Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тифлоресурс

За 2005-10-01

[TIFLO] Состав общественной палаты

Президент РФ утвердил 42 члена Общественной палаты РФ

30.09.2005 МОСКВА

В ее состав вошли представители культуры - три человека, спорта - два, религий

- пять, науки и образования - семь и СМИ - четыре человека. Также в состав

Общественной палаты РФ вошли представители общественных организаций:

председатель правления Общероссийской общественной организации "Национальный

гражданский комитет по взаимодействию с правоохранительными, законодательными
и

судебными органами" Сергей Абакумов; президент межрегиональной общественной

организации "Ассоциация чеченских общественных и культурных объединений" Мавлит

Бажаев; президент Международного союза общественных объединений "Международный

общественно-экономический союз (женщин)" Лидия Блохина; президент Славянского

фонда России Галина Боголюбова; президент Общероссийской общественной

организации "Лига здоровья нации", директор Научного центра сердечно-сосудистой

хирургии имени А.Н.Бакулева РАМН Лео Бокерия; председатель совета

Общероссийской общественной благотворительной организации "Союз семей

военнослужащих России" Мария Большакова; президент Общероссийской ассоциации

женских общественных организаций "Консорциум женских неправительственных

объединений" Елена Ершова; руководитель региональной общественной организации

"Центр экологической политики России" Владимир Захаров; президент

Общероссийского общественного благотворительного фонда "Российский

благотворительный фонд "Нет алкоголизму и наркомании" Олег Зыков; член

Общероссийской общественной организации "Женский диалог" Тамара Ильина;

председатель центрального совета Общероссийского общественного движения

"Гражданское общество" Анатолий Кучерена; председатель Общероссийской

общественной организации "Всероссийское общество инвалидов" Александр Ломакин-

Румянцев; председатель правления Общероссийского общественного детского

экологического движения "Зеленая планета" Марина Медведева; президент Фонда

"Политика" Вячеслав Никонов; президент Международной общественной

благотворительной организации "Международный женский центр "Будущее женщины"

Александра Очирова; президент Международного благотворительного общественного

фонда помощи детям при катастрофах и войнах Леонид Рошаль; президент Института

проблем гражданского общества Мария Слободская; председатель Международной

общественной организации "Федерация мира и согласия" Владимир Федосов;

председатель Федерации независимых профсоюзов России Михаил Шмаков;

председатель Координационного совета предпринимательских союзов России

Александр Шохин.

Агентство социальной информации

Выпуск листа на новом месте: 1254

   2005-10-01 10:07:24 (#446826)

[TIFLO] Специальные школы

Фонд безбарьерной среды в Улан-Удэ приглашает волонтеров к участию в новом социальном
проекте

30.09.2005 УЛАН-УДЭ

Фонд реализует проект "Образование должно быть доступно для всех". Основные

цели проекта - обучение детей с инвалидностью в обычных школах, а также

ликвидация специализированных школ для инвалидов. В настоящее время начата

работа по созданию социальной рекламы в стиле граффити. Приглашаются к участию

волонтеры, которые умеют рисовать граффити. Идеи, эскизы, рисунки, плакаты

принимаются по адресу: б-р Карла Маркса, д. 17.

Будаева Эржэна телефоны: (3012) 45-86-36, 21-09-71, e-mail: budae***@b*****.ru

Агентство социальной информации

Выпуск листа на новом месте: 1253

   2005-10-01 09:31:50 (#446812)

[TIFLO] Специальное образование

Минсоцзащиты Свердловской области против закрытия коррекционных школ

30.09.2005 ЕКАТЕРИНБУРГ

Министерство социальной защиты населения Свердловской области намерено

обжаловать решение Управления по социальной политике администрации

Екатеринбурга о закрытии ряда коррекционных школ и социальных центров.

Документы уже поданы в прокуратуру Свердловской области. Как сообщил министр

социальной защиты населения Владимир Туринский, в соответствии с законом о

местном самоуправлении, муниципалитет должен передать в ведение области все

объекты социальной сферы, передачу которых требуется осуществить, при этом он

не вправе их закрывать. Еще в августе руководитель Управления по социальной

политике администрации Екатеринбурга Эльвира Гончаренко издала распоряжение,

согласно которому ряд социальных учреждений города подлежал закрытию. Многие
из

них уже прекратили свою деятельность.

