Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Почему Ваш бизнес-сайт не работает?


Рассылка для владельцев сайтов, веб-мастеров и сайтостроителей

Почему Ваш бизнес-сайт не работает?

Выпуск #71, 2010-12-07
Письмо автору
Архив рассылки
Подписаться Подписка по Email Блог автора

Добрый день, уважаемый читатель!

Сегодня я поговорю с Вами об одном способе переделки сайтов, горячо порекомендую две книги, приглашу Вас на свои семинары и на тренинг продаж Деревицкого, а также предложу Вашему вниманию ряд дополнительных полезных статей в моём блоге. Но сперва – пара коротких новостей.

Приглашаю на семинары зимой

Я продолжаю путешествие по России, чтобы снабдить российских бизнесменов эффективными инструментами увеличения прибыли – семинары уже прошли в добром десятке городов – и на очереди ещё несколько семинаров в разных концах России, а также долгожданный семинар в Израиле.

Следующие открытые семинары по партизанскому маркетингу, по «человеческим машинам», по секретам увеличения прибыли, по маркетингу услуг, по маркетингу в Интернете и по личной эффективности руководителя пройдут:

Более подробную информацию о семинарах Вы найдёте в конце выпуска. Если же Вы хотите пройти семинар в городе, не вошедшем в список – пожалуйста, напишите мне, чтобы я мог сообщить Вам, когда семинар будет проходить в Вашем городе. Принимаются также предложения от организаторов и заказы на корпоративные семинары на начало 2011 года.

Планы – большие семинары в Израиле и в Питере

Сейчас я обдумываю проведение двух больших выездных семинаров в будущем году, совмещающих экскурсионную и учебную программу, куда приглашу участников из любых городов и стран, можно – с семьями. Пока ещё я не знаю, проводить эти семинары или нет – посмотрю на отклик читателей и тогда решу.

  1. Выездной семинар в Израиле на майские праздники – от недели до 10 дней, сочетание учебной программы с экскурсионной. В светлое время суток - Иерусалим, Мёртвое море, старый Акко, достопримечательности Галилеи, коралловые рифы Эйлата... а также демонстрация живых израильских бизнесов с немедленным разбором приёмов и хитростей. А вечерами - разбор полётов за день с маркетинговой точки зрения, обучение, тренинги.
     
  2. Выездной семинар в Питере или под Питером в середине июня – от недели до 10 дней - в период знаменитых белых ночей. Принцип тот же - сочетание семинарской программы с экскурсионной - но из-за белых ночей распределение по времени будет другим.

Программы будут разные, так что можно приехать и туда, и туда. Самые вкусные темы из всех моих семинаров, включая новые - плюс темы, которые пока ещё ни в один регулярный семинар не вошли.

Если темы и места Вам интересны - пожалуйста, напишите мне прямо сейчас, какой из двух вариантов Вам ближе. Желательно указать степень своего интереса - «100% поеду, если состоится», «скорее всего, поеду», «возможно, поеду»...

«Посоветуйте, как переделать мой сайт?!»

Часто участники моих семинаров просят в перерыве посмотреть на их сайты и подсказать, что и как переделать, чтобы сайт стал эффективнее.

И если указать на основные недостатки сайта я обычно могу сразу – сказывается многолетний опыт – то вот с конкретными рекомендациями по переделке в пять минут обычно не уложиться. Потому что приходится обдумывать и набрасывать несколько вариантов, чтобы понять, что хорошо, что плохо.

Поэтому иногда я рекомендую способ, которым человек может сам проанализировать свой сайт. Сегодня я расскажу о нём Вам.

«Из куска цветной бумаги, взявши ножницы и клей...»

Технология тут простая до безобразия. Чтобы её использовать, Вам потребуется кусок ватмана, несколько листов бумаги, карандаши, ножницы – и фотоаппарат (тот, что в телефоне, тоже годится).

