Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Отделение главного от второстепенного.


СЕКРЕТЫ БИЗНЕСА.
ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ РАССКАЗЫВАЮТ...   
ЛИСТОК МОСКОВСКОГО КЛУБА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

Вести с полей:

Фестиваль Золотых рассылок продолжается…

Мы на 3 месте!

Искреннее СПАСИБО всем, кто голосовал и голосует за рассылку!

 

Ну, что же, голосование продолжается, поскольку по решению Администрации Subscribe.ru Фестиваль продлен до 29 января: http://subscribe.ru/events/contest/news_2008_01_11.html J.

Ставка на кону прежняя: те, кто голосует за рассылку, в случае нашей весьма вероятной победы получат приз – уникальную аудио-запись выступления в Московском Клубе Предпринимателей легенды Рунета Артемия Лебедева.

Артемий рассказывает о том, как начинался его бизнес, о том, как он устроен, чем дышит, и какие секреты используются на практике.

Кроме того, Артемий отвечает на вопросы Членов МКП и наших гостей.

У Артемия очень нестандартный взгляд на бизнес: ручаюсь, что такого подхода вы не встречали ни в жизни, ни в литературе.

Как сказал Юрий Логачев после этой встречи: «Я когда задаю вопрос, заранее догадываюсь, что ответит человек. Но здесь я ошибался на все 100%: Артемий ВСЕГДА отвечает не то, что ожидаешь услышать» J.

Это выступление оценено Членами МКП, как одно из лучших и практически полезных за всю историю МКП.

Более никак распространяться оно не будет. Возможность прослушать это выступление имеют лишь Члены МКП, а так же получат в случае победы нашей рассылки на Фестивале те, кто проголосует за все январские выпуски этой рассылки.

То есть, потратит ровно 2-3 секунды своего времени на каждый выпуск J.

Ведь именно столько нужно, чтобы перевести мышку чуть выше этого текста, найти сверху зеленую табличку: «Данное электронное издание участвует в Фестивале Золотых Рассылок! Дайте свою оценку!», и кликнуть на оценку.

Лучше всего – на пятерку: конкуренция в верхней части рейтинга, где мы с вами находимся, идет даже не на десятые и не на сотые балла, а на тысячные и десятитысячные. И есть только одна оценка, которая неумолимо приближает победу: пятерка J.

После клика мышкой по оценке, нужно дождаться появления рейтинговой таблички: это будет означать, что Ваш голос принят.

ВНИМАНИЕ: с этого момента сохраняйте в почтовом ящике все январские выпуски этой рассылки, за которые Вы проголосовали. Они потребуются вам для получения приза.

Если вы хотите, но по какой-то причине не можете проголосовать, пишите: l-lunkova@yandex.ru. Такое письмо будет считаться голосом за рассылку, и так же получит приз в случае победы.

 

 

А теперь перейдем к выпуску.

 

Отделение главного от второстепенного.

 

Сегодня в выпуске:

1. День Рождения МКП и открытие делового сезона 2008/1.

2. Отделение главного от второстепенного.

3. Деловой календарик МКП.

 

День Рождения МКП и открытие делового сезона 2008/1.

Не знаю, как у вас, а у нас прошли еще не все праздники J.

Перед тем, как мы откроем деловой сезон МКП 22 января 2008 года, мы успеем отметить последний январский праздник: День Рождения МКП J.

21 января 2008 года нам исполняется 4 года.

Причем, традиционно получается, что у нас по этому поводу сразу два праздника. Один – 21 января, когда можно поднять бокал за коммерческое здоровье и процветание МКП и Членов Клуба J.

А второй – когда, наконец, выпадет снег. Ведь если в тот день, когда родился МКП, кругом лежал снег, то отмечать День Рождения можно только со снегом J, например, так: http://www.mkp-club.ru/page77.html.

И, наконец, ближайшее деловое мероприятие, запланированное на январь: открытие нового сезона МКП 2008/1. 22 января 2008 года состоится ЗАКРЫТАЯ встреча МКП.

На закрытых встречах традиционно принимают участие только члены и кандидаты Московского клуба предпринимателей.

На эту встречу, 22 января, приглашаются так же те, кто хочет вступить в МКП, и принять участие на наших встречах в новом сезоне. Для этого нужно скачать анкету здесь, заполнить ее, и отправить на наш адрес: info@mkp-club.ru.

 

Из предстоящих деловых мероприятий, напомню так же о семинаре Сергея Спирина, который пройдет в Москве 9 и 10 февраля: «Как сформировать свой портфель инвестиций».

Если вы планируете в Новом Году жить не на одну зарплату J, или уже инвестируете часть денег, и получаете доход с инвестиций, то этот семинар для вас. Вы сможете узнать о том, что такое инвестиции и какими они бывают, как уменьшить риски и повысить доходность инвестиций, как сформировать свой инвестиционный портфель: депозиты, ПИФы, акции, недвижимость, золото...

Какие инструменты лучше подойдут именно Вам и как снизить риски и увеличить доходность?..

Узнать подробнее можно здесь.

Зарегистрироваться здесь.

 

Отделение главного от второстепенного.

Сегодняшний выпуск я решила составить из Ваших писем, и ответов на них. Разумеется, я выбрала те письма, ответы на которые интересны многим.

Кстати, то, что я редко публикую письма, вовсе не означает, что я на них не отвечаю. Лично на письма я отвечаю всегда, когда думаю, что могу оказаться полезной.

Кроме того, ваши письма – это и полезная обратная связь, и материал или идеи для рассылки. Они позволяют держать руку на пульсе, и понимать, что вообще читателям интересно и нужно.

Поэтому: пишите, когда есть вопрос или когда знаете ответ на вопрос, затронутый в рассылке, и можете рассказать свой опыт. В случае, если Вы написали, но не получили ответ, а ответ Вам очень важен, отправляйте то же письмо снова, с пометкой «повторно» в теме. На такое письмо отвечу обязательно.

Итак, сегодня у нас три письма по следам прошедших выпусков рассылки.

 

Уважаемая г-жа Людмила Лунькова! Примите, пожалуйста, мой голос "за", хотя ваша безвыходная ситуация на коне – приятный детский сон на фоне ситуаций, пережитых мною...

Отан

Отан, смысл моего выпуска «О безвыходных ситуациях» сводился вовсе не к предложению померяться с Вами степенью безвыходности наших ситуаций J.

Попробуйте ухватить главную мысль: и Ваши ситуации, и мои, ныне ПОЗАДИ.

То есть, получается, что и Ваши сложнейшие жизненные ситуации, и мои - попроще, и даже ситуации других 38 000 участников этой дискуссии, в равной степени оказались РЕШАЕМЫМИ.

Потому что все мы живы, здоровы и даже приятно беседуем J.

Раз выход был найден во всех вышеназванных случаях, следовательно, ситуация КАЗАЛАСЬ, но НЕ БЫЛА безвыходной.

Люди подразделяют себя на оптимистов и пессимистов. Едва ли кто-то станет спорить с тем, что оптимисту легче и веселее живется?..

Ну, а это качество (оптимизм) элементарно поддается тренировке.

Это просто навык: что-то вроде владения оружием. Нужно тренироваться, и он придет, и будет по жизни с вами.

Не бывает оптимистов и пессимистов от природы. Да и не могло бы быть, ведь никто из нас не знает НАВЕРНЯКА, как будет развиваться «безнадежная ситуация» - верно?..

Мы просто это ПРЕДПОЛАГАЕМ. Так зачем же предполагать худшее, если можно предполагать лучшее, и пока худшее не случилось, чувствовать себя преотлично?.. J

У Жюля Верна на эту тему есть великолепный сюжет в «Детях капитана Гранта».

Если вы помните, там вся компания путешественников-англичан, которые ищут пропавшего капитана Гранта, попадает в плен к туземцам в Новой Зеландии. И поскольку туземцы собираются англичанами поужинать, а англичанок взять себе в жены, а такой вариант никак не устраивает последних, они просят, чтобы мужья их убили до того, как все это произойдет.

И мужья собираются это сделать – потому что, к чему тянуть, когда исход предрешен?.. Они заперты, времени до ужина немного, а потом может оказаться поздно.

Хорошо, что на всю компанию находится один оптимист – майор Мак-Наббс. Как раз когда это решение принимается, он… бреется J.

И когда уже пистолет поднимают, он спокойно стряхивает мыло с бритвы, откладывает бритву в сторону, и говорит: «Повременим… это крайнее средство».

В результате все заканчивается благополучно и вся компания в полном составе спасается.

Вот этот сюжет, как нельзя лучше, демонстрирует, что оптимист ВСЕГДА выигрывает по жизни у пессимиста J.

Если даже повезло, пессимист все равно успел все себе подпортить ненужными страданиями и стрессами, тогда как можно было верить в лучшее и спокойно ждать.

А если не повезло, то он еще попутно кого-нибудь угрохал, ПРЕДПОЛАГАЯ плохой конец J.

Остается только добавить, что даже самим ожиданием неблагоприятный исход дела легко спровоцировать (как это чуть было не сделали пленные англичане). Хотя бы потому, что вы сами себя отвлекаете от того, чтобы искать решение.

Наши чувства и разум поддаются контролю. Только от нас самих зависит, оптимисты мы, или пессимисты. Этому был посвящен выпуск рассылки «О безнадежных ситуациях».

И степень безнадежности тут значения не имеет: опытный пессимист может любую ситуацию сделать совершенно безнадежной J.

 

Люда, здравствуй!

 

Прочитал выпуск твоей рассылки.

Жаль, что нельзя поставить оценку выше 5.

 

Обратил внимание, что ты только между делом упоминаешь, что ты ЗАВЫШАЛА цену, а ведь это тоже может иметь значение.

Люди думают, где дороже там качество.

 

Спасибо!

Андрей

Это письмо пришло по следам другого выпуска рассылки: «Ода птичьему рынку или старорусские законы продаж».

Там я писала о том, что, продавая выводок своих попугаев на птичьем рынке, я специально завышала цену, в надежде на то, что у меня будут покупать дольше, и я больше времени проведу на рынке J.

Андрей в целом подметил совершенно верно.

В классической теории спроса, спрос на товар увязывается с ценой: чем выше цена, тем ниже спрос, и чем ниже цена, тем выше спрос.

Однако некоторые товары из этого правила выпадают, поскольку покупатель часто использует цену в качестве критерия для определения качества продукта.

Как-то, по-моему, даже в этой рассылке: если вы посмотрите далеко в архивах, Анатолий Белоусов приводил чудесный пример.

Во времена перестройки, он с партнером завез в Россию партию итальянских женских колготок, очень высокого качества. И продавал их в Москве по 6 руб. Продавцы в магазинах жаловались, что это очень дорого и просили сбросить цену вполовину, но покупательницы раскупали их охотно.

Потом Анатолий с партнером решили сменить направление деятельности, и заняться другим бизнесом, а колготки, которые оставались на складе, нужно было быстро распродать. Тогда они объехали все точки, где эти колготки продавались, и предложили продавцам снизить розничную цену до 4,5 руб.

Продавцы восприняли предложение с энтузиазмом, и уверяли, что по такой цене «всё сметут за 2 дня».

Однако после этого колготки вообще перестали продаваться J.

Женщины, которые покупали их раньше, думали, что те колготки по 6 руб. закончились, а эти – подделка, и отказывались их покупать.

Тогда цену подняли обратно – до 6 руб. Но колготки так и не начали покупать снова: из-за резкого снижения цены прежние покупательницы прониклись недоверием к этой марке, а другие просто не могли их себе позволить.

По домашним животным ОБЫЧНО действует общий закон: чем ниже цена, тем выше спрос.

Бывают и исключения, но в целом, если это стандартный покупатель птички, хомячка или кошечки для ребенка, то он, как правило, будет искать дешевле.

Поэтому универсального совета: «повышайте цены!» или «понижайте цены!» не существует.

Но есть общий закон: чем ниже цена, тем выше спрос; и есть ряд исключений из этого закона.

Эти исключения касаются двух основных групп товаров:

1.      товары, необходимые для жизни. Если человек страдает сахарным диабетом, то ему нужен инсулин. И как бы вы не играли с ценой на инсулин (благо такие вещи регулируются государством), спрос на инсулин все равно не изменится.

2.      наоборот, товары, не нужные для жизни.
Например, предметы роскоши. Дорогая мебель, элитные коньяки и вина, шоколад, эксклюзивная одежда, парфюмерия. То есть всё то, без чего человек спокойно может прожить. Здесь к снижению цены следует прибегать с гораздо большей осторожностью, чем к повышению. Если человек покупает такие товары, значит, он состоятелен, а значит, повышение цены его не смутит. Тогда как снижение цены вызовет подозрение. Возможно, этот товар не достаточно качественный?.. Залежался?.. Или вовсе изначально не стоил тех денег, которые за него просили?..
К этой же группе можно отнести, например, семинары и образовательные программы. Это тоже не нужно для жизни. И если уж человек тратит на это деньги, качество играет решающую роль. А, значит, чем дороже будет продаваться ваш семинар, тем больше доверия у людей к нему будет (другой вопрос: сумеете ли вы это доверие оправдать).
И, наконец, сюда же могут относиться товары и услуги, приобретаемые «для особых случаев». Например, товары для новорожденных. Снижение цены почти наверняка не приведет к росту продаж по этой группе товаров. Товары для свадьбы. Туристические путевки. То есть, события, которые случаются в жизни достаточно редко, и даже не богатый человек не склонен жалеть на них деньги.

 

Здравствуйте, Людмила.

В тему Вашего последнего выпуска...

Я сейчас как раз нахожусь на стадии выбора варианта бизнеса, и столкнулся с трудностью. Так как я являюсь наемным работником, и у меня нет свободных денег, мой будущий проект должен совмещаться с работой до получения устойчивых финансовых результатов (пока установил планку 25 000 - 30 000 руб. в месяц). Поэтому я сформулировал следующие требования к проекту:

- для проекта в принципе должно быть достаточно 2-х часов в день. Именно столько я могу выделить в среднем в РАБОЧЕЕ время.

- в идеале должна быть возможность работать над проектом прямо в офисе.

Впрочем, не очень частые и не очень длительные (не более 2-х часов) отлучки допускаются. У нас стоит система магнитных пропусков, фиксирующая входы-выходы сотрудников. Официально все недоработки должны отрабатываться, но реально за этим особо никто не следит. Однако если я буду отсутствовать часто и по долгу, то это может броситься в глаза. Иными словами, идеальный вариант проекта - это работа из офиса 2 часа ежедневно (с небольшими возможными уходами) плюс НЕРАБОЧЕЕ время. Однако встречи (если они потребуются) в большинстве своем назначаются в РАБОЧЕЕ время. Поэтому было бы хорошо, если бы вообще не было критично, в КАКОЕ время проектом заниматься. Или же встреч в рабочее время не должно быть много. Так вот, идеи, приходящие на ум: - либо коммерчески выгодны, но не укладываются в описанные ограничения; - либо укладываются в ограничения, но мертвые. Нужно найти СИЛЬНОЕ решение. Единственное, для чего не важно ни время ни место, как я на данный момент вижу, - это интернет-бизнес. Но что это за бизнес в интернете должен быть, не знаю. Наверняка параллельно с интернетом существуют и какие-то варианты в оффлайне, но я пока до них не додумался. Что можно сделать? Наверное, придумать, как модифицировать рабочие идеи так, чтобы они укладывались в ограничения. Либо поискать еще что-то. Пишу Вам, чтобы самому лучше разобраться в своих мыслях... Возможно, что-то посоветуете хотя бы в общих чертах. Возможно, я изначально что-то формулирую не так. Возможно, проект с такими требованиями - утопия. Хотя если и не ответите, все в порядке. Сложность, кажется, я уже сформулировал. Осталось найти СИЛЬНОЕ решение.

В любом случае спасибо.

С уважением! Алексей.

Алексей, для начала, неплохо было бы из этой груды текста сверху выделить главное и второстепенное.

Ибо в медицинском справочнике сказано, что «Слабоумие – это расстройство интеллекта, в результате которого у человека утрачивается способность отделять главное от второстепенного…»

Итак, что для нас главное, когда мы думаем над своим будущим бизнесом?..

ГЛАВНОЕ – чтобы искомое удовлетворяло двум условиям: могло бы нас обеспечивать – раз, и было бы нам интересно – два.

Нужно понять, что речь идет не просто о занятии на время. Речь идет о деле, которому вы, возможно, будете отдавать бОльшую часть своей жизни.

Ваш интерес к делу – это будущее мощное конкурентное преимущество вашего бизнеса. Это гарантия того, что вы не бросите его при первой же трудности, пройдете через все препятствия и сумеете построить бизнес, который будет вас обеспечивать.

Вот это – ГЛАВНОЕ.

ВТОРОСТЕПЕННОЕ – это все остальное, что Вы перечислили. Это нынешняя работа, которую Вы пока не можете бросить, это турникеты с магнитными картами, рабочее время и прочее.

Что же Вы мне пишите?.. – «Людмила, помогите мне найти такое дело моей жизни, которое можно будет подстроить под турникеты на моей нынешней работе…» J

Но ведь турникеты, Алексей, уйдут навсегда в скором будущем (если Вы всерьез беретесь за бизнес). А дело будет теперь НАВСЕГДА с Вами. Так правильно ли дело, которое навсегда будет с вами, подстраивать под турникеты, которые вскоре уйдут?..

Давайте сделаем ровно НАОБОРОТ.

ПЕРВОЕ: Найдем дело жизни (удовлетворяющее вышеназванным критериям: интересное Вам и прибыльное)

ВТОРОЕ: Подстроим малозначительные детали, вроде магнитных пропусков и рабочего времени, под дело жизни

Найдите пока ПЕРВОЕ.

На время забудьте вообще о том, что есть какие-то препятствия, вроде турникетов, магнитных карт и рабочего времени. Считайте, что их просто нет.

Вообразите, что время и прочие ресурсы, которые потребуются Вам для начала, имеются у Вас в избытке.

Исходя из этого, придумайте, что Вы хотите и можете делать такое, что будет востребовано и покупаемо людьми.

КАК Вы будете это делать, учитывая турникеты и прочее – это будет второй вопрос. Пока о нем думать слишком рано.

Пока надо решить, чем Вы хотите заниматься.

Поверьте мне, что дело, которому Вы будете посвящать, возможно, 90% всего Вашего времени, НИКОИМ образом не может зависеть от турникетов на Вашем нынешнем месте работы.

Так что ищите дело, а потом, как только найдете – пишите.

Тогда мы вместе придумаем, как обойти турникеты.

Что непременно придумаем: это я Вам обещаю.

И не таких обходили J.

 

Деловой календарик МКП.

22.01.2008 – ЗАКРЫТАЯ встреча МКП. Вход для Членов и Кандидатов МКП. Приглашаются так же желающие вступить в Клуб, и посещать наши встречи в новом сезоне 2008/1: http://www.mkp-club.ru/anketa.html.

09-10.02.2008 – семинар ЦФО «Как сформировать свой портфель инвестиций».

Узнать подробнее можно здесь.

Зарегистрироваться здесь.

 

На этом я заканчиваю.

Напомню только свою большую просьбу: проголосовать за этот выпуск рассылки. Так же, ещё не поздно проголосовать за прошлые выпуски рассылки, если Вы этого пока не делали, и если эти выпуски сохранились в Ваших почтовых ящиках.

Сегодня последний день можно проголосовать за выпуск от 01 января 2008 года.

И еще несколько дней можно голосовать за выпуски от 4 января и 10 января.

Если все, кто прочитал этот выпуск, нажмут на оценку в шкале над названием: нет никаких сомнений в том, что мы победим.

 

До встречи,

ЛЛ

l-lunkova@yandex.ru

 


Copyright  © Людмила Лунькова, 2004-2008. Письма, присланные автору рассылки, могут быть опубликованы в рассылке - в полном объёме или частично - без предварительного уведомления. Если Вы не хотите, чтобы Ваше письмо было опубликовано - пожалуйста, явно укажите это в начале письма. Спасибо. 

Наши коллеги в сети:

Сергей Сидоренко Новости Питерского Клуба Своего Дела
Рассылка Киевского клуба предпринимателей Внутри бизнеса
Владимир Макин Новости Новосибирского Клуба Предпринимателей
Дмитрий Ткаченко Новости Донецкого Клуба Предпринимателей
Александр Васильев Харьковский Клуб Предпринимателей. Новости. Партнерство.

Рассылки, которые мы рекомендуем:

Юрий Логачев Стратегия Вашего успеха. Осознание истины
Валерий Арцрунович Симонян Управление - царица всех наук!
Сергей Спирин: "Секреты инвестирования"
Сергей Спирин: "Психология НЕ для всех"
Лунькова Людмила Академия женской гениальности
Александр Левитас Больше денег для Вашего бизнеса
Александр Левитас Почему Ваш бизнес-сайт не работает?
Анатолий Белоусов. Фотография: вчера, сегодня, завтра"


В избранное