← Ноябрь 2024 | ||||||
1
|
2
|
3
|
||||
---|---|---|---|---|---|---|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://https://tiktokjourfac.blogspot.com/
Открыта:
09-10-2005
Здравствуйте!
Вам, наверное, уже 17, а может, и все 25, и вы понимаете, что удаленный тьютор не может гарантировать вам поступление на факультет журналистики серьезного вуза. Но увеличить ваши шансы на поступление, полагаю, мне по плечу.
Откуда такая уверенность?
Во-первых, краткий курс журналистики для начинающих, который составляет содержание этой рассылки, обеспечит вам публикации во <[взрослых]> газетах. Без публикаций на журфак не принимают.
С помощью рассылки вы научитесь правильно подавать новости, брать интервью, писать репортажи и статьи. Вы познакомитесь со спецификой работы журналиста на радио, телевидении и в Интернете.
Я подскажу вам, как опубликовать ваши тексты в местной и областной газете. (Не сможет ничего написать и напечатать уж совсем косноязычный или ленивый.)
Вы получите ваши первые журналистские гонорары.
Во-вторых, мне придает уверенности опыт Школы юного журналиста газеты <[Вперед]> подмосковного Сергиева Посада, которую (Школу) я имел честь и удовольствие вести в 1997-2003 годах. Не было весны, чтобы хотя бы один слушатель не поступил на журфак МГУ. А в последний год (2003) поступили сразу четверо, причем двое на бюджетное отделение. (Оля Ромашова, Аня Давыдова, Юля Макарова попали в одну группу, сейчас они на третьем курсе, там их называют <[троица из Сергиева]>.)
Программа Школы и легла в основу рассылки.
Но главное в другом. Помочь желающим поступить на факультет журналистики - это лишь одна из задач рассылки. Основная цель - научить вас работать для газет и журналов, для Интернета, радио и ТВ прямо сейчас.
Особенность профессии журналиста в том, что здесь, помимо журналистского профессионализма, имеют большое значение энергия, смелость, здравомыслие, порядочность, трудолюбие - качества, которые вам журфак не даст (просто это не его задача). Вот почему в журналистике много состоявшихся профессионалов, которые не оканчивали журфаков. В СМИ не редкость встретить бывших инженеров, режиссеров, педагогов, психологов. Вещь немыслимая, скажем, в архитектуре, конструировании машин, финансовой сфере.
Поступить после школы на журфак - это прекрасно. Но найти тему или интересного человека, собрать информацию, написать новость или интервью, сделать фотографии, отнести текст и фото в редакцию и через несколько дней читать свои строки в <[настоящей]> газете, согласитесь, тоже великолепно! И все это прямо сейчас, на этой неделе, хоть сегодня! А по истечении месяца вас еще пригласят получить гонорар...
Мой маленький практический курс, рассчитанный примерно на полгода, раскроет вам азы журналистского ремесла. Курс поможем вам начать работать в журналистике немедленно, уже после первого выпуска рассылки. И с каждым выпуском вы будете оснащены все лучше.
Ижурфак от вас не уйдет.
Дистанционно ваш,
Игорь Николаевич Борисов
Статистика
0 за неделю
Поступить на журфак, или Заработай как журналист сегодня >> 13 нейросетей для журналистов, редакторов, копирайтеров
13 универсальных нейросетей для журналистов, редакторов, копирайтеров Универсальные инструменты с искусственным интеллектом для работы с текстом. Почти все имеют бесплатный пробный период: jasper.ai - платформа на базе языковой модели GPT 3.5, которая помогает создавать контент для сайта и соцсетей, оптимизировать тексты, генерировать изображения. Заточена под бизнес-тематику. Все, что требуется от пользователя - задать тему, целевую аудиторию, указать Tone of Voice и выбрать язык общения, например, русски...
Поступить на журфак, или Заработай как журналист сегодня >> Можно ли публиковать фотографии детей, сделанные в школе
10 вопросов, которые стоит задать после стихийного бедствия Землетрясение 6 февраля в Турции и Сирии, унесшее жизни десятков тысяч человек, напомнило журналистам всего мира о том, что стихийные бедствия часто усугубляются человеческими ошибками, небрежностью или коррупцией. Российские редакции на местах также вынуждены освещать пожары, наводнения и другие форсмажоры. Вот 10 вопросов, которые должны задать редакторы-расследователи и репортёры - своим источникам и самим себе. 1. Как распределяется материальн...
Поступить на журфак, или Заработай как журналист сегодня >> 3 бесплатные рассылки для тех, кто работает с текстом
3 бесплатные рассылки для тех, кто работает с текстом Тупо промировать в своей рассылке другие рассылки по теме журналистки и копирайтинга. Однако ж делаю это, ибо тонна пользы для вас, уважаемые подписчики, за 0 рублей. Базовый курс Главреда - бесплатная еженедельная рассылка для редакторов И она огромная - 45 писем. Сначала будет просто - инфостиль, канцеляризмы, предложения в абзаце. Потом на уровень выше - анализ аудитории, цели и задачи текста, приёмы дидактики. В конце - самый сок: понимание задачи, ...
