← Апрель 2024 | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
---|---|---|---|---|---|---|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
Здесь в системном и, одновременно, популярном виде публикуются важнейшие
мифологии мира (древнеегипетская, шумеро-вавилонская,
центрально-американская, китайская, индийская, зороастрийская, греческая и
т. д.). Изложение каждой из них последовательно включает все основные
образы и сюжеты, от сотворения мира из хаоса до пророчеств гибели мира.
Освещение мифологических традиций предваряется экскурсом в раннюю историю
того или иного народа, его обычаев, образа жизни в древности, вклада в
мировое наследие. В рассылке рассматриваются основные научные концепции
мифа: солярно-метеорологическая, культурно-антропологическая,
структуралистская, социологическая, психоаналитическая. Автор рассылки -
кандидат культурологии (диссертация "Культура Варварской Европы: типология
мифологических образов").
Статистика
0 за неделю
Мировая мифология. Глава VII.ЙОГА ЗНАНИЯ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЕГО
<Бхагавадгита. Перевод с санскрита академика Смирнова Б.Л. (1891-1967 гг) Глава VII. ЙОГА ЗНАНИЯ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЕГО Шри-Бхагаван сказал: 1. Мне преданный сердцем, приобщенный йоге, под моим кровом, Как несомненно и полно, Партха, Меня ты познаешь - внемли. 2. Это знанье, его применение Я сообщу тебе полно, Познавшему это здесь ничего иного не остается для постиженья. 3. Из тысяч людей едва ли один стремится к совершенству, А из стремящихся и достигших едва ли кто истинно Меня постигает. 4. Земля, вода, ог...
Мировая мифология. Общество и время. Глобальный механизм отчуждения.
Гейдар Джемаль Общество и время. Глобальный механизм отчуждения. 19 июля 2006 г. Глава 1. Современное общество: видимое отсутствие бенефициаров в открытом социальном пространстве Подавляющее большинство людей сегодня находятся под очень жестким прессингом современного общества, который воспринимается ими как давление социальной среды с ее ежедневными вызовами. Сегодня этот прессинг распространяется в разных формах очень широко. Раньше, в буржуазные времена до прихода глобального люмпена и до люмпенизации и...
Мировая мифология. ЙОГА САМООБУЗДАНИЯ
<Бхагавадгита. Перевод с санскрита академика Смирнова Б.Л. (1891-1967 гг) Глава VI. ЙОГА САМООБУЗДАНИЯ 1. Кто надлежащие дела совершает, о плодах не заботясь, Тот саньясин, тот йогин, а не тот, кто без огня, без обрядов. 2. То, что отрешенностью называют, знай это как йогу, Пандава Ибо не бывает никакой йоги без отрешенности от желаний. 3. Для стремящегося к йоге муни действие называется средством; А для достигшего йоги уравновешенность называется средством 4. Когда он ни к предметам чувств, ни к делам не ...
Мировая мифология. ЙОГА ОТРЕЧЕНИЯ ОТ ДЕЙСТВИЙ
<Бхагавадгита. Перевод с санскрита академика Смирнова Б.Л. (1891-1967 гг) Глава V ЙОГА ОТРЕЧЕНИЯ ОТ ДЕЙСТВИЙ 1. Отрешенье от действий восхваляешь ты, Кришна, и йогу: Что лучше из двух, это одно скажи мне ясно. Шри-Бхагаван сказал: 2. К высшему благу ведут оба: отрешение и йога действий, Но из двух карма-йога превосходит отреченье от действий. 3. Нужно признать саньясином, стойким того, кто не ненавидит, не вожделеет. От противоречий свободный, он легко сбросит узы, долгорукий. 4. "Санкхья и йога разли...
Мировая мифология. ЙОГА ЖЕРТВЫ БРАХМО
<Бхагавадгита. Перевод с санскрита академика Смирнова Б.Л. (1891-1967 гг) Глава IV ЙОГА ЖЕРТВЫ БРАХМО Шри-Бхагаван сказал: 1. Непреходящую эту йогу я возвестил Вивасванту; Вивасвант поведал Ману, Ману сообщил Икшваку. 2. Так один от другого раджи-риши его познавали; Но через долгое время утратилась эта йога. 3. Именно эту древнюю йогу ныне тебе возвещаю, Ибо ты друг мой и бхакта; в ней высочайшая тайна. Арджуна сказал: 4. Ты родился позднее, раньше Вивасвант родился, Как же понять мне, что ты ее известил и...
Мировая мифология. ЙОГА ДЕЙСТВИЯ
<Бхагавадгита. Перевод с санскрита академика Смирнова Б.Л. (1891-1967 гг) Глава III ЙОГА ДЕЙСТВИЯ 1. Если ты ставишь мудрость выше действия, Джанардана, То почему к ужасному делу ты меня побуждаешь, Кешава? 2. Ты в заблужденье как бы вводишь мое сознанье противоречивым словом; Достоверно скажи мне лишь то, чем я достигну спасенья. Шри-Бхагаван сказал: 3. В этом мире есть две точки зрения, мной возвещенные раньше, о безупречный: Размышляющих - йога познанья, йогинов - йога действий. 4. Не начинающий дел чел...
Мировая мифология. «Бхагавадгита» 2.
<Бхагавадгита. Перевод с санскрита академика Смирнова Б.Л. (1891-1967 гг) Глава II САНКХЬЯ ЙОГА Санджая сказал: 1. Ему, охваченному состраданием, с полными слез глазами, Скорбному, Мадхусудана тогда молвил слово. Шри-Бхагаван сказал: 2. Как у тебя в беде такое смятенье возникло? Оно для арийца позорно, лишает блаженства, к бесчестью ведет, Арджуна. 3. Малодушию не поддавайся, Партха, это тебя не достойно! Покинув ничтожную слабость сердца, восстань, подвижник! Арджуна сказал: 4. Как в битве сражу я стрелам...
Мировая мифология. Ближний Восток.
Ближний Восток. Люди имеют особенность игнорировать реальность, если она им не нравится. Эта закономерность касается и политиков с журналистами. Что полностью проявилось в случае с выборами в Палестине. Аналитики и телеведущие прочили победу правящей организации ФАТХ. И даже после выборов, когда уже вроде все было ясно, продолжали твердить о ее победе. Ну, прямо как после выборов в Государственную Думу России в 1993 году. Вот ведь там работает масса журналистов, чиновников всяческих международных организац...
Мировая мифология. «Бхагавадгита». ОТЧАЯНИЕ АРДЖУНЫ.
<Бхагавадгита. Сейчас мы начинаем публикацию <Бхагавадгиты> - очень важного индуистского текста. Он представляет собой пространное наставление, преподанное Кришной Арджуне перед великой битвой на поле Куру. Этот сюжет представляет собой часть громадного индийского эпоса - <Махабхараты> - грандиозного памятника исторического, художественного, философского и религиозного творчества, в каком-то смысле могущего быть уподобленного Ветхому завету христианства. Стержневым сюжетом <Махабхарате> является борьба меж...
Мировая мифология. Саддам Хусейн: «Забиба и царь».
Саддам Хусейн: <Забиба и царь. Прочитал я книжечку <Забиба и царь, автором которой значится Саддам Хусейн (Изд. Амфора, Санкт-Петербург, 2003. На первой странице написано: <читать модно> - чтоб знали. Разумеется, от наших издателей можно ожидать любой мистификации, но думается, здесь не тот случай. Ибо в романе главной темой является революция, а Саддам, как известно, пришел к власти во главе революционной партии БААС. На первый взгляд, и революционную идеологию у нас могли смистифицировать - в ситуации мо...