Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Банальные решения банальных проблем Выпуск от 2005/01/11


Информационный Канал Subscribe.Ru

Банальные решения...
банальных проблем.

 
     
 
Неофициальная рассылка журнала "Результат"
В рамках информационно-партнёрского проекта
 
     
 

Статья.

Новый русский онлайн. Портрет, в натуре!

дата: 25.07.2001
Автор: Ирина Абрамова

Юрий Леонидович Мороз. Удачливый бизнесмен и интересный писатель, автор ряда книг и множества статей, посвященных анализу причин успехов и неудач людей в бизнесе и жизни. Окончил в 1985 году МВТУ им. Баумана (г. Москва). Занимался бизнесом самого разного рода, включая разработку и распространение программного обеспечения для персональных компьютеров. В 1998 году покинул шумную и суетливую столицу и переселился в Петрозаводск, чтобы в тишине карельской природы спокойно спланировать новое направление бизнеса в совершенно незнакомой среде - Интернете.

Скучно, скучно в Рунете. Развлечений никаких. Бизнес, чувствуя слабую покупательную способность наших граждан, развивается как-то вяло и находится в состоянии, казалось бы, летаргического сна.

Но вот патриархальная тишина нашего участка Всемирной паутины наконец-то нарушена. На сцену виртуальной жизни блестяще вышел Юрий Мороз, разработчик и распространитель "не имеющей аналогов системы подготовки предпринимателей" - курсов ШСД ("Школы своего дела"). А уникальность этой самой ШСД заключается в том, что будущие предприниматели не набирают некоторый набор знаний, а развивают свои способности, как утверждает Юрий на своем сайте "Школа своего дела".

На сегодня Юрий Мороз - одна из популярнейших фигур в Рунете. Некоторые заинтересовались самой возможностью "обучиться делать бизнес", другие же поразились и позавидовали быстрой и эффективной раскрутке, как утверждают злые языки, "мыльного пузыря". Так или иначе, деятельностью ШСД заинтересовались многие люди, возможно, исходя из разных соображений.

Идея Юрия Мороза добычи денег онлайн поражает своей простотой, ортодоксальностью и естественностью, а в то же время ее промоушен отличается динамичностью, невероятной энергичностью и весьма оригинальным подходом. Вообще говоря, всяких разных школ в Интернете, работающих по принципу "вы платите мне денежку, а я вас за это научу... петь песни (писать рассказы, ухаживать за больными, делать успешный бизнес и т.д.)", огромное количество (другой вопрос, что мало кому из них удалось развернуться по-настоящему). Основной фактор, способствующий бизнесу такого рода, - это дешевизна доставки потребителю конечного товара: группы файлов различного формата. Юрий выбрал самый популярный вариант - учеба бизнесу. Идея настолько простая, что долго рассуждать тут нечего. Потенциал рынка огромен. Все хотят обучиться зарабатывать больше денег. Я пишу эти строки и хочу. Вы читаете эти строки и тоже хотите. Все хотят! Вот эту глобальную потребность населения Юрий и решил удовлетворить своими курсами.

Однако можно возразить, что хотя потенциал добычи денег из населения здесь неисчерпаем, но и конкуренция также очень высокая. Книжный рынок переполнен книгами в стиле Д. Карнеги, да и самими его книгами. Курсов в Интернете, похоже, больше, чем потенциальных учеников. Прорваться и добиться успеха, пожалуй, невозможно. Юрий Мороз совершил это невозможное, и его методы заслуживают пристального внимания всех, кто хочет научиться современным приемам бизнеса.

Целью данной статьи является вовсе не пропаганда ШСД и не критика достаточно сомнительных реализуемых услуг по превращению обычных граждан в новых Березовских и Гусинских. В конце концов, в современном мире полезность продукции для потребителей даже от многих бренднеймов (например, "Coka-Cola", "Camel") представляется весьма сомнительной. Все-таки любой бизнес существует и действует, прежде всего, в интересах производителя (распространителя) и только во вторую очередь - в интересах потребителя. После покупки и прочтения книги "Как стать богатым" мало кто из читателей требует возврата денег от автора, продавца или издателя, даже если четкое применение изложенных рекомендаций не принесло пользу читателю. Давайте просто проанализируем ШСД с точки зрения уроков, которые она дает начинающим бизнесменам в новой и перспективной нише рынка - продажи информации онлайн.

