Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тифлоресурс

[TIFLO] Поддержка специального образования Italy

Италия: Образование: Поддержка специального образования Italy:

Education system: Special education support Inform

ИТАЛИЯ: СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ: СПЕЦИАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАНИЕ 10. СПЕЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ОБРАЗОВАНИЯ

Дети с ограниченными способностями были объединены с обычными детьми в классах
более 40 лет

назад; таким образом, отдельной образовательной системы для этих

учеников не существует. Сначала интеграция коснулась scuole

dell'infanzia и начальных школ, затем постепенно расширилась до scuole

medie, старших средних школ и университетов. Правила предусмотрены для

следующих предметов: список из 4 элементов 1. Критерии классификации

для детей с ограниченными способностями. Закон от 5 Февраля 1920 г. N

104 определяет детей с ограниченными способностями как детей с

физическими, психическими или чувствительными недостатками, которые

вызывают трудности в обучении, взаимоотношении, работе и которые

вызывают чувство общественной ущербности или отчужденности;

2. Укомплектование классов с такими детьми. Эти классы не могут

составлять более 20 человек и содержать не более одного подобного

ребенка; 3. Поддержка образовательных вмешательств (специализированный

преподавательский персонал) и медицинская помощь; 4. Работа по

приспособлению школьных зданий для того, чтобы устранить все преграды

и оснастить здания школ необходимым техническим оборудованием и

обучающими материалами. конец списка 10.1. Историческая справка

Правила итальянских школ долгое время игнорировали вопрос специального

образования. Только в 1923 г. после реформы Gentile и последующих

урегулирований 1928 г. была введена дисциплина, но она была

предназначена для слепых и немых. Единым урегулированием N 577 от 5

Февраля 1928 г. обязательное образование стало распространяться на

слепых и немых, при условии, что у них нет других недостатков. Дети с

физическими недостатками должны быть помещены в специальные классы или

институты для малолетних преступников. Итальянская конституция 1948 г.

внесла радикальные изменения. Статья 3 гласит, что все граждане имеют

равное социальное положение и равны перед законом независимо от личных

и общественных условий (пол, раса, язык, религия, политические

взгляды), и статья 34 признает за инвалидами право на образование и

работу. С этого момента начинает проявляться повышенный интерес к

детям-инвалидам, который привел к интеграции подобных детей в обычные

классы. Основные этапы этого процесса: список из 5 элементов 1. Отчет

Falcucci от 1975 г., который сформулировал предложения для интеграции

в школах; 2. Закон от 4 Августа 1977 г., N 517 о критериях оценки в

обязательной школе, включая также правила интеграции и поддержки;

3. Программы преподавания для scuola media (1979 г.) и начальной школы

(1985 г.), которые уделяют внимание школьной интеграции, как и закон

от 5 Июня 1990 г. N 148 О реформе начальной школы; 4. Решение

конституционного суда N 215 от 3 Июля1987 г. Об обязательной

интеграции также и в старших средних школах; 5. Система закона от 5

Февраля 1992 г. N 104 о детях-инвалидах. конец списка 10.2.

Продолжающиеся обсуждения Отчет, представленный Министерством

образования парламенту 22 Октября 2002 г., представил первые

результаты достижений: он отметил широкое распространение интеграции

детей-инвалидов в школах; более того, он выявил множество нерешенных

проблем, таких как: недостаток специальных преподавателей,

необходимость в целостности преподавания, опасность занятости в

интеграции только специализированных учителей. 10.3. Определение и

решения целевых групп В соответствии с законом от 27 Декабря 2002 г. N

289, статья 35, местные здравоохранительные власти должны выявить

детей-инвалидов на основе коллективных проверок, в соответствии с

критериями, установленными указом премьер-министра. Ожидающие выхода

этого указа критерии и процедуры то, были предусмотрены в рамках

закона, и принципы, одобренные президентским указом от 24 Февраля 1994

г. Таким образом, выявлением детей-инвалидов занимаются специалисты

или психологи по развитию детей. Последующие шаги: функциональная

оценка проводится местными здравоохранительными органами, и результаты

записываются доктором специалистом в этой области: нейро- психиатром,

реабилитационным терапевтом - и общественными работниками.

