Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Fw: Навстречу Песаху

Метки данной записи: Шмот
http://nomen-nescio.livejournal.com/705406.html
Навстречу Песаху
Зачем Всевышний обманывал фараона? (По простому смыслу текста).

Шмот 3:18
...пойдешь ты и старейшины Исраэйлевы к царю Египетскому, и скажете ему: Г-сподь,
Б-г Иврим, явился нам, а теперь мы бы пошли на три дня пути в пустыню и принесли
бы жертвы Г-споду, Б-гу нашему.
Обратите внимание на вежливую, просительную форму. Нам тут Бог явился... Пожааааалуйста.
Примерно так и сказал Моше фараону:
5:1
А затем пришли Моше и Аарон к Паро и сказали: так сказал Г-сподь, Б-г Исраэйлев:
"отпусти народ Мой, чтоб он совершил Мне праздник в пустыне". 5:3
А они сказали: Б-г Иврим явился нам; уйдем же на три дня пути в пустыню и принесем
жертву Г-споду, Б-гу нашему, а то поразит Он нас мором или мечом.
Мы не требуем, мы просим: нам угрожает опасность, помоги уберечься от неё.
Даже после начала египетских казней требования Моше звучат аналогично:
7:16
Г-сподь, Б-г Иврим, послал меня к тебе сказать: "отпусти народ мой, чтобы он
послужил мне в пустыне.
Да и потом: фараон соглашается отпустить евреев - именно так, как нужно для празднования
в пустыне, только мужчин, или людей без скота. А Моше выдумывает всё новые предлоги,
чтобы уйти всем народом и со всеми овечками.
Представим себе, что случилось бы, если бы фараон - обладающий, как всякий человек,
свободной волей - не ожесточил бы своё сердце и отпустил народ на этих условиях.
Евреи ушли бы на три дня пути в пустыню; дошли бы до Хорева, то есть до Синая,
и потом... вынуждены были бы вернуться. Как честные люди, верные обещанию. Но
Моше-то хотел народ увести! И фараон это подозревал.
В конце концов после казни первенцев фараон отпускает евреев. Но как?
12:31-32
И призвал он Моше и Аарона ночью, и сказал: встаньте, выйдите из среды народа
моего, и вы, и сыны Исраэйлевы, и пойдите, служите Г-споду, как говорили вы;
(32) И мелкий и крупный скот ваш возьмите, как вы говорили, и пойдите; и благословите
также меня.
Итак, фараон имел все основания полагать, что евреи уходят на их первоначальных
условиях. Три дня пути туда, день праздника и три дня пути обратно.

Но ведь была и другая формулировка требования исхода!
4:22-23
И скажешь ты Паро: так сказал Г-сподь: "сын Мой, первенец Мой - Исраэйль". (23)
И Я сказал тебе: отпусти сына Моего, чтобы он Мне служил; но ты не согласился
отпустить его, и вот, Я убью сына твоего, первенца твоего.
Это не просьба, а требование. Ты незаконно удерживаешь Моего сына. Я имею на
него права. А сколько времени сын должен служить своему отцу? Всегда. И не только
"в пустыне", но и везде. Итак, отпусти Моего сына - навсегда. А то худо будет!
Это требование исхода навсегда, не на неделю. И угроза казнью первенцев - последней
казнью.
Когда же Моше предъявил фараону такое требование? В самом конце:
11:8
"И сойдут все рабы твои сии ко мне, и поклонятся мне, говоря: "выйди ты и весь
народ, сопутствующий тебе". И после сего я выйду". И вышел от Паро в пылу гнева.
"Выйди", а не "отпускаем послужить". Так и случилось:
12:33
И напирали Египтяне на народ, чтобы скорее выслать их из земли; ибо, сказали
они, мы все умираем.
Но фараон, как мы видели выше, даже тогда соглашался отпустить евреев только
"служить Г-споду, как вы говорили".

Итак, евреи вышли. По мнению фараона, они должны были дойти до Синая за три дня,
день попраздновать и вернуться. Но после того, как ???? - он их отпустил, он
стал подозревать, что евреи дошли до Синая и пошли в новый трёхдневный переход
- но в другую сторону! А ведь от Синая до границ Кнаана как раз три дня пути,
мы знаем это из книги Бемидбар. Сбежали на доисторическую родину! - подумал фараон.
И запряг свою колесницу. Догнать, пока не перешли границу Кнаана!

А евреи в это время как раз, походив три дня по пустыне и никаких праздников
не совершив, повернули обратно - и по Божественному велению упёрлись в море.
Это увидел фараон. Если бы евреи по истечении шести дней подходили бы к границам
Египта, он вернул бы их на работу: отпуск кончился. Если бы они уже подходили
к границам Кнаана, ему оставалось бы только локти кусать. Но они "блуждают" ??????
по пустыне. Побег был, но не удался. Значит, можно наказать! И фараон бросает
вслед евреям, в отчаяние бросившимся в море, своё колесничное войско.
Что Всевышнему и было надо.
Многоходовка: попросить семидневный отпуск - между делом предъявить и настоящее
требование исхода - добиться от фараона разрешения на отпуск - уйти по-настоящему
с ведома всех египтян - создать у фараона впечатление побега, но при этом неудачного
побега - разъярить его и заставить броситься в море на колесницах.
"И сия пучина поглотила их обоих. В общем, все умерли" (с)


(Добавить комментарий)


777_itamar
2009-03-22 05:30 pm UTC (ссылка)
Фараону следовало постепенно понять, что евреев следует отпустить.
Также как и евреи не сразу были отправленны в Землю Обетованную по кратчайшей
дороге, а по дороге в сорок лет, так и фараону не влоб было сказано что евреев
придётся отпустить, а постепенно, так что он и сам уже понял, что следует отпустить,
но артачился и понимал в душе, что зря артачится.
(Ответить)


as_la
2009-03-22 09:41 pm UTC (ссылка)
Пришла мысль. Может это первоисточник выражения "давай поделимся по братски"?
Есть классическая история. Что значит ``делить по-братски''? Это когда брату
надо дать чуть больше, чем себе, поэтому он предлагает брату честь поделиться
по-братски. Т.е. Вс-ний предлагает фараону поделить три дня Мне, три тебе (египетскому
взгляду) и Шабат тоже Мне. Из лекции рава Дашевского: "Египет- это столица мира,
которая воспринимает весь мир, как материал, предоставляющий неограниченное поле
возможностей. Это взгляд на мир, как на поле возможностей, как на материал, из
которого можно делать любую форму, это и есть египетское рабство. А выход из
Египта - это переход на состояние еврейского взгляда на то, что вся действительность
к чему-то меня обязывает". Получается, что первые три дня после Шабата я изучаю
то на что обязан, остальные три из выученного материала делаю форму и в Шабат
получаю ответ на то что сделал."Если же мы остаёмся на той точке зрения, что
реальный мир - это набор возможностей, и я хочу из этих возможностей изготовить
нечто, и у меня это не получается, то я буду прибегать к дополнительным мерам,
например, к колдовству и пр." Фараон же делиться не захотел...
(Ответить)

Ответить   "Igor" Tue, 24 Mar 2009 12:25:27 +0200 (#836819)