Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"Как перестать беспокоиться и начать фотографировать"


В данный момент в ленте "Моя лента" новостей нет.

В данный момент в ленте "Моя лента" новостей нет.

Добрый день, наши уважаемые подписчики!

Первым делом хотелось бы сообщить о грядущем Мастер-классе в Москве фотохудожника Антона Постникова (в субботу, 27-го июня, в помещении фотостудии 5D Studio) "Рисуем светом".
27 и 28 июня 2009 года питерский фотохудожник Антон Постников впервые в Москве проведёт мастер-класс на тему "Принуждаем свет создавать непринужденный рисунок. Основы постановки света"
Программа мероприятия:
Постановка студийного света. Навыки, необходимые, для работы со студийным оборудованием.
Особенности студийного освещения. Основные источники, необходимые для студийной съемки, тонкости постановки света для реализации конкретной поставленной задачи.
Работа с одним-двумя источниками освещения, создание эффектного образа при помощи управления светом.
Съёмка портрета от высокого ключа к драматическому образу. Создание эмоциональной составляющей при помощи постановки света.
Работа с моделью.
Подробности – http://vneformat.ru/school/index.php?topic=14600.msg80517;boardseen#new

 

Далее - продолжаем знакомство с программой обучения на кафедрах наших учителей.

Дмитрий Кораблё - Три правила фотографа.

Что же такое фотография? Фотография – это уникальная разновидность искусства. Во-первых, она отражает нашу действительность. Мы ее используем как для создания фотошедевров, так и для документальных целей и, конечно, как память о событиях нашей жизни. Во-вторых, фотография поистине самый доступный вид искусства, заниматься которым может в наше время буквально каждый в меру своих сил, средств и способностей. Но! Фотография – это не мир эмоций. Тут нельзя, расслабившись тем или иным способом, как в других видах искусства, создать шедевр. Разве что поможет случай, но на этого слепого рассчитывать не стоит. Это скорее прерогатива поэзии, песенного творчества. Фотография - это роман в картинке. И, чтобы создать и то, и другое, нужен, может быть не тяжкий, а в основном интересный и захватывающий, но все же труд. Фотография – это искусство, гораздо ближе стоящее к точным наукам, чем к эмоциональному творчеству. Потому что нужно в окружающем мире увидеть не только нечто захватывающее дух по красоте или чувствам, но и суметь передать это на снимках, чтобы зритель тоже увидел ЭТО. А еще лучше – нечто, что увидели только Вы, а все остальные просто прошли мимо, окинув эту красоту равнодушным взглядом. А для этого нужно владеть техникой и технологией съемки. И конечно в момент съемки не принимать участия в происходящих перед камерой событиях, хохоча на рассказанный вашим другом или подругой анекдот, или отвечая на настырные требования вашего кота налить ему еще валерьянки. Все они в этот момент находятся не в реальной жизни, а в виртуальном телевизоре, который вы смотрите, прильнув к видоискателю фотоаппарата. И только нажав на спусковую кнопку аппарата, вы спокойно можете, держась за живот от смеха, лезть в аптечку за валерианкой. А как увидеть в окружающем мире будущий фотошедевр? Для этого в совершенстве надо знать не просто законы композиции, но и психологию их восприятия и причины, почему мы то или иное изображение воспринимаем именно так, а не иначе. Как вы думаете, кто придумал законы композиции? Почему практически два практически одинаковых снимка, сделанных с разной экспозицией в одну ступень или разных точек съемки расстоянием в один метр столь разнятся? Один «берет за душу», а со вторым рука сама тянется к мусорной корзине. Ответ на вопрос прост – законы композиции – это законы физиологии нашего зрения и психологии восприятия. И они существуют реально, хотим мы этого или нет. Вы верите в закон Всемирного тяготения? Нет? А почему вы до сих пор не летаете без самолета? Композиция – то же самое. Но об этом речь в основном курсе. Современная фототехника создает иллюзию простоты. Нажал на спусковую кнопку,– а все остальное сделает автоматика. Но в большинстве случаев ничего хорошего не получается, за исключением случаев, когда условия съемки были средние, на которые обычно и рассчитана автоматика. И малейшее отклонение от этих средних условий ведет к испорченной фотографии. Наверное, вы уже не раз сталкивались с такой ситуацией, полностью доверившись технике. «Отрезвление» наступает когда вы начинаете смотреть на готовые фотографии. Ой! А кто это на снимке? И что это? Вспомните, когда это было в последний раз… Современные фотоаппараты обладают огромным количеством функций. Но если четко не представлять, как работает тот или иной режим или функция, то съемка превращается в игру в русскую рулетку: получится – не получится. Дорогущие профессиональные камеры могут фотографировать очень много и хорошо. Но вот ведь парадокс: чем больше функций у камеры, тем больше должен знать фотограф о том, как она работает и вообще что она там делает, жужжа, щелкая, двигая объективом и мигая лампочками? Впрочем, если вы собираетесь фотографировать на бытовом уровне автоматической мыльницей, не «заморачиваясь» фотографией как искусством, то и здесь вам можно помочь. Первые три урока будут посвящены трем принципам съемки, нарушая которые вы портите подавляющее количество снимков. Соблюдая их, вы сможете даже прославиться как хороший фотограф. Но если вы ставите перед собой более высокие цели, то придется углубиться в таинства фотографии в основном курсе. Но сначала примените на практике три принципа фотосъемки, а потом решите, стоит ли идти дальше. Тем более, что при прохождении курса за необоснованное нарушение этих принципов я буду очень сильно ругаться и считать такие снимки техническим браком, требующим переделки. Как говорит Владимир Вольфович: «Однозначно!!!» Итак, как уже говорилось, фотография – это не эмоциональный вид искусства. Фотограф, глядя в видоискатель должен абстрагироваться от происходящего перед ним и с холодной головой оценивать то, что он в нем видит. Поэтому фотография – это довольно циничный вид искусства, особенно фоторепортаж, когда фотограф должен как бы со стороны наблюдать за происходящим. Итак, вы поставили перед объективом фотомодель, коей может быть и человек, и кошка, и водосточная труба. Палец уверенно лег на кнопку затвора. Глаз как у профессионального снайпера прильнул к окуляру видоискателя. Еще мгновение… Стоп! Вы кое-что забыли. Что нужно сделать перед нажатием на спуск? Итак, правило первое: ОЦЕНИТЬ ФОН, НА КОТОРОМ РАСПОЛОЖЕН ОБЪЕКТ СЪЕМКИ.
Подробности – http://vneformat.ru/school/index.php/topic,1218.0.html

