Агрономия

Агрономия

Цифровые библиотеки и аудиокниги на дисках почтой от INNOBI.RU

Сельскохозяйственная энциклопедия

Новости

Генетически модифицированные организмы, Растениеводство 04.06.2017 (Генетически модифицированные организмы, Растениеводство) Ученые выяснили, почему крупные помидоры растут на ветке в одиночестве Биологи раскрыли необычный механизм взаимного действия двух генов 'урожайности' томатов, препятствующий росту большого числа крупных помидоров, и научились обходить его, говорится в статье, опубликованной в журнале Cell.

Растениеводство 02.06.2017 (Растениеводство) Фермер из Гиагинской получает с каждого гектара по 20 тонн кабачков, а урожайность картофеля у него еще выше — 22 тонны с га Фермер Александр Годовников из станицы Гиагинской уже более 5 лет занимается овощеводством.

История растениеводства 31.05.2017 (История растениеводства) Рис был впервые обработан в Китае 9400 лет назад Ученые много лет спорили о том, когда впервые был одомашнен рис, который теперь питает более половины мирового населения. Новое исследование предполагает, что собиратели в Китае начали выращивать зерно более 9000 лет назад.

Из жизни 30.05.2017 (Из жизни) Ученые прочитали геном шпината Группа ученых из Института Бойса Томпсона Корнеллского университета и Шанхайского педагогического университета опубликовала работу, где содержится полная геномная последовательность шпината.

Растениеводство 26.05.2017 (Растениеводство) Выращивание нута по безгербицидной технологии В прошлом веке во многих публикациях горох называли «царем» бобового царства за его ценность и потенциальную урожайность. Сегодня же сою, учитывая ее значение в производстве и темпы увеличения посевных площадей, смело можно считать «царицей» бобовых. Продолжая эту цепочку, нут смело назовем «принцем» с большими амбициями на трон.

Растениеводство 23.05.2017 (Растениеводство) Выращивание сахарной свеклы, уроки «нестандартного» сезона Хозяйства Тамбовской области в последние годы быстро расширяют площади возделывания сахарной свеклы, добиваются высоких урожаев. Эта культура стала стратегической для многих предприятий и крупных агрохолдингов, ее успешное возделывание позволило повысить уровень и доходность всей отрасли растениеводства.

Генетически модифицированные организмы 19.05.2017 (Генетически модифицированные организмы) Рис сможет включать и выключать свою защиту Ученые создали рис с «настраиваемой» иммунной системой, которая будет способна, включаясь и выключаясь по необходимости, противостоять нескольким различным патогенам.

Болезни растений и вредители 19.05.2017 (Болезни растений и вредители) Болезни клевера и люцерны: диагностика и меры защиты Поражение клевера и люцерны болезнями приводит к выпадению растений и сжижению посевов.

Болезни растений и вредители 17.05.2017 (Болезни растений и вредители) Печальный вирус против зеленого дракона Американские производители апельсинов надеются при помощи новой биологической технологии спасти свои деревья. Интересно, что в роли спасителя должен выступить цитрусовый вирус тристеза (Citrus tristeza virus, CTV), который сам представляет серьезную опасность для плантаций.

Генетически модифицированные организмы 16.05.2017 (Генетически модифицированные организмы) Генетически модифицированная горчица скоро окажется на полях Индии Индийские власти близки к тому, чтобы окончательно разрешить выращивание в стране генетически модифицированной горчицы. Государственный орган, регулирующий деятельность в области биотехнологий, на прошлой неделе признал ее безопасной. Последнее слово осталось за министром окружающей среды и лесного хозяйства, но, возможно, он отложит свое решение, пока в Верховном суде не будут рассмотрены несколько дел, связанных с генномодифицированной продукцией и ее безопасностью. Эти дела находятся в суде уже с 2005 года, и сроки их рассмотрения пока не определены.

