Все выпуски  

Советы предпринимателям от Штирлица.


Создание сайтов недорого. Анализ и оптимизация сайта. Раскрутка и продвижение в интернете.
Записки Штирлица.


Смелым помогает судьба. (Вергилий)

Тот, кто всюду живет, нигде не живет. (Марциал)

Человек рожден для мышления и действия.

Ничего нет более жалкого и более великолепного, чем человек. (Плиний Старший)

Жена мужа пилит:
- Сколько раз я тебе повторяю: сок - это когда написано 100%, напиток - когда от 50 до 80%, а если написано 40% - то это нектар!
- Вот-вот. Я давно говорил, что водка - это нектар!


Пишите автору

Реклама и консультации

Рекомендуем подписаться! Наши самые интересные рассылки.
Рассылки Subscribe.Ru
Стратегический анализ. Стратегия развития бизнеса
Маркетинговая стратегия. Управление маркетингом
Управление рисками. Антикризисное управление.
Планирование карьеры. Как правильно составить резюме?
Работа в Москве. Рынок вакансий. Как найти работу в Москве?
Бизнес в условиях кризиса. Бизнес новости.
Читать книги! Рецензия на книгу. Что почитать?
УмНыЕ мЫсЛи
Метафоры в жизни. Метафора как подражание и как троп
Microsoft office - word, excel, powerpoint... самоучитель
Лучшие сайты. Обмен ссылками
Обслуживание компьютеров
Современный мир. Глобальные проблемы. Эволюция человека
Создание сайтов недорого. Анализ и оптимизация сайта. Раскрутка и продвижение в интернете.
Записки Штирлица.
_____________________

Рассылка новостей
Выпуск от 2009-06-25 13:21

Добрый день, дорогие читатели! Наша рассылка возобновляет свою работу. У нее поменялся автор. Теперь ее буду вести я. Меня зовут Александр Грин. По всем вопросам прошу писать на mosaren@mail.ru

Так как тема нашей рассылки связана и с бизнесом, и со Штирлицем, уместно будет привести некоторые советы <от Штирлица> для предпринимателей. Я хочу привести отрывок из статьи Людмилы Луньковой. В этой статье как раз рассматриваются такие советы. Некоторые из них стали классикой, переходят из одной статьи в другую. Некоторые - оригинальны. С чем-то можно согласиться сразу, где-то нужно и подумать:

 

Советы предпринимателям от Штирлица

(Автор - Людмила Лунькова  http://www.mkp-club.ru/ )

Чему я, офисный клерк, могу научиться у советского разведчика, работающего во вражеском тылу в 1945 году?.. Если даже понятие <патриотизм> с тех пор претерпело серьезные изменения, а идеалы, которые он защищал тогда, теперь уже никого не вдохновляют?..

Как Лев Толстой может научить бизнесу, если он даже никогда в жизни не слышал этого слова?..

Мы ведь всегда про себя думаем, что мы уникальны, а то, что мы делаем, никто никогда раньше не делал. И эта самая иллюзорная наша уникальность сильно мешает познавать новое и учиться.

Когда будучи консультантом, я разговаривала с владельцами самых разных бизнесов, я всегда слышала одно и то же: <Я понял, что вы весьма успешно занимались оптовой торговлей и колбасным производством: но у нас уникальный товар - юридические услуги. Это СОВСЕМ другое:>

Или даже: <Да, мы видим, что у вас отличные рекомендации от компаний, занимающихся оптовой и розничной торговлей твердыми сырами, мясными изделиями и консервами: Но ведь у нас-то СОВСЕМ другое! Мы торгуем вином>.

На тренингах или семинарах всегда попадается хотя бы один человек в аудитории, который скажет: <Все, что вы рассказываете, очень хорошо: но как это применить к МОЕМУ бизнесу?.. У меня особенный бизнес>

Уметь находить пользу во всем, что мы читаем, смотрим или слушаем не сложно; но придется мысленно пожертвовать идеей своей уникальности, вдумчиво наблюдать и хотеть найти пользу.

Например, недавно мы все в очередной раз просмотрели фильм <Семнадцать мгновений весны>. Многие ли из вас на практике используют что-то, что узнали именно в этом фильме?.. И многим ли приходила в голову мысль о том, что такое в принципе возможно, и параллели между советским разведчиком и современным предпринимателем или менеджером по продажам проводятся очень легко?..

Этот фильм - кладезь жизненной мудрости и неоценимых советов в бизнесе и жизни.

Давайте попробуем отыскать в 1945 году то, что будет нам весьма полезно в 2009 J.

Итак, жирным курсивом - цитаты из фильма:

<А что вы предлагаете конкретно?.. Критиковать и злобствовать всегда легче. Выдвинуть разумную программу действий значительно труднее>.

Пожалуй, единственный способ ответ на неконструктивную критику, снижающий пыл критика J.

Однажды я консультировала компанию, где основным видом деятельности руководства и главных менеджеров, занимающим около 50% рабочего времени (!), были: совещания.

Думая, что проблема легко решится, если просто заострить на ней внимание, я накануне очередного совещания разослала всему высшему руководству компании стихотворение Маяковского <Прозаседавшиеся>. Не помогло. А некоторые даже обиделись J.

Тогда я попыталась разобраться в причине такого положения дел. Для этого я пошла на несколько ближайших заседаний и прослушала их от начала до конца.

Ситуация оказалась очень печальной. В зависимости от темы совещания, менеджер того или иного отдела начинал свой доклад, но ему даже не давали закончить. Менеджеры других отделов тут же начинали критиковать и говорить, что докладчик не прав, поступил неправильно, и вообще из-за него все проблемы в компании.

А потом все менялись местами - докладывал уже другой менеджер, а тот, на которого только что наезжали, сам включался в активную травлю.

Все это активно поддерживалось руководством, которое пояснило мне свою позицию так: <Если люди болеют за общее дело, это хорошо>.

Ситуация в корне изменилась, когда перед очередным совещанием я написала на доске: <Критикуешь - предлагай. Предлагаешь - действуй>.

И предложила всем отныне жить по этому правилу.

Сначала, правда, была попытка и меня и это правило дружно покритиковать, но она быстро заглохла, когда всем критикам я, пожимая плечами, указывала на доску J.

Тому, кто хоть что-то в жизни делает, критика хорошо знакома. Не критикуют только тех, кто не делает ничего. Так что попробуйте в следующий раз, спросить вашего критика, что именно он предлагает, а затем предложить реализовать свою программу.

Делать никто ничего не станет: ведь это разные вещи, работать языком и лопатой: от вас быстро отстанут J.

 

<Тот, кто работает под началом какого-нибудь вождя, обязательно теряет инициативу>.

Почему?..

Ну, потому что вождь прав по определению. В присутствии того, кто прав по определению, инициатива даже неуместна J.

Однако в наше время люди теряют инициативу гораздо проще, быстрее и надежнее: в общеобразовательной школе.

За 10 лет людям создают условный рефлекс: <ошибка - это двойка, а двойка - это плохо, значит, ошибка - это плохо>. Люди учатся не делать ошибки. И смеяться над чужими ошибками.

Но, к сожалению, ошибка - неизбежное следствие любой деятельности, любой инициативы и любого познания нового.

Никогда не ошибается только тот, кто ничего не делает и ничему не учится. И, точно зная, что ошибка - это плохо, люди предпочитают совсем ничего не делать, чтобы только избежать ошибок.

Чтобы стать предпринимателем, сначала нужно понять, что 10 лет в школе тебя учили неправильно, и отказаться от этой науки, вернув себе право совершать ошибки.

 

<Мюллера устраивало, что факт разговора с Борманом кого-то из работников РСХА был известен Гимлеру и прошел мимо Кальтенбрунера. Эта вилка создавала для него возможность маневрировать между двумя силами>.

Это полезнейший совет для наемных сотрудников:

Но пояснять его я не буду: рассылка для предпринимателей J.

 

<10 минут тому назад Штирлиц остановил машину, он почувствовал, что засыпает за рулем. Он решил, что должен поспать хотя бы полчаса, иначе он не доедет до Берлина. Полчаса. Прошло 10 минут, он спал глубоко и спокойно, но ровно через 20 минут он проснется. Это тоже одна из привычек, выработанных годами. Он проснется и поедет в Берлин>.

А вот это - один из трёх полезнейших советов в этом фильме.

Ни тому, что человек может проснуться ровно через 30 минут. Ни тому, что он может сделать это сам, без будильника. Ни тому, что за 30 минут он хоть немного отдохнет (скорее еще больше устанет). Ни тому, что можно выработать такую привычку.

Но к счастью, я попробовала сама. И теперь официально заявляю:

Во-первых, можно легко просыпаться без всякого будильника в любое заранее определенное время. Помимо настенных и наручных часов, бывают еще внутренние биологические часы, и если перед сном несколько раз повторить себе: <Я проснусь ровно в 7 часов утра> - то велика вероятность, что ровно в 7 утра вы проснетесь.

По крайней мере, я просыпаюсь с погрешностью в 1 - 3 минуты.

Попробуйте, если ни разу не пробовали: мне этот фокус удался с первого раза, а процент сбоев не выше, чем у будильника. Причем, просыпаясь таким образом, вы чувствуете себя отдохнувшим даже если спали всего 3 часа.

Во-вторых, за 15 минут сна действительно можно хорошо отдохнуть. Во всяком случае, достаточно для того, чтобы вернуться к эффективной работе. Правда, конечно, при условии, что вы так поступаете не ежедневно в течение месяца, вместо ночного сна J, и это форс-мажор.

В-третьих, это обычный навык, который тренируется.

На встрече в Московском клубе предпринимателей Глеб Архангельский рассказывал, что долгое время сознательно тренировался определять время без часов. То есть, в любой момент смотрел на небо, говорил, сколько времени, а потом по часам проверял, насколько он ошибся. Дошло до того, что его можно поднять среди ночи, спросить, который час, и он ошибется не более чем на 5 минут. Попробуйте: это полезные навыки весьма.

 

<Запоминается последняя фраза разговора - это Штирлиц выявил для себя словно математическое доказательство. Важно, как войти в нужный разговор. Но еще важнее искусство выхода из нужного разговора. Теперь, если Рольфа спросят, кто к нему заходил, и зачем, он наверняка ответит, что заходил Штирлиц и просил шведского снотворного>.

Это второй из трёх полезнейших советов. Запомните его: может и пригодится.

Если вам важно поговорить о чем-то с человеком так, чтобы теме беседы он не придал значения, придумайте <главную> тему беседы. И начните разговор с нее, а потом ею закончите.

По середине разговора, как бы между делом, поинтересуйтесь важным для себя. Ваш собеседник отлично запомнит, с чего вы начали разговор, и чем его закончили. Середина беседы быстро забудется.

 

<Отказ от своего мнения всегда дурно пахнет>.

Интуитивно люди что-то такое чувствуют, потому что с трудом отказываются от своего мнения J. И это лучше, чем если бы они отказывались от него легко.

 

<Трудно стало работать: Столько развелось идиотов, говорящих правильные слова:>

Иными словами - советчиков. Кстати, это просто бич авторов рассылок. Каждый третий читатель норовит написать, причем, чисто по-доброму и из самых лучших побуждений, что вам надо писать, и как следует себя вести.

Я бы с удовольствием оплатила разработку такой почтовой программы, в которой письма с советами попадали бы сразу в папку <Удаленные> или <Карантин>: J

Во-первых, запомните, что даже если вас попросили о совете, и вы его дали, в 95 случаях из 100 человек все равно поступит по-своему, и вы, как минимум, зря потратите время. Именно по этой причине Атос (у Дюма в <Трех мушкетерах>) не давал даже прошеных советов. Считал это бессмысленной тратой времени и слов (а разговаривать он не любил).

А непрошенные советы, во-первых, с гарантией никто не выполнит. Во-вторых, на всех языках мира есть такая пословица: <Один непрошенный совет равен двум оскорблениям>. То есть, человек непрошенный совет всегда воспринимает как сильное оскорбление.

Удивительно, насколько современные люди к этому бесчувственны.

Когда я думаю, почему так, я всегда вспоминаю закономерность: чем больше вы делаете, тем больше вам советуют. Тем, кто не делает ничего - ничего не советуют. Нечего посоветовать тому, кто сидит на стуле.

Причем, занятый человек никогда не даст совета. Советы дают бездельники.

Аркадий рассказывал, что когда специалисты, прошедшие обучение в Германии, клали черепицу на крышу его дома, перед домом остановился человек, долго смотрел, а потом начал кричать: <Ну, кто так кладет шифер? Вы же неправильно кладете!..>

Вот непрошенные советы - всегда такого рода и исключений просто нет. Потому что мудрый человек, который мог бы дать хороший совет, к сожалению, промолчит. Есть люди, чьи советы мечтаешь получить, но они-то как раз на советы весьма скупы:

А дурак, прости господи, скажет. Именно поэтому один непрошенный совет - это как два оскорбления.

Если вы сознательно хотите человека оскорбить - самый верный способ дать ему совет. Если же задача обратная - действуйте ровно наоборот.

Старое правило дипломатов: хотите понравиться - просите совета J. Действует безотказно, как тонкая лесть или комплимент.

 

<Выдержка - оборотная сторона стремительности. Все определяется пропорцией: искусство, разведка, любовь, политика>. Тоже очень полезная мысль.

Иногда выжидая, желаемое получаешь скорее, чем действуя. В жизни бывает немало ситуаций, когда нужно проявить выдержку. Особенно много таких ситуаций в семье. Из-за неумения проявить выдержку рушатся семьи, и на развалинах создаются новые, чья участь так же заведомо предрешена.  Если только человек не научится, наконец, проявлять выдержку.

Однако практика показывает, что те, кто не пожелал научиться в первом браке, почти наверняка не научатся во втором. У них ведь иной стереотип действий выработан: не решать трудности, а бежать от них. Они согласно этому стереотипу и действуют.

