Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Интернет магазин. Пособие для директора


.Интернет-магазин. Пособие для директора"Интернет-магазин. Пособие для директора"
Рассылка сайта Oborot.ru
Выпуск N 805, 16.2.2017


OBOROT.RU РЕКОМЕНДУЕТ

ECOM Expo`17 (24-25 мая) - открыта бесплатная регистрация!

Гости выставки узнают о технологиях 2017-ого года, которые заметно повысят продажи интернет-магазина. Смогут подобрать подрядчиков для любого участка ecommerce, обзавестись полезными бизнес-контактами, получить четкий срез актуальных предложений и технологий для онлайн-торговли.


Ритейлеры и интернет-магазинщики, не пропустите самую масштабную выставку ecommerce-технологий в Восточной Европе! Оформить билет можно, зарегистрировавшись на сайте ECOM Expo.



ОГЛАВЛЕНИЕ

От автора:
Главные ecommerce-мероприятия и кроссбордер
Статьи:
Топ-6 профессиональных ecommerce-мероприятий года
Кроссбордерные онлайн-продажи: сделай бесплатную доставку и не забудь написать об этом
Форум:
Есть аналог МойСклад в части производства ?
Нужен ленд
Поиск Яндекс органик ужасный и нерелевантный! Что случилось?
Отзывы о работе компании СДЭК
О рассылке:Информация

ОТ А ВТОРА

Уважаемые читатели! Сегодня мы расскажем вам о главных российских мероприятиях в сфере онлайн-торговли, а также познакомим со свежим исследованием кроссбордера.

ПУБЛИКАЦИИ

Топ-6 профессиональных ecommerce-мероприятий года

Число профессиональных мероприятий в сфере интернет-торговли множится с каждым днем. Мы собрали Топ-6 главных событий в нашей отрасли по мнению редакции Oborot.ru. Основные критерии отбора: лидирующие позиции в своем формате, регулярность проведения мероприятия, личный опыт посещения. Разумеется, наши собственные конференции и выставки тоже попали в список.

Итак, 6 профессиональных тусовок для ecommerce, которые нельзя пропустить в этом году 

1. ECOM Expo`17

Что это? Единственная в России полностью специализированная выставка про ecommerce. Огромная, многопавильонная, с сотнями стендов, толпами посетителей, инновациями, которые презентуют в залах. Уникальное для Восточной Европы событие, собирающее в одном месте в сервисы для интернет-торговли. Обширная бизнес-программа с докладами и практическими кейсами плюс партнерские конференции. Целый праздник ecommerce.

Когда: 24-25 мая 2017 года

Где: Москва, КВЦ "Сокольники"

Организаторы: команда Oborot.ru

Сколько участников: в 2016 году выставку посетили 6000 человек за два дня, в этом году ждем до 8000 посетителей. Участвовать в выставке будут более 250 экспонентов.

Стоимость участия: бесплатно для профессиональных посетителей, но требуется регистрация. 

Что есть полезного/интересного:

Выставка:  в этом году выставка разместится в 3 павильонах,  будет более 250 стендов, а конференционные мероприятия будут идти в 8 параллельных залах. Если вы живете в СНГ и профессионально занимаетесь/интересуетесь интернет-торговлей, это событие нельзя пропускать. Потому что здесь - последние инновации и технологии, а это важнейшая составляющая успеха, особенно в такой сфере, как интернет-торговля или omnichannel. Если есть что-то стоящее внимания - то это есть на ECOM. Можно лично "пощупать" новинки, которые могут дать хороший импульс развитию бизнеса. Можно сэкономить время на подборе нового подрядчика и переговорах с поставщиками услуг.

В этом году для удобства выставочную зону ECOM разделили на 6 тематических секторов, чтобы было проще сравнить предложения от разных сервисных компаний.  

Бизнес-программа: два дня, три параллельных потока выступлений от экспонентов. Доклады посвящены всем этапам бизнес-процесса в ecommerce: от разработки сайта до внедрения чат-ботов и хитрых программ лояльности. Старое доброе SEO,  контекст, интернет-маркетинг, веб-аналитика, управление ассортиментом, логистика, бухгалтерские и юридические вопросы. 

Bonus: на ECOM проходят специазированные партнерские конференции (их посещение может быть платным, надо проверять на сайте выставки). Плюс организаторы разбавляют программу розыгрышами призов, в том числе - серьезных скидок от сервисных компаний. Сахарная вата, промо-девушки, конкурсы - все как у больших!

Кому стоит сходить: как профессионалам ecommerce, так и тем, кто только собирается открывать интернет-магазин. Последним - посещение просто must, потому что здесь можно подбрать всё - от движка до логистической компании. В целом, на выставке представлен очень широкий спектр технологий, услуг и решений. Поэтому посещение может быть интересно любым специалистам сферы ecommerce.

  1.  ПрактикаDays - конференция по интернет-торговле.

Когда: 17-18 февраля 2017 (а следующая "Практика" пройдет в конце мая в "Сокольниках").

Где: Москва, DI Telegraph на м.Охотный ряд, ул. Тверская, д.7

Организаторы: Борис Преображенский

Что это? Мероприятие где владельцы и топ-менеджеры e-commerce компаний рассказывают о личном практическом опыте создания и развития интернет-магазина, отвечают на вопросы и общаются в кулуарах со всеми желающими. В программе - предпринимательские истории и кейсы владельцев и топов самых разных компаний - от маленьких интернет-магазинов до сетей уровня "Спортмастера"

Сколько участников: 200-400 человек

Стоимость участия: от 3 до 5 тысяч рублей.

Что есть полезного/интересного: много практических кейсов, возможность пообщаться со спикерами, теплая ламповая атмосфера.

Кому  будет полезно:  в первую очередь,владельцам небольших и начинающих бизнесов, тем, кто только собирается открыть свой интернет-магазин. Смысл докладов - "истории из жизни".

  1. Российский интернет-форум (РИФ+КИБ)

Что это? Крупнейшая выездная отраслевая конференция Рунета. Если проще, трехдневная загородная тусовка интернетчиков, состоящая из конференции, выставки и кучи внепрограммных активностей.

Когда: 19-21 апреля 2017

Где: Московская область, пансионат «Лесные дали»

Организаторы: РАЭК и РОЦИТ

Сколько участников: около 9000 человек за три дня в 2016 году

Стоимость участия: от 7 до 9 тысяч рублей.

Что есть полезного/интересного:

Это практически единственное многодневное загородное мероприятие, посвященное Интернету и Телеком. Конференция проходит сразу в несколько параллельных потоков, Спектр тем - очень широкий, самые разные сферы IT/Telecom отрасли, начиная от медицинских технологий и заканчивая социальными медиа. В прошлом году было достаточно много  докладов о контентных сервисах и интернет-СМИ. Самыми востребованными были названы секции «Интернет + финансы», «Тренды инновационных IT/Telecom-решений в городском пространстве», «Информационная безопасность», «E-commerce: Мы его теряем!», «IT-инструменты для малого и среднего бизнеса»,  «Повышение конверсии с рекламных каналов».

В этом году обещают сделать упор на веб-аналитику, маркетинговые и пиар-активности и ecommerce. Anyway, традиционно часть программы посвящена ecommerceи интернет-маркетингу. Мастер-классы, круглые столы. интерактивные секции.

Кому будет полезно:

Участвуют в основном олдскульные рунетчики, хотя есть и стартапы. Много  представителей сервисных компаний, здесь можно поймать их "без галстуков". Сюда - за общением и расширением связей в отрасли, в первую очередь. Самое интересное и полезное здесь - это тусовка, пьянки, внепрограммные активности.

  1. Неделя Российского ритейла.

Когда: С 5 по 10 июня 2017 года

Где: Москва, Краснопресненская набережная, 12, Центр международной торговли.

Что это?  Самое общее, огромное мероприятие, включающее выставку сервисных компаний (RETAIL’S WORLD), форум с участием ведущих ритейлеров и руководителей госорганов (Retail Vision) и вручение премии RUSSIAN RETAIL AWARDS. По факту, это огромная переговорная площадка между государством и бизнесом, ритейлерами и поставщиками.

Организаторы: Минпромторг

Сколько участников: в 2016 году было около 4 тысяч человек, в этом году ожидают до 5 тысяч.

Стоимость участия: от 20 до 70 тысяч рублей, в зависимости от пакета участника.

