Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Интернет магазин. Пособие для директора


.Интернет-магазин. Пособие для директора"Интернет-магазин. Пособие для директора"
Рассылка сайта Oborot.ru
Выпуск N 808, 1.3.2017


OBOROT.RU РЕКОМЕНДУЕТ

ECOM Expo`17 (24-25 мая) - открыта бесплатная регистрация!

Гости выставки узнают о технологиях 2017-ого года, которые заметно повысят продажи интернет-магазина. Смогут подобрать подрядчиков для любого участка ecommerce, обзавестись полезными бизнес-контактами, получить четкий срез актуальных предложений и технологий для онлайн-торговли.


Ритейлеры и интернет-магазинщики, не пропустите самую масштабную выставку ecommerce-технологий в Восточной Европе! Оформить билет можно, зарегистрировавшись на сайте ECOM Expo.



ОГЛАВЛЕНИЕ

От автора:
Получить хорошие скидки - сложно
Статьи:
Правила успешной распродажи от KupiVip
"Острая подача" - выпуск 2
Форум:
< /font>
Какова процедура покупки готового сайта (как перерегистрировать сайт с бывшего владельца на себя)?
Как добиваются Положительных отзывов на ЯДе?
Регистрация ИП для ИМ: выбор режима налогобложения и кодов ОКВЭД
Перенос сайта на другой движок. Нужны советы
Интернет-магазин электроники с нуля.
Яндекс.Маркет теперь будет делать ложные заказы с возвратом товара
Яндекс.Дос тавка от зывы о работе
Достависта - это кто вообще?
О рассылке:Информация

ОТ АВТОРА

Уважаемые читатели! Мы поговорили с маркетинг-директором KupiVip Еленой Афанасьевой о том, как делать успешные распродажи в fashion. Предлагаем получившееся интервью вашему вниманию.

ПУБЛИКАЦИИ

< font fac e="Ms sans serif" color="#00008c" size=2>Правила успешной распродажи от KupiVip
беседовала Дарья Костенко

Fashion-ритейлер KupiVip сумел в "Киберпонедельник" увеличить свой оборот в два раза, а "Черная пятница" принесла ему трехкратный рост числа заказов. Мы поговорили с маркетинг-директором KupiVip Еленой Афанасьевой о том, как делать успешные распродажи в fashion, что дает ТВ-реклама онлайн-магазину и почему клиент, пришедший за вещью по 999 рублей, в итоге покупает модное платье за 7 тысяч.

– Елена, какие основные цели KupiVip ставит во время акций, как готовится к распродажам?  

– Обычно цель таких акций - нарастить выручку, трафик и привлечь к себе внимание и новых клиентов. К некоторым событиям начинаем готовиться за полгода, к другим -  за три месяца.

Как отбираем ассортимент для акций. У нас изначально есть две сильные категории, которые являются лидерами продаж. Это сумки и платья. Чаще всего фокусируемся на них. И всегда учитываем сезонный спрос.

Итак, вначале определяем фокусные товарные категории. Потом вместе с коммерческим департаментом начинаем наполнять их скидочными предложениями. Для этого идем договариваться с поставщиками, чтобы получить дополнительные скидки. Есть якорные бренды, которые всегда "выстреливают" на распродажах. Например, у нас всегда хорошо работают премиум и люкс-бренды.

– И известные бренды так легко идут навстречу?

– На самом деле, получить хорошие скидки - очень сложно. Для переговоров с поставщиками отдел маркетинга заранее готовит развернутый план того, как мы будем продвигать свою распродажу. Поставщиков надо заинтересовать, объяснить, что им выгодно участвовать в этом событии.

Итак, мы готовим поддержку и начинаем переговоры. Наши  сотрудники едут в США,  Италию, начинают переговоры с брендами, чтобы купить у них их товары  напрямую.

Получить дополнительную скидку -  самая сложная задача во всей истории. Однако в итоге многие поставщики все-таки  идут навстречу, когда мы требуем от них более глубоких скидок и нового ассортимента.  И еще одна сложная вещь - продолжать работать над скидками даже в процессе самой распродажи. Мы мониторим цены у конкурентов каждый день. С некоторыми поставщиками переговоры проходят даже в режиме онлайн, во время акции. Если мы видим, что товар хорошо продается, то связываемся с брендом и договариваемся либо о дополнительной скидке, либо о расширении ассортимента.

– Как правильно продвигать распродажу?

– Распродажные события мы, помимо прочего, используем для привлечения новых покупателей. А потому -  подключаем расширенные каналы коммуникаций. Как правило, к большим акциям мы запускаем ТВ-рекламу, которая дает нам значительный охват на широкую аудиторию

– От нее в принципе можно посчитать отдачу? Вы ее запускаете к каждой большой распродаже?

– Нет. Телевизионные кампании мы запускаем только для некоторых больших распродаж. Например, перед "Черной пятницей" делали локальную поддержку по Москве. Она очень хорошо сработала. Побили рекорды по трафику за все время существования компании. Эффект от ТВ мы наблюдаем в режиме реального времени -  виде скачков посещаемости на сайте в тот момент, когда в эфире крутят наш ролик.  

– То есть человек лежит вечером на диване, смотрит телевизор, видит рекламу - и сразу набирает адрес сайта в смартфоне? Это так работает?

– Удивительно, но именно так все и работает. Мы видим конкретные пики трафика во время выхода рекламы в телеэфир. Вот две самые популярные схемы действий. Первая: я увидела рекламу и сразу же зашла на сайт. Вторая: я увидела рекламу несколько раз в течении дня и скачала приложение или зашла на сайт.

 – В прошлую "Черную пятницу" у вас был резкий скачек мобильных продаж. Это ТВ-кампания "выстрелила"? Как еще вы продвигаетесь через mobile:  пуш-уведомления, что-то еще?

– Тогда на мобильное направление сработали несколько историй. Во-первых, действительно, повлияла масштабная поддержка через ТВ. Мы увидели большой прирост органических запросов с мобильных гаджетов. Второе, у нас есть стратегия по пуш-уведомлениям для активации базы постоянных клиентов. И во время распродажи она сработала  на отлично. Мы вышли на более высокий уровень продаж через мобильный канал. После этого перезапустили свое приложение, и оно стало более конверсионным. Также мы запустили в дополнение к основному два отдельных "тематических" мобильных приложения. Это одежда для детей и для мужчин. За счет увеличения числа приложений и их фокусирования на конкретном ассортименте растет конверсия и объем продаж через приложения в общей выручке.

– За счет чего еще можно получить скачок трафика во время распродажи.

– Скажу точно, за счет чего нельзя. Площадки "Киберпонедельника" и "Черной пятницы" дали нам немного - процент, к сожалению, не могу открыть. 55-60% трафика во время акций приходят через органический поиск. Лояльная база клиентов  у нас довольно быстро растет, в нее есть смысл вкладываться.       

– У fashion-ритейлеров  обычно хорошо работают акции fix-price - "Все по 999 рублей".  Какие еще маркетинговые приемы "выстреливают"? Как лучше сформулировать скидочное предложение.

– Fix-price, действительно, привлекает клиентов. Самое важное, что дают такие акции - это переходы на сайт. Дальше надо грамотно предложить человеку что-то еще. Покупатель может прийти, привлеченный ценой в 999 рублей, а в итоге купит и товар по акции, и вещь MaxMaraнамного дороже. Благодаря этому у нас во время распродаж растет и средний чек, как ни странно. В такие дни клиенты позволяют себе дорогие вещи, потому что они продаются с большей скидкой, чем обычно.

Клиент всегда смотрит на качество предложения. Ты видишь MaxMara за 7 тысяч рублей и понимаешь, что это "вау"! Если есть хорошее предложение по хорошей цене, то клиент его всегда увидит.

Скажу вам как женщина, которая любит шопинг: когда ты заходишь на сайт и видишь вокруг себя суперпредложения и суперскидки, то просто погружаешься в этот круговорот.  И думаешь, что скорее надо брать, потому что вещи на глазах раскупаются. Дайте клиенту это ощущение - и вероятность спонтанных покупок резко возрастет.

– Юлиана Гордон из Aizel считает, что постоянные распродажи – зло, потому что они деформируют спрос, развращают покупателя,  и он уже не вернется к естественному спросу, а будет бегать за скидками. Вы с этим согласны?

– Нет, и сейчас объясню почему. Если бы мы были классическим ритейлером,  мы бы тоже говорили: "нельзя всегда давать скидки, это развращает" и т.д. Но сама концепция KupiVip– "бренды со скидками каждый день". И это не развращение, а стандарты рынка. Наши постоянные клиенты понимают, что, условно говоря, через месяц после выхода новой коллекции бренда то же самое можно купить на KupiVip с большой скидкой.

– Давайте поговорим о самых распространенных ошибках ритейлеров. Что нельзя делать во время распродажи?  

– Первое и самое банальное. Нельзя создавать у клиентов завышеные ожидания.  Нельзя объявить "глобальную распродажу" - и предлагать тот же ассортимент с теми же ценами, но под другим соусом. Если тебе не удалось снизить цены, договориться с поставщиками, - не обещай невиданных скидок. Это легко проверить. Лояльный клиент приходит  - и не видит обещанного. И превращается в нелояльного влиента.

