Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Fw: Как отличить: Каббала настоящая или подделка?..

Как отличить: Каббала настоящая или подделка?..
http://mignews.blogspot.com/2009/03/blog-post_14.html
Сегодня все чаще можно встретить людей, в том числе достаточно известных, объявивших
себя каббалистами, и ставших в какой-то степени законодателями моды на это учение.
Можете ли вы прокомментировать одно из распространяемых мнений, что каббала есть
наука в чистом виде, к религии отношения не имеющая? Какова связь между учением
каббалы и философией хасидизма?

Настоящая каббала, подчеркиваю - настоящая, а не <<научно-популярная>>, является
частью Торы, ее четвертым уровнем. Ее знания могут переходить только непосредственно
от учителя, обладающего правом быть таковым, к ученику, и поверьте, во все времена
таких учителей было совсем немного.
Чтобы стать им, необходимо великое знание Торы и, что еще важней, достижение
великого духовного уровня настолько, чтобы считаться праведником.
Еврейская история донесла до нас имена Шимона бар Йохайя, Аризаля - тех людей,
на чьи жизни надо равняться в стремлении изучать каббалу и передавать ее другим.
Слово <<каббала>> означает - <<получил>>. Ее невозможно изучить <<головой>>,
постичь интеллектом - так, как это происходит с обычной школьной или научной
дисциплиной. Ее можно только получить от учителя и передавать дальше своему ученику.
Внешне она выглядит как довольно сухое описание строительства мира, заповедей
Торы, структуры духовных миров, и обычному человеку, даже наделенному высоким
интеллектом, понять ее глубину не под силу.
Я уже сказал, что каббала это четвертый уровень Торы. Приступить к нему можно,
только постигнув первые три.
Во-первых, простое толкование Торы - то, что лежит на поверхности ее текста.
Во-вторых, намеки, содержащиеся в ней. Осознав эти уровни и живя в соответствии
с ними, человек подходит к третьему уровню - строительству Торы.
Только после достижения этих трех вершин человек вправе искать учителя, чтобы
с его помощью приблизиться к секретам Торы, заключенным в каббале.
К сожалению, в наше время преподавание каббалы получило широкое распространение,
это стало бизнесом, но, кроме употребления терминов из нее, к настоящей каббале
оно не имеет никакого отношения.
Более того, модным (словно речь идет о ширине штанов) стал тезис о том, что каббала
и к религии-то почти не имеет никакого отношения, а <<быстренько>> выучив ее,
можно отказаться от заповедей Торы, как от чего-то второстепенного. Самое мягкое,
что можно сказать о таком подходе и никого не обидеть, это то, что он не содержит
в себе ни малейших признаков серьезности.
Триста лет назад благодаря Баалю Шем Тову зародилась философия хасидизма, которой
посвятили свою жизнь семь поколений Любавических Ребе. Она является высшим, пятым
уровнем Торы. Но если в книге Зоар каббала называется вином Торы, способным в
какой-то мере оторвать человека от реальной действительности, то философия хасидизма
- это масло Торы.
В чем проявляется главное свойство масла? В том, что оно присутствует везде,
пропитывает собой все и при этом всегда остается самим собой, ведь его невозможно
ни с чем смешать. Иными словами, масло является сущностью предмета. То же самое
- в плане духовном. Ребе говорит, что когда изучают только <<открытую Тору>>,
может статься, что, хотя еврей постоянно занят ее изучением и познанием, Тора
существует отдельно, а он - отдельно. Через изучение же тайн <<скрытой Торы>>
(а в нашем поколении - это изучение хасидизма) <<масло>> проникает во все: еврей
пропитывается им насквозь вплоть до того, что он и Тора становятся единым целым.
В отличие от вина, которое можно употреблять только по достижению определенного
возраста, масло дается с младенчества. Так и каббала может прийти только к человеку,
уже достигшему высочайшего духовного совершеннолетия, а хасидизм, несмотря на
его глубину, оказывается доступен каждому, стремящемуся им овладеть.
Конечно, чем большими знаниями ты обладаешь, тем понятнее и ближе становится
философия хасидизма, но начать ее изучать можно сразу, одновременно с чтением
Пятикнижия.
Эта философия, пронизанная высокой духовностью, в то же время неразрывно связана
и с реальной действительностью. Она делает тебя крепче как человека, как семьянина.
И вовсе не случайно движение хасидизма получило такое распространение по всему
миру, оно стало доступно многим - от академиков до домохозяек.
В нашей общине преподавание философии хасидизма ведется во всех центрах JRCC.
Заходите на веб-сайт www.jrcc.org, узнавайте о расписании занятий, приходите
на лекции: поверьте, это принесет гораздо больше пользы для души и тела, чем
<<каббала для чайников>>, обещающая легкость восприятия и, повторяю, не имеющая
никакого отношения к каббале настоящей.
Если вас интересуют темы, поднимаемые главным раввином JRCC, присылайте в редакцию
свои вопросы или звоните по телефону: 416-222-7105, доб. 221.
Раввин Йосиф Зальцман, russianexpress.net

Ответить   "Igor" Tue, 24 Mar 2009 17:46:33 +0200 (#836951)