Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тифлоресурс

[TIFLO] Специальная группа в вузе

В Краснодарском университете культуры и искусств будут обучаться дети с ограниченными
возможностями

КРАСНОДАР | 25.7.2005

В Краснодарском государственном университете культуры и искусств будет создана
специальная группа для обучения инвалидов. Об этом договорились на встрече
ректор университета Ирина Горлова и руководитель Федерального агентства по культуре
и кинематографии Михаил Швыдкой, который будет куратором группы. "Людям
с ограниченными возможностями в жизни значительно труднее. И не помогать им -
просто преступление. Помимо бюджета, буду привлекать спонсоров, обращусь
к друзьям и внесу свои средства, чтобы помочь детям", - заявил М.Швыдкой.

Контакт:
телефон: (861) 275-20-85
Источник: Агентство социальной информации

Выпуск листа на новом месте: 1031

Ответить   Tue, 26 Jul 2005 03:40:28 +0400 (#407300)

 

Ответы:

Здравствуйте.
Извините, что поздно реагирую, но так уж получилось с интернетом.
Спецгруппа в вузе это ещё больший бред, чем слепшкола.
Вы, так, подумайте о преподах, о программе обучения...
Если кому будет интересно, я разверну мысль в рассылке.

с уважением
Алексей
Самара
slep@s*****.ru

Выпуск листа на новом месте: 1098

Ответить   "alexey" Thu, 18 Aug 2005 14:19:42 +0500 (#419659)

 

Уважаемые участники рассылки!

От лица модераторов и ведущих рассылки, поздравляю Максима Петрова с днем рождения!
Желаю счастья, здоровья, успехов в учебе и удачи во всех начинаниях.

С уважением,
Котов Вячеслав

Выпуск листа на новом месте: 1099

Ответить   Thu, 18 Aug 2005 16:00:43 +0400 (#419733)

 

здравствуйте.

большое спасибо за поздравления и пожелания, а так же отдельный большой
привет, славе.

с уважением
петров максим

Выпуск листа на новом месте: 1101

Ответить   Fri, 19 Aug 2005 17:04:26 +0400 (#420305)

 

Здравствуйте! УВАЖАЕМЫЕ УЧАСТНИКИ РАССЫЛКИ!
Алексей, ТЫ ПИШЕШЬ: "Спецгруппа в вузе это ещё больший бред, чем слепшкола".
Лично Я ПОЛНОСТЬЮ РАЗДЕЛЯЮ ТВОЮ ТОЧКУ ЗРЕНИЯ. Но В СООБЩЕСТВЕ ТИФЛИСТОВ И
САМИХ НЕЗРЯЧИХ БЫТУЮТ РАЗНЫЕ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ НА ЭТУ ПРОБЛЕМУ. Хотелось БЫ
УСЛЫШАТЬ МНЕНИЯ УЧАСТНИКОВ РАССЫЛКИ ПО ПОДНЯТОЙ ТЕМЕ. Алексей, А ОТ ТЕБЯ С
УДОВОЛЬСТВИЕМ УСЛЫШИМ РАЗВЕРНУТОЕ ОПИСАНИЕ ТВОЕЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ.
С УВАЖЕНИЕМ
Зарубина Ирина
E-mail: tifloresour***@m*****.ru

Выпуск листа на новом месте: 1104

Ответить   Sat, 20 Aug 2005 04:45:38 +0400 (#420551)

 

Hello, tifloresource!

А вот и мое мнение. Однажды в интервью на Эхе Москвы мной было дано
сравнение системы ВОС с неким подобием Гетто. По сути таковыми и являлись
предприятия ВОС, поскольку незрячие жили обособленно, учились обособленно, а

также трудились обособленно от всего остального общества. Конечно, нужны
специальные библиотеки, реабилитационные центры, предприятия, но, если
существует возможность для инвалида по зрению жить и работать среди зрячих
сограждан, то такая возможность должна использоваться. Иначе мы рискуем
вновь стать современными индейцами в наш развитый век техники и просвещения.

Я не против предприятий УПП. Более того, считаю, что в Советском Союзе была
создана система, которая обеспечивала массовую занятость инвалидов по зрению

в тех условиях. Это весьма полезно и хорошо для самих незрячих, но
современное развитие технологий помогает незрячим более активно учавствовать

в социальной и экономической жизни общества. Поэтому, необходимо стремится к

большей интеграции, а не обособленности, даже если это чуть удобней.
Всего доброго.
Андрей Кочетков

Выпуск листа на новом месте: 1105

Ответить   Sat, 20 Aug 2005 11:19:10 +0400 (#420654)

 

Здравствуйте! Уважаемые участники рассылки!
Андрей, В советское время на ряду с изолированной системой обучения и
трудоустройства сотни незрячих интегрировано обучались в вузах и потом
работали по полученной специальности в системе госпредприятий. Так что и в
то время были незрячие, жившие обособленно от общества слепых. как и те, что
работали на упп, но это не мешало им быть интегрированными в обычной жизни.
А вот спец вузов и спец групп тогда слава богу не было. Это уже явление
перестроечной эпохи.
а как относиться к тому факту, что определенная часть незрячих не хочет жить
в обществе зрячих? причины высказываются разные. С какими-то из них при
определенных условиях по-моему можно даже согласиться. Но когда речь идет о
создании особых групп в вузах, то аргументов за появляется почему-то не
меньше, нежели при рассмотрении вопроса о специальных упп. Понятно,что
финансовая составляющая играет не последнюю роль. Но и сами молодые незрячие
далеко не все хотят обучаться интегрировано. Например, при анкетировании 120
студентов - инвалидов по зрению из 8 регионов РФ , 14 высказали желание
обучаться или в специальном вузе, или в специальной группе. А опрос
проводился среди студентов. если же аналогичный опрос провести в школах, то
думаю число, изъявивших желание обучаться в специально созданных условиях
возрастет.
К сожалению, не только общество не готово часто нас принять, но и сами
слепые зачастую не хотят интегрироваться. И по-моему они имеют на это право.
Насильственная интеграция вряд ли принесет большую пользу.
С уважением
Зарубина Ирина
E-mail: tifloresour***@m*****.ru

Выпуск листа на новом месте: 1113

Ответить   Sun, 21 Aug 2005 04:39:19 +0400 (#421117)

 

Здравствуйте уважаемые участники рассылки!
Мне кажется, что подобный процент учащихся, желающих иметь специальную
группу есть не только у незрячих.
Существуют же специальные группы для "Особо одаренных" в плане денежного
содержания. Люди готовы платить деньги, чтобы иметь соответствующее
окружение. Желание обучаться в обособленных группах в специально
созданных для незрячих условиях скорее всего продиктовано комплексом
неполноценности и недостаточной реабилитированности.
Не секрет, что для незрячего адаптироваться к новым условиям сложнее,
найти контакт с окружающими не у всех получается.
Мое мнение, что если есть возможность и желание, то у человека должен
быть выбор - где и в каком окружении ему обучаться.
Нельзя навязывать какое то определенное мнение, как лучше или как хуже.
Каждый человек обучаясь в ВУЗе ставит перед собой определленные цели и в
большинстве видит перспективу. Для кого то это работа в среде ВОС, а для
кого то эти границы раздвинуты до бесконечности большого и шумного мира.
Давайте создадим условия в которых перспективы интеграции незрячих в
обычной жизни будут иметь реальные очертания и тогда вопрос уйдет сам по
себе.
С уважением,
Владислав Демьянов
vgd@m*****.kz

Выпуск листа на новом месте: 1120

Ответить   Tue, 23 Aug 2005 15:44:21 +0600 (#422178)

 

