Все выпуски  

Освещение портрета с использованием одного источника света


Всё о фото ... и ничего лишнего

 

Освещение портрета с использованием одного источника света

Одна из самых приятных задач, которую ставит перед собой любой фотограф в процессе портретной съемки - найти правильное освещение, подходящее клиенту. Хотя и трудно ошибиться, подбирая осветительное оборудование - зонты или софтбоксы – для конкретной портретной съемки, так как с их помощью можно получить мягкое, рассеянное освещение, которое подходит для большинства людей, но правильная постановка света имеет ключевое значение для получения хорошего результата.

Освещение портрета с использованием комплекта StarFlash Umbrella Kit

Освещение портрета с использованием комплекта StarFlash Umbrella Kit

В этом уроке мы рассмотрим несколько способов освещения с использованием только одного источника света и одного отражателя.

Подготовка к съемке

Для начала, до установки осветительного оборудования, мы сделали снимок модели с использованием встроенной вспышки на камере. Снимки “до” сделаны для того, чтобы сравнить их со снимками «после», которые будут получены после установки подходящего освещения.

На втором изображении хорошо заметно, что мы запечатлели тот момент, когда включилась встроенная вспышка у камеры в руках фотографа. Видно, насколько яркий свет от вспышки даёт резкий контур тени на поверхности стены (Изображение 1 и 2).

Первый снимок сделан с использованием встроенной вспышки (Изображение 1)

Первый снимок сделан с использованием встроенной вспышки (Изображение 1)

Яркий свет вспышки даёт резкие тени (Изображение 2)

Яркий свет вспышки даёт резкие тени (Изображение 2)

Хотя первые снимки получились неплохими, но из-за встроенной вспышки лицо модели выглядит на фото неестественно. Кроме того, обратите внимание на то, как блестят лоб, нос и подбородок. Как видите, при таком ярком освещении на лице видны блики, в результате чего сложно получить идеальные фотографии (Изображение 3).

Пример снимка сделанного с использованием только встроенной вспышки (Изображение 3)

Пример снимка сделанного с использованием только встроенной вспышки (Изображение 3)

Основной / дополнительный свет

Далее мы решили использовать отражательный зонт, чтобы осветить модель со спины. С помощью такого освещения модель на снимках будет выглядеть более естественно и выразительно. После отключения встроенной вспышки мы собрали комплект отражательного зонта Photoflex StarFlash 300/Umbrella, и установили его справа от модели, чуть позади нее, так, чтобы он служил в качестве основного / дополнительного света (Изображение 4).

Используем отражательный зонт, для освещения со спины (Изображение 4)

Используем отражательный зонт, для освещения со спины (Изображение 4)

После того, как свет был установлен так, как мы хотели, мы сделали снимок (Изображение 5).

Пример снимка сделанного с помощью одного отражательного зонта (Изображение 5)

Пример снимка сделанного с помощью одного отражательного зонта (Изображение 5)

Несмотря на то, что свет от зонтика обеспечил хорошую подсветку, но большая часть лица модели все же осталась в тени. Это вовсе не означает, что мы получили плохой результат. Все зависит от результата, который вы хотите достигнуть, но в данном случае мы хотели создать более светлый образ для нашей модели. Впоследствии мы решили использовать отражатель, чтобы направить основной / дополнительный свет на области тени на лице.

Мы установили Photoflex 42″ MultiDisc kit слева от модели и сделали другой снимок (Изображение 6 и 7).

Добавляем отражатель (Изображение 6)

Добавляем отражатель (Изображение 6)

Пример снимка сделанного с помощью одного зонта и отражателя (Изображение 7)

Пример снимка сделанного с помощью одного зонта и отражателя (Изображение 7)

В результате видно, что диск-отражатель позволил получить яркое, но в то же время мягкое подсвечивание левой стороны лица модели, а в ее глазах загорелись огоньки – это блики света от отражателя. Из-за того, что модель стоит в определенной позе, правая часть ее лица по-прежнему остается в тени. Также видно, как основным / дополнительным светом ярко освещены участки на кончике носа и подбородке. В целом, из-за теней на лице, оно выглядят слишком тяжелым по сравнению с образом, который мы пытаемся получить в итоге.

Чтобы немного выровнять тон на лице, мы попросили модель повернуть лицо к отражателю так, чтобы оно было подсвечено более мягким светом и чтобы убрать яркие блики от основного / дополнительного света на носу и подбородке.

В результате мы видим значительно лучший тон на лице, однако на правую сторону лица, в области носа, все еще падает темная тень (Изображение 8).

Модель повернула лицо к отражателю (Изображение 8)

Модель повернула лицо к отражателю (Изображение 8)

Соответствие освещения и объекта съемки

Когда Вы продумываете варианты освещения для съемки, Вы можете вполне поймать себя на мысли, что Вам совсем не нравится, как выглядит конкретный объект на снимке при определенном освещении. Если это произойдет, то лучше всего начать перемещать источник основного света и менять позицию вашей модели, а не просто переставлять все осветительное оборудование, которое Вы так долго настраивали.

В нашем случае мы убрали диск-отражатель (MultiDisc) и попросили модель отойти на расстояние от источника основного / дополнительного света. Когда мы подобрали подходящую позу (Изображение 10), мы сделали снимок, показали результат модели на дисплее цифровой камеры, и попросили ее не менять позицию для следующих снимков.

Снимаем без диска-отражателя (Изображение 9)

Снимаем без диска-отражателя (Изображение 9)

Сменили позу модели, убрали отражатель и сделали снимок (Изображение 10)

Сменили позу модели, убрали отражатель и сделали снимок (Изображение 10)

На следующем этапе мы опять использовали диск-отражатель (MultiDisc) для создания эффекта заполняющего света, но в этот раз поднесли его ближе к камере таким образом, чтобы свет-отражение, которые падает на лицо, не оставлял темную тень на противоположной стороне носа (Изображение 11 и 12).

Используем диск-отражатель (Изображение 11)

Используем диск-отражатель (Изображение 11)

Используем диск-отражатель (Изображение 12)

Используем диск-отражатель (Изображение 12)

В результате видно, что незначительная перестановка света и смена позиции модели позволили получить гораздо лучший результат. Правильно поставленный основной / дополнительный свет позволил сделать снимок, на котором хорошо просматривается текстура волос, а модель не сливается с фоном. Диск-отражатель (MultiDisc) позволяет создать эффект мягкого подсвечивания кожи лица и живые огоньки света в глазах.

Используя только один источник света и отражатель, нам удалось получить очень грамотное освещение и выразительный образ.

Грамотное освещение и выразительный образ (Изображение 13)

Грамотное освещение и выразительный образ (Изображение 13)

Перемещение источника основного света

Далее мы решили попробовать разное освещение для съемки нашей модели за счет перемещения источника основного света так, чтобы свет падал прямо на лицо. Сначала мы расположили источник основного света так, как это делают многие фотографы в фотостудиях – на значительном расстоянии от модели (Изображение 14 и 15).

Играем с освещением. Ставим зонт на значительном расстоянии от модели (Изображение 14)

Играем с освещением. Ставим зонт на значительном расстоянии от модели (Изображение 14)

Играем с освещением. Ставим зонт на значительном расстоянии от модели (Изображение 15)

Играем с освещением. Ставим зонт на значительном расстоянии от модели (Изображение 15)

На полученных снимках виден результат съемки при таком освещении. Перемещение источника основного света на определенное расстояние от модели позволяет полностью осветить модель – с головы до ног, но также усиливает контрастность света. Яркое контрастное освещение часто не подходит для большинства портретных съемок, так как подчеркивает недостатки кожи, а на снимках видны яркие «световые пятна» и темные тени, которые могут исказить черты лица вашей модели.

На снимке видно, что при таком освещении кожа модели выглядит менее гладкой (кликните на картинку для просмотра изображения большего формата). Также обратите внимание на “световое пятно» на кончике ее носа и резкие глубокие тени на левой стороне лица (Изображение 16).

Пример снимка с не очень удачной расстановкой света (Изображение 16)

Пример снимка с не очень удачной расстановкой света (Изображение 16)

Снижение контраста

Чтобы смягчить освещение от отражательного зонтика, мы просто перенесли его ближе к модели и установили справа от камеры (Изображение 17 и 18).

Помните, чем ближе источник света к объекту съемки, тем лучше освещен Ваш объект. И чем больше источник света, тем мягче освещение Вы получите в итоге.

Добиваемся снижения контраста (Изображение 17)

Добиваемся снижения контраста (Изображение 17)

Добиваемся снижения контраста (Изображение 18)

Добиваемся снижения контраста (Изображение 18)

Улучшения, которых мы добились, просто переместив источник света, значительны. Лицо мягко подсвечено, в глазах модели видны естественные огоньки света, а тени в области носа и подбородка смягчены и менее заметны. В целом, при таком освещении модели на портретах выглядят привлекательно (Изображение 19).

Переместив источник света мы добились значительных улучшений (Изображение 19)

Переместив источник света мы добились значительных улучшений (Изображение 19)

Грейферное освещение

Далее мы решили использовать диск-отражатель (MultiDisc) для подсветки темных участков теней на лице модели так, чтобы снизить контраст на снимке. Мы выбрали поверхность диска-отражателя (MultiDisc) золотого цвета, чтобы смягчить тон кожи, и расположили его под углом к источнику основного света.

Такой способ освещения называют «грейферным освещением» из-за качества света, который получается при определенной установке осветительного оборудования. Такой тип освещения обычно используют на фотосессиях для модных журналов (Изображение 20 и 21).

Пробуем снимать с отражателем золотого света (Изображение 20)

Пробуем снимать с отражателем золотого света (Изображение 20)

Используем "грейферное освещение" (Изображение 21)

Используем "грейферное освещение" (Изображение 21)

Хотя с помощью диска-отражателя (MultiDisc) нам удалось высветить тени и зрительно сделать менее заметными морщины на лице, но мы решили, что снимок получился слишком яркий.

Важно помнить, что каждое лицо, которое Вы фотографируете, индивидуально и, в зависимости от тона и строения лица модели, нужно подбирать свет индивидуально (Изображение 22).

Для каждой модели нужен свой свет (Изображение 22)

Для каждой модели нужен свой свет (Изображение 22)

Чтобы уменьшить эффект заполнения светом от диска-отражателя (MultiDisc), мы просто отодвинули диск от модели приблизительно на 30 см. Когда все было готово для съемки, мы попросили модель менять позы, пока мы будем ее снимать. Ниже представлена самая удачная фотография (Изображение 23).

Удачный снимок, сделан с использованием одного источника света и отражателя (Изображение 23)

Удачный снимок, сделан с использованием одного источника света и отражателя (Изображение 23)

В данном уроке мы продемонстрировали, как можно с помощью разного освещения создать множество разных стилей, используя только один источник освещения и один отражатель. Внимательный фотограф в процессе портретной съемки использует освещение, чтобы передать характер объекта. Экспериментируйте с освещением и получайте удовольствие от процесса съемки!

Перевод: Алёна Борягина специально для Я - фотоблоггер (ifotoblog.ru)

Источник: webphotoschool

Метки: освещение, советы, статьи, уроки фотографии, фотозонт
Друзья, если Вам понравилась статья, то Вы можете получать новые материалы Ifotoblog.ru по RSS, или можете получать RSS на e-mail. Также приглашаю Вас подписаться на мою e-mail рассылку, в каждом выпуске полная статья!

Навигация по сайту:


В избранное      

Популярные авторы