Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Иван Лажечников и братья Стругацкие: мысленный социологический эксперимент, верифицируемый критерием "художественной правды".

Доклад "Творчество И.Лажечникова в контексте эволюции жанра литературно-исторического исследования", прочитанный в КПГИ на конференции "Имя в истории Коломны". Рассмотрены пары "Последний Новик" - "Стажеры", "Ледяной дом" - "Трудно быть богом", "Басурман" - "Улитка на склоне". Произведено сопоставление контекстов ИИЛ и АБС ("наивная меритократия", "фокусировка", "время учеников"), продиктовавших им жанровую специфику (каждый свою), но не повлиявших ни на посылки, ни на выводы эксперимента. ...

2002-10-02 14:10:41 + Комментировать

Автоэтнографические записки Виктора Кривулина (экскурсия)

"Зона прозрачности": определение и характерные признаки. Жанр медитативного импрессионизма, Виктор Кривулин как как его теоретик и представитель. Мемуары и трассировка образов: статьи "Буддистские птицы и жертвенные животные", "Ленинградский дом как почва бездомности", "Гамбург в лучах петербургского мифа". // анонс практических занятий ...

2002-07-12 17:27:28 + Комментировать

Фрагментарный импрессионизм как творческая школа и культовая практика

Общецивилизационное определение импрессионизма через "оправдание мгновения" и "инвариант естественной гармонии". Французский импрессионизм и восточный орнамент: сводимые виды баланса. Несводимость символического баланса. Панк-эстетика и фрагментарный импрессионизм (ФИ) как два варианта эксплуатации надводного посткапитуляционного созерцания. Саша Черный - Надежда Тэффи. ФИ в женской рок-поэзии 90-х годов. Характерные черты ФИ, втч. в современном культурном контексте. // оперативные новости: открытие страницы "Египетский Петербург", анонс практических занятий ...

2002-07-05 12:25:30 + Комментировать

Статья Анны Рапопорт: Марсово поле как объект типа "гномон".

также: уточнены координаты конферении "СПБ и Северо-Запад России". Она откроется в ранее объявленное время в Пушкинском музее (набережная Мойки, 12). ...

2002-06-24 13:13:41 + Комментировать

Культура и мифология цивилизации Петербурга - Урала - полевые занятия

Информационный Канал Subscribe.Ru Доброе утро, день, вечер, ночь. Завтра и послезавтра (20 и 21 июня) в гг. Санкт-Петербурге и Москве будут проведены практические занятия по теме нашей рассылки) 20 июня в 20:00 и 21 июня в 16:00 состоятся концерты южноуральской паломницы-в-Город Ольги Лехтонен [ http://mumidol.ru/april ] и нордического бродскиста Никиты Подвального [ http://mumidol.ru/gorod/nick.htm , о каковых (персоналиях, а не концертах) несколько раз упоминалось в наших лекциях. Сбор 20 июня во дворе Л...

2002-06-19 22:13:30 + Комментировать

Репрезентация городского пространства как интегрального целого (примеры).

"Картографический" и "траекторный" методы исследования пространства Города. Анализ Анны Рапопорт: сравнение карт Петербурга, нарисованных группой респондентов от руки (или вербально изложенных алгоритмов рисования). Анализ Антона Карпова: реконструкция городского пространства посредством анализа стереотипов обезличенного поведения (на примере проблемы "определения Центра в Городе"). ...

2002-06-13 20:21:47 + Комментировать

Странник (Бродяга) как творческий и человеческий тип.

Вторая часть лекции о докапитуляционном созерцательстве в Городе. Наивный план Бродяги как бегство-от-смерти. Ориентиры: Осип Мандельштам, "Лоцман" Владислава Крапивина. Эпигоны: "мандельштамизм", совдетлит, ролевое движение, постмодерн неигровой интенции. Миф о всевластии континуума, его распад на мифы Бесконечного Пути и Страны, Где-Не-Умирают. Происхождение, структура и образность горизонтально-ориентированного антикосмоса ("Кристалла", "вероятностной истории"). Выбор вершин: критерии элементарности образа ("Пикник"), романтизма и историчности. Следы Италии и Египта в культуре Города. Вера-в-Дорогу как особая форма мифа о всевластии континуума. Вера-в-себя как ее имплицитная составляющая. Постмодерн в Городе (Пелевин, Радов): роман-о-сновидении как гибридная форма мемуарного романа. Миф о Проводнике: отличия "спутника Бродяги" от "спутника Поэта". Два варианта развития миро-отношения Бродяги. ...

2002-06-04 15:51:37 + Комментировать

"Полярный летчик" как творческий и человеческий тип.

Первая часть лекции о "доинициатическом" ("докапитуляционном") "созерцательстве". Цель созерцателя ("накопить опыт") в противоположность типу деятеля ("оставить след"). "Наивный план" и "точка капитуляции" как момент отказа от него. Бегство как способ реализации наивного плана. Два вида бегства: "куда-то" (игра "на самореализацию") и "откуда-то" (игра "на спасение"). Образ полярного летчика в Городе в узкопрофессиональном и широком психологическом смысле, его эстетические и социо-иерархические аспекты. ...

2002-05-23 21:21:14 + Комментировать

Мифология Города как инструмент политических технологий.

Эволюция и конкуренция бытовавших в течение последних трех веков взглядов на историю (т.е., по Элиаде, на космогонию) Петербурга. В отличие от авторов предыдущей лекции, Константин Жуков рассматривает миф "извне", т.е. как внешний и по отношению к его носителям, и по отношению к его соавторам. Координатор благодарит клуб "Запад - Запад" за предоставленные материалы. ...

2002-04-27 07:20:13 + Комментировать

Индуктивный подход в автоэтнографии: "портрет петербуржца".

"...Эти исследователи принципиально нацелены на "локализм", "автохтонность", "кровь", "почву", но вместе с тем далеки от краеведения или используют краеведение для маркировки групповой идентичности, кластеризуясь вокруг "политических сил", а не "академических направлений". В конечном счете, за ними стоят группы лиц с хорошо оформленными общими интересами; далеко не всегда это общие стратегические интересы, но одна из важнейших задач автоэтнографии - сделать, чтобы они стали таковыми." ...

2002-04-04 21:13:18 + Комментировать

Рекомендуем подписаться: