Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Записки Штирлица


Здравствуйте! Этот выпуск был спровоцирован неоднократным предупреждением службы рассылок о том, что рассылка выставлена на аукцион. Также я получал неоднократные предложения от ведущих о покупке этой и других моих рассылок. Сразу скажу, что я пока не планирую ни продавать, ни закрывать свои рассылки. Напротив, я готов сам покупать рассылки. Если кто-нибудь хочет продать - пишите. Хочу поблагодарить моих давних читателей, которые до сих пор не отписались. И это правильное решение J, т.к. жизнь идет, опыт накапливается, и я планирую делиться им со своими читателями. В этом выпуске немножко рассуждений и один мелкий совет тем, кто в ближайшее время планирует открывать счет в банке. По поводу регулярности выпусков. Я плохо себе представляю предпринимателя, который занимается бизнесом и регулярно пишет в рассылку, если только сами эти рассылки не являются бизнесом. Я некоторое время очень регулярно выпускал рассылки. Было свободное время, был такой этап в жизни, когда делать ничего не хотелось, и я пытался проанализировать пройденный путь. Вызвано это было тем, что все мои предыдущие проекты умерли естественной смертью. Почему умирает бизнес? Если кто-то мне скажет, что бизнес умирает потому, что предприниматель просто теряет к нему интерес и человек волевым усилием его закрывает, то я позволю себе в этом усомниться. Может быть такое и бывает. Но лично я заканчивал всегда по банальной причине. Бизнес переставал приносить прибыль. Представьте себе, Вы годами строили дело, нанимали сотрудников, продумывали схемы поставок и продаж. Шло время, росли Вы, росли доходы. А потом вдруг бац, и Вы резко решили отказаться от дохода. Вы в это верите? Скорей всего произошло банкротство. Конкуренты оказались проворнее, умнее, работоспособнее. И удача здесь ни причем. Я не знаю, что это такое. Что такое удача? Напишите, если у вас, дорогие мои читатели, есть соображения по этому поводу. Все мои прошлые бизнесы почили в бозе не потому, что я потерял к ним интерес. Напротив, я трудился с утра до вечера, напрягался, искал новых поставщиков, новые каналы сбыта, работал с сотрудниками. И все равно все навернулось. Причина? Да просто недостаток ума. Чтобы придти к такому простому выводу мне понадобилось довольно много времени. Верней, я давно подозревал, что не очень-то умен, но чтобы самому себе это сформулировать именно в такой форме, а уж тем более признаться в этом публично мне удалось не так давно. Сейчас мне легко об этом говорить потому, что этот мучительный этап работы с самомнением уже позади. Как только понял, что вовсе на так умен, велик и силен, как хотел бы выглядеть в глазах других людей, то внутри что-то щелкнуло. Я начал смотреть на себя со стороны. И что я там увидел? Ну и ничего выдающегося не увидел. Нет ничего такого, чем можно было бы гордиться. Пушкина убили в 37 лет. Мне уже 41. Ужас! Если вдруг меня завтра не станет, кто вспомнит обо мне незлым тихим словом? Раз, два, три, четыре …десять! Все? Для амбициозного человека понимание этого печального факта дает ему силы действовать дальше, пока еще есть порох в пороховницах и ягоды, сами знаете где. Кстати, о Пушкине. Обучение в средней школе надолго отбило у меня тягу к чтению любого произведения из школьной программы. Совсем недавно, на отдыхе в Крыму, попался на глаза томик Пушкина. Что там? Поэмы. Первая - "Кавказский пленник". Витиеватый язык, но как-то нудновато с непривычки. Читаю дальше. Поэма "Гаврилиада". Хм. А Пушкин-то вовсе не так идеален, как я предполагал. Я-то, наивный, думал, что уж Пушкин-то будет пропагандировать только разумное, доброе, вечное, и чувства добрые пробуждать. А он ведь что пишет? Ну, порнуха же! Почитайте! История рождения Христа пречистой девой Марией изложена в похабной форме. Что за безобразие? Кто сие напечатал? Издательство "Художественная литература", 1986 год. Период заката развитого социализма и возрастания руководящей роли коммунистической партии Советского Союза. Это когда водка, сахар и масло в магазинах были по талонам, а за спекуляцию ( теперь это называется предпринимательской деятельностью) давали немалый срок. Моего университетского однокурсника посадили в это время на 4 года за то, что он привозил из Грузии книги А. и С. Голон "Анжелика" и торговал ими в Ростове. Тотальный дефицит закончился развалом страны. Можно рассматривать закат СССР как конец бизнеса. Полезно посмотреть, разобраться почему так произошло и намотать на … сами знаете что. Так. Что-то совсем отвлекся я от Александра Сергеевича. Когда он написал свой шизофренический бред под названием "Гаврилиада" ему было 22 года. За такие слова в отношении мусульманских святынь его бы точно приговорили к смерти в тот же год. В этой же поэме Пушкин признается в дружбе с демоном. Потом раскаивается, молит Бога о прощении, просит его об услуге и тут же опять шантажирует. И кого шантажирует? Бога! Сделай, мол, что прошу, "не то пойду опять молиться сатане!" А потом опять молит о прощении. Что это? Я вот думаю, как такие мысли могли появиться у юноши, выросшего в православной стране, культивировавшей Закон Божий? А может быть, как всегда у нас, религиозное воспитание довели до абсурда? Мог ли предположить Пушкин, что через многие лета тысячи учительниц в школах будут переливать из пустого в порожнее блевотную критику его произведений, а некоторые ученики будут тихо ненавидеть и "Евгения Онегина", и Пушкина и всю эту школьную литературную нудятину? Пушкин, конечно, талантливый пиарщик. Но я бы не хотел, даже если бы и мог завоевывать внимание читателя произведениями, подобными "Гаврилиаде". Уж лучше я про бизнес напишу. На сегодняшний день у меня есть небольшое предприятие на Юге России. Предприятие молодое, но бурно развивающееся. Несмотря на молодость( зарегистрировано в январе 2007 г) , на сегодня оно является крупнейшим печатным средством массовой информации на Юге России в своем секторе. Сайт издания www.rybs.ru. Одной из целей написания этого и последующих выпусков рассылки является расширение деятельности предприятия. Если кто-либо из читателей не желает участвовать в расширении моего бизнеса J, он может создавать и расширять свой бизнес, опираясь на мой опыт. Для этого нужно не только внимательно читать рассылку, но и задавать вопросы. Если же Вы не возражаете против расширения моего бизнеса, то я буду крайне признателен, если напишете мне письмо с критикой. История создания предприятия. После того, как я начал писать рассылки, потом на их основе выпустил несколько книг, я некоторое время сотрудничал с издательствами. При моем непосредственном участии было издано более 25 произведений разных авторов. Я понял, какие книги сегодня могут быть изданы. Также я узнал, что издательский бизнес имеет очень высокую рентабельность. Рентабльность такая, о которой бизнесмен, торговавший продуктами питания, не может даже и мечтать. Я подумал, что не боги горшки обжигают, и я сам смогу сделать мощное издательство. И начал вести переговоры со своими давними знакомыми, которые смотрели в ту же сторону. Они предполагали вложить в это предприятие свои силы и деньги. Но эти переговоры затянулись, и в итоге я издал задуманные мною книги в крупнейшем издательстве, у которого за долгие годы работы сбыт был налажен. Если Вы сумели организовать сбыт, вы создали предприятие. Пока нет сбыта, предприятие можно и не регистрировать. Даже по закону, предпринимательской считается такая деятельность, которая осуществляется систематически. Это означает, что вполне законно можно одну - две сделки совершить безо всяких регистраций. Правда, не думаю, что кто-то захочет работать с новичком. Но это же можно и не выпячивать. А можно и воспользоваться услугами третьих лиц. Так вот, дорога ложка к обеду, а сбыт книжек в крупнейших издательствах к моменту моего желания открыть издательство сильно притормозился. Открытие еще одного издательства, которых в России более тысячи, мне показалось неразумным шагом в тот момент. А если делать, то с чего начать организацию сбыта? Все мои вялые попытки найти партнеров в регионах не увенчались успехом. И тут я опять сильно призадумался, т.к. надо же чем-то кормить семью. Я даже начал звонить по объявлениям в поисках работы. Ответы меня просто убивали. Неужели за такие деньги кто-то соглашается работать? Я дошел до высшей стадии лени мелких предпринимателей и, как в старые времена, занялся извозом. Когда мозг не работает и находишься в полной фин. заднице, всегда можно сесть в машину и подвезти кого-нибудь за деньги. Таксишная работа мне всегда очень помогала лучше соображать. Мне опять повезло. А повезло, как и много лет назад в том, что извозом я опять не сумел зарабатотать хоть сколько-нибудь приличные деньги. А потому нужно было работать головой, а не педалями автомобиля. Кстати, работу мозга очень сильно стимулируют долги. А в это время я должен был гасить кредит за свой новенький иномарочный автомобиль. Вообще-то покупка автомобиля в кредит - это был один из тех шагов, которые я сделал вполне сознательно с целью активизировать свою предпринимательскую деятельность. Когда вы никому и ничего не должны, всегда можно соскочить, можно расслабиться. А обязательства по погашению кредита мобилизуют мозговую активность. Заранее могу сказать, что именно чувство долга в решающий момент заставило меня трудиться в поте лица и не сдаваться перед трудностями. А они были. В один момент мне казалось, что все бесполезно, и ничего не получится. Но в глубине души я знал, что это просто минутная слабость, и все будет хорошо хотя бы потому, что по другому просто и быть не может. Нужно только верить в себя. Решил понять чего хочу. Я всегда любил рыбалку. И когда удавалось вырваться - сразу на реку. Когда занимался бизнесом, времени на рыбалку не хватало. Между тем, предпринимательская деятельность требует энергии. Если Вы не умеете быстро восстанавливаться, то нужно этому учиться J. Мне знакомы люди - энергетические вампиры. Они пополняют запас энергии, отнимая ее у других . "Вампиры" разными способами портят настроение собеседнику. Человек выходит из себя, и в этот момент "вампир" подпитывается, ему становится легче. Есть и другой способ - общение с природой. В общем, я стал ходить на рыбалку каждый день и постепенно восстановил свой уровень энергии до состояния, при котором был способен дарить ее другим. Но как выстроить бизнес вокруг рыбалки? Сначала я решил, что смогу ловить рыбу и продавать ее. Начал ловить и получалось неплохо. Но к сожалению, даже 10 кг рыбы, пойманные на удочку, едва-едва компенсировали затраты на бензин, который нужно было потратить для поездки на рыбалку. Придумал газету, в которой будут статьи про рыбалку, места, методы ловли с привязкой к региону. Начал изучать, что на эту тему уже есть в городе. Оказалось, что все это уже было давно сделано до меня. Было 2 газеты и обе выходят нерегулярно. Познакомился с теми, кто их делал. Люди увлеченные. Одна газета не выходит очень давно. Выяснил, что ее хозяин уже не верит в то, что это может приносить доход. Вторая выходит нерегулярно и ее хозяин занимается другими вещами. Встал вопрос: раз уж они сделали все (по информ. наполнению) то, что я хотел, чем же наполнять газету? Как вывести ее на рентабельность? Где взять деньги для издания? Под руку попалась бесплатная рекламная газета по компьютерам. Ростов(1.3 млн . чел) - город маленький, мне сообщили, кто ее хозяин. Оказалось, что мой бывший одногрупник по университету(легендарная личность) - его приятель. Значит, в разговоре можно поговорить и о нем(подумал Штирлиц). Кроме того, мы учились на одном факультете (хоть и не были знакомы), а это уже очень много для того, чтобы начать переговоры J. Через телефон, указанный в газете, попытался договориться о встрече с хозяином. Секретарша не послала только потому, что я сразу сказал: кто мне нужен и то, что мы вместе учились. Он перезвонил через 2 недели. Договорились о встрече. Я принес на встречу свою книгу про рекламу. Поговорили. Я спрашивал все, что только взбредало в голову. На все ответил. Стало понятнее, о чем вообще можно говорить с рекламодателями. Здесь я не пишу об этом подробно по простой причине. По какой, я говорить не буду, а предлагаю отгадать эту загадку вам, любезные мои читатели. Параллельно сделал несколько встреч c директорами рекл. отделов нескольких газет. Оказалось, что договориться на встречу просто. И что люди очень охотно идут на контакт. Узнал, что они по рекламе на месяц имеют такие планы, о котороых я даже воообразить себе не мог. И кто это делает? Да простые женщины, которые не отличаются модельной внешностью, способностью к оригинальному мышлению или чему-то там еще. Чем же они берут? Они возятся с рекламодателями к мамы с детьми. Прощают шалости, баюкают, холят и лелеют своих кормильцев. Сказать бы, что я этого не знал? Да знал. Мы все знаем очень много, но мало что используем в жизни. На практике оказалось, что нельзя это делать тупо. Многих излишняя опека раздражает. Но в основном людям нравится повышенное внимание. Был случай, который стал переломным в понимании. Когда рекламодатель признался, что он готов со мной попробовать работать только за то, что я вытерпел все его нахальные отговорки. Структура издания. 1-й номер вышел в январе 2007 г., за основу подачи информации и распространения взят журнал про компьютеры. Реклама, каталоги, прайсы и минимум информации по рыбалке. Чтобы собрать 23 рекламодателя в 1-й номер было потрачено более 2 месяцев ежедневных переговоров. Через месяц после начала хождений стало ясно, что особенно никто не верит в то, что это будет работать, и что вообще будет газета. Все смотрят с уважением, охотно общаются, улыбаются, но денег и техзаданий не дают. Частая отговорка: да не знаем, что рекламировать? Почему? Не хотят рисковать, засвечивать свои позиции перед конкурентами и др.? Наиболее частые отговорки, чтобы отклонить предложение о сотрудничестве: мы наверное будем участвовать, но потом, КОГДА ДЕНЬГИ БУДУТ, КОГДА ПРИДЕТ СЕЗОН, КОГДА БУДЕТ НЕСКОЛЬКО ВЫПУСКОВ ГАЗЕТЫ И Т.Д. Всего один рекламодатель дал тех.задание. Был сделан макет его рекламы. Он и стал главным средством дальнейшего продвижения. Глядя на то, что кто-то уже дал, и зная, что все остальные на подходе, подтянулся второй клиент. Еще несколько заинтересовались и пообещали вернуться попозже. Отставать же нельзя. На дворе конкуренция. Кроме бизнес-части в издании есть еще несколько моментов. 1. Информационные материалы. Статьи, дискуссии, переписка с читателями, конкурсы и т.д. 2. Работа с авторами, выезды на мероприятия. 3. Верстка, дизайн. 4. Бухгалтерия. Но это уже все дело техники. Чутье, умение общаться с читателем может наработать любой человек, регулярно ведущий рассылки. Это я к тому, что любой ведущий рассылки может открыть свое печатное средство массовой информации и получать умопомрачительный J доход от той деятельности, которую сейчас ведет абсолютно бесплатно. На сегодняшний день журнал "Рыбацкое счастье" имеет тираж 7000 экземпляров и является крупнейшим специализированным изданием на Юге России. Формат - А4, 12 цветных глянцевых страниц и плюс 56 страниц в ч.б. изображении газетного качества. Распространяется в Ростове-на-Дону, Краснодаре, по подписке в Ростовской области. Периодичность - 1 раз в месяц. На сегодня вышло 20 номеров журнала. Издание завоевало прочные позиции в регионе. Партнеры( более 50 постоянных рекламодателей Москвы, Питера, Ростова, Краснодара) уже убедились, что издание является мощным инструментом сбыта продукции на рынке рыболовного снаряжения, туризма и водномоторной техники. Чтобы понять, о чем идет речь, нужно подержать несколько номеров "Рыбацкого счастья" в руках. Тогда станет ясно, что за предприятие создано и может ли это пригодиться тебе, любезный мой читатель. Подписаться можно в любом почтовом отделении Ростовской области, подписной индекс -31599. Цена 67 рублей 29 копеек на 4 оставшихся месяца этого года, т.е. чуть меньше 17 рублей за номер. Идет регистрация издания как федерального журнала. Это означает, что в ближайшее время любой житель России сможет на него подписаться. И у меня есть желание в перспективе продвинуть издание во все большие города России, Беларуси, Украины и т.д. И последнее на сегодня. Я обещал 1 маленький совет тем, кто будет открывать счет в банке. Когда я зарегистрировался как ИП и открыл счет в банке, нужно было в 7-дневный срок подать в налоговую инспекцию уведомление. А я замотался и подал только через 3 недели. Налоговая выкатила штраф 5000 руб. А я ж не знал, что будет такой штраф. Разозлился. Его мне потом удалось снизить на 50 %. Я на комиссии сказал, что за такое "серьезное нарушение" готов понести любое наказание вплоть до расстрела на месте. Если бы они расстреливали за такое нарушение, то точно никто бы не нарушал. Банк и так подал сведения об открытии счета. А, оказывается, по закону это нужно делать еще и предпринимателю в строго отведенное время. После открытия нужно дело делать, сбыт организовывать, деньги искать, с клиентами беседовать, а тут такая "помощь" со стороны государства. И еще кто-то там говорит о всемерной поддержке предпринимателей со стороны государства. Не мешали бы, вот самая большая субсидия, о которой мечтают многие мои знакомые предприниматели. Я привожу этот пример для того, чтобы начинающие психологически готовились к разным неприятностям. Один мой знакомый тренер по переговорам Евгений Буряков (г. Волгоград), автор книги "Камасутра переговоров или без чего не удовлетворить клиента" в разговорое как-то сказал, что бизнесом могут заниматься люди только с высоким порогом тревожности. В переводе на человечий язык это означает, что если вы при малейшей неприятности реагируете очень болезненно, впадаете в ступор, теряете способность действовать, то вам не место в бизнесе. Я с этой мыслью не согласен. Я именно такой человек. То есть, был именно таким. Я не просто паниковал. С ума сходил. Меня трясло, лились слезы, сдавливало грудь, казалось, что мир рушится и поделать ничего нельзя. Со временем вырабатывается толстокожесть. Неприятности периодически случаются, я по-прежнему переживаю, но знаю, что завтра будет новый день и будет легче. Кстати, тренер Евгений Буряков года 2 назад провел 2-х дневный семинар в Ростове по переговорам. Я из него взял на вооружение всего один прием. Всего лишь одного этого приема мне пока достаточно J. А всего их гораздо больше, и способные люди могут их освоить и с успехом применять в переговорах. Я рекомендую тренера Е. Бурякова, который из сереньких мышек (без модельной внешности и неспособных связать 2 слова), на семинаре сделал переговорщиков, которые делают сумасшедшие продажи. Я лично видел этих девочек на семинаре и видел их слабую способность продавать. А потом я их видел через год после семинара. Небо и земля. По прошествии 2 лет утверждаю, что тот семинар по переговорам мне также очень помог. В принципе в переговорах нет ничего сложного. И об этом можно рассказать в 2 - х словах. Но это скорей всего не принесет особого эффекта. Нужен тренер, который покажет как. Пройдите любой семинар по переговорам, и будете быстрее договариваться. О доходе, который можно получать, работая в СМИ, я напишу в следующий раз, если это кому-то интересно. Жду писем с вопросами.

В избранное