Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Советы бизнес-консультанта

  Все выпуски  

С каждым годом все больше людей понимает, что работа по найму не дает той защищенности, ради которой ради которой нанимаются в чужие компании. В статье Михаила Рыбакова - четкий алгоритм того, как начать бизнес.


Рассылка для тех, кто строит бизнес-системы, управляет ими, работает в них. Для тех, кто склонен думать и жить активно, а не плыть по течению. Для тех, кто любит жизнь. Пессимистам читать не рекомендуется.

Советы бизнес-консультанта. Свой бизнес

Общий тираж на 3 серверах - свыше 50000 подписчиков

Выпуск N105, 30.09.2009

Поставь над собой сто учителей - они окажутся бессильными, если ты не можешь сам заставить себя и сам требовать от себя.

WWW.MRYBAKOV.RU Письмо
автору
Архив
рассылки
Клиенты Реализованные
проекты
Официальные
отзывы
Отзывы
с тренингов

Анонсы моих мероприятий:

5 октября (понедельник с 19.00)

Вечер веселой дрессировки людей и животных

6 октября (вторник с 19.00)

Как подготовить и провести яркую презентацию

12-15 октября (пн-чт)

START UP: управление проектом от идеи до внедрения

24-25 октября (сб-вс с 11 до 21)
Как начать свой бизнес

27-29 октября (вт-чт):
Управление проектами


Мои мультмедиа-тренинги:

mBook "Управление проектами"

Карьера-2: Как найти перспективную компанию и выгодно устроиться туда на работу


Мой консалтинг и тренинги:

- Повышение уровня Ваших продаж

- Формализация и оптимизация бизнеса

- Управление персоналом

- Менеджмент качества

- Управление проектами

- Личная и корпоративная эффективность


Повышение уровня Ваших продаж

В кризис продажи важны как никогда. Если есть продажи - компания живет, иначе гибнет.

В режиме консалтинга/тренинга:

Создание действительно работающей системы продаж:

- Анализ конкурентного положения компании и выработка дешевой и результативной стратегии продвижения
- Выстраивание бизнес-процесса продаж
- Найм, обучение продавцов, вывод их на плановые показатели продаж
- Создание эффективной системы мотивации от результатов

См. Реализованные проекты


Формализация и оптимизация бизнеса

- Ваш бизнес - это искусство или ремесло?
- В компании - порядок или бардак?
- Каждый знает, за что он отвечает?
- Сотрудники делают работу единообразно?

В режиме консалтинга/тренинга:

Наведение в компании порядка, построение/развитие машины вашего бизнеса:

- разработка видения и стратегии
- описание и оптимизация бизнес-процессов
- оптимизация оргструктуры
- управление на основе показателей (KPIs)


Управление персоналом

Устраивает ли вас:
- профессионализм ваших сотрудников?
- результаты их работы?
- то, сколько вы им платите?
- их настрой и лояльность?

В режиме консалтинга/тренинга:

Построение/развитие системы управления персоналом:

- недорогой найм профессионалов и их включение в команду
- мотивация на результат: платить ровно столько, сколько сотрудник заработал
- нематериальная мотивация - это выгодно!
- оценка персонала
- развитие сотрудников
- поднятие боевого духа команды, развитие корпоративной культуры


Менеджмент качества

Вы хотите, чтобы:
- Бизнес давал высокую прибыль?
- Вашу компанию ценили клиенты?
- Ваш бизнес был устойчивым?
- Сотрудники работали с удовольствием?

В режиме консалтинга/тренинга:- создание недорогой и эффективной системы непрерывного развития бизнеса (кружки качества, kaizen, 6 сигм,  ISO 9001, TQM и др.)
- внедрение идеологии и методов управление качества в работу

Это реально в России: см. отзывы и описания реализованных проектов


Управление проектами

- Ваша компания реализует проекты для клиентов?
- В компании есть внутренние проекты?
- Вы хотите, чтобы Ваши проекты давали предсказуемые результаты, укладывались в сроки и в бюджет?

В режиме консалтинга/тренинга:

- создание Корпоративной системы управления проектами (КСУП)

- обучение инструментам проектного менеджмента (с 2002 года я обучил свыше 1000 человек)


Личная и корпоративная эффективность

Эффективность - это умение достигать больших результатов с малыми затратами. Я помогаю повышать эффективность как компаниям, так и людям.