Функциональная оценка должна дать аналитическое описание

психофизического состояния ученика/студента. Динамико-функциональный

очерк. Над ним работают местные здравоохранительные органы,

преподаватели и преподаватели помощники после первого периода

интеграции; его цель - подготовка Piano Educativo Personalizzato -

PEI; PEI включает в себя описание вмешательств, предусмотренных для

ученика/студента на определенный срок. Его составляют операторы

местных здравоохранительных органов, преподаватели и учителя помощники

в содействии с родителями. 10.4. Финансовая поддержка семей учеников

Школьная поддержка - вопрос, регулируемый регионами, следовательно,

помощь, предусмотренная в этом секторе, соответствует региональным

правилам. Существует два типа помощи: список из 2 элементов 1. прямые

вмешательства (стипендии, чеки, дотации для того, чтобы обеспечить

посещаемость); 2. косвенные вмешательства, предусматривающие некоторые

бесплатные услуги (транспорт, питание, учебники, учебные материалы и

т.д.). конец списка 10.5. Особое постановление внутри основного

образования Посещение школы детьми-инвалидами предусмотрено во всех

школах и любых классах любого типа и уровня. Таким образом, мы не

можем говорить о специальных учреждениях для детей-инвалидов.

Существует несколько институтов для слепых и глухих, которые

существовали до введения правил интеграции учеников. Эти институты

проводят курсы профессионального обучения для работы, которые являются

исключительным шансом для слепых. Для того чтобы осуществлять

интеграционную деятельность, школы должны иметь соответствующую

структуру, устранить все препятствия при передвижении внутри здания

школы, использовать все оборудование надлежащим образом для нужд

детей-инвалидов. Техническое и дидактическое оборудование должно

соответствовать нуждам учеников, что связано с функциональными и

чувствительными ограничениями их деятельности, таким образом, школы

могут также использовать <специализированные центры по педагогической

консультации, производству и применению особых дидактических

материалов> (статья 315 Единого документа от 16 Апреля 1994 г. N297).

Схема закона О детях-инвалидах (закон N 104/92) предусматривает

создание обычных классов как отдельных секций в реабилитационных

центрах и больницах, где дети, которые пока в силу состояния здоровья

не могут посещать школу, имеют возможность продолжать свое обучение.

Эти секции и классы учреждаются школьной администрацией вместе с

местными здравоохранительными органами (Azienda Sanitaria Locale -

ASL) и общественными и частными центрами через контракты с

Министерством здравоохранения и Департаментом труда. Учителя,

прошедшие особое психико- педагогическое обучение могут быть приняты

на работу в реабилитационные центры и больницы. Местные власти

заключают соглашения по программам с местными школами и

здравоохранительными органами таким образом, чтобы подготовить,

провести и подтвердить работу образовательных и реабилитационных

проектов и оказать необходимую помощь. Возможность обеспечить

образование в больницах (обязательное и необязательное) была

расширена, начиная с 2001 г. Образование в больницах стало доступно не

только инвалидам, но и детям с серьезными патологиями с помощью

оказания альтернативных школьных услуг, позволяющим не прерывать

обучение. Это, главным образом, следующие услуги: список из 2

элементов 1. школы в больницах, 2. обучение на дому. конец списка

Различные типы вмешательств предусмотрены для изучения контактов

студентов в школьной среде. Министерство образования начало

осуществление исследовательского проекта <школа в больнице> для

изучения этих типов вмешательств (см. циркуляр N 415 от 3 Мая 2003 г.)

и проведение первого национального семинара по услугам обучения на

дому. Этот семинар проходил в Viareggio 1-3 Декабря 2003 г. (см.

циркуляр N 480 от 17 Октября 2003 г.). 10.5.1. Особая законодательная

схема В 1992 г. схема закона N 104, связанная также с законом 53/2003

О реформе образовательной системы, обеспечила органическое

регулирование для поддержки, общественной интеграции и прав

детей-инвалидов, давая им право на образование в обычных школах любого

уровня, включая университеты, при определении правил, подтверждающих

инвалидность, и для полной школьной интеграции. С этой целью были

подписаны <программные соглашения> (''accordi di programma'') со

службами здравоохранения, общественности, культурными службами по

улучшению жилищных условий, с местными властями и специализированными

центрами по педагогической поддержке в получении школами автономии и

взаимодействии учеников с физическими и чувствительными недостатками.

Также было введено назначение на должности преподавателей ассистентов.