Министерство социальной защиты населения Свердловской области телефон: (343)
257-63-28

Источник: агентство социальной информации

Выпуск листа на новом месте: 1252

   2005-10-01 09:30:26 (#446809)

[TIFLO] В Свердловской области закрылась единственная школа по подготовке собак-

Всем привет!

Ирина, отвечаю на вопрос.

В материале про школу собак-проводников 2 ошибки, во-первых, в Свердловской
области не 2, а 11 тысяч незрячих, во-вторых, насколько я знаю, была открыта
школа для обучения собак-проводников, но не за деньги ВОС, а за бюджетные
деньги, эту школу финансировал бюджет области года 4 или 5, готовили по 2 -
3 собаки в год, моему знакомому одну собаку обучили и бесплатно передали.
Эта школа была создана одним энтузиастом, который ездил в Купавну и изучал
опыт этой школы.

Наверное, областной бюджет отказался финансировать эту затею, а когда
организаторы обратились в ВОС, то председатель ответила, что у них также нет
на это денег.

С уважением - Тахир Исламов, г. Екатеринбург,

e-mail: tislamo***@y*****.ru

Выпуск листа на новом месте: 1251

   2005-10-01 07:47:11 (#446792)

[TIFLO] В Свердловской области закрылась единственная школа по подготовке собак-

Здравствуйте! Уважаемые участники рассылки!
Очень удивило меня сообщение, публикуемое после моей подписи. О какой школе идет
речь? почему-то мне никогда раньше не довелось слышать о ней.
С уважением
Зарубина Ирина
E-mail: tifloresour***@m*****.05 14:07
В Свердловской области закрылась единственная школа по подготовке собак-поводырей

Екатеринбург, Сентябрь 30 (Новый Регион, Ольга Назимова) - На Среднем Урале закрылась
единственная школа по подготовке собак-поводырей. На то, чтобы ее
содержать, у Всероссийского общества слепых не оказалось денег.
Дрессировка одной собаки в специальной школе обходится в десять тысяч долларов.
Сейчас в стране остался только один центр по подготовке четвероногих поводырей
- в Подмосковье. Но обеспечить всех нуждающихся дрессировщики не могут. Только
в Свердловской области на сегодняшний день проживает больше двух тысяч слепых.
Воспитывать для себя поводырей им придется теперь самим.

2005, <Новый Регион - Екатеринбург>

Выпуск листа на новом месте: 1250

   2005-10-01 07:25:36 (#446790)

[TIFLO] Количество инвалидов в Татарстане может удвоиться

Количество инвалидов в Татарстане может удвоиться

Вопросы медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов обсуждались 29
сентября на открывшейся в Казани республиканской научно-практической конференции,
сообщает корреспондент
ИА REGNUM-ВолгаИнформ.
По прогнозам специалистов, из-за неблагоприятной социально-экономической ситуации
количество нетрудоспособных может удвоиться. Проблема инвалидности становится
угрожающей по всей стране, в том числе и в Татарстане. В частности, показатель
первичной инвалидности на 10 тысяч жителей только за первое полугодие вырос
почти на 180%. За это время более тысячи двухсот детей признаны инвалидами.
Постоянный адрес новости:
www.regnum.ru/news/521077.html
09:46 30.09.2005

Выпуск листа на новом месте: 1249

   2005-10-01 07:11:10 (#446788)

[TIFLO] IT для незрячих

Здравствуйте! Уважаемые участники рассылки!
Михаил, большое спасибо Вам за ссылки.
В связи с их публикацией хотела бы обратиться к подписчикам с предложением
публиковать в рассылке материалы, приемлемого объема, а не просто ссылки на
них. Ссылки дело хорошее, но по своему опыту знаю, что далеко не всегда есть
возможность и время выйти в интернет и скачать материал по ссылке. Хорошо
понимаю, что некоторых подписчиков волнует проблема трафика. Но моя точка
зрения такова: своевременная публикация материала влияет на то, что с ним
будет одновременно ознакомлено большее количество подписчиков. Далеко не
каждый пойдет по ссылке, а материал, попавший в ящик, прочитает большинство
все -таки с большей вероятностью. Хотелось бы узнать мнение подписчиков по
этому поводу.
С уважением
Зарубина Ирина
E-mail: tifloresour***@m*****.ru

Выпуск листа на новом месте: 1248

   2005-10-01 06:21:30 (#446783)

[TIFLO] "Школа для всех!" или "Уничтожение специального образования"?

Здравствуйте! Уважаемые участники рассылки!
Александр Лазаревич! Тема, поднятая в "Интеграции" с моей точки зрения очень
важна и актуальна. Аудитория наших рассылок во многом пересекается. Хотя мне
известны люди, присутствующие только в какой-то одной из этих рассылок. Но
по количеству, конечно, рассылка "Интеграция" превосходит число наших
подписчиков. Поэтому по-моему обсуждение поднятой темы имеет смысл вести на
обеих площадках. Но это мое личное мнение.
Обсуждение темы началось в то время, когда я не имела возможности
оперативно отслеживать рассылки, поэтому и не подключилась к обсуждению
сразу.
Мое личное мнение, что у ребят и родителей должен быть выбор где учиться
слепому или слабовидящему ребенку. Но я все-таки сторонница той точки
зрения, что начальное образование необходимо все-таки получить слепому
ребенку в специальной школе. А для большинства и среднее. Конечно ярые
сторонники интегрированного образования могут привести примеры удачно
интегрированных слепых детей и незрячих, получивших прекрасное домашние
образование. Что скорее исключение. И заслуга этого во многом родителей,
положивших свою жизнь на то, чтобы их дети получили полноценное образование.
К сожалению гораздо больше примеров, когда незрячие дети вообще не
обучаются. Причин этому много. Мне немало пришлось поездить по регионам. И
нередко приходилось слышать от руководителей школ, правлений ВОС и просто
незрячих, что в их регионе десятки слепых вообще не получают образование.
Чему причин много. Это и не желание родителей отдавать своего ребенка в
далеко расположенный интернат, и алкоголизм родителей, И Непонимание близких
роли образования для слепого ребенка. Также серьезной проблемой стало то,
что в последние годы незрячих и слабовидящих детей, как правило, не берут
бесплатно на обучение в специализированную школу, если ребенок не проживает
в том регионе, где она расположена. Мне рассказывали директора школ даже
такие случаи, когда школа находится в городском подчинении и в этом случае
есть существенные проблемы при принятии на бесплатной основе ребенка из
области. Так что причин много и экономических, и социальных, и
психологических.
Я выскажу мысль, которая скорее всего вызовет протест у ряда подписчиков. В
советское время было обязательное образование. И слепые с сохранным
интеллектом также были обязаны обучаться в школе. Поэтому хочет родитель или
не хочет ребенка определяли в школу. ДА в первом классе нередко было много
слез и прочего. Многие это помнят по личному опыту. ДА, ребенку в семье чаще
всего лучше. Но все-таки наши интернаты не так страшны, как некоторые
пытаются сейчас преподнести информацию о них родителям слепых детей. Может в
чем-то слава интернатов для умственно отсталых и трудных детей бросила тень
и на интернаты для слепых и слабовидящих детей. Причин много у такого
явления и мне бы не хотелось сейчас подробнее на этом останавливаться.
Время изменилось и заказчиком стали родители. Если родитель мудр, думает о
дальнейшей судьбе своего ребенка и прочее, то он, поможет активно и
деятельно своему ребенку состояться в жизни. Но, к сожалению, родители
далеко невсегда являются таковыми. и их выбор часто основывается на других
мотивах. Кто-то не хочет отдавать ребенка по своей темноте или ложной
доброте, а кто-то просто тратит его пенсию на пропой. А есть и те, кто
стыдится своего слепого ребенка и прячет его от окружающих.
Для части родителей сознание, что их ребенок учится в школе слепых просто
позор. Вот и отдают они ребенка с плохим зрением в обычную школу, где он
чаще всего просто пассивно включен в учебный процесс. Отсидел положенные
годы,а в голове пусто и полно комплексов. Мне учителя специализированных
школ неоднократно рассказывали об учениках с плохим зрением, пришедших в
старшие классы из массовых школ, где они учились нередко по щадящей
программе. чаще всего уровень их образования оставляет желать лучшего, а то
и просто приводит в ужас и уныние. Думаю,что в рассылке есть преподаватели,
имеющие такой опыт, и они могут лучше меня проанализировать конкретные
примеры из их педагогической практики. конечно, из этого правила есть яркие
исключения, но много ли их? Так что всегда ли родитель адекватно может
оценить возможности своего ребенка и выбрать ту школу, в которой обучаться
их ребенку? Всегда ли родитель лучший заказчик? Мне могут возразить и
привести примеры неквалифицированного и недобросовестного отношения к
слепому ребенку членов ПМПК. И эта проблема тоже существует.
Может быть и не надо было так волноваться, если бы над специальным
образованием реально не нависла определенная угроза. Под соусом благородных
мотивов может быть нанесем серьезный и непоправимый урон. В былые годы ВОС
строило школы для слепых и принимало активное участие в жизни их учеников.
Недавно изучала материалы ВОС так меня заинтересовала цифра построенных на
средства ВОС школ. Если мне не изменяет память, то их было в 60-е годы 27. А
сколько средств было потрачено на помощь школам..
конечно, сейчас изменилась экономическая ситуация. Да и по уставу школьники
больше к ВОС отношения не имеют, но все ли надо делать по уставу, когда речь
идет о подобных вещах? Слава богу, что есть немало председателей
региональных организаций и простых членов ВОС, помогающих школам. Много
говорится о роли и значении ВОС. По-моему одна из важнейших функций членов
ВОС это пропаганда реальных возможностей слепых. Для этого не надо
разнарядок и указа свыше. Может получается пафосно, но по-моему от позиции
многих из нас в чем-то зависит кто придет нам на смену.
Можно возмущаться позицией "Перспективы". Но во всем ли они не правы? По
крайней мере они привлекают внимание общественности к проблемам образования
инвалидов. И делают они это согласно своему представлению и пониманию. Кто
мешает Тем, кто придерживается других взглядов пропагандировать их? По-моему
полезно использовать любой удобный случай и любую возможность для донесения
до широкой общественности информации о том как и чему учат в школах для
слепых и слабовидящих, об образе жизни незрячих школьников. При встрече с
родителями незрячих и слабовидящих детей рассказывать о своих взглядах и
помочь родителям сделать выбор, наиболее подходящий к их конкретной
ситуации.
С уважением
Зарубина Ирина
E-mail: tifloresour***@m*****.ru