В бизнесе это тоже очень важное правило. Перед любым хоть сколько-нибудь важным для вас решением, надо взять время на размышление, а, действуя подобным образом, вы быстро заметите, что ваше собственное решение, приятое сразу же, почти всегда отличается от решения, принятого, спустя время.

Решение выдержанное оказывается вернее.

 

<Интересные предложения сотрудников Шелинберг поначалу, как бы, и не замечал, переводя разговор на другую тему. И только по прошествии дней, недель, а то и месяцев, добавив к этому предложению свое понимание задачи, выдвигал эту идею, теперь уже, как свою, им предложенную, выстраданную и замысленную>.

Это свойство многих начальников J. Которым умный подчиненный всегда пользуется. В современном бизнесе есть еще одно.

Когда я приходила в очередную компанию, я первым делом пыталась разузнать, где именно находятся прослушивающие устройства, если они есть (опытные сотрудники компаний это обычно знают).

Потому что это полезнейший инструмент быстрого убеждения шефа.

Если вы говорите что-то шефу напрямую, вам нужно это обосновать и доказать.

Если же он узнает ваше мнение из прослушивающего устройства, он доверяет ему без доказательств. Это неоднократно проверено.

 

<Ясность - это одна из форм полного тумана>.

Если вам кажется, что какой-то вопрос вам предельно ясен, велика вероятность, что вы окончательно запутались.

 

<Я говорил с полицейским: я помню его лицо, а он должен вспомнить меня. Он подтвердит, что я перекатил коляску. Я скажу, что помог перенести и чемодан. Если он действительно видел, что я перевез коляску, то он не сможет уверенно не подтвердить, ни отрицать чемодан: Что мне и нужно>.

Это третий полезнейший совет в фильме, но, к тому же, это одна из форм грубой манипуляции.

Если вы хотите, чтобы человек <вспомнил> то, чего не было, напомните ему как можно больше деталей какого-то события, которые реально были, а свое несуществующее событие, вставьте где-то между ними.

Например, в случае Штирлица, он перевез коляску и перенес сумочку. А добавил, что перенес еще и чемодан, хотя чемодана не было. Но если охранник точно видел коляску и сумочку, он, скорее всего, согласится и с чемоданом. Не потому что он видел чемодан. А потому что вы все точно излагаете, он это видит, и это основание вам доверять, а детали он, конечно, уже позабыл.

Другими словами, если надо соврать так, чтобы вам поверили, нужно 10% лжи запрятать среди 90% правды.

Повторю, что это форма грубой манипуляции.

Я пишу об этом, во-первых, потому, что я далека от идеи о том, что врать нельзя вообще никогда. В жизни человека случаются ситуации, когда сказать правду хуже, чем врать всю жизнь.

Пример - ситуация Штирлица.

А во-вторых, потому, что приемы грубой манипуляции вообще полезно изучить и хорошо знать. Не для того, чтобы ими пользоваться. А для того, чтобы с ними бороться, когда их сознательно или по глупости применяют против вас.

Поэтому я призываю знать этот прием, но хранить его на антресолях подсознания, и доставать редко, но метко.

 

<Человек, который отсутствует, всегда неправ>.

Тут две мысли приходят в голову.

Первая. У воров, если, например, при совершении побега из зоны, один погиб в перестрелке, есть негласное правило. Этот один погибший - организатор побега. Второй погибший - его сообщник. А все, кто живы - пешки в чужой игре: их вообще заставили участвовать.

Даже если реально было наоборот, воры, не сговариваясь, расскажут так.

Вторая мысль. По этой причине Виктор Гюго, приглашая домой гостей, всегда ставил один лишний стул, и на него вешал табличку <Отсутствующие>.

И его гости точно знали правило: в доме Гюго можно говорить об отсутствующих. Но только так, как будто они сидят рядом и слушают J.

 

 

До встречи в следующих выпусках!

А.Грин

  

Создание сайтов недорого. Анализ и оптимизация сайта. Раскрутка и продвижение в интернете.
Рассылки Subscribe.Ru
Стратегический анализ. Стратегия развития бизнеса
Маркетинговая стратегия. Управление маркетингом
Управление рисками. Антикризисное управление.
Планирование карьеры. Как правильно составить резюме?
Работа в Москве. Рынок вакансий. Как найти работу в Москве?
Бизнес в условиях кризиса. Бизнес новости.
Читать книги! Рецензия на книгу. Что почитать?
УмНыЕ мЫсЛи
Метафоры в жизни. Метафора как подражание и как троп
Microsoft office - word, excel, powerpoint... самоучитель
Лучшие сайты. Обмен ссылками
Обслуживание компьютеров
Современный мир. Глобальные проблемы. Эволюция человека
Рекомендуем подписаться! Наши самые интересные рассылки.

В избранное