Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Право быть богатым

  Все выпуски  

УСПЕХ. ФАТИМА-ПРЯДИЛЬЩИЦА


Информационный Канал Subscribe.Ru

Акимов Эдуард
ПРАВО БЫТЬ БОГАТЫМ

| ВЫПУСК 4 | 14 октября 2004 |

Успех. Фатима-прядильщица


Здравствуйте, дорогие читатели.

Прежде всего, я хочу поприветствовать новых подписчиков рассылки, которые появились благодаря тому, что "Право быть богатым" теперь серебряная рассылка. Хочу напомнить о том, что в прошлом выпуске я упоминал о Пути с сердцем, на котором все получается легко и само собой. Самое забавное, что я не подавал заявку на перевод "Права" в более высокую категорию, это произошло само собой. Без моего непосредственного участия.

Тем не менее, я благодарю администрацию Subscribe.ru. И хочу пожелать этому информационному каналу процветания и успехов. Кстати сказать, я уже больше года не смотрю телевизор, не слушаю радио, не читаю газет, моим единственным источником информации является Subscribe.ru, при этом достаточно исчерпывающим источником. Благодаря ему я экономлю массу времени и нервов.

Напомню, что в прошлом выпуске я пообещал поговорить об успехе, который предшествует богатству. И по этой теме я попробую провести эксперимент. Возможно вы, дорогие читатели, ожидаете от меня что-то вроде лекции, однако я попробовал изложить материал в виде отдельных историй и вопросов. Я буду признателен вам, если вы напишите, что из этого получилось.

Итак, история первая.


Фатима-прядильщица

Некогда в одном городе на далеком Западе жила девочка по имени Фатима. Она была дочерью процветающего прядильщика. Однажды отец сказал ей: "Дочь моя, собирайся в путь. Мы отправляемся в путешествие. У меня есть кое-какие дела на островах Средиземного моря. Может быть, там тебе встретится красивый юноша с хорошим будущим, который полюбит тебя, и вы поженитесь".

Итак, они отправились в путешествие от острова к острову. Отец занимался своими торговыми делами, а Фатима проводила время в мечтах о будущем муже. Однажды, когда они плыли в сторону Крита, их застиг ужасный шторм, и корабль пошел ко дну. Фатиму, потерявшую сознание, волнами вынесло на берег, недалеко от Александрии. Отец и все, кто был на корабле, погибли, и она осталась одна без всякой поддержки.

Сцена кораблекрушения и длительное пребывание в открытом море так на нее повлияли, что о прошлой жизни у нее остались только смутные воспоминания.

Очнувшись, она встала и побрела по берегу. Вскоре она наткнулась на семью одного ткача. Это были бедные люди, но проникшись состраданием к ней, они взяли ее в свое убогое жилище и обучили своему ремеслу.

Для нее началась вторая жизнь. Год или два она прожила с ними вполне счастливо и была довольна своей судьбой. Но однажды, когда вышла на берег, ее схватили работорговцы, отвели на корабль и вместе с другими невольниками увезли.

Сетования и горькие жалобы Фатимы не вызвали у этих людей ни капли жалости: они привезли ее в Стамбул, чтобы продать там как рабыню.

На невольничьем рынке было несколько покупателей. Один из них искал себе раба, который мог бы работать в его цехе по изготовлению корабельных мачт. Несчастный вид Фатимы привлек его внимание и, желая облегчить ее участь, он купил девушку, так как считал, что у него ей будет лучше, чем у другого хозяина.

Он привез Фатиму к себе, решив отдать ее в услужение жене. Но дома его поджидало печальное известие: корабль с его товаром, в который он вложил весь свой капитал, был захвачен пиратами. Теперь он не мог позволить себе содержать рабочих и ему, его жене и Фатиме пришлось самим заняться изготовлением мачт.

Фатима, благодарная хозяину за его доброту, так прилежно работала, что вскоре он даровал ей свободу, и она стала его доверененным лицом и помощником. Итак, для нее началась третья жизнь, и она почувствовала себя вполне счастливой. Как-то хозяин сказал ей: "Фатима, я хочу, чтобы ты отправилась в качестве моего агента на Яву с грузом мачт и выгодно продала их там".

И вот Фатима пустилась в плавание, но у берегов Китая мощный тайфун обрушился на ее корабль и потопил его. Каким-то чудом девушке снова удалось спастись, и она очнулась на незнакомой земле. Придя немного в себя, она стала громко плакать о своей несчастной судьбе. Как только ее жизнь, казалось бы, приближается в благополучию, безжалостный рок разрушает все ее надежды. "Почему так случается, - восклицала она, - за что бы я ни взялась, всегда меня ждет неминуемая неудача. Почему на меня валится столько несчастий?" Но ей никто не ответил, и она, заставив себя подняться, пошла куда глаза глядят.

Хотя никто в Китае никогда ничего не слышал о Фатиме и не знал о ее испытаниях, всем, однако, была известна древняя легенда о том, что какая-то чужестранка прибудет однажды в их страну и сделает шатер для их императора. Так как никто в Китае не умел делать шатров, все с живейшим интересом ждали выполнения этого предсказания.

Чтобы не пропустить этой женщины, когда она прибудет, каждый китайский император по тридцати раз в год посылал во все города и деревни гонцов, которые должны были доставлять в столицу всех чужестранок.

Когда Фатима добрела до ближайшего приморского города, там как раз был оглашен императорский указ о чужестранках, и люди, заметив ее, поняли, что она издалека, и привели к императорским посланцам.

Фатиму доставили ко двору и провели в тронный зал. Сын Неба спросил ее: "Девушка, сумеешь ли ты сделать нам шатер?"

- Думаю, что сумею, - ответила Фатима.

Итак, ей отвели помещение, и она принялась за работу. Прежде всего ей понадобилась веревка. Но никто даже не знал, что это такое. Тогда Фатима, вспомнив свое первое ремесло прядильщицы, насобирала льна и свила веревку. Затем она велела принести прочной материи, но во всем Китае не оказалось такой материи, которая ей была нужна. Вспомнив, чему обучилась у александрийских ткачей, она соткала прочное полотно. Наконец, чтобы окончить работу, ей понадобились шесты, но их не оказалось во всем царстве. Тут ей пригодилось умение делать мачты, приобретенное в Стамбуле. Она ловко смастерила надежные шесты.

Закончив работу, она стала припоминать, как выглядели всевозможные шатры, которые она видела в своих скитаниях по свету, и, наконец, собрала шатер.

Когда это чудо показали императору, он был так восхищен, что обещал Фатиме исполнить любое ее желание. Она пожелала остаться в Китае, где вскоре вышла замуж за прекрасного принца, с которым прожила долгую и счастливую жизнь, оставив после себя многочисленное потомство.

Таким образом, Фатима поняла, что то, что казалось ей в свое время тяжелыми испытаниями, неожиданно обратилось в необходимый опыт, который помог ей достичь конечного счастья.

"Сказки дервишей"
Идрис Шах


Вся история Фатимы дело случая или нет? Если история Фатимы не случай то, что было в начале? Может быть это: "Дочь моя, собирайся в путь. Мы отправляемся в путешествие. У меня есть кое-какие дела на островах Средиземного моря. Может быть, там тебе встретится красивый юноша с хорошим будущим, который полюбит тебя, и вы поженитесь"? Или это: "…Фатима проводила время в мечтах о будущем муже".

Как относиться к событиям в жизни Фатимы? Как к несчастьям и потрясениям? А если бы в жизни Фатимы произошло на одно кораблекрушение меньше, стал бы ее мужем китайский принц?

Если бы Фатима попала, в Китай столетием позже она бы получила китайского принца? Если бы Фатима стала второй в Китае девушкой, которая сумела сделать шатер она бы получила китайского принца? Если бы Фатима раньше не была усердной и не была готова к нужному сроку собрать шатер, так восхитивший китайского императора, она бы получила китайского принца?

Когда на вас что-то обрушивается, что вы в этом видите несчастье, катастрофу или перемены в жизни? Если вы не видите и не чувствуете в таких событиях перемен, то это не потому ли, что вы ни о чем не мечтаете?

Почему слово "успех" однокоренное словам "успеть, успевать"? Не значит ли это, что в успехе ключевую роль играет фактор времени? Может быть важно не "что", а важно "когда"?

Возможно ли проанализировать историю успеха Фатимы-прядильщицы? Разложить на составляющие и взглянуть на каждое событие истории под "микроскопом"? Не нарушит ли это некоторое целое в этой истории? Возможно ли вообще целое охватить интеллектом?

Может быть успеха не достигают? Может быть в успехе пребывают? Также как пребывают в атмосфере? Воздухом хоть и дышат, но его не видят.

Когда мне плохо, когда все кажется серым и унылым, и ничего не хочется, я включаю какой-нибудь свой любимый фильм, например, "Джентельмены удачи" или "Иван Васильевич меняет профессию". Сразу же на душе становится легче, я начинаю улыбаться. Но почему? Если попытаться проанализировать, что во мне в момент просмотра фильма происходит, это состояние исчезает. Что ключевое в этих фильмах? Гений режиссера, гений актеров, гений композитора? Может все вместе? Некая атмосфера фильмов?

Для того, чтобы погрузиться в эту атмосферу я либо включаю фильм, либо вспоминаю некоторые эпизоды, и на лице неизбежно появляется улыбка.

Вы, дорогие читатели, наверно знаете песню с такими словами "есть только миг между прошлым и будущим; есть только миг за него и держись". Возможно ли этот миг отследить мысленно, с помощью интеллекта? У меня никогда не получалось. Любая попытка остановить мысленно этот миг неизбежно приводила меня в прошлое. Я с легкостью, с помощью мысли, могу перемещаться в прошлое или будущее, но настоящее оказалось неуловимым. "Именно он называется жизнь…"

Следующую историю я обнаружил на сайте www.xakep.ru (http://www.xakep.ru/post/24061/default.asp). Я вполне бы мог быть автором этой статьи, не по словам, конечно, но по сути. Но я не успел и эту статью написал Деймос Стренталл. Это псевдоним, автор наш, отечественный.


Самое сильное оружие

Смотри, пипл, смотри внимательно.

Вот Нью-Йорк, столица мира, колыбель потребительской цивилизации. Эмпайр Стейт Билдинг, Площадь Часов, вереницы жёлтых такси. Авеню и стриты образуют стройные геометрические фигуры, в которых невозможно заблудиться - дорогу укажут вездесущие Санта-Клаусы, приветливо стучащие колокольчиками, заманивая людей в маркеты. Мы спешим, очень спешим, перед рождеством нужно сделать много покупок. Под весёлые рождественские перезвоны мы движемся по замысловатым траекториям, что-то напеваем, что-то покупаем. 90% всех покупок американцы делают за неделю до рождества и в неделю после.

А это Париж, а это весна. Туристы штурмуют Эйфелеву башню и магазины. Приятно, знаете ли, отправить потом друзьям фотку с видом на город и подписью: "Вот он я! Плюю на их буржуйскую мостовую". Никак мы не можем задерживаться, спешим как Санта в Новогоднюю ночь, и перед нами ночной клуб, ночные девушки, ночные мужчины. Эти люди ночи создают моду на лето. Раньше они создавали весеннюю коллекцию, потом займутся осенней, но сейчас они смотрят в надвигающееся настоящее. 60% всех товаров подчинены критерию модно - не модно.

Лето, жара, солнце, счастье. Маленьким узкоглазым людям не до того. Они строчат Найк, Пантеру и ещё бог знает что. Где-то штампуются диски, где-то разливается виски. 40% товаров не соответствуют ГОСТу и заявленным торговым маркам.

Жёлтые листья тащит ветер со скрипом по холодному асфальту. Хочешь это будет Москва? Твои кроссовки наступают на гудрон, и сквозь тёмные очки в странном сером мире ты видишь плакат с улыбающимся счастьем. Мерзкий, отвратительный могильник отключён, скейт чуть дрожит и несёт твоё тело вперёд и ввысь, мимо симпатичной девушки в компании реперов-дегенератов, мимо мэна в костюме-тройке с дипломатом, спешащего к неизбежному инфаркту, вдоль лестницы, по перилам которой съезжает маунтин-байкер. Ты останавливаешься, заворожено смотришь на паренька-экстремала, мечтая сотворить нечто похожее на его трюк, и не замечаешь женщину в чёрном, только что сделавшую очень важную покупку. Она торопится, ведь через 18 секунд ей предначертано оборвать твою восхитительную, но такую короткую жизнь. Средний показатель покупок действительно необходимых для жизни вещей не превышает 10% от общей массы. Это без учёта рынка оружия и наркотиков, в странах 3-го мира уже превысившего по ВНП нефтяной бизнес.

