Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Идеи домашнего бизнеса

  Все выпуски  

Идеи домашнего бизнеса.# 5. Две бизнес идеи. Обзор.


Здравствуй, дорогой читатель!

С Вами автор и ведущий рассылки Андрей Ельшин. Наш сайт http://www.elshin.ru Это новый выпуск нашей рассылки. Если У вас есть свои статьи, авторские изобретения, идеи бизнеса - присылайте, опубликую в данной рассылке и на страницах сайта. По вопросам размещения пишите по адресу: tvr2@tvr2.ru

А сейчас выпуск # 5
Бизнес-идея: выращиваем лимонные деревья

Представьте себе такую ситуацию: сидите вы дома с лучшим другом, наливаете коньяк в рюмки и… срываете лимончик с настоящего лимонного деревца, которое растет на подоконнике вашего окна, а потом нарезаете его тонкими ломтиками. По общему мнению, трудно передать все эмоции, какие вызывает домашнее лимонное деревце. Вот, что по этому поводу написала форумчанка fiona: «головокружительный аромат, разносящийся по всей квартире, понравился всем домочадцам. Когда он отцвел, появились маленькие лимончики». Ради этого люди и идут в цветочные магазины и покупают карликовое лимонное деревце аж за две тысячи рублей.

«Я сразу поняла, что это отличная бизнес-идея, - рассказывает Катя Гордеева из Томска, - у нас огромная утепленная лоджия. Чем не галерея для выращивания лимонных деревьев? Тем более, я в душе садовод и сижу дома с маленьким ребёнком». По словам бизнес-леди, она через два года после старта начала получать первую прибыль. «Конечно, не лимоны-миллионы, - шутит Катя, - но деньги вполне сопоставимые с зарплатой мужа, учитывая домашние возможности». С такой оценкой согласны многочисленные поклонники этого малого бизнеса. И в самом деле, это предпринимательство имеет хорошую почву для развития. Всё больше людей украшают свои дома декоративными растениями, в том числе и карликовыми деревцами, среди которых лимонное, по праву, считается королевским. По некоторым оценкам, емкость этого рынка исчисляется десятками миллиардов рублей в год, и о том, как за них побороться, мы расскажем ниже.

Семечко или черенок?
Косточки лимона, пожалуй, самый доступный посадочный материал. О том, как вырастить лимонное деревце из косточки, написано сотни статей. Но с практической точки зрения вряд ли они представляют интерес. «Понадобится слишком много времени, - комментирует Гордеева, - пока из него появится деревце, с лимонами на ветке. А без них лимонное деревце не является ликвидным товаром». С ней согласен форумчан ABRAMS: «я давно в этом деле, на моей памяти не было еще случая, чтоб купили неплодоносящий лимон. Да и в цветочных магазинах такие почти не берут». Без плодов, такое деревце, хоть и пахнет приятно, напоминает недорогой вечнозеленый куст. Трудно представить покупателя, который заплатит за него приличные деньги. Учитывая фактор времени, товарное выращивание лимонных деревьев возможно лишь из черенков, которые уже через два года могут принести первый заветный плод.

А вот Роза Мамедова, дипломированный биолог, считает иначе. «Из черенка, безусловно, удобнее, - пишет она в своем блоге, - но я использую семена, которые сажаю на сантиметровую глубину в смесь перегноя с песком. Поверьте, восходы при умеренном поливе появятся через месяц, максимум дней через сорок. Жду первые четыре листочка и пересаживаю, подрезая главный корень. Известно, что растения из семечек зацветает лет через десять. Но зачем так долго ждать? Нужно его привить побегом с плодоносящего деревца, и тогда первые лимончики можно ждать уже через пару лет. Проверено». Правда такая технология отличается капризностью и требует внимания, зато выращивание лимонных деревьев можно планировать.

Предпосылки коммерческого успеха
Начиная любое предпринимательское дело, как правило, задумываются о предпосылках его коммерческого успеха: стоит ли овчинка выделки? Скептики в один голос говорят о непобедимой конкуренции грунтовых лимонных деревьев, мол, зачем тратиться на дорогое лимонное деревце, если можно за тридцать рублей купить килограмм турецких лимонов? «Начнём с того, что такие лимоны проделывают немалый путь, прежде чем попасть к вам на стол и, конечно же, подвергаются специальной обработке, дабы не испортиться по дороге, - пишет Алексей Востоков, хозяин домашнего лимонария, - что не скажешь о лимонах с декоративного деревца. Их насыщенные фитонциды делает плод мощным антисептиком». Если прибавить к этому антибактериальное действие эфиров листьев, то польза лечебных свойств домашних лимонов по сравнению с промышленными выглядит впечатляющей. Как говорится, здоровье за деньги не купишь.

Тем семьям, где дети часто болеют простудными заболеваниями, декоративный лимон заменит домашнего доктора. «Пропаганда здорового образа жизни включает в себя и полезную среду обитания, прежде всего жилища, в котором человек проводит основное время, - пишет Роза Мамедова. – В этом отношении лимонарий и даже отдельное лимонное деревце необходимы, как холодильник или кондиционер. Всё больше людей понимают это. Я уверена, что спрос на лимонные деревца будет огромным».

Бизнес есть бизнес
Декоративное лимонное деревце из черенка растёт два года, прежде чем попасть на прилавок магазина. Трудности, с которыми сталкиваются садоводы-предприниматели, касаются технологии выращивания. Опытные бизнесмены, которые не один год выращивают лимонные деревца, советуют культуру «лимон Мейера» - низкорослое деревцо, с небольшой кроной, для которого характерна высокая урожайность. Хорош тем, что начинает плодоносить на третий год. Неплохо покупается и Павловский лимон, но у него первые плоды появляются только на пятый год. «Я начинал с застекленного балкона, - сообщает о своем успехе Артур Яблочкин из Ставрополя, - но уверен, что для этого дела нужна небольшая теплица, а лучше - две. Слишком сильно обогревать их не надо: лимонные деревца любят температуру 10-17 градусов. При этом важно следить за влажностью». По словам предпринимателя, он ни разу не сталкивался с отказом супермаркетов от сотрудничества. Этот товар расходится на «ура», поэтому его с удовольствием берут на реализацию. Идеальное время для продаж – поздняя осень и зима.

В недорогой теплице из поликарбоната, размером 2.2 м на 8 м, стоимостью 20 тысяч рублей, можно выращивать порядка 500 лимонных деревьев. Помимо тепличного отопления и освещения понадобится туманогенератор. Оборудование может потянуть тысяч на двести. Формула расчета рентабельности проста, утверждает всё тот же Яблочкин, семьсот рублей чистого дохода на одно деревце, правда за два года. С подобными оценками согласны многие предприниматели, специализирующие на выращивании лимонных деревьев.

Спрос на лимонные деревца превышает предложение. Об этом говорят продавцы. Однако завышение цены более чем две тысячи за двухлетнее деревце резко тормозит продажи. Сегодня эта цена считается сбалансированной, хотя и разнится по регионам. В любом случае, предпринимателя ждет успех Конечно, если он освоит технологию выращивания лимонных деревьев.

Источник сайт: http://elshin.ru

А сейчас новая идея бизнеса:
Стейк на вынос

На фоне большого количества точек по продаже шашлыков в Новосибирске выделяется павильончик гриль-кафе под названием «Бурлинка», расположенный в центральной части города. Впрочем, шашлыками здесь и не торгуют, а жарят на огне говяжьи стейки, бараньи антрекоты, курицу, семгу и прочий аппетитный гриль. У заведения, открывшегося всего 4,5 месяца назад, нет отбоя от клиентов, или, как их называют владельцы бизнеса — гостей, число которых растет в геометрической прогрессии, превосходя самые смелые ожидания предпринимателей.

«Поездив по городу, попробовав лучшее, что есть в общепите, посмотрев, чем людей кормят, как это выглядит и подается, мы увидели, чего именно не хватает рынку, и решили эту свободную нишу заполнить», — рассказывает Андрей Синельщиков. «Мы как повара работаем с 1999 года. Готовили в недешевых новосибирских заведениях, но в один прекрасный день поняли, что больше не хотим работать на дядю. Надоело зависеть от чужих ошибок, непонимания людей, которые не очень хорошо разбираются в том, чем управляют. Определившись с форматом, открыли гриль-кафе», — добавляет его бизнес-парнер Олег Гладков. Помимо опыта в ресторанной индустрии у предпринимателей имеется и соответствующее образование: оба — инженеры-технологи общественного питания.

Повезло с местом
Формат заведения вчерашним поварам-наемникам диктовал относительно небольшой размер имеющегося капитала. Денег начинающим предпринимателям хватило только на то, чтобы выкупить бывший пивной ларек площадью 21 кв. метр не в самом проходном месте в центральной части города и сделать в нем ремонт. «Мы думали о самых разных форматах — от небольшого ресторанчика до точки «еда на вынос». Учитывая, что в городе не очень хорошо с площадями под организацию общепита, думаю, нам просто повезло с местом. Когда мы увидели павильон, формат будущего заведения возник сам собой», — вспоминает Андрей. Правда, помещение, тридцать лет служившее пивной точкой, необходимо было довести до ума.

Как говорят бизнесмены, 80% всех строительных работ они выполнили собственными руками. Снесли все внутренние перегородки, оборудовали торговый зал (девять квадратных метров) и пространство для мангала, прорезали в стене дверь для гостей, а также подтянули к павильону воду и канализацию. «Первое время из необходимого оборудования в гриль-кафе был только мангал. Постепенно установили холодильный, тепловой и упаковочный аппараты. И процесс модернизации продолжается по сей день. Просто опытным путем поняли, что оборудование должно быть не бытовым, а исключительно профессиональным, выдерживающим большие нагрузки», — подчеркивает Олег.

Вложения в бизнес собственники «Бурлинки» рассчитывают окупить примерно за девять месяцев, притом что раньше ожидали вернуть деньги не ранее, чем через год. «То, к чему я хотел прийти через четыре месяца, мы пришли через два, а в том, в чем должны были добиться успеха только через четыре месяца, мы уже сейчас имеем показатели вдвое лучше», — констатирует Олег Гладков.

Отличительное качество
Хотя в «Бурлинке» есть один круглый стол и несколько высоких стульев, основной покупатель берет еду на вынос. Благо, упакованная в термо-коробки пища долго остается горячей. В пользу выноса и отсутствие в заведении продажи пива. «Наш стартовый комплект меню — свиная шейка, курица, семга, антрекот — остается наиболее востребованным и сегодня. В последнее время на первое место в предпочтениях наших гостей выходит стейк из говядины (самое дорогое блюдо в гриль-кафе — 330 рублей. — Ред.), который мы готовим из мраморного австрийского сырья. Ведь это не просто кусок мяса, приготовленный на углях и названый стейком, а прожаренное до нужной кондиции изысканное блюдо, очень нежное», — объясняет Олег.

Отказ собственников «Бурлинки» от шашлыка как раз связан с тем, что эту восточную еду невозможно готовить со стабильным качеством. «Шашлык — блюдо походно-полевое, то, что изначально готовилось в отсутствие посуды. Нанизали на палочки кусочки мяса, пожарили, поели. Все очень непритязательно. Мы же можем приготовить на мангале блюда гораздо более высокого качества и за более короткий срок, — рассказывает Олег. — Готовя кусок стейка, мы обжариваем две плоскости, готовя шашлык — минимум четыре. Шашлык жарится до готовности последнего куска, значит одни куски нежные, другие — пережаренные. Стейк же готовится весь равномерно. Блюдо на выходе получается более сочным. Степень прожарки легко контролируется». И еще один немаловажный плюс стейка перед шашлыком. Как правило, в торговых сетях шашлык продается замороженным и в закрытом ведерке. Покупатель не может быть уверенным ни в объеме продукта, который покупает, ни в его качестве.

Каждое блюдо в «Бурлинке» делается под заказ. Гости, как правило, звонят в кафе заранее, а потом приезжают в назначенное время, чтобы забрать готовый и упакованный стейк или антрекот. По словам Андрея, сейчас уже не менее 70% гостей — постоянные клиенты. И, как уверяют собственники гриль-кафе, еще не было случая, чтобы их покупатель не вернулся за добавкой. «Бурлинка» работает с несколькими поставщиками, каждый из которых специализируется на определенном виде мяса. Одни поставляют импорт, другие — отечественное сырье. Отдельные поставщики обеспечивают гриль-кафе мясом птицы, а также бараниной и говядиной. Импорт составляет порядка 40% от всего объема закупок. При этом качество местного сырья Олег и Андрей оценивают как удовлетворительное. «Мы нередко отказываемся от выгодной цены, если нас не устраивают характеристики мяса. К сожалению, отечественное сырье часто оказывается неконкурентоспособно, причем не только по качеству, но и по цене», — отмечает Олег Гладков.

Все полуфабрикаты собственники «Бурлинки» делают самостоятельно. Каждый замаринованный кусок мяса запаивается в полиэтилен и хранится в холодильнике. Причем наряду с готовым блюдом гость гриль-кафе может купить и полуфабрикат. Сырое мясо обойдется почти на 20% дешевле. «Все, что мы готовим на огне, покупатель может попробовать приготовить сам. Весной и летом мы увидели большой спрос на полуфабрикаты. Особенно он велик ближе к выходным. Если обычно у нас покупают около 20 процентов полуфабрикатов, то по пятницам эта цифра возрастет до 50–60 процентов», — подчеркивает Олег. Но бизнес этот, скорее всего, окажется сезонным. Зимой спрос не то что на полуфабрикаты, но и на жаренное на углях мясо заметно ниже.

Конкуренция
По словам Олега и Андрея, у их заведения нет конкурентов. Это притом, что вплотную к гриль-кафе примыкает киоск «Уйгурской кухни», с мантами, лагманом, шашлыком и самсой. «К нам едут со всего Новосибирска. Есть постоянные клиенты даже из Первомайского района и Академгородка. Количество гостей с каждым месяцем только увеличивается. Ну о какой конкуренции может идти речь?» — резонно восклицает Олег Гладков. С первого дня работы по настоящее время владельцы «Бурлинки» не вложили в продвижение и рубля. Предприятие на сто процентов работает на ресурсе «сарафанного радио». По словам Олега, поток гостей настолько интенсивный, что к нему приходится привыкать. Порой бизнесмены не могут спрогнозировать, сколько именно нужно замариновать мяса или рыбы в конкретный день.

Калькулятор
Средний чек в гриль-кафе «Бурлинка» — около 250 рублей: это кусок мяса с гарниром. Цена на мясо начинается с 70 рублей (за 100 граммов свиных ребер), антрекот из баранины обойдется в 280 рублей. Стоимость салата — около 70 рублей. Как правило, в день продается около 120 порций. Нередки случаи, когда один гость уносит с дюжину и больше порций. Средняя торговая наценка заведения — около 70%. «Для сравнения: средняя накрутка в новосибирском ресторане — 300%. Но это и понятно, много расходов на штат, интерьер, налоги. Поэтому можно сказать, что в цене мяса, которым мы торгуем, нет ничего, кроме стоимости продукта и оплаты услуг повара», — отмечает Олег. Особо хозяева «Бурлинки» подчеркивают, что не берут с покупателей денег за термоупаковку и хлеб. Говорят, стыдно начислять такую мелочь при цене блюда в несколько сот рублей.

Планы
Олег и Андрей уже думают о расширении своего бизнеса. Скорее всего, в центре города будет открыта вторая точка. В ближайшее время предприниматели планируют нанять человека на приготовление и фасовку полуфабрикатов. «Но процесс жарки блюд пока будет находиться в наших руках. Слишком важно для нас стабильное качество», — заключает Олег Гладков.

Источник сайт: http://andreyelshin.ru

P.S. В архиве электронных книг пополнение, новые книги, заходите, сейчас в архиве 69 бесплатных книг, регулярное обновление архива. А вот и ссылки:
http://elshin.ru/?p=188
http://elshin.ru/?p=189

А на сегодня все! Всех благ!


В избранное