Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Менеджмент. Маркетинг. Персонал. Для руководителя.


Информационный Канал Subscribe.Ru


выпуск N9, 05 июня 2003 г.
http://www.akf.spb.ru/
Менеджмент. Маркетинг. Персонал.
Для руководителя


Цитата в блокнот
Новости
Менеджмент
Маркетинг
Финансы
Персонал
Cеминары-практикумы

Цитата в блокнот

Будущее отнюдь не ожидает нас, оно наступило.
Успех - это произведение интересных мыслей на умение их донести.
Скилеф

Новости

В.Путин подписал Таможенный кодекс РФ

Президент РФ Владимир Путин подписал Таможенный кодекс Российской Федерации, принятый Государственной Думой 25 апреля 2003 г. и одобренный Советом Федерации 14 мая 2003 г. В документе говорится, что, в соответствии с Конституцией РФ, таможенное регулирование находится в ведении РФ и заключается в установлении порядка и правил, при соблюдении которых лица реализуют право на перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу России.

Новый Таможенный кодекс вводится в действие с 1 января 2004 г. >>>

Объем государственного внешнего долга России, по прогнозу Минфина, к 1 января 2004 года составит $126.8 млрд.

Объем государственного внешнего долга России, по прогнозу Минфина, к 1 января 2004 года составит $126.8 млрд., к 2005 году $122.7 млрд., к 2006 году - $113.3 млрд., внутреннего - $25.7 млрд. к 2004 году, $29.5 млрд. - к 2005 году, $34.4 млрд. - к 2006 году. Такой прогноз содержится в Основных направлениях политики Правительства РФ в сфере госдолга на 2003-2005 годы. Этот документ, подготовленный Минфином, будет рассмотрен на заседании кабинета министров 6 марта 2003 года.

Минфин отмечает, что размер внешнего долга России снизился с 89.5% ВВП по данным на начало 2000 года до 36.2% ВВП - на 1 января 2003 года. >>>

Удвоения ВВП не будет

Главный экономист московского представительства Всемирного банка /ВБ/ Кристоф Рюль заявил о том, что рост ВВП России в 2003 году ожидается на уровне около 5%. И в ближайшие годы этот показатель если и будет превышен, то ненамного. Вместе с тем Рюль заявил о том, что считает нереальным удвоение объема ВВП к 2010 году, так как для этого необходимо, чтобы экономический рост в России составлял свыше 10% в год. >>>

Свободно конвертируемый ВВП.

Из недавнего послания Владимира Путина к Федеральному собранию аналитики выхватили два горячих экономических тезиса: национальный ВВП (валовой внутренний продукт) должен в ближайшие 10 лет удвоиться, а рублю предстоит отправиться в свободно конвертируемое плавание. Задачи эти разного, так сказать, порядка, но между ними существует очень тесная связь.

Сверхзадачей в этом смысле, без сомнения, является удвоение ВВП. И здесь все более или менее ясно. В последнее время много говорилось о том, что нынешние темпы роста - 3-4 процента в год - "неамбициозны". Для того чтобы сохранить целостность и независимость, России необходимо прибавлять как минимум по 10 процентов в год. В противном случае наше экономическое отставание от промышленно развитых стран будет только нарастать. Ведь изношенность основных фондов и безнадежно устаревшие технологии не могут компенсировать даже 6 процентов роста ВВП, которые зафиксированы в первом квартале нынешнего года. >>>

Правительство РФ узаконило "одно окно"

Правительство РФ в основном одобрило законопроект "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросам государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

Законопроект предусматривает реализацию принципа "одного окна" при регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и постановке их на учет в территориальных органах МНС, Пенсионного фонда России, Фонда социального страхования, Федерального фонда обязательного медицинского страхования и Госкомстата. >>>

Чистка рядов. Отечественные автомашины "подгоняют" под европейские нормы

С 1 октября 2003 года в России будут запрещены производство и импорт легковых автомобилей, автобусов и грузовиков, не соответствующих экологическому стандарту "Евро-2". Проект соответствующего распоряжения правительства подготовлен в Минпромнауки и Минэкономразвития России, уже согласован с Госстандартом, ГТК и МВД и дожидается только подписи премьера Касьянова. Для автомобильных заводов это означает авральное изменение производственной программы (в том числе отказ от выпуска некоторых моделей), а для потребителя - заметное удорожание автомобилей (например, "Волга" может вырасти в цене минимум на $500). >>>

МЕНЕДЖМЕНТ

Семинары в помощь руководителю:

По страницам журналов

Непраздное любопытство. Сколько конфиденциальной информации можно доверить сотрудникам.

Руководители российских компаний охотно делятся с сотрудниками стратегической информацией. Директора считают, что информация о положении компании на рынке и о ее перспективах помогает менеджерам сплотиться в команду. Утечка информации менее опасна, чем потеря инициативы и активности сотрудников.

Исследование организации Employee Benefit Research Institute, появившееся в марте этого года, показало, что в США менеджеры меняют работу в среднем каждые 4,7 года. И этот промежуток постоянно сокращается. Подобную статистику в России никто не ведет, но, по мнению специалистов рекрутинговых агентств, наши соотечественники меняют работу значительно чаще. Бизнес в России развивается очень быстро, и менеджеры, которые накопили опыт и обзавелись связями, находят более привлекательные места или начинают собственное дело. Казалось бы, наблюдая эту тенденцию, собственники должны придерживать информацию о предприятии, ограничивая менеджеров только той ее частью, которая необходима для выполнения функциональных обязанностей. Знания сотрудника о компании не должны превышать уровня, необходимого для принятия решений. Однако в успешных организациях дела обстоят совершенно иначе. >>>

Управление компанией.

Интервью с генеральным директором ОАО "Кондитерское объединение "СладКо" Гэрри Р. Вилсоном.

Гэрри Вилсон родился в Австралии. Имеет уникальный опыт работы управляющим в более чем 25 странах мира. В 1976 г. Гэрри начал работать техником в компании "Кока-Кола" в Сиднее. В 1995 г. он приехал в Россию в качестве генерального директора компании "Кока-Кола Санкт-Петербург Боттлерз". Под его руководством была открыта самая передовая для своего времени компания по производству прохладительных напитков на северо-западе России, а брэнды компании "Кока-Кола" стали лидерами продаж в регионе. В посткризисный период занимался реструктуризацией бизнеса "Кока-Колы" на Украине и в Белоруссии. С августа 2002 г. Гэрри Вилсон возглавляет ОАО "Кондитерское объединение "СладКо". >>>

Как сделать Россию страной с высокотехнологичной экономикой.

Интервью с председателем Совета директоров АФК "Система" Владимиром Евтушенковым.

В последнее время во властных кругах весьма популярной стала идея переориентации российской экономики из сырьевой сферы в высокотехнологичную. Правительство заговорило о том, что дальнейшее пребывание на «сырьевой игле», когда доходы государства и экономическая стабильность целиком зависят от внешнеэкономической конъюнктуры, а именно цен на нефть, в ближайшей перспективе способно привести к очередному кризису. Единственный способ избежать этого - слезть с «иглы» и начать развивать обрабатывающие отрасли. Способы обсуждаются разные. Например, предлагается увеличить экспортные пошлины на сырье и снизить чуть ли не до нуля на продукцию глубокой переработки. Особенно актуальной проблема перехода на интенсивный рост экономики встала перед правительством после ежегодного послания президента Владимира Путина к Федеральному собранию, в котором он призвал удвоить ВВП через десять лет. >>>

Коуч-менеджмент в компании. С чего начать?

