Все выпуски  

Коммерческое письмо



Коммерческое письмо
2013-10-09 12:34 Евгений Неделин

Коммерческое письмоКоммерческое письмо

На наших тренингах часто звучит вопрос: как правильно написать коммерческое письмо?

Для этого следует  соблюдать следующие нехитрые правила.

  1. Помните, что цель коммерческого письма – это  не просто проинформировать адресата о вашем продукте/услугу, но заинтересовать его адресата, вызвать желание откликнуться или приобрести то, что вы предлагаете.
  2. Помните, что время и внимание адресата имеют ограничения, поэтому  объем, в который следует «уложить» ваше коммерческое письмо,  не должен превышать объема листа формата А-4.
  3.  В первых строках письма внятно указывайте, что конкретно вы предлагаете. Это существенно облегчает понимание сути письма, повышает комфорт и сокращает время прочтения вашего предложения.
  4. Знайте сферу интересов вашего адресата, его проблемы и  устремления. Это знание поможет вам «встроить» ваше коммерческое письмо  в его насущные потребности и повысит шанс заинтересовать.
  5. Говорите в вашем предложении на «языке пользы /выгоды», которую получит адресат от вашего продукта/услуги.

Например, продавая шины, помните, что , прежде всего, вы продаете безопасность и комфорт.  Предлагая партнерство с вами, сообщите, что от этого партнерства получит ваш адресат.

 Приводите аргументы, которые  вызовут доверие и помогут адресату поверить в то, о чем вы пишете.  В качестве таких аргументов можно использовать указание на имеющийся позитивный опыт,  приводить экспертное мнение, подкреплять это конкретными цифрами, фактами, именами.

  1. Пишите просто. Не утомляйте вашего адресата обилием профессиональной терминологии  и сложными грамматическими конструкциями. Помните – цель Вашего письма – заинтересовать и привлечь внимание адресата,  а не утомить его.
  2. Пишите стройно и логично. Для этого помните о том, что у письма должна быть структура.

— Грамотно оформленная тема

— Во вступительной  части письма персональное приветствие и ответы на немые вопроса адресата: кто ему пишет и что хочет?

— в основной части письма – информация о продукте/услуге/компании + убеждающие и вызывающие доверие аргументы

— в финальной части письма – предложение конкретных действий (что следует сделать, если предложение заинтересовало) + указание контактных лиц и каналов коммуникации (телефоны, эл.адреса, ISQ, skype или др.)

    Внимательно относитесь к выбору стиля письма. Коммерческое письмо может быть написано как в официально-деловом, так и в доверительно-деловом стиле. Главное – выбор этого стиля должен быть адекватен  ситуации, предлагаемому продукту/слуге и  специфике адресата.

Будем рады, если наши советы помогут вам в написании ваших коммерческих писем!

Тамара Воротынцева

Другие статьи по теме «Деловая переписка. Деловое письмо»:

  1. Написание делового письма
  2. Правила делового письма
  3. 7 критических ошибок при ответе на письмо-агрессию
  4. Как ответить на агрессивное письмо клиента
  5. Этикет деловой переписки. О хорошем впечатлении
  6. Требования к письму. О времени ответа на письмо
  7. Правила ведения деловой переписки. О 'хитростях' финала письма
  8. Составление делового письма. Обращение и приветствие
  9. Особенности делового письма. Иглоукалывание и деловое письмо
  10. Особенности деловой переписки. Позови меня тихо по имени
  11. Правила электронной деловой переписки О теме письма
  12. Деловая е-mail переписка. Немного о стандартах
  13. Простые правила русского языка
  14. Как составить эффективное письмо для e-mail рассылки
  15. Этика электронной деловой переписки
  16. Как грамотно написать письмо-отказ
  17. Бизнес письмо или Как написать письмо партнеру по бизнесу
  18. Этика делового общения в электронной переписке
  19. Имидж делового человека в электронной деловой переписке
  20. Продающее письмо или  «Фишки убедительности»
  21. Коммерческое предложение. Как составить коммерческое предложение

Обратите внимание на наши тренинговые программы по деловой переписке:

E-mail переписка в бизнесе. Управляйте деловыми отношениями

Деловая е-mail переписка с партнерами. Непростые ситуации (продвинутый уровень)

Деловая переписка. Имидж и деловые интересы





Деловое письмо о сотрудничестве
2013-10-09 14:43 Евгений Неделин

Деловое письмо о сотрудничествеДеловое письмо о сотрудничестве

Отвечая на вопрос: «Как правильно написать деловое письмо о сотрудничестве», мы советуем  иметь в виду следующее:

Деловое письмо о сотрудничестве по своей сути мало чем отличается от коммерческого письма. Это письмо, цель которого – заинтересовать потенциального партнера своим предложением, т.е. грамотно «продать» адресату свою идею. Успешно сделать это совсем несложно, если знать логику и смысловые компоненты, при помощи которых пишется письмо о сотрудничестве.

Для того, чтобы написать это письмо, вам пригодится следующее:

  1. Информация о компании, в которую вы будете писать письмо: где находится;  чем занимается; сайт  с описанием компании, указанием ее основных направлений и пр.
  2. Понимание кому конкретно будете писать письмо: имя человека, должность, сфера его компетенции в вопросе принятия решения о сотрудничестве
  3. Возможность сказать адресату, откуда вы узнали об этой компании и человеке, которому пишете?
  4. Возможность  сказать в своем письме о том, кто вы,  какую компанию представляете, чем занимаетесь.
  5. Умение и возможность четко и внятно сказать в письме о том, что конкретно вы предлагаете вашему партнеру?
  6. Написать, чем (на ваш взгляд)  ваше предложение выгодно и интересно для партнера?
  7. Возможность коротко и конкретно  сказать об успешном   опыте в той сфере и по  тому направлению, который вы предлагаете партнеру и привести  конкретные  факты.
  8. Что партнер должен (вам бы этого хотелось) сделать в ответ на ваше письмо, если оно его заинтересует?

В письме ниже вы можете увидеть практическую реализацию  всех перечисленных компонентов.

Деловое письмо о сотрудничестве

          Текст письма

Комментарии, пояснения

Тема: Сергею Сергееву. Предложение о сотрудничестве Поле «Тема»  в деловом письме должно обязательно быть заполненным и  отражать главную суть письма
Здравствуйте, Сергей!Меня зовут Дмитрий Петров (Россия, г. Москва). Пишу Вам, чтобы предложить деловое партнерство в России. Я — частный предприниматель. Мои деловые интересы — сфера строительства. Обращаемся к адресату по имени. Коротко представляем себя. Коротко и предельно конкретно сообщаем адресату о том, зачем ему пишем.
В конце 2011 года я был по личным делам в Германии и узнал о вашей компании, увидев Ваш сайт в интернете. Меня очень заинтересовали направления вашей деятельности и особенно впечатлил ассортимент, которые вы предлагаете. Отвечаем на вопрос: откуда мы знаем об адресате. Проявляем позитивное отношение к адресату/его работе, бизнесу.
Я в сфере строительства с 2000 года, имею хороший практический опыт (в том числе в вопросах укладки керамической, тротуарной плитки, ламината), есть знание о том, что используется сейчас в России. Сообщаем информацию о себе. Приводим аргументы о себе как деловом партнере, опыту и мнению которого можно доверять.
И у меня есть твердое убеждение, что те материалы, которые вы предлагаете (современные, качественные, красивые), однозначно будут здесь интересны и востребованы. Обозначаем сферу пересечения совместных интересов. Говорим о выгоде, которую получит партнер. Выражаем уверенность в успешности предложения.
Из информации на вашем сайте я вижу, что вы уже работаете на некоторых российских рынках. Думаю, что рынок Центрального региона — Москвы и Московской области — также может быть для вас привлекательным. Это и есть мое предложение — представлять ваши интересы в Москве и московском регионе. Как представитель вашей компании или как дилер. Я готов к любой из этих форм. Демонстрируем серьезное внимание к адресату и осведомленность о нем. Четко проговариваем суть нашего предложения.
Сергей, для того чтобы Вам было легче принять решение, выскажу свои соображения.1. Для меня совершенно очевидно, что потребность в таких материалах, которые Вы предлагаете, у нас очень высока. Я постоянно нахожусь на строительных площадках разного уровня и разных этапов (сдача, последующее гарантийное обслуживание и пр.) и знаю о желании заказчиков иметь новые современные материалы, в том числе и в области напольных покрытий и декоративных стен. То, что сейчас в большинстве своем представлено на рынке Российской Федерации (паркет, ламинат, плитка, линолеум), несколько морально устарело и заказчики все чаще говорят о потребности иметь другие виды покрытий. То есть желание и потребность есть, а вот продукции на рынке Центрального района пока нет. И эту нишу стоит занять.2. Думаю, что круг моих деловых партнеров (заказчиков) вполне можно рассматривать как потенциальных покупателей ваших материалов. Я сейчас являюсь дилером заводов производителей окон ПВХ ведущих немецких торговых марок ХХХ и УУУ. У меня есть устойчивые деловые связи с крупными компаниями в сфере строительного рынка г. Москвы, Московской области, а также регионов Российской Федерации. Деятельность охватывает все этапы рынка: поиск, консультации, техническое сопровождение, монтаж, сервисное обслуживание и т. д. Таким образом, я могу предлагать вашу продукцию компаниям, которые мне доверяют.3. Сергей, я очень настроен на сотрудничество, мне очень интересно профессионально развиваться и воплощать все новшества, появляющиеся на строительном рынке, поэтому в моем лице Вы приобретете максимально лояльного, заинтересованного и мобильного делового партнера.4. Возможно, в процессе принятия решения для Вас дополнительным положительным аргументом  станет еще один факт: если Вам будет удобно, то получение продукции и осуществление расчетов я могу производить непосредственно в Германии, у меня есть для этого возможность. Приводим четкие и убедительные аргументы в пользу нашего предложения.
Сергей, буду благодарен за ответ на мое предложение. Если Вам необходима какая-то дополнительная информация для оценки ситуации и принятия решения — готов ответить на все Ваши вопросы. В финале письма корректно, но четко указываем, чего мы ждем в ответ на свое письмо.
С уважением,Дмитрий Петровмоб. тел.:e-mail:www (сайт) Ставим подпись (имя, фамилия). Помещаем блок контактной информации для того, чтобы адресат мог при необходимости связаться с нами + указываем сайт, если он есть и содержит необходимую для партнера информацию о нас.