В отличие от перенасыщенного информационного рынка США для России этот рынок пока совсем новый, "свежий" и появление на нем детища Мороза внушает надежды на его бурное развитие в ближайшие годы. В самом деле, накладные расходы здесь мизерные, а возможности для мелкого бизнеса очень широкие. Можно продавать книги собственного сочинения, музыкальные произведения, компьютерные программы, учебные методики и т.д. Первоначальные вложения капитала здесь доступны практически всем, а набор соответствующих методов и приемов для конкретной реализации мы теперь сможем рассмотреть и изучить на примере ШСД. Может быть, вы, уважаемый читатель, прочитав эту статью, задумаетесь о создании своего бизнеса в Интернете. Свое дело может принести настоящее творческое удовлетворение от деятельности, которое абсолютно недоступно наемным (пусть даже и высокооплачиваемым) сотрудникам. Если же вы уже имеете свое дело онлайн, то, надеюсь, некоторые идеи, изложенные здесь, не покажутся вам бесполезными.

Начнем мы с рассмотрения стратегических ошибок Юрия, которые, очевидно, снижают прибыльность его предприятия не менее чем на 50% (если вы создадите и разовьете подобный бизнес, избежав подобных ошибок, то ваш успех будет еще более весомым).

Очень смущают инструментальные средства, используемые Юрием для информационной поддержки бизнеса, - это сайт, расположенный на Карельском (попрошу не путать с Кореей) сервере Onego, и рассылочные листы, базирующиеся на бесплатном сервере. Для уровня долларового миллионера (как Юрий позиционирует себя на рынке, дабы общественности не пришло в голову упрекнуть его в банальном рвачестве) это весьма странно и подозрительно. Настоящий миллионер всенепременно бы купил себе доменное имя типа moroz.com, хотя допускаю, что ему было бы крайне жалко этих 10 или 20 баксов. Миллионеры - народ прижимистый.

Отсутствие английской версии. Почему это мы имеем возможность произвести оплату, а наши американские друзья нет? Опять же услуги переводчика не так уж дороги, а солидность всего предприятия возрастает в несколько раз.

Дизайн сайта не то чтобы совсем уж плохой, но явно грешит отсутствием профессионализма.

Однако тот факт, что, несмотря на явные грубые вышеперечисленные недостатки коммерческого проекта, Юрию удалось пробиться на сегменте рынка с множеством очень сильных конкурентов, не имея никакого практического опыта ведения бизнеса онлайн, заслуживает очень пристального внимания и изучения.

Вот какие мысли приходят в голову в результате пристального наблюдения за бурной деятельностью ШСД. Подчеркну, что эти мысли не есть изложение краткого курса программы ШСД. Что изучают в самой "Школе" - это вообще вопрос достаточно туманный. Эти мысли есть просто размышления по теме "Как нужно действовать, чтобы повторить успех Ю. Мороза и заработать деньги в русском Интернете".

Мысль 1. Продавайте товар собственного производства или товар, который вы отлично знаете. Необходима вера в качество своего продукта, а для этого, как минимум, надо его хорошо знать. Конкуренты и завистники будут жестко критиковать ваш товар, но преимущество все равно будет на вашей стороне, поскольку ваши знания о вашем продукте неизмеримо выше знаний ваших критиков. В случае с ШСД этот пункт вообще доведен до крайности, так как, строго говоря, вообще непонятно, чем, собственно, торгует "Школа". Договор клиента с ШСД выглядит, как "клиент платит деньги, мы два года учим его быть активной личностью и бизнесменом". Никто, кроме Юрия и его команды, не знает реализуемого продукта. Возможно, он пока еще вообще не произведен до конца, а будет вырабатываться по мере работы в зависимости от развития ситуации.

Мысль 2. Следует из первой. Не бойтесь критиков. Более того, поощряйте их к выступлениям. Вы все равно победите их в споре, так как знаний у вас о предмете спора намного больше. Кроме того, выступления критиков приносят вам много пользы незаметно для них самих. Вокруг вашего бизнеса поднимается шум, что привлекает внимание новых потенциальных клиентов или, на худой конец, новых критиков. Интерес к вашему бизнесу постоянно подогревается, следовательно, поток клиентов не уменьшается. Критики, незаметно для себя, еще и бесплатно выполняют тяжелую работу альфа-тестеров, указывая на слабые места проекта и давая возможность в рабочем порядке латать дыры. Как работает Юрий с критиками - это просто надо наблюдать и наслаждаться работой мастера. Он помогает им. Он рекламирует их бесплатно. Он объявляет на своем сайте и в своих рассылочных листках о появлении нового критика. И просит читателей уделить этим критическим выступлениям максимум внимания. И процесс идет. С течением времени критикам надоедает работать на общественных началах. Они, некоторое время поспорив, исчезают, поняв, что выигрыш в этом бесконечном споре непонятно о чем им не светит, да и не нужен и что вообще-то их просто хитроумным способом используют. Критики уходят, их сменяют другие. Отсюда вывод: используйте критиков в своих интересах. Пусть они ругают вас. Пусть они даже оскорбляют вас. Пусть они выпускают свой злобный пар. Вы просто сделайте так, чтобы этот пар помогал раскручивать маховик вашего бизнеса. Делайте из лимона лимонад, а из ваших врагов - ваших бесплатных работников.

Мысль 3. Сами критикуйте своих конкурентов. Не так уж просто выполнить этот совет. С одной стороны, можно прослыть моськой, лающей на слона, а с другой - конкуренты могут обидеться и причинить вам некоторые неприятности. Так что подбор объектов для огня вашей критики необходимо подбирать тонко и осторожно. Юрий своими мишенями выбрал достаточно известные теоретические системы НЛП (нейролингвистическое программирование) и ТРИЗ (теория решения изобретательских задач), специально для этой цели организовал две рассылки "Блеск и нищета НЛП" и "ТРИЗ умер". Ход очень хитроумный, критикуются данные теории в целом, а не их конкретные последователи. Таким образом, у критикуемых меньше оснований для претензий в оскорблениях, а в то же время достигается необходимая широта охвата темы. Механизм работает четко. Человек, интересующийся, например, ТРИЗом, подписывается на рассылку, любопытствуя, действительно ли тот умер. Удовлетворив свое любопытство о ТРИЗе, доверчивый читатель заодно проглатывает необходимую дозу пропаганды собственных услуг ШСД. Уязвленные сторонники указанных теорий тоже подписываются на эти листы и вступают в дискуссии, делая данные рассылки более живыми и интересными, и таким образом незаметно для себя становятся бесплатными промоутерами ШСД.

Мысль 4. Охватывайте своей деятельностью как можно больше людей. Нельзя объять необъятное, но постараться это сделать надо. Основная причина провалов мелкого бизнеса заключается, на мой взгляд, именно в узком подходе, недопонимании важности развития вашей темы не только в глубину, но и в ширину, искусственной установке для себя непреодолимых границ. И вот эти самые границы и тормозят развитие бизнеса. Представим себе, например, продавца методик по эффективной дрессировке домашних собак. Типичный продавец обычно просто создает сайт "Дрессировка домашних собак", рассылочный листок с подобным названием и на этом ограничивает сферы своего влияния. Но вот Юрий подобных границ не признает. Справедливо полагая, что любители собак, а также и желающие обучиться бизнесу есть среди самых разных слоев населения, он ведет два десятка самых разных информационных листков, притягивающих разные группы людей. Помимо вышеуказанных листков, посвященных НЛП и ТРИЗу, потенциальные клиенты завлекаются также с помощью рассылок с названиями "На пути к метабизнесу", "Выпускник МВТУ им. Баумана", "Известные и неизвестные ноу-хау в бизнесе", "Избранные отрывки из литературы по бизнесу", "Лучшие БИЗНЕС-АФОРИЗМЫ от ШСД" и т.д. Все дороги ведут в Рим. Все листки отталкиваются от разных тем, но приводят читателя к одному и тому же. Их содержание в упрощенном виде сводится к следующим постулатам. Предприниматель - человек, двигающий прогресс вперед. Чиновник - человек, мешающий предпринимателю. Специалист - это антипод предпринимателя. Предприниматель - это универсал (или, согласно терминам Мороза, дженералист). Он может либо все, либо быстро обучается тому, что ему нужно. Предпринимателем можно научиться стать. Для этого надо поступить в ШСД. Читатель любой из рассылок мягко и ненавязчиво подводится к одному и тому же. Все люди разные, и к каждому надо подобрать свой ключик, чтобы тот воспользовался вашими услугами. Конечно, это процесс очень тонкий и трудоемкий. Здесь Юрий проявляет себя не столько как предприниматель, сколько как весьма интересный писатель, журналист, а также, если угодно, и как редактор маленьких изданий. Замечу, что поскольку ведение такого количества рассылок - процесс весьма трудоемкий, представляется логичным применить его на этапе первоначальной раскрутки вашего бизнеса. Например, для привлечения внимания публики организуйте рассылки "Собачий юмор", "Путешествия с лучшим другом", "Ваши дети и ваша собака" и т.п., а затем, с течением времени, можно консолидироваться, закрыв наименее популярные издания. А может, вообще, все мелкие издания свести в одно большое - "Собачья жизнь".

Мысль 5. Не продавайте товар, а ведите его предпродажную подготовку. Люди не хотят ничего покупать и ненавидят, когда им навязывают какой-либо товар. Клиенты хотят решить свои собственные проблемы. Вы должны им мягко, но убедительно доказать, что именно ваш товар и разрешит их. Разделите свой информационный продукт на две составляющие части. Первую предоставляйте вашим клиентам бесплатно. Ее задача убедить потенциального покупателя в необходимости приобретения второй платной составляющей. Строго говоря, качество бесплатной составляющей должно быть намного выше, чем второй платной. Именно от нее зависит, состоится ли покупка. Поэтому ее разработке следует уделить наибольшее внимание. Платная часть скрыта от широкой публики, жестокого огня критиков и конкурентов, а бесплатная находится на всеобщем обозрении. Поэтому именно она должна быть высочайшего качества. Здесь ваш шанс продемонстрировать свой товар в максимально лучшем виде. Поместите самую интересную информацию о вашем товаре в бесплатных источниках, доступных для широкой публики. Очень тонко, очень деликатно, очень ненавязчиво, используя все ваши таланты, подтолкните вашего клиента к мысли, что остался только один простой шаг для решения его проблем. И этот шаг - совершение покупки! Величина платы за товар - вопрос очень тонкий и деликатный. Плата должна быть достаточно высокой, чтобы оправдать ваши усилия по промоушену, но в то же время подчеркивайте, что по сравнению с конкурентами она очень низкая, а качество услуг - намного выше. Итак, не забывайте - предпродажная подготовка намного важнее изготовления собственно самого товара.

Мысль 6. Никому не верьте (включая автора этой статьи). Многие бизнесмены, пытаясь запустить свое дело в режиме онлайн, слишком доверяют специалистам-консультантам, как внутренним (работающим в их фирмах), так и внешним (разного рода специализированным консультационным фирмам). Это принципиальная ошибка. Если бы консультанты могли давать действительно толковые советы, они перестали бы быть консультантами, а просто вели бы свой бизнес. Консультант - это несостоявшийся бизнесмен, потому его советы можно выслушать, но нельзя им следовать. У Юрия есть небольшая команда специалистов, которые отвечают за проведение рутинных операций (бухгалтерия, веб-дизайн, юрист), но принципиальным образом их участие не отражается на ходе самого дела. Их личности растворяются в мощном интеллекте лидера ШСД. Юрий все решает сам, не слишком доверяя советам третьих лиц. Выводы - запуская бизнес онлайн, ориентируйтесь на свой собственный опыт в офлайне. Присматривайтесь, как ведут бизнес другие. Подмечайте их сильные и слабые стороны. Подумайте, как можно применить их идеи для вашего бизнеса. Но ради бога, не слушайте консультантов!

Мысль 7. Не теряйте связи с вашими покупателями. Если вы думаете, что факт совершения покупки - это последний этап ваших отношений с покупателем, то вы ошибаетесь. На самом деле, для правильного бизнеса это только начало. Продемонстрируйте покупателю, как мудро он сделал, совершив покупку. Подарите ему маленький подарок. Поздравьте его с днем рождения, а также с другими праздниками. Проведите для него различного рода познавательно-развлекательные мероприятия. Дайте ему возможность выиграть какие-нибудь призы в этих конкурсах. Ничто не ценится так дорого и не стоит так дешево, как простое человеческое внимание. Ничто не оказывает большего рекламного эффекта, как простая дружеская рекомендация. Так позвольте же вашим клиентам стать вашими бесплатными и самыми эффективными рекламными агентами!

Такие вот мысли приходят в голову в результате наблюдений за успешным бизнесом Юрия Мороза. Надеюсь, что сформированная из них данная статья вызовет желание повторить успех бизнесмена, а следовательно, и волну деловой активности в Рунете. Ну, что ж, как говорил Михаил Жванецкий, "формулу вам дали", так вперед, приступайте к работе.

Что? Очень сложно, много проблем на этом пути? А что сейчас просто?

Кончайте наблюдать за чужим бизнесом и начинайте делать свой. Играйте в свою игру, делайте свое дело. Догоним и перегоним Америку по количеству бизнесменов онлайн на душу населения, в том числе консультантов по дрессировке собак и ведущих виртуальные школы бизнеса!

 

 
   
 

С уважением, Алексей Романенко, издатель журнала "Результат"

Журнал "Результат" - толковый журнал о том, как создать своё дело.
Развить предпринимательские качества своей личности.


Отзывы читателей и подписчиков можно прочитать здесь

По поводу работы сайта журнала, обмена ссылками и ...
других Интернет-заморочек обращайтесь к Александру Журавлёву

По поводу рекламного взаимодействия обращайтесь к Дарье Бабиковой

----------------------
Оптовые заказы журнала.

Покупка единичных экземпляров.

Редакционная подписка на журнал.

Узнай, есть ли представитель журнала в твоём городе.

ДЕЛОВОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ от журнала "Результат".

ШСД (Школа своего Дела)

 

     

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.school.bis16
Отписаться

В избранное