Они должны иметь предписанные звания по данной специальности и

соответствовать классам, в которых они работают, участвуя в

составлении школьного расписания и в проверке качества работы классных

советов (Consigli di classe). Количество постов ассистентов было

определено законом 449/1997, статья 40: количество учителей

ассистентов зависит от общего количества зачисленных студентов (один

преподавательский пост на 138 зачисленных учеников в школах любого

уровня и типа в любой провинции). Однако в ситуациях со сложной

степенью инвалидности можно нанимать на работу учителей ассистентов на

временной основе, несмотря на пропорцию 1:138. Количество учителей

ассистентов определяется на национальном уровне, и они распределяются

на региональном уровне Министерством образования и, следовательно,

делятся на школьном уровне Uffici Scolastici Regionali, принимая во

внимание действительное количество инвалидов и школах. Единый документ

от 16 Апреля 1994 г. N 297 О школах содержит органически вписанные

правила школьной интеграции. Последующие директивы, изданные

Министерством образования, и указ от 8 Мая 2002 г. N 48 определяют

деятельность, нацеленную на усиление и улучшении интеграции детей

инвалидов, как приоритетную и предполагаемую обогатить и расширить

образовательные услуги в школах, уделяя особое внимание инвалидам.

Министерство образования выделило в 2003 г. более 6,000,000 евро,

которые предназначены для обучения преподавателей для развития

интеграции (циркуляр N 83 от 10 Ноября 2003 г.). 10.5.2. Общие цели

Система закона 104/92 определяет общие цели школьной интеграции

инвалидов: <школьная интеграция имеет своей целью развитие потенциала

ребенка-инвалида в обучении, общении, взаимоотношениях. Трудности,

связанные с физическими отклонениями, не должны препятствовать

использованию права на обучение>. 10.5.3. Особые меры по оказанию

помощи Дошкольное образование То, каким образом организована

образовательная деятельность, дает широкие возможности интеграции

учеников, имеющих трудности психофизической природы, в семейных

отношениях и связанные с окружающей средой, а также действительных

инвалидов. Интеграция детей, имеющих проблемы, в обычные классы

началась с введением закона N 517 от 1977 г. В действительности она

началась на экспериментальной основе до выхода этого закона, а теперь

регулируется законом N 104 от 1992 г. и Министерскими постановлениями,

издаваемыми каждый год и касающимися комплектации классов с

детьми-инвалидами (см. [10.5.1.]). Orientamenti educativi

(образовательные цели) утверждают, что ''детские сады принимают всех

детей, включая тех, с трудностями в обучении и понимании, для которых

предоставлены большие образовательные возможности''. Обучение

проблемных детей в таких школах дает возможность их личностного

развития. Службы по улучшению благосостояния и здравоохранения

национальной системы здравоохранения и социальные службы

Муниципалитета поддерживают интеграционную деятельность. Своевременные

меры по интеграции детей в области образования - эффективный способ

предотвратить проблемы при обучении в школе. Начальное образование

Детям-инвалидам требуется комплексная образовательная помощь и

преподавательская поддержка. Расширение и дифференциация

преподавательской практики присутствуют в достаточном объеме, но для

некоторого количества детей с очень серьезными отклонениями

предусмотрены квалификационная помощь и разностороннее обучение, а

также помощь терапевтов по реабилитации. Школы сотрудничают со

специалистами, службами и структурами, доступными на данной

территории. Цели обучения должны быть достигнуты при любых условиях;

развитие навыков общения является одной из этих целей. Младшее среднее

образование Чтобы обеспечить осуществление права на образование и

создать условия, способствующие самовыражению учеников, в планирование

образования входят интеграционные (и поддерживающие) меры, часто

междисциплинарного характера, организуемые для групп учеников одного

или разных классов. Они нацелены на индивидуальную работу с учениками,

исходя из персональных нужд учеников. Вспомогательные меры, нацеленные

на развитие интеграции детей-инвалидов, попадают под эту схему при

участии специализированных учителей и вмешательств в область

начального образования. Они описаны в параграфе [10.]. Старшее среднее

образование Строгое расписание, большое количество предметов,

междисциплинарный подход делают интеграцию детей-инвалидов на этом

образовательном уровне очень сложной. Вспомогательные меры те же, что

и те, предусмотренные для школ других типов и уровней (учителя

ассистенты, терапевтическое, социальное, здравоохранительное

вмешательства). Большинство учеников помещаются в технические и

профессиональные учреждения [10.8.], в которых программы от 1920 г.

предусматривают area di approfondimento, где организуются

вспомогательные курсы для отстающих студентов, нуждающихся в получении

культурных знаний и для студентов, имеющих затруднения в обучении.

Такие курсы доступны также для молодых людей, посещающих

квалификационные курсы, а также для детей-инвалидов. Университетское

высшее образование В соответствии с законом N 104 от 5 Февраля 1992 г.