В режиме консалтинга/тренинга:

- Построение карьеры

- Запуск своего бизнеса и других start-up'ов
- Тайм-менеджмент
- Публичные выступления, презентации
- Проведение совещаний
- Стресс-менеджмент
- Управление конфликтами
- и многое другое
А также:

Индивидуальные психологические консультации и коучинг.


Я живу в Москве, однако работаю в любой точке мира, куда летают самолеты.
Вы всегда можете пригласить меня к себе в город или в свою компанию для проведения тренинга или консалтинга:
- Моб: +7 (910) 446-97-14
- E-mail:
mrybakov@mail.ru
- Skype: mikerybakov

Всегда рад новым контактам! Приятно, когда в мою жизнь входят новые интересные люди.

Содержание выпуска:

Партнеры:

 

Портал TREKO.RU

TREKO.RU
 

Портал AllBiz.info

Портал AllBiz.info

Портал Bishelp (Помощь бизнесу)

Портал Bishelp (Помощь бизнесу)

Вечер веселой дрессировки людей и животных

Я сделал новый вечерний тренинг. Надеюсь, он порадует вас и принесет вам много пользы.

В ближайший раз он пройдет 5 октября с 19 до 22 часов.

Даже зайца можно обучить играть на барабане…
Народное

Не стыдно управлять миром, стыдно делать это плохо.
Владимир Тарасов
«Книга для героев»

  • Ваш ребенок плохо себя ведет и / или плохо учится в школе?
  • Сотрудник небрежно и без энтузиазма выполняет свою работу?
  • Шеф кричит на вас?
  • Муж грубо обращается с вами или жена не любит готовить?
  • Вам никак не удается освоить иностранный язык или теннис?
  • Кот регулярно «метит» квартиру или собака не выполняет ваши команды?

Проблемы разные – решение одно: научиться формировать нужное вам поведение. А это и есть дрессировка. Или обучение, или воспитание, если вам так больше нравится…

Содержание тренинга:

  • Положительное и отрицательное подкрепление и их отличие от поощрения и наказания
  • Техника подкрепления нужного вам поведения (чужого или своего)
  • Выработка нужного вам поведения без принуждения и боли
  • Отучение от нежелательного поведения

В ходе тренинга вы научитесь весело и результативно обучать себя и окружающих. Для их же блага

 

Возможно, вы читали книгу Карен Прайор «Не рычите на собаку! О дрессировке животных и людей».

Но об этом недостаточно читать. Дрессировка – это навык, который надо тренировать на практике. Данный тренинг позволяет вам это сделать.

***

Кстати, на прошлой неделе прошли 2 части моего тренинга "Карьера". Вы можете посмотреть видео-отзывы участников.


Интересные материалы от партнеров

TREKO.RU BisHelp.ru
Опубликована сводка основных работ создателя ТРИЗ Г.С. Альтшуллера, которую - при сохранении 3-х гиперссылок на его официальный сайт - разрешено СВОБОДНО размещать на своих сайтах. Взять текст можно здесь: http://www.triz-chance.ru/gsa_bio.php 

Я, Михаил Рыбаков, уже разместил этот текст здесь.

 


Тема выпуска. Как начать бизнес

Михаил РыбаковМихаил Юрьевич Рыбаков - бизнес-консультант, бизнес-тренер, управляющий партнер компании "Архитектура бизнес-систем"

В этом выпуске, как, впрочем, и всегда, - исключительно мое авторское мнение, и оно вполне может противоречить Вашим мыслям и другим авторитетным источникам ;)

Вы можете стать соавтором рассылки, прислав свои мысли и вопросы на адрес mrybakov@mail.ru.

***

Статья является продолжением выпуска N77 Профессия - хозяин. Если не читали, сейчас самое время.

***

Конец иллюзий. Что взамен?

С каждым годом все больше людей понимает, что надеяться на государство и на "дядю" - мало толку. 2009 год еще раз это доказал. Множество людей было уволено, и даже в такой крупной госкомпании как РЖД, часть людей работает на сокращенной рабочей неделе.

То есть работа по найму не дает той защищенности, ради которой нанимаются в чужие компании.

На кого же надеяться? Конечно на себя!

Здесь у вас есть две возможности.