Сперва изобразите на лежащем горизонтально – имитация компьютерного экрана – листе бумаги А4 (или на нескольких таких листах, составленных в вертикальную полосу) свой сайт. Пусть даже очень схематично – важно только, чтобы каждый элемент страниц был легко узнаваем. Вот это шапка страницы, вот это меню, вот это картинка с изображением товара, вот это статья о товаре...

  • Можно столь же схематично раскрасить их цветными карандашами – просто чтобы было понятно, что меню зелёное, а картинка красная.

А затем возьмите ножницы и разрежьте свой схематичный рисунок на элементы, из которых состоит страница сайта. Шапка отдельно, логотип отдельно, меню отдельно – и так далее.

Следующим шагом сделайте несколько дополнительных вариантов для каждой из частей. Один вариант более крупный, чем оригинал. Один вариант более мелкий. Один с вертикальной компоновкой. Один с горизонтальной.

И попробуйте повыкладывать на ватмане из этих кусочков, как из конструктора «Лего», схематичное изображение страницы своего сайта.

На что обращать внимание

Обведите на листе ватмана карандашом прямоугольник, примерно соответствующий размеру листа А4, лежащего горизонтально. Начинайте выкладывать свой сайт из кусочков от верхней границы этой зоны – вниз. И затем, когда сайт «собран», смотрите на несколько вещей:

1) Прямоугольник, который Вы обводили, примерно соответствует тому, какая часть страницы будет видна на экране компьютера сразу после того, как сайт откроется – без прокрутки страницы вниз. Спросите себя:

  • Что попало в эту зону?
  • Может ли посетитель, взглянув на эту видимую часть страницы, чётко понять – куда он попал и есть ли на этом сайте то, что для него интересно?
  • Действительно ли то, что оказалось в границах первого экрана – это то главное, что Вы хотите показать посетителю?
  • С чего следовало бы начать показ страницы посетителю?
  • Какие элементы лучше будет сдвинуть вверх, в пределы первого экрана?
  • Какие элементы лучше будет сдвинуть вниз, убрав из первого экрана?

2) Взгляните на сложенный Вами из кусочков вариант сайта. Спросите себя, какие именно три-четыре элемента первыми бросаются в глаза.

  • Действительно ли это самые главные элементы страницы?
  • Действительно ли Вы хотите привлечь к ним внимание посетителей?
  • Если нет – возможно, стоит убрать эти элементы со страницы?
  • Если убирать нельзя – возможно, стоит уменьшить эти элементы в полтора-два раза?
  • Или, возможно, стоит приглушить их цвет? Или сделать их чёрно-белыми?
  • Или, может быть, стоит сдвинуть их в нижнюю часть страницы?

3) Взгляните снова на сложенный Вами из кусочков вариант сайта. Спросите себя, какие именно три-четыре элемента страницы являются наиболее важными. Составьте список приоритетов: «Самый главный элемент страницы – ..., второй по важности – ..., третий по важности – ...» И затем спросите себя:

  • Действительно ли именно эти элементы страницы первыми бросаются в глаза?
  • И действительно ли самый первый по приоритету элемент – самый броский?
  • Если нет – возможно, стоит увеличить эти элементы в полтора-два раза?
  • Или, возможно, стоит сделать их цветными? Или сделать их цвет более ярким?
  • Или, может быть, стоит сдвинуть их в верхнюю часть страницы?
  • Или использовать все перечисленные приёмы вместе?

4) Взгляните ещё раз на сложенный Вами из кусочков вариант сайта. Спросите себя, легко ли понять, в какой части сайта сейчас находится посетитель – и куда он может двигаться дальше?

  • Есть ли какой-то элемент навигации, который сразу дал бы понять, на какой странице человек находится? Меню с выделенным пунктом текущей страницы? Крупный заголовок? Шапка сайта?
  • Есть ли какой-то элемент навигации, который позволил бы понять, как расположена эта страница в структуре сайта относительно главной страницы? Уровни вложения меню? Хлебные крошки?
  • Есть ли какой-то элемент навигации, который позволял бы понять, какие ещё страницы/разделы есть на сайте – и как на них перейти?
  • Если нет – возможно, стоит добавить элементы внутренней навигации по сайту?

А затем, обдумав ответы на эти вопросы, либо переложите несколько элементов, либо разберите всю схему сайта, верните элементы в кучу, перемешайте их – и снова, с нуля, сложите схематичное изображение сайта, учитывая свои ответы на вопросы.

И прогоните всю процедуру с вопросами и ответами – с самого начала.

Фиксируем удачные варианты

Если какой-то вариант понравился Вам, и если контрольные вопросы не выявили особых проблем – зафиксируйте этот вариант, сфотографировав его.

Но не останавливайтесь на одном варианте – начните сначала и соберите новый вариант сайта. Продолжайте складывать свои «пазлы» до тех пор, пока у Вас не наберётся три-четыре фотографии симпатичных Вам вариантов.

И вот с этими набросками Вы уже можете начинать разговор с дизайнером о том, как лучше переделать Ваш сайт. Вполне возможно, что результат не будет похож ни на один из Ваших набросков – но в начале разговора у Вас хотя бы будет понимание того, чем именно плох старый сайт, почему нужны изменения и в какую сторону стоит менять его дизайн и структуру.

А кроме того...

Кроме того, возможно ещё одно применение списка контрольных вопросов, который я для Вас привёл. Если Вы не переделываете сайт, а заказываете его впервые, с помощью этих вопросов Вы можете оценить работу дизайнера, когда он предлагает Вам свои эскизы.

Пользуйтесь на здоровье!

Мои семинары в ближайшее время – Россия и Израиль

Этой зимой я провожу в России и Израиле ещё несколько семинаров по партизанскому маркетингу, по «человеческим машинам», по секретам увеличения прибыли, по маркетингу услуг, по маркетингу в Интернете и по личной эффективности руководителя.

В нынешние непростые времена нужно учиться тем вещам, которые Вы сможете использовать уже сегодня, чтобы получить первые результаты завтра – поэтому для Вас будет неоценимо важным умение рекламировать свой бизнес малобюджетными и бесплатными методами, поднимать продажи и прибыль, не вкладывая денег, налаживать бесперебойную работу своего бизнеса и успевать больше, уставая меньше.

  • О том, что это за семинары, читайте подробно на моём сайте. Здесь же напишу лишь вкратце.

Ближайшие открытые семинары пройдут:

Семинар «Партизанский маркетинг» посвящён тому, как привлекать новых клиентов и как получать больше денег со старых клиентов, не прибегая к традиционной рекламе. Причём большинство партизанских приёмов и стратегий не требуют или почти не требуют вложения денег, а также не могут быть скопированы конкурентами. Подробнее о семинаре: http://www.levitas.ru/partizan.htm

Типичный отзыв после этого семинара: «Количество повторных заказов увеличилось на 30%. Кроме того, благодаря Вашим рекомендациям, сокращены транспортные расходы на доставку материалов примерно на 15%, сокращены затраты на некоторые материалы на 10-20%, и салон дилера даёт дополнительную выручку 150-350 тыс.руб. в месяц без дополнительных затрат». Юлия Колосова, генеральный директор, ООО «Найди-Уфа», Уфа.

Семинар «Секреты увеличения прибыли. Бесплатные и малозатратные способы поднять доходы Вашего бизнеса» учит тому, как поднять чистую прибыль своего бизнеса, увеличить эффективность рекламы, успешно закрывать больше сделок, поднять среднюю сумму чека, превратить разовых покупателей в постоянных и дольше удерживать каждого клиента, а также сократить расходы не в ущерб качеству – и всё это с маленьким бюджетом или вовсе без денег. Подробнее о семинаре: http://www.levitas.ru/six_keys.htm

Типичный отзыв после этого семинара: «Всего один из приёмов позволил моей компании сделать среднемесячную норму продаж всего за 3 (три!) дня... Комментарии, думаю, излишни... Спасибо Вам, Александр!» Алексей Бритов, коммерческий директор, ООО «ЭкоПласт», Ростов-на-Дону