Второе, что нельзя делать – разные коммуникации и креативы по разным каналам. К примеру, через emailмы сообщаем о скидках, на главной странице сайта - о распродаже по фиксированной цене, а в офлайновой точке в тот же день предлагаем акцию "Купи две вещи и получи одну в подарок". И для полного счастья называется акция по-разному: где-то "Киберпонедельник", где-то  - "Киберскидка". Так делать не надо. Должна быть одна большая идея, которая объединяет все каналы коммуникаций. Потому что, когда клиент видит разные сообщения, он теряется и не понимает, условно говоря, "где что брать".

Третье – нельзя недооценивать конкурентов. Лучше всегда быть чуточку недовольными самими собой. Надо мониторить предложения конкурентов прямо в режиме онлайн и стараться, если у них цены лучше, дать либо дополнительные скидки, либо какой-то еще стимул для покупателей.  


"Острая подача" - выпуск 2

Перемываем кости, обсуждаем интернет-торговлю с несерьезными лицами, агитируем за здоровый образ жизни - во втором выпуске ecommerce-видеоблога Oborot.ru и Ивана Кургузова - "Острая подача"...>>>



ФОРУМ

Какова процедура покупки готового сайта (как перерегистрировать сайт с бывшего владельца на себя)?

Друзья, подскажите плиз новичку и простите за тупой вопрос. Какова процедура покупки готового и действующего сайта (как перерегистрировать его с текущего владельца на себя после подписания договора о продаже)? Мы - ООО, текущий собственник - частное лицо.
Нигде не нашла членораздельной информации о последовательности шагов после достижения договоренности о продаже сайта и подписания договора купли-продажи: куда идти, какие документы подписывать, что и где регистрировать, кому в какой последовательности платить (не текущему собственнику сайта, а за перерегистрацию)?

Все вопросы о выборе сайта, условиях договора, наполнении, проверке решены. Все останется как у прошлого владельца. Доменное имя и название оставим как есть скорее всего. Не понятна процедура что и в какой последовательности делать после подписания договора с текущим собственником о продаже сайта. И сколько по времени занимает продажа и перерегистрация. Спасибо за подсказки....>>>


Как добиваются Положительных отзывов на ЯДе?

Не надо лизать зад.
Работайте с клиентом, а если чувствуйте косяк, не посылайте клиента нах, а постарайтесь минимизировать негатив.
С особо звизданутыми, делайте вид, что не слышите, оборвалась связь, далее в чёрный список. Не играйте с идиотом по его правилам. Ваш магазин, ваши правила!
Положительные отзывы добиваются очень простым способом.
Видите, что человек доволен, отправьте ему ссылочку с просьбой написать отзыв, из 10 клиентов, 1 напишет.
Можете дать скидку, бесплатную доставку, бонус, подарок, обговорите заранее с покупателем, ты мне, я тебе....>>>


Регистрация ИП для ИМ: выбор режима налогобложения и кодов ОКВЭД

Коллеги, добрый день!

У меня есть действующий ИМ, сейчас работаю как ФЛ, но для начала приема онлайн оплат и более плотной работы с курьерской службой решил сделать ИП. Регистрировать ИП собираюсь в г. Брянске.

Вкратце об ИМ: товары для художников, оборот 100 тыс руб / мес, в планах - 300 тыс руб / мес. Доставка по РФ и Москве курьерской службой. Они же принимают деньги у покупателей.

По результатам изучения форумов и сайта налоговой возник ряд вопросов, которые хотел уточнить:

- правильно ли я понимаю, что оптимальным и наиболее часто применимым режимом налогообложения для ИМ является УСН 6% с оборота?

- работает ли кто-либо на патентной системе налогообложения и если да, то сколько стоит патент?

- есть статьи о налоговых каникулах на 2 года. Как понять, действуют ли они для брянских ИП на УСН?

- в заявлении о регистрации ИП я не увидел, где указать выбранный режим налогообложения. Можете сориентировать, где это сделать?

- какие коды ОКВЭД указать в заявлении о регистрации ИП?

Заранее большое спасибо за ваши ответы!!!

С уважением,
Сергей...>>>


Перенос сайта на другой движок. Нужны советы

[quote:149c06f5b9="luanda">Прошел по вашей ссылке сейчас. Ваш сайт дохлый совсем, и сохранять урлы никакого смысла нет. Лучше сделать нормальный новый. Если вам тыс 30-40 за лицензию, дизайн и нужные плагины кажется большой суммой, может быть и заморачиваться не стоит? [/quote:149c06f5b9]
Я в курсе состояния сайта )))
Спасибо за мнение, возможно Вы правы по поводу "не заморачиваться".
Просто мои требования к функционалу как минимум в два раза превышают, указанную Вами сумму )...>>>


Интернет-магазин электроники с нуля.

да народ сейчас слишком уж на цене заморочен. Всякие pleer ru вас обойдут сразу же.
Знаете секрет работы многих таких контор, которые сливают по дешевке?
Они продают практически с нулевой маржой но за счет этого имеют хороший оборот .
А зарабатывают собирая наличку с заказов и продавая ее за процент обнальщикам.

И на маркете далеко не 2%, чтобы быть в топе нужно отдать до 5% от цены товара. Потом за экваринг процент или за прием наличных у покупателя + оплата за доставку (полную стоимость доставки с покупателя не возьмете- придется подстраиваться под конкурентов- часть с покупателя часть с прибыли по заказу).

Вообщем без хороших завязок по ценам это дохлый номер. Широта ассортимента сейчас никому не нужна. нужна цена....>>>


Яндекс.Маркет теперь будет делать ложные заказы с возвратом товара

И ни у кого смелости нет, заявить в Антимонопольный комитет!
Реально это ппц, т.е по сути ЯД призывает делать ложные заказы!
За ведомо ЛОЖНЫЕ!

Затраты компенсируются кому? За чей счет?
Я хренею...
:mrgreen: :evil:...>>>


Яндекс.Доставка отзывы о работе

Планировал написать статью про интеграцию с Я.Доставкой, но сделаю это позже. Коротко скажу сейчас, что У Яндекс.Доставки гигантское море вещей, которые плохо сделаны.

Явные проблемные минусы можно отметить:

Возвраты - Сильно затягиваются. Их группируют и отдают горками периодически. Надо постоянно контролировпть этот вопрос.

Претензии бумажные по потерянным заказам. Ну если вы уже и так опростоволосились, потеряв заказы,- сделайте для ваших клиентов удобную возможность больше неидумать об этом неприятном инциденте.

Гора багов, которые не дорабатываются. Причем со всеми сторонами: виджеты, личный кабинет, API.
Их очень много, перечислять не вижу смысла. Если это важно для Я.Доставки - мы их все писали им в техподдержку. Зато. База клиентов дальше наращивается и делается расширение в Санкт-Петербург.

Отчетность отвратительная, чисто номинальная, удобная только для них. Деньги приходят с указанием их платежки исходящей, а какие заказы в ней - сидите и копайтесь в отчетах. Причем 1 заказ может быть в двух отчетах. Плюс есть корректировки, которые учитываются уже в другом периоде. Вобщем с отчетами полный бардак. Ни у кого такого не встречали.

Платные заборы - не в тренде, конечно. Ну впрочем, тарифы нормальные. Просто они идут от другого, к чему привыкли все интернет-магазинщики. Если компания отгружает много, => она зарабатывает больше, так пусть попмимо отгрузок еще и на заборах платит больше.


Ну и плюсы стоит отметить для противовеса:
Виджеты
Калькуляция
Настройки в ЛК
Многосайтовость/"многоюрлицевость"
Правильный подбор КС
Быстрый возврат ДС
Нормальная поддержка в ЛК (именно нормальная)
Ценовая политика адекватна - не накручивают на КС пять концов
...


В целом, мы работаем и ОК, но Я лично от Яндекса не ожидал столь посредственного подхода, видно действительно на проект выделены небольшие ресурсы. Надеюсь, что будут подвижки какие то в сторону улучшения качества....>>>


Достависта - это кто вообще?

[quote:25cfdaee4e="Anton Shishkin">Не поделитесь, что двигало Вами, когда Вы не застраховали Ваш заказ и отдали его неизвестному человеку даже не под роспись? [/quote:25cfdaee4e]

Во-первых заказы с возвратом выручки доступны не всем курьерам, чтобы их получить - нужно выполнить достаточно много заказов, это вряд ли задача мошенников. Во-вторых вероятность попасть на мошенника достаточно мала и с определенной долей вероятности на большом количестве заказов страховка покроет оплату за страхование по предыдущим заказам.

Есть еще один момент - курьеры, которым доступны заказы со страховкой - достаточно проверенные курьеры, их несколько меньше всех остальных. Т.е. попасть в ситуацию, когда курьер со страховкой пропал - крайне мала. Тем не менее стоит помнить, что на заказ без страховки может приехать курьер, которому доступны заказы со страховкой, т.е. он вряд ли пропадет.


[quote:25cfdaee4e="Anton Shishkin">Напечатать расписку - примерно 30 секунд + 30 секунд её подписать. Неужели не нашлось минуты на расписку? Мне просто честно интересно, почему предприниматели так поступают?!
[/quote:25cfdaee4e]

Печать расписки требует наличия принтера и пк в месте передачи заказа курьеру, такое не всегда есть в наличии. Оформить заказ можно и по телефону и через телефон....>>>



Информация
Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.

© Oborot.ru 2001 - 2013. Замечания и предложения направляйте на info@oborot.ru

В избранное