Сейчас стало появляться много публикаций на тему коучинга. Слово это относительно новое, многим незнакомое, да и часто так по-разному трактуемое, что мы решили в данной статье внести некоторую ясность в определение и практику коучинга. В выступлениях и публикациях западных коллег, которые нам, авторам данной статьи, довелось видеть, коучинг (coaching) часто представляется панацеей, которая спасет мир бизнеса. Однако нормальные люди (к которым относимся и мы) не склонны верить в лекарства от всех болезней и усматривают в предложениях подобного рода скрытый подвох. Следует изначально признать, что коучинг в целом и коучинг как стиль менеджмента в частности эффективен только для решения определенного круга задач и только в определенных условиях.

В рамках этой статьи мы не будем рассматривать коучинг как стиль консультирования, а остановимся только на коучинге как стиле менеджмента, который для простоты слога будем называть коуч-менеджментом. >>>

Творческая площадка.

Сергей Цыбуков, генеральный директор ОАО "Завод по переработке пластмасс им. "Комсомольской правды".

Сегодня прозвучало, что совет директоров - это площадка согласования интересов между собственниками, когда собственников много. Второе – это площадка согласования интересов между менеджерами и собственниками, и тут уже не важно, сколько собственников.

Но мне кажется, что сейчас проблема, стоящая перед многими средними предприятиями,– это проблема качественного роста. И это не только захват н овых рынков, а произведение нового качественного продукта. С этой точки зрения, все чаще начинают привлекать в советы директоров совершенно разных людей, и не акционеров, и не менеджеров, а, например, консультантов. Непонятна логика: все-таки консультант – безответственный человек, сказал, получил деньги и ушел. С чем мы столкнулись, приглашая в советы директоров людей со стороны? В общем-то, с таким грустным явлением, как неширота взглядов. Человек может быть в своей узкой области хорошим специалистом, а участвовать в дискуссии просто не в состоянии. И мне кажется, что в совете директоров, если рассматривать его не как площадку для решения конфликтов, а как площадку, где создается нечто новое – реформа предприятия, слияние, новое изделие, – без профессиональных людей с очень широким кругозором просто не обойтись. >>>

Журнал "Топ-Менеджер"

Конкуренция в России.

Что делать?

Дмитрий Пржибельский, финансовый директор грузового терминала "Пулково": Дилемма формулируется просто. Либо мы находим способ привлечь иностранные инвестиции, либо мы сознательно и надолго сохраняем ту дистанцию, которая отделяет нас от богатых и процветающих стран. Такова реальность. >>>

Обеспечение информационной безопасности компании >>>

Защита информационных активов компании >>>

Конкуренция. Эволюционный фактор >>>

Новинки деловой литературы

"Стратегический менеджмент. Видение - важнее, чем знание".

Попов С.А., 2003 г.

Учебное пособие дает достаточно полное представление об эффективном стратегическом менеджменте применительно к современным российским условиям. Содержание пособия - результат многолетней практики чтения курса "Стратегический менеджмент" в Академии народного хозяйства при Правительстве РФ. Пособие подготовлено также с учетом опыта работы автора в качестве консультанта по проблемам стратегического управления.

"Эффективное управление".

Питер Друкер, 2003 г.

Эта книга, созданная "отцом менеджмента" - Питером Друкером, по существу, стала учебником по всем видам бизнеса любого масштаба. В ней рассмотрены экономические задачи, от решения которых зависят эффективность работы и получение оптимальных результатов. Все изложенные в книге принципы проверены на практике и с успехом применяются в современном бизнесе.Для широкого круга читателей.

"Маркетинг от А до Я. 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер".

Филип Котлер, 2003 г.

Перед вами самая последняя книга основателя современной школы маркетинга - Филипа Котлера, выход которой в России можно считать мировой премьерой. В ней нашел отражение итог всей сорокалетней карьеры великого мастера. Автор пересматривает основные постулаты науки о рынке и предлагает 80 концепций эффективного инновационного маркетинга, наиболее важных для успеха предприятия в современных условиях. Это издание необходимо бизнесменам, менеджерам отделов маркетинга, профессиональным консультантам и, конечно, студентам экономических вузов, изучающим и интересующимся маркетингом.