Выпуск листа на новом месте: 1247

   2005-10-01 06:21:15 (#446782)

[TIFLO] ЛОМАКИН-РУМЯНЦЕВ АЛЕКСАНДР ВАДИМОВИЧ - вошел в состав Общественной палат

Здравствуйте! Уважаемые участники рассылки!
Ниже своей подписи публикую справку о Ломакине-Румянцеве. Информация предоставлена
Николаем Мякшиным.
Известно ли кому-нибудь из подписчиков рассылки о том, вошел ли Неумывакин в
состав членов общественной палаты? И есть ли ещё среди её членов инвалиды или
представители организаций инвалидов?
С уважением
Зарубина Ирина
E-mail: tifloresour***@m*****.ru ЛОМАКИН-РУМЯНЦЕВ АЛЕКСАНДР ВАДИМОВИЧ

Александр Ломакин-РумянцевПредседатель Общероссийской общественной организации
<Всероссийское общество инвалидов>

Родился 19 декабря 1954г. в г.Москве.

Закончил Всесоюзный государственный институт кинематографии.

Награжден орденом Почета, медалью <В память 850-летия г.Москвы>.

Один из инициаторов создания Всероссийского общества инвалидов (ВОИ), входил
в Организационный комитет, в августе 1988 года на Учредительной конференции
был избран членом центрального правления и президиума центрального правления
Всероссийского общества инвалидов.

С ноября 1991г. возглавляет Всероссийское общество инвалидов (трижды избирался
председателем ВОИ).

В настоящее время является членом Национального совета по пенсионной реформе
при Президенте Российской Федерации, членом экспертного совета по социальной
политике общественно-консультативного совета при полномочном представителе Президента
Российской Федерации в Центральном федеральном округе.

Выпуск листа на новом месте: 1246

   2005-10-01 06:21:03 (#446781)