Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Уроки фотографии - учимся у великих!


 

Фотограф IrvingPenn

 

Ирвин Пенн (IrvingPenn) родился в штате Нью-Джери в США 16 июня 1917 года. С раннего детства он сильно увлекся изобразительным искусством, а после окончания школы решил поступить в Школу искусств на курс рекламного дизайна, который действовал при Музее Филадельфии. Парню сильно повезло, так как его учителем стал Алексей Бродович, талантливый дизайнер. Впоследствии Пенн часто говорил со словами благодарности о своем наставника, он считал, что благодаря Бродовичу он получил те необходимые знания, которые потом так ему помогли.

 

 

 

Хотя, многие считают, что здесь получилось слияние – мастерство учителя и желание ученика учится и постигать новое, как результат, художественные таланты Ирвина Пена раскрылись в полной мере. Начиная с 1937 года иллюстрации Ирвина Пена начали появляться в «Harper’sBazaar». А после того как учеба закончилась, молодой талант некоторое время работал в «JuniorLeague» художественным редактором. Следующим этапом его карьеры стала такая же должность в магазине с названием «SaksFifthAvenue».

 

В 25 лет Ирвин сделал по мнению большинстве необдуманный шаг – он уволился с работы, потом он собрал свои нехитрые вещи и переехал жить в Монако, именно там он всецело отдался живописи. Неизвестно что он там делал и что случилось, но спустя год Пенн уничтожил все что сотворил и вернулся назад в Соединенные Штаты Америки.
В Нью-Йорке Ирвин Пенн снова нашел работу ассистентом у Александра Либермана, который в то время обнимал пост художественного редактора журнала «Vogue». Многие персону Либермана в мире глянцевых журналов считают легендарной личностью, ведь он был фотографом, скульптором, дизайнером и художником одновременно. Благодаря такой универсальности Пенн очень многому научился и многое для себя открыл.

 

 

Первыми обязанностями Ирвина Пена на новой работе был подбор фотографий на главную страницу журнала. У молодого человека на то время в голове было много разнообразных идей, но у штатных фотографов журнала просто не было желания внимать просьбам парня и воплощать в жизнь его идеи. И это никак не связано с тем, что в издании были ленивые и бестолковые фотографы. Вся причина заключалась в том, что Ирвин Пенн имел неординарный характер, поэтому с ним мало кто мог уживаться.

 

Черты характера, несомненно, сыграли определенную роль в развитии его дальнейшей карьеры: не умея сотрудничать с фотографами, Ирвин Пенн принимает решение самолично взяться за камеру. На обложке «Vogue» 1 октября 1943 года появилась его первая фотография. И уже в скором времени IrvingPenn начал раскрывать свои неординарные способности в разных областях фотоискусства, благодаря чему и стал одним из самых известных фотографов XX века. В фотографиях Ирвина Пенна большое количество подсмотренных, изобретенных, разнообразных приемов, причем количество их все время увеличивалось. Одним из таких экспериментальных периодов можно назвать «угловой»: Ирвин Пенн сооружал бутафорский угол, куда и помещал свою «жертву». Модели вели себя по-разному: одни нервничали, представляя себя в клетке или тюрьме, другие вели себя совершенно спокойно. Среди позировавших фотографу в этот период было немало знаменитостей, например герцогиня Виндзор.

Временами IrvingPenn в работе использовал разнообразные устройства, предметы мебели, например, он модель усаживал на мотоцикл, или мог уложить на кровать, после чего в руки ей давал музыкальный инструмент и т.д. ОднажныПенн купил довольно старый ковер с интересными узорами, которые имели неодинаковую расцветку. Используя различные участки ковра фотограф длительное время использовал его для работы в качестве фона. Режиссер Альфред Хичкок среди прочих моделей также получил свой участок ковра.

В 1948г. Ирвин Пенн, будучи в командировке в Перу, сделал серию фотографий, которые пользовались в последствии большим успехом. Несколько дней в Андах в ожидании самолета не были проведены даром. У местного фотографа IrvingPenn арендовал студию, которая выглядела довольно экзотично: рисунки на стенах, полы из каменных плиток, какой-то странный столик, который предназначался в качестве опоры для позирующих моделей. Ирвин Пенн сделал в этой студии примерно 200 портретов местных обитателей, в число этих работ входит и довольно знаменитый портрет CuzcoChildren» («Дети из города Куско»). По росту цен на данное творение можно определить рост ее популярности: в 1948г. стоимость фотографии составила всего 10 долларов, в 1978г. – 3000, 1988г. – 35000. В 2008г, 11 апреля, платиновый отпечаток 1971 года с размерами 48,6х50,2 см2 ушел за 529000 долларов!



Над проектом «SmallTrades», не менее знаменитым, Ирвин Пенн трудился в 1950-1951 годах в Нью-Йорке, Лондоне и Париже. Моделями для снимков становились люди разных профессий в рабочей униформе и с атрибутами, соответствующими своим профессиям, в руках. Эта серия IrvingaPenna, состоящая из 252 фотографий, стала самой большой.
В1952 году Ирвину Пенну было заявлено, что руководство журнала «Vogue» не в восторге от его работ, поскольку фотографии Пена «прожигаю страницы». IrvingPenn понял, что редакция хочет видеть слабые и сладенькие работы с хорошенькими девушками в них. Когда Ирвин стал снимать именно то, что так желал видеть «Vogue», его стали печатать - 200-300 страниц в год. Ирвин Пенн вспоминал о тех годах с большой горечью, он говорил, что вместо фотографий он стал производить предметы потребления. Но к большой радости поклонников творчества ИнрвинаПенна эти неприятные изменения коснулись только рекламной и коммерческой фотографии.

 

Говоря о портретной фотографии, то IrvingPenn продолжал снимать в своей неподражаемой манере, развивая фотографическое мастерство. В 1957 году Пенном был снят портрет неординарного художника Пабло Пикассо.
Знаменитый антрополог ЛионелТайгер оставил интересные воспоминания об Ирвине Пене, который снимал его в начале 19802-х г. Тайгер говорил, что в момент съемки он понимал, что отдает больше, чем имеет, что рассказывает нечто большее, чем просто свою историю. Антрополог был восхищен тем, что фотограф стремился угодить не заказчику или портретируемому, а взыскательному зрителю.

 

 

В 1991г. Ирвин Пенн поделился секретом своего успеха. Он утверждал, что его клиент –это женщина, читающая "Vogue" где-нибудь в Канзасе, и его задача заинтересовать, возбудить и заинтриговать ее.
Мы говорили об Ирвине Пенне, как о фотографе-портретисте, работающем практически исключительно со знаменитыми людьми, но, разумеется, это не отражает в полной мере всего диапазона его фотографических интересов. IrvingPenn утверждал, что даже съемка пирожного может стать искусством. На протяжении всей фотографической карьеры Ирвин Пенн доказывал это своими работами. Еще одним излюбленным направлением помимо портера для Пенна были «этнографические исследования»: моделями для таких фотографий становились папуасы Новой Гвинеи в национальной одежде и другие представители подобных народов.

Американский журнал «PopularPhotography» в 1958г. огласил список 10 лучших фотографов современности. В их число вошел и IrvingPenn. Как ни прискорбно, но 91-летний Ирвин Пенн на начало 2009г. остался единственным фотографом из «великой десятки».

 

 

 

 

 

 

Источник

 

Фототовары для профессионалов  и любителей - интернет-магазин  Fotoastro.ru


В избранное