Что есть полезного/интересного:

Форум RetailVision: возможность переговорить с чиновниками на высшем уровне, 10 дискуссионных площадок, более десятка рабочих сессий, мастер-классы, круглые столы и семинары.

Выставка RETAIL’S WORLD: площадка, на которой можно изучить предложения от ведущих поставщиков, сервисных и консалтинговых компаний, изучить опыт крупнейших торговых сетей.

Возможность пообщаться с потенциальными партнерами и поставщиками - для этого организаторы выделили переговорные зоны. Можно также организовать индивидуальные переговоры.

Аукцион земельных участков под строительство торговых и логистических объектов с участием Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства.

Кому будет полезно: в первую очередь, это мероприятие для  топов крупных федеральных сетей, менеджеров по закупкам, людей, работающих с ассортиментом. Участвуют очень много поставщиков, но есть крен в сторону фуд-ритейла (по понятным причинам - все-таки это 50% всего рынка розничной торговли).

  1. IRCE - Internet Retailer Conference+ Exhibition

Когда6 - 9 июня 2017 года

Где: Чикаго, США

Что это? Пожалуй, крупнейшее в мире ежегодное мероприятие по ecommerce: выставка +конференция. Более 600 стендов представляют все новейшие технологии для интернет-торговли и omnichannel. 200 с лишним спикеров читают доклады по всем сферам ecommerce, включая последние тренды, эффективные стратегии, интервью с лидерами онлайн-торговли и практические кейсы.

Сколько участников: более 10 тысяч, включая посетителей выставки за все дни.

Стоимость участия: есть много пакетов. Стоимость варьируется от 80 долларов (только вход на выставку, только профессиональные участники) до 1900 долларов за премиум-пакет.

Что есть полезного/интересного: в программе много американской специфики, такой как доставка FedEx или использование Amazon. Но за вычетом специфики, тут много хороших докладов. Самое ценное - это свежие тренды и новые технологии. Не секрет, что в сфере ecommerce  большинство трендов сначала развиваются на Западе и только потом с некоторым опозданием докатываются до России. Например, так произошло с m-commerce, которая уже была трендом на западе, когда в России даже у крупнейших ритейлеров мобильные продажи составляли считанные проценты. "Сегодня" IRCE  - это зачастую наше "завтра".

Кому будет полезно: в первую очередь, руководителям крупных компаний, тем, кто ищет новые прорывные идеи, чтобы завоевать рынок.

  1. Конференция "Электронная торговля - 2017"

Что это: крупнейшая в России и Восточной Европе конференция по интернет-торговле. Невероятные по насыщенности два дня: 5 потоков докладов, около 90 спикеров -  только ведущие эксперты рынка, топ-менеджеры и руководители магазинов. 

С прошлого года на конференции вручают главную профессиональную награду для интернет-магазинов - премию "Большой Оборот - 2016" .

Когда: традиционно в 20-х числах октября. В этом году организаторы пока не указали точную дату.

Где: Москва, Центр международной торговли, Краснопресненская набережная, 12

Организаторы: команда Oborot.ru

Сколько участников: в 2016 году - более 900.

Стоимость участия:от 15 до 40 тысяч рублей ( в зависимости от времени заказа и опций)

Что есть полезного/интересного:

Главное здесь - систематизированные знания, кейсы, методики от наиболее успешных компаний интернет-торговли, а также хорошие аналитические обзоры рынка и "звездный" состав спикеров. Большинство докладов еще год остаются коммерческой тайной. Среди спикеров - все крупнейшие российские ecommerce- и мультиканальные компании, такие как "Юлмарт", ЦУМ, "Связной", "Утконос", OZON и многие другие. Большинство выступающих - руководители в сфере ритейла.

Первый поток конференции всегда посвящен стратегии развития и глобальным трендам на рынке. Здесь представляют свои исследования аналитики GfK, Ipsos Comcon, Data Insight, самые видные эксперты отрасли. Второй поток докладов - маркетинг и продвижение. Третий поток концентрируется на логистике, платежных системах, управлении ассортиментом и персоналом. Четвертый - собирает самые инновационные технологии, горячие новинки и "прорывной" опыт.

Секция "Компания в фокусе". Каждый год команда одного из ведущих ритейлеров делится своим опытом, представляя сразу несколько кейсов по разным этапам бизнес-процессов. В 2016 году это был  OZON, который показал кейсы по m-commerce, использованию bigdata в онлайн-маркетинге и организации собственного сервиса доставки.

Интерактивные форматы - для новых бизнес-контактов и обмена опытом. Один из самых интересных -  секция "Прямой разговор". Здесь на вопросы интернет-магазинщиков отвечает представитель "Яндекс.Маркета", "Почты России" или другой крупной инфраструктурной компании.

Мастер-классы: собирают практический опыт лучших специалистов из всех отраслей ecommerce. По всем вопросам, от юзабилити сайта до SMM, от использования big data в интернет-маркетинге до управления ассортиментом. На "Электронную торговлю" с докладом или мастер-классом проходят только лучшие. При многоступенчатом отборе докладов программный комитет отжимает из программы всю "воду".

Вручение екоммерсового "Оскара" - премии "Большой оборот". Вечернее мероприятие с морем общения и теплой праздничной обстановкой.

Кому  будет полезно:  в первую очередь, сотрудникам крупных и средних компаний. Топ-менеджерам и владельцами интернет-магазинов и мультиканального ритейла, а также провайдеров услуг для интернет-торговли и multichannel.


Кроссбордерные онлайн-продажи: сделай бесплатную доставку и не забудь написать об этом
перевела с английского: Ия Малгаладзе

Бельгийская компания International Post Corporation (IPC) провела исследование  мирового рынка трансграничной интернет-торговли. Оно охватило 26 стран и 24 тысячи покупателей в Европе, Азии и Америке. 

Oborot.ru перевел все самое важное, в том числе инфографику. 

Кто, как и почему покупает в зарубежных ИМ?

"Трансграничная торговля – одно из самых быстро развивающихся направлений интернет-бизнеса. Оно привлекает людей всех поколений и на всех рынках. Особенно в нем заинтересованы миллениалы. Наше исследование отмечает рост онлайн-продаж небольших и недорогих товаров. Главный экспортер в кроссбордерной онлайн-торговле - Китай", -  отмечает исполнительный директор IPC Хольгер Вилкбауэр.

 

Основные результаты исследования

Все респонденты -  интернет-покупатели со стажем. Они приобретали физические товары в онлайн-магазинах минимум  раз в три месяца в течение последнего года. 16% покупают что-нибудь в Интернете в среднем один раз в неделю, 39% - раз в две недели. 31% делают покупки в Сети раз в месяц, 17% -  2-3 раза в квартал. 12% покупают онлайн раз в три месяца.

Все данные далее касаются именно кроссбордерных покупок, если не оговорено иное.

Есть существенная разница в активности покупателей из разных стран. Наиболее активны китайцы – 36% из них делали онлайн-покупки в течение последней недели перед опросом. Далее идут жители США – 30%, Германии – 25% и Великобритании – 24%.

Несмотря на распространение смартфонов, чаще всего трансграничные онлайн-заказы все же оформляют с ноутбуков  (41%). За ними следуют стационарные компьютеры (36%). На долю смартфонов приходится 14% от общего числа заказов, планшетов – 8%.

Однако, если сравнивать эти показатели с результатами прошлогоднего исследования IPC, смартфоны показали за год довольно высокий рост -  с 9% до 14% от общего числа заказов. Дектопными компьютерами предпочитают пользоваться, в основном, потребители старше 55 лет (45%), а вот среди молодежи (от 16 до 34 лет) - лишь 29%.

С ноутбуков чаще покупают женщины, чем мужчины (45% против 38%), независимо от возраста.

Покупать за границей со смартфонов предпочитает молодежь от 16 до 34 лет (23%). Лишь 13% потребителей в возрасте от 35 до 54 лет ищут или покупают товары в Интернете с мобильного экрана.

Большинство трансграничных онлайн-заказов оплачивается через электронные платежные системы, среди которых лидирует PayPal (41%). Чаще всего с помощью PayPal оплачивали покупки в Германии (68% респондентов), реже всего - в Японии – 6%.

Далее по популярности следуют пластиковые карты (33%). Чаще всего ими расчитываются японцы – 81% респондентов из этой страны. Оплата наличными по факту доставки не очень популярна в мире (4%), за исключением Венгрии (15%), Греции (15%) и Словении (13%).

Дайте бесплатную доставку и не забудьте об этом написать

В кроссбордерной торговле решение о покупке особенно сильно зависит от того, какие способы доставки вы можете предложить. IPC попросила респондентов ответить на вопросы о 20 аспектах доставки и отметить, насколько какой из них важен. Вот какие результаты и ключевые выводы получились.

Покупатели хотят сэкономить на доставке. 86% респондентов рассчитывают либо на бесплатную доставку, либо еще и на возможность бесплатно же вернуть товар. В любом случае, потребители предпочитают сами выбирать, сколько они хотят доплатить, чтобы получить свою покупку, а для этого нужно прописать условия доставки четко и ясно.  

Что хотят покупатели знать о доставке

В основном, того же самого – внятной информации – покупатели ждут и от доставщиков. 82% респондентов указали на то, что хотят иметь возможность отслеживать отправления. И еще столько же отметили, что им важно получать посылки в указанное время и в указанном месте.

В каких сервисах заинтересованы покупатели

Что касается желаемой скорости доставки, исследователи разделили респондентов на  группы по регионам: Австралия/Новая Зеландия, Китай/Япония, США/Канада и Европа. И задали вопрос, какие сроки доставки покупатели считают приемлемыми.

Три  четверти европейцев хотят получать заказы из стран своего региона в течение 6-7 дней. Остальные – быстрее: в течение 2-3 дней. При этом из Азии ждать посылку максимум 6-7 дней готовы лишь 21%.

Подавляющее большинство покупателей хотят, чтобы заказы им доставляли на дом.

 

Бесплатная доставка и никаких мышеловок

 В  среднем, 59% трансграничных заказов в 2016 году сопровождались бесплатной доставкой: 38%  - это обычные предложения ритейлеров, 8% - акционные предложения, 9% -  бесплатная доставка за счет высокой цены заказа и 3% - в рамках программ лояльности.

Самый высокий процент бесплатных доставок -  у посылок из Китая – 78%. Возможность отслеживать отправления была предоставлена 69% потребителей. Самый высокий процент трекинга опять же у китайских  интернет-магазинов – 83%.

Опрошенные отметили важность трекинга на каждом из шести этапов перевозки трансграничного заказа. Важнее всего для получателей предпоследний шаг. Женщин трекинг посылок интересует чаще, чем мужчин.

Как покупатели относятся к информации о каждом этапе перевозки заказа

В целом по миру чаще всего респонденты заказывали товары в китайских ИМ - 26%. Следом идут ритейлеры США (16%), Германии (15%) и Великобритании (15%). На долю Франции, приходится лишь 5% мировых кроссбордерных заказов.

Кроме того, исследование показало, что жители стран с неразвитой интернет-коммерцией больше всего онлайн-покупок делают в соседних странах. Например, ирландцы – в Великобритании, бельгийцы в Германии и Франции, канадцы – в США. За пределами своих стран потребители чаще всего покупают одежду и обувь. Однако по сравнению с 2015 годом в 2016 их доля слегка уменьшилась. Незначительно выросла доля электроники, компьютерной техники, игрушек.

Как правило, международные посылки из интернет-магазинов -  это небольшие отправления весом до 2 кг. На долю таких посылок приходится 81% от общего объема.

Средняя цена заказа также невелика. 16% трансграничных покупок стоят меньше €10, 20% - от €10 до €25. Больше всего дорогих заказов (стоимостью от €100 и выше) делают жители Люксембурга (38%) и Швейцарии (29%), то есть, тех стран, где уровень жизни самый высокий.

72% всех трансграничных заказов перевозились почтовыми службами. 16% - небольшими логистическими компаниями. В остальных случаях респонденты попросту не не знали ответа на вопрос о доставщике. А вот возврат товаров почтовые службы обеспечивали на 94%. Количество возвратов выросло в 2016 году по сравнению с годом ранее: с 4% до 6%.

Подавляющее большинство (93%) потребителей считают свой опыт трансграничных покупок, в основном, положительным. Лишь 3% остались недовольны заказами в интернет-магазинах других стран. В отношении доставки показатели чуть похуже: 87% в той или иной степени удовлетворенных покупателей и 5% недовольных.