  • Одна - работать в одиночку, т.е. стать фрилансером. Так могут работать квалифицированные специалисты: дизайнеры, программисты, адвокаты, дантисты, а также мы - консультанты и тренеры. Плюс в том, что вы ни от кого не зависите. Минус - вы должны не только выполнять основную работу, но и искать клиентов, а также решать множество других вопросов: организационных, финансовых, юридических. Однако в сутках всего 24 часа...
  • Вторая - начать бизнес. Основное отличие от фриланса - то, что на вас работают другие люди. Это позволяет вам выполнять больше работы, чем в одиночку. А если вы все грамотно наладите - оставлять свой бизнес (по крайней мере на некоторое время), продолжая получать от него прибыль. А в перспективе - поставить наемного управляющего или продать бизнес.

Есть и еще одна перспектива - стать инвестором, т.е. вкладывать деньги в бизнесы других людей и получать прибыль. Но до этого надо еще дорасти: как материально, так и личностно.

Более подробно все это описано в книге Роберта Кийосаки "Квардант денежного потока". Искренне рекомендую!

В этой статье мы сконцентрируемся на том, как начать свой бизнес.

Бизнес - плюсы и минусы

Многие люди своего бизнеса боятся. Вот лишь основные страхи:

  • Страх провала: "у меня не получится", "могу потерять деньги и не только"
  • Ответственность перед сотрудниками: будет нечем платить зарплату
  • Чиновники, бандиты и пр.
  • Конкуренты: "все уже занято, надо было раньше начинать"
  • Без начального капитала начать бизнес невозможно
  • Высокие налоги
  • Надо будет много работать
  • И т.д.

Все так. Однако у других-то получается! Получится и у вас: говорю не понаслышке. Когда мы начинали компанию Джаст Консалтинг, у нас не было ни имени на рынке, ни начального капитала: только помещение в несколько квадратных метров, и жгучее желание работать. Менее чем за три года мы добились того, что честно, без всяких откатов и блата поработали с такими клиентами как Альфа-банк, Билайн, Интеко, Консультант Плюс, OZON и т.д.

По опыту могу сказать, что самый реальный из вышеописанных страхов - работать действительно придется много. Бизнес - как ребенок: требует много внимания и сил, особенно по началу. Но ведь мы и так работаем - так не лучше ли строить свое, а не чужое будущее? Можно платить за аренду съемной квартиры, а можно - выплачивать ипотечный кредит, и в итоге получить квартиру свою. Второе мне кажется разумнее.

А вот плюсы своего бизнеса:

  • Свобода: вы сами решаете, что вам делать и как. Если вы сделали все правильно, то в перспективе - больше свободного времени.
  • "Позиция творца": вы можете принести миру больше пользы.
  • И, конечно, заработок: большинство состояний в мире заработаны именно своим бизнесом.

Как начать бизнес?

Так как же, собственно, начать?

Собственная мотивация

Это самое основное. Обдумайте, а лучше запишите, зачем вам бизнес.

Иногда важен "волшебный пендель", который заставит вас вырваться из рутины. Не зря многие ныне преуспевающие предприниматели начинали, будучи уволенными с работы, например, в 1998 году. В качестве пинка может послужить и стремление к свободе, и жгучая потребность в большой сумме денег.

Определите, что будет мотивировать вас. Причем не только на старте, но и тогда когда придется преодолевать самые разные сложности.

Полезно бывает также выписать свои страхи. Только осознав их, можно двигаться дальше. Именно осознав и приняв, а не сделав вид, что их нет.

Идея

Также вам нужна интересная и реалистичная бизнес-идея. Найдите ответы на следующие вопросы:

  1. Что будет продуктом моего бизнеса? Какой товар или услугу я буду продавать своим клиентам?
  2. Кто будет моими клиентами? Сколько их? Сколько всего денег они тратят на услуги, подобные моим (например, в год)?
  3. Какая у них есть потребность, которая не удовлетворена на сегодняшний день, и которую я удовлетворю?
  4. Чем я лучше своих конкурентов (качественнее, быстрее, дешевле)?

Вот условный пример (цифры абстрактные):

  1. Продукт - ремонт квартир в Москве.
  2. Клиенты - жители, купившие новую квартиру, или ремонтирующие старую. В год делается 100 000 ремонтов. В среднем работа в ходе ремонта (без учета материалов) обходится в 150 000 рублей. Итого, объем рынка - 15 млрд. рублей в год. Объем привлекательный. Даже если займем 5% от рынка - уже неплохо.
  3. У людей есть потребность в недорогом и качественном ремонте: сейчас рынок очень непрозрачный, в недорогом сегменте работают безымянные бригады, которые зачастую работают плохо.
  4. Мы будем работать качественно и быстро за счет своих штатных специалистов, четко налаженных бизнес-процессов. Цена будет на среднерыночной для ремонта эконом-класса.