Семинар «Человеческие машины» предназначен для директоров, руководителей отделов, проект-менеджеров и других людей, в чьём подчинении находятся от трёх-пяти человек и более, а также для тех, кто только собирается открыть бизнес, и хочет сразу сделать это правильно. Семинар учит тому, как отладить бизнес-процессы и организовать работу подчинённых, чтобы фирма работала чётко и надёжно, как дорогие швейцарские часы. Подробнее о семинаре: http://www.levitas.ru/chelmash.htm

Типичные отзывы после этого семинара: «За год после семинара у меня в 2 раза сократился штат фирмы без падения объема продаж – люди стали более загруженными и перестали делать лишнюю и дублирующую работу». Дмитрий Костылев, директор по развитию, ООО «Классика чистоты», Иркутск; «После семинара число контрольных инструментов было уменьшено в 3 раза, а кол-во ошибок при этом сократилось примерно раз в 10». Эльдар Касенов, генеральный директор, типография «Легион 21», Алматы.

И, наконец, семинар «Личная эффективность руководителя» учит тому, как успевать больше, а уставать меньше. Приёмы управления временем (тайм-менеджмента) и повышения работоспособности помогут сделать больше самому и поднять эффективность работы подчинённых, разгрести накопившиеся дела, не вязнуть в текучке, расправиться с «убийцами времени» и найти наконец-то время для себя, для семьи и для отдыха. Подробнее о семинаре: http://www.levitas.ru/effectiv.htm

Типичный отзыв после этого семинара: «Жить стало гораздо легче. Стал успевать намного больше, даже с 5-тиминутными перекурами через каждый час». Александр Кирьянов, начальник отдела продаж, «Дионис-Пенза», Пенза

Ближайшие открытые семинары пройдут:

Буду рад встретиться с Вами на семинаре!

Если же Вы хотите пройти семинар в городе, не вошедшем в список – пожалуйста, напишите мне, чтобы я мог сообщить Вам, когда семинар будет проходить в Вашем городе. Принимаются также предложения от организаторов и заказы на корпоративные семинары на начало 2011 года.

Тренинг продаж в Москве – рекомендую

Александр Деревицкий проводит 7-8 декабря в Москве свой знаменитый тренинг продаж «НЕТ-тренинг: работа с возражениями клиента».

Обычно я говорю «Жаль, что сам не могу пойти», но на этот раз я могу пойти - и собираюсь там быть, по меньшей мере, в один из двух дней тренинга. И настоятельно рекомендую это Вам, если Ваша роль в бизнесе связана с продажами или переговорами. Записывайтесь тут.

С одной стороны, Деревицкий - лучший на сегодняшний день тренер по продажам в России. Есть известные тренеры по организации продаж, но вот в том, что касается самого разговора продавца с покупателем, результатом которого становится либо не становится сделка - лучшего учителя из числа говорящих по-русски я не знаю.

Кроме того, прохождение семинара у Деревицкого позволяет затем участвовать в закрытых тренировках по переговорам «только для своих», которые проводит Московский Клуб Предпринимателей.

Так что не знаю, как Вы - а я эту возможность упускать не намерен.

Две отличных деловых книги

За прошлый месяц на полках книжных магазинов появились две книги, которые я горячо рекомендую Вам – одна будет полезна предпринимателям, маркетологам и рекламщикам, а вторая – тем, кто делает или хочет сделать карьеру в крупной фирме, независимо от профессии.

 
Первая книга – давно уже ставший классикой учебник Джея Конрада Левинсона «Простые способы получения больших прибылей при малых затратах», гораздо более известный как «Партизанский маркетинг» (бестолковый издатель очередной раз выпустил деловой бестселлер, всемирно известную книгу – изменив её название).

В книге автор со знанием дела рассказывает о том, как можно эффективно рекламировать свой бизнес и привлекать клиентов, если Ваш рекламный бюджет невелик. В отличие от большинства американских книг, где на двадцати страницах пережёвывается мысль вроде «Не кладите авторучку в карман», учебник Левинсона написан по-честному и плотно набит полезной информацией.

Книга вышла тиражом всего в 1500 экземпляров – и я настоятельно рекомендую приобрести книгу для себя, пока этот жалкий тираж не разобрали. Особенно рекомендую тем, кто читал мою книгу «Больше денег от Вашего бизнеса» и/или проходил мои семинары, т.к. книга Левинсона очень неплохо их дополняет. Не заменяет, а именно дополняет, поскольку (как я повторяю на каждом семинаре) мне неинтересно рассказывать о том, что уже написал в своей книге Левинсон, поэтому я рассказываю о том, что я за 15 лет смог добавить к партизанскому маркетингу помимо его наработок.

 
Вторая книга – написана в Америке, но написана на русском языке. Это книга «Вверх! Практический подход к карьерному росту», принадлежащая перу Инны Кузнецовой, вице-президента IBM.

Книгами о карьере сейчас никого не удивишь, но обычно вопрос «А чего достиг сам автор книги?» остаётся без ответа. А вот с автором книги «Вверх!» ситуация совсем другая – бывшая москвичка, а ныне американка Инна Кузнецова прошла путь по карьерной лестнице практически до самой вершины, до позиции вице-президента IBM, одной из крупнейших мировых компаний.

Из-за своего уникального жизненного опыта Инна знает, каких умений и компетенций не хватает именно российским менеджерам для успешной карьеры в крупных фирмах – знает и с позиции человека, сделавшего и продолжающего делать карьеру, и с позиции нанимателя и руководителя, от которого зависит карьера подчинённых. Поэтому её книга будет особенно полезной для амбициозного российского менеджера.

Статьи в моём блоге

Вот анонсы ещё нескольких полезных статей, опубликованных за последний месяц в моём блоге:

Порадоваться за учеников

Некоторое время тому назад был у меня на одном из осенних семинаров по партизанскому маркетингу один хороший человек.

Через три с половиной недели он приехал на другой мой семинар, проходящий за 1000 километров от первого - за дополнительными знаниями. И рассказал о том, как уже использовал знания с первого семинара. Расклад был такой:

В день семинара он услышал о «ромашке Левитаса» и о том, что она может дать, и примерил её к своему бизнесу. Спустя несколько дней он начал действовать.

Спустя 24 дня после семинара, помимо его собственного бизнеса, он уже был совладельцем двух других бизнесов - уже работающих и стабильно приносящих прибыль - и получил в каждом из них долю в -дцать процентов. Не вложив ни копейки денег.

Читать дальше >>

Давно ли Вы проводили акции для работников?

Полагаю, многие из вас сейчас проводят акции для клиентов, чтобы стимулировать их активность - конкурсы, призы, скидки...

А когда Вы последний раз проводили акцию для работников, чтобы стимулировать их работу? Когда в последний раз предлагали бонус лучшему кассиру? Когда последний раз обещали повысить зарплату лучшему программисту? Когда разыгрывали автомобиль между продавцами своей сети, как это делал Чичваркин?

Читать дальше >>

Маленький гениальный штришок

Не перестаю восхищаться тем безымянным маркетологом, который придумал ставить логотип фирмы-производителя на крышке ноутбука.

Вы садитесь в кафе, в поезде, в аэропорту... открываете свой ноутбук... и начинаете рекламировать его перед всеми, кто сидит рядом или проходит мимо.

Читать дальше >>

«Не надо впаривать клиентам...»

Чудесная иллюстрация на тему того, что «не надо впаривать клиентам, они этого не любят...» Но на этот раз я рассказываю со стороны клиента.

Когда я был в Москве, то обнаружил, что туфли на кожаной подошве очень плохо совместимы с московским асфальтом. Обдирает он их нещадно. Спросил у приятельницы, что с этим делать - та ответила, что надо сделать «профилактику» в обувной мастерской, подбить туфли резиной.