Здравствуйте.
Немного припаздываю пока с ответами, но, надеюсь, скоро догоню.
Что ж, попробую развернуть свою точку зрения.
Начнём сначала.
Ходил я в обычный садик, правда, был тогда ещё слабовидящим, детские-то
книжки читал с крупным шрифтом. Дети иногда мож и очкариком называли, ну да
ерунда, а больший негативу шёл от взрослых, эдакая помесь страха с
нежеланием дополнительной ответственности и ещё разными причинами, не
психолог, не знаю. Вобщем, та же смесь чувств, что и у большинства при
необходимости плотного общения с любым инвалидом.
С обычными детьми и в саду и во дворе дружил и всё нормально.
А что, если б слеп, слеп, слепупп, слеп... Крайность, конечно, но мнооогие
были б довольны.
Нет опыта общения с то, которые полностью учились бы в обычной школе, потому

здесь сказать ничего не могу, возможно, в начальной школе это и благо, имею
ввиду слеп, но вот дальше...
Конечно, в интернате комфортнее, что ли, там всё своё, привычное за многие
годы, там и люди все знакомые, чувствуешь себя раскованно, но не надо
думать, что там также, как и везде, не надо утверждаться, доказывать себе и
другим что ты не лох и т.д., впрочем, все об этом знают, а кто не знает, так

догадывается.
Вот подошли мы к старшим классам, к окончанию средней школы.
Тут уже, если собираешься продолжать образование, надо рулить из интерната,
потому как общие требования там намного ниже, даже чем в общеобразовательной

школе, ориентированно на среднестатистического ребёнка, который в лучшем
случае пойдёт на пуп, а скорее всего, будет дома сидеть.
Есть масса примеров, когда наши шли в лицеи и были там звёздами, и это не
противоречие с вышесказанном о низких требованиях.
Учителя-то в школах ещё остались, особенно инвалиды, держаться ещё,
образование дают классическое, какое надо, но сама атмосфера...
Вот человек и идёт в зрячие школы. Там, понятно, особо, по началу, свои
проблемы, но если человек собирается дальше жить выше остальных, (как нам
всегда говорили, будь выше окружающих, тогда, возможно, чего и добъёшся), то

и с этими проблемами разберётся, тем более, что это кино будет по-жизни
повторяться с периодичностью Бразильского сериала. Чем раньше начнёшь решать

сам свои проблемы, тем лучше, это как с языком иностранным.
Если же по каким-то причинам остался в интернате, то,хотя бы, ходить надо в
обязательном порядке на подготовительные курсы туда, куда хочешь поступать,
и вот здесь сразу выяснится пропастища в требованиях, если я, я ж больше на
своём примере говорю, в школе был звезда, то на курсах я понял, что ни черта

не знаю, пришлось за девять месяцев подниматься с круглых двоек на твёрдую
четвёрку. Кстати, посещение курсов важно ещё с той точки зрения, что
знакомишься с преподам, вони с тобой, уже будут знать твой уровень, а многие

могут оказаться и в приёмной комиссии.
Правда, сейчас БЕГЕ, потому ничего про экзамены сказать не могу.
Когда уже поступил в вуз, ты учишься в общей группе.
Конечно, первое время на тебя будут смотреть, как на обезьяну, это абсолютно

понятная реакция, эти детишки слепых-то видели пару раз, может, когда через
дорогу перевели, а тут пришёл и хочешь учиться наравне с ними.
Если ты по натуре не рак-отшельник, через пару недель максимум это
разгуливается и общаешься наравных, то есть, с самого молодого возраста
учишься плавать в обычной, неинтернатовской среде. Ведь и работать, скорее
всего, придётся в такой же среде, надо заранее привыкать.
Если же учишься в спецгруппе, ты снова в том же соку, те же инвалиды кругом,

с обычными ребятами общение минимальное. И социальный статус повыше, и во
время студенчества,и теперь спрашивают, "А у вас спецгруппа была?", "Да нет,

как обычно", "О-О...".
Я ж и с обычными людьми работаю, с нашими структурами никак не связанными,
по заказам, всем надо железо собрать или программы настроить, да мало ли
что, а если в спецгруппе, так будет подспудная мысль: "А, чему их там учили,

в инвалидкой группе".
Да и с преподам всё по-другому, они читают лекции для всех, а если что не
понял, можно всегда отловить на кафедре или ещё где, пристать, куда они
денутся, объяснят, ведь не один же ты не понимаешь, пол группы за ним
бегает. А кто сказал, что в спецгруппах не будет такого, что пре придёт,
отчитает по-лёгкому "Да ладно, чае им надо, всё равно инвалиды" и экзамен
так же примут, промяукал что-то, иди, с тебя взятки гладки, ты ж слепой...
Такое отношение на экзаменах возможно и в обычной группе, но тут, как
говорил один: "Буду драть, как сидорову козу, раз учишься здесь, так и спрос

такой же, а раз не можешь...", это когда я к своему наручнику определялся,
ох и язва, но так учил, что до сих пор помню, хотя не столько учил материал
лекционный, сколько правильно пользоваться литературой, мол, всё равно всё
не запомните, да это и не нужно, но если будет необходимость, будете знать,
откуда знания обновить.
У нас в Институте связи уже несколько лет спецгруппа, не могу сказать ничего

ни плохого, ни хорошего, у меня знакомый там учится, вроде нормально, но это

уже образование без отрыва от производства, заочное, а это совсем другая
песня.
По-моему, отношение в вузе к такой спецгруппе будет таким же, как к
заочникам, мол ладно, это ж заочники, чае им, вот так же и в спецгруппе.
Конечно, опять же, всё зависит от человека самого, можно и в спецгруппе
переплюнуть весь универ.
К сожалению, не очень осведомлён, какие плюсы ставят в отношении спецгрупп,
возможно, легче один класс снабдить всяческими высокотехнологичными
приспособами для обучения, чем каждого обеспечить, но, что касаемо слепых,
это решаемо, если нет средств на покупку домашнего кома или ещё лучше
ноутбука, а сейчас в кредит хотя бы запросто можно взять, хоть это и грабёж
средь бела дня, но можно всегда договориться о установке на какую-ни машину
того же джавса. Здесь также предвижу трудности, у нынешних студентов они
есть, не идут навстречу сами пре, но это опять же всё можно разрубить.
По-моему, форма обучения в спецгруппах имеет право на существование, но у
человека должен быть выбор, а то ведь у нас будет, "Вон, в таком-то вузе
есть для вас спецгруппа, туда и валите, неуча здесь...", а так как это
обязательно будет, то и начинать не стоит, а то всех в резервацию сгонят,
как в интернаты при коммунизме.
А правда, какие доводы "За" народ скажет, да, хотя б и чиновники?
О финансировании, это всё понятно, лучше в одну кормушку деньги выделять,
так брать легче, а может, ещё какие?
Очень буду рад, если дискуссия будет продолжена, может, какие-то конкретные
предметные вопросы будут, с удовольствием отвечу, а то письмо какое-то
сумбурное получилось, потому как на одном дыхании писал.
До свидания.

с уважением
Алексей
Самара
slep@s*****.ru

Выпуск листа на новом месте: 1130

Ответить   "alexey" Fri, 26 Aug 2005 15:21:21 +0500 (#424257)

 

Здравствуйте!
Уважаемые участники рассылки!
Алексей! основные аргументы за создание специальных групп высказываются
следующие:
1. меньше требуется финансовых затрат для создания специальных условий
(компьютеры, оснащенные для работы незрячих, брайлевские принтеры,
сотрудники, обслуживающие технику и помогающие незрячим в обработке текстов,
доступная среда, сурдопереводчики и прочее(.
2. Организация дополнительной специальной подготовки преподавателей для
работы с инвалидами.
3. индивидуальный подход.
4. снижение вероятности отторжения инвалида студенческим и
профессорско-преподавательским коллективом.
5. создание комфортной среды и микроклимата для инвалида.
6. обеспечение инвалидов учебными материалами в специальных форматах.
7. возможность адаптировать учебную программу под потребности и способности
инвалидов.
Вот те основные мотивы, выдвигаемые в защиту специальных групп для
студентов-инвалидов.
Но с моей точки зрения хоть специально созданные условия и имеют свои
некоторые преимущества, но они затрудняют процесс формирования навыков,
облегчающих вхождение инвалидов в коллектив здоровых людей. Хотя выпускники
кисловодского колледжа хоть и учатся в специально созданных условиях, но на
практике, как правило, очень неплохо интегрируются в коллективы лечебных
заведений.
С уважением
Зарубина Ирина
E-mail: tifloresour***@m*****.ru

Выпуск листа на новом месте: 1136

Ответить   Sun, 28 Aug 2005 14:58:56 +0400 (#425270)

 

Здравствуйте.
Что ж, попробую по пунктам.

1. меньше требуется финансовых затрат для создания специальных условий
(компьютеры, оснащенные для работы незрячих, брайлевские принтеры,
сотрудники, обслуживающие технику и помогающие незрячим в обработке текстов,
доступная среда, сурдопереводчики и прочее(.

мог бы согласиться, но как насчёт опыта центров, подобных Нижегородскому, и
пусть учатся в обычных группах студенты, а в подобные центры ходят за
специализированной помощью.

2. Организация дополнительной специальной подготовки преподавателей для

А мне всё-таки кажется, что особой спецподготовки преподам не нужно, это не
младшие классы школ, где надо пальчики развивать и тому подобное. Каждый
студент сам по себе, у него проблеммы, хоть и схожие могут быть с соседом,
таким же инвалидом, но всё ж различны, есть смысл разворачивать прямые
отношения Студент-Препод. Возможно, придётся как-то стимулировать преподов,
но если студенты будут обучаться в отдельной группе по тому же курсу, лекции

им будут читать те же преподы, им также придётся доплачивать из каких-либо
средств, так что не вижу разницы.

3. индивидуальный подход.

Ну, об этом я говорил выше, как раз индивидуальный подход, прямая связь
между студентом и преподом, а не препод-спецгруппа, где ему (преподу) все на

одно лицо, все инвалиды и обучать их можно абы как.

4. снижение вероятности отторжения инвалида студенческим и

Ну-ну, а создание резервации в отдельно взятом вузе не повысит ли такое
отторжение, вот уж между студентами-то точно абсолютно, так как в спецгруппе

народ будет вариться в собственном соку, а не жить интересами группы и
курса, на котором он учится.

5. создание комфортной среды и микроклимата для инвалида.

Да, примерно об этом выше и говорил, климат будет уж очень микро, а ему
дальше работать, и, вроде как, не на упп, не для того он учился.

6. обеспечение инвалидов учебными материалами в специальных форматах.

Об этом в первом пункте говорил, да и библиотеки специальные для этого и
существуют.

7. возможность адаптировать учебную программу под потребности и способности

Во-во, к чему и пришли, вот это и есть самое страшное, они ж так адаптируют,

что мало не покажется.

Ну, Кисловодская школа это песня отдельная, У неё имя по россии есть, и там,

учась в специальном месте по специально адаптированной программе люди в
большинчстве своём знают, на что они нацелены.

с уважением
Алексей
Самара
slep@s*****.ru

Выпуск листа на новом месте: 1165

Ответить   "alexey" Wed, 31 Aug 2005 14:16:07 +0500 (#427471)

 

Здравствуйте! Уважаемые участники рассылки!
Так как-то получается,что я защищаю точку зрения тех, кто за создание
специальных групп. Хотя в реальности дело обстоит несколько иначе. Но тем не
менее буду пытаться продолжать отстаивать точку зрения тех, кто за
специальные группы.
центры поддержки существуют не только в Нижнем, но и в Новосибирске,
Калининграде и Челябинске. Их опыт к счастью реально доказал, что подобные
центры могут нивелировать возникающие у незрячих студентов проблемы. Но в
то же время центры поддержки доказывают,что они необходимы незрячим. если уж
не можем создать специальную группу, то хоть центр необходим. А то как же
незрячий будет решать проблемы с доступностью к информации и прочее.
И не будем кривить душой, у каждого незрячего студента на пути хоть раз да
встречался препод не понимающий как же этого слепого учить. Большинство
все-таки из тех кто учил меня пытался вникнуть в проблему, которая очень
быстро разрешалась. Но были и такие, что на отрез отказывались хоть пальцем
пошевелить дополнительно к тому,что он делает по отношению к обычным
студентам. А все-таки для слепого надо и формулы произносить правильно
вслух, и на экзамене за ним писать ответ. А то ход мысли при доказательстве
теоремы и потерять можно. Зрячие-то не привыкли на слух воспринимать. Так
что все-таки определенные проблемы мы создаем. Например, в Польше
преподавателям доплачивают, если на курсе есть студенты-инвалиды. И такой
подход имеет право на существование. В Германии существуют центры, в которых
студентам оказывается психологическая, техническая и прочая помощь.
К счастью слепых примерно 7-10 процентов от общего количества инвалидов.
Поэтому даже, если все незрячие и слабовидящие выпускники школ начнут
поступать в вузы, то возникнет проблема с наполнением специальных групп.
Примером может служить психолого-педагогический университет, где учатся наши
ребята на факультете информационных технологий. При наличии в Москве трех
специальных школ по-моему набор на этот факультет нитак уж и велик. А что
говорить про другие регионы... Не могут же все слепые выпускники обучаться
по одной специальности? ДА и выпуски слишком малы для обеспечения
укомплектования из года в год таких групп. А вот с обычными инвалидами таких
проблем, например, в Красноярске похоже нет. Да и в других регионах есть
положительный опыт. В нескольких вузах созданы группы для глухих.
Был эксперимент в РГПУ Имени Герцена и Ленинском педе по созданию
специальных групп для инвалидов по зрению. По мнению проводивших
эксперимент, он оказался малоэффективным. Одним из аргументов питерцев был
тот, что в результате был низкий процент трудоустройства. А вот аргументы
москвичей мне не известны. Но почему-то больше подобных групп создавать в
РГПУ и ленинском не хотят. Будем надеяться на то, что слепых оставят в покое
и мы по прежнему будем обучаться в обычных вузах на общих условиях. А там
кому как повезет. Но если мы будем пассивны, то потихоньку незрячих могут и
задвинуть. В последнее время на конференциях по специальному образованию все
чаще приходится слышать, что обучение слепых в вузе намного сложнее, чем
обучение других категорий инвалидов. Хотя статистические данные о
студентах-инвалидах прошлых лет свидетельствуют об обратном. Например, до
начала 90 годов только 4 глухих получили в Татарии высшее образование, а
число незрячих, закончивших вузы, думаю в той же Татарии ни один десяток, а
то и сотен. Но и не секрет, что незрячие нередко ведут себя в вузе
достаточно странно. Что потом и не замедляет сказаться при поступлении
следующих незрячих.
С уважением
Зарубина Ирина
E-mail: tifloresour***@m*****.ru

Выпуск листа на новом месте: 1167

Ответить   Wed, 31 Aug 2005 16:27:06 +0400 (#427577)

 

Здравствуйте.