Желательно на момент запуска бизнеса подробно переговорить с несколькими людьми или руководителями организаций, которые готовы стать вашими первыми клиентами и реально заплатить вам деньги. Без этого ваша идея может оказаться утопией.

Каналы продаж

Прикиньте варианты, как вы будете продавать свою продукцию. Нет продаж - нет бизнеса.

Поставьте цели

Причем лучше сделать это с разбивкой по годам: чего добьетесь в первый год, чего во второй и т.д. Именно под цели вы и будете планировать все остальное. Естественно, что в целях должны быть цифры: амбициозные, но реалистичные.

Бизнес-процессы

Опишите по шагам основной процесс своего бизнеса. Т.е. как будет выполняться основная работа, за которую вы будете брать с клиентов деньги. Например, от первого звонка клиента в вашу компанию до успешного выполнения заказа и получения с него денег.

Более подробно я писал об этом в выпусках N93 Как навести порядок в своем бизнесе и N100 "Оптимизируем бизнес-процессы своей компании.

Оргструктура

На основе бизнес-процессов спланируйте организационную структуру своего бизнеса. Опишите, кто чем будет заниматься. Помните, что в бизнесе, особенно на старте, каждый "лишний рот" - это шаг к банкротству. К тому же, если у вас нет опыта управления, проще начинать с малого количества работников.

Только не свалитесь во фриланс, решив делать все самостоятельно. Учитесь управлять, т.е. организовывать работу других людей, добиваться их максимальной результативности. С первой минуты стройте бизнес так, чтобы он мог работать без вас. Конечно, на первых этапах вам нужно почти все проделать самому, выработать оптимальные алгоритмы. А затем - обязательно зафиксировать их и передать другим сотрудникам (см. выпуск N67 Разрыв компетентности).

Желательно, чтобы хотя бы на старте мотивация сотрудников была напрямую связана с результатами их труда: они будут лучше работать, а вы избежите больших окладов, которые губительны для малого бизнеса. Подробнее см. выпуск N80 Хочу ли я…?

Финансовый план

Рассчитайте финансовый план своего бизнеса. Определите:

  • Сколько денег вам надо для запуска.
  • Каковы будут ваши постоянные издержки, т.е. те, которые вы вынуждены нести даже если фирма не выполняет свою основную работу. Например, аренда, оклады и т.д. Постоянные издержки - бич бизнеса. Старайтесь свести их к минимуму. Так, к примеру, для многих видов деятельности офис не нужен, по крайней мере на начальном этапе.
  • Переменные издержки, т.е. затраты на выполнение одного заказа клиента / выпуск одной единицы продукции.
  • Оцените, сколько у вас будут съедать налоги.
  • Как у вас будет устроено ценообразование. Т.е. сколько будет стоить единица продукции, каковы будут скидки и за что. Если вы планируете заниматься торговлей, то какова будет наценка.

Таким образом, вы сможете примерно определить затраты и доходы вашего бизнеса по периодам. Здесь вам станет ясно, насколько ваша идея реалистична и привлекательна с точки зрения денег. На моей памяти было много прожектов, которые оказывались несостоятельными при простейших расчетах.

Определите источники финансирования. Идеально, если вы сможете начать бизнес на свои деньги. Если будете занимать или брать инвестора в партнеры, подумайте, как будете отдавать деньги в случае провала: убедитесь, что в случае провала вас не заставят продавать квартиру и т.д. Об этом нужно думать сейчас, т.к. потом может быть поздно.

Расчеты желательно делать именно на этом этапе, т.к. до проектирования бизнес-процессов, оценки количества и состава сотрудников и т.д. непонятно, как ваш бизнес будет работать.

Считать удобно в Excel.

Партнеры

Решите, будете вы делать бизнес один или с партнерами. Многие начинающие бизнесмены хотят начинать с партнерами, объясняя это чем угодно, например, желанием максимально вовлечь человека, дав ему долю в деле. Однако зачастую за этим скрывается стремление снять с себя хотя бы часть ответственности, ощущение собственной некомпетентности. Если так - значит вам еще рано иметь свой бизнес.

Могу сказать по опыту (своему и не только), что если в компании нет главного собственника, которому принадлежит большая часть компании (свыше 50%), ждите проблем. Недостаток мотивации развивать бизнес, конфликты, неоправданные ожидания, а затем перекладывание ответственности за провалы на партнеров.

Но у ж если решили брать партнера, четко поймите, зачем он вам нужен:

  • У него есть какие-то важные компетенции, которых нет у вас
  • Он дает деньги, необходимые для старта бизнеса
  • У него есть реальные выходы на перспективных клиентов
  • Или что?

Если ничего, то откажитесь от партнерства - потом это гораздо сложнее.

План запуска бизнеса

Теперь вам надо спланировать запуск бизнеса. По сути это проект, а значит вам необходимо увязать цели, сроки и ресурсы. Хорошо, если вы умеете строить диаграмму Гантта. Если нет - хотя бы напишите последовательность действий. Впрочем, некоторые из них можно выполнять параллельно для ускорения.

Определите для себя контрольные точки с датами.

Юридическая форма

Часто спрашивают, какую юридическую форму выбрать. Для малого бизнеса - Общество с ограниченной ответственностью (ООО) или Индивидуальный предприниматель (ИП).

ИП проще с точки зрения регистрации и ведения, однако в случае проблем, он по закону отвечает всем своим имуществом в отличие от ООО, учредитель которого отвечает только размером своего вклада (обычно до 10000 рублей). Всю ответственность в ООО несут генеральный директор и бухгатлер.

Также вам нужно будет выбрать форму налогообложения. Рекомендую "упрощенную" с объектом налогообложения "доходы". При этом вы будете платить государству только 6% с оборота - как правило, это выгоднее и проще в ведении (отдельно еще - "зарплатные" налоги). Впрочем, это надо считать в каждом отдельном случае.

Многие "кандидаты в предприниматели" очень озабочены вопросами регистрации. Однако по опыту это далеко не самый главный вопрос в бизнесе. Найти клиентов и продать им свои товары/услуги, подобрать качественных сотрудников и организовать их работу - эти и многие другие задачи куда как главнее юридических формальностей.

Я рекомендую вам найти в своем городе фирму, которая занимается регистрацией и бухгалтерским обслуживанием компаний - ей и поручить всю эту деятельность. Максимально освободите свою голову от этих вопросов - вам есть на что тратить свои силы. Однако поскольку с этой фирмой вам "жить" долго - выбирайте ее тщательно. Обзвоните с десяток компаний, съездите в несколько, которые вам максимально понравятся. Выберите ту, которая вызовет у вас максимум доверия.

На старт - внимание - марш!

Хорошо, вы все спланировали. Пора начинать работать!

Нет ничего смешнее и грустнее, чем новая фирма, у которой есть офис, сотрудники, и даже реклама, но нет одного - клиентов.

Как быстро они появятся и принесут вам прибыль, зависит от вас. Как говорится, первый год вы кормите бизнес, второй год бизнес кормит сам себя, и только на третий начинает кормить вас. Чем больше смекалки, трудолюбия и энергии вы вложите в свой бизнес, тем быстрее он сможет преодолеть "детские болезни" и встать на ноги.

***

В ближайшее время у меня будет 2 тренинга, посвященных запуску нового бизнеса:

На каждом из них вы получите оценку своих бизнес-идей, а лучшие будут проработаны "от и до". То есть по окончании тренинга вы сможете запускать свой бизнес.

Приходите!

***

Высказать автору свои восторги, сомнения и критику вы можете, написав на адрес: mrybakov@mail.ru.

Успехов!


Мои ближайшие ОТКРЫТЫЕ (СБОРНЫЕ) ТРЕНИНГИ В МОСКВЕ:

5 октября (понедельник с 19 часов)

Вечер веселой дрессировки людей и животных

  • Ваш ребенок плохо себя ведет и / или плохо учится в школе?
  • Сотрудник небрежно и без энтузиазма выполняет свою работу?
  • Шеф кричит на вас?
  • Муж грубо обращается с вами или жена не любит готовить?
  • Вам никак не удается освоить иностранный язык или теннис?
  • Кот регулярно «метит» квартиру или собака не выполняет ваши команды?

Проблемы разные – решение одно: научиться формировать нужное вам поведение. А это и есть дрессировка. Или обучение, или воспитание, если вам так больше нравится…

6 октября (вторник с 19.00)

Как подготовить и провести яркую презентацию

Тренинг предназначен для тех, кто:
  • Периодически проводит презентации перед другими людьми с целью мотивации их на нужные вам действия (покупка, инвестирование и т.д.)

 Пройдя тренинг, вы научитесь:

  • Разрабатывать сильную презентацию
  • Ярко ее проводить, влиять на участников
  • Пожинать вкусные плоды

 

12-15 октября (пн-чт)

START UP: управление проектом от идеи до внедрения

В результате тренинга Вы:

Разберетесь в основных понятиях управления start-up проектами, а также научитесь:

  • Грамотно прорабатывать основную идею проекта, и презентовать ее
  • Выявлять ключевых участников проекта и влиять на них
  • Планировать свой проект по срокам и ресурсам
  • Контролировать проект и прогнозировать ход его реализации
  • Управлять рисками и изменениями
  • Создавать команду проекта и управлять ей
  • Организовывать инновационную деятельность в своей компании

 

24-25 октября (сб-вс с 11 до 21):
Как начать свой бизнес

  • преодоление страхов
  • оценка своей бизнес-идеи
  • план создания бизнеса
  • бизнес-процессы и оргструктура будущей компании
  • ваши клиенты
  • финансовая сторона дела
  • ваша команда
  • партнеры и инвесторы
  • и много другое...

27-29 октября (вт-чт):
Управление проектами

Системный взгляд на проекты, 70% времени – практические упражнения. Тренинг регулярно проходит с 2002 года, и за это время его участниками стали более 500 человек из таких компаний как Jurby Watertech International, Saint-Gobain, SHL, Альфа-банк и Альфа-Страхование, Альянс-Пром (ГК Альянс), Астана-недвижимость, Гарант, Интеко, Иркутский алюминиевый завод (СУАЛ-холдинг), Иркутскэнерго, КазМунайГаз НК, Крост, РЖД, СО – ЦДУ ЕЭС, ТатОйлГаз НК, ЮКОС НК и многих других.


Мероприятия партнеров

Круглый стол Клуба Директоров Учебных Центров http://educational.ru/

Дата: 08 октября, 18.00 – 21.30, МИРБИС, м. Марксистская Тема: итоговый круглый стол проекта НАОБОРОТ

  • 5 февраля прошла выставка-конференция "НАОБОРОТ" 2009
  • 10 сентября прошло последнее ответное мероприятие, на котором Провайдеры давали ответы на запросы Заказчиков.
  • 8 октября - время итогового круглого стола, время подводить итоги!

Итак, Заказчики и Провайдеры обучения собираются вместе на итоговый круглый стол проекта "НАОБОРОТ"

ВНИМАНИЕ! Уже подтвердили своё участие докладчики (с 5 февраля) из компаний: Группа компаний RS GROUP, Корпоративный Университет ОАО Газпром, КАРОФИЛЬМ, БНП Париба Восток, Страховые компании РОСНО, РОССИЯ, компания Техносерв.

Требуется предварительная регистрация. Подробное описание и регистрация здесь: http://www.educational.ru


***

С уважением,
ведущий рассылки
Михаил Рыбаков
Бизнес-консультант, бизнес-тренер, психолог
Сертифицированный специалист по управлению проектами (CPMS, IPMA)
Управляющий партнер компании "Архитектура бизнес-систем"
WWW: WWW.MRYBAKOV.RU
E-Mail: mrybakov@mail.ru

 

P.S. Если Вы считаете, что этот выпуск рассылки будет интересен кому-то из Ваших коллег или друзей и может помочь ему в бизнесе и в жизни - пожалуйста, перешлите ему это письмо.

WWW.MRYBAKOV.RU Письмо
автору
Архив
рассылки
Клиенты Реализованные
проекты
Официальные
отзывы
Отзывы
с тренингов
Все тексты Copyright © Михаил Рыбаков, если не указан другой автор.
Вы можете свободно использовать тексты из моей рассылки: в неизменном виде (без сокращений и правок) при обязательном указании моего авторства, активной ссылки на сайт WWW.MRYBAKOV.RU и моего мейла MRYBAKOV@MAIL.RU. Публикацию текстов в СМИ, пожалуйста, предварительно согласуйте со мной.
Письма, присланные автору, могут быть опубликованы в рассылке - в полном объёме или частично - без предварительного уведомления. Если Вы не хотите, чтобы Ваше письмо было опубликовано - пожалуйста, явно укажите это в начале письма. Спасибо.

В избранное