МАРКЕТИНГ

Семинары-практикумы Учебного центра АКФ, посвященные проблемам маркетинга и продажам

Майкл Бак, директор по маркетингу европейского офиса HP: "Русские компании хотят использовать "крутые" технологии"

Одной из главных тенденций современного высокотехнологического рынка является конвергенция различных технологий. Наиболее явно это видно на примере печатных устройств - обычные принтеры превращаются в многофункциональный устройства, обладающие даже некоторыми свойствами компьютера. О тенденциях мирового рынка печатных систем и о российском сегменте этого рынка директор по маркетингу европейского отделения офисных принтеров компании Hewlett-Packard (НР) Майкл БАК рассказал обозревателю "Известий". >>>

Vitek и его создатель. Андрей Деревянченко вызывает на поединок LG и Samsung

Владелец марки бытовой техники Vitek - 33-летний Андрей Деревянченко - классический бизнесмен-самоучка. Еще несколько лет назад он торговал электроникой на рынке в Лужниках, а теперь бросает вызов таким гигантам, как LG и Samsung. В 2004 году возглавляемая им компания "Голдер электроникс" должна достичь оборота в $100 млн. Если, конечно, все пойдет по плану.

Имя в бытовой технике значит многое. Основные деньги получает не завод-производитель и не дистрибутор, а владелец торговой марки. Российские импортеры усвоили эту истину давно и, как только у них появилось достаточно средств, начали выпускать технику под собственными наименованиями. Так появились на свет Vitek, Vigor, Ves и Scarlett - все они зарегистрированы за рубежом, но принадлежат российским бизнесменам. Из этой плеяды брэндов Vitek - самый успешный (это признают даже конкуренты). Впрочем, успех не всегда сопутствовал основателю "Голдер электроникс". >>>

Полная выкладка. Как компании борются за место в магазине.

Магазин - последнее поле битвы брэндов за кошелек потребителя. Две трети решений о покупке продукта принимается именно там. Проигрыш в этой войне может свести на нет все усилия по разработке и рекламе торговой марки. За победный исход поединка брэндов отвечает особый боец - мерчандайзер.

Мерчандайзер - как вратарь в футбольной команде. Его возможности в рамках маркетинговой политики ничтожны, но за ним последнее слово в поединке за внимание покупателя к товару. Официально он отвечает за то, чтобы товар его компании всегда находился на полке и был выложен должным образом. По наблюдениям кадрового агентства Kelly Service, спрос на таких специалистов устойчиво растет в течение последних двух лет. >>>

"Бизнес Журнал", № 9 (22)

Заблуждения как инструмент бизнеса

(Дмитрий Мендрелюк)

Самозомбирование делового сообщества по отношению к собственной сезонной активности очень напоминает старый анекдот о чукче и метеорологе: последний, предсказывая погоду, глядел, как чукча заготавливает дрова, и выдавал прогнозы о суровой зиме. >>>

Господин Баттерфляй.

(Сергей Соболев)

Публика любит экзотику. Кого, к примеру, заинтересуют будни обычной птицефабрики? А вот страусиная ферма в Подмосковье - это звучит интригующе. >>>

Мы воспитываем новое поколение фермеров

(Дмитрий Мендрелюк)

Сегодня многие потенциальные предприниматели задумываються о возвращениии к традиционным российским бизнесам: сельскому хояйству, животноводству, производству молока. >>>

Дайте народу пива!

(Олег Кресп, Сергей Соболев)

Если не хочется работать третий день подряд, то, как всем известно, сегодня - среда. >>>

Деловая литература

"Маркетинг от А до Я. 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер".

Филип Котлер, 2003 г.

Перед вами самая последняя книга основателя современной школы маркетинга - Филипа Котлера, выход которой в России можно считать мировой премьерой. В ней нашел отражение итог всей сорокалетней карьеры великого мастера. Автор пересматривает основные постулаты науки о рынке и предлагает 80 концепций эффективного инновационного маркетинга, наиболее важных для успеха предприятия в современных условиях. Это издание необходимо бизнесменам, менеджерам отделов маркетинга, профессиональным консультантам и, конечно, студентам экономических вузов, изучающим и интересующимся маркетингом.