Поступить на журфак, или Заработай как журналист сегодня >> 10 свежих дельных статей для журналистов и копирайтеров
10 свежих статей для журналистов, редакторов, копирайтеров Дельные статьи для журналистов, редакторов, копирайтеров, найденные за последние семь дней. Текст Как придумать кликабельный заголовок для рекламной статьи. 10 приёмов с примерами https://vc.ru/marketing/602785-kak-pridumat-klikabelnyy-zagolovok-dlya-reklamnoy-stati-v-promostranicah-10-priemov-s-primerami Как написать хороший текст для лендинга: 9 практических советов https://vc.ru/marketing/591828-kak-napisat-horoshiy-tekst-dlya-lendinga-9-praktic...
Поступить на журфак, или Заработай как журналист сегодня >> 21 важнейший принцип контента для соцсетей
21 важнейший принцип контента для социальных сетей от Дамира Халилова Попалась на глаза свежая подборка советов от гуру SMM. Некоторые вещи встречаю впервые при всей их очевидности. Советы могут пригодиться не только SMMщикам, но многим копирайтерам, журналистам, производителям контента. ? Контент посвящен не Вам и не Продукту, а Читателю. ? Используйте трёхактную структуру в любом контенте: посте, Stories, Reels. ? Не привыкайте к одному формату. Максимум через год придётся менять приоритеты. ? Каждая пуб...
Поступить на журфак, или Заработай как журналист сегодня >> Надо ли журналистам бояться чат-бота ChatGPT?
Надо ли журналистам бояться чат-бота ChatGPT? Приводим ссылки на три свежие статьи о том, надо ли журналистам бояться умных чат-ботов, которые пишут новости. Ответа у нас нет, найдите его для себя в статьях. 1 Нейросети и тексты: что случится с профессией копирайтера в ближайшие 5 лет. В статье приводятся ссылки на нейронки, пишущие по-русски https://www.unisender.com/ru/blog/kuhnya/nejroseti-i-teksty/ 2 Робот или сверхразум: в чем феномен чат-бота ChatGPT и сможет ли он изменить мир https://howtoreadmedia...
Поступить на журфак, или Заработай как журналист сегодня >> 5 любопытных новых статей для журналистов и копирайтеров
5 любопытных новых статей для журналистов и копирайтеров Как придумать цепляющий заголовок для статьи, поста или кейса Заголовок привлекает внимание, лид продаёт текст, объясняет, зачем читателю тратить на него свое внимание. Главные задачи заголовка - захватить внимание, остановить поиск или свайп (листание) ленты и создать правильное ожидание от прочтения текста. Как создавать цепляющие заголовки статей, разбирают в статье https://www.expert-content.ru/ceplyayushchie-zagolovki Региональные подкасты: кто ...
Поступить на журфак, или Заработай как журналист сегодня >> Отличия кликабельного заголовка от кликбейта
Отличия кликабельного заголовка от кликбейта Кликабельный заголовок сохраняет интригу, побуждая читателя перейти в материал, но в тексте интригу раскрывает, он не обманывает читателя. Кликбейт обещает то, чего нет в тексте. Он либо лжёт, либо искажает факты, либо преувеличивает - из мухи в тексте раздувает слона в заголовке. Кликабельные заги эмоционально сдержанны, они апеллируют к сознанию. Кликбейт: - бьёт на эмоции и инстинкты; - эксплуатирует слова из серии <шок, <сенсация, <скандал, <крах, <катастроф...
Поступить на журфак, или Заработай как журналист сегодня >> Кликабельный заголовок: интрига
Кликабельный заголовок: интрига Любой заголовок выполняет две функции: - Сообщает, о чём будет материал. - Побуждает читателя перейти к тексту, и в этом смысле заголовок <продаёт> текст. Один из сильных способов продать текст - заинтриговать читателя, пообещать что-то новое, важное, интересное в тексте. Так, например, заголовок <Крид на концерте в субботу поддержал заболевшую МакSим> - это заголовок-спойлер. Главное сказано, незачем читать дальше. Но можно дать более кликабельный заголовок: <Поступок Крида...
Поступить на журфак, или Заработай как журналист сегодня >> Заголовки в журналистике и маркетинге: в чём разница
Заголовки в журналистике и маркетинге: в чём разница Заголовки бывают журналистские и маркетинговые. Журналистский заголовок сообщает, о чём будет текст, он информирует. Маркетинговый заголовок .чуть не сказал <продаёт, но это не всегда так. Нужно смотреть, какой аудитории адресован заголовок и весь материал. Если к холодной аудитории, той, которая находится в начале воронки продаж, то тест и заголовок также носят информативный характер. Заголовок и текст знакомят публику с новым продуктом и ничего не прод...