Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Законодательство Китая

  Все выпуски  

Законодательство Китая N 31, Май 2014


 

CNLegal.ru  |  Блог о законодательстве Китая
Подписка на наши новости

Facebook | Вконтакте | Рассылка на Subscribe.ru

Все записи в блоге с 1 по 18 мая
 
Эмиссия привилегированных акций в Китае

1 апреля 2014 г. Комиссия по регулированию рынка ценных бумаг Китая опубликовала три новых руководства, касающихся выпуска привилегированных акций публичными компаниями: «Стандарты содержания и формы раскрытия информации компаниями при открытом размещении ценных бумаг № 32 – заявительные документы при эмиссии привилегированных акций», «Стандарты содержания и формы раскрытия информации компаниями при открытом размещении ценных бумаг № 33 – предложение о размещении и отчет о размещении привилегированных акций», «Стандарты содержания и формы раскрытия информации компаниями при открытом размещении ценных бумаг № 34 – проспект эмиссии привилегированных акций» (далее – Стандарты).

Все Стандарты разработаны и приняты в целях реализации Руководящих рекомендаций Государственного совета КНР о реформе эмиссии привилегированных акций (№ 46-2013) и в соответствии с правилами размещения привилегированных акций (Приказ Комиссии по регулированию рынка ценных бумаг Китая № 97-2014). В свою очередь, эти документы направлены на реализацию реформ, предложенных Постановлением ЦК КПК «О некоторых важных вопросах всестороннего углубления реформ» (далее – Постановление ЦК КПК).

Стоит напомнить, что в ноябре прошлого года было опубликовано Постановление ЦК КПК, содержащее предложения по проведению масштабных реформ во всех сферах общественной жизни. Среди названных в документе реформ на фондовом рынке должна стать реформа, касающаяся выпуска и размещения публичными компаниями привилегированных акций. После этого Государственный совет КНР достаточно быстро (в конце ноября того же года) сформулировал основные направления реформы, а Комиссия по регулированию рынка ценных бумаг Китая опубликовала правила эмиссии привилегированных акций (в марте 2014 г.).

Продолжение записи

 

Правила регулирования факторинга в КНР

10 апреля 2014 г. Комиссия по регулированию банковской деятельности Китая опубликовала «Временные правила регулирования факторинговой деятельности коммерческими банками» (далее – Правила), регулирующие оказание факторинговых услуг в КНР.

Данные Правила применяются при оказании факторинговых услуг коммерческими банками. По аналогии Правила применяются при оказании факторинговых услуг государственными специальными банками (policy banks), филиалами иностранных банков, сельскими кооперативными банками, сельскими кредитными обществами, финансовыми компаниями и другими финансово-кредитными организациями.

Факторингом в соответствии с Правилами является оказание комплекса финансовых услуг, состоящих в предъявлении к оплате дебиторских задолженностей, ведении счетов по обязательственным требованиям, защите от неплатежеспособности дебиторов и финансировании при условии уступки денежного требования клиентом.

Источник

 

Получение государственных компенсаций от полиции

7 апреля 2014 г. Министерство общественной безопасности КНР опубликовало правила оформления государственных компенсаций (Приказ Министерства общественной безопасности КНР № 130-2014), определяющие правила получения государственных компенсаций в связи с нарушением прав и законных интересов организаций и граждан служащими органов общественной безопасности (полиции).

Государственные компенсации в КНР выплачиваются лицам, чьи права и законные интересы были нарушены действиями государственных органов и их служащих. В соответствии с Законом КНР «О государственных компенсациях» данные лица вправе обратиться с требованием о выплате государственной компенсации.

Продолжение записи

 

Упрощение правил утверждения инвестиционных проектов китайских компаний за рубежом

8 мая 2014 г. вступили в силу «Правила утверждения и регистрации зарубежных инвестиционных проектов» (Приказ Государственного комитета по развитию и реформе КНР № 9-2014), опубликованные месяц назад. Новые правила уменьшают круг инвестиционных проектов, подлежащих утверждению и регистрации в Государственном комитете по развитию и реформе КНР (ГКРР КНР), упрощают процедуру утверждения, а также устанавливают сроки процедур.

Утверждение и регистрация зарубежных инвестиционных проектов

ГКРР КНР по новым правилам утверждает зарубежные инвестиционные проекты китайских инвесторов, если размер капиталовложений китайского участника в проекте превышает 1 млрд. долл. США. По прежним правилам утверждению подлежали инвестиционные проекты с объемом капиталовложений от 300 млн. долл. США в сфере энергетики и от 100 млн. долл. США – в остальных направлениях деятельности.

Продолжение записи

 

КНР ратифицировала Пекинский договор по аудиовизуальным исполнениям

24 апреля 2014 г. Постоянный комитет Всекитайского собрания народных представителей (ПК ВСНП) ратифицировал Пекинский договор по аудиовизуальным исполнениям (Beijing Treaty on Audiovisual Performances), одобренный ВОИС в июне 2012 г. КНР стала третьей страной, ратифицировавшей данный международный договор (после Сирии и Ботсваны).

Пекинский договор по аудиовизуальным исполнениям заключен 26 июня 2012 г. на Дипломатической конференции по охране аудиовизуальных исполнений, проходившей в Пекине. Этот договор заключен под эгидой Всемирной организации интеллектуальной собственности (ВОИС) и направлен на обеспечение надлежащего уровня правовой охраны аудиовизуальных исполнений в цифровой сфере. Пекинский договор по аудиовизуальным исполнениям вступит в силу после ратификации не менее тридцати государствами. В настоящее время договор подписан более чем 60 государствами (включая Россию, США, ЕС), но прошел ратификацию только в трех.

Продолжение записи

 

Внесены изменения в Закон КНР «Об охране окружающей среды»

24 апреля 2014 г. Постоянный комитет Всекитайского собрания народных представителей (ПК ВСНП) одобрил проект внесения изменений в Закон КНР «Об охране окружающей среды», которые вводят прямую и неограниченную материальную ответственность для нарушителей закона. Изменения вступят в силу с 1 января 2015 г.

Закон КНР «Об охране окружающей среды» принят в 1989 г. Кроме того, в КНР действует еще несколько законов об охране окружающей среды, около 50 подзаконных актов центрального правительства и более 1 000 местных нормативно-правовых актов. Несмотря на это власть в Китае пока не справляется с загрязнением окружающей среды.

Продолжение записи

 

Телекоммуникационные компании переходят на НДС

29 апреля 2014 г. Министерство финансов КНР и Главное государственное налоговое управление КНР (ГГНУ КНР) опубликовали совместное Уведомление «О включении отрасли телекоммуникаций в реформу по переходу с налога на предпринимательскую деятельность на налог на добавленную стоимость» (№ 43-2014), в соответствии с которым телекоммуникационные компании вместо налога на предпринимательскую деятельность начинают уплачивать НДС.

С 1 июня 2014 г. организации, оказывающие на территории КНР базовые и добавочные услуги в сфере телекоммуникаций, отнесены к плательщикам НДС, которые обязаны уплачивать налог по правила, установленным в конце прошлого года для железнодорожных компаний и почтовых предприятий. Налог на предпринимательскую деятельность телекоммуникационные компании больше не будут платить.

Продолжение записи

 

Кампания по борьбе с вредоносными программами в интернете

15 апреля 2014 г. Министерство промышленности и информатизации КНР, Министерство общественной безопасности КНР и Главное государственное управление торгово-промышленной администрации КНР (ГГУТПА КНР) опубликовали совместное уведомление о плане борьбы с вредоносными программами в интернете и мобильных сетях. Кампания будет проводиться с апреля по сентябрь 2014 г.

Речь идет прежде всего о электронных приложениях для мобильных телефонов «с дополнительными функциями», например, приложения, которые без ведома пользователя телефона отправляют SMS на платные номера (SMS-троянцы). Кроме того, вредоносные программы могут использоваться для похищения ценных данных (в том числе базы контактов), перехвата sms-сообщений для авторизации в мобильном банке, кражи паролей для аккаунтов платежных систем, электронной почты и другой незаконной деятельности. Большинство вредоносных программ для мобильных устройств распространяется через Интернет под видом полезных программ либо локально в людных местах посредством bluetooth. Иногда они заранее устанавливаются на мобильные телефоны продавцом перед продажей.

По существующим оценкам специалистов более трети пользователей мобильных телефонов в КНР страдают от вредоносного или шпионского программного обеспечения. Причинами этого являются широкое распространение мошеннических схем, игнорирование пользователями угрозы вредоносного программного обеспечения и недостаточный контроль со стороны государства.

Продолжение записи

 

Раскрытие информации за 2013 г.: ГГУТПА КНР

25 марта 2014 г. Главное государственное управление торгово-промышленной администрации КНР (ГГУТПА КНР) опубликовало ежегодный доклад о раскрытии информации за 2013 г., включающий сведения о раскрытии правительственной информации по обращениям граждан, размеры сборов, взимаемых при раскрытии информации, и участии органов торгово-промышленной администрации в судебных разбирательствах.

Все государственные органы в Китае обязаны составлять и публиковать ежегодные доклады в соответствии с Положением «О раскрытии правительственной информации». Это касается как центральных органов власти, так и их отделений на местах.

Продолжение записи

 

Переходные правила к Закону КНР «О товарных знаках»

15 апреля 2014 г. Главное государственное управление торгово-промышленной администрации КНР (ГГУТПА КНР) приняло Уведомление «О некоторых вопросах применения Закона КНР о товарных знаках после внесения изменений», которое устанавливает переходные правила при вступлении в силу изменений в Закон КНР «О товарных знаках».

Закон КНР «О товарных знаках» вступил в силу в новой редакции с 1 мая 2014 г. Изменения, внесенные в закон, касаются регистрации товарных знаков, подачи возражений против регистрации товарных знаков, правил расчета компенсаций за нарушение исключительных прав на зарегистрированные товарные знаки, контроля над деятельностью поверенных.

Продолжение записи

 


В избранное