Растениеводство 30.04.2017 (Растениеводство) На Кубани собирают самый увесистый урожай российского риса В этом году вовремя начали работы. Погода хорошая. Как раз для риса. Только вот засеем 300 гектаров и начнем полив риса сразу же. Мы планируем в этом году собрать не менее 70 центнеров с гектара риса, как рассказал Василий Остапенко, агроном.

Растениеводство 28.04.2017 (Растениеводство) Кузбасские ученые подготовили 56 новых сортов картофеля Селекционеры-растениеводы из Кузбасса успешно создали и намерены продвигать на рынок 56 высокоурожайных сортов клубневой культуры. Ожидается, что их будут использовать в хозяйственной деятельности фермеры Кемеровской области, рассказала глава регионального филиала «Госсорткомиссии» Марина Гришкова.

Из жизни 27.04.2017 (Из жизни) Роботы стали полноценными фермерами Универсальную сельхозмашину для занятий сельским хозяйством создала международная группа ученых.

Растениеводство 22.04.2017 (Растениеводство) Структуру рисового севооборота разработают на Кубани Сейчас рисоводческие хозяйства края полным ходом ведут подготовку рисовых чеков к севу, который планируется начать 25 апреля. Площадь сева в этом году составит 122 тысячи гектаров. Ремонтно-восстановительные работы на рисовой оросительной системе проведены согласно плану. Несмотря на снижение посевной площади по сравнению с прошлым годом, задача остается прежней — собрать не менее одного миллиона тонн «белого золота».

Растениеводство 11.04.2017 (Растениеводство) Огурцы рогаты, на витамины богаты – сибирские ботаники предлагают выращивать экзотические овощи Приближается садово-огородный сезон, и поклонники грядок (в прямом, физкультурном, можно сказать, смысле этого слова) строят планы, что, где и когда посадить. Ученые Центрального сибирского ботанического сада СО РАН внесли свою лепту в планы огородников. Они предлагают выращивать.

Из жизни, Растениеводство 08.04.2017 (Из жизни, Растениеводство) Вертикальные фермы: в будущем каждый сможет выращивать пищу дома Вместо того, чтобы выращивать урожай на залитых солнцем полях или в теплицах, некоторые компании складируют и выращивают его в темных, старых кладовых под ультрафиолетовым светом, что позволяет им экономить воду и быстрее пожинать плоды. На старой ковровой фабрике на окраине бельгийского города Кортрейк готовится сельскохозяйственный переворот: выращивать урожай в здании, а не на ферме, собирая его слой за слоем под цветными лампочками в области размером с небольшую квартиру.

Генетически модифицированные организмы 05.04.2017 (Генетически модифицированные организмы) Генетически модифицированные бактерии доставят растениям азот Ученые создали бактерий, которые, обитая в почве, предоставляют растениям необходимые химические элементы и обеспечивают прирост в полтора раза по сравнению с контрольными посадками, избавляя от необходимости использовать синтетические удобрения.

Агрохимия 03.03.2017 (Агрохимия) Спрей на рибонуклеиновой кислоте может заменить пестициды Ученые из Квинслендского университета разработали состав, который поможет снизить потери урожая без применения вредных средств защиты растений.

История растениеводства, Почвоведение 03.03.2017 (История растениеводства, Почвоведение) Сельское хозяйство древней Амазонии Испанец Франсиско де Орельяна, в 1541 – 1542 годах первым из европейцев совершивший плавание по Амазонке, описывал многочисленные селения на ее берегах, численность жителей в которых явно превышает современное население этих мест. Большая часть коренных жителей Амазонии вымерла в XVI веке от болезней, принесенных на американский континент европейцами. От их культуры почти не осталось следов, так как камня в строительстве они не использовали, а деревянные сооружения быстро разрушились в условиях влажного тропического леса.

Переработка сельскохозяйственных продуктов, Растениеводство 01.03.2017 (Переработка сельскохозяйственных продуктов, Растениеводство) Генетики предложили выращивать в Сибири мискантус для производства целлюлозы Ученые Института цитологии и генетики СО РАН предложили Министерству сельского хозяйства РФ выращивать в Сибири мискантус. Этот аналог хлопчатника исследователи предлагают направлять на производство целлюлозы. По информации пресс-секретаря института, высокая урожайность мискантуса на низкопроизводительных землях и в суровых климатических условиях Сибири доказана экспериментально.

Сельскохозяйственная энтомология 20.02.2017 (Сельскохозяйственная энтомология) Русская тля образует гибриды с американскими сородичами Энтомолог Службы сельскохозяйственных исследований Министерства сельского хозяйства США Гэри Путерка (Gary Puterka) установил, что опасный инвазивный вредитель – тля Diuraphis noxia – на полях США образует гибриды с местными видами.

Генетически модифицированные организмы 09.02.2017 (Генетически модифицированные организмы) В Китае с помощью технологий полногеномного селекционного чипа вывели чудо-рис Китайская национальная корпорация семян заявила о выведении нового сорта риса, созданного с помощью технологий полногеномного селекционного чипа. Его начнут культивировать в провинции Хэйлунцзян уже с апреля.

Растениеводство, Семеноведение 07.02.2017 (Растениеводство, Семеноведение) На Кубани появится новый засухоустойчивый сорт сои Одна из крупнейших компаний Краснодарского края по массовому производству и селекции сои, ООО «Соевый комплекс» («СОКО»), создала новый засухоустойчивый сорт «Спарта», сообщили в компании.

Болезни растений и вредители 03.02.2017 (Болезни растений и вредители) Стеблевая ржавчина наносит ответный удар Излюбленный прием создателей фантастических боевиков – возрождение уже было поверженного злодея. В итоге героям приходится спустя годы вновь бороться с Дракулой, Фредди Крюгером, Годзиллой, Чужим и другими противниками. Теперь, похоже, с давним врагом вновь придется столкнуться специалистам по защите растений.

Селекция растений 27.01.2017 (Селекция растений) Генетики хотят вернуть помидорам прежний вкус За последние полвека помидоры приобрели немало полезных свойств. В результате отбора они стали более урожайными, более устойчивыми к болезням, плоды их стали значительно крупнее, тверже и краснее. Но коммерческие сорта помидоров утратили гены, отвечавшие за их богатый и сладкий вкус, поэтому вкус их плодов стал довольно пресным. Теперь ученые идентифицировали утраченные гены и хотят дать возможность производителям вернуть помидорам их прежний вкус.

История растениеводства 15.01.2017 (История растениеводства) В Китае археологи обнаружили зерна пшеницы возрастом почти 3 тыс. лет Археологи обнаружили большое количество обугленных зерен пшеницы на одной из раскопок в провинции Шэньси (Северо-Западный Китай).

Селекция растений 12.01.2017 (Селекция растений) Российские ученые получили два новых 'сибирских' сорта пшеницы Новосибирские селекционеры передали в Госкомиссию по испытанию и охране селекционных достижений два новых сорта пшеницы – «Тюменочка» и «Новосибирская 61». Они были разработаны учеными Сибирского научно-исследовательского института растениеводства и селекции (входит в «Институт Цитологии и генетики»). Об этом сообщили в самом ИЦиГ.

История растениеводства 07.01.2017 (История растениеводства) Предкам помидоров оказалось 50 миллионов лет Американские и аргентинские учёные заявили, что предкам помидоров оказалось 50 миллионов лет. Подробнее об этом исследовании можно почитать в тематическом издании Science.

Из жизни 04.01.2017 (Из жизни) Приложение помогает определить болезни растений На этом кусте помидора – мучнистая роса. Так называется заболевание растений, вызванное микроскопическими паразитическими грибами.

Семеноведение 01.01.2017 (Семеноведение) В Хабаровском крае начнут сеять новый морозоустойчивый сорт сои Ученые Дальневосточного НИИ сельского хозяйства вывели новый сорт сои «Батя», показавший более высокую урожайность и морозостойкость, чем его предшественники. В 2017 году сорт будут возделывать на полях Хабаровского края, сообщили в правительстве региона.