Правило второе: ОПРЕДЕЛИТЕ ГРАНИЦЫ КАДРА
Подробности – http://vneformat.ru/school/index.php/topic,1219.0.html

Правило третье: ОЦЕНИТЕ ОСВЕЩЕННОСТЬ ОБЪЕКТА СЪЕМКИ
Подробности – http://vneformat.ru/school/index.php/topic,1220.0.html

Раздел «Фотошоп и софт»
В разделе «Фотошоп и софт» вы всегда сможете найти интересные советы и материалы, которые наши форумчане находят в недрах интернета. Например, в следующей теме приводятся ссылки на очень интересные уроки по фотошопу.
Подробности – http://vneformat.ru/school/index.php/topic,1093.0.html

Раздел «Ваш вопрос – наш ответ»
Продолжаем знакомить вас с советами наших фотографов по поводу лучшего выбора фотоаппаратов, стекла, и многого другого (с учетом цены на эти товары). В этот раз хотелось бы обратить ваше внимание на: Что такое Subsec time в EXIF ? Почему при постоянных диафрагме и экспозиции этот показатель меняется? - http://vneformat.ru/school/index.php/topic,9490.0.html

Как же правильно фотографировать, если на улице небо серое....какие приёмы нужно применить - http://vneformat.ru/school/index.php/topic,10956.0.html

Шум на фотографиях – что делать? – http://vneformat.ru/school/index.php/topic,11060.0.html

Что обозначают цифровые значения на объективах – http://vneformat.ru/school/index.php/topic,11960.0.html

Раздел «Доска объявлений» Если вы еще не знаете, у нас есть Доска объявлений, где наши форумчане готовы что-то продать, обменять или купить, а также, в этом разделе вы сможете предложить свои услуги фотографа или найти модель и многое другое.
Подробности - http://vneformat.ru/school/index.php

 

 

До новых встреч, оставайтесь с нами!

Чехол и сумка Crumpler TC600005 - $39.12

Рюкзак Crumpler The Crisp "E" 600
MrPhoto.ru
Slik 511QF II HEAD - $34.31

.--.--.--
Foto.ru
Falcon Eyes Коническая насадка SSA-CS - $19.75

SSA-CS.--.--.--
Foto.ru
Оптический фильтр Heliopan 67mm KR 1. 5 Skylight (1A) - $37.06

.--.--.--
AresComp.RU

В избранное