Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Методика разработки положений о структурных подразделениях

В части первой статьи, опубликованной в № 4 журнала "Кадры предприятия", рассматривались основные виды структурных подразделений, состав реквизитов положения о структурном подразделении, а также порядок разработки первого раздела положения. В № 5 "Кадры предприятия" подробно анализировалось содержание иных разделов положения о структурном подразделении и даны рекомендации по разработке разделов "Структура и штатная численность подразделения", "Основные цели и задачи подразделения", "Функции подразделения" и "Права подразделения". В третьей - заключительной части статьи, опубликованной в № 6 журнала "Кадры предприятия", даются рекомендации по составлению таких разделов положения о структурном подразделении, как "Взаимодействие", "Руководство", "Ответственность" и другие. Отдельно разъясняется, в каком порядке с положением о структурном подразделении должны быть ознакомлены работники подразделения. ...

2007-11-12 17:08:59 + Комментировать

Наша фирма - в окружении

Когда мы рассматриваем компанию и ее корпоративную культуру, мы в основном смотрим внутрь компании — на ее структуры, системы, политику, процедуры, взаимоотношения и т.д. Но, должно ли наше внимание ограничиваться этими пределами? Существует ли наша компания в вакууме? Конечно, все мы скажем «нет». Самое очевидное, что следует добавить к этому списку — это всех наших клиентов и всех наших конкурентов. Эта статья о тех отношениях, которые находятся за пределами очевидного — об отношениях, о которых компания должна уметь не только заботиться, но и управлять ими. Их можно назвать «сетью» отношений компании, средой, которая окружает компанию. И это «окружение» может стать для нас преимуществом, если мы его ясно видим и управляем им, или же «камнем преткновения». Начнем с того, какие типы отношений должны входить в наш список? С кем нам следует поддерживать активные отношения и не просто располагать ими как случайностью, а управлять ими. ...

2007-10-29 17:35:15 + Комментировать

Лояльность персонала — необходимое условие успешности компании

Что такое лояльность? Обычно каждый из нас на интуитивном уровне без особого труда отличает лояльное поведение человека от нелояльного. В общем смысле, лояльность — это чувство преданности по отношению к чему-то. Сразу же хотелось бы развести понятия «лояльность» и «благонадежность». Под благонадежностью мы понимаем следование нормам, правилам, законам организации. Под лояльностью — верность, преданность сотрудника целям и ценностям компании, осуществление деятельности, которая поддерживает и помогает реализовать эти цели. То есть благонадежность сотрудника указывает на степень нормативности его поведения по отношению к компании, а лояльность — на степень принятия компании сотрудником и терпимость к ней. Лояльность подразумевает желание работать лучшим образом, стремление соответствовать принципам компании, безоговорочно содействовать достижению ее целей, смирение с одними требованиями и способность принять другие — те, что ранее не были частью представлений о к...

2007-10-22 15:55:59 + Комментировать

О праве работника на достойную оплату труда

Решение проблемы достойной оплаты труда предусматривает комплексный подход в экономическом, политическом и социальном аспектах. Прежде всего, уровень оплаты труда зависит от состояния экономики и роста производительности труда. По оценке Минэкономразвития России за прошлый год реальные доходы населения увеличились на 13,5%, рост производительности труда в промышленности превысил повышение реальной среднемесячной заработной платы. Вместе с тем по данным экономической экспертной группы Э. Гурвича, опубликованным в газете «Труд» (27.01.2004), за последние 4 года покупательная способность среднемесячной «получки» увеличилась на 85%, а производительность труда — только на 23%. Доля заработной платы в ВВП примерно в 2 — 2,5 раза ниже, чем в развитых странах. По производительности труда мы отстаем, например, от США в 5 — 6 раз, а по уровню зарплаты — в 15 и более раз. Согласно отчету независимой Федерации Европейских работодателей (FedEE) по состоянию на 01.02.2004 сре...

2007-10-15 17:55:32 + Комментировать

Разрабатываем положение об оплате труда

В настоящее время, учитывая многообразие форм организации юридических лиц и систем оплаты труда (тарифная, бестарифная, и др.), вопрос о разработке Положения об оплате труда регулируется в организациях по-разному. Однако же в любом случае работодатель должен исходить из норм Трудового кодекса РФ. Для начала необходимо обратиться к статье 135 Кодекса. В ней предусмотрено, что системы заработной платы, размеры тарифных ставок, окладов, различные виды выплат для работников организаций, в которых нет бюджетного или смешанного финансирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами организаций, трудовыми договорами. Для работников, работающих в организациях, финансируемых из бюджетов, предусмотрен свой особый порядок установления системы оплаты труда — он полностью регламентирован на уровне законодательства (федерального, регионального и муниципального). ...

2007-10-08 18:43:07 + Комментировать

Психология увольнения: тонкости поиска будущего

В работе кадровой службы организации увольнение работников является обычной операцией. В зависимости от того, каким образом это мероприятие будет проведено, последствия для увольняемого и самой организации могут быть очень разными. Для увольняемых сотрудников это может выражаться в переживаниях — от вполне спокойных до состояний депрессии или агрессии. Агрессивное состояние увольняемых может быть направлено как против сотрудников, проводящих увольнение, так и на саму организацию, и, в частности, на ее имущество. Поэтому важно владеть навыками умелого проведения процедуры сообщения об увольнении и дальнейшей беседы по этому поводу. Самым простым, но в то же время наименее предпочтительным, вариантом увольнения является заочное письменное уведомление или личное сообщение работнику о принятом решении, как о свершившемся факте. Такие действия во многих случаях и провоцируют негативные последствия. ...

2007-10-01 17:56:45 + Комментировать

Руководитель структурного подразделения: вхождение в должность

[Окончание. Начало см. «Кадры предприятия» № 11/2004] В прошлом номере журнала определялась роль коллектива в эффективном функционировании подразделения и место руководителя подразделения в структуре организации, описывалась программа совершенствования параметров лидерства и навыков практического менеджмента. В этом рассмотрим отдельные параметры этой программы. Интеграция Действия руководителя по интеграции с коллективом подразделения схематично можно представить следующим образом (рис. 2). На начальной стадии основной задачей является вычленение наиболее важных элементов интеграции и последующее фокусирование внимания на них. В последующем должны быть определены мероприятия по организации функционирования подразделения с учетом возложенных на него задач. В перечень важнейших необходимо отнести отработку процесса принятия решений с обязательным взаимодействием с работниками подразделения и ориентацией их на принятый стиль управления. Руководитель должен заранее формировать корпоративную атм...

2007-09-24 15:55:33 + Комментировать

Работа управленческого персонала с моделями и программами качества

Обеспечение качества составляет значительную часть деятельности компаний, даже если они не провозглашают качество своей целью, а выполняют необходимые требования интуитивно, так как иначе их организация будет вытеснена с рынка. Важную роль в этом процессе достижения необходимого уровня качества должны играть менеджеры по персоналу, так как от степени приверженности персонала реальной деятельности по улучшению качественных показателей работы предприятия зависит очень многое в формировании привлекательности продукта компании для потребителя. Один из молодых менеджеров, недавно назначенный на должность, связанную с осуществлением качества, пошел даже дальше и отмечал в одном из подготовленных им документов, что «важность работы по совершенствованию системы управления качеством обусловлена тем, что качество продукции является основным критерием выбора продукции потребителем». Несмотря на некоторую утрированность такого мнения, все же можно сделать вывод о том, что в его компании достаточно серьезно от...

2007-09-17 17:06:27 + Комментировать

О новых условиях привлечения иностранной рабочей силы

С 15 января 2007 года применению подлежит новая редакция Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», определяющие новые условия привлечения к трудовой Деятельности иностранных граждан и (или) лиц без гражданства. С той же даты в силу вступают целый ряд положений иных нормативных правовых актов, на которые имеется ссылка в данной публикации. ...

2007-09-10 18:36:20 + Комментировать

Руководитель структурного подразделения: вхождение в должность

В своей известной книге «Эффективный управляющий» Питер Ф. Друкер первую главу озаглавил: «Эффективности можно научиться». В заключении же он с уверенностью говорит о том, что «Эффективности нужно учиться». ...

2007-09-03 18:45:57 + Комментировать

Рекомендуем подписаться: