Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Искусство делового письма. Бизнес по e-mail. Ответ на письма читателей рассылки


Информационный Канал Subscribe.Ru

Искусство делового письма
Бизнес по e-mail

 
 

Неофициальная рассылка
журнала
"Результат" - единственного журнала
о развитии предпринимательских качеств личности

 Правила составления и оформления || Магические слова || Формула успеха торговли || Как писать письма || Проблемы и их решения

 
 

Ответ на письма
читателей рассылки

 

Привет, всем. Сегодня я отвечаю на письма читателей, что пришли ко мне после выпуска рассылки "Письмо о возврате денег".

Поехали.

Привет, Алексей.

Решил поучаствовать в конкурсе. Ты спрашивал в своей рассылке, чем закончилась история после того, как ты написал Письмо о возврате денег. Думаю, что деньги тебе вернули, но вот деловые отношения, скорее всего не продолжились, так как ты сам понимаешь, что с ними очень рискованно сотрудничать.

А вообще, ты прав в том, что письма не нужно отправлять сразу. Нужно подождать хотя бы пару часов.

Вот написал письмо и думаю, отправить сразу или подождать. Хотя это конечно не деловое письмо. И я тут не преследую никаких скрытых целей, но все-таки твоя рассылка заставляет задуматься над перепиской, особенно по электронной почте. Надо будет по-новому взглянуть на всю мою переписку.

Не буду отнимать твое время. На этом заканчиваю. Спасибо за ещё одну хорошую рассылку.

Александр.
Екатеринбург.

А теперь я.

Александр, последняя фраза "Не буду отнимать твое время" самая бестолковая из всех, что ты написал. Ты уже написал мне письмо, и я его уже читаю, то есть время моё УЖЕ тратиться на разговор с тобой. Для меня-то это не напряг, я тебя знаю и дела мы общие с тобой ведём. Но фраза-то бестолковая, более того негативная исходя из того, что в ней ты открыто признаёшь, что всё что ты написал мне в письме - бесполезная трата моего времени. Нафига тогда вообще писал? Или не писать вовсе письмо, или уж заканчивать его для начала как-нибудь иначе, без глупых расшаркиваний.

За оценку рассылки спасибо большое -буду стараться.

Далее.

Леша, привет.

Цитата:

На следующий день я перечитал это письмо, удовлетворился прочитанным и отправил его по факсу в фирму поставщик. Факс приняла секретарша. Я не стал просить к телефону директора, а просто положил трубку, убедившись, что факс прошёл хорошо. Вопрос на конкурс: "Чем закончилась эта история?" :))))))

Леша, тебе выслали запчасти.  Я думаю, отправь ты первый вариант, эффект был бы тот же. Я в июле оплатил пиломатериал в лесхозе, но начальник тянул резину - то у него машины нет, то не напилили брус, то пилорамщик в запой ушел.

В конце октября я позвонил ему и сказал: Что за ху...я, я зае...ся ждать оплаченный товар, готовь деньги, сейчас приду. Назавтра пиломатериал лежал у меня на участке.

От всех этих "приятные минуты, которые мне удалось испытать" за сто километров несет фальшью. Мы не англичане, язык у нас другой, выражаться надо по-русски. Выразить благодарность можно русским языком, не менее приятным.

Удачи, Дмитрий Костылев 

  

Отлично, Дима.

Ты, пожалуйста объясни мне что нерусского в фразе "приятные минуты, которые мне удалось испытать".

Мы не англичане, язык у нас другой, выражаться надо по-русски.

А по-русски это так как ты сделал?

Знаешь, где-то я с тобой согласен - каждому моменту свои приёмы. Более того, я тоже частенько за словом в карман не лезу - ты меня знаешь. Но...

На что я хочу обратить внимание - так это на то что, СУЩЕСТВУЕТ возможность для каждого вести свои дела грамотно таким образом, чтобы и не возникало никогда вариантов, когда вместо мата уже ничего в разговор и не вставишь. И правильная переписка - одна из этих возможностей.

В частности с примером письма о возврате денег, который я привёл.

Чем закончилась эта история...

А закончилась она куда лучше, чем я сам мог бы ожидать. И узрел я в этом благое следствие именно благих действий и намерений, о коих и не пришлось бы говорить, в случае если бы я отправил первый вариант письма.

Вечером того дня я перезвонил директору той фирмы и узнал, что он дал указание в бухгалтерию и подписал уже платёжку о перечислении на следующий день мне всей суммы по договору. Я сказал - хорошо.

На следующий день звонит он же (директор) и говорит, что на него САМИ вышли другие его поставщики электрогидротолкателей и предложили свои услуги.

Я не вдавался в выяснение причин прокола этой фирмы с первыми поставщиками, но тот факт, что у них появилась возможность отправить-таки мне оплаченный товар, я склонен расценивать как действие магии добрых слов.

Сейчас сложно стороннему человеку судить о том магия это или не магия, но факт случился и из песни слов не выкинешь. И факт ещё в том, что в моей практике нет ни одного случая, когда бы так удачно складывались обстоятельства, когда я не утруждал себя написанием КАЧЕСТВЕННЫХ писем.

А обстоятельства сложились именно удачно, потому что мне нужны были не столько сами деньги, сколько товар за них.

Понимаю, тяжело признать, что в мире существуют вещи, недоступные для понимания. Тяжело признать это и начать стараться их изучать и тренироваться в их использовании. Это факт. Но факт и в том, что тот, кто не признаёт, всегда оказывается на шаг позади другого человека, который старается использовать современные технологии, в том числе и в коммуникации.

Хотя в случае с написанием деловых писем здесь нельзя говорить строго о технологии их написания. Всё-таки здесь велика часть и искусства. Тем более! Искусство требует изучения и тренировки как ничто другое. Единственно, чем оно отличается от технологии, так это упоением автора от творческого процесса и радостью результатов.

И именно искусство, а не технология позволяет рассчитывать на благие непредсказуемые последствия, которые случаются неожиданно и в радость. Именно они вызывают у нас восклицание: "Ух ты...! Вот это да-а-а!" и широкую улыбку на губах.

Я своими мыслями формирую события вокруг себя.

И если сегодня я кого-то послал подальше мысленно, в разговоре или в письме, то завтра от меня подальше отойдёт что-то что мне дорого и нужно. Это просто и это так.

Так что даже в строгих письмах, которые направлены на то чтобы разрулить негативный вопрос в отношениях двух людей или организаций надо стремиться сделать так чтобы в итоге ВСЕ остались довольны, а не ты один вышел победителем. Даже если другой и виновен по уши - научи его своей мудростью, а не своей палкой. Потому что когда на твою палку найдётся большая палка - тебе будет плохо, а если на твою мудрость найдётся большая мудрость - ты от этого только приобретёшь.

А обматерить - это самое простое :)) Я этому первым делом научился.

 

 
  С уважением, Алексей Романенко на основе личного опыта и книги "Как овладеть искусством делового письма"

 


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.school.letter
Отписаться

В избранное