то же время центры поддержки доказывают,что они необходимы незрячим. если уж
не можем создать специальную группу, то хоть центр необходим. А то как же

Ну да, так из хорошей инициативы многих регионов делаем...
Да и без таких центров можем, конечно, я учился, и многие учились до меня,
но я учился на тех учебниках, которые по по-видимому, хорошей просьбе, когда

в семидесятых годах училось четырнадцать человек на математических
факультетах, тогда и издали учебники практически по всему курсу.
Многие из них, конечно, устарели, в основном это касается теории
вероятностей, матстата, дискры, ещё кое-что навсегда устарело, но базу они
дадут, а потом для гуманитариев существуют сканеры и, по-хорошему, дешёвые
компьютеры, (это, если есть, кому собрать, а то в магазинах вам насуют, не
левое, но зато дорогое(, а для технарей есть TEX, на котором у нас в
универе много лет вменяют в обязанность всем писать работы, это ещё при мне

было, я к дипломной готовился на работах, переведённых на Tex, и переводили
не специально для меня, (сами подумайте, кто такую титаническую работу будет

делать для одного слепого, сам на нём писал, знаю(.

Во всех университетских журналах работы на texе, они там мощно запаролены,
но с преподами всегда можно договорится...
кому в городе их собрать, а

Да нет, это понятно, надо будет преподам доплачивать, если у них в группе
есть слепой, это понятно, почему...
Но сами посмотрите, если тот же курс читают те же преподы, то какая разница,

как им платить, в общей группе студенты учатся или в специальной, в
идеале-то?
Да нет, не дурак, понимаю, как в реале будет, примерно, соберут межфаковцев,

точнее, и без нас соберутся эти вороны, оббирающие итак часы у факулььтетов,

доплатят им по двадцать пять процентов, как в школах, и будут они нести
инвалидам бедненьким светлое, доброе, вечное...

с этим согласен, что всем создаём проблеммы, и у меня были такие преподы,
кстати, основном, аспиранты, что ни в какую ни хотели вникать в проблемму,
дак им же хуже, хорошо, на лекции им надо дать тему, кто не успел, тот
опоздал, так я ж его на кафедре поймаю, ведь всё равно поймаю, хоть он от
меня и уворачиваться пытался, но, в в конце концов, это мне надо, куда он,
собака такая, денется, всё объяснит, кстати, иногда получалось, что он и сам

не до конца не понимает объясняемый курс, вот уж мы в общаге ржали, ему
приходилось всю кафедру созывать, чтоб объяснить, а потом я ему разъяснял, у

него, бедного аж два озарения было.

Это у нас Архипыч, царство ему небесное, говорил, что, если человек
правильно не может высказать мысль, так она не его, и он её не понимает...

Плохо сказал, но понятно, о чём речь...

Да и Гизатулин у нас был, на первом курсе Алгебру преподавал, этои
отдельная песня, он сейчас, кажется, во Владимире, но не уверен, так он
всегда говорил, что, если учебник трудный, не читать, не учить по нему
невозможно, так автор не знает тему, а если лёгкий, то наоборот, по брайлю
посмотрите учебник по Алгебре
Кострикина-Манина, или по диффурам учебник посмотрите, (на техе я их много
навидался, но, так как брайль знают больше людей, на него и ориентируюсь).

М-да, насчёт странностей, и, так называемого "Слепецкого следа", это есть..
Много лет у нас в универе длился, так называемый, "Галеевский синдром", это
товарищ на первом же семестре, получив неправильные, как он посчитал,
оценки, добился вызова комиссии из Москвы, сами понимаете, что там было,
оценки ему нормальные поставили, но он так в универ и не вернулся, мне его
документы пытались совать, типа, передай, так я его и не вижу, я и не взял,
про Галеева мне оччччень хорошо напоминали на первых курсах...
Так что след, это работает...

с уважением
Алексей
Самара
slep@s*****.ru

Выпуск листа на новом месте: 1181

Ответить   "alexey" Mon, 5 Sep 2005 11:53:07 +0500 (#430908)