Производство

Когда-то было 15 топоров и 1 корова. Никто не знал как обменять вещь на вещь и само понятие богатство рассматривалось как нечто иллюзорное. Если считать, что 150 топоров это меньше, чем 150 коров, не стоит забывать, что топорами можно вооружить 150 человек и захватить 1500 коров. С той поры в мир пришли две великие истины: торговля не возможна без эквивалента товаров денег, и самый главный товар - оружие. Теперь наличие большого количество продукции или сырья позволяет владельцу считать себя богатым; в мир пришло массовое производство. Единственная проблема заключается в том, что товар ещё должен кто-то купить.

Реклама

В настоящее время рынок чудовищно перенасыщен. Старые приёмы доставления продукции от производителя потребителю перестали срабатывать. Качество никому не нужно. Эффективность идёт на буй. Товар должен быть броским, эксклюзивным. Наши сотовые телефоны должны рисовать сообщение в воздухе, а MP-3 плееры помещаться в ухе. Другие товары скромно теснятся в стороне, ожидая спасительной помощи психологов и технологов, с фантастическими средствами рекламирования. Кто говорит, что реклама тупа? Реклама ярка, сочна, восхитительно однообразна в своей удивительной запоминаемости. Чем она примитивней, тем ей проще застрять в подсознании стереотипом качества. И когда ты увидишь тот самый товар, в той самой упаковке, тебе непременно захочется его приобрести, чтобы быть клёвым, стройным, рульным и избежать всех ужасов пятен, унижения и прочее. Реклама обязана говорить нам: или ты купишь или тебе абзац. Но ещё глубже проникает реклама не навязчивая, воздействующая на определённые участки мозга: лёгкие мелодии (как много покупок делается под рождественский гимн), определённое расположение товара, вынуждающее покупать то, что тебе не нужно, сервис бонусы всё подогревает человеческую жадность, превращая нас в фабрику по покупкам. Единый конвейер жизни, где ты рождаешься для того, чтобы тебе показали ВЕЩЬ, предложили ВЕЩЬ и продали ВЕЩЬ, пока ты катишься из одной могилы в другую по вечной спирали мироздания. Принцип в этом мире один: чем больше у тебя кульных цацек, тем больше шансов попасть в мир абсолютного счастья, где улыбаются в 32 чистейших зуба, у девушек не бывает критических дней (или этого никто не замечает), а клёвые бойзы пьют только правильно пиво. Беги в этот мир, беги с фабрики смерти, где жизнь лишь одна из стадий производства и потребления, плати за миф, плати не деньгами - душой.

Потребление

Открою тебе один секрет: не будет никакого информационного общества, где товаров производится столько сколько действительно необходимо; не полетят звездолёты в космос (если не найдут спонсора); не станут все богатыми и счастливыми, отдав всю вредную работу роботам. Вся система кидания человечества, вся фабрика смерти, построенная непонятно кем, не знамо для кого, изначально рассчитана на то, что богатые становятся богаче, а бедные беднее. Глобализация экономики преисполнена целью добраться до неосвоенных регионов, выдумать новые ниши, замаскировать старые. И продать! Продать, продать, снова продать и перепродать! Какие, мать вашу, звездолёты, когда уже с 2005 года мировой рынок войдёт в стадию перенасыщения, а ресурсы планеты обратно пропорциональны количеству растущего населения? Это вам не поводы для конца света, если это даже нас не волнует, пора говорить о поводах смерти разумной жизни во вселенной. Задумайся, зачем ты покупаешь ту или иную вещь? Взгляни на неё! Что она дала тебе? Ты действительно счастлив с ней? О каком прогрессе может идти речь, когда по достоверным историческим фактам человечество с годами становится всё более пессимистичным, утопая в цацках. Первобытные люди 14 часов в неделю занимались охотой, а всё остальное время делали то, что хотели. О чём это говорит?