Исследование проводилось в октябре 2016 года. В нем приняли участие 24 тысяч потребителей из 26 стран мира.



ФОРУМ

Есть аналог МойСклад в части производства ?

вот тут писал чем: http://oborot.ru/forum2/viewtopic.php?p=233704#233704

Цитата: Если сформировать остатки по складу, то там видим остаток товаров и ожидание. Ожидание- это заказанный (заказы на закупку), но еще не полученный товар.
Почему собственная производимая продукция (на основании заказов на производство) не отражается в колонке ожидание? Ведь на нее есть заказы на производство и в принципе видно, что в итоге будет произведено. Более того в результате техопераций готовая продукция попадает в складские остатки! а запланированная - нет.

Очень не удобно контролировать минимальные остатки, когда заказы на производство не отражаются в ожидании.

Мойсклад, ваша поддержка скала что это ок. Может вы мне предложите менее геморройный вариант как мне планировать закупки ? Кроме как считать все в экселе!

т.е. если я куплю стол у поставщика, то буду видеть его в ожидании по складу. А если я сделаю ТОТ ЖЕ стол САМ во ВСТРОЕННОМ модуле производство(!!!) (а вы заявляете и такую функцию вашей программы) - то уже не вижу тот же стол в ожидании. Как будто нет веры в то, что стол будет таки сделан

производство там сделано людьми, которые не понимаю как оно работает. только чтобы было, для галочки.

Как только ассортимент одновременно производимой продукции приближается к сотне наименований - контроль закупок на нужды производства становится сложным. и это я еще молчу про отсутствие вложенности у техкарт.

Если тут кто-то есть, кто использует это именно для производства- готов к диалогу :)...>>>


Нужен ленд

[quote:d1379cb3a9="manzani">Что продвигали на ленде товар или услуга? Если не сложно, напишите название компании или сайт, мы тогда свяжемся, посмотрим, что нам предложат. Спасибо![/quote:d1379cb3a9]
Товар продвигали и продвигаем, Наши прогнозы по выхлопу с ленда были менее оптимистичные чем оказалось по факту, в разработку этим же ребятам еще три наших товара отдали к праздникам на 8 марта и на майские сразу, lpstudio24 точка ру
вобщем сами пробуйте, потом пишите, могу гарантировать,что если вы не в теме,как я раньше-много новой информации вам обеспечено)))...>>>


Поиск Яндекс органик ужасный и нерелевантный! Что случилось?

[quote:2000e81b63="kaavain">Например, ни один из моих сайтов ни разу не "продвигался" даже минимально.[/quote:2000e81b63]
Почему же неверно...там это учтено - " с учетом работы СЕОшников [b:2000e81b63]или Вашей уникальности[/b:2000e81b63]"

У Вас просто не было конкурентов и Вы привыкли жить в этой реальности - сайт всегда в топе, в принципе не важно что там на нем, он в топе просто по тому что он продавец №1 в своей категории товаров.
Теперь реальность другая - даже если вы продавец № 1, то это ничего не значит, т.е. в среднем то вы все равно свое получите, но на 50% меньше, остальные 50% размажут по остальным - неважно какого они качества - т.е. если даже вообще нет никаких конкурентов, то все равно 50% отдадут кому то пускай даже он не имеет отношения к теме...
Что собственно Вы в поиске Я и видите......>>>


Отзывы о работе компании СДЭК

Что-то я не пойму, к чему Вы все это? Если это реализовано у одной компании, значит возможно для всех. А то, что какая-то компания не учитывает пожелания клиентов, это минус в ее карму. Не у всех ИМов есть возможность работать по API, что же теперь мы не люди что ли? Нельзя что-то сделать и для нашего удобства?

Кстати тот единственный заказ, который СДЭК доставил нам в январе до сих пор на сайте без отметки вручения. Наша КС нам уже месяц назад, наверно, транслировала вручение, а от СДЭКа подтверждение увидеть невозможно. Они работают по API, а я без этого API получается с неполной картиной, поскольку СДЭК так замечательно транслирует информацию на сайт....>>>



Информация
Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.

© Oborot.ru 2001 - 2013. Замечания и предложения направляйте на info@oborot.ru

В избранное