"Ошибки и успехи в маркетинге".

Роберт Ф. Хартли (2003).

Со дня выхода в свет первого издания этой книги (1976) прошло уже больше четверти века. Кто бы мог тогда подумать, что читательский интерес к ошибкам и просчетам в маркетинге окажется столь устойчивым? В отличие от предыдущих изданий, в которых анализировались лишь явные ошибки, автор включил в очередное издание ряд широко известных примеров успешной реализации маркетинговых решений. Хотя, как принято считать, учиться следует именно на ошибках (желательно, на чужих), вряд ли приходится сомневаться, что во многом поучительны и примеры успеха, а еще интереснее сопоставление примеров удачных и ошибочных решений в сфере маркетинга. Несмотря на обилие учебников по маркетингу, именно эта книга может оказаться в некотором роде уникальной, интересной и даже увлекательной как для преподавателей, так и для студентов - книгой, которая поможет им перейти от сухих и довольно абстрактных концепций к практической деятельности, вызовет оживленные обсуждения в аудитории и даже горячие споры среди людей, непосредственно принимающих решения.

"Уроки лидеров".

Томас Дж. Нефф, Джеймс М. Ситрин (2003)

"Уолт Дисней", "Майкрософт", "Даймлер-Крайслер", "Ай-би-эм", "Проктер энд Гэмбл", "Дженерал электрик". Вам интересно знать, как лидеры этих компаний пришли к ошеломляющему успеху и как закрепили его?

"Стратегический маркетинг".

Дэвид В. Кревенс (2003)

В книге раскрывается стратегическая роль маркетинга в экономической деятельности организаций. Излагаются такие современные концепции и тенденции в области маркетинга и менеджмента, как рыночная ориентация, непрерывное изучение рынков и формализованные методы оценки конкурентов (бенчмаркинг), понятие миграции потребительских предпочтений, предложение исключительной потребительской ценности, индивидуализация в масштабах массового производства, межфункциональное взаимодействие, конкуренция с учетом ключевых компетенций и новые организационные формы. Основное внимание уделяется стратегии рыночной ориентации и способам ее реализации. Книга предназначена для студентов университетов, слушателей программы подготовки магистров делового администрирования (MBA), практиков.

ФИНАНСЫ

Семинары-практикумы Учебного центра АКФ, посвященные проблемам управления финансами

Системный подход.

К 1998 году созданная Александром Степановым "Энергомашкорпорация" служила идеальным примером построения российской компании западного типа в машиностроении. В 2000 году компания разработала программу по строительству газотурбинных ТЭЦ в регионах России и приступила к ее реализации. В 2003 году эта программа заинтересовала правительство РФ. О своем опыте рассказывает генеральный директор "Энергомашкорпорации" Александр Степанов. >>>

Филипп Кутэн, глава Pernod Ricard Rouss: по сути, Pernod Ricard, вторая по объемам продаж в мире, в россии осталась без товара

Вторая по обороту в мире компания по продажам алкоголя Pernod Ricard с конца прошлого года пытается отстоять в России права на свои торговые марки. Из-за судебных исков российское отделение компании - Pernod Ricard Rouss (PRR), импортирующее в Россию элитный алкоголь, уже понесла убытки. В интервью корреспонденту "Финансовых Известий" Марине СМОВЖ генеральный директор PRR Филипп Кутэн рассказал, отчего компании так трудно живется в России. >>>

Виктор Геращенко: "Система себя уже изжила"

4 июня Дума собирается наконец рассмотреть документ, гарантирующий гражданам РФ право получить обратно вложенные в банки деньги. Государство берет на себя ответственность за деньги вкладчиков в том случае, если банки по какой-либо причине окажутся не в состоянии выполнить свои обязательства. В новой редакции закон планирует не "гарантировать", а "страховать" вклады, но в общих чертах смысл остается прежним. Законопроект, разработка которого началась еще десять лет назад, должен ввести в действие систему, в рамках которой банки начнут отчислять определенные средства на создание фонда страхования. Из него деньги пойдут на покрытие обязательств несостоятельных кредитных организаций. >>>

"Консультант бухгалтера", №6, 2003

"Особенности составления и представления промежуточной бухгалтерской отчетности в 2003 году"

Представляемая организациями в течение отчетного года квартальная отчетность в соответствии с пунктом 3 статьи 14 Закона о бухгалтерском учете получила наименование "промежуточной".

Статья "Учет расходов на проезд до места командировки и обратно", Сергеева С.Н.

Направление работника организации в командировку в другую местность связано с определенными расходами, которые необходимо правильно отразить в бухгалтерском учете и учесть для целей налогообложения.

Деловая литература

"Риск, неопределенность и прибыль".

Ф. Х. Найт (2003)

Эта книга - перевод фундаментального труда американского экономиста Фрэнка Хейнемана Найта - впервые публикуется на русском языке. Она содержит аргументированное изложение теории предпринимательства и предпринимательской прибыли. Найту принадлежит безусловный приоритет в выявлении особого рода риска - нестрахуемой неопределенности, который и играет решающую роль в возникновении феномена предпринимательской прибыли. Найт указывает на основные источники такой неопределенности: экономическое развитие и неустранимые различия в деловых способностях людей. Обоснованию этих выводов в книге предшествует глубокое изложение основных предпосылок теории совершенной конкуренции и анализ модификаций, которые вносит в нее фактор неопределенности.

Финансовое оздоровление фирмы. Теория и практика

А. З. Бобылева (2003)

Излагается современная концепция финансового оздоровления фирм с позиций фундаментального подхода к антикризисному управлению. Рассматриваются особенности антикризисного управления финансами...

Бюджетирование для нефинансовых менеджеров. О том, как научиться составлять и исполнять бюджеты

Budgeting for Non-Financial Managers. How to Master and Maintain Effective Budgets, Иаин Мейтленд (2003)

Вы - менеджер с небольшим опытом в финансовом деле или его полным отсутствием, отвечающий за планирование и ведение бюджета? Вы считаете бюджеты делом, требующим временных затрат...

Энциклопедия финансового менеджера. Том 1. Концептуальные основы финансового менеджмента

И. А. Бланк (2003)

В Энциклопедии финансового менеджмента комплексно рассматривается основной круг вопросов теории и практики управления финансовой деятельностью предприятий в современных условиях.

Финансовое планирование на предприятии. Учебно-практическое пособие

О. Н. Лихачева (2003)

В пособии раскрыты основные вопросы сущности финансового планирования, формирования оптимальной структуры источников финансирования на предприятии, подробно представлена организация оперативного и текущего планирования (бюджетирования).

ПЕРСОНАЛ

Семинары-практикумы Учебного центра АКФ, посвященные проблемам управления персонала

Интервью с В.В. Фоминым, генеральным директором агентства HUMAN CAPITAL

Прижимистость голландцев и шотландцев, скрупулезность немцев, разгильдяйство итальянцев, необязательность русских. Интервью с В.Фоминым

Нашим читателям интересен ваш взгляд на историю прихода экспатов в Россию. Кто они - наместники фирмы и метрополии или же проводники эффективного менеджмента? >>>

Зачем планировать карьеру?

Ю. Яновская

В мире бизнеса успешны штольцы, а не обломовы. Чтобы процветать, а не прозябать в нем, нужен трезвый, рациональный взгляд на окружающую действительность, умение разобраться в себе, способность адекватно ставить задачу (четкую, понятную, достижимую, измеримую, еще лучше пошаговую). >>>

Знаток лучших голов отечества

В мировом рекрутинговом бизнесе есть своя высшая каста - head-hunters, охотники за топ-менеджерами. Среди охотников самыми серьезными и высокооплачиваемыми людьми считаются executive recruiters (ER) - они находят первых лиц для лучших компаний. >>>

Новости периодики

"Кадры предприятия" №6, 2003

Считаем средний заработок по новым правилам

Интервью с Саркисянц Еленой Александровной - государственным советником Российской Федерации 2-го класса, специалистом по вопросам оплаты труда - посвящено вопросам расчета среднего заработка по новым правилам, введенным постановлением Правительства РФ от 11.04.2003 № 213 "Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы"

Подробнее на семинаре Учебного центра АКФ: 25 - 26 июня "Нормирование труда и тарификация в организации"

Особенности правового регулирования труда работников, заключивших трудовой договор на срок до двух месяцев, и работников, занятых на сезонных работах.

Работодатель ответит за все… Перед работником! Отпускные хлопоты: претензии к графику отпусков. Методики построения мотивационного профиля персонала и разработки Положения о стимулировании персонала

Подробнее на семинаре Учебного центра АКФ: 10 - 11 июля "Современные системы оплаты труда"

"Компас промышленной реструктуризации" №2, 2003 год

Кадры для промышленности

Анализ законодательства в области кадрового обеспечения ОПК

Топ Менеджер

Обеспечение информационной безопасности компании

Основным фактором, определяющим отношение любой отечественной компании к вопросам информационной безопасности, является степень ее зрелости. Как можно определить уровень зрелости компании для адекватного определения ее потребностей в области защиты информации? Как могут варьироваться постановки задач обеспечения информационной безопасности и управления информационными рисками?

"Честная конкуренция", или "Бои без правил"

В последнее время все чаще и чаще появляются публикации, касающиеся того, как развивается Россия, специфики путей и целей ее развития. Как правило, в этих работах много внимания уделяется вопросу, сможет ли наша страна «встроиться» в международное разделение труда. Можем ли «мы», российские предприятия, быть столь же конкурентоспособными на мировом рынке, как и «они» («западные» или «восточные» компании), и какими способами можно этого добиться. Идет постоянный поиск способов повышения эффективности управления, как и поиск особенностей российских компаний, которые способствуют или препятствуют такому управлению.

Деловая литература

Эффективные технологии управления персоналом

Е. С. Яхонтова (2003)

Как повысить эффективность труда подчиненных? По каким симптомам можно прогнозировать назревающие проблемы организации? Что необходимо для того, чтобы не время управляло нами, а мы им? Благодаря чему устанавливается эффективная обратная связь между ...

Управление персоналом: от фактов настоящего к возможностям будущего

А. Брасс, В. Глушаков, В. Кривцов, Р. Седегов (2003)

Предлагаемое вниманию читателей учебное пособие имеет три ярко выраженных достоинства, которые делают его полезным для тех, кто стремится получить профессиональное экономическое и управленческое образование, и для тех, кто уже активно занимается бизнесом...

Как провести собеседование

Instant Interviewing, Брайан Клегг (2003)

В кадровой политике предприятия прием новых сотрудников и тестирование персонала - одни из самых важных этапов формирования работоспособного коллектива.

Календарный план "Учебного центра Ассоциации Консалитнговых Фирм"

июнь 2003 г.

"Новая трудовая книжка. Новый ГОСТ "Требование к оформлению документов". Документирование трудовых отношений"
"Трудовой договор с преподавателями ВУЗов"
"Бенчмаркинг. Конкурентная разведка"
"Нормирование труда и тарификация в организации"
"Промышленный маркетинг"
"Планирование и прогнозирование сбыта компании"
"Управление по целям"

июль 2003 г.

"Бизнес-логистика"
"Эффективное управление сбытовым персоналом"
"Корпоративное управление"
"Персонал-технологии в современных организациях"
"Стратегические продажи корпоративным клиентам"
"Управление финансами компании: анализ и планирование. Практикум"
"Маркетинговые исследования: малозатратные способы узнать свой рынок"
"Региональный сбыт"
"Современные системы оплаты труда"
"Ценообразование на предприятии: финансовые и маркетинговые вопросы"
"Бюджетирование: техника и инструменты"
"Управление закупками"


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное