Саморазвивающийся бизнес

  Все выпуски  

Как создать продуктивного исполнительного директора


лого.jpg

 

Рассылка для руководителей и владельцев компаний

Саморазвивающийся бизнес

Выпуск от 11 января 2017 г

Мы решили продлить нашу праздничную итоговую распродажу обучающих материалов от BusinessForward до конца месяца. Пока в работе ощущается затишье и многие конкуренты еще не разогнались, у вас есть шанс прослушать эти материалы, применить на практике и рвануть вперед!

Узнать подробнее >>>

Покупая данные материалы по отдельности вы бы потратили более 70 000 рублей!
А сейчас!

16 вебинаров + 4 полноценных семинара, все материалы 2016 года, и все это 12 870 рублей

Добрый день, дорогие читатели! 

Сегодня я хочу сделать выпуск от нашего украинского представительства Бизнес Форвард Одесса. Перед самым Новым годом Александр Варламов встретился с директором украинского представительства одного из крупнейших IT-дистрибуторов Восточной Европы ELKO Group Анжеликой Рубежовой. Мне кажется, вам интересно будет узнать об ее опыте, а также мысли Александра по поводу постановки на пост исполнительного директора.

Кроме этого в нижнем блоке я предлагаю вашему вниманию книгу Александра Варламова "Как надеть на сотрудника "шляпу" ответственности", которая является отличным руководством для владельцев бизнеса.

Мария Кусакина
BusinessForward

______________________________________

Как создать продуктивного исполнительного директора

 

Анжелика Рубежова – стройная, хрупкая женщина, деловой стиль, модная прическа. Ничто не выдавало в ней директора крупной дистрибьюторской компании с многомиллионными оборотами в сфере IT. Разве что цепкий взгляд, умные мысли и четкое общение. Директором украинского представительства одного из крупнейших IT-дистрибуторов Восточной Европы ELKO Group она работает уже восемнадцать лет. Когда всё только начиналось, она была единственной женщиной – руководителем IT‑компании на таком высоком посту в Украине. Остальные были мужчины.  

Как началась её карьера в этой сфере? Всё достаточно просто. После развала Советского Союза настали сложные времена и Анжелика перевелась на заочный с третьего курса механико-математического факультета университета имени Тараса Шевченко и пошла работать секретарем в компанию, которая занималась продажей IT-техники. Там она работала пять лет менеджером по продажам и маркетингу, но в связи с тем, что компания небольшая, приходилось иногда подменять и бухгалтера, и таможенного брокера, в общем ей был понятен механизм работы компании.

Спустя 5 лет ELKO Group решили открыть представительство в Украине, и будучи знакомы с компанией, где Анжелика работала, предложили ей возглавить отдел продаж. Вскоре начался дефолт августа 1998 года, и вся компания была озабочена проблемами возникших рисков, им было не до Киевского офиса, директора вернули в Латвию, и она осталась одна с товаром, который успешно продала, рассчиталась с главным офисом и потом спрашивала латвийское руководство: а что делать дальше. Вот тут-то учредители, оклемавшись немного от дефолта и приняли решение, назначить Анжелику директором. 

Дальше началась обычная рутинная работа. Сидят в офисе пять девушек, занимаются логистикой, продажами, финансами. Сами разгружают товар из микроавтобусов, сами решают вопросы с дебиторской задолженностью, налоговой, силовиками. Ничего сложного, каждая девушка справится – думаю, именно такие мысли были в то время у директора компании «ELKO - Украина». 

Постепенно компания становилась больше, сотрудники приходили и на сейчас Анжелика уже управляет предприятием с штатом более 100 человек. Грамотно налаженная система делегирования, распределения зон ответственности, полномочий и контроля позволяет быстро и эффективно решать задачи даже во времена сложных экономических и политических потрясений.

 

Залог успеха, считает Анжелика – это наша команда, которая сформировалась в самом начале и задает ритм на протяжении всех этих лет. Именно команда выполняют планы, делают всю работу, которую никто не в состоянии сделать в одиночку. С сотрудниками надо общаться, о них надо заботиться, и тогда они отплатят компании верностью и результатами. Именно поэтому в Украине у ELKO очень хороший имидж и к ним стремятся на работу сотрудники со многих компаний.

 

Каждый сотрудник компании знает, что если вдруг ему будет нужна помощь, то его не бросят в трудной ситуации. И неважно, руководитель отдела ты или просто уборщица – тебе помогут. Ведь здесь относятся к сотрудникам, как к личностям, как к ценному звену одной цепи, а не просто – как к рабочей единице. 

Мотивация сотрудников происходит не только при помощи денег. Когда надо, то Анжелика включает дополнительный элемент игры, типа «включить скрытые резервы и совершить чудо:)…». У менеджеров включается спортивный интерес, и они совершают подвиги, достигая невозможных результатов.

Сама Анжелика при необходимости может работать сутками, не гнушаясь любой работы. Когда в компании внедряли новую систему учёта и был сбой с выдачей товара, она, переодевшись в спортивный костюм, несколько дней сидела на складе, выстраивая вместе с коллективом склада новую схему быстрой выдачи товара со склада. И каждый сотрудник компании это помнит, поэтому они не говорят, что что-то невозможно, если есть при этом вера в то, что ничего невозможного нет. 

Конечно, сейчас работать сутками Анжелике нет необходимости. Наоборот, в коллективе ELKO не приветствуется работа после 18.00 - теперь это показатель неэффективности. 

На мой каверзный вопрос – почему Анжелика всё ещё работает директором, а не откроет свою компанию, последовал простой ответ: «ELKO - это моя семья. К компании я изначально относилась и отношусь с огромной ответственностью, кредит доверия акционеров позволил нам выстроить в Украине компанию, которая имеет хороший имидж и занимает достойное место в пятерке лидеров практически с момента ее создания.

Конечно, у компании тоже есть свои трудности. Например, работая полностью по белому, платя все необходимые налоги, компания сталкивается с нечестной работой контрабандистов, которые завозят товар по-черному, уклоняются от выплат налогов и при этом ещё позволяют себе устраивать проплаченные акции по обливанию грязью здравые инициативы порядочных компаний. 



Сотрудники сделали коллаж-поздравление на день рождения Анжелики

Другой бы отчаялся и опустил руки, решив «что мне, больше всех надо». Или «своя рубашка ближе к телу». Но надо знать Анжелику – мне кажется, что она, как булат – чем жестче внешняя среда, тем она крепче. В ответ на подавление эта замечательная женщина использует принцип «Процветать и преуспевать в любой ситуации».

Поэтому в этом году компания открыла и сейчас активно развивает направление проектной дистрибуции, масштабируя успешный европейский опыт внедрения различных бизнес проектов среди партнеров в Украине. «Я уверена, что мы уже в следующем году станем тем дистрибьютором, который, благодаря многолетнему опыту и компетенции наших сотрудников, поможет партнерам системным интеграторам донести до заказчиков высокоэффективные ИТ-решения для разных отраслей, с помощью которых Украина может стать на новую ступень развития», - подытожила Анжелика Рубежова.

Подытоживая, могу назвать рабочий способ, при помощи которого ELKO нашло своего директора: взять на работу продуктивного, честного человека, с развитой интуицией, который способен создать эффективную команду, для которой все цели достижимы при грамотном подходе, который к тому же является чутким руководителем, способным работать. Дать ему полномочия и не мешать достигать результатов. Вот и всё.

Желаю Вам применить данную формулу и создать своего звездного исполнительного директора!

Aлександр Варламов
Бизнес Форвард Украина

Александр Варламов "Как надеть на сотрудника "шляпу" ответственности"

 

Эта книга для тех бизнесменов, которые устали и отчаялись. Которые не могут развить свой бизнес выше той планки, которую уже взяли. Для тех, кого регулярно подводят сотрудники, кому приходится переделывать и делать самому.

Если хотя бы раз в субботу вечером на ужине при свечах с близким человеком Вы думали о работе и своих сотрудниках, которые ее сделали плохо, не сделали, не доделали, переложили на руководителя, то эта книга для Вас.

Последние четырнадцать лет я помогал различным компаниям Украины и России строить команды из сотрудников. Три года из них я систематизировал бизнес-процессы предприятий.

За это время я построил три компании с «нуля», нанял и обучил несколько десятков сотрудников себе и несколько сотен сотрудников другим компаниям из разных сфер бизнес-деятельности.

Часто это были такие должности, которых на рынке труда просто не было. Поэтому пришлось разобраться с тем, как быстро обучить сотрудника специальности, которой не учат где-либо, чтобы можно было доверить ему работу, которую он сделает так, как должно. В результате, в моих компаниях процесс найма сотрудников и изучения ими технологии работы был поставлен на поток, скорость ввода в должность выросла и стала занимать не год и больше, а месяц и меньше.

В этой книге я опишу простую и понятную технологию создания работающих инструкций для персонала. Таких, чтобы они не приходили с сотней вопросов, не делали дорогостоящих для компании ошибок, чтобы могли быстро научиться и добиваться результатов на той должности, куда их наняли.

Александр Варламов

BusinessForward

Тел. 8(800) 333-09-69

(C) 2017 BusinessForward. Все авторские права защищены законом.

В избранное