Вот так, дорогие читатели, можно написать деловое письмо о сотрудничестве.

Напомним, что для этого нужно.

Необходимо выполнить 4 условия:

  1. Владеть определенной информацией о партнере.
  2. Предельно четко осознавать цель, которую вы преследуете своим письмом,  и уметь ее конкретно формулировать в письме.
  3. Иметь аргументы  для грамотной и убедительной «подачи» (презентации) себя как  привлекательного и достойного делового партнера.
  4. Знать структуру делового письма и грамотно ее использовать.

Письмо, написанное с соблюдением этих условий, имеет серьезные шансы на успех. Наш позитивный опыт – тому подтверждение.

Возьмите этот опыт на вооружение – и расширьте круг ваших деловых партнеров.

Тамара Воротынцева

Другие статьи по теме «Деловая переписка. Деловое письмо»

Обратите внимание на наши тренинговые программы по деловой переписке:

E-mail переписка в бизнесе. Управляйте деловыми отношениями

Деловая е-mail переписка с партнерами. Непростые ситуации (продвинутый уровень)

Деловая переписка. Имидж и деловые интересы





Деловая переписка для отдела продаж
2013-11-05 20:49 Евгений Неделин

Деловая переписка для отдела продаж21-25 октября прошла серия тренингов по деловой переписке для специалистов и руководителей отделов продаж ООО «НЛМК-Сорт» (г. Екатеринбург). В ходе тренинга участники получили ответы на вопросы:

  •  - Требования к «бумажному» и электронному коммерческому предложению.
    — Как производить в деловом письме хорошее впечатление и формировать позитивный деловой имидж?
  • — Как обеспечить в деловом письме ясность информации, четкость формулировок, нужное количество аргументов?
    — Какова структура «бумажного» и электронного делового письма?
    — Как работать с конфликтными письмами и адресатами?
    — Как сокращать время на написание грамотного делового письма при помощи использования стандартных фраз?

Посмотрите фоторепортаж с тренинга:

Деловая переписка для отдела продажДеловая переписка для отдела продажДеловая переписка для отдела продажДеловая переписка для отдела продажПереписка для отдела продаж-4Деловая переписка для отдела продажДеловая переписка для отдела продажДеловая переписка для отдела продажДеловая переписка для отдела продажДеловая переписка для отдела продаж





Обучение наставников Павлодарского нефтехимического завода
2013-11-06 09:10 Евгений Неделин

Обучение наставниковС 28 октября по 1 ноября прошли корпоративные тренинги  «Повышение эффективности работы наставников и внутренних преподавателей».  Участниками тренингов стали наставники и внутренние преподаватели Павлодарского нефтехимического завода.

Тренинг решал задачи:

  • — дать знания о специфике обучения взрослых людей в условиях производственного предприятия;
  • — развить способность излагать учебный материал понятно, интересно, доходчиво;
  • — обучить приемам и методам, при помощи которых можно существенно повысить качество обучения и уровень усвоения учебного материала как на учебных занятиях, так и в ходе обучения на рабочем месте.

Посмотрите фоторепортаж...

Обучение наставниковОбучение наставниковОбучение наставниковОбучение наставниковОбучение наставников

Обучение наставников

Обучение наставников

Обучение наставниковОбучение наставниковОбучение наставников

 





В избранное