дети-инвалиды имеют право обучения не только в обычных классах и

школах любого типа, но и в университетах. В школьной интеграции

детей-инвалидов также имеет место координированное планирование

социальных и вспомогательных услуг, услуг по здравоохранению и

развитию спорта с помощью использования технического оборудования,

оказание образовательной помощи через соглашения со

специализированными центрами, работа с переводчиками, помогающими

слепым ученикам посещать школу. Кроме того, для учеников-инвалидов

должно быть закреплено определенное количество мест для проживания, а

университеты должны иметь спортивное оборудование для инвалидов.

Студентам-инвалидам гарантируется право на бесплатный проезд, а также

на сопровождение, услуги чтения и использования образовательных

технологических лабораторий и т.д. Неуниверситетское высшее

образование Вспомогательные меры сходны с теми, которые предусмотрены

для высшего университетского образования. Художественное и музыкальное

образование высшего уровня Индивидуальная помощь студентам в этих

институтах осуществляется в форме стипендий, обычно довольно небольших

размеров, которые выдаются, например, в Национальной академии

драматического искусства (Accademia nazionale di arte drammatica). В

дополнение к этому <гранты> могут выдаваться способным студентам, не

имеющим достаточного количества финансовых средств для продолжения

обучения, чтобы дать им возможность использовать право на обучение и

достижение высоких результатов в образовании. Определенные категории

людей освобождаются от оплаты обучения, например: сироты, оставшиеся

после войны и т.д. Другие типы неуниверситетского высшего образования

Правилами институтов предусмотрены вспомогательные меры, если тип

отклонения соответствует профилю института. 10.6. Отдельные

постановления Отдельного постановления не существует, т.к.

дети-инвалиды обучаются в учреждениях внутри обычной образовательной

системы. 10.7. Особые меры, применяемые по отношению к детям/ученикам

иммигрантов Уже долгое время осуществляется интеграция детей

иммигрантов в обычных школах. Меры для развития интеграции могут

варьироваться в зависимости от количества времени, которое родители

прожили в Италии. Дети, прожившие в Италии долгое время, обычно имеют

хорошее знание итальянского языка. В этих случаях вспомогательные

меры, если требуется, идентичны тем, которые применяются к

ученикам/студентам с подобными трудностями. Дети, только что

приехавшие в Италию, могут обучаться на курсах итальянского языка и их

помещают в классы с меньшим количеством учеников. Специализированных

учителей не предусмотрено, но на первом этапе образование прибегает к

помощи специалистов, работающих в школах или предлагаемых местными

властями или волонтерскими ассоциациями для развития интеграции и

сохранения традиций и привычек родной культуры учеников/студентов.

Профиль подобной деятельности очень широк и может включать в себя

финансовую помощь наиболее нуждающимся ученикам/студентам. Решение

этого вопроса может быть очень сложным в случаях большого

иммиграционного притока. В некоторых коммунах, например, дети

китайских иммигрантов составляют треть всех зачисленных учеников. В

таких случаях необходима особая дополнительная работа. Национальное

рабочее соглашение преподавателей предусматривает работу учителей в

этой сфере в лингвистических вопросах в случае экстренной

необходимости - это специализированные курсы по преподаванию

итальянского языка иностранным студентам/ученикам (а также взрослым)

для глубокого изучения межкультурных образовательных вопросов, для

создания и распространения учебных материалов. Стоит отметить, что

интеграция, сначала предусмотренная только для scuole dell'infanzia и

школ обязательного обучения, теперь распространилась и на старшие

средние школы. Образование иностранцев регулировалось законом N 40 от

6 Марта 1998 г. Иностранные граждане, возраст которых соответствует

обязательному образовательному возрасту, должны посещать школу, и к

ним применяются все действующие урегулирования, касающиеся права на

образование, права на получение образовательных услуг. Более того,

когда итальянские дети начинают обязательное образование и права

принимать участие в школьной жизни. Право на образование гарантируется

государством, регионами и местными властями с помощью специальных

курсов по обучению итальянскому языку. Школьная общественность должна

уважать лингвистические и культурные различия, как знак

взаимоуважения, терпимости и культурного обмена. С этой целью школьное

сообщество способствует и поддерживает деятельность по уважению и

охране национальных культур и языков и межкультурную деятельность.

www.informkiosk.com/West%20Europe/

Italy/Italy-Education-10-Special-Education.html

С уважением

Андрей-студент

--

A.Tikhonov

Выпуск листа на новом месте: 1138

Ответить   Sun, 28 Aug 2005 13:59:57 +0400 (#425357)