Селекция растений 22.12.2016 (Селекция растений) Китайские ученые планируют за три года вывести уникальный «морской рис» Группа ученых под руководством знаменитого китайского агротехника Юань Лунпина культивирует новый сорт риса, который можно будет поливать соленой водой. На семинаре в Синье «отец гибридного риса» заявил, что сорт будет способен выдержать полив водой с соленостью до 0,8% и давать более 300 кг урожая с 1 му (1 га - 15 му).

История растениеводства 22.12.2016 (История растениеводства) Древний подводный огород найден в Канаде Археологи, работающие в канадской провинции Британская Колумбия, обнаружили самый древний огород на северо-западе страны, причем расположен этот огород был под водой. Он был устроен индейцами не менее 3800 лет назад.

История растениеводства 04.12.2016 (История растениеводства) Археология картофеля Работающая на юге Перу археологическая экспедиция Калифорнийского университета в Мерседе обнаружила древнейшие свидетельства употребления человеком картофеля. Жители древнего поселения ели картофель в период между 3400 и 2200 годами до нашей эры.

История растениеводства 22.11.2016 (История растениеводства) Какой была кукуруза пять тысяч лет назад? Уже более пяти тысяч лет назад кукуруза, которую выращивали в Центральной Мексике, была генетически ближе к современным сортам, чем к своему дикорастущему предку. Об этом свидетельствует генетический анализ кукурузного початка, возраст которого — около 5310 лет.

Растениеводство/Овощеводство (Растениеводство/Овощеводство) 1986 Пантиелев Я.X. Сезонные работы в овощеводстве Описаны основные работы в овощеводстве защищенного и открытого грунта специализированных овощеводческих совхозов, колхозов и подсобных цехов промышленных предприятий. Представлены краткие сведения о требованиях к условиям внешней среды и способах возделывания более 60 видов овощных растений, культивируемых на территории СССР. Для агрономов-овощеводов и руководителей хозяйств.

Растениеводство/Пшеница, Растениеводство/Ячмень, Селекция растений (Растениеводство/Пшеница, Растениеводство/Ячмень, Селекция растений) 1973 Лященко И.Ф. Пшеницы и ячмени двуручки Работа посвящена исследованию генетических особенностей малоизученной группы злаковых растений - пшениц и ячменей двуручек. Показана степень изменчивости этих растений под влиянием длительного выращивания на яровом и озимом фонах. Существенное место отведено изучению природы двуручек, которые возникают либо в результате мутирования озимых и яровых пшениц, либо в результате гибридизации между яровыми и озимыми формами. Отмечается возможность отбора весьма зимостойких биотипов двуручек пшениц, которые по этому свойству превосходят лучшие стандартные сорта озимых пшениц. Даются рекомендации по использованию двуручек в качестве исходного материала для создания более зимостойких и высокопродуктивных сортов озимых пшениц и частично ячменей. Книга рассчитана на генетиков и селекционеров, агрономов, студентов университетов и сельскохозяйственных вузов.

Растениеводство/Ягодные культуры (Растениеводство/Ягодные культуры) 1988 Северин В.Ф. Черная смородина в Сибири: технология выращивания, заготовка и переработка В книге на основе исследований автора и передовой практики ряда сибирских хозяйств излагаются приемы агротехники черной смородины. При этом значительное внимание уделяется сортам, а также хранению и переработке смородины. Книга предназначена для агрономов и бригадиров колхозных и совхозных садов.

Растениеводство/Картофель (Растениеводство/Картофель) 1986 Бобкова Л.П. Уникальный клубень Универсальность применения картофеля в народном хозяйстве во многом объясняется его уникальными химическими свойствами. Об особенностях химического состава картофельного клубня, о значении каждого его компонента для человека и пойдет речь в книге. В ней будет отражено многообразие форм и способов использования картофеля как ценного продукта питания и сырья для промышленности, даны советы владельцам приусадебных участков по выращиванию высоких урожаев этой культуры, а также рассказано, как с максимальной пользой реализовать полезные свойства картофеля в домашних условиях. Для широкого круга читателей.

I-Repin.ru: Репин Илья Ефимович - русский художник-живописец