо. Вспомните, что
Е.И.Рерих говорила об отношении к нашим врагам: мы должны принимать с ними битву,
горя возмущением сердца, но не гневом и ненавистью.  Понимание этого дает нам
только единая реальность высших миров

      Соединение миров воедино есть великий синтез, путь к которому так непрост.
Но только это соединение может провести нас между Сциллой и Харибдой и уберечь
от волшебно-прекрасного, но гибельного пения сирен. Надо стараться  иметь независимое,
самостоятельное мышление, не рассчитывать, что кто-то придет и проведет нас
через все препятствия. Ведь чаще всего нас уводит в сторону прикрытие из мыслей
и идей дорогого нам Учения Агни Йоги. Увлекаемые знакомым и родным, мы принимаем
и все то, что вместе м ним вводят в наше сознание вместе с ними. И это чаще
всего бросает нас то в одну, то в другую сторону, нарушая гармонию и равновесие,
разрушая синтез, а, следовательно, уводя нас от истинной реальности, которая
одна имеет смысл и значение.

      «…Майя, отступи! Мы хотим и будем знать действительность!» ( Община, 17)



_______________________________

Использованная литература:

1. «Теософский словарь» Е.П.Блаватская
2. «Изучение сознания»  А.Безант

3. Учение Живой Этики, «Аум», «Община»

4.    «Посланник Утренней звезды Христос и его учение в свете Учения Шамбалы»,
том 1. Л.П.Дмитриева

5.    «Джняна Йога» С.Вивекананда

6.    «Введение к Трактату о Космическом Огне». Фостер Бейли

7.     «Сад Учителя»  О.Б.Обнорская

8.     «Огненный опыт»  Е.И.Рерих

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное