Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Родителям обыкновенных детей индиго




Родителям обыкновенных детей индиго

 

 Здравствуйте, дорогие мои читатели!

 

Сегодня я хочу еще раз поговорить о гиперактивности детей и связанных с ней проблемах родителей.

 

Но прежде – повторный анонс для моих уважаемых подписчиков из Екатеринбурга: напоминаю, что 4-5 апреля Вы сможете познакомиться со мной лично на моем тренинге - семинаре  «Новые дети. Как их растить?». Содержание тренинга -здесь. На сегодняшний день осталось 4 свободных места:) Добро пожаловать!

Организатор проекта Любовь Мелехина, контактный  телефон для записи на семинар и индивидуальные консультации –

8 904 38 25 612

 

 

 А теперь письмо , которое я недавно получила в рубрику «Ответ психолога»:

Здравствуйте Светлана! Моему старшему сыну 6 лет и нам поставили гиперактивность, но нам в сентябре в школу и у меня вопрос как нам подготовиться к школе и если мы не можем и 5 минут просидеть спокойно ,то как же мой сын выдержит урок в 45 минут? Еще у нас проблема с  поведением - он воспринимает взрослых как сверстников и ведет с ними себя ужасно, а особенно в саду, доходит дело до того что может показать кулак воспитателю....Может это мы ему дали плохое воспитание? помогите пожалуйста.
с уважением, Мария.

     Что именно я ответила маме, Вы можете прочесть  в вышеуказанной рубрике, а я хочу поговорить о другом: очень часто мы  не придаем значения гиперактивности своих детей в младшем возрасте, надеясь, что «ребенок повзрослеет и к школе все наладится». Однако, это не так – «птичка» «рыбкой» никогда не станет, а для массового обучения у нас предусмотрены только «аквариумы», в которых такой ребенок  с трудом выживает, а не просто останавливается  в развитии!.. 

     Следует знать, что гиперактивность –это не «разболтанность» , или «невоспитанность», и тем более –не «пробелы воспитания», а комплекс симптомов, характеризующих особенности функционирования нервной системы ребенка, вызванных физиологическими причинами. Симптомы эти выражаются в импульсивности, неконтролируемой двигательной активности и проблемах произвольного внимания. Так как все три этих симптома мешают окружающим взрослым, на ребенка обрушивается поток замечаний и претензий которые  вызывают в нем ответное сопротивление, которое часто путают с агрессивностью («показывает кулак воспитателю»). Гиперактивные дети (как правило) – это творческие, жизнерадостные натуры, они не злопамятны, отходчивы,  не умеют «строить козни», бурно переживают несправедливость.  Так как не смотря на все старания им не удается достичь учебных успехов традиционным путем –«шаг за шагом», а соответствующих им «комплексных» методов овладения школьными навыками в нашей системе не предусмотрено, очень быстро они становятся аутсайдерами, не смотря на прекрасные интеллектуальные способности!..

 

    Осенью прошлого года я  была приглашена на  Круглый стол «Новые методики в лечении гиперактивности: перспективы немедикаментозной терапии» в  г.Москве. Мероприятие осуществлялось с участием специалистов: педагогов, психологов, физиологов, психиатров, а так же    представителей общероссийских правительственных структур в области образования и здравоохранения.

    Не буду утруждать подробностями дискуссии, скажу  только, что на сегодняшний момент в России нет единого мнения по поводу происхождения, развития, лечения и даже 100% ной диагностики  синдрома дефицита внимания и гиперактивности. Но есть реальность, в которой количество «неуправляемых» детей растет с каждым годом в геометрической прогрессии, и это  делает невыносимым процесс работы традиционного учителя в классе.

    Должна признаться, что уважаемые коллеги из научных лабораторий и министерств в основном были озабочены вопросом «как сделать этих детей более удобными для общества?» (и не нашли на него ответа),  а я представляю сторону детей и родителей, поэтому говорю  о другом: «Как максимально использовать сильные стороны гиперактивного ребенка и научить его владеть своими силами?..»  В мире накоплен не малый опыт в этом направлении, и я обязательно коснусь его в отдельном выпуске рассылки. А пока хочу сказать главное: все мы ждем в будущем от детей уникальной Судьбы, индивидуального, неповторимого вклада в общий процесс Жизни,  но почему-то рассматриваем как болезнь и катастрофу неумение и нежелание ребенка «ходить строем».

    Пора понять, что в новой реальности информационного общества преуспеют только те, кто верит в свои силы, творчески мыслит и  имеет активный жизненный потенциал!.. В сущности, наступает эпоха, когда каждый должен стать «предпринимателем» в собственной жизни, потому что  скорость обновления современных технологий во всех областях диктует необходимость быстрого освоения новых специальностей и предполагает смену «точек приложения силы»  в разных направлениях!.. Традиционная школа никак не готовит ребенка к этому. Но если обычные дети могут ее вынести, то гиперактивные нуждаются в принципиально другом подходе, заставляя родителей искать альтернативные пути. И на самом деле, поиск новых путей развития ребенка, вне «классно-урочной» системы становится не «патологией», а «авангардом» в образовании нового тысячелетия.

   Что я и наблюдаю в своей практике.

   Поэтому, дорогие родители: не бойтесь исходить из потребностей ребенка, не бойтесь опираться на его приоритетные способности, вместо того, чтобы «вписывать» его в общеобразовательную систему, где он «завянет» или «сломается»!  В наши дни «выход» не просто «есть», он открыт!.. Надо только захотеть его увидеть!

   Я продолжу эту тему в апреле. Буду рада ответить на Ваши письма.

 С огромным уважением ко всем детям и родителям,  Светлана Добровольская.

 

 

 

 

Рассылки Subscribe.Ru
Родителям обыкновенных детей индиго


В избранное