Информация

Никто не призывает взрывать банки и уходить жить в леса. Эволюция крупный совладелец фабрики смерти. Забудем пока о ресурсах и возможной войне за них. К чёрту, здесь мы ничего не поделаем. Спросите себя: на кой хрен мне всё это надо? Удовлетворение первичных потребностей, удовлетворение вторичных потребностей... Ты работаешь на веши, ты элемент системы, жалкий агрегат крупного цеха. Мне часто тычут в нос моралью "Бойцовского клуба", мол вот чел всё уже прописал. В жопу БК! Не забивай голову этой фигней, она такая же часть системы как и всё остальное, призванное отвлечь твоё внимание, увести от истины детской суетой и сказкой о жизни в лесах на руинах потребительского общества. Не можешь ты, как и я, победить систему, но и она не твой враг! Ты самый главный враг себя. Ты как элемент системы и её проявлений. Ты должен бороться прежде всего с собой, за собственное осмысленное существование. Всё остальное прах. Самое сильное оружие на этом пепелище ин-фор-ма-ци-я. Та самая, что ты читаешь сейчас и любая другая об истинной мотивации разумной жизни. Мода, вещи - пыль у твоих ног! Ты пришёл в эту жизнь не для того, чтобы покупать или продаваться самому, за другие товары. Ты пришёл в жизнь для РАЗУМНОГО созидания, прогресса, творчества, в мир, где каждый тот, кто он есть и пытается стать тем, кем захочет. Абстрактно? А как ты представляешь интернет или, лучше, сеть FIDO? Подумай, прошу тебя: ты хочешь ЖИТЬ или копить лавэ на новый гаджет в предвкушении восхищённого взгляда кретинической гёрлы?

Вместо эпилога

Жил-был бойз (или кто угодно, может ты, может твоя девушка). Скажем, считал он себя кулхацкером, носил майку Linux, шарил в ящике, слушал даркэлектронику. Читал Библию Хакера, геймил в GC 2 и ещё много чего ты сам придумай. Да, ещё копил на новый проц. И вот, проснулся он однажды в совершенно обычный день, принялся искать тапочки и наткнулся на листик бумаги с кириллицей. От руки! - удивлённо подумал он и прочёл: "Пиво в холодильнике. Пельмени там же. Не забудь посолить воду в пельменях. Звонил Вован перезвони. Все пароли в записной книжке. Извини, что ушёл так неожиданно, нужен отпуск. Вернусь не скоро. Не скучай без меня. Твой разум."


В какой области находится состояние успеха? В области потребления разве? Успех и богатство - это тогда, когда вы можете купить дом в любой точке земного шара? Любую самую модную машину? Самую дорогую одежду от самого известного кутюрье?

Иногда ко мне приходят письма. Разные по словам, но одинаковые по сути. Примерно такие: "спасибо, Эдуард, твои письма, твои рассылки помогли мне увидеть мир по-новому, я чувствую в себе жизнь, чувствую вдохновение…" Редко такие письма приходят, и почему-то после таких писем я чувствую себя самым богатым человеком на Земле…

(продолжение следует)


Цитата выпуска

Проявлением наибольшего милосердия в нашем мире является, на мой взгляд, неспособность человеческого разума связать воедино все, что этот мир в себя включает. Мы живем на тихом островке невежества посреди темного моря бесконечности, и нам вовсе не следует плавать на далекие расстояния. Науки, каждая из которых тянет в своем направлении, до сих пор причиняли нам мало вреда; однако настанет день и объединение разрозненных доселе обрывков знания откроет перед нами такие ужасающие виды реальной действительности, что мы либо потеряем рассудок от увиденного, либо постараемся скрыться от этого губительного просветления в покое и безопасности нового средневековья.

Г.Ф.Лавкрафт, "Зов Ктулу"



Акимов Эдуард, электропочта: akim@simb.biz

Письма отправленные в мой адрес - публикую по собственному усмотрению, если нет однозначного запрета с Вашей стороны. Если хотите, чтобы Ваш e-mail был опубликован в рассылке - указывайте на это в своем письме.


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.school.rich
Отписаться

В избранное