Пришёл я в обувную мастерскую, сдал туфли. Прихожу назавтра забирать. Гляжу, под передней частью ступни резиновая подмётка приклеена, а под каблуком - нет...

Читать дальше >>

«Подскажите, как сделать клиенту лоботомию?»

Часто обращаются с вопросами наподобие: «Подскажите, как продавать за 120 то, что у конкурента стоит 100?» Две, три или десять фирм торгуют либо полными аналогами, либо просто одним и тем же товаром. Но при этом у конкурента есть возможность продавать по 100, а у моего собеседника то ли закупочные цены выше, то ли другие издержки - и в итоге дешевле 120 он продавать ну никак не может. А клиенты прекрасно знают, что у конкурента по 100... Так что «подскажите, Левитас, как всё-таки продать за 120?»

Во многих случаях задача имеет решение, часто даже не одно - от «маркетинга точно вовремя» или разработки УТП до «маркетинга подводной лодки». Но часто эту задачу пытаются решить на высококонкурентном рынке, где клиент, профессиональный закупщик, обычно просто ходит и сравнивает цены.

И тогда вопрос, по сути, звучит так: «Подскажите, как сделать клиенту лоботомию, чтобы он разучился считать, перестал понимать свою выгоду - и покупал за 120, имея возможность так же легко купить за 100 тот же самый товар?»

Читать дальше >>

«Одна таблетка лучше трёх» или Повышайте комплайенс!

В западной медицине существует такое понятие, как «комплайенс» (compliance), обозначающее точность соблюдения пациентом всех необходимых процедур, приёма лекарств и т.п.

Понятно, что если комплайенс высокий, если пациент все таблетки принимает вовремя и в соответствии с предписаниями врача (до еды, после еды, исключив алкоголь и т.п.), процедуры не пропускает и самолечением не занимается - шансы выздороветь растут. И наоборот.

И точно так же понятно, что люди не идеальны - они могут что-то забыть, могут что-то спутать, стараются избегать неприятных ощущений и так далее.

Читать дальше >>

Читайте другие мои материалы

Как со мной списаться

Пишите мне на адрес a-l@kursy.ru. Если же письмо осталось без ответа или вернулось (что иногда случается из-за ошибок спам-фильтров), Вы можете послать мне письмо через форму на этой странице - такие письма я получаю всегда.

Пишите мне. Предлагайте свои сайты для разбора. Присылайте свои идеи для рассылки. Делитесь своим опытом. Задавайте вопросы. Рассказывайте о себе и своём бизнесе. Пишите!

Всего доброго!

С уважением,
Александр Левитас, доктор сайтов.

Если Вы хотите нанять меня для подробного анализа Вашего бизнес-сайта - пожалуйста, не забудьте ответить в своём письме на следующие вопросы (без этой информации я едва ли смогу Вам помочь):
  • Адрес сайта?
  • Какова главная задача сайта?
  • Каких людей Вы хотите привлечь на сайт?
  • Какие конкретные действия они должны совершить в результате посещения сайта?
  • Являетесь ли Вы владельцем или менеджером сайта?
  • С какими проблемами Вы столкнулись?
  • Что Вы делали или делаете сейчас для решения этих проблем?
Анализ будет касаться как дизайна сайта, так и его эргономичности (юзабильности), эффективности продающих текстов, оптимальных способов рекламы и так далее.

P.S. Если Вы считаете, что этот выпуск рассылки будет интересен кому-то из Ваших коллег или друзей и может помочь ему в работе - пожалуйста, перешлите ему это письмо.

Письмо автору
Архив рассылки
Подписаться Подписка по Email Блог автора

Copyright © Александр Левитас, 2010-12-07. Письма, присланные автору рассылки, могут быть опубликованы в рассылке - в полном объёме или частично - без предварительного уведомления. Если Вы не хотите, чтобы Ваше письмо было опубликовано - пожалуйста, явно укажите это в начале письма. Спасибо.


-AdRiver-     -AdRiver-

В избранное