Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Управление персоналом: проблемы, мнения, решения #4 (135)


Статьи по категориям



Актуальная тема 1:

9-10 апреля
КАДРОВОЕ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО и правовое регулирование трудовых отношений с учетом последних изменений в 2009 - 2010 г.г.

Актуальная тема 2:

24 марта
Вознаграждение персонала на основе КОМПЕТЕНЦИЙ. Модели компетенций – внедрение и разработка



  • Почем опиум для народа?
    Дусик, скажу вам как человек, измученный Нарзаном!
    Хорошо излагает, зараза! Учитесь, Киса!
    Крепитесь! Россия вас не забудет! Запад нам поможет!
    Да уж!
    Кто скажет, что это девочка, пусть первым бросит в меня камень!
    И. Ильф, Е. Петров
  • "Дорогая невеста! Заботься о муже. Брак - это забота. Это такая забота, когда думаешь прежде всего о нем. Всегда - о нем. Все - о нем. А потом - уже о другом". (Из напутствия на свадьбе.)
  • Если мы не видим звезду это не значит, что её нету
  • Все марофонцы – марокканцы. Все марокканцы – марофонцы. Чем беднее страна…
    Жванецкий Михаил
  • Приглашаются грузчики для интересной работы...

» Все афоризмы

Cуд подтвердил обязанность работодателей передавать в военкоматы данные о сотрудниках

  • Ъ-Секрет фирмы
16 февраля Верховный суд РФ признал законными требования Минобороны о предоставлении работодателями информации о сотрудниках, состоящих на воинском учете. Требование относится в том числе и к общественным организациям. Напомним, работодатели должны хотя бы раз в год сверять данные о своих работниках со сведениями военкоматов.

Кадровые мошенники

  • Российская Бизнес-газета
  • Лариса Каллиома
Портал Jobsmarket.ru недавно обратился к своим подписчикам с предупреждением: на кадровом рынке появился мошенник, который называет себя агентством HR All Staff и публикует ну очень привлекательные вакансии на многих "работных" сайтах. Если "кассир в банк", то непременно ВТБ или ВТБ24, если "начальник отдела эксплуатации", то тоже не менее "брендовые" организации. При этом от соискателей требовали отсканированную копию своего паспорта, чтобы "служба безопасности компании-работодателя смогла проверить информацию об отсутствии судимости".

Госпошлина по трудовым спорам

  • "Ваш партнер-консультант"
  • Дина Прокопьева
Работник обратился в суд с исковым заявлением о восстановлении на работе. Уплачивается ли при подаче такого заявления госпошлина? Обязан ли уплатить ее работодатель, если суд признает требования работника законными?

Работодатели пошли в народ

  • Независимая Газета
  • Марина Образкова
Уличные терминалы и передвижная служба занятости – вот два новых способа поиска работы, которые предложили частные и государственные кадровики. Новые способы поиска в основном рассчитаны на людей, которые ищут вакансии рабочих, кассиров и подобные им.

Сокращение персонала – на пользу фирме?

  • Журнал "Кадровое дело"
Безусловным «хитом» в арсенале средств по сокращению издержек компании в последнее время стало снижение численности персонала. Это обернулось настоящим испытанием и для работодателей, и для работников. Первым предстояла напряженная работа по сокращению штата. А вторым – борьба за сохранение своих рабочих мест. Однако менеджеры по управлению персоналом говорят, что подобные встряски необходимы. Таким способом организация успешно решает проблему раздутых штатов, а сотрудники стремятся работать лучше «на всякий случай». Возьмут ли компании в перспективе на вооружение тактику регулярных сокращений, увидим в ближайшее время.

Женщины в США обошли мужчин в кризис

  • Газета "Ведомости"
  • Татьяна Сейранян
Длительная борьба женщин за свои права оправдалась во время кризиса. По данным министерства образования США, в 2007 г. на каждые 100 степеней кандидатов наук и 100 званий бакалавра среди мужчин приходилось 166 степеней кандидатов наук и 135 званий бакалавра у женщин, сообщает Wall Street Journal.

Уволить неаттестованного можно в течение месяца

  • "Ваш партнер-консультант"
В Госдуме рассматривается законопроект, регламентирующий взаимоотношения работника и работодателя при увольнении из-за несоответствия работника занимаемой должности (выполняемой работе) вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации.

Мал золотник, да автоматизирован

  • Алтиус Софт
  • Рахманкулова Надия
Устоявшееся словосочетание «поддержка малого и среднего бизнеса» можно услышать в разнообразном контексте практически каждый день, как из различных СМИ, так и из уст коллег и друзей. Нешуточный интерес к развитию малого и среднего бизнеса в России подкреплён участием со стороны государства в данных видах предпринимательства.



Партнет АССА. Gold level

Расписание курсов подготовки к экзаменам ДипИФР (Рус) по программе АССА

 13-я группа66-я группа67-я группа
Вводная часть11–13; 15, 17; 25-27 марта16 - 20 марта14 - 18 апреля
Обзорная часть5-6, 13-15, 22, 27-28 мая17 - 21 мая17 - 21 мая

Дневной курс — 8 академических часов (10.00 — 17.30) с перерывом на обед и кофе-брейк
Вечерний курс — 4 академ. часа (17.30 — 20.45), суббота — 8 академ. час. (10.00-17.30)
Самостоятельное обучение по программе ДипИФР (рус)

Ближайший ЭКЗАМЕН — 10 июня 2010 г. (четверг)

Для каждого слушателя: Международный Диплом АССА, Свидетельство о повышении квалификации, Сертификат НОУ «ИПП»





Расписание курсов на получение диплома ИСФМ

МСФО и Финансовый учет (72 часа)22 - 26 марта6 - 10 апреля7 - 11 июня
Финансовый менеджмент и финансовый анализ (72 часа)30 марта - 3 апреля11 - 15 мая1 - 5 июня
Учет затрат и себестоимости продукции (72 часа)15 - 19 марта5 - 9 апреля15 - 19 июня
Профессиональный внутренний аудитор (72 часа)20 - 24 апреля31 мая - 4 июня

Трудовой инспектор может прийти с внеплановой проверкой и без разрешения прокуратуры

  • Журнал "Главбух"
  • Олеся Пережогина
Заместитель руководителя Федеральной службы по труду и занятости Иван ШКЛОВЕЦ рассказал о том, как трудовые инспекции будут проверять компании в этом году.

Выявить лидера и сформировать сильную команду…

  • Журнал "Управление персоналом"
  • Алена Петрова
Управление персоналом побеседовало с Александром Георгиевичем Павловым, директором Северо-Западного филиала X5 RETAIL GROUP.
Оценка инвестиционного проекта Анализ финансового состояния компании
Подробнее калькуляторе Оценка инвестиционного проекта Загрузить демо Демо версия

Презентация в PP
Подробнее калькуляторе Анализ финансового состояния компанииа Загрузить демо Демо версия

Презентация в PP
Этот электронный калькулятор поможет провести оценку эффективности и финансовой состоятельности проектов создания нового бизнеса и проектов на действующем предприятии.
Подробнее
Калькулятор предназначен для расчета показателей и коэффициентов, характеризующих финансовое состояние компании (предприятия, организации). Источником информации для расчетов является Баланс и Отчет о прибылях и убытках.
Подробнее
Регулярный анализ финансового состояния компании, оценка и отбор эффективных инвестиционных проектов, подготовка бизнес-планов для получения кредита в банке или привлечения инвестора - задачи, с которыми регулярно сталкивается финансовый аналитик любой компании, независимо от масштаба и отрасли. Решение этих задач невозможно без проведения расчетов - точных, оперативных, многовариантных. Именно в этот момент могут потребоваться финансовые калькуляторы «Анализ финансового состояния компании» и «Оценка инвестиционного проекта».

Преимущества Калькуляторов:
  • Удобны и просты в работе
  • Открытые для просмотра алгоритмы расчетов
  • Возможность модификаций программ
  • Среда реализации - MS Excel.

Условная зарплата

  • Российская газета
  • Марина Грицюк
В этом году ситуация с задолженностью по зарплате должна в России стабилизироваться и к 2011 году вернуться на докризисный уровень, считает глава Роструда Юрий Герций. Сейчас работодатели должны своим подчиненным 3 миллиарда 560 миллионов рублей. До кризиса цифра была почти в полтора раза меньше: на 1 января 2008 года - 2 миллиарда 660 миллионов.

Электронный документооборот: ЗА и ПРОТИВ. «Советы бывалых»

  • Журнал "Секретарское дело"
  • Марина Тарасова, Руководитель организационно¬административной службы, ЗАО «НК Руснефтехим»
Российский рынок системы электронного документооборота достаточно молод, ему только минуло 10 лет. Его появление и столь успешное, пожалуй, даже бурное развитие обусловлено быстрым ростом потоков информации, а, следовательно, и увеличением потока документооборота, неэффективность функционирования которого за счет обмена документами на бумажных носителях была доказана практикой.

Как проводить аудит управления персоналом?

  • Охрана труда
  • С.Кантарович, доцент кафедры социологии и управления МАДИ (ГТУ)
Каждому работающему специалисту в области управления персоналом постоянно приходится заниматься вопросами оценки: качества работы сотрудников, текучести персонала, его удовлетворенности, результатами внедрения проектов. Наконец, соответствием работников занимаемым должностям. И многое еще нам приходится ежедневно оценивать.

Проводим аудит по воинскому учету

  • Журнал "Кадровое дело"
  • Геннадий Кремс, руководитель ООО «Адвайзерская Группа “ВОЕНКОМ”»
Хотите узнать, правильно ли в вашей компании организован воинский учет сотрудников[1]? Проведите для этого специальный аудит. И тогда у военного комиссара не будет к вам претензий. В этой статье мы обратим внимание на отдельные моменты, которые помогут вам успешно справиться с указанной процедурой. Также расскажем об ошибках, которые допускают кадровики при проведении воинского учета, и о том, как их избежать. Напомним об ответственности за неисполнение требований военкомата.

Мифы о менеджерах

  • Элитариум
  • Марина Васильевна Bишнякoвa, директор по персоналу компании УНИКУМ СПМ
Одной из самых распространенных ошибок работодателя является уверенность в том, что сочетание профессиональных и личностных качеств менеджера — это основной залог успеха любой его деятельности. Рождение любого мифа о менеджерах, по нашему мнению, происходит от... лени, невежества работодателя. Гораздо проще создать иллюзию мотивирования, заплатив персоналу деньги, чем всерьез задуматься над стимулами, побуждающими персонал выполнять те или иные задачи. Гораздо проще дать денег кадровому агентству или внутреннему рекрутеру, чтобы они искали универсального «решателя проблем», чем самому разобраться в тонкостях и перипетиях своего бизнеса, мировых практиках, особенностях разных систем управления.

Как научиться говорить на языке убеждения

  • Harvard Business Review Russia
Сегодня корпорациями управляют команды равных по статусу специалистов, а работают в них люди, которые не привыкли безоговорочно подчиняться чей-либо власти. Именно поэтому стиль руководства, который позволял начальнику общаться с сотрудниками на языке приказов, команд и отчетов, ушел в прошлое, а на смену ему пришел новый стиль — убеждения. К сожалению, большинство управленцев неверно понимают значение этого слова: одни думают, что убедить — это уговорить партнера, а другие — манипулировать им. На самом же деле умение убеждать — это, в первую очередь, способность находить компромиссы и идти на уступки. Именно поэтому виртуозы этого искусства обладают одной общей чертой — широтой взглядов. Они всегда готовы изменить свой подход, учитывать чужие интересы и корректировать собственную позицию. Такая гибкость сама по себе — уже мощный инструмент убеждения.

"Жаворонки" и "совы": у кого больше шансов сделать карьеру?

  • Deutsche Welle
  • Марина Борисова
"Жаворонки" легко поднимаются ни свет ни заря, а "совы" окончательно просыпаются только к обеду. Гибкий график работы позволяет учесть биоритм каждого. Такой подход к управлению персоналом применяет и немецкий бизнес.
Андреева Валентина Ивановна9 - 10 апреля

КАДРОВОЕ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО и правовое регулирование трудовых отношений с учетом последних изменений в 2009 - 2010 г.г.


Автор: Андреева Валентина Ивановна
24 марта

Вознаграждение персонала на основе КОМПЕТЕНЦИЙ. Модели компетенций – внедрение и разработка


Автор: Шабанова Галина Павловна
19 апреля

Государственная инспекция труда (ГИТ). ПРАКТИКА проведения проверки кадровой документации организации. Обжалование решений инспекторов ГИТ

13 мая

УВОЛЬНЕНИЕ работника: практические рекомендации

«"Управление персоналом"» #4 2010

В номере

  • НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСНАЯ ЗАДАЧА ДЛЯ ЛИДЕРА СДЕЛАТЬ ТАК, ЧТОБЫ ЛЮДИ РУКОВОДИЛИ САМИ СОБОЙ
  • МИКРОН «ПРОГЛОТИЛ» КАНБАН...
  • СЛОЖНОСТИ «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ» ОРГАНИЗАЦИИ
  • HR-ПРАКТИКА: 12 СОВЕТОВ, КАК НЕ СТОИТ ДАВАТЬ ВАКАНСИИ
  • КАЧЕСТВЕННЫЙ ПЕРСОНАЛ- НЕ РОСКОШЬ
  • СИСТЕМА ВОЗНАГРАЖДЕНИЙ
  • СОДЕЙСТВИЕ ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННЫМИ ПАЛАТАМИ РАЗВИТИЮ НАНОТЕХНОЛОГИЙ

«Трудовые споры» #1 2010

В номере

  • Превращаем недостатки в достоинства
  • Срок обращения работников в суд по спорам об увольнении может быть увеличен
  • В 2010 году прокуратура обещает усилить контроль за выплатой зарплаты
  • "Процесс точной настройки норм трудового права нужно продолжать"
  • Рейтинг ошибок работодателей при увольнении работников
  • Командировки или вахта? Работодатель сэкономил на методе ведения работ

KPI и мотивация персонала. Полный сборник практических инструментов

Алексей Клочков

От издательства:

В этой книге собраны почти все инструменты системы KPI, которые могут реально работать в российских компаниях. Огромный опыт в разработке комплексных систем мотивации и управления персоналом, мотивации на базе KPI, внедрении стратегического, целевого, бюджетного, процессного и проектного управления позволил автору обобщить практику проведения проектов в российских и западных компаниях и дать читателям самые необходимые инструменты для работы. Доступное изложение, масса конкретных примеров и рекомендаций по внедрению, расчету коэффициентов, примеры хорошо зарекомендовавших себя показателей и многое другое - все это отличает эту книгу от других посвященных системе мотивации и управлению по целям. Прочитав книгу, вы сможете самостоятельно разработать систему мотивации сотрудников на базе KPI, оптимизировать бизнес-процессы вашей компании и повысить эффективность работы сотрудников. Для сотрудников и руководителей кадровых служб, специалистов, разрабатывающих или совершенствующих систему KPI в компании.

Управленческая элита. Как мы ее отбираем и готовим

Владимир Тарасов

От издательства:

Новая книга Владимира Тарасова посвящена проблемам отбора и подготовки перспективных менеджеров; в ней содержится детальное описание нескольких десятков деловых игр, тренингов, методик отбора и подготовки менеджеров, разработанных автором и не имеющих аналогов в России и за рубежом. Эта книга - не только самая большая коллекция уникальных деловых игр и тренингов, но и хроника 25-летней истории Таллиннской школы менеджеров в изложении ее основателя, откровенный рассказ Владимир Тарасова о собственном управленческом опыте, об эволюции его управленческих взглядов и становлении его "философии жизни" в стремительно меняющемся мире. Эта книга - увлекательная история человека, подготовившего десятки тысяч менеджеров и посвятившего свою жизнь изучению и разработке социальных технологий; квинтэссенция опыта автора как социального технолога.

Март

2 - 3 мартаУПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ: анализ и планирование
2 - 5 мартаДля аудиторов. Инвестиционный анализ и аудит
9 - 10 мартаРазработка и реализация СТРАТЕГИИ компании в условия новой реальности бизнеса
11 - 12 мартаТРАНСФОРМАЦИЯ финансовой ОТЧЕТНОСТИ российских компаний в соответствии с МСФО
11–13; 15, 17; 25-27 мартаВечерняя группа МСФО программа АССА Диплом по международным стандартам финансовой отчетности (на русском языке) ДипИФР (Рус.)
16 - 20 мартаМСФО программа АССА Диплом по международным стандартам финансовой отчетности (на русском языке) ДипИФР (Рус.)
17 - 20 мартаДля аудиторов. Бухгалтерский управленческий учет
22 - 23 мартаТрудовой договор. Новое в законодательстве о труде
24 мартаВознаграждение персонала на основе КОМПЕТЕНЦИЙ. Модели компетенций – внедрение и разработка
25 - 26 мартаРазработка новой бизнес-идеи и брендинг на рынке b2c
29 - 30 мартаФинансы для нефинансовых менеджеров (финансовый и инвестиционный анализ)
30 марта - 3 апреляДиплом ИПФМ. Курс Управление финансами фирмы - Финансовый менеджмент

Апрель

1 - 2 апреляКонсолидированная отчетность в соответствии с МСФО
5 - 9 апреляДиплом ИСФМ. Учет затрат и себестоимости продукции
5 - 6 апреляОценка и экспертиза ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
6 - 10 апреляДиплом ИСФМ. МСФО и Финансовый учет
7 - 10 апреляДля аудиторов. Международные стандарты финансовой отчетности (МСФО)
9 - 10 апреляКАДРОВОЕ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО и правовое регулирование трудовых отношений с учетом последних изменений в 2009 - 2010 г.г.
14 - 18 апреляМСФО программа АССА Диплом по международным стандартам финансовой отчетности (на русском языке) ДипИФР (Рус.)
19 апреляГосударственная инспекция труда (ГИТ). ПРАКТИКА проведения проверки кадровой документации организации. Обжалование решений инспекторов ГИТ
20 - 21 апреляКонкурентная разведка и конкурентный анализ
20 - 24 апреляДиплом ИСФМ. Профессиональный внутренний аудитор
20 - 23 апреляДля аудиторов. Внутренний аудит
27 - 28 апреляОПЛАТА И НОРМИРОВАНИЕ ТРУДА, как важнейшие составляющие управления предприятием в условиях кризиса
29 апреляСоздание эффективного рекламного сообщения

Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Институт Проблем Предпринимательства».
НОУ «ИПП» является правопреемником «Учебного центра Ассоциации Консалтинговых Фирм (АКФ)».
Сотрудники нашей организации успешно работают на рынке услуг конференц-менеджмента с 1996 года.

Пакет услуг
  • Проведение региональных семинаров-практикумов, тренингов, конференций в Санкт-Петербурге;
  • Организация корпоративных и выездных семинаров и программ в городах и на предприятиях различных регионов России;
  • Оказание полного цикла услуг конференц-менеджмента (конференции, форумы, деловые встречи, культурная программа, корпоративные мероприятия);
  • Реализация следующих видов дополнительного профессионального образования: повышение квалификации, стажировка, профессиональная подготовка;
  • Подготовка и выпуск информационно-методических материалов, брошюр, сборников статей и тезисов;
  • Продвижение услуг посредством бизнес-программ;
  • Оказание консультационных услуг.
Для участия в мероприятиях необходимо зарегистрироваться. Варианты регистрации:
по электронной почте
НОУ "ИПП" Заявка на участие
(в заявке необходимо указать: название семинара, ФИО, должность участника, телефон/факс);
по телефону:
(812) 703-30-09, 703-40-88,
факс: (812) 703-40-89;
Организация: НОУ "ИПП" - семинары, курсы, мастер-классы, тренинги
Адрес: 191119, Санкт-Петербург, ул. Марата, д. 92
Тел./факс: (812) 703-30-09, 703-40-88, 703-40-89
Веб: info@ippnou.ru, http://www.ippnou.ru
Присылайте свои предложения, замечания, мысли и вопросы

В избранное