Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Театр "Школа драматического искусства" Анатолия ВАСИЛЬЕВА


Информационный Канал Subscribe.Ru



Дорогие друзья!

Сегодня, 8 декабря 2003 года, нашей рассылке "Новости Школы драматического искусства - Театра Европы п/р Анатолия ВАСИЛЬЕВА" исполняется 1 год!

Поздравления и пожелания Вы можете написать мне на адрес sdart@orc.ru
Я постараюсь сделать для Вас рассылку еще интереснее и информативнее.
Для новых подписчиков - репертуар декабря.

Ваша Елена Морозова.
ПОДАРОК ДЛЯ ЧИТАТЕЛЕЙ РАССЫЛКИ!
Позвоните нам, представьтесь читателем рассылки и получите 2 бесплатных приглашения на спектакль Анатолия ВАСИЛЬЕВА "Пушкинский утренник" + "Каменный гость".

Спекталь пройдет 9 и 10 декабря, на Поварской, 20. Начало в 20:00.

Спешите! Количество приглашений ограничено.


ШКОЛА ДРАМАТИЧЕСКОГО ИСКУССТВА - ТЕАТР ЕВРОПЫ


представляет
Первая студия на Поварской, 20

18, 19, 25, 26, 27, 28 и 30 ДЕКАБРЯ
постановка Анатолия Васильева

ПРЕМЬЕРА

А.С. Пушкин, П.И. Чайковский
ИЗ ПУТЕШЕСТВИЯ ОНЕГИНА
А

ВАНСЦЕНА

Заслуженный артист России
ИГОРЬ ЯЦКО


Говоря о театре Анатолия ВАСИЛЬЕВА, упоминают одно лишь имя - имя руководителя. Многие считают, что актеры "Школы драматического искусства" подобны сырью, из которого Васильев создает свои творения. Их имена мало кому известны. Игорь Яцко, служи он в какой-нибудь труппе, вполне мог бы претендовать на статус премьера. Но у Васильева живут по иным законам.

О "Кровавой свадьбе" по стихам Лорки
 
"Игорь Яцко с его вечно юношеским пафосом, с захлебывающейся просодией рыдающего стиха, с его стремящейся оторваться от земли походкой и взлетающими при каждом шаге жидковатыми длинными волосами, и грустной квадратной улыбкой клоуна. Именно ему поручено прочесть финальное стихотворение спектакля "Когда я умру", в котором на фоне вокальных эквилибров непривычно тихо и внятно слышится голос самого автора спектакля, вносящий в него неожиданно личную ноту".
О "К***"
 
"Изначальный тон чуть нарочито озорного легкомыслия ("Много, слишком много ветрености. Да, таков Пушкин") задается спектаклю с появлением Игоря Яцко. Длинноволосый, как Ленский, уморительно обаятельный, в профиль актер неожиданно, шаржево, похож на Пушкина. Но это сходство - всего лишь знак, намек, отсыл: забавно похож на Пушкина (такого, каким он на протяжении двух столетий формировался под "давлением усреднения"), но не более.

"Мне понравилось, как Пушкин на меня смотрел", - сказала дама из первого ряда. Пушкин ей объяснился. Она попала под луч любви, генерируемый Пушкиным - актером Игорем Яцко".

О "Моцарте и Сальери"
 
"Игорь Яцко нарушает стерильное пространство опытов Сальери. Появляется, как черт из бутылки. В широченных черных штанах, огромном черном цилиндре, из которого словно и извлекает табор слепых музыкантов, одетых так, словно их и впрямь подобрали в ближайшем подземном переходе. Моцарт сучит ручонками, как балаганный Петрушка, когда радуется (прокричал "Гений и злодейство - две вещи несовместные", сказал "Ого", изумившись рожденному афоризму и захохотал, как последний идиот). Замолкает на полуслове, когда вдруг вспоминает свои "виденья гробовые".

"Из путешествии Онегина"
 
"Знакомые со школьных лет фразы и строки, инструментованные разными голосами, по-новому интонированные и акцентированные, вдруг обнаруживают неожиданные смыслы и начинают искриться и пениться, как шампанское, предлагаемое всем присутствующим в антракте, на именинах Татьяны. Там гостей развлекает домашняя музыка и хор дворовых, а "тенор Игорь Яцко" распевает знаменитые куплеты Трике, в припевах подхватываемые зрителями".

"Похожая "наивность", очищающая текст лучше всякого комментария, даже лотмановского, есть и в других "интермедиях", как они названы режиссером, вроде уморительной сценки "немец, хлебник аккуратный", виртуозно разыгранной Игорем Яцко - другим (наряду с Казаковой) фаворитом спектакля".
И

НТЕРВЬЮ



- Игорь, очевидно, что ваш приход к Анатолию Васильеву не был случайным. Что определило выбор и что ему предшествовало?

- Мне было 24 года, когда я поступил на курс Анатолия Александровича. Этому предшествовало очень большое разочарование в театре и профессии. Я ведь успел окончить Саратовское театральное училище, курс Юрия Петровича Киселева. Потом был Саратовский ТЮЗ, были неплохие роли, но хотелось большего. Я вдруг, к своему ужасу, осознал, что ощущаю театр по-другому, не так, как окружающие. Совершенно отчаялся и начал подумывать о смене профессии. В Саратовском ТЮЗе тогда работал Петр Маслов, который был одновременно студентом Васильева. Ею рассказы возбудили во мне любопытство. Театральные идеи, о которых шла речь, выходили за рамки того, что знал и умел я. Вступительный экзамен к Васильеву был для меня настоящим уроком. Мне было неполных 24 года, но я ощущал себя пенсионером, одной ногой вступившим в ладью Харона. Был горд и напыщен. У меня имелась большая чтецкая программа, и я был лауреатом Пушкинского конкурса. Но первый тур еле-еле прошел. Понял, что все то, что умею, надо если уж не забыть, то пока отложить куда-то подальше. Надо было читать книги, которые никогда прежде не читал. И театр воспринимать иначе. Я познакомился с Анатолием Александровичем в 1988-м году. Работал в той труппе, которая создавала "Шесть персонажей в поисках автора", а потом была работа над "Сегодня мы импровизируем". С нашего курса в театре у Анатолия Васильева остались трое: Мария Зайкова, Александр Огарев и я.

- Отчего от Васильева так часто уходят?

- Заниматься тем театром, который создает Васильев, трудно. Это испытание на выносливость, на верность искусству и самому себе. Почему сам я не разочарован? Васильев открыл для меня театр как искусство не прикладное, а подобное науке, искусство, у которого есть свой предмет, свои законы, которые можно исследовать. Это законы, соединяющиеся с высшими законами - божественными, космическими. Васильев открыл для меня ту вертикаль в искусстве театра, которую я сам по себе найти не мог. Ту интонацию, которая делает возможным передачу не жизни души и чувств, но самого смысла. Это означало перемену мировоззрения, театрального в том числе. Сам по себе театр, который предлагает Васильев, ориентирован не на драматическую ткань психологического свойства, хотя эту материю он знает и постиг, из нее он вышел, а на ту, из которой рождаются трагедия, эпос, мистерия. Это то, что называется взаимоотношением идей. Есть проблемы человеческие, но даже самые глубинные из них - они все-таки исчерпаемы. А есть проблемы бесконечные. Я считаю, что в жизни каждого человека есть один главный вопрос - религиозный. Вопрос взаимоотношения человека и Бога, человека и Духа. В какой-то момент каждый из нас оказывается один на один со Всевышним. То, чем мы занимаемся в последнее время, называется мистерией. Понятие это не определяется просто отношением людей или концептов. Актеры играют сами для себя. Это даже не подобие литургии, которая творится на мирской территории. Вопросы, которые исследует такое действо, скорее подобают церкви, храму, нежели мирской жизни. Вторжение в эту область опасно. И Васильев нам говорит об этом. Надо быть осторожным, надо молиться.

- Стоит ли ставить на карту жизнь, если такого рода соприкосновения влекут за собой трагические совпадения?

- Это выбор каждого человека. Я считаю, что стоит.

Беседу вела Светлана Хохрякова






Вышел в свет третий выпуск БУКЛЕТ - ГАЗЕТЫ
(издание Европейского театрального агентства для Школы драматического искусства - театра Европы).
В ВЫПУСКЕ:

Хроника Союза театров Европы

О репертуаре театра на декабрь-январь

О спектакле "Из путешествия Онегина"

Авансцена - Игорь Яцко

О спектакле "Гойя. Гости из тьмы"

О цыганской джаз-фолк-классик группе "Лойко"

Мировой "Оскар" аккордеона (Марсель Аззола и Лина Боссати)

О спектакле "Пушкинский утренник"

и многое другое...
БУКЛЕТ - ГАЗЕТА распространяется бесплатно.
Вы всегда можете получить свежий номер
в кассовом офисе театра "Школа драматического искусства" (Сретенка, 19)


Адрес театра: ст. м. "Сухаревская", ул. Сретенка, 19. Тел.: 923-70-25, 923-62-04.
Мы работаем ежедневно с 12 до 15 и с 16 до 20 часов.
E-mail: sdart@orc.ru, teatr_vasilyeva@mail.ru
Новости театра "Школа драматического искусства" Анатолия ВАСИЛЬЕВА: http://subscribe.ru/catalog/culture.theatre.sda







ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ДИРЕКТОР ТЕАТРА АНАТОЛИЙ ВАСИЛЬЕВ


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное